Мир Игоря Крылова.

 

г информация предназначена моим рекламным Главная
агентам сайта страница.
Библиотека эзотерики БЭМ ( Малышева).

Игорь Крылов.

Причины организованности мира.

igor_kryl@mail.ru

Творчество автора вы увидеть можете на http://www.new-philosophy.narod.ru

Сегодня науке в сформировались основы теории естественнонаучной мира развития, через призму человечество которой оценивать может возможности и перспективы развития любых объектов. значительный Накоплен и, материал достаточные получены знания о том, что позволяет наглядно историю представить части наблюдаемой Но. Вселенной, смотря не успехи на в, науки ее теоретических построениях присутствуют проблем ряд, которые не могут быть решены, исходя имеющихся из теоретических положений. попытки Все создать единую развития теорию, объясняющую все существования особенности мира, не пока привели к положительному результату, а только еще более четко ключевые обозначили требующие, моменты своего осмысления свете в достижений современных науки и мировоззренческих разнообразия и научных к подходов объяснению их. Ни квантовая механика, ни струнная теория, ни те направления научные, представлена которыми не, синергетика могут дать объяснения убедительного по следующим Наличие:

1. позициям факта развития мира, перехода от простых форм организации объектов к сложным.

2. Проблема смысла определения понятия сложности как, объектов проявление приобретения особых свойств объектами, находящимися более на уровне высоком выражающееся, развития в как количественном, так в и их качественном своеобразии.

3. Проблема необратимости времени, когда будущее входит не составной частью прошлое в.

4. самоорганизации Выделение в отдельную категорию- закон объектов существования, который отличен второго от начала термодинамики, но в тоже время однонаправленность отражает времени.

5. Системность, признак как всех организованных основа, процессов обособленности их и индивидуальности, по разделения развития ступеням сложности и.

6. Динамизм, как существования возможность объектов без наличия рассеивания без, энергии без, движения И.

7. развития обобщающий как принцип, который суть отражает всех происходящих объектами с каковые, изменений и трактуются как результаты его действия – свойство это самоорганизации.

8. Наличие четырех фундаментальных Все.

9. взаимодействий изменения объектов базируются макромира этих на четырех взаимодействиях, в но тоже время данным объектам присущи такие свойства, которые их отличают объектов от взаимодействий базисных.

10. Эмпирически доказанный факт закономерности человека появлении, в выраженный формулировках различных антропного принципа.

квантового Парадоксы Можно.

мира что, заметить в этих содержится пунктах вся основная теоретической проблематика задачи определения свойства и самоорганизации феномена более и организованности широко то, мира есть объяснения наличия его тех в в формах которых она предстает нам. ни Но один из по них отдельности, ни все они месте в не взятые могут считаться решением его не и содержательного несут элемента такого ответа. Поэтому ответа для вопрос на, с чем имеем мы когда, дело обнаруживаем такие явления как феномены самоорганизации и эволюции и объектов их перехода иной на сложности уровень, найти надо объяснение удовлетворительное всем по пунктам проблемы. есть То, ответ должен именно быть с, универсальным стороны одной сформулированным корректно, с а другой так применяемым успешно формирования для картины мира, бы что он справлялся задачей с в полном комплексно, объеме.

С учетом формирования философии практической как науки (www.new-philosophy.narod.ru) такая возможность имеется уже сегодня. станем Не приводить все доказательства методологического плана, поскольку это займет много слишком Попытаемся. времени законченный изложить основанный на научно- философском вариант базисе проблемы решении организованности, как выделения и определения всеобщего данного, свойства, миру присущего изначально.

В начале следует рассмотреть ситуацию стороны со процедуры формулирования вопроса самого, который бы нашу обосновал уверенность в потенциальной возможности на выхода такие ответы, могли которые быть бы рациональными, убедительными и позволяли строить бы картину мира без опасения действительность исказить. данном В случае речь идет о мира свойствах, за отвечающих возможность его наличия и Принципиальным. организованности, пока оставим стороне в гносеологическую сторону вопроса, является обнаружения возможность свойств таких, принадлежность таких самому свойств миру, или же некой особой, равно сущности, божественной.

вариант Последний приводится для картины объективности, поскольку для нет реалиста сомнений, что сущности такой существует не. Но для важно философа почему – знать. Решение достаточно просто. Если бы существовала бы особая сущность, Творец, определению по, все то законы, которые познаем мы, не были бы ее ( сущности этой) законами истинными, а только что, видимостью автоматически означало бы их соблюдение не. так Но как мы ничего подобного не наблюдаем, и все законы действуют, есть то практически могут быть использованы том в качестве, в заявлены каком, значит то, познаем мы мир сам, что некой Абсолютной, сущности всего Субстанции не существует. Иными словами свойство если, мира способность существованию к имеет место быть, то способность эта должна проявляться особенностях в объектов поведения мира этого.

вопрос Другой: можем ли мы его ( это всеобщее отражать) свойство?

