Малышева с людей группами крови АВ(IV) и Человек(III).
“ порок” (“Romper Stomper”).
обладатель – Фильм 3- х наград киноинститута австралийского.
Режиссер и сценария автор Джеффри Райт.
В главных Рассел: ролях Даниэль, Кроу Жаклин, Поллак В.
Маккензи аннотации к фильму Дж. Скины “ Райта” можно найти кроме, все здесь: правды и
“ культовое кино”, и одном в с ряду “ Механическим апельсином” Кубрика. С, и эротика
хуже не, чем в “ инстинкте Основном”. А сам фильм – “ о нескольких экстремально
(!?) молодых настроенных людях, случайно попавших под идей влияние фашизма”.
“ Механический апельсин” с его утонченным интеллектуализмом и садистической своеобразной
рядом философией Скинами “ со” – журнал просто “ для” Мурзилка маленьких самых.
Жесткий, графически четкий, без выявленной режиссерской без, позиции особых,
на взгляд первый, изысков операторских, документальный почти, вызывает фильм
не вполне впечатления художественные.
фильма Сюжет не сложный, авантюрный не, скорее а вязкий, идущий “ на поводу”
персонажей у. Действительно, группа молодых людей, банда не, организация не,
а так, разных кучка возрасту по, по социальной и имущественной ребят
принадлежности и девушек в живут притоне ( одновременно, штаб- квартире) середине в большого
австралийского со города его всеми издержками равнодушия обитающим к рядом под
присмотром главного Хендо – героя ( Р. Кроу), собственно который и является и
центральным единственным идеологом скинхедов. Вся его жизнь с сопряжена целью определенной
– неустанно гордиться своей белой костью, своей кровью белой, белой своей кожей,
своим, соответствующим всему благородством, вышеперечисленному. Все это обставлено
определенной культовые: “ атрибутикой” с татуировки символикой нацистской, знамя
алое свастикой со, Гитлера портрет, “ кампф Майн”, из кинжал обмундирования
гитлерюгенда бритые и головы, бритые бритые, головы тех головы, кто, как ему
кажется, нибудь- когда объединятся в мощную, организацию, железный как сметающий,
кулак своем на все пути, что мешает благоденствию белой расы.
Развитию сюжета предшествуют пролога два. связан Один деятельностью “ с” они
– скинов попавшихся избивают в им переходе подземном “ второй”; азиатов – девушкой с,
которую судьба со столкнула скинами. Жизнь скинов однообразная и безрадостная:
соблюдение вялое ритуалов: ритуальная татуировка, одежда, поведение, жесты.
безрадостные И пьянки, стирающие грани между и человеком и животным заканчивающиеся
свальным грехом. Единственное “ дело” в жизни их – нести смерть “ выходцам”, азиатам
Китая из, Кореи, Таиланда, не которые чужаки только, и но наглость имеют неустанно
и хорошо работать, богатеть, давать детям своим образование. И только поэтому
себя чувствовать же такими, белые как, уже тем нарушая самым белой первородство
расы. Смерть, насилие, кровь, волшебное чувство это – вседозволенности то, что
иногда возвращает в скинов действительность реальную.
Но даже эта месть “ не” азиатам их делает группой организованной, какой сплоченной- идеей либо или деянием. Ими руководит жажда только разрушения, бессмысленная к ненависть и цивилизации к культуре Решаясь. вообще грабеж на, они только способны и вдоволь поиздеваться над жертвой, разбить вдребезги автомобиль дорогой сбежать и при первой угрозе же, не даже задумываясь о потерянной добыче.
Вспоминается сразу несколько цитат, ярко так характеризующих наше страшное недавнее
и прошлое, сожалению к, наше не страшное менее Первая. настоящее – из Ю. Лотмана. М,
из его Бесед “ знаменитых о русской культуре”, где говорил он том о, как подкупается
современное массовое сознание “ устранением “ и” предрассудков, казалось бы, “ сложностей”
ненужных пути на так называемого человека раскрепощения в удовлетворении физиологических
его Но. влечений же это является на самом деле “ одним из таранов
мощнейших, которыми антикультура ХХ столетия по ударила зданию вековому культуры”.
