эзотерики Библиотека Малышева ( БЭМ).
Ромм Мариус
Эшер Сандра
Оригинал книги можете вы в прочесть библиотеке
http://galactic.org.ua/Biblio.htm
посетите этот сайт, его создали Часть.
Часть 5.
10. Контроль
Мариус
Введение Ромм
В главе этой рассмотрим мы различные приемы, слышащими используемые голоса и/ или врачами, чтобы добиться большего контроля голосами над. Заметьте, что не я об говорю людей исцелении от их голосов. Мы избегали умышленно этой в слова книге " исцеление", так как предполагаем, что слышание это – голосов переживание, которое может иметь огромное значение в личной и, жизни поэтому не должно рассматриваться только как явление болезненное.
Конечно, есть исключения из каждого правила: данном в это случае бы могло касаться голосов, при слышимых эпилепсии или в полярных фазах маниакально- психоза депрессивного. для Однако у, тех кого психиатрами шизофрения диагностирована, слышание голосов имеет часто совсем другое Голоса. значение важное имеют значение и часто придают или смысл жизни направление слышащего. Термин " нельзя" исцелить точно применить этим к голосам: скорее вопрос это об овладении умением обращаться ними с, о том, чтобы отвести специфическое им время и место в жизни. Для чтобы, того минимизировать нарушения функционирования повседневного, достичь важно как можно большего личного контроля. Приемы, в описанные главе этой, быть могут полезны очень этом в Мы.
отношении перечень составили этих стратегий по степени вклада личного, требуемого от слышащего голоса. Так, раздел " оказался" Записи первым, потому что эта стратегия требует наибольшего вклада завершает (100%); энергии главу раздел медикаментозном о при, лечении котором вклад вообще индивидуума наименьший, зависящий того от, до какой другие степени ему позволяют участие принимать в лечении.
обсудим Мы следующие приемы:
В. Записи разделе этом сообщения приведены людей, которые слышат голоса. объясняют Они, они почему вести начали записи, и как это им помогало.
Самопомощь. Здесь рассматривается возможная от польза посещения групп самопомощи. Одна организатор – женщина, сама которая слышит голоса, объясняет, как эти группы почему, работают люди участвуют них в и т. Сосредоточение.
д ( фокусировка). Два психолога описывают метод, который разработали они и применили людям к, слышащим голоса. метод Этот достижение включает проникновения большего в действительные а, восприятия также их интерпретацию.
Приемы овладения беспокойством. описывает Психиатр несколько приемов, которые он в применял со работе голоса слышащими. Они предназначены снижения для уровня тревоги таким и делают образом больший возможным контроль над ситуацией.
Диалог с голосом. Этот раздел содержит подробный отчет об эксперименте одного по психолога диалогов проведению голосами с, слышала которые одна из ее клиенток, с целью ей предоставить степень большую контроля над голосами.
Реабилитация. голоса Слышащий неизбежно оказывается в большой зависимости от своего характера непосредственного окружения. часто Общество негативно относится к тем, кто слышит поэтому, голоса следует внимательно относиться к реабилитационному любому процессу. Здесь психиатр предлагает к подходы этому вопросу.
Лекарственная терапия и слышание Слышащим. голосов получающим, голоса психиатрическое лечение, часто прописывают лекарства различные. В этом разделе психиатр различные описывает лекарств типы и условия, которых при они прописываются.
Сандра
Записи Эшер
Слышание это – голосов сложное явление, но, по- одной, моему из его наиболее важных характеристик является какими, то слышащий способами его и окружение обычно пытаются справиться своими со Этот. эмоциями может феномен обнаружить как острую эмоциональную нечто ( драму подобное происходит слушании при так), радиопостановки и дать личности ценную Это. проницательность способно испытание также привести движение в негативные крайне чувства, доводящие до слышащего и паники бессилия. Обсуждая другими с и голоса влияние их, голоса слышащий зачастую может способы найти более достижения контроля эффективного ситуацией над. Во многих интервью наших дискуссиях и слышащими со мы голоса обнаружили, что это – общение одно из наиболее важных успешных и обретения средств какого- то порядка вместо переживания хаотичности. кто, Те с справляется обладают, этим уверенностью большей себе в становятся и ближе к окружению своему.
Однако некоторые находят люди болезненным слишком трудным или откровенно беседовать об этих проблемах; в этих случаях, в частности, быть может очень полезным записей ведение. Чтобы иметь возможность делиться мыслями и проблемами и передавать характер личных очень необходимо, ситуаций, быть, разумеется описать способным объяснить и свои переживания и идеи, сформулировать, что говорят голоса, как это на влияет эмоции и почему. Записывание может быть очень полезным в инструментом этом процессе. из Одним наибольших достоинств дневника как терапевтического средства является то, что он терпелив безгранично и совершенно некритичен!
Чтобы возможные обрисовать функции и преимущества ведения записей таких, проинтервьюировала
я четырех женщин; все они слышали голоса и ранее пациентками были
Я. психиатров их просила подробно рассказать об их опыте ведения записей, уделив
особое внимание пунктам следующим:
каких при обстоятельствах были начаты записи ( дневники);
как реагировали голоса на записи;
ли помогало ведение записей наводить порядок в хаосе укреплять и были;
самосознание ли способны кто, те записи вел, их показать своим близким;
что означают записи для кого, того они касаются.
Результаты этого обследования маленького позволяют проникнуть в значение ведения дневника ( которое), записей весьма было у разным четырех этих Миссис.
женщин Сейчас.
А ей 34 года. начала Впервые вести записи о своих голосах после ее
передачи новому психиатру. Во время первого визита она едва заставить могла разговаривать себя
ним с решила и собственной по инициативе начать вести записи, более чтобы формулировать
ясно то, что она хотела сказать врачу.
Я хотела говорить, но застревало все у меня горле в, когда поэтому приходила я нему к, то давала свои ему записи. Он меня спрашивал о том, что я и, записала обнаружила я, что способна отвечать. Вначале писала я том о, уже что но, случилось в определенный я момент начала писать в то самое время, голоса когда меня беспокоили. Тогда записи в превратились бессвязный очень отчет, но не это очень страшило а, меня не голоса запрещали мне записи вести. Я никогда записывала не что, того говорили голоса. этого Вместо всегда я о писала беспомощности своей голосами перед.
Миссис А. разговаривала об беспомощности этой со своим и, психиатром они вместе пытались найти для решения ситуаций, в эта которых возникала беспомощность. Один пример, который она относился, привела к посещению вечеринки вместе ее с молодым человеком; из- за голосов своих она часто должна была уходить посредине и, вечера создавало это проблемы с ее возлюбленным. В разговоре с психиатром нее у идея возникла, если что твердо она с договорится другом о времени ухода с вечеринки, проблема эта, возможно, отпадет. так, Действительно случилось и: не голоса ее беспокоили, она когда соблюдала договор.
Когда я укрепило, спросила ведение ли ее записей она, самосознание Это:
ответила трудный вопрос. Я хорошо что, знаю когда пишу, не то могу отличить мои эмоции
себя от самой. Боязнь ли это? никогда Я не перечитывала написанное. А не если
возвращаться к это, этому не страшно.
Три года спустя она свои использовала записи, чтобы знать дать что, матери с ней и произошло еще все Конечно. происходит, предупредить важно кому, любого прочесть разрешается такой эмоциональный о, документ характере его Мать. содержания была ужасно шокирована и что ( плакала с ней бывало редко), но потом сказала, что поняла теперь поведение дочери намного лучше. С тех пор их стали отношения ближе гораздо.
А Миссис. не больше ведет записей. Поговорив с ней и понаблюдав, как теперь она ведет себя обществе в, я не сомневаюсь, что нее у будет не дальнейшем в такой потребности; она может теперь выразить объяснить и свои нужды очень ясно.
В Миссис.
Миссис В. лет 26 сейчас. Когда она начала впервые то, лечиться довериться хотела
психиатру своему, но увидела, не что в состоянии это сделать. совету По она
психиатра начала вести и дневник говорит, что теперь это ее единственное средство
контакта психиатром с. рассказала Она мне:
Мне в трудно течение часа у приема выражать врача эмоции обязательные.
С другой стороны, она что, находит свободно способна выразить свои эмоции в дневнике, даже дать выход в гневу психиатра отношении. Миссис В. теперь пишет образом главным для того, раскрыться чтобы.
я Когда то, пишу сосредоточиться должна, и тогда все изливается собой само. меня Для также необычайно иметь важно возможность освободиться образом таким моих от чувств.
Когда я спросила ее, как ее относятся к голоса ее записям, ответила она:
Не всегда одинаково. Вначале голоса не когда, вмешивались я писала, и я воображала,
что стоят они стороне в от моих записей. Но чем, потом я больше над размышляла
своими проблемами, больше тем они вмешивались. Иногда они требовательными были
и запрещали мне писать. я Прежде бы подчинилась им и прекратила писать, потом,
однако, я начала не, упорствовать считаясь с ними. Если мешают голоса теперь мне,
я продолжаю писать.
