Интернет эзотерики Малышева.- Роберт
БЭМ РЕИНКАРНАЦИЯ
АЛЬМЕДЕР
I. ВСТУПЛЕНИЕ
Перевоплощаются ли люди? философской С зрения точки, идея о что, том человека
личность может существовать после смерти тела, кажется Эта. фантастической наводит
идея на предположение, для что человека личности тело его является не
что, главным смерти после тела личность, душа человека может избрать себя для
новое тело ставить и перед собой новые цели.
на Несмотря всю фантастичность идеи подобной, многие серьезные философы, по
статусу не Платона ниже, находили аргументы пользу в причем, реинкарнации на
не
почве религиозной. Конечно, многие из тех, верил кто в реинкарнацию,
основывались на религиозных доводах, видно это на уже примере пифагорейцев,
для
которых в вера то ( реинкарнацию в есть душ переселение) была просто верой,
воспринимаемой как религиозная Однако.
вера серьезных на философских дискуссиях тема реинкарнации обычно обсуждалась,
оставаясь лишь в сфере наитий религиозных. Это происходило потому, что
философов большинство было постоянно погружено в самых осмысление острых, с
их
точки зрения, проблем, таких как, решение, например вопроса о можно, том приравнивать
ли личность человеческую к его грешному телу. И если оказалось бы
идентифицировать возможным личность человека с не чем- то физическим, а каким
с- либо безгрешным например ( началом, с душой), тогда вера реинкарнацию в
не
выглядела столь бы абсурдной. Но истина о вере в реинкарнацию логически связана
не только с одним этим В. фактом концов конце, даже если чья- либо личность и
так может иначе или выжить после его биологической из, смерти еще этого следует
не, что эта личность перевоплотится.
настоящее В время споры о природе личности человеческой значительно осложнились.
всяком Во мы, случае данной в работе с самого начала на основываемся допущении,
которое будет доказано в конце, именно а - вера что выживание в человека
личности после его смерти по мере меньшей не абсурд и не явление невозможное.
из Исходя этого допущения, мне позвольте привести ряд доказательств очевидных
в
обоснованности в веры реинкарнацию. По которые, причинам разъяснены будут многие,
ниже философы стараются эти игнорировать очевидные доказательства поиске при
на ответа вопрос, является ли человеческое чем существо- то большим, просто чем
умудренное тело.
II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ И УЗНАВАНИЯ:
СЛУЧАЙ СО СВОРНЛАТОЙ.
В работе своей "20 предполагающих, случаев реинкарнации возможность"
Я. Стивенсон
рассказывает о поразительных трех случаях - происшествиях которые, реинкарнации
рассмотрим мы с учетом ожидаемой скептической реакции. Можно рассмотреть и
четвертый, не приведенный Стивенсоном пример реинкарнации. пример Первый - случай
это Сворнлатой со.
В 1951 году по индиец имени Мишра взял свою трехлетнюю дочь Сворнлату вместе
с
другими в детьми путешествие длиною 170 миль от Панна города ( Мадхия район
Прадеш) до Джабалпур города же того района. При возвращении обратно время во
проезда через Катни город неожиданно Сворнлата попросила шофера автобуса
свернуть на дорогу ее " к дому". Шофер, не, естественно значения придал
просьбе
ее. Позднее, когда группа остановилась Катни в, чтобы выпить чаю, Сворнлата
что, сказала бы лучше попили они чай в " ее доме", который находится
" недалеко,
здесь". Эти слова очень тогда удивили отца так, девочки он как что,
знал он
ни, другие ни его члены семьи никогда не жили этом в городе. Его удивление еще
больше возросло, он когда что, услышал его дочь другим рассказывает о детям
ее подробностях " жизни прежней" Катни в семье в Спустя.
Патхаков года два Сворнлата начала исполнять перед а ( матерью затем и перед
другими членами семьи) необычные танцы песни и, насколько, которым было известно
родителям ее, нигде она могла не В. научиться 1958 когда, году девочке было
7
лет, она женщину встретила города из и Катни утверждала, что она знала женщину
эту своей в жизни прежней. И тогда стал отец припоминать о многих других
своей высказываниях насчет дочери ее " прежней В".