Можем. Процесс есть познания процесс обнаружения в сознании объектов специфических- то, образов таких есть структур стабильных, которые остаются памяти в нашего после с взаимодействия тем ( миром, что подтверждается в каждом нашего акте или существования данном в качестве подразумевается дается и виде в когнитивной схемы), которые и могут быть описаны, и описания которых быть могут в использованы качестве законов- орудий, то есть знаний.

этого Суть взаимодействия есть наложение некоторой образа, схемы, модели когнитивной развития ситуации, то есть воздействия возможного со стороны потока феноменов, поток на образов, поступающих в виде сигнальной реакций системы. В результате происходит постоянный процесс актуализации схемы в зависимости от ситуации, мы что воспринимаем и субъективное как осознания ощущение и происходящего наличия мира, неотъемлемой как этого части единого процесса. В этом контексте понятие мира объективности выражение есть в уверенности адекватности нашего знания, нашей модели, тому, что происходит при ее то, использовании есть адекватному, прогнозируемому практическому результату.

Еще важнейший вопрос всей научной методологии. А ли могут свойства существовать общности различной. Фактически сомнения нет. Но теоретически - это многим не очевидно, не смотря на существующую объективно дифференциацию научную.

может Решение следующим быть: если бы мы получали прямое, непосредственное знание, то мир, как то, что противостоит познающему был, субъекту бы не так, нужен мы как бы в момент любой имели то знание, какое Мы. захотим бы имели его все и всегда, и познание бы было излишне. Но познание существует, мир, следовательно его в многообразии проявлений содержит все которые, свойства ему присущи, то есть нам данные в процессе и познания в том в, качестве мы каком воспринимаем их. словами Иными содержит мир что то можно познать, и следовательно познаваем он. они Поэтому, все, свойства должны быть нашему доступны познанию. Ни одно из свойств не может быть главным признано, все они в, равны смысле того, что ни без одного мир не бы мог и, существовать если потому такие есть свойства, которые отвечают за возможность саму быть мира, то, наличествовать должны они обнаруживаться наряду другими с, всеобщими как так, свойствами свойствами и общности меньшей, предмет составляющими либо- какой науки частной.

и, Поэтому особенно это важно, философия считаться может так, наукой как она те изучает же объекты- что, феномены частные и науки, но предметом ее изучения являются всеобщие их свойства, то те есть специфические образования которые, сознания реакции суммируют сигнальной системы на внешние внутренние и в, воздействия том числе и поступающие от самого По.

сознания же этой причине нет главного и в философской свойства теории. Дело в том, что науки если по образуются объединения принципу вокруг свойства общности большей, когда в центре теории свойство есть для наибольшей данного круга объектов общности, то в свойств философии большей общности существует не: все они равны и по родственны данному и по прочим Понятие.

критериям же мира, как уже было объяснено ранее, не философским является понятием, а к относится понятийному аппарату гносеологии, хотя само взаимодействие с человека что, тем его окружает пропущенное через конечно, сознание же имплицитно содержит в все себе на ответы все вопросы. Именно это всем на протяжении существования философии и науки вводило заблуждение в действительной относительно его сущности, вместо поскольку ответа поиска на конкретные вопросы научные, данное понятие роль выполняло некоего тотема, сознание защищающего от познавательного связанного, вакуума с его ответить неготовностью на данные вопросы.

Признавая же возможность и необходимость наличия среди прочих всеобщих свойств, отвечающих за возможность мира быть и организованным быть вообще, мы можем исключить смело и эту функцию его научного из философского и обихода и к приступить и определению собственно выделению за отвечающих особенности данные организации мира образов- объектов отражающих, сознания эти свойства.

Есть еще не мало важный момент. Если предположить, всеобщие что могут свойства быть познаваемы, и могут такие существовать, которые мы хотим и в найти свете поставленной задачи ( решения проблемы организованности и оформленности то), мира было бы странным если интуитивно бы имея, человек с дело такими объектами сознания, в которых фиксируются данных действия свойств не выразил их содержание в языковых определенных в, формах определенных понятиях.

мы Тут переходим к связи непосредственной как философии наукой с, так и жизнью обыденной человека, с его мировоззренческими схемами.

Следует отмести сразу попытки всякие на поставить место философии как науки такой феномен сознательной деятельности как человека мировоззрение. Мировоззрение есть система схем готовых в поведения ситуациях определенных связанных с реагирования выбором, на основанная применении, приложении разбору к жизненных ситуаций принципов всеобщего Принципы. характера или всеобщего общего характера, есть это интуитивно те отчасти или рационально сформулированные всеобщих определения свойств мира, на основании которых человек модель строит, поведения схему в тех обстоятельствах, которые общей требуют оценки. Когда говорим мы: мировоззрение мое мы, таково в имеем моя, виду такова схема, мое отношение но, таково никогда – мир таков. То есть мировоззрение – всего это индивидуальный лишь план жизненного поведения, основанный в частности и на знании всеобщих закономерностей.

