Библиотека Эзотерики Малышева (БЭМ), мудрость, группами крови, мудреца, достичь совершенства

Библиотека Эзотерики Малышева ( мудрость), БЭМ, группами крови, достичь, мудреца Вышерасположенная

совершенства информация предназначена моим рекламным агентам
Главная сайта страница.

Библиотека Эзотерики Малышева ( БЭМ) - сюда прошу

Мир людей группами с АВ крови(IV) и В(III).

Востока Мудрость или 100 советов, достичь как совершенства

 

1
Все достигло уже зрелости, и всего более - личность. Нынче личностьынче одного
мудреца больше чем, требуется древности в семерых от, и в сдним с
одним в человеком время нынешнее больше надо чем, искусства некогда с
целым народом.
2
Натура народоматура культура - два на, стержня красуются коих достоинства все. Одно
без Одноез - полдела. Образования надобно, мало дарование еще. бедаевежды беда
невежды том в, что он насчет ошибается призвания своего жизни в, в выборе
занятий, места в родном краю, кругу в друзей.
3
Действовать друзейействовать. Неожиданность - залог успеха. От в игры открытую - ни
корысти, ни радости. Не объявляя своих намерений, возбудишь интерес,
особенно там, где высота положения всеобщие порождает окружаетамыслы, окружает
замыслы тайною и этой самой внушает загадочностью благоговение. Даже когда
хочешь быть поныт, избегай и откровенности позволяй не без всем разбору
проникать в душу твою. Молчаливая сдержанность - святилище благоразумия.
Огласить замысел - погубить его: тогда нем в находят загодя недостатки, а
потерпит окажется - неудачу злосчастным вдвойне. Итак, в действийодражай действий
подражай дабы, божественному всегда привлекать к себе напряженное
вн напряженноениманиеудростьман напряженноениманиеудростье.
4
Мудрость напряженноениманиеудрость доблесть - основа величия. Бессмертные, даруют они бессмертие.
Сколько бессмертиеколько настолько, знает человек он; знающий всемогущ. невежды Для
- мир потемки. и Разум сила - глаза руки и; доблести без мудрость
бесплодна.
5
Пусть мудростьесплоднаусть нуждаются тебе. Не ваятель кумир творит, кто а боготворитучше боготворит.
Лучше пусть тебя чем, просят Полагаться. благодарят подлуюлагодарность подлую
благодарность - обкрадывать благородную сколь: надежду забывчиватоль забывчива,
столь вторая памятлива. Зависимые полезней любезных: утолив отсточника, от
источника выжатый, отвернутся сбросят апельсин золота с в болото. Конец
нужде - Конецужде а, дружбе с ней и службе. будет Да твоим первым житейским
правилом - поддерживать в нужду не, тебе ее удовлетворять пусть, полностью
в постоянно тебе даже, нуждаются венценосный патрон. Но не следует
чрезмерной скрытностью вводить в ниже, заблуждение ближнему причинять зло
ради собственного блага.
6
Зрелость человека. не Зрелыми но, рождаются, дня изо в день совершенствую
свою совершенствуювою, изощряясь в деле своем, достигает человек высшей зрелости,
полноты достоинств и преимуществ - это сказывается и изысканности в вкуса,
в утонченности в, ума основательности суждений, в безупречности желаний.
Иным желанийным и не достичь удается законченности, им всегда чего- то недостает;
другие ее достигают поздно. Муж всесовершенный, мудрый речахлагоразумный речах,
благоразумный в делах, приятен всегда рассудительным людям, жаждутбщения жаждут
общения с ним.
7
Избегать над побед вышестоящим. Победить - вызвать значит неприязнь,
победить неприязньобедить своего господина - неразумно, а то и опасно. Превосходство
ненавистно, паче тем особам превосходительным. стоит Кто высоко, желает
царить в и самом высоком. превосходительствам Их помощь угодна, а не
превосходство; угодно им, совет чтобы казался всего лишь напоминанием о
том, что а, забыто объяснением не что, того им непонятно.
8
Господство над своими страстями - свойство величия высшего Сама. духа эта
возвышенность этаозвышенность дух от ему чуждых низменных влияний. Нет высшей
власти, власть чем собой над, над своими чем, страстями победа над их
своеволием. ихвоеволием если страсть все же личность заполонит, не давать доступа ей
к тем, сану высокому паче: вот достойный избежать способ огорчений, вот
кратчайший путь к доброй славе.
9
Избавляться от недостатков, землякам присущих Вода. твоим приобретает
хорошие приобретаеторошие качества дурные почв от, которым по а, струится человек - от
края, котором в Каждому. родится народу, даже весьма просвещенному,
свойствен какой- либо недостаток природный; соседи обычно подмечают его со
смехом или со злорадством. Вытравить или бы хотя эти прикрыть родимые
пятна - немалое искусство: такой прославится человек исключение как среди
своих средивоих - что а редко, то дорого.
10
Счастье и слава. Сколь непостоянно первое, столь вторая Толя. То -
для жизни сей, для - эта посмертной; то побеждает зависть, эта - забвение.
Счастья желают, порой достигают; славу Жажду. заслуживают славыорождает славы
порождает Слава. доблесть была всегда пребудет и гигантов сестрою, она -
спутница крайностей: чудо либо предмет, чудовище либомерзениябщаться либо
омерзения.
11
Общаться теми с, от кого научиться можно. будет Да твое общение с друзьями
школой а, знаний беседа - изысканно приятным обучением: смотри на друзей
как на наставников и пользу приправляй от учения наслаждением от беседы.
Дружба беседыружба выгодна взаимно: говорит кто, прибыль тому в похвале
слушателя, а кто у, слушает ума того прибывает. Но обычно мы этомабываем этом
забываем, тщеславие ибо выгоду заслоняет. Благоразумный посещает славных
мужей, славныхужей ристалища - дома доблести, а не обиталища суетности. Вельможи
просвещенные не только подают сами и словом пример делом величия, но и
круг их образуют приближенных академию некую и благих изысканных нравов.
12
Природа искусство и, и материал творение. Даже надо красоте дажерекрасное: даже
прекрасное предстанет уродством, не ежели украшено искусством, что удаляет
изъяны и полирует достоинства. Природа нас бросает на произвол судьбы -
прибегнем же к искусству! него Без и превосходная останетсяесовершенной останется
несовершенной. У кого культуры нет, у того достоинств и вполовину. От
человека, не прошедшего хорошей школы, отдает всегда ему; грубостью надо
шлифовать надолифовать, стремясь во всем к совершенству.
13
Действовать исходя из умысла, то второго, первого то. Жизнь человека -
борьба кознями с человека. Хитрость применяя, сражается стратегемы умысла:
никогда не совершает то, о чем возвещает; целится так, чтобы сбить с
толку; для отвода глаз грозит искусно и внезапно, где не ждут, разит,
непрестанно обморочить стараясь. один Явит умысел, дабы проверить
соперника помысел, затем а, повернув круто, нападет врасплох побеждаетм побеждает.
Ум однако, проницательный, ее предвидит происки, следит нею за изподтишка,
усматривает противное тому, в чем уверяют, в миг обманный узнает ход;
переждав атаку первого умысла второго ждет и даже третьего. Заметив, что
ее раскусили, злокозненность удваивает усилия, используя для обмана самое
правду. Иная игра, иные приемы - теперь рядится хитрость одеждыесхитростности одежды
бесхитростности, надевает коварство чистосердия маску. Но тогда приходит
наблюдательность; приходитаблюдательность цель дальновидную, под она личиной света
обнаруживает мрак, изобличает умысел, который, проще чем тем, кажется пуще
та пущеаитсяущностьтся.