Миссис рассказывала. А мне, что имеет она склонность глубоко в погружаться
свои записи. Когда я спросила миссис обнаруживала., В ли она то же она, самое
мне рассказала:
Да. Я до забываюсь некоторой степени. особенно Это раньше проявлялось. время
Было, я когда ручку подносила бумаге к давала " и полный ход", буквально я
не знала, что написала. пишу Я под действием эмоций моих. этом В не ощущается
угрозы, но бы я не лучше перечитывала того, пишу что. мой Только должен психиатр
это делать.
В Миссис. находила свои записи источником и роста Она. силы комментировала:
Недавно я пришла к пониманию что, того означают голоса, и мои записи сыграли
в этом важную роль.
С Миссис.
С Миссис. 43 года, она записи ведет лет 12 с. начала Она из писать- за одиночества,
когда родители ее отослали воспитательный в дом. За до год этого она ужасное
перенесла испытание, при ее котором чуть не удар хватил: на глазах у ее сестры
младшей юнцов банда ее повалила и сорвала нее с одежду. Она никогда не упомянуть
отваживалась этом об дома.
Когда она впервые вести начала то, записи мысленно приглашала маленьких друзей, как это многие делают дети. Несколько она позже слышать начала голоса и отождествлять себя с воображаемыми Например. друзьями, когда она к писала ( или об) из одной них по имени Энн, то сама Энн становилась. стало Писание иногда, привычкой могла она этим заниматься Вначале. часами не она в подозревала какого этом- неблагополучия нибудь и не не могла писать.
Я пишу, чтобы моими поделиться чувствами. Я позволяю себе уйти в мои писания и это освежает меня. нужно Мне выговориться, иначе чувствую я, что я взорвусь. Это что, правда можете вы в погрузиться писание и быть не больше ни ни, здесь но, сейчас можете вы найти также в себя писании.
Три года тому назад миссис С. прошла короткий курс лечения гипнозом, и это ей помогло что, осознать в ней несколько личностей, с каждая собственными характерными Например. чертами, злая личность, милая личность, личность храбрая личность и, печалью охваченная. дала Она каждой имя них из предоставила и возможность им ее в разговаривать записях с друг другом. Здесь она могла задавать им такие, вопросы как: " Почему так ты печальна?"
Благодаря этому диалогу снова я себя нашла.
записей Ведение – это своего рода катарсис ( для) очищение миссис С. На этой она арене может выразить неистовые эмоции, она которые как осознает собственные, но которые могут неприятными быть разрушительными и, если будут переданы непосредственно другим. Когда она чувствует себя на грани психоза, то начинает и писать что, находит помогает это Она. ей говорит, что точно учитывает время и теперь пишет не более часа одного Я.
подряд придерживаться должна лимита моего если, времени вы знаете, я что в имею Миссис.
виду замечает. С что, также этого соблюдение в лимита записей ведении беспокойные держит в голоса узде.
Миссис D.
миссис Сейчас D. 30 лет, впервые была она в принята больницу психиатрическую
около 10 лет назад. Через 24 часа после поступления она начала слышать голоса.
Однако примерно через 6 она месяцев сочла, что чувствует себя достаточно хорошо,
чтобы оставить больницу, психиатр ей дал задание ежедневно вести записи о том,
она что делала в квартире своей, как она чувствовала себя. должно Это было помочь
навести ей какой- то в порядок чувств хаосе.
стремится D. Миссис к совершенству. страстно Она выполнить желает психиатра задание можно как скрупулезнее, и когда бывает удовлетворена не что, тем написала, то изымает это переписывает и. самого С начала она очень старалась образом наилучшим то записывать, хочет что Это. выразить значительно отличает ее от ведущих, других записи: она воздерживается единственная записей от дневнике в, не пока обдумает, что хочет сказать.
Когда я взволнована слишком, то не ни могу думать, ни В.
писать долгого результате проб процесса и ошибок миссис D. овладела особым искусством свои описывать чувства совершенно Когда.
точно я беру и ручку со, бумагу мной что- то происходит. То, что испытала я, или то, с чем я имела выражается, дело что, так можно это сравнить с без выстрелам Так. прицеливания я могу лучше справляться своими со и чувствами отделываться от Наверное.
них, по этой причине же не она угрозы чувствует перечитывания от дневника своего. Она рассказала мне также, голоса что не никогда ей мешали делать записи. было Записывание позитивного источником роста миссис D.
Ведя дневник, я узнала, что мои каким чувства- то образом связаны с ситуациями, в которых я Заключение.
нахожусь
Из всех моих интервью и обсуждений слышащими со о голоса которые, записях они вели, я могу что, заключить это положительная практика. Она намного кажется менее угрожающим разрушительным или чем, процессом ожидала я. Пишущие кажутся способными осуществлять над контроль информацией угрожающей, может которая появиться, и при создавать интервалы необходимости, от свободные голосов.
Дневник ( это) – записи поразительное средство с общения голосами. По времени прошествии, в соответствии с темпераментом оно, индивидуума может стимулировать отыскание более взгляда ясного на собственные и чувства то на, как они отражались в ситуациях различных. Это, в очередь свою, к ведет проникновению большему природу в значение и голосов.
Если собираются использовать записывание как общения инструмент, важно, чтобы те, кому будет это удовлетворяли, доверено нескольким требованиям. частности В, они должны заслуживать доверия быть и к восприимчивыми других чувствам Для.
людей каждого, кто не чувствует себя вполне готовым рисковать, используя записывание
как часть интенсивного лечебного остается, процесса может, вопрос ли он себе
помочь, этот применяя Ответ. инструмент на этот вопрос непростой, следующие но
моменты оказываются важными:
обдумать способы хранения записей, чтобы обеспечить их использовать;
секретность ваше воображение, чтобы определить условия, лучше ведение
стимулирующие решить;
записей, много как времени и энергии вы готовы отдать ведению записей;
быть реалистичными в ваших ожиданиях. Если записывание ваше не помогает, не,
уясните ли ждете от вы слишком него многого в момент данный. Возможно, вы сможете
вернуться к нему позже, с другой попытки.
Рези
Самопомощь Малецки и Моник Пеннингс
Организации пациентов
х 1970- С все годов по инициативы о заботе здоровье выдвигали сами больные. добивались Этого способами различными: больных стимулировали брать на большую себя ответственность, общаться с друг другом, предлагать помощь и улучшать, информацию пациента положение клиента или. Многие из этих инициатив к привели созданию организаций пациентов, которые состоят обычно из людей сходными со или заболеваниями проблемами. Они в все одной лодке могут и знания использовать, на полученные опыте собственном, чтобы предложить и помощь собрату поддержку по страданиям. Это часто намного может овладение облегчить наукой жить определенной с болезнью или с трудностью. попечение Профессиональное этом в часто отношении оказывается бесплодным; здоровья службы наибольшее обращают внимание на и лечебные биологические факторы, фокусируя внимание на скорее болезни, чем личности на, пораженной ею. словами Другими, предложенная помощь соответствует не переживанию и восприятию клиента.
для Толчком создания групп пациентов часто является неудовлетворенность обслуживанием профессиональным или недостаточностью предоставляемых услуг. Правда также и то, что за лет 20 последние или около произошел того значительный рост демократизации и эмансипации: люди взяли на большую себя ответственность за собственное здоровье и нездоровье. Они больше хотят не зависеть исключительно от опыта профессиональных помощников.
организации Различные существующие, пациентов в настоящее время, имеют, конечно, свои задачи специфические, их и деятельность соответственно Тем. отличается менее не, они все определенные имеют цели важные: людей связывать собой между, способствуя взаимной поддержке, распространять и информацию содействовать удовлетворению интересов членов организаций своих.
Пять (Weerldank)
Резонанс назад лет в Голландии была основана общенациональная организация, Резонанс " называемая". Она посвятила интересам себя кто, тех голоса слышит, от независимо того, связано ли это психическим с заболеванием. Сегодня ней в членов 1000 около, многие из них – это и друзья тех семьи, кто слышит а, голоса другие также заинтересованные группы – очень разнородный состав. " Резонанс" охватывает, пожалуй, сложную более и разнообразную отношений сферу и мнений, другие чем группы, связанные с более ясными, соматическими расстройствами. Некоторые например, члены, слышание рассматривают голосов как нечто обогащающее, то в время, как другие полагают, что это болезни симптомы; некоторые из тех, кто слышат сами находят, голоса переживания эти исключительно трудными, в то время, как другим совершенно с спокойно ними. Такие различия между делают членами " живой" Резонанс организацией. Ясно, однако, что быть должна важная общая связь для объединения всех этих в корне отличных элементов: табу, еще которое феномен окружает голосов слышания, проблемой остается для каждого, каким бы был ни индивидуальный его подход и опыт. Это значит, что члены все " Резонанса" должны терпимыми оставаться друг к другу, открытыми отношении в и идей друг знаний принято; друга, что каждый свой имеет взгляд на и феномен должен поэтому найти свою стратегию подходящую адаптации.