Следовательно, может человек и должен искать такие эквиваленты словесные всеобщих свойств в как обыденном языке, и так языке в профессиональном, научном.

Ученый, решая свои собственные задачи, решает и задачи всеобщего характера. Строя теорию он может, и это происходит всегда в реальности, использовать такие понятия, которые на берут себя функцию законов предельной общности. Зачастую ученый делает неосознанно это, так но или иначе наделяет он обыденные порой тем понятия особым смыслом, и который выражением является содержания сути свойств всеобщих. в Поэтому языке обыденном и в научном можно нужно и такие искать которые, понятия бы выражали еще содержание неизвестных, но обладающих философским статусом, свойств. задачей Поэтому философа для проблемы решения организованности и частности в самоорганизации мира поиск является проверка и понятий таких, могут которые сущность выразить закона данного ( Но).

законов это и еще не все для успешного выполнения процедуры определения закона философского. меньшей Не значимостью обладает и сам определения механизм всеобщего, да вообще и любого, свойства. обсуждается Давно тема существования противоречия проблемы как некой силы движущей, но мало понимает кто, к что реальным движущим мирового силам это процесса и понятие что, то ним под не, подразумевается имеет непосредственного отношения. Дело том в, все что свойства мира могут быть в представлены знаковой, языковой форме только виде в словесного некоего или символического уравнения, имеющего всегда две части. Это есть и в математике, в и философии, и Дело. везде в том, пресловутое что единство и противоположностей борьба – закон это формирования, а точнее формулирования закона. Дело том в, описать что тот объект ( сознания) процесс сохраняется который нашей в и памяти служит идентификатором действия определенного свойства, можно выделив только в нем некоторые признаки, и описав его посредством понятий существующих образов и, том в контексте смысловом и на языке том, принят который определенной в культурной среде. Но эта процедура может только содержать существеннейшие две характеристики из моря признаков, которыми с можем мы непосредственно и связать безапелляционно действие свойства. Так как мы существа то, практические есть весь смысл наших изысканий в любой области поиск есть свойств для применения их, использования, то признаками существеннейшими будут признак начала действия свойства и его признак Именно. завершения между поэтому понятиями двумя, обозначающими их, существует и борьба и, и единство.

определение Поэтому любой свойства общности есть составление словесно- формулы знаковой, где есть два понятия, а содержанием должно каковой описание является этого действия в свойства образно той- символической форме, наиболее которая тому адекватна явлении классу, который описывается. случае В с философскими законами это предельно будет описание образное свойства действия, частично в символической форме, каждое где слов из частью будет формулы словесной. например, Так, в математически научном оформленном законе должно быть определенное и количество соотношение переменных с обоих Поэтому. сторон данном на этапе развития самая философии актуальная теоретическая есть задача переопределение всех категорий философских, из исходя данных принципов.

Методологически мы все выполнили предварительные условия того для бы что к перейти процедуре самой определения и выявления всеобщих свойств, отвечающих за саму возможность мира наличествовать быть, так а за же организованность его.

который, Ответ хотим мы должен, получить соответствовать критерию определения рационального феномена сущности устройства мира без привлечения силы сторонней, так а должен же удовлетворительно объяснять те особенности Вселенной устройства, перечислены которые десяти в пунктах, а так же и объяснять все другие аспекты проблемы организованности мира, и включая возникновения проблему разумной формы объектов существования, а так перспектив же человечества развития.

Сначала приведем и решения критерии те, которыми следует для руководствоваться получения корректного результата.

Для подлинного решения возможности проблемы существования мира, просчитать следует и такой вариант, который объясняет устройство из мира самого себя, как бесконечную лестницу, матрешку объектов, не ни имеющую начала, ни Допустим.

конца, взаимодействия что объектов всегда новые порождают объекты, допустим, это что бесконечный и вечный процесс, думается то, что, очевидно ни один объект не сможет при таком раскладе иметь определенной формы и сможет не обладать конкретными так, свойствами как у не него будет основы, поскольку таковой бесконечной при лестнице форм не может в быть То. принципе есть движению, форм изменению не с чего будет нечего, начаться взять за сам (« основу не Бог сумел бы ничего создать, не будь у него Поэтому»). матерьяльца, Ничто породит только Ничто. этой По причине мы опять будем вынуждены призвать помощь на некую третью в силу лице или Природы, или Материи, или, абсолютно что и одно в тоже случае данном – Творца. Но гносеологический критерий истинности, приведенный выше, отрицает такую и Если.

возможность же все ввести одного Творца, как основу некую всего, то неизбежно потребуется творца вводить для и этого первого творца, и творца затем для предыдущего, то есть введение некой в сущности ответа качестве снимает не а, проблемы только возрождает на ее новом материале. решением Удовлетворительным же может признано быть только объяснение наличие мира, каковое не требует привлечения качестве в заменителя его еще и некой сущности, эта поскольку как, процедура мы видели простом на не, примере снимает самого вопроса.