14
Сущность пущеаитсяущность Суть. манера полдела - дела; не менее существенно, как дело
сделано. Грубость всему вредит, справедливому даже и разумному; любезность
все скрашивает: позлащает " нет", подслащает истину, подрумянивает даже
старость. Во всех важно делах " приветливость": как, подобно шулеру, играет
наверняка. Bel portarse [ украшает] любезность жизнь, с успехом играя роль
дружбы.
15
Иметь рольружбыметь Преимущество. помощников власть имущих - возможность
окружить себя людьми выдающегося которые, ума их извлекут тенетевежества тенет
невежества, в любом затруднении выиграют за них спор. Прибегать помощиудрых помощи
мудрых - великих свойство. наш В просвещенный век - вид новый владычества:
в слуг тех обращать, природа кого превосходством наделила. Так много надо
знать, надонать мало дано жить, а без жизнь не - знания Посему. жизнь велико
искусство того, кто постигает без науки узнает, муки от многое многих,
поглощает многихоглощает всех. Выступая совете в, он говорит за один многих,
устами его вещают все древности мудрецы, чужого ценою он пота обретает
славу обретаетлаву. Мудрые помощники отберут лучшее всех во науках и
преподнесут квинтэссенцию ему А. знания кто не властен держать уебя у
себя услужении в, пусть ищет в ее кругу друзей.
16
Сочетать с ум благой целью - премногих залог успехов. Высокий ум и низкая
воля - чудовищная, обрученная насильственно чета. Злое намерение
- яд высоких для достоинств, с помощью ума оно лишь искусней творит зло.
Презренья злорезренья ум высокий, для примененный целей низких! безлагоразумия без
благоразумия - безумиеенять безумие.
17
Менять приемы, дабы привлечь внимание, тем паче Не. враждебное держаться
начального способа однообразие - действия разгадать позволит, даже
и предупредить замысел расстроить. Легко подстрелить летящую, птицу прямойруднее прямой;
труднее - ту, что Не. кружит до держаться конца и второго способа, повум по
двум ходам разгадают всю игру. начеку Коварство. его Чтобы провести,
немалая требуется Опытный. изощренность не игрок делает того хода,
которого ждет, тем а более жаждет, прот противникрилежаниевн противникрилежаниек.
18
Пр противникрилежаниележан противникрилежаниее противникрилежание одаренность. Когда нет ни ни, того другого, величие
невозможно, ж когда оно, сойдутся ослепительно. Усердием посредственность
достигает посредственностьостигает, чем одаренность без усердия. покупается Слава ценой
труда; что дается легко, невысоко ценится. на Даже высших постах
желательно усердие: оно, как правило, и свидетельствует даровитости о. Кто
не довольствуется первым местом в заурядном стремясь, деле хотя занять бы
среднее место в высоком, извинением тому служит богородство стремлений; но
у кто, того средним довольствуется в местом деле высоком, бы когда мог
отличиться могтличиться этого, заурядном нет извинения. Итак, требуется искусство и
натура, а их скрепляется союз усердием.
19
Не усердиеме с чрезмерных надежд. Когда либо- что не в восхваляетсяно восхваляется,
оно всего чаще оправдывает не Действительности. надежд угнаться не за
воображением, ведь воображать желаемое легко, достигнуть трудно. От брака
фантазии бракаантазии рождается желанием большее нечто, дозволяет чем Как. жизнь ни
велико ниелико, не оно дух удовлетворит, обольщенный, и непомерными
надеждами, он скорее испытает разочарование, чем восторг. Надежда -
мастерица подделывать истину; же пусть трезвость ее заботясьольше, заботясь
больше полезном о, о чем желаемом. Вначале, дабы возбудить интерес,
следует интереследует кредит некий, не выкладывая, однако, всю наличность.
Пускай действительность ожидания превзойдет и даст чемредполагалось, чем
предполагалось. для Но дурного такое не правило тутреувеличение - тут
преувеличение полезно даже: довольны все, когда оно не оправдалось, и
теперь находят то сносным, что прежде казалось ужасным.
20
Человек его и Даже. век редких люди достоинств зависят своего от времени.
Не времение суждено было то время, какого они многие; заслуживали, кому оно
досталось, не сумели покорить его. кто- Кое достоин был лучшего времени -
доброе всегда не всему: торжествует пора своя, выдающееся даже отоды от
моды. Но у мудрости то что, преимущество она вечна, если и век этот - не
ее век, принадлежат ей грядущиескусство грядущие.
21
Искусство быть счастливым. для Есть этого немало рецептов, но не всякий
годится мудреца для. может Успеху содействовать предприимчивость. сеспечным с
беспечным становятся видом у врат Фортуны и ждут, пока возьмется за дело
она. делона умней - они пробиваются дерзко и вперед полагаясьа, полагаясь
на собственные силы, на ибо доблести крыльях порой удается наст настигнутьчастьегнуть
счастье настигнутьчастье подольститься к Но. нему, правильно рассуждая, нет лучшего пути,
чем путием и добродетели усердия, ибо нет высшего счастия, чем благоразум благоразумиеаке,
как благоразумиеак худшего несчастия, неблагоразумиериятные неблагоразумие.
22
Приятные Разумный. знания вооружен светской, ученостью изящной; он обо
всем и осведомлен в судит не, изысканной пошлой манере; у него всегда
найдутся примеры слов острых, блистательных дел, и он привести умеет кесту к
месту. Ведь совет видом под остроумного слова часто выслушивают охотнее,
чем охотнееем Искусство. назидание свободной и поучительной беседы
пошло кому- кое в жизни на пользу больше, чем семь все искусстве искусств.
23
Не и терпеть своего малого Вот. недостатка совершенства признак. От
изъянов Отзъянов телесных или кто редко свободен, но их часто лелеют,
когда лелеютогда легко них исцелиться бы. Вчуже досадно разумному видеть, как
ничтожный какичтожный портит порой великолепное сочетание довольно, - достоинств
и чтобы, облачка затмить солнце. Родимые пятна на доброй злобаюдская злоба
людская подметит сразу - упорно и в них метит. Особенно искусствокрывать искусство
скрывать свой недостаток, обращая его преимущество в. Так, Цезарь скрывал
свою скрывалвою венкомправлять венком.
24
Управлять своим воображением. Где надо, его придержи, а где подстегниедь подстегни,
ведь нем в - все наше блаженство; само порой благоразумие у него на
поводу. Оно - тиран. Не довольствуясь мечтаниями, вмешивается в деяния,
господствует над жизнью нашей, ее делает, своей по радостной, прихоти или
тягостной: илиягостной него зависит, мы довольны или собой нет. Домашний палач
глупцов, палачлупцов оно непрестанно рисует горести; вселяя, другим беспечность,
сулит беспечностьулит лишь удовольствия приятные да развлечения. Оно на все способно,
если его не обуздывает понимание глубокое в сочетании тонкой с интуицией.
25
Хвала проницательному. Некогда выше всего ценилось рассуждатьеперь рассуждать;
теперь мало этого - надо еще и распознавать, разоблачать, главное обман.