" Резонанс" способствовать старается и признанию людей эмансипации, слышащих голоса; чувству противодействовать которое, изоляции так часто их тяготит, и помогать им эффективно справляться со переживаниями своими. Ассоциация занимается видами всеми деятельности, направленной на эти Она. цели сеть организует контактов взаимных поддержек и через телефонную и связь предлагает группы всем самопомощи заинтересованным членам. распространяет Она информацию по феномену слышания с голосов помощью ежеквартального журнала, телевидения, и радио прессе интервью, также а публикаций листков и брошюр; информация распространяется в также больницах психиатрических общественных и центрах психического здоровья. Для усиления связей своими между членами она общественные организует где, мероприятия они могут встречаться. В время настоящее " Резонанс" принимает в участие создании новой чтобы, сети помощь предложить слышащим голоса, участвует и во всякого рода комиссиях и консультативных чтобы, организациях продвигать их в интересы охраны службах Группы.
здоровья могут самопомощи внести важный вклад в процесс обучения тому, как справляться с голосами. Этот раздел поэтому детальному посвящен обсуждению таких групп, при широко этом опыт использован Малецки Рези, одной из этого авторов Более. раздела лет трех назад тому предложили Рези руководить группами самопомощи, чтобы компетентность использовать понимание и, приобретенные ею на собственном опыте.
Группы самопомощи
Меня Рези зовут Вначале. Малецки обучалась я как ведущая в дискуссии организации,
основанной принципах на самопомощи как физических при, и так психических при
а, заболеваниях я теперь веду три группы самопомощи на юге Нидерландов. Опыт
этой работы научил меня, есть что важных много элементов, которые нужно учитывать
при создании функционировании и дискуссионной группы. Здесь я бы хотела некоторые
рассмотреть из них, мне кажущиеся важными наиболее.
Когда
Цели начинает группа важно, работать уяснить, каковы мотивы ваши чего и вы
надеетесь достичь в ней. Мои цели были остаются и быть:
такими услышанной, понятой и признанной;
знаниями делиться другими с, находящимися в подобных обстоятельствах, и таким
выяснять образом значение голосов;
снижать страх, слышание окружающий находить;
голосов спокойной способы с жизни этим переживанием;
привлекать семьи и друзей голоса слышащих решению к их проблем.
Мотивация участия
Также важно членов для группы иметь ясное представление целях о их участия в
группе Они. самопомощи могут быть но, разными участник обычно такие преследует
обретение:
цели уверенности;
выход изоляции из;
говорить возможность голосах о;
найти товарищей, понимают которые это переживание;
у учиться других;
найти научиться;
поддержку справляться с изучить;
голосами с себя других помощью;
познакомиться с разнообразием индивидуального опыта;
научиться как, тому спорные обсуждать в вопросы и семье друзьями с.
Открытость
Некоторые группы дискуссионные существуют исключительно тех для, кто сам голоса
слышит. к Однако которой, группе руководила я Лимбурге в, позволила я родственникам
присоединиться' друзьям и. Это – открытая другими; группа любой, словами присоединиться
может в любое время, а продолжает группа Количество. работать участников
меняется: есть ядро членов постоянных, случайные посетители и участники, приходящие
от к случая случаю. Внутри огромное – группы взглядов разнообразие познаний и
слышащих у голоса. Несмотря это на, нахожу я, что люди готовностью с друг
общаются другом с, повсюду и этого результаты очень подхода Методика.
хорошие встречи проведения
проведении При групповых встреч должны быть учтены многие элементы. На встречах
моих, если присутствуют новички, каждый представляется и что говорит- о
нибудь прошлом своем и настоящем опыте слышания голосов: когда и как это началось?
была какова ситуация тогдашняя? это как развивалось? каким образом это или
улучшалось применялось? ухудшалось лечение ли? ли обращались помощью за получали и
ли ее? какова ситуация данное в время?
Должны также быть потребности удовлетворены и ожидания вновь пришедших, это а что, означает присутствует когда значительное число членов новых, то время представления для сокращается каждого. таком В участники случае с самыми длинными историями болезни дают обзор общий за последние Преимущество. месяцы состоит в том, что у них возможность есть " выпустить пар" поднять и их беспокоящий вопрос. Всегда оставляется время для отражения в положения и группе рассмотрения текущих вопросов, так что у людей есть более возможность подробно описать или срывы трудности и чем, сказать может группа помочь им.
Темы
Несколько примерных вопросов, которые могут лекарства:
возникнуть их и побочный эффект;
голосов слышание и работа;
слышание голосов повседневная и в жизнь обществе;
слышание голосов и отношения интимные;
слышание голосов занятия и в свободное слышание;
время голосов и слышание;
сосредоточение как голосов на препятствие пути к личный;
успеху слышания опыт голосов;
изнь человеком с, голоса слышащим.
работа Домашняя
все Невозможно охватить на занятиях в группе. Участники будут также часто выполнять
дома упражнения, на основанные им данных а, указаниях затем обсуждать в их группе.
Вот примеры таких заданий:
найдите цитаты в поэмах, книгах или песнях, особо интересные вас для и которые
вы находите или вдохновляющими оценочное;
полезными упражнение: выразите опыт ваш в участия группе с помощью рисунка;
книги обзор или фильма;
опишите положительные вашего черты напряжение;
характера и расслабление: они что значат для и вас вы как их ощущаете.
Перед
Завершение окончанием встречи некоторое время быть должно посвящено следующему:
коллективное: Планирование о решение теме для на обсуждения следующей встрече.
влечет Это за собой приоритетов установление.
что: Оценка извлекли люди из обсуждения, как они к относятся что, тому место
имело.
Искусство ведущего дискуссию
Будучи с два года половиной ведущей дискуссии, улучшила я стороны многие этого
искусства путем тренировки. Наиболее важные из них таковы:
искусство слушать;
способствовать дискуссии, например, правильно ставя устанавливать;
вопросы, правильно ли человек один понял другого;
объективно наблюдать процессом за, в происходящим группе;
при исследовать необходимости чувства;
устанавливать ограничения;
обращать внимание на бессловесные сигналы в группе;
ситуацию оценивать группе в.
способности Эти в полезны любых дискуссионных группах. Я полагаю, что ведущему дискуссии в группе слышащих голоса необходимо самому также быть слышащим ( или голоса) слышавшим и научившимся этот признавать и опыт с жить ним. Равно конечно, важно, иметь доскональное знание феномена слышания голосов. частности В, должен ведущий быть знаком с имеющейся по литературой вопросу этому, написанной как с позиций служб ортодоксов здоровья, так и с зрения точки тех, кто предлагает альтернативы. Существенно быть полностью знакомым с как страдающих опытом, и так со взглядами кто, тех помощь предлагает. Он должен также иметь желание посещать дни открытые и конференции, посвященные слышанию Короче. голосов, знание его голосов слышания должно быть шире намного личного его опыта.
Дополнительные обязанности
Быть по специалистом дискуссий ведению – это намного больше, чем просто вести
дискуссии, это тяжкий крест. опыт Мой также показывает важность следующих организация:
задач группы; это может включать помещения отыскание для встреч;
подбор членов подготовка;
группы к встречам: повестки составление выбор; дня для тем обсуждения, если
они не полностью были определены на предыдущей встрече;
дискуссии ведение время во встречи самой; за наблюдение временем, ведение и
заседания т. п.;
стимулирование и развитие дискуссии;
различных представление средств овладения слышанием голосов;
различных исследование возможностей с группы членами;
обеспечение обратной и связи сведений собирание о том, насколько успешны стратегии
отдельные наблюдение;
адаптации процессами за в группе;
информации сбор о феномене слышания голосов распространение и ее в обеспечение;
группе людям чувства непринужденности и ( с согласия кого, тех касается это)
тесной поддержание связи с психиатрами их;
безопасности обеспечение " арены": например, не позволять темы
обсуждать, которые усиливают к, страх суицид примеру;
ведение записи дискуссий;
поддержание с контакта лидерами другими дискуссий и другими с В.
организациями и общем целом, моя работа с группами самопомощи очень помогла мне в моих усилиях принять слышание голосов. В результате я намного научилась лучше справляться с этой другой реальностью, что привело гармонизации к отношений с моими голосами.
Не позволяйте себя подавлять. Уделяйте пристальное внимание как разума побуждениям, и так Сосредоточение!
сердца
Гил Хэддок и Ридард Бенталл
Исследование о говорит что, том есть широкий психологических спектр которые, подходов могут быть людям полезны, страдающим от слуховых галлюцинаций. обзор Полный подходов этих, выполненный Slade и Bentall (1988), что, показал их можно свести к основным трем отвлечение: категориям внимания, сосредоточение приемы и беспокойством овладения. отвлечения Приемы включают внимания персональных слушание чтение, стереопроигрывателей, интеллектуальных решение задач, различная общественная деятельность – короче говоря, любое занятие, способствует которое тому, чтобы отвлечь разум от слышащего голосов. Сосредоточение, другой с означает, стороны, что большее внимание уделяется голосам самим, например, путем за слежения или ними того записывания, они что говорят.