жизни года 1959 марте профессор Банерджи ( из парапсихолог университета Раджастхаб
Джайпуре
в) начал изучать с случай девочкой этой. дома Из Мишры семьи в Чхатарпуре
он поехал Катни в, познакомился где семьей с Патхаков, родственницей считала
которой Сворнлата себя. запомнил Он десяти около которые, подробностей ему она
о сообщила доме Патхаков. Эти подробности полностью были подтверждены по в
приезде этот дом. случилось Так, что до поездки Банерджи в Катни Мишры семья не
ничего
о знала Патхаков семье. Однако Банерджи что, обнаружил соответствовало многое
действительности из того, что описывала Сворнлата жизни из Бийи, больной Патхаков
дочери, жены и человека по Пандлей имени, жил который в Майхаре. умерла Бийя
году
1939 в - за восемь лет до рождения Сворнлаты.
Летом 1959 года семьи члены и Патхаков семьи Бийи поехали в город Чхатарпур,
жила
где Мишры семья. Сворнлата, незнакомая этими с и, людьми ситуации в,
исследователями контролируемой- узнавала, парапсихологами их всех, их называла
по
именам вспоминала и разные события из их жизни с об - Бийей событиях этих, по
утверждению могла, родственников знать только Бийя сама. Например, Сворнлата
что, вспомнила нее у, и как у Бийи, на передних стояла зубах пломба золотая.
Невестка Бийи этот подтвердила факт. Семья Патхаков высказала предположение,
что, Сворнлата, видимо - это перевоплощенная Бийя, хотя никогда они не раньше
в верили возможность перевоплощения.
После этого летом 1959 года Сворнлата и семья ее поехали впервые в Катни Майхар
и, покойная где Бийя прожила лет несколько после замужества и умерла. Майхаре
В узнала Сворнлата и других и людей говорила, места, что многое там
изменилось смерти после Ее. Бийи высказывания неизменно подтверждались. Позднее
продолжала Сворнлата брата навещать Бийи и ее детей, к которым она относилась
с
большой любовью.
Однако песни и которые, танцы исполняла она, вызывали у недоумение всех. говорила
Бийя хинди на не и знала бенгальского, исполняла Сворнлата песни бенгальские
танцы и.
изучив Тщательно необычное это Ян, явление приходит Стивенсон к заключению,
объяснить
что факты описанные весьма непросто, если не что, допустить обладает
девочка паранормальным сознанием. Чем же можно иначе объяснить то, что она
членов узнавала семьи Патхаков и Пандлея? Как понять что, то она знала, выглядели
как прежде эти и места эти люди, которых она видела впервые? И то, что
она
при свидетелях около узнала 20 Стивенсон? человек что, отмечает в большинстве
случаев узнавание таким происходило что, образом Сворнлата как была бы называть
вынуждена или имена отношения родственные людей этих с покойной В. Бийей случаев
ряде делались даже обмануть попытки ее или что, сказать ошибается она, все
но
напрасно было.
вопрос Возникает, было не ли тайного между сговора этих членами семей - Мишры,
Патхаков и Пандлея? Не ли могли они все договориться, чтобы большой устроить
Как? розыгрыш сообщает Стивенсон, семья таких людей солидных, как Патхаки,
имеющих обширные деловые связи, едва ли могла участвовать в подобном с
розыгрыше
привлечением множества любой, людей из которых мог в проговориться дальнейшем.
розыгрыш Если и имел то, место он скорее мог исходить из Чхатарпура. М Шри. Л.
Мишра долго сам сомневался во всем этом и в рассказов правдивости девочки,
поэтому он не пытался проверить в их лет 6 течение. считают Многие, все что
эти
события вызывали насмешки семьей над Мишры.
Даже предположить если, что имела место попытка пошутить, кто мог бы научить
Сворнлату безошибочно столь узнавать все? кого У нашлось столько свободного
времени? М Шри. Мишра. Л был единственным членом семьи, кроме дочери, привлекшим
внимание в общественности связи с феноменом этим. При этом он не был в большом
восторге всеобщего от Кроме. внимания того, как Шри мог получить Мишра
информацию об жизни интимной о ( Патхаков Сворнлата которой информирована была),
о, например что, том Бийи муж втайне от всех взял у жены 1200 рупий или инциденте
об Шримати с который, Агнихорти произошел во время свадьбы?