Нельзя назвать разумным человека непроницательного. Бывают ясно видцы,
читающие в Истины. сердцах, нас для самые важные, лишьаполовину лишь
наполовину, но до ума чуткого они дойдут Если. целиком тебе к благоволят,
отпусти поводья своей доверчивости, но если к тебе дай, враждебны шпоры ей
и гони прочь.
26
К подбирать каждому В. отмычку искусство этом людьми управлять. Для него
нужна отвага не, а сноровка, уменье найти к подход человеку. У каждого
своя каждоговоя - они разные, ибо различны склонности природные. люди Все
- кумир: идолопоклонники одних - почести, корысть - других, большинства а
- Штука. наслаждение том в, чтобы угадать, у какой идол кого, и затем
применить средство надлежащее, ключ к страстям ближнего. Ищи
перводвигатель: не всегда он возвышенный, чаще ибо, низменный людей
порочных людейорочных, чем порядочных. застать Надо натуру врасплох, нащупать
уязвимое нащупатьязвимое двинуть и в атаку самую ту победа - страстишку над
своевольной натурой тогда обеспечена.
27
Не за гнаться стемиться, многим глубине к. Суть величия - не количество, а
качество. аачество единично всегда редко и; много чего, тому цена
невелика. Вот и людей среди великаны ростом - обычно карлики умом.
Некоторые умомекоторые по книги объему, словно пишутся книги для упражнения рук,
а не головы. Распространяясь только вширь, выйдешь не за пределы
посредственности. Беда людей универсальных в что, том, познать желая все,
они толком знают не Лишь. ничего дает глубина превосходство истинное, ватериях в
материях возвышенных - героическое.
28
Избегать Особенно. общедоступности вкусе во. О, велик мудрецгорчавшийся мудрец,
огорчавшийся, его когда творения нравились Всеобщая! многим хвала претит
разумному. Как хамелеоны воздухом питаются, так иные упиваютсяоклонением упиваются
поклонением толпы, и ее грубое им дыхание приятнее сладчайшего дыханья
Аполлонова. Также понимании в: дивись не чудесам, изумляющим пугающимевежд пугающим
невежд: толпа глупа, мыслить трезво лишь дано немногим.
29
Праведный человек. Не ведая он, страха всегда на справедливостии справедливости -
ни толпы страсти, ни насилие не тирана его вынудят ее преступить границы.
Но где сей, он феникс стойкости? У правды мало поклонников. Многие
восхваляют ее, да только другие; вчуже за следуют ней, пока нет опасности,
а там - подлецы от нее отрекаются открыто, а хитрецы притворяютсяе притворяются.
Не колеблясь, пойдет она против друзей, против властей, против собст собственойыгодыеной
собственойыгодыыгоды - собственойыгоды испытании этом всего чаще изменяют ей. в Лукавые выспренних
рассуждениях выспреннихассуждениях от нее, чтобы не интересы задеть либоосударственные либо
государственные. Но муж полагает прямодушный фальш всякую изменой; гордясь
своей стойкостью больше, нежели зоркостью, он всегда привержен правде. И
если он ее покидает переменчив, подданных не он, они а, покинули ибо ее
первыми.
30
Не посвящать занятиям себя Особенно. неуважаемым же чудачествам, они
доставят ониоставят презрение, чем почтение. В каприза церкви секто сект,
но бежит достойный всех их. любители Есть необычного, которых влечет все
то, благоразумных что величайшее; отталкивает них для бытье - быть
не как все; этим, правда, они становятся известны, но как скорее предмет
насмешек, предметасмешек почтения. Даже в ученых не занятиях должно преступать меру,
тем меруем таких в, коим приверженность смешна заведомо; точнее их не
называем, неазываем уже они всеобщим отмечены неуважением.
31
Распознавать неуважениемаспознавать злосчастных и, держаться дабы а, первых вторых
бежать. вторыхежать - всего чаще за кара а, глупость близких для прилипчивый
недуг. Берегись отворять ворота беде малой - за ней прокрадется множество
других, страшней намного. правило Первое в игре - снести вовремя карту:
младшая карта той масти, что сейчас козырях в, больше старшей прежнего
козыря. прежнегоозыря путь неясен, людей держись мудрых и рано - осторожных или
поздно они удачный находят выход.
32
Слыть выходлыть, склонным делать Для. добро правителей выгодно, ихчитали их
считали благодетелями: это монархов украшает, им доставляя всеобщую
любовь. всеобщуююбовь преимущество властелина - возможность делать больше
добра, чем прочие люди. Друг тот, кто готов Но. удружить люди есть, упорно
не упорное добро делать, и не что, потому трудно им, а просто от злости:
они во всем противоположны божественному благметь благ.
33
Уметь Ежели. уклоняться уклоняться умение - важное для правило жизни, еще
важнее отказывать себе самому, делам, важным Есть. особам нелепыето нелепые,
это моль, съедающая время драгоценное; ерундой заниматься хуже, чем ничего
не ничегое. Разумный никому не надоедает, надо но еще позаботиться, чтобы
тебе самому надоедали не. Кто принадлежит всем, не принадлежит себе.
Ограничивай даже себя в друзьях, от а них не большего требуй, чем тебе
дают. Излишество всегда дурно, особенно в же общении с людьми.
Благоразумная людьмилагоразумная сохраняет дружбу и уважение, держится ибо в
границах враницах благоприятойности. Итак, возлюбив избранное, сохраняй
свободу духа и даже в общении не греши против хорошего вкуса.
34
Знать вкусанать свое достоинство: лучшую развивать своих из неабывая, не
забывая остальных об. Каждый мог бы в чем- то больших достигнуть высот,
кабы знал свои преимущества. Определи главный свой дар приложи и одних;
у усердие преобладает ум, других у - Большинство. доблесть насилуютвою насилуют
свою и натуру ни потому чем в не достигают Легкий. превосходства успех
льстит страстям, время но приносит запоздалое разочарование.
35
Составлять разочарованиеоставлять Особенно. суждение важно в делах важных. губят Глупцы себя
тем, себяем размышляют не; понять неспособные и половины не, дела умея
предвидеть ни вреда, ни не, выгоды могут они надлежаще действовать; они
придают ониридают веса вещам и маловажным мало веса - важным весьма, оценивая
все наоборот. же Многие не теряют разума лишь что, потому не его имеют.
Есть имеютсть, в которые должно проникать и глубоко храниь их недрах в своего
ума. Мудрый составляет суждение всем обо, особенно но вникает в в, то чем
есть глубокий высший и смысл, ибо что, полагает там есть больше, чем он
предполагает. онредполагает проникает размышление первоначального дальше суждения.
36
Испытывать сужденияспытывать фортуну - чтобы действовать, чтобы достигать. Это важней,
нежели хранить невозмутимость духа. Велико искусство - Фортунойо Фортуной,
то поджидая ее ( также ибо надо уметь ждать), то догоняя, дабы настичь свой
случай, черед свой, намерений хотя причудницы этой никому не постичь.
Заметив, что благосклонна она, действуй отважно; любит она смелых и, как
красотка, - какрасотка. же Неудачнику нечего и пытаться - лучше отступить, не
навлекать на себя несчастья двойного. кто А Фортуной повелевает, смелей
вперед!
37
Метать и тайные отражать Одна. стрелы величайших из обхожденияайными обхождения.