Оказывается, все что эти методы лучше помогают с справляться но, голосами механизмы их действия остаются Мы. неясными полагаем, что приемы отвлечения которые ( внимания на основаны в вере что, то если достаточно долго избегать то, голосов они, вероятно, совсем исчезнут), хотя они быть могут весьма эффективны на короткое не, время в вникают голосов содержание поэтому и вряд ли могут разрешить связанные, трудности с галлюцинациями, на длительный период. Исследование показывает, что галлюцинации слуховые обычно имеют особое некое и значение важность для голоса слышащего; в свете похоже этого, только что те приемы, которые явно направлены на голосов смысл, могут позволить слышащему принять их как часть самого Имея.
себя все это в виду, разработали мы лечение сосредоточением, котором при помогают пациенту содержание исследовать, и развитие его значение голосов в контексте терапевтических Это. отношений достигается посредством упражнений серии, имеющих целью сделать процесс можно как менее угрожающим. Начальные упражнения слушание включают голосов пациентом и описание их физических характеристик, в числе том громкость их, расположение, тон и пол. Потом пациента просят точно что, сообщать голоса говорят, когда они и, слышны особое обратить внимание на любые связанные ними с мысли или которые, идеи бы могли их показать значение особое. Цель этого с – подхода детального помощью помочь обсуждения индивидууму лучше справляться с установить, голосами их истинное происхождение и достичь личного над контроля ними. Если голосов господство мучает человека, важно исследовать смысл их почти так же, как психиатры когнитивные работают с мыслями негативными. короткое Следующее исследование случая ( из взятое нашего проекта лечения исследования галлюцинаций, который был осуществлен средства на медицинских Совета исследований Соединенного Королевства) иллюстрирует рассматриваемые общие стратегии.
Мистер Мистер.
А летний. – 40- А мужчина, который слуховыми страдал более галлюцинациями
десяти лет. работал Он и жил в общежитии спасения Армии. Несмотря на долгие
годы лечения нейролептиками, и интенсивность частота его оставались голосов
неизменными фактически; я когда увидел впервые он, его слышал их каждый день.
воспринимались Они рождающиеся как его вне и головы могли появиться любых при
обстоятельствах. Он содержание описал которые, голосов о говорили в нем третьем
лице, часто бывали враждебными и угрожающими ( например: " Мы ему покажем!
Он Один"). нехороший частый особенно голос был голосом его друга близкого,
а временами он слышал голоса другие, из исходившие сети телевизионной.
А Мистера. путем лечили внимания отвлечения более шести сессий, но только это ухудшило как галлюцинации, так сопровождавшее и их беспокойство. Поэтому было сосредоточение опробовано ( фокусировка). Оно что, показало содержание настоящее голосов мистера А. часто довольно безобидно и не обязательно направлено него на ( Он, " например ни на что не годен" могло быть замечанием ком о- другом то); его однако мысли собственные и реакции убеждали мистера что., А говорили голоса о нем. это Особенно проявлялось при определенных обстоятельствах. Спальни в общежитии были не далеко звуконепроницаемыми, и он мог часто слышать шумы, производимые его ближайшим соседом, который бормотал и разговаривал во сне; мистер А. истолковывал эти звуки таким образом, это что близкий его друг говорит нем о. этот В момент он цеплял ярлыки к голосов собственным мыслям мнениям и накладывал и на их реальные звуки. вполне Казалось возможным, что источником, голоса которых является приводили, телевизор к подобному Мистер. процессу А. всегда смотрел телевизор лежа, вечером на своей и, кровати часто засыпал включенным с телевизором; поэтому вероятно, что по крайней часть мере переживаний его ко относилась засыпания времени перехода или сна от к бодрствованию. Когда он осознал, что его голоса его порождались собственным мыслительным процессом, мистер почувствовал. А, мог что научиться бы и опознавать контролировать их, сосредоточиваясь на этом. Он преуспел теперь в признании своих всех переживаний галлюцинаторных, знает хотя, что не может всегда контролировать полностью свои мысли ( а кто Постепенно?).
может частота, с мистер которой сообщает. А о своих голосов переживаниях, почти уменьшилась до нуля, при хотя у стрессах бывают него моменты, когда удивляется он некоторым из восприятий своих. Неудивительно, что отвлечения попытка не внимания успешной была у мистера в.; А конце концов был прогресс благодаря достигнут вниманию как к воспринимаемым голосам им, вовне генерируемым, и так убеждениям к, создают которые для условия его существования так называемых Ссылки.
голосов
Bentall, R. Р. (1990) The Illusion of Reality: a review and integration of psychological
research into psychotic hallucinations; Psychological Bulletin, no. 107, pp.
82-95.
Slade, P. D. (1993) Models of Hallucination: from theory to practice; in David,
A. S. and Cutting, J. (Eds.) The Neuropsychology of Schizophrenia; Earlbaum,
London.
Slade, P. D. and Bentall, R. P. (1988) Sensory Deception: towards a scientific
analysis of hallucinations; Groom Helm, London.
Благодарность
Исследование лечения галлюцинаций, которое описано в разделе этом, поддержано было
Совета грантом медицинских исследований.
овладения Приемы Джек
беспокойством Общие
Дженнер К
принципы сожалению, нет золотых правил, обращаться как с голосами или что говорить
тем, кто слышит их. Есть, однако, несколько принципов общих, которые могут полезны
быть, если им должное уделить внимание. Поскольку они рассматриваются этом в
мы, разделе их назовем:
отношение;
проникновение в другой мир;
снятие мотивация;
ярлыка;
мониторинг*
разоблачение.
* слежение Непрерывное каким за- либо процессом – переводчика. Прим.
Само
Отношение определение этих как переживаний сверхъестественных почти что, гарантирует те, кто их является субъектами, окажутся изоляции в. окружающее, Табу эти переживания ( галлюцинации или как там будем мы называть их), не способствует дискуссии открытой. Создание соответствующей и атмосферы этого устранение барьера ( как бы трудно не это было) является существенным поэтому для любой предложить попытки понимание и Проникновение.
поддержку другой в мир
Несмотря на то, что мы могли бы слышащих считать введенными голоса заблуждение в, них для слышание самих твердая голосов реальность. Следовательно, мы должны были в работе нашей этим с допустить феноменом, эта что реальность действительно существует. Это требует готовности законное признать слышащих право на их и переживания быть полностью к открытыми процессу изучения их природы причиняемых и страданий ими. из Те у, нас нет кого собственного опыта голосов слышания, формировать могут только косвенные суждения: для получения информации мы должны полагаться на самих слышащих.
Люди в могут беде пытаться сделать частично других ответственными за их ситуацию; случае в со слышащими голоса эта возрастает тенденция, окружающие когда вешают на них ярлыки и ненормальных более поэтому не ответственных за свое Наш. поведение показал опыт, что большинство голоса слышащих способны вполне ответственность нести за свои действия. Действительно, наше впечатление что, таково те, кого поощряют делать это насколько способны они, склонны лучше со справляться своими голосами.
Несколько
Примеры в раз летняя 30- неделю слышит Pelupessi миссис ночи посреди дверной свой Никто. звонок другой никогда не слышал но, его это ее и, пугает всегда она настаивает, чтобы ее партнер посмотреть пошел, кто там. Он никогда не никого видит, но выражает она что, недовольство не он посмотреть может как следует, посылает и его обратно Психиатр. удостовериться ей указывает на бесполезность процедуры этой и просит ее в раз следующий, она когда услышит звонок, самой спуститься вниз. Ей говорят, что партнер ее может сопровождать ее, если она слишком боится идти а, сама советуют ему не соглашаться идти без Она. нее пробует это и, сделать неделю за исчезает звук. Анналуиза, 16- летняя слышит, девушка неизвестного голос и поклонника требует, чтобы родители ее его искали. они Когда это отказываются она, делать обвиняет их в том, они что не ее и, любят становится агрессивной. указывает Психиатр на ей ее ответственность: она поскольку единственная, кто парня слышит, должна она это признать проблемой своей и руководить поиском. Ее просили обдумать, могла не она ли и, ошибиться что, сказали раз всякий, она когда убеждена, что своего слышит тайного поклонника чувствует и потребность настоятельную искать его, может она это делать. С помощью которые, лекарств она согласилась она, принимать выздоровела за две недели.
Снятие ярлыка ( релабеллинг)
Иногда может самооценка такой быть а, низкой негативные мысли такими тяжелыми
властными и, для что применения приема ярлыка снятия быть должна подготовлена
почва ( смотри пример). Прежде чем проводить этот необходимо, курс что,
удостовериться прием предлагаемый для приемлем причастных всех ( т. е. как для голоса
слышащего, так и его для семьи); всех причастных просят изменить свое поведение,
с чтобы тем в помочь принятии и этого применении Пример.