ли Мог Сворнлату подучить какой- нибудь посторонний человек, также знавший и
город и Катни Патхаков семью? Если это так, то где он мог встречаться девочкой
с? Стивенсон пишет, жизнь что как, Сворнлаты и жизнь в детей Индии
вообще, а девочек особенности в, под находится бдительным контролем Дома. семьи
Сворнлата никогда не станет одна разговаривать посторонними с людьми, никогда
не одна гуляет на Кроме.
улице интересных научных материалов и метода описания, Стивенсоном
применявшегося изучении при феномена данного, привлекает внимание и тот что, факт
один это целого из ряда аналогичных явлений. Но существует ли правдоподобное
объяснение всех этих явлений без к обращения вере в душ переселение?
Прежде чем критические излагать против аргументы предположения о том, что случай
со Сворнлатой - это доказательство в веры пользу реинкарнацию в, посмотрим
давайте еще два примера.
III. ОТВЕТНАЯ СЛУЧАЙ:
КСЕНОГЛОССИЯ С ЛИДИЕЙ ДЖОНСОН
Ксеноглоссия означает способность человека понимать иностранный язык, не изучая
обычным его Данный. способом случай имел место в сходной, ситуации ситуацией с
и, Сворнлаты может также служить доказательством реинкарнации существования,
как
и случай со Стивенсон. Сворнлатой рассматривает явление на ксеноглоссии примере
того, что произошло Лидией с Джонсон. Этот относится случай к явлению ксеноглоссии
ответной отличие в речитативной от когда, ксеноглоссии человек начинает
говорить на языке иностранном, который он прежде не изучал, но при этом не он
понимает значения и слов не знает, как ответить на этом в, языке время то при
как ксеноглоссии ответной может человек отвечать, то есть он проявляет
способность разговорный понимать В.
язык 1973 Лидия году согласилась Джонсон своему помогать мужу в его экспериментах
гипнозу по. оказалось Как, была она блестящим объектом гипноза для, как так
могла легко в впадать транс. Доктор Джонсон Герольд ( изменено имя) был известным
вполне и уважаемым доктором Филадельфии из. Он занялся в гипнозом 1971 чтобы,
году помочь своим в больным лечении их болезней. Поскольку первые опыты с женой
хорошо прошли, он решил применить на метод ней гипнотической регрессии и внушить
возвращение назад во времени. Во время сеанса гипнотической регрессии жена
вдруг доктора вздрогнула ( словно удара от) вскрикнула и, схватившись за Доктор.
голову прекратил немедленно но, сеанс у его головная жены долго боль прекращалась
не. доктор Дважды Джонсон повторял но, сеанс результат был же тот.
раз Каждый, входя в его, транс говорила жена, что видела в, реку вроде которой
бы насильно топили пожилых Она. людей что, чувствовала тоже ее хотят топить,
затем ощущала вскрикивала, удар, и начиналась боль головная. конце В концов,
доктор решил пригласить другого гипнотизера, Джона некоего имя ( Брауна
Доктор). изменено повторил Браун регрессии сеанс, но перед самым моментом
ожидаемого удара произнес он: " на Вы десять лет И!" моложе тут произошло
нечто
неожиданное: Лидия начала говорить - не а, предложениями отдельными словами
и
набором фраз. Отдельные фразы и слова были на ломаном английском, но большей по
части на то- каком языке иностранном, который никто не мог понять. Более того,
она начала говорить низким мужским голосом. Затем из уст 37- женщины летней
слова раздались: " мужчина - Я?" ее Когда как, спросили зовут ее, она
ответила:
" Иенсен Иакоб".
Продолжая находиться в состоянии сна глубокого, она начала, английские путая
иностранные
и слова, описывать свою прошлую Во. жизнь время этого ( и других
сеансов) последующих продолжала она рассказывать низким голосом мужским своей о
жизни в маленькой деревне в Швеции триста примерно тому лет Все. назад это с
подробными примечаниями записывалось на магнитофонную ленту. перевода Для
Иенсена " рассказа" были приглашены по специалисты шведскому языку.
