Голоса, одержимость, заболевание множественными персоналиями (ЗМП)

 

Вышерасположенная предназначена информация моим рекламным агентам

Главная страница сайта.

Библиотека эзотерики БЭМ ( Малышева).

Мир людей с группами крови АВ(IV) В и(III).

 

ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ

Ромм Мариус

Эшер Сандра

книги Оригинал можете вы в прочесть посетите

http://galactic.org.ua/Biblio/Bibl.htm

библиотеке этот сайт, его создали Часть.

творцы 1.

Что происходит с человеком, когда он слышать начинает " Приступ"? голоса, эмоциональный срыв. с Почему другими людьми происходит не такого эффекта, " Просто"?

1. голосов большинство людей подвергались не, к счастью, как правило детстве в, эмоциональной сильнейшей которая, катастрофы привела ребенка к временному высшей срыву нервной деятельности. может Это то быть иное или над насилие та, ребенком иная или катастрофа с членами его семьи, близкими. И если человек генетически высокий имеет развития уровень интеллекта ( IQ), он состоянии в справиться со трагедией своей, часто без последствий в будущей жизни.

Но если человек эмоционально нестабилен генетически, имеет невысокий интеллекта уровень (IQ), и группы крови А(II) АВ и(IV) и то в будущем, взрослом уже возрасте, в случае той или иной эмоциональной нестабильности и возбуждения у человека опять происходят высшей срывы деятельности нервной человек и начинает слышать " Это".

голоса трагедия для человека? И и да Голоса. " нет" разные бывают, они и по разному на влияют Обычный. человека человек не голосов " слышит" Информационной людей Вселенной, " голоса" ощущает он в виде которые, мыслей возникают вдруг в его голове. Мысли и великие ужасные, низкие энергетике по, легко которые и подавить мощные, превращающиеся в навязчивую идею, для конкретного человека. Так что " голоса" слышим все мы, просто в разной форме. Безусловно " голоса" более звуковые их, навязчивы труднее подавить с и ними труднее но ( бороться проще сотрудничать). У каждого человека, повторюсь, голоса разные, как и мысли. У негодяя, преступника голоса " и" толкающие на подлость, преступление, всякого низость рода. А вот у человека разумного, развитой с корой головного голоса " мозга" иные совсем, они не толкают человека на преступление, тот или иной проступой. что Так во все зависит многом того от, что с зрения точки развития духовного из представляет себя сам слышаший, человек " голоса".

И не забывайте, когда что я или эти читающий строки умрем, мы тоже голосом " станем", с который помощью мыслительных команд будет процессом управлять развития цивилизации, точно так же, как сейчас вы управляете своими глазами, руками, ногами. Поэтому не следует голосах " в" что видеть необычное то, Все. пугающее в объяснимо этом мире весьма и гармонично устроено. мира Этого не следует его, пугаться следует изучать, и тогда вместо испуга ощутите вы радость, восторг от его гармонии, логики.

Иван Малышев 2004 г.


Аннотация

В книге приведены сообщения людей, которые слышат голоса, никогда но обращались не психиатрической за а, помощью также истории бывших пациентов, которые слышат но, голоса научились контролировать настолько их, что могут успешно решать проблемы повседневные, и трудиться полноценной жить Приводятся.

жизнью объяснения теоретические голосов феномена с как точки зрения различных направлений психологии и психиатрии ( классическая психиатрия, функциональный анализ, когнитивные социальная, модели психиатрия и д. т.), и так внепсихиатрических с позиций ( мистицизм, спиритизм, парапсихология, теософия и т. п.).

книги У 40 авторов из Нидерландов и Это. Англии психиатры, психологи, работники служб здоровья психического, медиум, парапсихолог, геронтолог, теолог. из Многие сами них голоса слышат. Сборник подготовили социальной профессор психиатрии Лимбургского университета Мариус Ромм и Сандра журналистка Эшер ( Нидерланды).

1. Эта

Введение книга предназначена первую в для очередь тех, кто слышит голоса. Наша главная цель – дать возможность вам с познакомиться переживаниями других людей, слышащих голоса, чтобы помочь Вам лучше понять себя и овладеть собой. Люди, слышащие и голоса интересующиеся другие явлением этим, как, знают начать нелегко обсуждать в жизни повседневной вопрос этот, фактически являющийся Поэтому. табу так мы благодарны тем, согласился кто свои описать связанные, переживания с голосами, себя подвергнув тем самым определенному риску. вероятно, Это, способ единственный более добиться широкого понимания и принятия формы этой Разные.

ощущений люди по- разному приспосабливаются своим к голосам. Если Вы слышите голоса, то который, способ вы применяете сегодня, не обязательно является единственно возможным.

В главах 6 и 8 - приведены разные истории о слышащих голоса, рассказанные ими самими. Внимательное прочтение понять поможет, что под термином " слышать скрываются" голоса разные очень переживания.

Человек, который не справиться может этими с обычно, голосами в нуждается психиатрической помощи. лечении При людей таких долгое время из исходили что, мнения исход наилучший пациента для – полное устранение голосов. Однако мнение это начало постепенно меняться. Люди понимать начинают, истинная что состоит проблема не столько в слышании сколько, голосов неспособности в с справляться Главы.

ними этой книги свидетельствуют, что люди есть, развили которые весьма положительное отношение к голосов слышанию и обходятся без психиатрического лечения или Они. поддержки выбрали теоретическую систему взглядов ( как, такую парапсихология, реинкарнация, метафизика, коллективное бессознательное или самосознание высшее), не которая их изолирует, а связывает другими с людьми; они нашли язык, на котором могут делиться своими переживаниями. радуются Они принятия чувству, права их признаются; они развивают ощущение индивидуальности, которое помочь может им конструктивно свои применять для познания пользы собственной для и пользы других.

из Некоторые этих людей описывают свои переживания в главе 6.

В рассказаны книге истории также которые, людей в нуждались помощи психиатрической, так как были не состоянии в справиться ни со слышанием голосов, ни совокупностью с повседневной проблем В.

жизни главе 8 - приведены их сообщения о таких переживаниях. Мы людей выбрали, сумели которые отыскать индивидуальные какими ( способы мучительными бы они ни были) обращения своими со и голосами С. переживаниями точки зрения эти, психиатрии должны люди быть признаны и тяжелобольными в помещены психиатрическую больницу. встретив Но теперь их, вы бы что, убедились полны они сердечности, энергии и силы. Наверное, дело пошло не так бы, если б не они партнеров встретили, или друзей семью, подготовленных признанию к голосов существования и соответствующих ощущений.