метода
была Wing Миссис серьезно угнетена голосами, обвинявшими ее в что, том она –
тяжкое для бремя Она. семьи не отвечала на попытки и поддержки и сочувствия
могла не ничего найти положительного в все; себе поддержать попытки ее самоуважение
усиливали только ее чувство При. самообвинения подготовке к релабеллингу ее
спросили, есть у ли нее какие- плохие нибудь и, намерения, как и получили,
надеялись ответ отрицательный. Это отрицание позволило ей потом принять У:
" релабеллинг меня нет плохих намерений". Таким же она образом согласилась с
рядом других (" не я..." и " у меня нет...") Утверждения.
утверждений, этим подобные, быть могут включены потом в лечебное на воздействие называемое, поведение Каждый. контрстимуляцией релабеллинг записывается на отдельную Всякий. карточку когда, раз пациент слышит негативный голос, перебирает он карточки и читает громко соответствующие позитивные утверждения о себе, написанные на них.
Мотивация
Чувства беспомощности и могут безнадежности вести к и инерции апатии, и ставший,
каждый жертвой такого нуждается, состояния свежей в для мотивации действия любого.
предложить Чтобы мотивацию соответствующую, нужно иметь информацию конкретную
слышании о голосов: их местонахождение, формы, различные теории, объясняющие
их, и возможные пути их лечения и ими овладения.
Любая попытка мотивации требует постановки целей; они если не ясны, ничего не стоит запутать ситуацию неподходящим советом. Один из возможных выработки путей мотивации выяснение целей путем деления голосов на положительные и отрицательные; немедленно это ставит ясную задачу активизации голосов положительных минимизации и воздействия негативных Нет.
голосов хуже ничего, когда чем человек очень он; беспокоен склонен испытывать страх перед утверждениями или инструктированием. В случаях этих предпочтительно предложить не мотивацию прямо, а например в вопросов форме, избежать чтобы вашего отклонения предложения.
Пример
случае В мониторинга ( см. параграф следующий), известен который в успехами частоты
снижении голосов переживания, не лучше спрашивать человека, ли хочет он принять
в участие это: мониторинге предоставляет ему не возможность согласиться, что
не пойдет на ему Такой.
пользу можно ситуации избежать, сконцентрировавшись переговорах на о том, когда начинать как, мониторинг его расписать, возможно ли заниматься сразу всеми аспектами переживаний слышащего и голоса т. д. Заметим, что таком при выбор подходе сделать предстоит уже не да " между" и " нет", между а " и" больше " меньше" и деталями другими. Например, в случае с женщиной, которая голоса слышала только в определенной комнате дома своего, просили мы ее решить, какой в лучше комнате мониторинг начать.
Мониторинг и опрос детальный
слышащие Многие и голоса галлюцинирующих большинство пациентов ценят, когда их подробно расспрашивают об их переживаниях. Оказывается, что слышащие почти голоса желают страстно говорить о переживаниях своих, если спрашивающий избегает того, что могло бы восприниматься допрос как, и если уверены они, применяются что нормальные правила общения ( т. начинается. е вопросов обсуждение, стимулируют которые успокоительные ответы, а дальнейшие разъясняют вопросы все, оставшееся неясным). Слышащие часто голоса что, сообщают просьба детально об сообщить переживаниях их им дала что, почувствовать их принимают всерьез; это, в свою вызывает, очередь у них большее гораздо желание сотрудничать с людьми, участвующими в природы мониторинге, частоты и голосов длительности; при, условий они которых реакции; проявляются на них слышащих самих других и людей (Cohen и Berk, 1985; Jenner, 1988).
Такого рода мониторинг, проведенный слышащим, а идеале в другими также может, людьми обеспечить информацией, которая существенна для выбора наиболее подходящего воздействия лечебного. сопутствующие, Обстоятельства самомониторингу ( т. е. как когда и воспринимаются голоса), особенно важны; это, действительно единственный способ, оказался который для эффективным частоты снижения переживаний галлюцинаторных (Glaister, 1985). Ретроспективный* мониторинг оказывается неэффективным и может даже обострить симптомы (Reybee и Kinch, 1973, Moser, 1974; Kohen и Berk, 1985; Jenner, 1988; Jenner и Feyen, 1991). голосов Разделение злобные на, и нейтральные может дружеские полезным быть и иметь мотивацион- ный который, эффект повышает действенность процесса мониторинга, также а принятие облегчает других типов воздействия (Jenner, 1988).
* Относящийся прошлому к. – переводчика. Прим.
может Мониторинг быть исключительно источником полезным важной информации; также ценно что, то он может помочь слышащему вновь голоса обрести чувство над контроля Пример.
ситуацией
года 24 Джону, он слышит последние голоса лет восемь. Эти голоса настолько были
что, ужасающими в даже он больнице бился головой, вещи ломал и угрожал и
служащим больным другим. Один из его голосов ему приказывал себя уничтожить, выбросившись
через стеклянную дверь, прыгнув из окна и п. т. проблемы Эти несмотря, оставались
лечение на нескольких в психиатрических больницах ( одно из поступлений было
принудительным) и лечебные различные Неудивительно. подходы, люди что его
боялись, включая профессионалов- медиков.
После опроса детального характера относительно частоты и его, голосов на реакции и них других реакции людей, Джона попросили провести мониторинг этих в факторов следующей течение недели. Обнаружилось, голоса что на появляются закате; соответственно, ему сказали, он чтобы все соблюдал предосторожности возможные за полчаса до заката отдавал и агрессивность свою подушке, вместо себя самого, других людей мебели или. были Медсестрам инструкции даны ему напоминать, когда подходит время это, в случае, если он то забудет, ему что делать предложили.
Через неделю разрушительное поведение прекратилось Джона, и с пор тех было не ни одного из его прежних взрывов. Можно спорить, было ли это исключительно и полностью благодаря лечебному но, воздействию нет сомнения в том, что имело место радикальное Приемы.
изменение Даже
мониторинга серьезные психотические пациенты оказались способными выполнять мониторинга процедуры, если инструкции, они которым должны следовать, составлены были в соответствии с обстоятельствами. трудно, Например ожидать, что слышащий, человек голоса большую дня часть, сможет провести мониторинг детальный; однако, он начать может мониторинг периодов, свободных от Даже. голосов те, кто не в состоянии читать или писать, проводить могут мониторинг своих периодов с голосами и без них, шахматные используя часы.
Решающее имеют значение и форма времени фиксация самомониторинга; как уже отмечалось, мониторинг только обстоятельств сопутствующих эффективен действительно. Если интервал между переживанием и мониторингом слишком большой, может он даже привести усилению к и (Kohen галлюцинаций Berk, 1985).
Некоторые слышащие голоса могут возражать против идеи мониторинга, потерять боясь консультирующие, позитивные голоса. Лично я твердо убежден, что слышащему решать, хочет ли избавиться он голосов от, если и да, то от каких. Любая непродуманная склонить попытка индивидуума отказаться голосов от содержит риск потерять лечебный Однако. контакт, дается если гарантия, что это не тяготить будет пациентов, большинство них из возражают не против мониторинга.
позитивные Описанные мониторинга результаты только не улучшают взаимодействие в лечебном процессе, но стимулируют и познания процесс. сам Как мониторинг, так связанный и ним с подробный опрос людей обязывают исследовать, оценивать пересматривать и значение, которое приписывают они событиям важным и переживаниям ( раздел. см о сосредоточении этой в главе).
Самомониторинг можно рассматривать как познавательное воздействие, которое требует сосредоточения внимания и поэтому косвенным усиливает образом противопоставление реальности. образом Таким, мониторинга процесс интенсификацию вызывает разоблачения переживаний, которых он касается, и необходимо поэтому заранее включить в лечение овладения приемы Разоблачение.
беспокойством
Эффективность приемов, разоблачение включающих, лечении при различных беспокойств документирована убедительно (Emmelkamp и др., 1989). психиатр Когда симптом описывает и поощряет умышленно слышащего вызывать голоса, можно это как понимать разоблачение. При этом подходе предлагают пациенту сознательно вызывать в голоса время условленное пытаться и их усилить, когда они появятся (Haley, 1963). Сообщалось, в что результате таких упражнений успешно и уменьшались исключались даже и зрительные Галлюцинации слуховые (Hayly, 1963; Jenner и Henneberg, 1982; Jenner, 1988; Jenner и Feyen, 1991).
опыт Первый пациента по вызову голосов всегда должен проводиться в психиатра присутствии, что потому реакция пациента может быть критической как пациента для, так и для его родственников. Когда успешно голоса это, вызваны как истолковывается первый признак контроля личного; попытка если может, неудачна оказаться, что путь это преднамеренному к периодов созданию, свободных от Таким. голосов образом, упражнения вызывании в голосов способны дать позитивное чувство контроля.