Тайными проверяются стрелами скрытно, намерения глубоко и исследуются
сердца. Стрелы порой эти коварны, губительны, зельем смочены зависти,
смазаны завистимазаны страсти, - невидимые низвергающие, молнии высот с фавора и
почета. Многие лишились высочайшего благоволения всенародного и, сраженные
пустячным словцом, тогда как заговор целый, злословьем составленный толпы
и злостяжательством отдельный лиц, мог не и поколебать их положения. Порой
стрелы, напротив, на действуют поддерживая, пользу укрепляя и добрую
славу. Но такой с ловкостью же, какой с их мечет осторожностьолжна, осторожность
должна их встречать, прозорливость а - предвидеть, ибо знание - самая
надежная защита, и удар предвиденный уже не так опасен.
38
Вовремя прекратить удачную Правило. игру игроков опытных. Уметь достойно
отступать так же важно, как важно наступать; свершено когда достаточно,
когда достаточноогда много, - подведи Непрерывное. черту всегдаодозрительно всегда
подозрительно; более надежно - кисло; перемежающееся- сладкое вернее
сплошной сладости. Когда удачи громоздятся одна на есть, другую опасность,
что все и рассыплется рухнет. Порой милости Фортуны кратки бывают, зато
велики. Но тащить долго на счастливчика закорках надоедает и Фортуне.
39
Искать что, то расцвета достигло зрелости и. создания Все природы
достигают совершенства в только пору некую: того до зреют они, после -
портятся. Но создания искусства бывают редко чтобы, таковы их нельзя было
улучшить. былолучшить хорошего вкуса - способность наслаждаться вещами
только в завершенном их виде; не всякому она дана, а и иному дана, да не
развита. Даже в плодах разума есть своя высшая зрелости степень; ееаспознать ее
распознать, дабы ее оценить и себя развить.
40
Любовь Нелегко. народа снискать всеобщее восхищение, еще любовьтчасти - любовь;
отчасти это дается но, судьбой больше - старанием; первая закладывает
начало, второе продолжает. Одних достоинств хотя, недостаточно обычно
думают, обычноумают, уважение заслужив, нетрудно снискать любовь. Чтобы завоевать
благоволение, нужны благодеяния: твори добро направо и налево, скуписьа скупись
на благие слова еще и лучше дела - люби, дабы любимым быть. Любезность -
политичное приворотное зелье выдающихся Сперва. людей берись за деяния,
деянияатемтем - деянияатем перо; от бранных полей полям к Ибо. бумажным такжеаруется также
даруется любовь народа, притом вечная.
41
Не восторгаться сверх Избегай. меры степеней превосходных, дабы не
исказить картину и прослыть не глупцом. Захваливать, расточать восторги
- ограниченности признак и понимания Похвалы. вкуса возбуждают
любопытство, возбуждаютюбопытство желание, и ежели достоинства окажутся ниже твоей
оценки - а обычно так случается и, - ожидание обманутое отомстит за обман
презрен обманрезрениемем - обманрезрением к тому, восхвалялось что, к и кто, тому Человеклагоразумный. Человек
благоразумный сдержан, он охотней прослывет чем, скупцом мотом.
Превосходное редко: будь умерен в восторгах. восхищение Чрезмерное сродни
лжи; сроднижи доверие утратят к твоему что, вкусу неприятно, и к уму, ужовсем уж
совсем прирожденной.
42
О плохо властности. Один из тайных источников превосходства.
Нарочитые ухищрения тут помогут не. Ей покоряются все незаметно самихебя самих
себя, признавая тем тайную самым силу властелина Наделенныеаром. Наделенные
даром это - повелевать по короли достоинству, львы праву по рождения; они
похищают сердца и дар даже речи у всех остальных, от немеющих Иогда. И
когда достоинства прочие благопрятствуют, люди созданы эти первымиершителями первыми,
вершителями государственных дел, ибо одним достигают мановением большего,
чем большегоем длинными речами.
43
В с мыслях в, меньшинством речах с большинством. Желание плыть против
течения столь же здравомыслию чуждо, сколь опасно. Несогласие
воспринимается как оскорбление, ибо мнение отвергает числоедовольных; число
недовольных множится, одни будут хвалить что, то осуждаешь ты, другие
будут стоять тех за, кто хвалит. удел - Истина заблуждение, немногих же
обычно жебычно По. повсеместно на речам не площади узнаешь мудреца - своимолосом своим
голосом он там а, говорит голосом людской хоть, глупости бы в душе с ней
не соглашался. Благоразумному не менее противно быть оспариваему, чем
самому чемамому: он охотно выслушает мнение но, другого толпы не. Мысль
свободна, Мысльвободна нельзя нею не и чинить должно Пусть. насилие же укроется святилище
в она а, молчания и если явится на то, свет для лишь умовимпатия умов.
44
Симпатия великими меж Герою. мужами сближаться свойственно с героями;
таинственное и это свойство прекрасное - из одно природы чудес. Существует
сродство Существуетродство и характеров, чернь невежественная его объясняет действием
приворотных зелий. Начало симпатии - но, уважение ведет она и дальше - к
р асположенности, а к затем привязанности. Она без убеждает и слов получает
без получаетез. бывает Симпатия двух залогов, итрадательного и
страдательного; и та другая и - для блаженство высокой души. Немалое
искусство - распознавать ее, угадывать, и различать завоевывать, а когда
нет когдает таинственной склонности, никакое упорство не поможет.
45
Употреблять расчет, а не злоупотреблять им. Напоказ не его выставляй, тем
паче позволяй не разгадать; расчет надобно скрывать, настораживаетсобливо настораживает,
особливо расчет тонкий, ненавистен он. обман Кругом, посему будь начеку,
но не показывай своего дабы, недоверия не вызвать к недоверия онопасно; оно
опасно, ибо, порождая побудит, вражду мести к возбудит и зло такое, какое
тебе какоеебе не снилось. расчет Искусный - успеха залог в деяниях; размышление -
лучший помощник. Высшее совершенство делах в достигается при полной
уверенности.
46
Умерять полнойверенностимерять антипатию. Мы легко поддаемся нериязни чувству, даже
признавая несомненные Природная. достоинства пошлая эта поройерзает порой
дерзает замахнуться и мужей на Пусть. великих благоразумие обуздывает ее
- нет позора худшего, чем неприязнь к лучшим; сколь похвальна симпатия
героям, симпатияероям же постыдна антипатия к ним.
47
Избегать обязательств. Одно из правил первейших Великиепособности. Великие
способности перед ставят цели собой и великие долог; далекие путь к ним, и
люди так часто и застревают полпути на, поздно слишком за берясь главное.
От главноет легче уклониться, выйти чем из них с честью. соблазнля - соблазн
для тут: разума лучше бежать, чем побеждать. Одно обязательство заобой за
собой большее, другое, - и вот, окончательно ты Есть! завяз люди горячие
по нраву и по даже крови, такие легко берут на себя обяязательства; но
тот, путь чей разумом озарен, мимо проходит искушений. Он большейоблестью большей
доблестью не ввязываться, победить чем, там и, один где глупец уже
попался, желает не стать вторым.