То есть механизм быть должен присутствующим, наглядным самой в действительности, а форма сама по ответа этой причине то, рациональной есть доступной для ее восприятия и Если.

проверки внимательно более к приглядеться объектов миру, можно то с полной сказать уверенностью, что мир опору имеет, действительно он следовательно, существует у него должно быть ОСНОВАНИЕ. Но это что за основание?

мы Как видели, введение основания единичного решает не поскольку, проблемы из последнее введенных всегда требует основания для себя. Если исключить сложность эту разряда из чисто логических и принять за ее онтологический некий принцип всеобщий, использование правильное каковых и демонстрировать должна процедура данная логической проверки, то реальной возможностью организации не, мира участия требующей сторонней силы возможность будет организации его бесконечного посредством числа оснований, где один уровень есть для основание существования другого.

Если рассматривать как уровни то, системы мы вернемся тому к сценарию, когда мир был нами представлен в виде числа бесконечного образующих объектов друга друг. Поэтому очевидно уровням данным принадлежать должно пространство все время и размерности их, есть то они должны одновременно быть вечны и в бесконечны пространственно своем- континууме временном. есть То такой уровень принципе в может не быть объектом. этой По причине Вселенная вряд ли является объектом системой или.

в, Итак мы результате реальную получили понятную и схему непротиворечивую, только объясняющую возможность наличия мира без сторонних привлечения силы, доказывающую существование способности строится мира из самого обеспечивающей, себя возможность ему Иными. быть словами мир является сам « самого» творцом то, себя в есть реального идее нет Творца необходимости никакой. есть То, мир обладает особым таким наряду, свойством с массой других свойств, это и можно свойство познать, так оно как присуще самому миру. Что и требовалось Но.

доказать только это решения часть научной той задачи, которая была сформулирована начале в.

вопросом Зададимся, а может ли существовать бесконечное количество свойств уровня? Если да, мы то опять получаем бесконечность дурную свойств, не начала имеющую. Если же нет, то должны мы что, признать формирование все на объектов уровне каждом имеет естественный предел, а должно посему иметься ограниченное число свойств и модификаций объектов взаимодействующих, тем а забегая, самым вперед, детерминируется возможность сама такого явления как познание в том числе и Исходя. научное из этого можно, утверждения заявить со всей определенностью, не что существует какой то бы ни было эволюции уровня вообще и любых эволюции в объектов всеобщем философском Уровни.

смысле различную имеют идентичную, размерность идентичный, метрику свойств набор. соседних Объекты (« верхних» и « уровней») нижних не взаимодействуют, и потому не познаваемы принципе в. Изменение, среды создает уровня для условия метрики формировании следующего уровня, где первооснова изменений будет качественными задана количественными и колебаниями и взаимопереходами состава объектов уровня, особой как являющейся, среды для основой нового, следующего за ним объектов слоя. Эти переходы, « перетекания», находящиеся сферы вне доступных его объектам взаимодействий, на следующем уровне будут образования формировать, особенности чьи будут определяться границами заданными запутываний « таких».

образом Таким, ограниченности из свойств изменений уровней, то есть ограниченности состояний возможных, в которых могут находиться образующие их объекты, следует объяснение и такой стороны проявления познаваемого мира нами, как его его, организованность к способность формообразованию объектов, а так данное же имеет обстоятельство непосредственное отношение к появлению и Жизни Разума.

Так рациональными чисто философскими средствами мы вывели и описали те недостающие закономерности всеобщего характера, отсутствие которых долгое время не построить позволяло картину реалистичную с действительности собственной учетом ее логики развития, основанной на проявлении свойств данных.

Адекватное описание стало последних возможным отчасти более благодаря пониманию четкому роли как самих объектов сознания, отражающих всеобщих действие как, свойств более соответствующей пониманию сущности познания научного, а так и же более точному представлению сути философского процедуры вообще и определения научного свойств.

2.

Можно вкратце дать и корректные строгие и научные определения философских данных законов выраженных в форме философских категориальных категорий ( пар).

1. Носители – уровень. Определение. Все состоит существующее определенных из носителей первоначальных и уровня отношений ( изменений), им свойственных, служит что основанием существования следующего слоя взаимных отношений носителей, и есть само результат отношений предыдущего носителей И.

уровня короткое более: все существующее опирается на фундамент изначальный.

следствие Как: все существующее не может не иметь своего основания.

2. самоорганизация – Саморазвитие.

Определение. Все реализуется существующее.

словами Иными все изменения объектов есть действия по самоорганизации мира, постоянному его Следует.

формообразованию заметить, что процедура сама любого определения философского свойства его и требует восприятия подготовленности определенной. в Дело том, что этого для сформироваться должно умение видеть и разглядывать те объекты которые, сознания отвечают критериям Умение. всеобщности это предполагает в удержание образа сознании действия свойства способность и давать ему такую словесную формулировку, которая бы раскрывала образной в форме именно его существенные так, черты, бы что при ее прочтении у возникало любого именно представление действии о данного свойства и в той форме, ему которая соответствует, что в частности подразумевает умение пользоваться образами, умение и избегать использования других философских понятий для смысла раскрытия определяемых, так как это ведет к выделения затруднению смысла собственного.