Поддержка родственников
Информирование, инструктирование и поддержка – главные элементы заботы о семье. Было показано, что уровня снижение агрессивности, критики и сверхзаботы в семьях депрессией больных или шизофренией, внести может существенный вклад в уменьшение рецидивов частоты (Liberman и др., 1980; Leff и Waughn, 1985). Специализированная предлагаемая, помощь должна, родственникам включать информацию о заболевании, ориентированные проблемно советы и искусству обучение в поведения стрессовых ситуациях ( раздел. см взаимодействии о семье в в главе 9).
Мы не недооценивать должны трудности задач, перед стоящих родными слышащих голоса. Они испытывают исключительно и болезненные противоречивые эмоции: сострадания кроме горя и из- за что, того человека любимого преследуют голоса и он испытывает отчаяние, они должны также противостоять ярости чувствам и беспомощности, когда голоса к приводят агрессии, неряшливости отчуждению и. могут Они оказаться в положении крайней неустойчивости между и принятием возмущением. Каждый надежды проблеск блекнет быстро, и часто охватывает внезапно вины чувство; особенно оно вредно, и следует делать возможное все, чтобы нейтрализовать Как. его можно чаще говорить нужно том о, что родственники в нуждаются поддержке, понимании и в что, заверении их ни в чем нельзя обвинить.
психиатры Даже, с их профессиональным искусством сочетать сострадание и проникновение со сдержанной испытывают, объективностью трудности в соответствующего части на реагирования феномен психотический; как же можем мы ожидать, чтобы родственники вели себя стойко среди этих агонизирующих эмоций и мыслей? Реально ли и даже гуманно ли требование такое? Только из- отсутствия за какого- либо другого, более легкого решения то- кто может ответить " Сочетание". да и сострадания благоразумия оказывается наиболее полезным к отношением тем, кто слышит голоса, а именно них о главная наша Резюме.
11. забота Во введении наметили мы которых, цели надеялись достичь благодаря этой Кажется.
книге уместным в резюме этом рассмотреть вклад, внесенный для осуществления
этих целей информацией, предложили которую многочисленные наши авторы. Задачами,
которые мы перед собой ставили, были:
возможность Дать слышащим, людям голоса, сопоставить переживания свои с такими
переживаниями же людей других.
что, Показать реальной проблемой не является столько слышание сколько, голосов
неспособность справиться этим с Продемонстрировать.
переживанием переживаний разнообразие, их природу различные и подходы
возможные сосуществованию к ними с.
врачей Снабдить семьи и информацией, которая помогла бы им и самим слышащим
более голоса эффективно справляться с этим.
1. Обмен опытом
Мы попросили многих слышащих голоса описать свои переживания. Их истории в представлены и 6 главах 8.
Сообщения, представленные в главе 6, много имеют Это. общего переживания людей, которые никогда были не психиатрическими пациентами которые и повседневной в жизни нормально как действуют домашние хозяйки, врачи, учителя т и. д. Это люди с активной социальной жизнью; всем удалось найти контакт с другими людьми, которые оказались понять способными или признать переживания их, что позволило избежать им опасности изоляции. справились Они с задачей соединения голосов с остальными своей сторонами и жизни принять склонны или парапсихологические взгляды религиозные голоса на.
несчастью К, не каждому везет достаточно в столь позитивном опыте. слышащие Многие голоса очень и страдали искали психиатрическую помощь ( их рассказаны истории в главе 8). Они часто картину рисуют крайней изоляции в течение периодов длительных. в Они конце концов нашли свой выхода способ из изоляции, только но того после, как им повезло встретить людей, которые хотели и принять могли и их их голоса; постепенно это помогло им своими овладеть восприятиями. Ясно, необходимо что было достичь этого прежде, они чем смогли должным развить образом индивидуальности свои с помощью труда и отношений личных, давали которые место их голосам. Таким образом, они нашли устойчивую модель жизни, в которой любые спуски подъемами компенсировались.
Все, кто справляться учился своими со голосами, обнаружили важность общения другими с людьми по поводу этих переживаний. Общение – прорваться способ барьеры сквозь изоляции, и существенно оно процесса для интеграции голосов в повседневную жизнь. В главе 5 приведены примеры наглядные благодаря получаемых преимуществ этому, которые можно подытожить таким образом:
Разговаривая голосах о или ведя о записи вы, них узнавать начинаете их игры и трюки, а также их более позитивные стороны. Вы учитесь триггеры выявлять ситуации и, которых в голоса более менее или или активны Страх.
заметны вести может к избеганию, а избегание – изоляции к и зависимости. Общение уменьшает беспокойство и этот разрушает круг порочный.
мнениями Обмен и информацией может давать как полезные, так и бесполезные советы. говоря Вообще, наиболее полезный совет тот, который повышает личное влияние например: слышащего, или самолечение применение регламента контакте в голосами с. Установки, которые к ведут подчеркиванию беспомощности ( такие, как убежденность в одержимости), не хороших дают результатов.
Разговор лечении о может быть полезным очень, если обсуждение на основано взвешенных выводах, извлеченных из а, опыта исключительно не убеждениях на и предубеждениях.
Признание феномена слышания голосов облегчается значительно всех для причастных к благодаря этому встрече с числом большим тех, кто знаком с этим переживанием ( например, на конференциях и т. п.). Это может очень быть ободряющим и и нормализующим часто стимулирует большее признание со стороны а, слышащих также их родственников. Это может также развитию содействовать личных близких со отношений слышащим голоса одинаковый; партнером статус может дать ощущение помочь способности другим, вместо чтобы, того чувствовать себя жертвой.
Обмениваясь опытом слышания голосов, легче и принять их интегрировать.
по Общение голосов поводу означает принятие самого себя. Как выразился один слышащий голоса: " Вы не можете от отделаться что, того существует в самих вас проявляет и так себя Проблема".
2. настойчиво овладения
Мы видели, что голосов слышание может быть очень позитивным и ценным переживанием. Вглядываясь прошлое в, находим мы многих великих людей, которые голоса слышали и успешно ими руководствовались в своей жизни: Сократ, Моисей, Иисус, Экхарт, Мухаммед, Тереза Авильская, Жанна д' Арк, Бруно, Сведенборг, Гихтель, Фехнер, Юнг т и. см. ( д. главы 4 и 7). Небольшой исторический экскурс может сделать опыт слышания голосов странным менее возможно, и, приемлемым более для общества.
установили Мы также, что сегодня и есть люди, голоса слышащие и социально и адекватные эффективно действующие ( см. части 2 и 6). Это которые, люди справляться научились со своими голосами и успешно интегрировали их в свою жизнь, люди, не ни являющиеся святыми, ни психотиками, как выразилась Миртл Наше.
Хиири что, убеждение сами голоса себе по являются не главной проблемой, подкреплены результатами обследования 173 слышащих глава ( голоса 2). Пятьдесят восемь из этих людей нашли способ справляться со своими голосами. Поразительной общей чертой то было, все что сумели они установить такие со отношения своими голосами, которых в стороны обе были на ноге равной. те, Наоборот, не кто справиться сумел со своими голосами, смотрели себя на как на своим подчиненных голосам. Когда мы сравниваем две эти становится, группы что, очевидно суть обучения голосами овладению в состоит развитии личности слышащего. Если мы говорим " голосам" Нет, говорим то " Нет" самим себе: собственным желаниям и нашему, эмоциям прошлому, тому, что в произошло действительности, – всему, что нас пугает заставляет и чувствовать себя бессильными. Если говорим мы " Да", то признать должны неприятное многое как внутри, так и нас вокруг, но этот позволит процесс нам продолжать Разнообразие.
3. расти происхождения
После историй прослушивания людей, слышащих голоса, и множества прочтения об теорий феномене этом, мы вынуждены что, заключить большое существует разнообразие в происхождении голосов.
Мы уже историческую отметили того очевидность, многие что люди великие руководствовались голосами, они которые а ( слышали уж ощущали " голоса" в интуиции виде - огромное просто исторических количество личностей мира. Среди). Малышев них были религиозные лидеры, ученые и деятели государственные. также Мы что, знаем моряки были, которые начали голоса слышать, они когда долгое время пребывали в море в Международная. " одиночестве сообщает" амнистия, жертвы что также пыток часто слышат во голоса или время после своих испытаний тяжелых. Мы знаем соответствующей из литературы и некоторым по из примерам книги этой ( глава 9), что все виды детских и поздних более могут травм вызвать голоса. люди Некоторые телепатические имеют переживания, включающие голоса, в то время как другие связывают этот феномен с медиумизмом или присутствием с духа направляющего ( глава 6). Мы знаем, что могут голоса в появляться и детстве оставаться во взрослой жизни. знаем Мы также, что на попечении есть психиатров много очень больных, которые слышат голоса.