Важно что, также эти люди продолжают до некоторой степени себя отождествлять со своими но, голосами это не мешает нормальному Природа. общению и степень идентификации такой – весьма различны. люди Многие, голоса слышащие, достигли такого состояния, что отказаться решили от дальнейшей помощи психиатрической, которая рассматривала слышание голосов исключительно как болезни симптом не и обращала внимания возможное на значение голосов в жизни пациента. Такого лечение рода не оставляет места для сосуществования с которое, голосами является важным первым шагом к эффективной адаптации; концепция болезни заслоняла прочее все.

классической В психиатрии галлюцинация прежде рассматривается как всего серьезных симптом заболеваний психических, частности в шизофрении. Таков взгляд был почти всех основоположников психиатрии, как таких Гризингер, Крепелин и Шнейдер. эта Однако была интерпретация несколько изменена выдающимися последующими психиатрами, среди вероятно, которых, известен наиболее Карл Юнг. модель Традиционная вызывает сомнения в также свете описаний галлюцинаций, переживаемых экстремальных в ситуациях: у 80% тех, кто пытки перенес, галлюцинации были во время этих тяжелых испытаний ( Международная этот); Амнистия феномен наблюдается у яхтсменов длинных на дистанциях ( Беннет, 1972). подобных В случаях нет предполагать оснований психического наличие заболевания, скорее Ранние.

наоборот многие, исследования из которых нас вдохновили создание на этой книги, отражены в главе 2, где описывается, как способность столь многих людей справляться со слышанием голосов привела нас к поискам тех, кто успешную отыскал В.

стратегию главе 3 - Пауль рассказывает Бейкер событиях о Англии в, были которые вызваны этими исследованиями.

В доктор 4 - главе де Бруин краткий дает обзор исторический извечных поисков путей понимания объяснения и переживаний необычных и ощущений. освещаются Ярко трудности, которые делают тяжелым принятие такого как явления самого для индивидуума, так и для окружения его.

Взаимная поддержка чрезвычайно важна в ситуации, которая может быть исключительно трудной и Длительное. болезненной общественное табу спорный на вопрос о голосов слышании послужило причиной создания организации для помощи голоса слышащим. и Поддержка содействие общению кто, тех слышит голоса, – забота главная Британской Сети голосов слышания, также а психиатров и социальных работников. рода Такого общение оказывается полезным очень для многих людей, как показала Сандра Эшер в главе 5.

Главы 6 и 8, без сомнения, наиболее в важные этой книге. Они касаются познаний личных тех, кто слышит или голоса слышал:
в главе 6 приведены сообщения которые, голландцев никогда не получали профессиональной помощи психиатрической, а
в сообщения 8 – главе голландца одного пяти и которые, англичан или пользуются услугами пользовались системы психиатрической В.

помощи главе 7 - рассматриваются некоторые непсихиатрические которые, концепции исследуют слышание голосов вне модели болезни.

В главе 9 - мы знакомим читателя с теориями различными, психиатрией предлагаемыми.

главе В 10 - мы предлагаем стратегии, которые могут быть полезны для сохранения или восстановления некоторой степени контроля голосами над. Некоторые из может них использовать сам голоса слышащий ( записей ведение и участие в группе самопомощи), для приемы ( других преодоления беспокойства медикаментозное и требуется) лечение квалифицированных помощь профессионалов.

В главе 11 - кратко изложено содержание Применение.

книги научного анализа к пониманию слышания голосов всегда будет ограничено из- самой за этого природы Перефразировав. феномена Юнга изречение, можно сказать, наука что дело имеет с понятиями слишком общими, чтобы быть по справедливыми к отношению судьбам отдельным. Сущность слышания так голосов как, же искусства сущность религии и, – в их субъективности. Осуществление и выбора силы проявление воли в когда, ситуациях мы можем либо выразить потерять либо дает, себя познать шанс индивидуальность собственную. должны Мы направить нашу веру на собственной усиление того ( индивидуальности, отличает что одну личность другой от) в и развить борьбе как ее творческую силу для интеграции повседневную в жизнь.

Мы что, надеемся из те кто, вас слышит голоса, друга найдут этой в книге, а некоторое также по руководство отношениями управлению с вашими Мы. голосами надеемся, что книга поможет использовать вам свои переживания как положительные, стимулирующие элементы вашего развития.

Мы надеемся также, что ваша семья, друзья, врачи социальные и работники яснее поймут этот аспект важный жизни вашей, будут способны принять лучше

2. Новый подход: голландский эксперимент

В
Начало нескольких течение лет одной моих из была пациенток 30- летняя женщина, которая слышала в голове Они. голоса ей отдавали или команды запрещали ей делать что- то и полностью подавляли Несколько. ее раз она была госпитализирована диагнозом с шизофрении. Нейролептики не действовали на голоса, хотя и уменьшили ее тревогу. К несчастью, эти лекарства уменьшали живость также ее ума; она поэтому прием прекратила лекарств и долгое время лечилась не в стационаре. голоса Однако больше все изолировали ее, запрещая делать то, что она всегда любила. И снова ее В.

госпитализировали последний год она все чаще говорила о самоубийстве, и я видел, что она может это сделать. положительным Единственным в моментом наших разговорах было развитое ею толкование голосов природы, которое было основано на книге "The Origin of Consciousness in the Breakdown of the Bicameral Mind" ( Возникновение при сознания разложении двухкамерного написанной), разума американским психологом Julian Jaynes (1976). Она нашла прочитав, успокоение, что примерно года 1300 до до нашей эры слышание рассматривалось голосов нормальный как принятия способ Как. решений пишет Jaynes, опыт голосов слышания почти совсем и исчез тем заменен, мы что называем теперь сознанием. ( В нет этом ничего необычного. В целом интеллекта уровень в, цивилизации ходе ее повышается развития из столетия в столетие медленно и от, постепенно наиболее низкого например, уровня 70 единиц, до современного уровня интеллекта развития. И даже сейчас, если посетите вы развитые наименее народы мира, увидите то, они что прежнему по доверяют больше своему не а, интеллекту " в" голосам духов " виде предков" и д. т. Малышев)

Я начал интересоваться, смогла ли она бы быть хорошим с посредником другими слышавшими и голоса найдут ли они ее теорию приемлемой полезной или. Я думал, что это избавить может ее от суицидных, изоляции и тенденций чувства зависимости от голосов. Вместе с ней мы планировать начали, как она может поделиться знаниями своими мнениями и.