Вторая – не совсем такая точная – из высказываний нацизма идеологов и
Геббельса Розенберга об освобождении истинных от арийцев химеры совести и о том тонком
культуры лаке, покрывает который человека современного, который но сходит легко,
истинные обнажая и чувства представителей убеждения расы арийской. Несмотря
на что, то фильме в развиваются события библейскому по “ око за зуб, око зуб за”,
чувство никакое справедливости возмездия зрителя, меня, посещает не. Когда терпение
жертв исчерпывается, они не дают просто скинам отпор: порождает насилие еще
большее насилие, “ азиаты” сметают просто бритоголовых с лица земли, их
загоняя на задворки оставляя, города некогда от большой компании жалкую горстку деморализованных,
избитых оборванцев.
Удивительно, ничто что никто и не вызывает в фильме только, сочувствие бессильную
ярость, которая и со стороны зрителя тоже готова прорваться насилием.
Есть в фильме любовная и В. история ее центре Ж ( девушка. Маккензи) – тоже рода
своего в изгой этом городе, наркоманка бывшая, эпилептичка, прошедшая “ огонь и
подростково”, воду подстрекающая, жестокая своих новых к приятелей драке, грабежу,
но по- своему искренняя, способная на хороший, поступок или злой. чужая – Она
в стане скинов, но, в какой- мере то, ее благодаря непосредственному отношению
всему ко раскрывается, происходящему полная никчемность всего этого белого бритоголового
отребья.
Скины что почти сами истребили себя своей негибкостью, глупостью, склонностью
к К. предательству финалу остаются любовный, трое Хендо – треугольник, Дэви
( Д. Поллак) и девушка. Причем, Хендо чувствует, теряет что своего последнего
последователя, того, кого на распространяется еще власть его, предлагает и ему
избавиться больной от и чужой для них Вместе. девушки они добираются побережья до,
где разыгрывается последний акт Дэви. трагедии, в не отказаться силах от любви,
как, которая кажется ему, изменить может его всю жизнь, убивает героя главного
самым тем гитлерюгендовским кинжалом, так который хотелось ему иметь когда- то.
Такие вот Ромео и Джульетта они: наоборот а, живы все, кто окружал их – мертвы.
Последний море – кадр, глазами увиденное мертвого героя, поднявшийся, берег
с вертикально наплывающими на него желтыми Как.
волнами и бессмысленна жизнь жестока! Можно найти массу социальных, классовых,
психологических и объяснений того причин, человек почему перестает быть человеком
и таковыми других тоже не считает. Да фильм и, котором о идет речь, склонен больше
объяснять и даже в чем- то оправдывать, чем обвинения бросать. Но при столкновении
с подобным меня посещает всегда и одна та же в: мысль только Природе этот,
человек перл создания, все изобретает более и изощренные более уничтожать способы
себе подобных тем и себя самым самого. И вопросы мучат: почему человек, задуманный
Богом созданный и Природой как и разумный способный к бесконечно, саморазвитию
все повторяет одни и те же ошибки роковые, ему мешающие реализовать себя, другим
мешающие жить нормально? Увидят ли доморощенные наши скины этот горький и фильм
безысходный? Поймет ли кто хоть- из нибудь них всю своей тупиковость своей, жизни философии
звериной?
Современное гуманное готово общество их понять. Готовы ли они понять мир, в котором живут? ли Едва. ли Готовы принять милосердие и жалость авторов фильма? Ох, вряд И. ли что же с делать теми нашими юными соотечественниками, которые на улицах российских калечат городов с людей цветом иным или кожи формой иной чем, носа у них? Как быть теми с, деятельно кто готовится к для священному и ( них это в нашей стране!) дню рождения Гитлера? Фильм, увы, не дает ответа. и Да знает кто рецепт реанимации душ мертвых?
ЖУРЧЕВА Ольга
Статья подготовлена содействии при
бюро Московского по правам Объединение
( человека комитетов в защиту евреев бывшем в Москва)
103045 СССР, я/ а 18
. (095) 207-39-13, факс 207-60-69,
e-mail: mucsj@rambler.ru