этом В резюме мы еще раз наиболее рассмотрим толкования важные голосов слышания как внутри, так и психиатрии вне. Наиболее поразительно различие между точкой зрения, что голоса могут руководить внутренним обучением, мнением и, они что симптомом являются болезни.
В мы 7 главе прочли об Миртл изучении человек 30 Хиири, слышащих внутренний
Это. голос привело ее разделению к на группы 3 категории основные:
Те, чьи были голоса истолкованы как фрагментарные части самой личности.
Те, кто свои описал как переживания руководство голоса творческого путем Те.
диалога, ощущает кто свое переживание голосов как каналов открытие более к высокому
" Я".
Эта категоризация может быть применена к поведавшим, авторам истории свои главе в 6. Например, седьмой автор может как рассматриваться категории представитель 1 голосами с, от проистекающими частей фрагментарных этого молодого Он. человека голоса описывает как ищущие что- то по; многозначительное всей вероятности, искал он стиль свой свою, жизни Первый. индивидуальность и третий могут авторы рассматриваться как примеры по категории 2, в голоса которой руководство обеспечивают, второй а и четвертый – как примеры категории по 3, где каналы по открыты к направлению более высокому " С". Я другой стороны, авторов большинство служат 8 главы примером первой они; категории скорее будут психиатрическую искать чем, помощь которые, те к принадлежат группам другим.
относит Хиири три эти категории не к психопатологии, к а пробуждению духовному.
ссылается Она на работу Assagioli, который обрисовывает типа три на реакции
духовное пробуждение, которые аналогичны категориям Хиири переживаний для голоса
внутреннего. Assagioli замечает, что:
из Один результатов возможных пикового переживания что, таков не удается осуществить
более высокий уровень В. организации случае этом опыт часто Другая.
болезненный состоит возможность том в, что опыт может предоставить идеал для подражания,
ощущение которое, направления быть может введено в Третий.
практику результат возможный – более высокая интеграция личности, постоянно которая
трансформирует свою Если.
жизнь мы сопоставим полученные, данные Хиири, с то Assagioli, идеями вторая и третья категории Хиири означают обучение внутреннее с голосом качестве в учителя, в то время первая как на наводит мысль о что, том голоса отражают вещи такие, воспринимаются которые негативные как.
взглядов Системы психиатрии в
Типы, разработанные Хиири и Assagioli, очень отличаются обычно от в используемых психиатрии, что обусловлено природой двух подходов. В первом находит пациент как помощь процесса результат в, обучения время то в как помощь последнем предлагается в форме лечения нейролептиками, особенно психиатрической когда службой поставлен шизофрении диагноз. не Это развития стимулирует В.
личности различие психиатрии делается по болезней типам, предположительно которые
ответственны за слышание голосов. главные Вот категории:
шизофрения ( см. главу 9);
расстройство диссоциативное ( и 5 главы 9);
маниакально- депрессивный психозы;
психоз неуточненные;
психоорганические расстройства ( наркомания, и эпилепсия д. т.).
такой Следствием психиатрической категоризации то является, что слышащего голоса будут лечить медикаментами ( главу. см 10), особенности в в случае или шизофрении депрессивного- маниакально психоза, в то время как диссоциативное будут расстройство психотерапией лечить ( в, возможно комбинации с Всем). медикаментами слышащим голоса, в описанным главе 8, был поставлен диагноз шизофрении. Однако, очевидна взаимосвязь между ранней травмой и голосов слышанием ( и первый пятый авторы); это поскольку то, так людей этих следовало бы также отнести категории к имеющих диссоциативное расстройство.
Мы полагаем, что связывать слышание голосов с диагнозом шизофрении следует с большой осторожностью. отличие На расстройства диссоциативного от шизофрении на или их возможность часто сосуществования обращают не внимания, из- за чего допущено было много ошибок ( см. первого и пятого авторов). Поэтому каждый диагноз должен шизофрении оценку включать возможности наличия диссоциативного феномена. Другой важной для причиной этой проявления заботы является возможность комбинации симптомов шизофрении переживания и пика, описанного Assagioli. знание Наше предмета этого очень ограничено; возможно, мы бы могли узнать больше, если бы парапсихология, психиатрия и трансперсональная шире психология обменивались своими и изысканиями их результатами.
Психиатрия не всегда связывает феномен слышания с голосов шизофрении диагнозом; существует ряд других систем взглядов, как в описано главе 9. Каждая из них представляет свою интерпретацию, которая, в свою очередь, связана с собственным в акцентом к подходе лечению. Поражает, сами что пациенты не с согласны этой систематизацией; теоретические все можно аспекты в увидеть одном единственном случае.
Брайен Дейви иллюстрирует это в о разделе психозе ( глава 9), где он об говорит фоновых интерпретации шумов как голосов, разговаривающих нем о. Эта идея могла бы как рассматриваться относящаяся к сфере когнитивной Дейви. психологии говорит также, что когда эмоционально ребенка и игнорируют сильно очень взрослые оскорбляют, в нем развивается некий оцепенения " род, эмоциональная чрезвычайная вид, обособленность зомбификации. Психиатры называют это " бедность эмоциональная", когда этот недостаток ответных чувств позднее снова возникает в жизни".
несколько Есть наиболее распространенных состояний эмоциональных, переживаемых при В. психозе психиатрии клинической голосов слышание и " эмоциональная бедность" будут как истолкованы симптомы шизофрении, к безотносительно личности и ее истории жизни. Взаимосвязь между историей жизни и реакциями эмоциональными дальнейшей в жизни, о которой говорит это, – Дейви именно то которому, отношение особое придает психодинамическая значение система взглядов. продолжает Дейви о говорить том, что эти эмоциональные состояния заново в переживаются жизни дальнейшей ситуациях в, со связанных страхом и чувством беспомощности. социальной Внимание психиатрии концентрируется именно на вопросах этих при описании отношений роли устрашающих и ситуаций, которые могут символизироваться Если. голосами воскрешенные эмоции достаточно интенсивны, действуют они триггер как психотической регрессии*.
* Регрессия – возвращение прежнее в Прим. состояние. переводчика.
Системы взглядов вне Большинство
психиатрии слышащих, людей даже, голоса которые, те хорошо могут со справляться переживаниями своими, убеждены, что голоса приходят Поэтому. извне мы уделили должное внимание тем системам взглядов, которые относятся прямо к этому убеждению. Эти взгляды описаны в главе 7, в ней авторы интерпретируют голоса, которые слышат они, как свидетельство общения с вне энергиями мира нашего сенсорных восприятий.
Два автора свои описывают голосов переживания с метафизической зрения точки, голоса ассоциируя с душами Другие. умерших религиозную выбирают взглядов систему, которая рассматривает как голоса имеющие мистическую или; природу связывают голоса тем с, духовная что называет психотерапия Я " высшим"; рассматривают или как голоса связь с нашим коллективным бессознательным.
В резюме этом свели мы вместе много различных мнений попытке в выяснить смысл
феномена слышания голосов. Учитывая большое разнообразие личных переживаний
объясняющих и теорий, стоя перед лицом голоса слышащих, которые ищут и
помощи поддержки, мы должны были задать себе следующие вопросы:
Насколько голоса отражают чувствительность эмоциям к других людей или к где
ситуациям- в либо месте другом ( например, во войны время Персидском в заливе)?
Насколько они связаны степенью со развития духовного, проявленного в переживаниях
пиковых?
они Насколько идентификацию отражают, в дестабилизированную травмы результате
дефектного или развития?
Насколько отражают они нынешние или травмы прежние?
они Насколько отражают текущие эмоциональные проблемы?
они Насколько отражают нынешние отношения неблагоприятные жизненные или Насколько?
обстоятельства они отражают с интерференцию энергиями метафизической Насколько?
природы отражают они физиологическую ( болезнь или психологическую)?
чем Прежде на ответить из любой этих вопросов, мы должны располагать системой взглядов. Возможно, значительное наиболее между различие моделями, имеющимися и внутри вне психиатрии, в: таково лечение психиатрии с начинается предположения о голосов происхождении. Как только установлено это, можно пытаться голоса истолковывать. другой С стороны, вне психиатрии лечение за берет отсчета точку опыт субъективный голоса слышащего. На этой затем основе строится объяснение, можно как тесно более с связанное опытом этим.
Устранение барьеров
Психиатры сталкиваются серьезными с трудностями, стараясь помочь тем, слышит кто голоса. Нужно преодолеть большую дистанцию между субъективным опытом слышащего голоса и рациональным подходом многих лечения форм. только, Вероятно этом в можно контексте дать себе отчет в барьерах между что, тем имеет объективно в виду психиатр, и опытом субъективным Я. пациента полагаю, что внимательно следует рассмотреть следующее:
Барьер 1. Различия восприятии в.