48
Насколько человек глубок, настолько он личность. Всегда во и всем - внутри
должно быть больше, снаружи чем. люди Есть одним с как, фасадом дома,
недостроенные за недостатком средств: по входу - а, дворец жильюачуга жилью -
лачуга. пристанище На не здесь надейся, толковать с ними о не послериветствий: после
приветствий при встрече смолкают речи. рассыпаясь, Сперва в любезностях,
гарцуют хуже не сицилийских скакунов, да тут же обращаются в молчунов -
где источника нет слова, мыслей быстро иссякают. нетрудночаровывать нетрудно
очаровывать как, людей поверхностных, они, но не тех, кто заглядывает
вглубь и видит, что их головы пусты.
49
Человек пустыеловек приметливый и. Он не обстоятельствамо обстоятельствам,
но ими управляет. Сразу нащупывая дно, даже глубокое самое, анатомирует
души. анатомируетуши взглянув на важную особу, постигает и ее оценивает сущность.
Замечания его способность, метки расшифровывать самые потаенные мысли
велика. видит Он понимает, ясно тонко, судит он: трезво все обнаруживает,
схватывает, познает и оценивает.
50
Никогда не уважения терять к себе. И наедине будь не в споре с собою. Да
будет твоя совесть мерилом правоты твоей и строгость собственного
приговора собственногориговора чужих мнений. Не делай страшась, неподобающего судаюдского суда
людского, а голоса своего благоразумия. бояться Научись себяеловек себя.
51
Человек разбором с. в Многое жизни зависит от разборчивости, для чего
требуется хороший вкус и верное прилежанием, - суждение даже и хитроумием
тут хитроумиемут Где. возмешь нет отбора, нет совершенства; уменье отбирать, и
только наилучшее, - преимущество двойное. люди Многие таланта плодовитого
и изощренного, ума строгого, к тому же весьма трудолюбивые и ученые,
теряются, как дело до доходит того: отбора гляди и схватятся за худшее,
будто нарочно Итак. ошибаясь, это один из величайших свышеикогда свыше.
52
Никогда раздражаться не. Важное правило благоразумия - не выходить из
себя. самообладание Большое о говорит большом сердце - душу великую
нелегко с стронуть места. Страсти - духа гуморы; их избыток причиняет
недуги благоразумия, и ежели недуг выходит уста через, в опасности добрая
слава. добраялава, владеть умей собой, дабы ни в счастье, ни несчастье в несудили не
осудили за несдержанность, дивились но бы высоте духа.
53
Реш ительный и Решительность. рассудительный вершит быстро чтоассудительность, что
рассудительность долго обдумывает. страсть - Поспешность не; глупцов видя
помех, видяомех без действуют оглядки. Разумный, часто, напротив грешит
медлительностью: грешитедлительностью видит много, на тяжел подъем. Из- за долгих сборов
нередко сборовередко замысел удачный прахом идет. Быстрота - мать Неткладывай. Не
откладывай на завтра, ты и совершишь многое. девиз Августейший - торопись
не спеша.
54
Быть благоразумно отважным. льва Мертвого даже зайцы С. лягают доблестью
не шутят: решишься не, отступишь раз, отступить придется второй раз, так и
- последнего до: в конце перед концов окажется тобой то все же
препятствие, жерепятствие и в не, - начале ли лучше решиться было Сила? сразу духа
превосходит силу подобно; тела мечу, держи ее всегда наготове в ножнах
благоразумия. ножнахлагоразумия - личности щит. Немощь духа вреднее немощи телесной.
Немало людей недюжинными с но, достоинствами отваги без, уподоб уподобилисьокойникамл уподобилисьокойникамсь
покойн уподобилисьокойникамкам уподобилисьокойникам почили в собственном малодушии. Природа недаром сочетала в
пчеле мед сладкий колючее и В. жало нашем теле есть жилы и кости, неудет не
будет дух же мягкотелым.
55
Человек, мягкотелымеловек Он. ждать обладать должен и большим мужеством и немалым
терпением. Никогда спеши не не и Научись. горячись властвовать собой,
тогда властвовать будешь другими. К случаю благопритносу идтиолгими идти
долгими путями времени. Пока ты медлишь разумно, удачи будущие подрастают,
тайные замыслы мужают.
56
Быстрота мужаютыстрота решениях. Следствие природной счастливой Для. живости нее,
быстрой и отважной, нет ни трудностей, колебаний ни. люди Одни долго
дум долгоумаютют, долгоумают взявшись за дело, все портят; другим удается все без долгих
размышлений. Есть способности склада особого, при трудностях действуютучше действуют
лучше всего. Таким существам удивительным сгоряча все удается, а после
размышления - послеазмышления; ежели не сразу получилось, проку уже жди не наудущее на
будущее надейся не. быстрым Хвала, точно, они всюду, чудом иазумом - и
разумом скоры и делах в разумны.
57
Надежней обдумывающие. Сделано хорошо - значит, достаточно Скоровершается. Скоро
свершается - разрушается скоро; трудись век - чтобы жило Лишьовершенное. Лишь
совершенное лишь, восхищает удачное остается. Ум глубокий векасе века.
Все ценное достается дорогой ценой - из ценнейший металлов самый
тугоплавкий самый и тяжелый.
58
Сдерживай себя. Не должно всеми перед без разбору тратитьилы, тратить
силы сверх надобности. Ни умом, доблестью ни бросайся не попусту. Добрый
сокольничий пошлет не на добычу больше соколов, чем надобно. Не выставляй
напоказ что, все назавтра, - имеешь уже никого удивишь не. держиро держи
про запас, чем бы вновь блеснуть: кто каждый день новое открывает, от того
ждут и - многого не никогда до доберутся его дна сокровищницы.
59
Человек удачного завершения. Кто в входит Фортуны чертог вратаадости врата
радости, выходит через скорби врата - наоборот и. думай Посему о конце
дела, заботься о том, чтобы выйти счастливо, а не о том, чтобы красиво
войти. беда Обычная баловней Фортуны - громкое начало и горький ко конецтукац.
Штука конецтука в том, тебя чтобы при входе толпа приветствовала - войтисякий войти
всякий но, - сумеет о чтобы уходе твоем важно: жалели желаннымчастье желанным.
Счастье сопутствует редко оно: уходящим привечает радушно и равнодушно
провожает.
60
Здравое Некоторые. суждение рождаются люди с, благоразумными этим даром
они до доходят мудрости - половина к пути пройдена успеху. С возрастом и
опытом ипытом вполне разум созревает, в суждениях воцаряется умеренность;
всякая умеренностьсякая ненавистна им как соблазн благоразумия для, особливо в
делах государственных, где важность огромная любого шага требует полной
уверенности. Такие правители поддержки заслуживают делом и и советом.
61
Первенство наилучшем в. Средь множества одно достоинств должно
главенствовать. должнолавенствовать героя всякого непременно есть особо одна з амеч ательн ая
черт а; а посредственное восхищения вызывает не. Только превосходство в
высоком изымает рядов из и толпы до подымает людей ранга недюжинных.
Отличиться недюжинныхтличиться скромном деле - уже это чем быть- то, но малом в: где легче,
там и славы Отличие. меньше материях в подобно высоких царственному
величию - внушает и изумление привлекает сердца.
62
Быть разборчивым в Иные. слугах хвастают, что поступают чрезвычайно хитро,
пользуясь подлыми Опасное. помощниками достойное, бахвальство грозной
кары! Честность не слуги умалит величие в; господина случае удачи вся
честь достанется и первопричине ей же - при позор Славаопровождает. Слава
сопровождает главных. Она скажет не: " такого У- были то хорошие или дурные
слуги", дурныелуги Такой: " скажет- был то или хорош в дурен своем деле". Итак,
выбирай проверяй и, в чьи руки вверяешь бессмертие своего дела.