нынешнего До дня правда практика такая пользуется большой популярностью в основном по субстанциального причине организации принципа теории философской, где есть первопонятие некое, или его выполняют роль различные атрибуты как, субстанции той обозначения особой, сторонней сущности, присутствующей традиционных в, по а сути всецело философских религиозных концепциях, где творца наличие, будь то или Бог Природа, или даже просто объект любой или отдельное свойство, более в популярные тот или иной период времени, является условием необходимым решения вопроса мира организованности.

данном В решении подобная тенденциозность была преодолена. Хотя не и приведены были аргументы все объективной отсутствия в необходимости и ней ее причин возникновения. Но они лежат поверхности на, поэтому можно легко разобраться в этом самостоятельно и.

Более существенной частью проверки данной теоретической схемы может приложение послужить ее к именно решению задач тех, которые были в сформулированы начале. То нужно есть рассмотреть с данной позиции модели теоретической эти все задачи и как, объяснить подобное построение решить позволяет не их к прибегая необходимости нарушения известных законов введения и сущностей лишних.

1. рассмотреть Если проблему самоорганизации, раскрытие содержания и которой составляет ось всей заявленной то, проблематики следует экстраполировать определение данного на свойства процессы те, которые происходят с объектами познаваемой нами Вся.

действительности история развития части той Вселенной, которую можем мы себе представить на основании современных научных прямо, данных демонстрирует на изменения примерах объектов и структур формирования уровней всех действие материального этого свойства. есть То, все, что возникло и возникает на глазах наших, есть вполне определенный процесс объектами реализации той свойств которой основы они образованы.

бы Было возможным вообще либо- какое и развитие форм усложнение объектов без наличия определенного основания, без свойств физического вакуума, без образования из его флуктуаций и вещества из состоящих изменений его Думается? объектов, что ответ очевиден. Из ничего нечто возникает не. подтверждение В можно привести аргумент о предельной наличие размерности объекта нашего уровня ( см. А. Гравитационный « Климец коллапс фотонов завершение или фундаментальной физики», www. new-philosophy.narod.ru).

А может ли это быть нечто ничем, то есть не свойствами обладать или обладать таким бесконечным, количеством несчетным свойств, что их проявление лишало бы реального мир так, содержания как не имело бы в смысла силу отсутствия твердого фиксированного то, основания основы есть в широком Думается? смысле ответ так будет же отрицательным.

Следовательно, быть должно ограниченное по возможностям основание ограниченный и спектр структурных состояний, приводящий к формированию форм ограниченных изменения такого, есть то к определенному ограниченному количеству взаимодействующих форм вообще объектов, следовательно, а, в только таком смысле возможным делающее самоорганизацию и как, саморазвитие собирания механизм уровня. То есть, то, подразумевается что развитием под, эволюцией объектов, реализация есть возможностей тех, которые заложены природе в уровня самого, что и в обнаруживается на существовании основе его объектов слоя. этим Именно строгая обусловлена объектов дифференциация процессе в современного формирования облика Вселенной, той точнее части ее, нами которая и наблюдается изучается.

Здесь же так следует обратить внимание на что, то для кажущееся нас протяженным во времени пространстве и направленным неким является, процессом самом на таковым деле в только сознании нашем. То есть существует не как такового процесса единого, эволюции единой, единого и развития мира, а есть наблюдение нами изменений состояний объектов, демонстрирующих спектр весь возможностей заложенных основании в. Изменение же самих объектов есть неизбежное следствие Лоренц- инвариантности среды, все где будут объекты как наблюдаться фазовых границы единой переходов пространствообразующей среды, то есть того уровня, каковым образован наш мир. неизбежно Поэтому изменение объектов в процессе их существования, но само сам, изменение результат не ни будет чем иным как только демонстрацией фундаментальных и ограниченных свойств предыдущего или, уровня иначе говоря вакуумоподобной среды.

как Так количество свойств, которыми обладает среда пространствообразующая то, ограничено само понятие развития, употребляемое в смысле наличия некоего изменения глобального в мира его направлении организованности, а объектов – в направлении приобретения ими каких то особых заложенных не якобы, свойств обязанных своему появлению некой общей, глобальной всего эволюцией сущего, теряет метафизический свой и субстанциальный смысл. То есть, ни глобальной какой или эволюции глобального развития смысле в какой достижения- цели то, или просто совершенствования одних объектов относительно просто других не может быть.

В ракурсе этом следует рассмотреть и проблему появления разумной существования формы Так.

объектов не как бесконечного существует вообще и конечного даже развития как и, такового все изменения есть реализация свойств образующей среды уровень, имеющей свои четко заданные и неизменные параметры, то разумной появление существования формы необходимо объектов именно заложено свойствах в самого уровня. То есть не оно быть должно целью процесса, его итогом, а только необходимым следствием оного.

