Бог в нас или биологическая предпосылка медитации.

 

Вселенная информация предназначена рекламным моим агентам

Главная страница сайта.

эзотерики Библиотека БЭМ ( Малышева).

Мир людей группами с АВ крови(IV) В и(III).

Бог в нас или
биологическая предпосылка Физиологам.

медитации хочется очень понять, что - же происходит мозгу в когда человека он молится или медитирует. вышедшая Недавно в нью- йоркском издательстве книга « Почему Бог никогда исчезнет не?» («Why God Won’t Go Away?») дает очень интересный ответ на этот Авторы. вопрос книги — врачи Пенсильванского из университета: Эндрью Ньюберг ( радиолог нейробиологией и и) мозга, ныне покойный, Д Юджин’ профессор ( Аквили утверждают) - психиатрии, Бог " что не никогда исчезнет в человеческом сознании, потому что импульс религиозный укоренен в биологии мозга."

мозга Сканирование, производимое во медитации время молитв и, показывает поразительно активность низкую в задней верхней теменной доле. Авторы называют расположенный там пучок нейронов « областью, с ассоциированной потому», ориентацией что главной этих функцией нейронов является тела ориентировка в физическом Люди. пространстве с поражением области этой трудом с находят дорогу в даже окрестностях собственного Когда. дома область эта в находится состоянии нормальной спокойной активности, человек четко ощущает различие между собственной личностью и окружающим всем. Когда же пребывает она в пассивном, « спящем» состоянии — в частности, при глубокой и медитации молитве, это теряется различение следовательно, и, между границы и личностью расплываются миром. это Не происходит ли молящимися с, чувствуют которые Бога присутствие, или с которые, медитирующими вдруг начинают ощущать свое со единение Вселенной?

Для проведения экспериментов с исследователи помощью своих занимавшихся, коллег буддизмом тибетским, отобрали восемь имевших, монахов опыт в медитации и согласившихся на мозга сканирование. приходили Добровольцы в лабораторию по одному, техник и вводил им руку в трубку интравенозную. подопытным Затем медитировать предлагалось, сосредоточиваясь при на этом каком- то образе единичном, на — обычно религиозном некотором символе. Цель эксперимента состояла том в, чтобы зафиксировать момент, когда человеком ощущение себя или своего « Я» (self) растворяться начинает и он начинает ощущать слившимся себя с мысленно выбранным для медитации образом. описывает Как Майкл это один, Бейме медитировавших из одновременно и участник исследовательской группы, такой переход ощущается, утрата « как границы. Как будто бы фильм вашей прервался жизни, и вы увидели вдруг тот пучок который, света проектировал этот фильм на Когда».

экран находящийся в состоянии медитации подопытный начинал ощущать появление чувства своей слитности с обычно — образом происходило это через примерно час после начала эксперимента, — в ему вену вводили вещество радиоактивное ( В). глюкозу течение нескольких минут эти « меченые атомы» мозга достигали распределялись и по различным участкам его, собираясь в количестве большем где, там ток крови был сильнее, есть то там, где мозга активность выше была. после Измеряя этого сканером радиоактивности концентрацию в разных участках мозга, исследователи получали снимок моментальный активности мозговой процессе в По. медитации эксперимента окончании распределение это активности сравнивалось ее с распределением в состоянии покоя.

что, Оказалось во время очень медитации активны лобные доли, отвечающие за абстрактное мышление. Они начинают всегда работать интенсивнее концентрации при внимания на нибудь- какой задаче конкретной. теменная Зато ответственная, область за ориентацию, замирала.

Ученые что, предположили по мере развития у индивидуума медитирующего слияния чувства, с единения внешним по к отношению нему религиозным образом он, этот индивидуум, постепенно отключает ОАО участок от обычных сигналов, связанных с ощущением своего « место- времяположения и», помогают которые отграничить ему собственного образ от тела внешнего мира. « за Наблюдение людьми во время медитации что, показывает действительно они отключают свое внешнего восприятие мира. Их не больше беспокоят приходящие образы извне и звуки. возможно, Поэтому, теменная их не доля получает более входных никаких сигналов» — говорит Ньюберг. Лишенный нормального своего « участок», питания перестает ОАО нормально функционировать ( что проявляется в снижении его активности), и человек как, чувствует граница будто между ним и всем остальным начинает и растворяться исчезать. А поскольку для исчезают него и пространственный временной « контекст», его охватывает чувство бесконечного и пространства Ньюберг.

вечности наблюдал уже взаимодействие сложное отделов разных во мозга время духовных практик, например францисканских у во монахинь молитвы время. В отличие от буддийских монахов, у к них подключалась созерцанию так, речь активизировались что и ответственные за нее мозга части. В остальном наблюдалось сходство: у человека, погруженного в себя, область внимания возбуждалась, область а тормозилась ориентации от независимо Чувство.