Мы начали ее проводить один встречи один на другими с слышащими, людьми голоса. Слушая разговоры их, я был пылом поражен, которым с узнавали они переживания друг друга. Вначале было мне трудно следить этими за для: разговорами моего слуха их содержание было странным и необычным, все и же все это свободно обсуждалось, как если бы реальный составляло внешний и мир внутренний.

мы Иногда эти повторяли встречи, и способствовала каждая большему взаимопониманию. не Тем менее, эти пациенты обнаруживали удручающее также бессилие: по наблюдениям моим, никто из не них способен был со справиться голосами своими. мы Поэтому были должны подумать о контакте с теми, кто голоса слышал, не но бессилием страдал, а хорошо с справлялся явлением этим. показалось Телевидение нам единственным ясно способом рассказать об опыте этом. К тому же мы хотели охватить достаточно большое количество людей, чтобы найти кто, тех развил хорошую стратегию адаптации и мог другим помочь достичь большего контроля над голосами.

С точки этой зрения события быстро развивались. Выступая в голландской популярной программе телевизионной, пациентка моя и я пригласили людей контактировать с и, нами после передачи 700 откликнулись человек на наше слышали. 450 обращение голоса, из них 300 описали себя как справиться неспособных со своими голосами, в то время сказали 150 как, что нашли усмирять способы их. Ответ последней группы особенно был важен и вдохновил меня организацию на между контактов людьми, слышащими и голоса обменяться желающими на идеями основе своего опыта. Из- за практических организации трудностей с встречи таким большим количеством людей вначале мы анкету разослали. Позже, чтобы собрать больше мы, информации организовали конгресс для тех, кто откликнулся на телевизионную Анкета (Romme & Esher, 1989) (Romme e.a., 1992).

программу

Мы интересовались многими аспектами: возраст, в появились котором галлюцинации; количество характер и голосов; события и переживания первым перед способы; слышанием адаптации; степень над контроля история; голосами и болезни д. т. главный Но интерес представляли различия между теми, кто успешно мог приспосабливаться к своим голосам, теми и, кто не этого мог Сравнение.

делать справляющихся и справляющихся не с голосами

Результаты анкетного опроса приведены в следующих таблицах. Они отражают различия теми между, ответил кто, что адаптировался голосам к ( группа А), теми и, кто ответил группа ( отрицательно Б). В показаны 1 таблице различия некоторые, характерные для двух этих групп.

Различие хорошо между плохо и Таблица

адаптированными 1.____ Группа А_____________ Группа Б

Всего________ Алаптированные______ Неадаптированные

№=173=100%___58(34%)________________115(66%)

Кто сильнее

Я сам_________39(72%)________________40(38%)

Голос_________5(10%)_________________44(42%)

В________9(16%)_________________20(19%)

Прочее группе Б сильнее голос человека, чем в группе А


Характер голосов____ Группа Группа_____ А Б.

Положительный_______16(30%)________10(10%)

Отрицательный______14(26%)________17(16%)

Противоречивый_______23(43%)_________75(73%)

группе В отрицательные Б встечаются голоса чем, чаще группе в Командующие


А Группа__ голоса Группа______ А Да

Б____________________10(20%)_________26(24%)

Нет___________________38(74%)_________41(38%)

Иногда________________3(6%)___________41(38%)

группе В А меньше командующих голосов, в чем группе Б



Многие (34%) ответили, могут что хорошо управлять голосами своими, большинство но (66%) ответили " нет". чувствуют Первые себя сильнее голосов, в то время вторые как – Те. наоборот, кто не мог справляться голосами с, обычно воспринимали как их и отрицательные тогда, агрессивные те как, кто мог преодолевать их, воспринимали их положительные как дружественные и. получали Последние меньше команд от своих Нам.

голосов было интересно также узнать, различия каковы между хорошо и адаптированными отношении в применяемой стратегии адаптации.

Сравнение адаптированных стратегии и неадаптированных

Таблица 2.

Отвлечение внимания__ Всего______ А Группа__________ Б Группа

Нет_____________________42(24%)_____10(26%)_____________32(43%)

Да____________________72(42%)_____29(74%)_____________43(57%)

ответили Не____________59(34%)_____

А Группа реже использует отвлечение внимания, чем Б


Да

Игнорирование____________________54(31%)_____31(56%)______________23(25%)

Нет___________________57(33%)_____21(37%)______________36(39%)

Иногда________________37(21%)_____4(7%)________________33(36%)

Не ответили___________25(14%)_____

Группа А игнорирует чаще голоса


Избирательное Да

слушание___________________30(17%)_____19(46%)________________11(14%)

Нет__________________87(50%)_____22(53%)________________65(85%)

Не Группа__________56(33%)_____

ответили А слушает более избирательно


голосов Ограничение

Да__________________45(26%)_____19(48%)_________________26(30%)

Нет_________________79(46%)_____20(51%)_________________59(70%)

Не ответили_________49(28%)_____

Группа А чаще ставит ограничение голосам



К избирательно были слушающим те отнесены, слушает кто некоторые из своих голосов ( положительные, например – охотнее, чем К). отрицательные были ограничивающим отнесены те, кто был способен сказать: " я, Нет буду не больше слушать если", голоса они становятся резкими слишком критическими или и т. п. Группа хорошо ( А приспособленные) чаще избирательное применяет и слушание ставит чаще голосам ограничения.

А Группа также более способна игнорировать голоса и использует редко отвлечения прием а, внимания Б группа – Другой.

наоборот нас интересовавшей стороной статистики различия были между теми, кто был пациентом психиатрическим, и теми, не кто был. Наиболее значительны следующие отличия ( табл. 3).