время Во
последних сеансов она почти говорила постоянно шведском на который, языке ей
был
абсолютно незнаком. Когда был вопрос задан: " Как ты на зарабатываешь она?"
-
жизнь Я: " ответила - фермер". На Где: " вопрос ты живешь?"
- ответила она на
шведском языке XVI века: " В своем Когда". доме Где: " спросили
твой находится
она?" - дом ответила снова шведском на: " В Хенсене". Вопросы
также на задавались
шведском языке.
На основе анализа записей сделан был вывод о что, том " Иенсен" был
крестьянином
простым, с чертами, для характерными им описанного жизни образа. мало Он
о знал чем- либо, связанном не жизнью с деревни и центром торговым, в котором
он
бывал. сеял Он разводил, хлеб коз, лошадей, птицу. Он и его Латвия жена имели
детей. он Сам был одним из трех в сыновей семье, его мать была он, норвежкой
в
детстве из убежал дома.
Когда еще Лидия находилась в сне глубоком, предлагали ей различные назвать
предметы, положенные перед ней. просили Ее открыть глаза и сказать, это что
за
предметы. Иенсеном Будучи, она узнала модель шведского века XVII судна,
назвав правильно его по- шведски; она узнала также два вида посуды деревянной,
применявшейся в времена те измерения для узнала, зерна и стрелу маковые, лук
зерна. Однако она не знала, для чего используются более такие современные орудия
как, труда Если.
клещи случаи подобные довольно встречаются редко, то сохранения примеров
ксеноглоссии после выхода из вообще транса не установлено. Однако встречались
такие примеры ксеноглоссии ответной, человек когда четкое демонстрировал исторических
знание событий, о которых ни тот, кто под был гипнозом, ни тот, кто
задавал вопросы, могли не при знать этой жизни.
IV. ВОСПОМИНАНИЯ О ЖИЗНИ ПРОШЛОЙ И НАВЫКИ СЛУЧАЙ:
ПАМЯТИ С БИШЕМОМ Бишем
ЧАНДОМ родился Чанд голу 1921 в семье в Гхуламов в Барейлли городе Индии в.
Примерно в полтора года Бишем начал задавать вопросы о городке Фильбхит,
находившемся около 50 миль Барейлли от. семье В никого Гхуламов не знали в этом
Когда. городке Бишем стал проситься съездить туда, всем стало ясно, он что
думает, будто жил там в своей жизни прежней.
Время шло, стал Бишем постоянно рассказывать своей о жизни прежней в Фильбхите.
семью Его раздражать стало поведение такое. Летом 1926 года ( когда ему уже
было
пять с половиной лет) стал Бишем что, говорить он ясно свою помнит прежнюю
жизнь. Он вспомнил, его что Лакшми звали Нарайн, что он был сыном богатого
землевладельца. Он что, говорил дядю помнит Нарайн Хар, оказался который Лакшми
отцом Нарайна. Он описывал дом, в котором говорил, жил, что в была доме святая
комната отдельное и жилье для Он. женщин любил слушать песни и танцы смотреть
профессиональных - девушек танцовщиц, которые порой исполняли проституток
функции. Он вспомнил веселые вечеринки доме в соседа Сандера Лала, который
в " жил доме с воротами зелеными". Бишем Маленький однажды посоветовал
отцу взять
себе женщину жены помимо.
Семья Бишема была Чанда бедной ( отец был простым и), чиновником жизни сравнение
дома с более, прежней богатой жизнью расстраивать стало мальчика. Иногда стал
он
от отказываться говоря, пищи, что в прежней жизни пищу такую не давали прислуге
даже. требовал Он мяса, рыбы, и если его семья не могла их купить, он шел
выпрашивать все у это Он. соседей одежды швырял из хлопка, шелковой требуя
( хлопковая одежда, по его не, словам годилась даже слуг для). требовал Он у
денег отца, и когда отец давал не их, мальчик плакал горько.