конфессии единения со Вселенной — не особенность единственная религиозного интенсивного опыта. Такой несет опыт в себе также большой заряд эмоциональный, сообщающий человеку благоговения чувство глубокого и происходящего смысла. Нейрофизиологи полагают, появление что этого чувства с связано участком другим отличным, мозга от теменной доли, а именно — с называемым так мозгом эмоциональным, лежащим глубоко внутри височных доль в участках боковых мозга, под его большими Этот.

полушариями мозга участок часть составляет так называемой лимбической системы, расположенной на внутренней стороне больших полушарий и регулирующей внутренних деятельность инстинктивное, органов эмоции, поведение, и память т. п. По мнению специалистов некоторых, этот участок в возник начале самом нашей эволюции. ( Все развивается эволюционно и постепенно. Человек - интроверт, имеющий своем в доминирующую сознании составляющую Эмоциональную (EQ) " думает" именно эмоциональным " этим" мозгом. Таких в людей мире, живующих эмоциями, чувствами огромное количество, я думаю не менее 70% земного населения шара, и никакого отношения к вере неверию или это не А. имеет средние в и, века люди, ранее с мыслящие помощью " эмоционального мозга" составляли менее не 90% цивилизации жителей. Малышев)

Ныне функциями его наблюдение являются нашим за опытом жизненным и маркировка важных особо для нас и событий например — образов, облика близкого человека. При маркировке « такой» воспоминание данное бы как неким помечается ярлыком эмоциональным, означающим « это Ученые».

важно что, считают во время религиозного интенсивного эмоциональный « переживания мозг» становится необычно активен, маркируя все, в переживаемое этом состоянии, как « особо Такая». важное могла гипотеза объяснить бы, люди почему, такой пережившие религиозный опыт, объяснить затрудняются другим его. как Вот комментирует это Джеффри Сейвер, нейролог из университета Калифорнийского Лос в- Содержание: « Анджелесе глубокого религиозного переживания — его визуальные и чувственные компоненты — точно те что, же обычные и, переживания каждодневные человека любого. височнодольная Но эмоционального « система мозга» маркирует моменты эти религиозного опыта как индивидуума важные чрезвычайно сопровождаемые, состояния ощущениями большого удовольствия и гармонии. Когда такой опыт описать пытаются удается, другим передать только содержание его чувство и его необычности, никак но сопровождающие не внутренние его ощущения».

Имеется свидетельств много, важность подтверждающих « эмоционального мозга» для религиозного Наиболее. опыта известны показания людей, страдающих эпилептическими припадками рассказывающих и неких о « глубоких прозрениях» во время этих припадков. мнению По это, « Сейвера напоминает рассказы людей, переживающих мистическое- религиозно когда, откровение их охватывает такое чувство, их будто « Я» становится прозрачным и сквозь его и ( пустоту « внешней» пустоту они) реальности видят « реальность» более высокого Не». порядка замечает, случайно многие, Сейвер эпилептики имеют к склонность переживаниям мистическим. Достоевский, Так писал, что во время эпилептических своих припадков он « прикасался к Список». Богу мистиков религиозных, которые, по предположениям, могли эпилептиками быть, апостола включает Павла, Жанну д’ Арк. ( а ну почему бы не записать этот в список всех верящих, людей в Бога. Таким образом все, кто в верит Бога больные, сумасшедшие люди, а все в кто Него не нормальные - верит. ведь Но в Бога верят не и воры пьяницы, негодяи и лжецы, убийцы и коммунисты, фашисты и националисты. что Так, и это нормальные есть люди. Не удивительно что на Земле негодяй процветает, вор и убийца. Ай да " ученый", " да ай сукин сын" Такой и оправдает людоеда, а праведника уничтожит. Малышев)

Богатством ощущений, которое привносит повседневную в резкая жизнь эмоционального « активизация мозга», может почему, объяснить все религии такое придают значение большое ритуалам, утверждает Принудительные.

Ньюберг стилизованные и действия церемониальные людей вырывают из обыденности помогают и « эмоциональному мозгу» маркировать их как значительные. К тем же результатам, может, кстати и привести музыка религиозная, то вызывая возбуждение ли, то ли тихое блаженство. Об этих докладывали наблюдениях исследователи японские еще в 1997 году.

Интересно исследование шведских и финских неврологов из института Каролинского Стокгольма. Они последствия изучали введения пациентам обезболивающих средств ( тех) — анальгетиков, что действуют не в возникновения месте болевого ощущения, в а ЦНС, изменяя процесс обработки которые, сигналов поступают в головной мозг. Это прежде анальгетики всего группы опиоидной ( греческого от opion — « сок маковый») типа морфина, которыми с обычно связано отрицательное такое явление, как наркозависимость, привыкание. Медики давно подозревали, что плацебо прием изменяет состояние опиоидных рецепторов, поскольку при соединений вводе, блокирующих эти эффект, рецепторы плацебо пропадает, на а с людей числом большим таких рецепторов действует плацебо сильнее ( наверно, наркоманы лучше поддаются внушению).