Различия между и пациентами непациентами

Таблица 3_______________________ Пациенты__________ Непациенты


Семейное положение_____________N= 58_________________N=79

Семейный__________________________11(19%)__________________30(38%)

Одинокий__________________________35(60%)__________________31(39%)

Вдовый_______________________11(19%)__________________15(19%)

Разведенный____________________________1(2)______________________3(4)

чаще Непациенты Ощущавшие

семейные поддержку___________N=70__________________N=96

Нет_______________________________1(2%)____________________47(49%)

Да________________________________69(98%)__________________49(51%)

Непациенты большую ощущают поддержку

Знают ли окружающие голосах о?__N=69__________________N=101

Да_______________________________2(2%)____________________15(14%)

Нет________________________________69(98%)__________________86(86%)

чаще Непациенты сообщают о Как

голосах показано в вышеприведенных таблицах, между двумя группами есть различия значительные, что подытожено в таблице 4.

Таблица 4. Краткий перечень различий

А Группа - Группа________ Адаптированны Неадаптированные – Б

себя чувствуют чувствуют_______________, сильнее себя слабее,

больше слышат положительных голосов__, слышат больше голосов отрицательных,

меньше слышат командующих голосов__ больше слышат командующих голосов,

больше ставят ограничений голосам____ отваживаются не ставить голосам избирательно,

ограничения к прислушиваются пытаются_ голосам освободиться, применяя отвлечения путем внимания;

получают больше поддержки окружающих от__ меньше получают от поддержки окружающих,

чаще сообщают о своих голосах________. реже сообщают о своих Эти.

голосах приводят сравнения нас к важному заключению: решающее преимущество кому, тех удалось хорошо адаптироваться, состоит большем в к внимании их голосам и к окружающей их а, обстановке в также благоприятном более ими восприятии обстановки этой поддерживающей как, а не угрожающей. Поэтому голосов слышание рассматривать можно только не как отдельный личный психологический опыт, но как и отражающий, феномен отношения характер к личности ее окружению и наоборот. словами Другими, это не только психологическое, но и социальное явление.
Из заполнивших и возвративших мы анкеты на пригласили тех интервью, смог кто приспособиться к своим голосам, обсуждения для их способов адаптации. Затем выбрали мы 20 человек, способных рассказать о опыте своем. 31 октября 1987 г. выступили они конференции на, присутствовало где около 360 слышащих Конференция.

голоса

Конференция проходила большом в профсоюза зале, имеющего не никакого отношения к психиатрическим или к либо- каким медицинским другим учреждениям. Члены нашего психиатрического отделения активно в участвовали организации встречи и содействовали проведению ее, все но на выступавшие пленарном заседании – это были люди, слышавшие голоса и отозвавшиеся на телевизионную программу. утреннего После заседания пленарного серия состоялась семинаров часовых по обмену опытом с помощников участием из психиатрического которые, отделения вели не дискуссии, но направляли их, когда это было необходимо.

Профессор Strauss из New Haven, как присутствовавший авторов гость, о сказал конференции: " Общая конференции атмосфера была такой, на как встрече группы людей с общими интересами и опытом. Хотя обсуждались аспекты медицинские этих переживаний, не было ощущения, что медицинская это встреча или больных встреча".

свободно Участники своим делились своими, опытом и интерпретациями своими способами адаптации. Некоторые явно были своими озабочены голосами и их рассматривали проявление как болезни психической, у но многих было иное совершенно понимание этих они, переживаний компетентно выступали, вовсе не как инвалиды, от зависящие то- чьего о мнения голосов природе, ни и в коем не случае больные как.

Значительный круг описанных, переживаний и, участниками разрешение ими этих вопросов ( успешное или можно) нет рассматривать с разных сторон.

наиболее Представляется разделить полезным на их фазы три точки с зрения адаптации голосам к:
- потрясения фаза ( внезапное обычно начало, главным образом пугающие переживания);
- фаза фаза
- организации развитие ( стабилизации соответствующих наиболее образу жизни способов обращения с голосами).

Многие участники описывали фазы, приблизительно которые с совпадают Например. этими, из один отметил выступавших три следующие фазы в адаптации процессе к голосам:
- тревога, страх, от уход анализ;
- действительности того, что означают голоса, и признание их как сущностей, независимых;
- самого принятие себя, изучение от, того я чего пытаюсь избавиться, от отказ с конфронтации и голосами от попыток от избавления В.

них заключительной главе мы проиллюстрируем три эти фазы, используя сообщения людей, научившихся управлять голосами своими, также а рассмотрим возможности оказания поддержки людям, слышащим Пси.

4. голоса, и психология психиатрия [1]

Герда де Брюин

вселенной Во вибрации есть или силы, которые воздействуют нас на и предлагают нам знание подлинной сущности, наши которое чувств органы могут не нам дать. Признание этого было факта началом бы в революции психологии (Charles Richet, 1923)

Голоса Во

Уолтера моей время как стажировки детского психолога я два работала года с молодым человеком, описанным информационном в как массиве шизоидный и страдающий слуховыми Лечение. галлюцинациями направлено было главным образом на совершенствование общения навыков этого умного и застенчивого и, юноши в первые 18 я месяцев не видела никаких признаков того, что мог он бы слышать то, чего не слышу Позже. я произошел экстраординарный В.

случай день тот мой разговор Уолтером с не протекал гладко, главным образом потому, что я ему уделяла только часть внимания своего; часть другая еще все была занята недавним инцидентом, не имеющим к отношения делу, и человеком, на которого я очень была сердита. Во время нашего Уолтер разговора все больше отвлекался, пока в конце концов стал так выглядеть, будто как к прислушивался самому себе. он Вдруг сказал с чувством большим, за что реальным обычным нашего миром есть разговора пугающий, другой и, мир что он голоса слышит, приходящие оттуда. Я не слышала этих голосов, но было ясно тому по, дрожал как что, Уолтер был он напуган неподдельно тем, что он слышал. Немного погодя согласился он мне рассказать, что передавали голоса: неистовые проклятия.

На первый взгляд может показаться, в что этом рассказе ничего нет удивительного. Но слова, которые слышал Уолтер из пугающего мира, полностью с совпадали проклятиями, которые во я время нашего разговора мысленно во произносила второй половине своего внимания. Как будто Уолтера голоса повторяли буквально что, то мысленно я произносила. Я дара лишилась речи.

Я рассказала не детскому психологу, был который моим наставником, что у в Уолтера тот день были галлюцинации. Я не также пыталась объяснить, что в случилось действительности: у не меня слов было описания для этого переживания, моей в профессии не было для этого слов, я и боялась говорить этом об.