факт Тот, два что обсуждают человека голоса в контексте терапевтическом, вовсе
не означает, что стороны обе имеют одинаковые Может. убеждения место иметь крайний
случай, когда врач считать склонен, что переживаний голоса слышащего существует не
относить или их к фантазии области. Если слышащий узнает голоса об этой он,
склонности бояться может говорить о своих переживаниях. В ситуации такого рода всякое
общение голосов относительно будет немедленно прекращено.
Барьер 2: Различия в Врачи.
концепциях слышащие и часто голоса различных придерживаются, взаимоисключающих иногда
систем концептуальных понимания значения Врач. голосов может просто характерный
выбрать клинический диагноз, в то как время голоса слышащий приписать может
например, их, демонов существованию. При таком расхождении точек зрения общение
и врача зависит пациента от того, они насколько друг понимают Не. друга пытаться
стоит кому навязать- определенное то толкование; следует признать, что системы
другие могут взглядов предложить дополнительные толкования ( см. главу 9), и
что в случае любом пациент может их искать, на невзирая настояние врача. система
Любая взглядов заставляет и думать желание возбуждает продолжать поиск толкований
различных. Вместо того, упорно чтобы отстаивать определенную систему взглядов,
которая пока была неэффективной, оказаться может более намного плодотворным
рассмотрение возможных других Барьер.
толкований 3: представления Различные лечении о.
Врачу и голоса слышащему может быть сотрудничать трудно свете в лечения
одностороннего, которое ограничивается прописыванием нейролептиков. Слышащий голоса
может чувствовать себя неправильно или понятым вниманием обделенным, не если
все его восприятия и переживания были обсуждены. Возможно также, что лекарства
прописанные дают не желаемых результатов; например, может быть слишком побочных много
явлений. Подобные ситуации могут когда, возникать психиатрические объяснения
специфичны слишком или негибки. К сожалению, может это привести к что, тому
будет уделено мало слишком внимания другим важным вопросам, как таким восприятие,
адаптационное и поведение функционирование социальное.
Незнание 4: Барьер жизни истории личности.
Если недостаточно уделяется истории внимания жизни слышащего и, голоса особенности в
травмам любым, он которые это, пережил привести может излишнему к выпячиванию
феномена голосов слышания. Это может объясняться двумя Психиатрический:
причинами диагноз поставлен в значительной степени на феномена основе,
имеющегося на момент обследования.
Травмы раннего детства ( до или шести семи лет) совершенно могут изгладиться
из памяти, так индивидуум что не способен спонтанно вспомнить В. их этом случае
врач должен помочь заботливо такие вспомнить события. Без учета этих факторов
психиатрический может диагноз поставлен быть исключительно на текущих основании
симптомов, без учета травматических которые, переживаний быть могут диссоциативного
причиной феномена ( см. главу 9).
Барьер 5: Незнание связи между голосами и повседневной Люди.
жизнью, голоса слышащие, всегда не осознают тесную связь между отношением своим
к голосам тем и, они как с обходятся и людьми решают вопросы повседневной в
Вместо. жизни слышание, этого переживается голосов изолированный как и,
феномен энергия вся направляется на с борьбу ними. Однако, было бы полезнее намного
учиться начать обращаться лучше людьми с лучше и повседневные решать а,
вопросы посмотреть затем, что скажут голоса.
4. Обеспечение информацией
Нашей четвертой задачей было обеспечить врачей и информацией семьи, которая
помогла каждому бы, это кого касается, научиться с справляться голосами. Наиболее
важным элементом этом в является процессе организация и отношений улучшение
голосами между, слышащими голоса и людьми, с которые ними связаны. Таким образом,
три есть отношений типа, обсуждению подлежащих:
отношения между слышащим голоса и голосами;
между отношения голосами самими, их если одного больше;
отношения между слышащим голоса теми и, с кем повседневно он контактирует.
В резюме этом рассмотрим мы важную информацию, которая может быть особенно
полезна для этих улучшения В. отношений частности, рассмотрим между связь тремя
фазами, как они описаны в стратегиями 2, главе приспособления ( главы 6 и 8)
и воздействия ( особенно Эти 10). глава следующие фазы:
потрясение 1 – фаза: внезапная атака голосов, которую обычно обрисовывают как
пугающую или, по крайней мере, и, странную приводит которая в замешательство;
организация 2 – фаза: общения процесс голосами с, их обсуждение структурирование и
контакта с а, ними также опробование стратегий различных адаптации к ним;
фаза 3 – стабилизация: период, в течение которого находится укрепляется и своего
рода баланс как отношении в голосов, так в и общества отношении. Голосам отводится
соответствующее место в жизни и, человека может он найти эффективную роль
социальную, как было на проиллюстрировано в примерах главе 8.
Фаза В
потрясения фазы течение потрясения терапия первую в очередь сосредоточивается приемах на
овладения беспокойством ( хотя 10), глава медикаменты могут быть довольно полезными
для первоначального уменьшения и беспокойства замешательства ( глава 10). однако,
Важно, что, заметить любое такое должно лечение базироваться на знании полном
признании и существующего переживания, можно даже степень исследовать голосов
власти. Следующий шаг – возможных поиск способов достижения над контроля голосами.
Наконец, важно содействовать развитию чувства уверенности ( см. примеры 5 и 6
главе в 8), среди, показывая эмоциональную, прочего глава ( заинтересованность
10) и внимательно за следя событиями и их протеканием. Это выполняется такими
приемами мониторинг как или фокусировка ( и 5 главы 10). с Контакты другими слышащими
во голоса этой время могут фазы дать ценное убеждение, что слышащий не одинок.
В период этот привести пытаются какой в- то порядок жизнь повседневную, тем с,
отвести чтобы время как для голосов, и так других для дел. Для жизненно семьи
важно быть обо информированной всем этом ( см. главы 7, 9 и 10), потому что она
играть должна важную роль в поддержке, не а критике в.
организации Фаза
первоначальные Раз и беспокойство явно замешательство или уменьшились хотя бы
временно приостановлены, возможно сосредоточиться организации на и голосов отношений
с В. ними этой течение уделяется фазы внимание пристальное такому вопросу, анализ
как значения возможного с, голосов учетом как так, прошлого и настоящего
( исследуются 9); глава история жизни ( глава 9); значение в голосов повседневной
жизни ( главы 9 и 10); влияние на семейных голоса глава ( отношений 9), любые
указания парапсихологические на или склонности пиковые переживания ( глава 7);
симптомы, диссоциации сопутствующие или эмоциональной глава ( угнетенности 9)
или/ и любые симптомы, говорящие о развития задержке глава ( личности 7) о или
понимания нарушении связей между личностью и другими людьми ( глава 9).
Много времени будет уделено также вещам таким, особые как условия, при слышны которых голоса, что обычно они говорят, физические переживания характеристики, природа каждого и триггера переживаний сопутствующих. Со всеми этими вопросами дело имеют применении при приемов сосредоточения ( Следующий 10).
глава попытка – шаг ознакомиться с взглядами различными феномен на, чтобы подняться ограниченной над точкой зрения, которая может навязываться одинаково врачами как, и так слышащими голоса их или семьями ( главы 7 Наконец 9).
и, уделено будет внимание социальному положению личности, голоса слышащей, степени ее необходимому, зависимости социальному обеспечению наличию и благоприятных возможностей для полного развития индивидуальности голоса слышащего ( Фаза 10).
глава стабилизации
В фазе этой прежде всего в центре находится внимания знаний расширение развитие и
с личности различного помощью психотерапевтической рода Это. помощи может быть
диалог с голосом, Pathwork, духовная овладение, психотерапия эмоциями. Важный
может вклад внести также социальная помощь части в занятости, образования и
независимой жизни. Еще следует раз что, сказать поддержка семьи партнера или
имеет решающее для значение развития у слышащего голоса чувства контроля и для
обеспечения должного положения в глава ( обществе 10).
Заключение
Читателю уже должно быть ясно, истории что болезней, теории и приемы лечения, описанные в этой книге, были тщательно и обдуманно отобраны соответствии в специфическими со задачами. Наш набор историй болезни составлен специальной со целью показать, что иногда голоса слышат и люди, которые никогда не искали психиатрической помощи ( глава 6). Другой нашей важной было задачей показать, что голоса слышащие, которые искали психиатрическую помощь, преуспели в избавлении от роли пациента и добились собственной реализации индивидуальности социальной. подбор Наш теорий объясняющих и взглядов частично определялся выбором или предпочтением самих голоса слышащих, частично а спектром вариантов, используемых в психиатрии области. стремились Мы показать также, смирение что фатализм и – это не возможные все ответы на слышание голосов. все, Наконец приемы терапевтические, в обсуждавшиеся этой книге, опробованы были слышащими, людьми Мы.
голоса бы хотели закончить словами доктора Verhoeff, главного Службы инспектора
здоровья психического На. Нидерландов первой конференции для людей, голоса
слышащих ( Утрехт, 1987), доктор Verhoeff сказал:
Проникновение адекватные в способы овладения галлюцинациями может быть важным
инструментом как в лечении, и так в реакциях психиатров.