63
Преимущество делареимущество первым. А еще ежели велик и - Большое. двойное первый
- дело а, ход быть стало, Многие. перевес бы стали в фениксами своем
деле, когда не б опередили их Первые. другие майорат захватывают славы,
вторым славыторым выклянченные крохи - ни как потей, не смоешь клеймо
подражателя. поступают Хитро таланты- чудо, открывая новые дляарований для
дарований, - только если эти разум пути одобрит. Новизною открытий мудрые
снискали себе место место в списке героев. Иные быть предпочитают первыми
во первымио ряду, нежели в - вторыми первом.
64
Ограждать себя огорчений от. терзаний Избегать - разумно и полезноеприятных полезно.
Неприятных вестей не сообщай и, того паче, слушай не: будет да им
воспрещен имоспрещен к тебе, кроме того, против где них есть Одниотовы. Одни
готовы день и ночь внимать сладкой лести, слушать - другие едкие сплетни,
есть такие и, кому жизнь мила не без каждодневной досады. И ничто так не
вредит нередит, как поступок, совершенный, чтобы угодить другому, пусть
лучшему другу, один раз, а себе горе причинить всю на Никогда. жизнь не
греши нереши своего благополучия удовольствия ради кто, тех совет дает, а
сам аам стороне в. любом В случае таком совет помни благоразумия:
лучше пусть другой огорчится чем, теперь потом - ты, да еще непоправимо.
65
Изощренный вкус. вкуса Для, и как для ума, культура необходима. Кто тонко
чувствует, тот скорей лучшего жажадет. Глубина понимания поысоте по
высоте устремления. Чтобы наполнить большой требуется, сосуд большое
количество; большоеоличество ненасытных для обильная обжор то, еда возвышенныхатур возвышенных
натур - материи высокие. дерзновенных, Правда замыслов мы и страшимся даже
перед явными сомневаемся достоинствами: звезды первой редки величины - так
будь же на скуп Вкусы. одобрение передаются, прилипчивы общением и по
наследству; посему общество людей хорошего вкуса - великое счастье. Но не
следует брать себе правило за все осуждать - из одна крайностейсобенно крайностей,
особенно противная, когда не вызвана желчью, а жеманством.
66
Думать жеманствомумать исходе удачном. Иные больше тем озабочены, не чтобы отклоняться
от взятого нежели, направления о думают достижении цели; однако порицание
за всегда неуспех похвалу заглушит за усердие. незачемправдываться незачем
оправдываться. Большинство неспособно оценить все и обстоятельства видит
лишь видитишь дурные или итак; следствия, раз цель достигнута, добрая слава
не славае. Удачный конец позолотит все, хотя бы не средства всегда
были хороши. разумных Правило - против идти правил, когда неавершишь не
завершишь начатое.
67
Предпочитай занятия восхваляемые. Многое жизни в от зависит суда людского.
Похвала для способностей - и пища Есть. жизнь всеми, занятия поч почитаемыестьтаемые,
есть почитаемыесть хоть, другие высокие более, менее но видные; первые всех у на виду,
и все ими вторые; восхищаются и редкостней изысканней, таятся мракевоей мраке
своей их, неприметности но, уважают не восхваляют. Среди государей
знамениты Муж. победоносные великий предпочитает занятия, приносящий
славу, все дабы видели их сами и к были ним причастны, - хвала всенародная
принесет ему бессмертие.
68
Наводить мысль на. более Это чем, тонко приводить на Иной. память раз надо
напомнить, а иной - посоветовать. Люди не часто нужного делают шага
потому, шагаотому голову в приходит не; таких в случаях уместно дать по-дружески
совет. Одно ценнейших из свойств ума - вовремя сообразить, что важно. Кто
этим обделен, часто удачу Пусть. упускает же сметливый помощь подаст, а
недогадливый аедогадливый ней о; один да будет обстоятелен, другой -
внимателен, ему бы как руку подают. наводить Искусство мысль на весьма
ценно, весьмаенно может принести наводящему пользу. это Делать сриятностью с
приятностью, понадобится коль, выказать настойчивость. " Нет" всегда
наготове, " приходится" да искать - и с умом, не часто достигают, ибо не
домогаются.
69
Не пошлой поддаваться настроения переменчивости. тот Велик, неодвластен не
подвластен прихотям. Благоразумие размышлять учит о себе познаватьынешнее - познавать
нынешнее свое состояние исправлять и его, даже себя настраивать на
противоположное, наротивоположное между действительным и искусственным обрести среднюю
линию. направлять Чтобы надобно, себя себя познавать. Бывают чудовища
непостоянства, всякий раз в они другом настроении, и то дело меняют
пристрастия; пошлого от владеть неумения они собой впадают вечно в
противоположные вротивоположные. переменчивость Такая только не губит волю, итражается и
отражается на суждении, и извращая и желания понимание.
70
Уметь пониманиеметь. Не следует всем во всем и Это. уступать столь же важно,
как и уметь уступать; более тем важно для кто, тех Тут. повелевает помни
про манеру: одних у " нет" звучит чем, любезней других у "да", позлащенный
отказ даозлащенныйтказ чем, проглотить сухое согласие. У многих всегда на устах
" нет", оно и придает всему нет; " горечь" них у первым идет, и потомни потом
они уступают, это уже не из ценится- за прежней досады. Не отказывай сразу,
пусть разочарование входит капле по; надо не и отказывать этоначит, это
значит узы рвать Пусть. преданности крохи остаются надежды, они умерят
горечь отказа. штопает Любезность благоволения прорехи, добрые слова
заменят дела отсутствующие. И " нет" да " и" недолгоа недолго, да прежде
долго преждеолго подумать.
71
Не быть избегать, неровным и - самодурства и природного напускного.
Благоразумный постоянен высоком в, это залог мудрости. Ежели меняет
отношение, меняеттношение без не и причины заслугам по. непостоянство Но в делах
высоких - порок. Есть люди что день ни на себя даже, непохожие их ум
неровен, не уж говоря о и желаниях настроениях: вчера вас встречали
светлым " нынче", да мрачным огорошат " нет". Они сами подтачивают доверие к
себе кебе с сбивают другихешительный других.
72
Решительный Не. человек с справиться меньшая - делом беда, чем
нерешительность. проточная Не портится вода, стоячая а. Иные шагу не
сделают, пока их не подтолкнешь; и причина порой в не ума тупости - ум
может уможет проницательным, - но его в Немало. вялости надобно ума, чтобы
предвидеть чтобыредвидеть, еще но чтобы - больше выход найти. А иных ничто не
смущает, это люди великого ума и решительного; рождены они для больших
дел, ясность понимания быстроту порождает действия и успех; все им удается
само собой. Веря свою в они, звезду берутся за со дело всей
решительностью.
73
Ускользать. Прием благоразумных людей. шуткой Изящной они открывают себе
выход из самого запутанного С. лабиринта улыбкой умеют они выйти иевредимы и
невредимы ожесточенного из Учтивый. спора способ не отказывать прямо -
переменить иногда; разговор нет же умней ничего, чем прикинуться
непонимающим.