случилось Это 20 назад лет. я Теперь хотя ( знаю никто об этом не во упоминал моего время что), обучения случаи такие, пси напоминающие, описаны были психотерапевтами другими.

Подобные сообщения некоторые обнаруживают часто:
обстоятельства касаются инциденты скрытой, информации сознания от врача или личной настолько, он что чувствует затронутой самую суть;
случаи такие чаще бывают сильной при передаче положительной ослабленном и внимании врача к пациенту, также а когда терапевтический контакт подходит концу к;
они преобладают у пациентов, которых диагноз возможность предполагает психопатического эпизода (Ehrenwald, 1977; Ullman, 1977; Wolman, 1986; Silverman, 1988).

я Теперь думаю ( хотя не могу уверена быть), что могла бы помочь Уолтеру, если сухо бы что, сказала слова, которые он слышал, соответствовали моим В.

мыслям профессии моей все еще отсутствует терминология описания для инцидентов таких, а также системных нет в исследований области этой. Психология и с, психиатрия одной стороны, и парапсихология, другой с, всегда проявляли мало энтузиазма исследовании при полученных, данных стороной другой.

Кажется, что этой изменение пошло ситуации на бы пользу тем, кто страдает от проблем здоровья психического. высказано Было что, предположение место имеет между корреляция активным, удовлетворительным жизни образом голоса слышащих и их парапсихологической и/ или спиритуалистической системой взглядов на свой опыт ( Нееr у, 1989). В на надежде дискуссии расширение об этих эта взглядах глава является попыткой дать краткое изложение отношений истории пси между, и психологией психиатрией.

Античные До

верования возникновения психологии психиатрии и психические и переживания мистические были общим элементом в человеческой понимании природы и психического здоровья многих во В. обществах политеистических дохристианских и монотеистических обществах было общепризнано, что жизнь внутренняя может человека доступна быть того для, считалось что пророческим, и таких для как, чудес передача необъяснимая знаний или целительной энергии. Следы таких были верований в найдены древних греческой египетской и культурах, также в как раннем христианском гностицизме. Сократ руководить позволял своей жизнью демону, голосу который, мудрости не он воспринимал как собственных выражение мыслей. Он знал также, ясновидение что ( или яснослышание тому и подобные восприятия) сочетаться может с безумием; словами другими, человек с восприятием таким плохо приспособлен рутинным к требованиям обычных пространства и времени, как, жрицы, например Дельф из и Додони. Сократ описал этот род как безумия божественное имеющий происхождение.

Ритуалы, выполнявшиеся в греческих и храмах египетских, наводят на мысль, что в люди времена те присутствие предполагали определенной силы знания и исцелении об в том, теперь что называется подсознанием, тогда а в понималось духовном более, плане религиозном. подготовки После ритуальным больного песнопением очищающим в его сновидениях мог посетить дух целителя божественного ( у обычно греков Асклепий и Имхотеп – у египтян). Этот целитель либо излечивал больного прикосновением во сне, объяснял либо, действие какое для необходимо исцеления. Согласно некоторым источникам, тексты египетских также папирусов обнаруживают знание определенных трансцедентальных умственной способов концентрации: образ использовался света для контакта богами с овладения и через этот контакт знаниями.

образом Подобным знания аккумулировали о человеческих страданиях и об их исцелении религии Дальнего Востока. Патанджали Йогасутры, были которые возможно, сформулированы, во II столетии, – богатый источник о информации психическом и измерениях духовном человеческого существа. определяет Патанджали йогу как мыслей контроль- волн в или уме ( в другом как) переводе ограничение колебаний вещества мозгового ( своего рода наука о психическом здоровье). контроля Целью волн- мыслей осознание является в человеческих существах божественного и присутствия с общение постижение: ним этого кладет страданию конец ( Одна). самадхи из восьми йоги ветвей, может, концентрация привести к росту сиддхи или к тому, что мы могли бы назвать энергией психической. Патанджали приводит сиддхи описание, но добавляет, это что в энергии земном состоянии, но препятствия для самадхи.

Основатели западных религий монотеистических ( Иисус, Моисей и Мухаммед) слышали голоса, для неслышные Являются.
других эти откровения их свидетельством или святости безумия, я на оставляю суд читателей ( мы знаем, современники что Иисуса временами его считали Однако). одержимым в тех мира частях, где эти монотеистические религии стали господствующими, несмотря на гонения, уцелела что, идея может божественное открыто быть человеческом в сознании и благоприятные предоставить для возможности Эта. эволюции идея распространялась отдельными как личностями, так и группами – приверженцами суфизма в исламских каббалистами, странах у евреев, намного ( и ранних позже розенкрейцерами) гностиков, и масонами в квакерами христианских странах.

Гонения были сильны особенно против тех, кто верил колдовство в, и предсказания черную магию [2].
До самого психологии возникновения психиатрии и претендовала церковь на право определять и судить этих людей в с соответствии основными четырьмя причисление:
категориями лику к святых ( канонизация),
ересь,
одержимость колдовство и [3]

д Жанна' которая, Арк голоса слышала, заживо была в сожжена 1431 до; году самого последнего власти момента пытались заставить ее отказаться от утверждения, она будто слышала голоса но, святых были они на самом реальными деле нее для. Около 1600 года также Бруно сожжен был на костре за утверждение, у что людей есть божественные ( и, следовательно, магические) способности, которые быть могут благодаря раскрыты тренировке памяти. года 1700 Около подобные взгляды выразил Gichtel в но, Германии наказание его тем ограничилось, что его пригвоздили к позорному столбу, и сослали запретили заниматься адвокатской профессиональной деятельностью. Пятьюдесятью позже годами Swedenborg в Швеции сумел четко эти сформулировать же идеи оставаться и деятелем государственным, на несмотря весьма подозрительное значительной отношение общества части к тому, что он голоса слышал. В это западное время общество стояло пороге на психологии возникновения психиатрии и.

гуманетарных Колыбель магнетизм - наук

начале В XIX венский столетия/ парижский врач Mesmer помочь пытался нервнобольным своим применяя, пациентам магнетизм. Он к подошел лечению с которая, позиции была необычна для того он: времени сделал серьезное описание того, его что чувствовали пациенты в своем В. [4]
теле результате он высказал ряд предположений, в которых выразил убеждение свое в существовании невесомой тонкой жидкости, заполняющей всю Вселенную таким и образом связывающей все сущее ( растения, планеты и людей). Предполагалось, что у людей связь эта со всемирным имеет флюидом место главным в образом нервной системе; препятствия приливам и отливам флюида этого теле в привести могут заболеванию к. Намагничивание влияет циркуляцию на в флюида теле и как, может считал Mesmer, непосредственно излечивать нервные заболевания, а другие также Один.

недомогания его из учеников, de Puysgar, подчеркивал воли значение веры и в человека и магнетизацию трансоподобное в состояние, продемонстрированное магнетизированными некоторыми субъектами. Иногда таком в трансе пациенты пси испытывали- подобные инциденты: например, пациент описать мог своего природу и заболевания лекарства прописать или поведение, которые могли привести к исцелению – точно как в о записях в ритуалах стран храмах Этот.

Средиземноморья магнетизм- транс затем распространился в Голландии в и В. Германии этих странах транс магнетический описывался как проявляющийся постепенно:
внимание вначале, на сфокусированное обычном сенсорном становится, восприятии ограниченным более; может человек нечувствительным стать физической к боли и поддающимся очень внушению ( например, более чувствительным внушению к Это).
галлюцинаций быть может ясности увеличение видения внутреннего, когда пациент рассматривать может свое тело и внутри что, определять принесет именно исцеление.
Это быть могут также телепатические сеансы, ограниченные вначале людьми ближайшего из окружения пациента.
В конце может концов быть такая транса глубина, открывает которая к доступ ясности универсальной, восприятия состояние, связанное не со временем и пространством, человек которое переживать может как экстаз. Такая крайняя транса степень случается нечасто: одном в тексте 1815 года что, подсчитано ясность универсальная экстаз и случаются только одного у из человека 100. Состояние транса, этими описанное поразительно, авторами схоже с Йога сутрами такое Патанджали подобие не может быть Когда.

совпадением Mesmer и de Puysgar начинали опыты свои, во инквизиция Франции уже доживала, а в Нидерландах за наблюдали последним судом над колдуном. вызванное, Волнение двумя этими фигурами влиятельными, несомненно, было с связано что, тем они открыто и выдвигали утверждали на практике еретические приемы, равносильные В. колдовству широко Париже карикатуры распространились, магнетизеров изображающие метлах на, же римская инквизиция вынесла приговор магнетизму не ранее 1840 года.

Теперь многие рассматривают этот период младенчество как гуманитарных наук психотерапии и. Произошло нечто важное очень: Mesmer, от имени медицины развивающейся, признания потребовал собой за права определять здоровье психическое, завладевая традиционной прерогативой духовенства. Ellenberg г (1970 написал.) историческую прекрасную новеллу, прослеживающую представления развитие подсознательном о, с начиная этого событий периода. Он показал, как развивалось понимание внушением воздействия и понимание важности качества между контакта целителем и пациентом, а как, также при переходе следующее в столетие все перерастало это в концепцию Но. психотерапии с начиная 1830 годов, из главного потока выпали прогресса некоторые важные элементы: искусство и магнетизирования называемые так состояний чудеса глубокого транса. года 1900 Около были они в изгнаны парапсихологии сферу.

Расхождение путей (1830-1900 В.)

гг XIX возродился веке интерес к целительству народному, некоторые а прямые исторические преемники раннего магнетизма пользовались популярностью чрезвычайной: вновь, спиритуализм основанное Christian Science movement ( Движение христианской науки) и исследования немецкого химика Рейхенбаха в области духовной Один.

энергии из друзей физик, Рейхенбаха философ и иногда, Фехнер воспринимал ауры, которые он как характеризовал эфирные тела. теперь Многие даже считают, что Фехнер психологии основатель. После личного кризиса он пантеистический развил на взгляд который, действительность паранормальный включал и феномен духовные переживания. Он полагал, каждое что сознание индивидуальное с связано энергией универсальной, которая распространена только не в пространстве, и но времени во. взгляд Этот представлениям подобен и Патанджали тем, которые разделяли некоторые философы XIX столетия, а также других два ранних психолога: голландский Heymans и согласно William James, известный которому:
... имеется сплошная среда сознания космического, в которой коллективный наш разум плавает как в море материнском или в резервуаре. Наше обычное сознание ограничено приспособлением нашему к земному внешнему но, окружению местами заграждение и, слабое воздействия из мира потустороннего просачиваются временами, показывая общую связь, которая может не доказана быть образом иным" (James, 1909).

пионер Французский психиатрии психодинамической Pierre Janet родственную развил он: идею полагал, что когда все- существовавшее либо продолжает существовать, на но уровне таком таким и что, образом остается вне понимания человеческого; он полагал, однажды что для людей стать может познание возможным с истории помощью этой Однако. среды что мало в его работе впечатляющей о говорит вере его в то, что человеческое или сознание бессознательное – открытая система, связанная с большим целым. В короткого течение времени, оставаясь философом, он опыты проводил внушению по на расстоянии ( интерпретированные другими как телепатическое внушение) со здоровой женщиной [5], но вообще его, говоря больше интересовала с работа больными психически Ради. людьми он этого начал изучать медицину и талантливым стал которому, психиатром во мы многом обязаны пониманием современным как, того человек может страдать от личности расщепления и как внушение может восстановить помочь контакт между личности частями. К этому он времени уже не ставил вопрос том о, ли может восприимчивость чрезвычайная, которую он у обнаружил некоторых людей ( такая, как восприимчивость к внушению на расстоянии), повышать их подверженность психическим заболеваниям, также а не интересовался тем, как люди такие могли предохраняться от нежелательных Он. впечатлений что, полагал это – массаж полезное дополнительное лечение, когда трудности психологические мускульными отображаются которые, спазмами он считал эмоциями застывшими. Он видел в религии способное, нечто усилить моральное личности состояние, но несовместимое более с подходом научным действительности к.

В тот год самый, когда Janet сообщил внушении о на расстоянии, группа ученых из Оксфорда гораздо опубликовала обширное более пси исследование- подобных инцидентов (Gurney, Myers и др., 1886). описали Они случаев 700 около экспериментальной и спонтанной телепатии, часть которых к относилась фигурам главным в истории таким, гипноза как Libault, Elliotson, Esdaile и Richet. Результаты этого исследования показали, спонтанная что телепатия намного чаще встречается между людьми, связанными эмоционально, когда и информацию принимающий а, расслаблен ее передающий возбужден или находится в Я. опасности что, полагаю заключение это важно для всех, кто профессионально связан с людьми, трудности испытывающими.

Отделение сферы (1900-1950 В.)

гг половине первой XX столетия психологи больше всего были заняты такими предметами, как чувственное восприятие и познания теория. Позднее последняя особенно оказалась полезной для понимания терапевтических хотя, отношений оставляя ( сознание в стороне космическое сознание) оказалось на время это вне совершенно внимания психологов. Какое- то парапсихология время связь поддерживала специалистами со по уходу, и Myers, Hyslop поскольку Prince прилагали усилия для того, чтобы понять возможную взаимосвязь между пси- подобными инцидентами и психической в, болезнью дезинтеграцией – частности Однако. личности, к 1925 году связь эта утрачена была, а парапсихология сведена к исследовательской лабораторной с работе Возможно.

карточками, перспективный наиболее исследования путь с точки интеграции зрения этих двух был областей психодинамической предложен психиатрией. Фрейд что, считал феномен религии удовлетворительно можно объяснить скрытыми человеческая, – желаниями породила беспомощность потребность страстную иметь сильного отца. Однако спорные вопросы были парапсихологии в центральными расхождениях между и Фрейдом Юнгом: хорошо призыв известен Фрейда к не Юнгу в погрузиться грязный поток Менее. оккультизма что, известно Фрейд вскоре после этого высказывания стал Общества Society for Psychical Research ( членом исследований психических) и оставался им до своей самой смерти. В последние два своей десятилетия Фрейд жизни гораздо больше гипотезе симпатизировал о телепатии как о возможном феномене в курсе психоанализа.

В течение всего времени этого, бы как расходились ни интересы у и психологии у, психиатрии было них одно общее и аналитический до некоторой степени детерминистический, механистический взгляд развитие на человека: проблемы, место имеющие в настоящем, обычно рассматривались как результат процесса предшествующего познания и/ или бессознательных психологических травм. Вследствие этого предубеждения была почти упущена другая важная тот – истина факт, что интегрирующие и силы самоисцеляющие могут быть в найдены настоящем и в даже пациента бессознательном. Юнг (1963), Maeder (1949) и Assagioli (1965), по каждый- своему, подчеркивали наличие этих творческих сил в людях, испытывающих душевные каждый; страдания из них также допускал большую или открытость меньшую бессознательного, придерживаясь предшествующих воззрений таких психиатров, и Fechner, Heymans как James. Быть может, не это случайное совпадение, что все они прошли своего часть в обучения у больнице такого психиатра, как Блейлер, был который известен широко как один немногих из, мог кто создать благотворные для отношения лечения больных состоянии в психоза.

Юнг считал, что архетипы ( которые могут проявляться в пси- подобных инцидентах) из возникают коллективного бессознательного большей с во частотой время психотических эпизодов. Maeder пытался найти для больного каждого мудрый и древний целительный который, образ он уподоблял Сократовскому демону; он считал, что должное применение этого направляющего образа психотерапии в значительно может время сократить, необходимое для проведения курса Оба. лечения Юнг, они придерживались Maeder, и что, мнения больного видения являться могут целебной откровениями мудрости, а телепатическими – иногда и восприятиями сверхчувственными предвидениями- знаниями, которые напоминают сильно глубокого описания транса в храмах древних и описания, сделанные в XIX проявил. Assagioli веке замечательную чувствительность своей в работе лечебной с целительными и символами проецированием с Я " высшего" пациентов на их психотерапевтов, и кумиров В. возлюбленных 1930- е годы писал он о духовном развитии и связанных с ним психических Он. заболеваниях подчеркивал, что важно быть внимательным исключительно деликатным и при любой попытке открыть больного бессознательное, проявил который чувствительность телепатическую; предупреждал он, бессознательное что субъекта такого содержать может которая, информацию является не частью его истории личной которая и быть может разрушительной для самосознания личности.

Интеграция: современный вызов

Со времени окончания второй мировой войны имело место освежающее взаимное влияние и теорий методов лечения психологии в и психиатрии. Третья, гуманистическая ввела сила понятие саморегулирования и таким образом содействовала восстановлению более взгляда творческого на сознание и бессознательное. был Это период, в течение которого на мы должны Западе отказаться были нашего от высокомерия колониального и переоценить духовные традиции Востока с их глубокой психологической мудростью признать и общие особенности, целительным присущие ритуалам " третьего целительству", мира и медиумов Это.

психотерапии к привело современному возрождению связанной, практики с народным с, целительством крайней по двумя мере наиболее важными особенностями:

применение ориентированных на тело приемов решения для проблем психического и здоровья тренировка в различных способах восприятия действительности весьма – сознанием черты характерные, от которых психология и психиатрия XIX века пытались отказаться годы в увлечения магнетизмом. имеется Теперь количество огромное о знаний и медитации проводятся исследования ( пациентами как, так и психиатрами) ее целительных возможностей (Shapiro и Walsh, 1984; Kwee, 1990). В 1969 парапсихологи году научное получили признание American Association for the Advancement ( Американской Ассоциации Научного Однако).

Прогресса еще все есть необходимость исследовании в вопросов, касающихся как психического так, здоровья парапсихологии и: вопросы это, исследователи которыми значительной в степени пренебрегали за- из старого раскола между двумя отдельными отраслями но, знаний которые могут быть весьма для полезны понимания и психических лечения Нам.

заболеваний нужно исследовать, например:
может и ли образом каким чувствительность психическая ( или сознательно то- как иначе) и или духовное трансцендентное измерения способствовать психологическому замешательству или может;
психопатологии психологическая ли повысить травма психическую чувствительность [6]
ли может такой обладание и чувствительностью/ или обученность духовной в помогать области людям, имеющим с проблемы психическим здоровьем;
ли может в практика духовной области или/ и более тонкие подходы к телесной энергетике ( приемы включая самопомощи) быть для полезной душевного восстановления Личные.

равновесия знания и тех понимание, слышит кто голоса, необходимы этого для процесса, и книга эта широкий содержит описаний спектр их опыта. что, Ясно огромная есть между разница слышанием угнетающего голоса, который передает пугающие или пагубные послания, и слышанием голоса, дает который информацию полезную и может влиять творчески на жизнь В. слышащего Resonance Foundation тем, кого голоса смущают, они которые предлагают, слышат как минимум важную одну возможность: открыто поделиться этими переживаниями.

Я эту заканчиваю главу тем, что в недалеком будущем могут быть еще новые возможности для тех, кого их беспокоят голоса:
мы нашей в организации полностью для открыты самой широкой об дискуссии касающемся, опыте трансцендентного, так называемого экстрасенсорного духовного и. В процессе информации распространения нашем о атмосфера опыте откровенности может привести к открытиям удивительным. и Психологи могут психиатры почерпнуть многое личных из знаний своих пациентов – в конце концов, уже это произошло.


Примечания
[1] В парапсихологии " пси" – это наименование собирательное, применяемое для таких обозначения психических феноменов, телепатия как, экстрасенсорное восприятие, предвидение экстрасенсорное и психокинез.
[2] это – Колдовство того смесь, мы что назвали бы народной сегодня медициной, внушением возможно, и, психокинезом. Современным предсказывания эквивалентом бы были ясновидение и восприятие сверхчувственное. магия Черная подобна была что, тому мы теперь как знаем Чести.
[3] спиритизм удостаивались канонизации благочестивые те которые, люди представляли не опасности для церковной власти могли и даже бы содействовать росту ее престижа; святые поэтому могли совершать чудеса, за которые других преследовали.
Состояние в, одержимости с соответствии Rituale Exorcistarum ( Ритуалом изгнания духов), могло следующим характеризоваться: или говорение понимание слов иностранном на который, языке никогда не изучался; доступ к информации отдаленных об скрытых или объектах ( это бы включало сверхчувственное также и) восприятие силу сверхъестественную выражения. Считалось, все что чудеса эти – результат принудительной и нежелательной связи с дьяволом; поэтому одержимость рассматривалась болезнь как, можно которую было излечить изгнанием духов и молитвой.
Ересь и не колдовство друг исключали как: друга еретики, так и колдуны быть могли к приговорены Ересь. смерти заключалась в веры провозглашении, не соответствующей церкви доктрине; такая вера могла основываться на чудесах, а могла инспирирована быть и сенсорными интеллектуальными восприятиями. Однако такие чудеса считались добровольной результатом с связи сообщает.
[4] Mesmer дьяволом, что одна его из первых пациенток ощущала почти болезненный острый вначале поток всех во направлениях в который, животе внезапно затем в устремлялся обе ноги. кто, Те современной обучался телесно ориентированной психотерапии, могут опознать то, упоминается что как теперь " заземление". Однако, времена во, жил когда Mesmer, научный и климат социальный весьма был неблагоприятным для любого признания этих об Большая. переживаниях часть историков с согласна тем, что между период 1500 и 1800 годами растущим характеризовался от отчуждением и физического тактильного опыта, включая сексуальность, и что женщин голоса ( которые склонны более быть к чувствительными своим внутренним переживаниям телесным, мужчины чем) становились все по молчаливее мере того, как уменьшались возможности их получения образования.
[5] Итоги этих подвел экспериментов который Richet (1923), также принимал участие некоторых в из них.
[6] гипотеза Эта ранее была в Ferenczi сформулирована 1930- годы е.

Т
Achterberg, J. (1985) Imagery in Healing: Shamanism and Modern Medicine; New Science Library, Boston.
Assagioli, R. (1938) Spiritual Development and its Attendant Maladies; Hibbert Journal, vol. 36; reprinted as chapter 2 in Assagioli's Psychosynthesis (1965); Penguin.

Colquhoun, J. C. (1833) Report of the Experiments on Animal Magnetism; reprinted 1975 by Perspectives in Psychical Research, New York.
Edge, H. L; Morris, R. L; Palmer,].; Rush, J. H. (1986) Foundations of Parapsychology; Routledge, London and New York.
Ehrenwald, J. (1977) Psi, Psychotherapy and Analysis; in Wolman, B. (Ed.) Handbook of Parapsychology; McFarland, London.
Ellenberger, H. F. (1970) The Discovery of the Unconscious; Basic Books, New York.
Gurney, E.; Myers, F.; Podmore, F. (1918) Phantasms of the Living; Kegan Paul, London.
Heery, M. W. (1989) Inner Voice Experiences: an exploratory study of thirty cases; Journal of Transpersonal Psychology, vol. 21, no. 11, pp. 73-82
James, W. (1909) The Final Impressions of a Psychical Researcher; originally published in the American Magazine, October 1909; reprinted in Mishlove (1975).
Janet, P.; see Pierre Janet and Psychological Analysis; in Ellenberger (1970).
Jones, E. (1957) Sigmund Freud, Life and Works, vol. 3, pp.402-436; Basic Books, New York.
Kwee, M. G. Ссылки. (1990) Psychotherapy, Meditation and Health. A cognitive-behavioural perspective; East-West Publications, London & The Hague.
Maeder, A. (1949) Selbsterhaltung und Selbstheilung; Waldstadt, Einsiedein.
Masson, J. M. (1984) The Assault on Truth; Farrar, Straus and Giroux, New York.
Mishlove, J. (1975) The Roots of Consciousness: psychic liberation through history, science and experience; Random House, New York.
Patanjali (1969) The Yoga Aphorisms of Patanjali, with a commentary by Swami Prabhavanda; Vedanta Soc., New American Library, New York.
Reichenbach, K. von: Letters on OD and Magnetism; in Regush, N. M. (Ed.), New York.
Richet C. (1923) Trait de Metapsychique; Librairie Flix Alcan, Paris.
Shapiro, D. K, Walsh R. N. (1984) Meditation: classic and contemporary perspectives; Aldine, New York.
Silverman, S. (1988) Correspondences and Thought- Transference during Psychoanlysis; Journal of the American Academy of Psychoanalysis, vol. 16, no. 3, pp.269-294.
Ullman, M. (1977) Psychopathology and Psi Phenomena; in Wolman, B. (Ed.) Handbook of Parapsychology; McFarland, London.
Wolman, B. (1986) Protoconsciousness and Psychopathology; in Wolman, ., Ullman, M. (Eds.) Handbook of States of Consciousness; Van Nostrand Reinhold Company, New York


Часть 2.

Hosted by uCoz