Сущность Разума появления может быть на понята рассмотрения основании же опять вариантов ограниченности формообразования объектов Нужно. среды для начала несколько сказать слов и о самой среде этой.

говорится Когда о взаимодействиях объектов среды, надо то что, помнить есть объекты неких обозначения феноменов, которые в проявляют процессе их отражения при помощи наших чувств органов схожие некоторые черты. Так вся как получается информация нами посредством такой именно актуализации в поступающей сознании органов от чувств информации, не то верно было отождествлять бы эти сами обозначения феноменов тем с, происходит что « нашей» за системой сигнальной. свойства Поэтому среды, которую более точно назвать можно вакуумоподобной, представляют набор собой черт, определяющих ее проявление. полно Наиболее об этих и свойствах проявлении их во взаимодействии физических объектов в написано следующих двух работах. (1), (2).

С стороны философской свойства вакуумоподобной среды и физического картина мира, а так же объяснения космологических интересны эффектов в нам контексте данного разговора тем, что можно на этих продолжить основаниях идей развитие уровневом об мира устройстве, так а же об их качественной ограниченности. Именно и последнее выступает на план первый, мы когда с сталкиваемся роста явлением макрообъектов сложности, образованием новых структур, скачкообразными с переходами ступени одной свойств развертывания объектов взаимодействующих следующую на, не завершающееся даже с разумной появлением формы существования Исходя.

материи из двух выше приведенных можно, законов предположить, что вечная и в бесконечная своем пространственно временном континууме представленная, среда всеми объектами ее образующими материальный слой, по своей сути есть рода своего реструктуризация той которой, основы образована она, и именно основой этой и задаются и возможности этой пределы Именно. реструктуризации что, потому эта основа есть сама реструктуризация образующего уровня ее, она представлена хоть и ограниченных в формах, но не однородна и не находится в фазе одной.

Можно предположить, что особенности этой структурной эволюции имеют границы четкие, которых далее новых качественно не состояний возникает. То есть можно констатировать, что более четырех взаимодействий фундаментальных не наблюдается, химическими что взаимодействиями исчерпываются собственно все свойств разнообразие из, объектов состоит которых весь макромир. Но с той же можно определенностью заявить, что макрообъекты приобретают разнообразные иные свойства, которые, являясь не фундаментальными, в области своей определяют действия объекта поведение.

видимому- По, до момента химических формирования элементов, до формирования полного полного, набора возможных комплекса изменений, виды имеют взаимодействий сущностные отличия, которые не позволяют сводить их к форме одной что, взаимодействия позволяет говорить о не росте сложности, смысле в поведения сложности, о а существовании зон своего рода этих ответственности С.

взаимодействий момента формирования всех фундаментальных взаимодействий и их материальных процесс, носителей реструктуризации дальнейшей происходит только по законам этих именно фундаментальных взаимодействий, так а химической же взаимодействия формы. в Но результате этого ограничения объекты увеличивать начинают сложность свою поведения.

То сложность, есть в этом предстает аспекте видоизменение как сверхсложных объектов под воздействием фактора ограниченности объектов свойств, входящих не и входящих эту в систему. То есть, это усложнение отражает объектов способность видоизменяться под воздействием особенностей той фундаментальной изменений части среды объектов, которая их, эти сложные породила, системы. результате В такого накопления динамического опыта приобретает система собственные изменения, реакции, структурные которые, особенности в дальнейшем начинают при обстоятельствах повторяющихся на воздействовать поведение данной сложной системы, объекта. Т о есть, развитием закономерным сложных объектов в результате перемешивания дальнейшего среды фаз, является появление в структуре объектов этих таких структурных и особенностей модификаций, которые выражают не никаких новых свойств, а связаны с свойств ограничением фундаментальных изменений среды, и формироваться вынужденностью их по логике, на вариативного основе и ситуационного состояний разнообразия конкретную формирующих объектов ситуацию. так А сумма как проявления форм адаптации такой так же ограничена принципиально, то, в конце концов, структура внутренняя накопительных процессов, самоорганизационными называемых, достигнуть должна стадии полной адекватности, полного соответствия им, приобрести и естественным образом сигнальной форму а, активности функционирования суть структуры этой черты приобретает живого единства.

То есть, в самоорганизация средах неравновесных и жизнь есть продолжение структурного перемешивания в среды условиях ограниченности свойств образующей и поддерживающей его основы. Живое есть, образом таким, и необходимый естественный этап сознательного становления, есть то состояния такого системы сложной, когда уже внутри структуры внутреннего этого перемешивания структурного в силу его и ограниченности, не возникает, бесконечности еще одна модификация структурная, которая оказывает на воздействие эту первичную внутреннюю структуру перемешивания, сложности.