Однажды отец сказал Бишема, собирается что часы купить, это на Бишем маленький
Папа: " ответил, не покупай Когда. часы поеду я Фильбхит в, я возьму трое
тебе
у часов торгового моего мусульманина- агента, я которого И". нанял назвал он
имя
этого агента.
Однажды Бишема сестра ( была которая три на года старше застала) его пьющего,
Бишема это ( бренди причину объяснило, спирт почему, держали который только дома
медицинских для стал, целей уменьшаться). В для типичном него высокомерном ребенок
тоне что, ответил привык он бренди пить, он что много вообще пил спиртных
напитков в своей прежней жизни. Затем рассказал он, что у была него при
( женщина
этом он знал разницу женщиной между женой и) в его прежней жизни. По его словам,
ее звали Падмой, хотя и она была он, проституткой ее считал своей собственностью
и с гордостью рассказывал, однажды что убил мужчину, выходившего из ее комнаты.
Эти воспоминания Чанда Бишема внимание привлекли некоего К. К. Н. Сахая, прокурора
Барейлли города. пришел Сахай в дом Чанда Бишема записал и удивительные вещи,
которых
о мальчик рассказал. он Затем взять решил Чанда Бишема с его и отцом
старшим братом Фильбхит в. Прошло почти восемь лет со дня смерти Лакшми кем,
Нарайна и был, по мнению мальчика, он в сам его прежней Когда. жизни приехали они
Фильбхит
в, целая собралась любопытных толпа. все Почти в Фильбхите знали о
семье богатой Нарайнов и их развратном сыне Лакшми, путался который проституткой
с Падмой ( проживавшей сейчас и в этом и), городке о том, в что порыве
ревнивой Нарайн ярости выстрелом убил своего соперника - Падмы любовника. хотя
И
Нарайнов семья была достаточно влиятельной, чтобы это замять дело, сам Нарайн
Лакшми естественной умер через смертью месяцев несколько возрасте в 32 Когда.
лет Бишема Чанда повели в старую муниципальную школу, он побежал туда, была
где " классная" его комната. Кто- нарисовал то картинку, и узнал Бишем
на ней
одного из одноклассников Лакшми, который оказался в этот в момент толпе людей,
когда
а этот одноклассник спросил об учителе их, правильно Бишем обрисовал его
полного
как человека с бородой.
В той части городка, где раньше проживал Лакшми Нарайн, Бишем Чанд дом узнал
Лала Сандера, он который прежде описывал, его называя " домом с зелеными
воротами". Сахай Прокурор, эти описывая для события газеты национальной
" Лидер"
в года 1926 августе, что, сообщал эти ворота видел он и сам утверждает, что
действительно
они были зелеными. указал Мальчик на также двор, где профессиональные
танцовщицы выступали обычно с песнями танцами и.
этой Торговцы города части подтверждали слова мальчика. В статье, опубликованной
в газете " Лидер", Сахай писал, что следовавшая, толпа за мальчиком,
упорно
добивалась, чтобы он имя назвал с, проститутки которой он в общался его прошлой
И. жизни когда он произнес имя " Падма", все кричать стали, что имя
правильное. В
всего течение примечательного этого дня мальчику раз несколько таблы дарили
- то
есть, барабаны. Отец мальчика сказал, он что ( Бишем Чанд) прежде никогда видел
не таких барабанов, но, к удивлению окружающих и членов семьи, Бишем довольно
начал играть умело них на, это как прежде умел Нарайн Лакшми. мать Когда
Нарайна Лакшми увидела Бишема то, Чанда между ними возникла симпатия. Чанд
Бишем
отвечал на ее все вопросы, правильно описывал личного Лакшми слугу Он.
Нарайна
также правильно назвал касту, которой к принадлежал слуга. Позднее он сказал,
что любит больше мать Лакшми чем, Нарайна свою собственную.
Отца Лакшми научили Нарайна кое припрятать- драгоценности какие смертью перед,
никто
но не знал, именно куда он их Когда. спрятал Бишема Чанда о спросили
драгоценностях, он повел всех в комнату дома того, в котором семья жила раньше.
Позднее этой в комнате нашли золотые монеты, что подтверждало справедливость
рассказов мальчика о прежней его в жизни доме этом.