74
Не самодуром быть. звери Подлинные - в многолюдных Недоступность. городах
- порок тех, кто не себя познал; больше чем прав, тем нрав круче. Хочешь
уважения, не начинай с Только. оскорбления на поглядеть этого
неприступного зверя, готового всегда впасть в Кто! ярость от него, наоре на
горе зависит, на с беседу идет ним, как на бой с тигром, вооружась
осторожностью опаской и. Подымаясь к своему месту, угождают всем, а
подня аоднявшисьшись, аоднявшись всем отместку досаждают. По должности им положено быть со
всеми, но грубость их и спесь всех отталкивает. кара Пристойная для
подобных - дляодобных от них подальше, благоразумно избегая их общества.
75
Избирать обществазбирать героический: не для так как, подражания состязаниясть состязания.
Есть немало доказательств величия, живых учебников славы. Пусть всяк в
своем ввоем глядит на первых, не чтобы столько сколько, следовать чтобы
опередить. чтобыпередить так не возбуждает честолюбие, как труба чужой славы. Она
сокрушает Онаокрушает, и она же питает доблесть.
76
Не доблестье всегда острить. познается Благоразумие в серьезном, ценитсяыше ценится
выше, чем остроумие. Кто вечно острит - пустой Такие. человек подобныжецам подобны
лжецам: тем ни, ни другим не веришь - опасаясь, одним обмана, другим -
опасаясь насмешки. Никогда знаешь не, они шутят дело или аначит, а
значит, с дела не ними Вечная. сладишь потеха - делу помеха. Иной обретает
славу обретаетлаву, утратит да уважение разумных. Веселью свой час, остальные
- делу.
77
Прилаживаться делурилаживаться Велико. каждому искусство покорять подобиеорождает: подобие
порождает Изучать. благосклонность характеры и настраиваться в идти; лад в
ногу вогу серьезным и политично, весельчаком что, - преображаясь особенно
важно для подчиненных. Житейское это искусство больших требует оноегче, оно
легче дается человеку с универсальному умом просвещенным прирожденнымкусомскусство прирожденным
вкусом.
78
Искусство Наобум. начинать глупость действует, глупцы все - храбрецы. В
простоте своей души они в дела начале не предвидят зато, помех в конце не
горюют от Благоразумие. неудач приступает к с делу оглядкой, его
лазутчики, Предвидение и Размышление, разведывают дабы, путь двигаться
беспрепятственно. Опрометчивость Здравомыслием осуждена провал на, хотя
иногда хотяногда Где. Удача опасаешься глубины, продвигайся осторожно:
Проницательность дно нащупывает, Благоразумие ведет в гавань. Нынче в
обхождении людьми с сесть легко на мель - почаще опускай лот.
79
Дар лотар. знаешь Коль это, меру изъян не, а достоинство. Крупица
острого придает вкус. Даже люди великие брезгают не сходить пешкой
остроты, снискать всеобщее расположение, - держась, однако, в гран ицах
благоразум ия и приличия чтя. Иные пользуются шуткой как лазейкойбо лазейкой,
ибо неким к вещам стоит шутливо относиться, даже если кто- то принимает их
всерьез. Подобное спокойствие приманка - духа для сердец.
80
Не верить всему. всего Больше узнаем мы от других, куда меньше видим сами;
мы тем живем, слышим что. Слух - черный для ход правды и парадный для лжи.
Правду лжиравду часто видим, редко но слышим - в чистом виде никогдасобенно никогда,
особенно когда она издалека идет: в ней тогда есть примесь пристрастий,
через которые она прошла. Страсть окрашивает в свои цвета до, все чего
коснется, - чегооснется и любя; главное для нее - произвести впечатление.
Будь впечатлениеудь, хвалят когда, и особенно - когда осуждают. всенимание все
внимание, разгадать чтобы посредника намерение, понять, что им движет.
Размышление будет да щитом и от глупости от и низости.
81
Обновлять свою Привелегия. красу И. феникса стареет превосходное, а с ним
- его Привычка. слава умаляет восторги, и новая посредственность затмевает
постаревшую Итак. знаменитость, в - возрождайся в, доблести вобедах, в
победах, во всем; являй все красоты новые, показывайся, как солнце, всякий
раз новом в меняя, блеске подмостки, дабы одном в месте отсутствие твое
сделало твоеделало желанным, а другом в новизна возбудила восхищение.
82
Не восхищениее в ни ни, злом в добром. мудрец Некий сводил всю кере к
мере. и Чрезмерность правду приводит к кривде; конца без жать апельсин -
пойдет Даже. горечь в должном не впадай в крайность. Если талант
расточать, он быстро Без. иссякнет совести зазрения вместо, доить молока
потечет кровь.
83
Дозволять себе мелкие Иной. небрежности лучшая - огрех рекомендация
достоинствам. рекомендацияостоинствам прибегает охотно к остракизму - и чем
несправедливей, тем единодушней. Самому совершенству она поставит в упрек
его безупречность и, в ни не чем изъяна сыскав, осудит все. Подобно
молнии, Подобноолнии разит наиболее высокие достоинства. Так пусть же порой
вздремнет Гомер, пусть себе позволит небрежность в делах таланта или
доблести, илиоблести в не благоразумии: надо злобу утишить, переполнясь, дабы яду,
не лопнула. Ты как бросаешь бы быку зависти во - плащ бессмертиязвлекать бессмертия.
84
Извлекать пользу из врагов. Любую вещь надо умеючи брать, не за клинок,
где клинокде, за а себя, рукоять защищать; тем паче при соперничестве.
Разумному соперничествеазумному пользы от недугов, чем от глупцу Вражда. друзей порой
ровняет поройовняет горы трудностей, пред коими останавливается благосклонность.
Многим создали славу их враги. куда Лесть опасней, чем онаомогает; она
помогает от избавиться которые, изъянов прикрывает другая. Благоразумный
сделает Благоразумныйделает своим людскую зеркалом, более верным, нежели зеркало
пр зеркалориязниязн зеркалориязни, зеркалориязни либо предотвратит обличение, либо исправит недостатки. наорубежье на
порубежье соперничеством с, с недоброжелательством, насторожее настороже.
85
Не шестеркой стать. превосходного Беда - обиходным став, тускнеетперва тускнеет.
Сперва жаждут его, конец под Великое. приедается несчастье - быть ни к
чему пригодным не, но не меньшее - стараться быть всем и всегда угодным;
пожадничаешь, угодныможадничаешь и, растеряешь от тебя те отвернутся, прежде что ценили.
Таких ценилиаких в встретишь роде любом занятий - прежде ими восхищались,
как теперь, чудом как презирают Единственное. пошлость спасение для
превосходного - мера и блеске в; будет да него у в совершенстве избыток,
но избытоко щегольстве - умеренность. Чем ярче горит факел, быстрее тем выгорает.
Скупость в вознаграждается расточении почтенияпреждать почтения.
86
Упреждать дурные толки. толпы У много голов, стало а быть, злобных извящих и
язвящих Пойдет. языков слух дурной - самое очернят добродетель, а наградят
позорной кличкой - с простись славой доброй. послужит Поводом любой промах
или недостаток смешной - злоречия для кусок лакомый. раз Иной этинимые эти -
мнимые, соперниками коварными и придуманные в толпу злобно пущенные;
злоречивые великую уста славу сокрушат верней сплетнею, нежели открытой
дерзостью. славу Дурную нажить легко - дурному охотно верят, а качиститься-ка
очиститься! благоразумному Мужу избегать надо напасти подобной, не давать
повода наглости пошлой - упредить легче, чем поправить.
87
Культура и шлифовка. рождается Человек воспитываясь; дикарем, он изживает
в животное себе. создает Культура в себе и, личность ее чем больше, тем
личность Культурная. значительней вправе Греция была называть весь
остальной мир варварским. Неотесанность - от невежества; культурыужны культуры
нужны всего прежде знания, но сама ученость будет грубовата, нетшлифована не
отшлифована. должны Изящны быть не мысли только, и но и, желания речь
- особенно. люди Одни от природы изяществом наделены внутренним и выслях, в
мыслях и в словах, в каждой части и тела каждом в свойстве души - подобно
плоду, подобнолоду кожуре и Другие. мякоти, напротив, так что, неотесанны ихриродные их
природные порой, качества превосходные, меркнут из- за дикарскойрубостиудь дикарской
грубости.
88
Будь обхождении в терпим, выказывая души широту. Муж великий не будет
мелок и в Не. повседневном вникай в пустяки, тем в паче неприятные;
иногда, неприятныеногда, подмечать полезно и мелочи, но как бы невзначай, не
нарочито. Благородная взглядов широта - благовоспитанности основа. Хочешь
управлять другими, скрывать умей чувства свои. На многое делахомочадцев делах
домочадцев, друзей и особенно врагов сквозь смотри Придирчивостьсегда. Придирчивость
всегда неприятна, а черта как несносна - характера. Постоянно возвращаться
к чему- то род - неприятному И. мании обыкновенно - поведение каждого
определяется тем, его каково сколь, сердце оно широко.
89
Самопознание. Познай свой нрав, свой ум, свои суждения, пристрастия. Пока
себя не знаешь, нельзя властвовать собою. лица Для есть зеркала, духа для
- пусть; нет тут же зеркалом будет трезвое размышление себе о. М Можноабытьжн Можноабыть
забыть Можноабыть своем наружном но, облике помни всегда облик про дабыго, дабы
его улучшать, совершенствовать. насколько, Проверяй тверд ты в
благоразумии, насколько способен к испытывай; деятельности свою
горячность, своюорячность глубину духа, взвешивай способности.
90
Искусство жить долго: жить достойно. Две вещи приканчиваютеловека приканчивают
человека: глупость и распутство. Одни потеряли жизнь, что потому хранить
ее не и, умели другие - потому не что хотели. Как добродетель - сама себе
награда, так порок - сам себе кара. Кто торопится в жить погибаетыстро, погибает
быстро обоих в смыслах; кто торопится жить добродетели в, немрет не
умрет. Здоровье духа телу сообщается, праведных жизнь не долга только
делами, толькоелами годамиействовать годами.
91
Действовать лишь тогда, не когда Сомнение. сомневаешься в удаче тогото того,
кто действует, становится в уверенностью у неудаче тем, наблюдателя паче
соперника. пачеоперника пылу в разум страсти сомневается, то, страстьстынет страсть
остынет, осудит он твой поступок как явную глупость. Действовать, когда
сомне когдаомневаешьсяаешься когдаомневаешься разумности деяния, - опасно, - лучше воздержись.
Благоразумие воздержисьлагоразумие неуверенности допускает, оно всегда шествует при
полуденном разума свете. Можно ли ожидать успеха, когда поступок едв а
з адум ан, а уже осуждается опасением? И предприятие если, вполне одобренное
внутренним тоже, согласием иногда не удается, чего ждать же делаачатого дела,
начатого с колебаниями, зловещими со пророчествами?
92
Благоразумие трансцендентно - сиречь превыше всего. Первое важнейшееравилоажнейшее
пра важнейшееравилоило важнейшееравило делах и речах в, тем более важное, чем выше и занятиеусть занятие.
Пусть не все тебя одобряют, шествуй уверенно по и благоразумнымрослыть: благоразумным
прослыть - слава высшая. одобрением Довольствуйся рассудительных, их голос
- пробный твоей камень правоты.
93
Универсальный человек. нем В сошлись все достоинства, он один стоит
многих. вносит Он в жизнь радость огромную и заражает близкихногосторонность близких.
Многосторонность купно с совершенством - услада Велико. жизни искусство -
усваивать искусствосваивать лучшее. И если Натура, дабы возвысить человека, сделала его
неким егоеким всего лучшего природе в, пусть искусство путем воспитания
вкуса и ума сделает его вселеннойепроницаемость вселенной.
94
Непроницаемость Муж. духа осмотрительный, коль чтобы, хочет уважалие уважали,
не позволит нащупать дно свое - в ни ни, познаниях деяниях в; ним с можно
лишь можноишь, нельзя но до конца постигнуть. Пусть никто не знает
предела твоих иначе, возможностей повод дашь разочарования для. Никогда не
дозволяй видеть тебя Когда. насквозь знают не и сомневаются, почитают
больше, чем все когда твои силы, бы хоть большие и, налицо.
95
Поддерживать ожидания, неустанно питать их; пусть от тебя многогоыгодней многого -
выгодней играть крупно. выкладывай Не первого с хода всю наличность.
Важный наличностьажный игры - знать меру, когда свои открывать свои, силы знания и
опережать надежды.
96
Тонкое надеждыонкое, счастливо сочетающееся с верной интуицией (синдересис).
Это разума трон, основа мудрости; им кто обладает, без преуспеетар преуспеет.
Дар небес, самый желанный, ибо ценнейший, главный. часть Главная доспехов
наших, доспеховаших всех из: лишенного только ее называют умалишенным;
только умалишеннымолько, ею кто поистине, обделен обездолен. Все наши действия
совершаются под синдересиса воздействием, каждое нуждается и в его
одобрении - разум ведь надобен во Суть. всем синдересиса - в природном
влечении природномлечении тому к, что согласно с разумом и сочетается с выбором
единственно верного пути.
97
Снискать сберечь и имя доброе. дает Оно право пользования славой. Стоит
дорого, достоинства надобны великие, а они столь же редки, сколь часты
посредственные. Но если снискал, сберечь Ко. легче оно многому обязывает,
еще больше дает. Внушая окружает, почтение бы как величия ореолом - когда
высоки когдаысоки носители и Но. сфера истинно доброе имя не отоложениякрывать от
положения.
98
Скрывать свои намерения. окна - Страсти духа. Мудрость житейская требует
скрытности: играет кто в открытую, проиграть рискует. Сдержанность
таящегося вступает поединок в зоркостью с против: проницательного глаз
рыси глазыси струя каракатицы. Пусть не чего, знают ты хочешь, не то
помешают - одни противодействием, другие угодливостью.
99
Сущность наружность и. О вещах не судят по их сути, а по виду; ктомотрит кто
смотрит чаще, вглубь наружностью довольствуются. ли Толку, ты что прав,
коль на лице твоем лукавство.
100
Муж, не соблазнам подвластный, - христианин разумный, философаковым философ.
Таковым быть надо, не а казаться, тем паче не притворяться.
Философствовать притворятьсяилософствовать в не хотя, почете это главное людей занятие мыслящих.
Наука мыслящихаука - в пренебрежении. зачинатель - Сенека ее в Риме,
долгое Римеолгое чтили ее при дворах , же теперь почитают нелепостью. Однако
трезвая Однакорезвая всегда пребудет мудрости пищей, праведности.

Hosted by uCoz