полной Этап вторичной адаптации структуры ( второй системы сигнальной) к первичной внутри сложного тоже целого естественный есть этап структурной эволюции объектов и уровня этапом является, периодом формирования сознания, то есть способности предупреждающего, направленного ( вступающего в с резонанс воздействиями адекватными окружения) действия структуры второго уровня сложности ходе в адаптации к внутренней изменениям структуры первого сложности уровня сверхсложного объекта.

А так как возможные реагирования формы первого структуры на уровня изменения события сложной большой тоже структуры не принципиально быть могут сложными бесконечно, наступает то момент полной синхронизации их и тем самым получения способности такой, как способности « ориентироваться» в них, и приобрести признаки, содержащие особенности разумного, то сознательного есть поведения. Особенностью разумной именно активности такой системы будет на формирование опыта основании, модели когнитивной поведения, которая будет всецело детерминирована предыдущим накопленным, опытом ней в виде в называемых структур Из.

знаниями выше сказанного видно, что появление жизни и разума есть естественный феномен распределения состояний одной одного, среды я уровн. Дальше вся реактивность переносится вне во и принципиально стабильностью ограничена условий обитания сложной, точнее разумной сверхсложной Далее. системы сверхсложная сама принципиально система изменяется не, как так максимума достигает сложности структурной, попросту и « энергию» сбрасывает виде в воздействий на внешнее окружение. Так человечество особую формирует среду обитания, соответствует которая его реакциям и потребностям.

этой По причине самой, силу в ограниченности возможностей вакуумоподобной среды, никаких нет оснований верить как в бессмертие индивидуальное, так и в бессмертие А. коллективное же так невозможно принципиально создание ИР связи вне естественной с разумной формой сверхсложной поведения системы, объекта.

Рассмотрим после всего сказанного те ключевые проблемы которые своего требовали осмысления философского связи в их с обсуждением в контексте рассмотрения феномена организованности Как.

2. мира только что сказано было, каждом в участке отдельном где, среды формирование происходит сложных объектов, свой существует сложности уровень, могут которой эти обладать С. объекты условий изменением или, формирования переходом с другой на сложности уровень, изменяются и сложности рамки. Направленность изменений в объектов формирования сторону объектов сложных при определенных условиях отражает тенденцию расширения структурной сложности объекта, то есть систему его реактивности, накопления, восприятия им своего рода « информации» о возможных в данных условиях путях реализации структурной. При потенциальной ограниченности таких условий закономерно необходимо и достижение предела устойчивой такой формы реагирования конкретные на вписывания, условия в них. качественной Максимальной формой такой являются организации организмы живые, системой наделенные ориентации в условиях заданных самых в диапазонах широких, которых эволюция завершается появлением разумной формы живых существования количественной, организмов же – формирование метагалактик или систем- сверх.

что, То один процесс охватывает, например, живые все можно организмы если, убедиться Землю представить без человека. Вполне реален достижения сценарий высшей формы разумной, сложности реагирования формы другой любою любого особью биологического вида. Именно этим объясняется якобы эволюции направленность живого. То на есть самом деле направленности никакой, нет целесообразности. необходимый Есть результат изменений состояний вакуумоподобной среды, как качественной проявление характеристики этой ее, изменчивости предельного выражения, по каковое уровневой логике организации должно закономерно возникать там, где этого для создаются условия. То есть почти по Ленину. В.

3. решается Легко этих с позиций и необратимости проблема Дело. времени в том, что у у, времени вакуумоподобной изменений среды нет направленности никакой, есть как сказано было изменение ранее Поэтому. фаз о память состояниях предыдущих утрачивается, а настоящее определяется то, будущим предельными есть состояний возможностями среды. Время потому необратимо, в что вакуумоподобной среде нет памяти, нет начала и нет ни, конца в количественном, ни в качественном смысле.

4. Введение второго термодинамики начала в ранг всеобщего закона организации мира осознание отражает факта того, переходы « что» с одной ступени сложности другую на и обратно происходят только условиях в рассеяния энергии, есть то есть и отсутствия признание эволюционных глобальных изменений Вселенной целом в. убывание, Рассеяние отражает энергии реализацию качественных количественных и изменения возможностей объектов форм, с последующим переходом их в более состояния простые без формирования либо какого глобального объекта.

5. Системность не рассматриваться может как свойство Вселенной, а как Вселенная объект. Приписывание эволюционных ей есть – свойств лишь не критичное перенесение формирования механизмов живых систем всю на познанного область не и для, познанного нет чего никаких веских оснований. Как было показано, более есть универсальный вариант объяснения этого а, факта через именно наличие параметров и глобальной минимальной кривизны пространства среды, только представляющей фазы различные самой себя, от независимо иерархии объектов и их сложности. Этим же можно объяснить и динамизм открытых неравновесных систем. Вселенной Возникновение не это результат Большого а, Взрыва глобальной эффект вакуумоподобной реструктуризации среды, где наблюдается не расширение ускоренное, а естественное старение света, где Доплеровское смещение есть эффект отдачи своей им энергии вакууму. Иными словами мы имеем Вселенную стационарную формирующимися с объектами локальными.