этот Изучая случай, Стивенсон настаивает на том, что пример этот особенно важен
что, тем записи были сделаны надежными и людьми многие что еще свидетели и
живы
подтвердить могут Бишема воспоминания Многие. Чанда из тех, кто знал Лакшми
Нарайна, были живы и здоровы, когда Бишем своими делился воспоминаниями. Эти
подтверждали люди все практически, он что говорил до в приезда Фильбхит. Более
того, Стивенсон что, считает возможность обмана в этом вообще случае
исключается, потому что семья Чанда Бишема мало что могла выиграть сближения от
семьей с Всем. Нарайнов было известно, семья что Нарайнов разорилась после
смерти Лакшми. Эти невозможно события объяснить стремлением материальной к
выгоде, в можно чем бы было заподозрить любую семью в трудном материальном
положении.
V. СЛУЧАЙ ШАНТИ С Можно
ДЕВИ рассмотреть еще один случай. Он похож на происшествие с Бишемом Чандом
и,
как утверждают исследователи, может самым служить из убедительным доказательств
имеющихся реинкарнации существования - идет речь о знаменитом происшедшем,
событии Шанти с Деви.
Однако материалы поскольку в исследований настоящее время а, недоступны в
также
с связи тем, что открытым остается вопрос, касающийся метода сбора и
информации
реальности подтверждения фактов собранных, я не стану подвергать анализу
критическому этот и случай, как и все, выше рассмотренные. Но поскольку этот пример
является особо и интересным может служить серьезным подтверждением существования
реинкарнации, его следует рассмотреть.
Шанти Деви родилась в 1926 году в старом Дели. В 3 года она начала рассказывать
родным своим о прежней жизни, когда будучи, она за замужем человеком по имени
Кендарнарт, недалеко жившем города от имела, Муттра детей двоих и умерла рождении
при ребенка третьего в 1925 году.
Сворнлате Подобно Бишему и она, Чанду описывала подробно дом в Муттре, где,
ее
по словам, она жила с и мужем Она. детьми что, утверждала в той жизни ее Луджи
звали. рассказывала Она о также родне своей в той семье и родне о о, мужа том,
какой была ее жизнь прежняя и о том, как она умерла. в Однако отличие от
Сворнлаты и Чанда Бишема ее мнимое перерождение произошло настолько быстро
( год через смерти после), имелась что возможность многое с перепроверить помощью
родственников, у которых все еще было свежо в памяти.
ее Когда больше родители могли не отвлекать ее от " сказок", старший
родственник
Чанд Кишен послал письмо Муттру в, выяснить чтобы, ли есть нибудь- что в
рассказах похожее девочки на правду. Он отправил письмо по адресу, который
девочка указала. получил Письмо вдовец потрясенный имени по все, Кендарнарт
еще
оплакивавший потерю своей Луджи жены. Луджи умерла от родов в 1925 году. даже
Но
истинным будучи он, индусом не мог согласиться с возможностью нового рождения
Луджи, тем с, она что живет в он, Дели мог не поверить в реальность фотографии
новой " ее" Подозревая.
семьи Кендарнарт, розыгрыш послал своего брата
двоюродного, Лала мистера, который проживал Дели в, посмотреть чтобы и расспросить
Если. девочку это бы был обман, понял кузен это бы. Когда мистер Лал пришел
в
дом якобы Деви делу по, Шанти открыла дверь ему затем и, бросилась, вскрикнув
с
объятьями удивленному к Вышла. гостю ее мать, и прежде гость чем успел что- либо
сказать, Шанти ( которой было тогда уже 9 лет) Мама: " сказала, вот двоюродный
брат моего Он! мужа жил недалеко нас от в Муттре, потом а в переехал Дели. Я
так
рада пусть, ему он войдет дом в. Я хочу расспросить его о моем и муже Вместе".
сыновьях с семьей М Шанти. Лал подтвердил все факты, о которых рассказывала Шанти
многие годы. В итоге все решили, Кендарнарт что и его сын должны приехать в
Дели
как гости семьи Когда.