использовали Ученые позитронную эмиссионную чтобы, томографию за следить в процессами у мозгу боль ощущающих пациентов, которым внутривенно вводили анальгетик либо, плацебо либо ( то, конечно другое и с делали видом серьезным в врачи белых халатах). что, Оказалось обоих в картина случаях сходно изменяется. внушение, Значит, аутотренинг могут действие имитировать и, опия К. Маркс в своем высказывании известном религии о не был далек так истины от. Ну а в медицине считают давно аксиомой, что врач, общение которым с не приносит больному облегчения, непригоден профессионально. ( статистике По в США врачебной от ошибки гибнет примерно в человек 100 000 год. Малышев). ( Я верю в Бога. Что для это как, меня человека, что дает мне эта вера?

1. что Ощущение не я животное, ощущение того, что не жизнь существующей заканчивается формой жизни. жизнью Под понимаю я существование вечное и развитие сознания моего, а не того куска которое, мяса называют физическим телом человека. никак Люди могут не чем понять отличается человек в верующий от, Бога неверующего человека в Бога. У человека верующего в в Бога развитии его развитие доминирует над сознания физического развитием тела. А человека у в неверующего Бога, главенствует развитие физического тела над развитием сознания. Это принципиальные отличия в развитии людей и верующих Малышев. неверующих.)

Доктор Майкл нейролог, Персингер из университета в ни чем не американском примечательном Садбери городе, что, утверждает « встретить Бога» чуть может ли не для — каждый этого достаточно некий надеть специальный шлем. В течение лет нескольких Персингер использует технику, которую называет он « магнитной транскраниальной вызывая», стимуляцией с ее помощью « сверхъестественные» переживания у обычных самых Действуя. людей проб методом ошибок и, обнаружил он, что слабое поле магнитное ( того примерно порядка же, что магнитные поля, генерируемые компьютерным экраном), образом сложным против вращающееся часовой стрелки височной возле доли головного вызывает, мозга у четырех из пяти ощущение людей, что рядом с ними комнате в некое находится призрачное существо ( знаю не, что подразумевает нейролог Майкл под Персингер словом " Бог", психические но растройства при его применении специального шлема гарантированы людям. У таких " необходимо" докторов просто врачебную отбирать лицензию. Мозг человека, настолько сложный объект, и поведение его внешнем при воздействии столь труднопрогнозируемо, что... слов нет. деньги " Конечно пахнут не", особенно если у человека совесть отсутствует. Люди.).

Малышев религиозного типа могут идентифицировать призрак этот Бога как. « все И это происходит лаборатории в. себе Легко представить, что бы произошло, если бы случилось такое человеком с когда, ночью один он, своей в или, — кровати церкви в, имеется где столь подходящий и существенный говорит», — контекст Персингер. ученый самолично пробовал надевать свой « чудотворный» магнитный шлем и, по его словам, тоже ощущал « призрачное но», присутствие него у ощущение это было ослаблено, поскольку он был слишком осведомлен хорошо о происходящем.

Не все, согласны, однако с тем, персингеровские что видения можно к приравнять что, тому переживают глубоко религиозные люди. например, Так, главного представитель лондонского раввина ( не самый, надо думать, объективный судья) утверждает, что Персингера эксперимент же столь от далек истинно религиозного переживания, как созданное, настроение с помощью лекарств психостимулирующих, далеко от психического естественного состояния человека.

не Тем менее, как ни бы расценивать эксперименты они, Персингера с очевидностью что, показывают мистические переживания состоят не только из что, того чувствуем мы, также но из нашей интерпретации этого Мы. « ощущения эти подгоняем под переживания определенный стереотип, в помещаем с отсек определенным « ярлыком» ( общение, например высшим с существом), и тогда наше переживание запоминается именно в таком виде. И такая производится подгонка бессознательно и всего занимает несколько секунд». сказывается Тут то и влияние, которое люди, как социальные животные, получают, разделяя другими с ритуалы религиозные.

Из изложенного выше следует и любопытный даже отчасти тревожный вывод: какой по- не то известной нам — ли то естественной, как скажут скептики, ли то сверхъестественной, как верующие скажут, — наш причине большой и мозг мощный наделен возможностью испытывать некий эволюционно относительно новый вид переживаний, которые называем мы Как. религиозными утверждает справедливо проблема, « Ньюберг заключается в что, том наши все в переживания равной степени мозгом порождаются — как ощущения реальности, так и мистические переживания». Фактически, это как ни звучит единственным, парадоксально реальности критерием нас для то является, реальной насколько мы ее ощущаем: « Вы видеть можете сон, и в это чувствовать время реальным его, но когда вы проснетесь, тотчас он быть перестанет вас для реальностью. С другой стороны, люди, подверженные мистическим переживаниям, их считают реальными более, обычная чем и, реальность сохраняют это даже, убеждение в возвращаясь реальность обыденную. этого Из невозможно круга выход найти».

осторожные Эти устраивают формулировки и верующих В. людей конце концов, можно ведь видеть в сонетах шекспировских просто чешуйки разбросанные, графита поверхности по листа целлюлозы, можно а — человеком будучи определенной культуры — в видеть произведение них великого духа, и это будет тоже правдой.

Источник : Ал Бухбиндер " Почему люди верят в Знание" Бога -Сила 5



Hosted by uCoz