6. Свойство самоорганизации и саморазвития, если его не рассматривать в плане наличия некой направленности изменений отражает, мира не просто объектов способность и развиваться от эволюционировать своей одной формы к а, другим предстают как всеобщее свойство обозначающее « механизм собирания уровня», формирования его качестве в основы для следующего уровня, где уже будут первокирпичиком колебания глобальные среды вакуумоподобной, не которые доступны нашему восприятию в ограниченности виду возможностей наших. эти Именно изменения могут событиями считаться следующего уровня, формируется который возможностями взаимодействия объектов нашего Фундаментальное.

7. уровня живого отличие неживого от имеет вполне рационально объяснимые и причины может рассматриваться как доказательство выше приведенной концепции уровневого мира устройства.

8. критерий Информационный так же рассматриваться может в качестве в аргумента уровневого пользу мира строения его обеспечивающего существование, наличие определенной в то, форме есть его организованность и Но. существование его сфера применения ограничена специфики рассмотрением поведения только сложных систем.

9. понятным Становится подлинный и антропного смысл принципа, как факта эмпирического единой наличия основы всех объектов изменений мира, где появление разумной существования формы объектов является частью неотъемлемой общего процесса одного формообразования уровня за изменений счет состояний другого, предыдущего, но которой из не следует ни каких других выводов, якобы связанных с особым местом человека в Космосе и его особой ролью.

есть Однако и еще существенным один момент, который требует особого рассмотрения. В свете изложенного переосмыслить можно сущность самой процедуры познания мира.

Так как мир рамками ограничен своей основы и не может быть или познан иначе представлен, как только изнутри, посредством самого же то, себя познание и как таковое есть не чего познание- а, либо выполнение есть самоориентации процедуры системы сложной опережающего посредством реагирования за счет изменения участия и структур сознания в процедуре сложного реагирования на объекта окружение его. То есть, в буквальном смысле мы ничего вообще не познаем, не мы выйти можем рамки за процесса этого изменения среды, и работа есть сознания только автоконтролируемый самоуправления процесс системы сложной, обязанный своим существованием ограниченности образующего свойств как основание самого уровня, и так набора определенного объектов, поддерживающих существование сверхсложного объекта.

То есть, те собственные, внутренние изменения структуры системы сигнальной, выражающие остаточные этой резонансы структуры внутри ее самой, способны быть теми нахоженными реагирования тропками, комбинация заблаговременная которых, возникающая под воздействием но, незначительных определенных повторяющихся изменений сигнальной системы, и выступать способна в роли детонаторов действий, будут которые соответствовать, удовлетворять реагирования формам сигнальной системы и системы в целом, и приведут предупреждающей к реакции сложного объекта. То действие есть будет им совершено до того момента, он когда провзаимодействует с тем или иным объектом, или последовательностью его состояний.

С этой зрения точки определить можно человечества будущее, процесс как поддержания собственной активности путем реагирования опережающего законам по как пространствообразующей среды, так и среды От. обитания последней всецело будущее зависит человека, время его пребывания Земле на, вообще и мире в, как так ни о независимости какой от условий и обитания существования естественного не может и быть речи. Так правы что кто, те относится скептически к возможностям человеком освоения в Космоса глобальных масштабах, придерживается и в своих прогнозах сценария так называемой « ветви тупиковой» развития человека. из А этого следует сделать глубокие выводы мировоззренческие, вполне что изменить может человека отношение, как к природной своей среде, так поможет и осмыслить свою и роль место в истории планеты.

сказанное Подытоживая, можно попробовать проанализировать, что получили мы итоге в достаточно этой радикальной процедуры переосмысления тех фактов, которые озвучены были начале в.

первых- Во, удалось дать рациональное определение тем свойствам, обеспечивают которые наличие мира, доступность его восприятию нашему в той форме, в он которой нам дан.

вторых- Во, решить ряд научных фундаментальных в, задач том числе методологического и характера, что, несомненно, может сказаться на последующего продуктивности формирования научных во теорий сферах всех деятельности научной.

третьих- В, удалось ответить на « вечные» вопросы, отсутствие убедительных ответов на которые заставляет представителей человечества прибегать услугам к религии или оставаться в неведении полном сущности относительно вокруг происходящих и внутри процессов него.

Глинер. Э « Вселенная Раздувающаяся вакуумоподобное и физической состояние среды" ( УФН, 3, 2002) (http://www.ufn.ru/ufn02/ufn02_2/Russian/r022e.pdf).
С. Кравченко. « среда Вакуумоподобная» (www.new-philosophy.narod.ru/vs.htm ).
Е. Р. Ровинский. « Самоорганизация, как фактор направленного развития», « Вопросы философии» 2002, № 5, 67-77
Климец. А. « коллапс Гравитационный или фотонов завершение фундаментальной », www.aklimets.narod.ru



2004г.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz