Творчество автора можете вы увидеть на http://www.new-philosophy.narod.ru
взята Информация сайта с: http://www.membrana.ru
Одной из актуальных самых проблем в науке современной проблема является Мира объяснения познавательных посредством тех парадигм иных или дисциплин научных. Это связано с мировоззренческой функцией науки в части научной формирования мира картины, и не только с позиции ее компетенции. Это выражено в формировании так подходов называемых, опирающихся на общенаучные и обобщения мировоззренческие. Хотелось бы представлять ясно, с чем мы имеем в дело лице таких сциентизма разновидностей как, например, эмпиризм, физикализм, биологизм, различных форм гносеологизма и т. Не. п бы хотелось на сосредотачиваться либо- каких проявлениях конкретных данной научной не и активности вполне, все поскольку ее проявления имеют одну общую причину, и один недостаток общий, и чем их обусловлена эффективность малая на протяжении существования научного Единственной.
познания наукой, являющейся реальной альтернативой данным тенденциям, которой правда в отказано называться праве оной, стоящей в, особняком силу ее общенаучного особого статуса, является Именно. философия на нее традиционно, помимо возлагалась, теологии формулировать миссия так называемые вопросы Вечные. Именно о науки связи и философии, реальных о и возможностях границах обеих в контексте поиска решения проблем всеобщего характера и далее будет речь идти.
Для начала хотелось бы сущность определить познания научного и познания философского. То есть следует отличие понять или, науки что, того под этим сегодня названием традиционно принято и, подразумевать философии, как объяснения способа с Мира якобы позиции научных не, а чисто посылок мировоззренческих и оснований.
Для этого необходимо представить, происходит как процесс познания познающим Мира понять, субъектом, является что целью познания, так а понять же, как происходит классификация результатов, сама, каковая себе по, являясь следствием знаний упорядочения о Мире и его может, объектах выступать отчасти предоставления виновницей тем или отраслям иным не познания им свойственных прав.
Механизм познания не Наблюдая. сложен « себя вне», так а внутри « же» в себя форме некоторых образований сознания феномены те, принято которые называть объектами, человек начинает в замечать облике их, так каковой иначе или воспроизводится постоянно в определенной те, форме иные или схожие черты, невольно которые накапливаться начинают виде в образов фиксированных структурах в памяти его. Именно их анализ и сравнение и на составляют деле самом познания процедуру.
образы Данные уточняются при помощи изменения общения опыта ( взаимодействия) с или тем вызывающим иным объектом их, есть то эксперимента использование значительно позволяет процедуру ускорить таких выявления черт повторяющихся. Именно они являются и для материалом создания дальнейшего формул научных определений и. есть Они носители онтологические знания, каковые после уже, словесной посредством иной и становятся интерпретации достоянием человеческого сообщества. То есть становятся особой – знаниями орудий формой, помощи при человек которых осваивает Мир.
с Параллельно процессом этим и идет сортировки процесс полученных знаний. То есть различные объективно свойства соотносятся с различными объектов типами, и что служит основой классификации их, так а же классификации объектов самих, это именно делает возможным влияние обратное классифицированного материала процедуру на идентификации того иного или вида знания момент в сортировки его, есть то его отнесения соответствующей к группе специфической.
Нельзя не и учитывать того момента, вокруг что группы каждой знаний формируется своя культурно- языковая- познавательно традиция, влияние в каковой от зависимости соответствующей авторитета научной дисциплины быть может значительно очень разные в развития эпохи человеческого общества. Именно наличие такого культурно- исторического авторитета и слабость методологических понимания развития оснований делает познания существование возможным таких явлений в научном познании как физикализм, сциентизм, и биологизм Каждой.
пр группе свойств соответствует, таким своя, образом группа объектов, данные которым свойства присущи. что, Очевидно границей последней общности объектов наличие будет такого свойства, которое присуще всем объектам одного класса без исключения. За этой классификация границей заканчивается общности. словами Иными – наука любая ограничена всегда предметом своим, который за выйти она не в силах, не своей потеряв сущности. То когнитивное, есть деление объектов на Мира группы объектов схожим подчиняющихся закономерностям, точнее проявляющие схожие делает, свойства фиксированным и всего деление познания на Следует.
науки в отметить связи этой объективных наличие причин для существования различных языков предназначенных описания для свойств специфических. различием Именно свойств собственных в наблюдаемых сознании образов, слепками являющихся присущих объектам классов различных ( обобщения уровней) закономерностей и наличие объясняется собственных языковых присущих, средств и соответствующих всем научным дисциплинам. При всем различии, языков, например наук общественных языков и наук естественных обоих в сущность случаях и результат передачи смысла описываемого явления будет адекватен собственному объекту описания и потому может считаться точным, смотря не на все отличие используемых механизмов. Поэтому нет никакой разницы между математическими средствами и языка описательными, образными, гуманитарным присущими наукам. Все отличие их различием объясняется материала описываемого, не а глубиной их существующей якобы универсализации. По причине этой невозможен и один универсальный язык для научного всего По. познания этой же и причине не возможно свести философские к определения формульным, протокольным и высказываниям разложить их на логические цепочки.
Особняком, как было уже сказано ранее, от научных всех располагается дисциплин Ей. философия отказано в считаться праве наукой и и, вообще точной наукой, и наукой И. практической это все наличии при практики огромной и неосознаваемого тысячелетнего использования философских понятий чисто на интуитивном уровне.
разобраться Попробуем причинах в к такого отношения ней.
Исходя из изложенной выше схемы познавательного от процесса его зарождения сознании в и воплощении знании в ( эволюции самого мы знания касаться пока будем не, ибо данная проблема находится темы вне нет), разговора никакой разницы субстанциальном в между смысле свойств образами, группам присущих объектов, и образами свойств, присущих всем объектам всех каковые, групп по традиции принято и как обозначать всеобщие свойства, есть то Именно. философские иллюзия, что не Мир а, един разделен на объектов классы и служит из одной причин главных, что философии науке как об общих отказывают свойствах своем в так, предмете как он якобы принадлежит наукам целиком На. частным же самом деле философские свойства есть самый универсальный класс свойств, всем принадлежащих то, объектам всем есть мира образам, нами идентифицируемым на бытовом в уровне качестве объектов или вещей. есть То, есть наука классификация свойств, не а объектов. Именно такой в постановке философия имеет полное считаться право Стоит.
наукой сказать несколько слов о самом понятии и Мира о его Обычно. единстве единство Мира связывают с сущностью некой, одна которая обеспечивать способна его существование, наличие его. сущность Даная обладает соответственно чертами субстанциальности. качестве В понятий субстанции традиционно выступают Материи понятия, Духа, Природы, и Сознания Наличием. др именно якобы таких субстанциальных свойств у всех объектов объясняется и возможность существования универсального всеобщего языка науки. На самом же деле единства причина заключается Мира единственности в комплекса того образов свойств который, объектов связан ( соотнесен) с первичными объектными, вещественными то, представлениями есть с потоком тем сознания, который способен человек как фиксировать процесс непрекращающийся, ему данный непосредственной в, подверженной не форме интерпретации. в Мир контексте данном собой представляет, как и его категориальная противоположность, мышление, обозначение специфического взаимодействия процесса сознания структур потоком с образов первичных формированию по и накоплению реакций повторяющихся в форме соответствующих носителей, объектов сознания. Именно анализ этих объектов составляет и сущность научного Именно. познания наличие одного и процесса одного итога накопления такого и реакций материальная есть основа единства существующего всего знания. Именно этой по знание причине о Мире едино, ибо оно все относится к объектов анализу одной природы, предметного одного статуса гносеологического. Таким образом, единство наук существует, если еще пока не реально, потенциально но. возможность Таковая заложена в процедуре самой познания научного. этому По абсолютно не отказывать приемлемо в научности ни одной отражения форме свойств соответствующих Мира образов, есть то познавательного того которое, отношения порождает постоянное и поддержание обновление соответствующих сознания структур ( к каковы полным с можно правом и отнести обыденного структуры включающие, опыта себя в различных перечень умений и поведения правил).
О том, ли имеет в философия действительности свой предмет, уже был сказано других в Поэтому. статьях в данной статье наличие философских таковых, свойств всеобщих будет рассматриваться как установленный факт.
Лишая своего философию частные предмета берут науки на себя свойственную не им функцию объяснения всеобщих свойств средствами научного своего и языка метода. Именно ограниченность гносеологическая метода частных невидимая, наук для их и, апологетов является причиной не способности последних предложить все за существования время наук физических достойные варианты решения их. всеобщие, Конечно присущи свойства объектам и, например, физического мира, но соотнесение всеобщих с свойств признаками только объектов данных, и пускай обширного очень не, класса может считаться удовлетворительным в отсутствия силу трактовках в признаков учета объектов, которые не относятся своим по свойствам к только объектам физической реальности. То есть, все изначально проявлений описания свойств всеобщих только посредством изучения физической Объекта картины, будет не полным, не универсальным.
Несомненно, авторитет частных наук неизмеримо высок более, авторитет чем имеющей, философии серьезные довольно методологические внутренние проблемы, с которыми она и так смогла не в, справиться чего силу не смогла поставить правильно и решить относящиеся именно к ее компетенции проблемы, то как, причины существования, и устройства Мира организации, роли объяснение Разума в вещества эволюции, изложить разумно глобальные перспективы Человека существования в Космосе, так а же ряд чисто методологических механизмов организации знания собственного. По этой причине было удивительным бы, если бы естественных представители и иных не наук попытались решить их теми методами, которые доступны им. Таковы истинные возникновения причины такой псевдонаучной познания формы всеобщих закономерностей объектов развития, физикализм как. ( Физикализм в случае данном рассматривается не как конкретное философское направление, а как общее название разновидностей всевозможных концепций формулирования устройства объяснения Вселенной, Мира, с Универсума позиции физической и, теории методами физических наук).
Ответ на вопрос: чем может быть подобное направление псевдонаучное мира познания, в плане на ответа нерешенные и сформулированные выше вопросы очевиден: любая разновидность физикализма – всегда по, есть по, сути методам и по духу из одна богоискательства форм, ибо из проблем всех вопрос философии причинах о Мира существования, и остается ныне по преткновения камнем, как для философов, так для и всех мыслящих людей, исключая всевозможных последователей учений религиозных, поскольку для них изначально уже есть не один сомнению подвергаемый ответ – признание Бога наличия, ибо данный ответ является веры продуктом, а не знания.
Наука же по своей природе может не занять подобную позицию в хотя, принципе из каждый ее представителей выработать может себя для собственную свою мировоззренческую концепцию, опять которая может же влиять на результаты научные познания всеобщих свойств, но может не их подменять. По этой причине все поиска попытки ответа на философские вопросы все и формулировки таковых вне рамок являются философии разновидностью сциентизма, есть то являются способом философских решения средствами проблем частных наук.
всего Из сказанного выше вывести можно что, утверждение есть физикализм мировоззренческая установка, нацеленная на решение проблемы причин объяснения обеспечивающих саму возможность существования Мира. К разновидности физикализма отнести можно синергетику и, как учение самоорганизующихся о процессах изменения физического состояния вещества, и различные стохастические а, теории также материалистические механистическо- метафизические концепции, в числе том варианты различные редукционизма.
Поиски основы объективной, заменяющей или функцию выполняющей как, Бога и образующей организующей, и направляющей развитие Мира силы, свойственны и другим концепциям, на базирующимся фундаменте других частнонаучного видов Но.
знания какими бы и интересными не свежими концепции выглядели Мира объяснения точки с той зрения иной или научного разновидности закономерностей изучения присущих определенному классу объектов, одна ни из них не способна когда- либо результаты заменить философского познания Главной.
Мира, хотя и единственной не является, причиной несоответствие принципиальное методов часнонаучного самой, познания познания процедуре всеобщих свойств. собственно Именно предметная ограниченность частнонаучного соответствующего познания вида, его делает абсолютно непригодным не и способным находить идентифицировать и соответствующие свойства, поскольку круг частнонаучного объектов познания всегда той ограничен или иной областью предметности. Иными словами позиции с физической и любой другой ответить науки всеобщие на вопросы невозможно в принципе.
господа Поэтому биологи, физики, социологи, феноменологии, филологи и пр. могут с легким снять сердцем со своих плеч добровольно ими возложенную на себя благородную миссию светочами быть и, Человечества к вернуться традиционным своим занятиям, оставив философам решать научные их философские проблемы, а если принимать и в участие таковых решении, только то или в с союзе ними, или по личной инициативе и методами, средствами и при того помощи языка, и тех на принципах методологических основе на чего только и может подлинно строиться то, научное есть доказательное, применимое практически, однозначно, четко философское формулируемое .
2004г.