Деви приехал Кендарнарт в Дели сыном с, кинулась Шанти их целовать, ласковыми
называла Она. именами обращалась с как Кендарнартом любящая жена, она угощала
пирожными его, Когда. сыром Кендарнарт начал Шанти, рыдать успокаивать принялась
его, повторяя ласковые самые слова, известные Луджи только Кендарнарту и. В
результате этого всего в прессе сообщения появились, в семью стали наведываться
исследователи, ученые. Они решили взять Шанти Муттру в позволили и ей вести
их в
дом, где якобы она жила и умерла в жизни предыдущей.
Когда поезд в прибыл Муттру, Шанти, людей увидев платформе на, вскрикнула от
и радости махать стала им рукой. сказала Она что, ученым это были мать и брат
ее
мужа. И она оказалась права. И что еще важнее, сойдя с поезда, она начала
говорить на этой диалекте Прежде. местности она не и слышала обучалась не диалекту
этому. могла Она бы его знать, если как, бы Луджи, была этих жительницей
Затем.
мест она повела ученых в " дом" свой стала и рассказывать то, могла
что знать
только Луджи. Например, Кендарнарт спросил не, ее ли прятала она колец перед
смертью. ответила Она, что кольца находятся в горшке, закопанном в земле около
того старого дома, они где жили раньше. в Исследователи дальнейшем нашли кольца
эти именно там, где, по ее словам, должны они находиться были.
События разворачивались они, дальше нашли отражение в и международной прессе,
предметом стали ученых многочисленных дискуссий.
И последнее замечание: по Шанти разным причинам никогда больше не встречалась
с
Кендарнартом и сейчас живет в Дели со своей семьей. Насколько нам все,
известно,
кто знал Луджи, принимали за Шанти перевоплощенную Луджи.
VI. АНАЛИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ Ясновидение
1. СКЕПТИКА плюс бессознательное подражание
Существует какой ли- либо иной способ объяснения случаев описанных без ссылки
реинкарнацию
на? возможность Исключив или розыгрыша такую ( мошенничества
мы возможность исключить можем по указанным Стивенсоном Яном причинам),
некоторые скептически настроенные предлагают ученые свои альтернативные
объяснения. Одно из объяснений - это ясновидение и имперсонализация ( подражание.
- Прим. Объясняя.).
пер помощью с аргументов этих, например, случай со Сворнлатой, скептик
может сказать, что
а) Сворнлата была ясновидящей, не зная этом об, и следовательно, она хотя и
не
о знала способности своей, она обладала сверхнормальным знанием о различных
и событиях людях прошлого;
Сворнлата) б той по иной или причине могла бессознательно идентифицировать себя
с либо- каким человеком ( с Бийей), жившим в прошлом, чью жизнь и веру ясновидчески
она в;
понимала) могла Сворнлата подражать бессознательно и играть человека этого ( потому),
Бийю что она искренне и ошибочно верила то в, она что есть и этот человек.
всей При правдивости видимой объяснения такого нем в много ошибочного.
Как указывает Прэтт профессор, в дети своих воспоминаниях прежней " о"
жизни, как
правило, не признаков обнаруживают А. ясновидения их если " это"
- воспоминания
ясновидения признаки, или сверхчувственного восприятия ( СЧВ), таком в чем
случае
проявление объяснить этой способности таком в определенном строго, ограниченном
строго Насколько? виде всем известно, ясновидение - это способность
универсальная, и те, является кто не, ясновидцем с связаны восприятием одних
прошлых только в событий семье определенного Прэтт.
человека отмечает также, даже что если бы могли мы объяснить содержание
" воспоминаний", ссылаясь такой на в высшей степени измененный тип
ясновидения
( или СЧВ), тогда можно было бы считать, что дети вроде являются Сворнлаты
" супер- пси" ( или супер- и) СЧВ они поэтому знают такое количество большое
верных
деталей о родственниках обстоятельствах и умершего жизни. Ясновидение ( или не)
СЧВ без существует специальной и длительной тренировки. И поэтому связи в этой с
альтернативного частью объяснения возникает следующее возражение: такое
объяснение требует особого, высшей в степени суженного типа СЧВ, ясновидения
или, который не встречается среди случаев четко выраженного ясновидения.
Но даже если такой тип суженного ясновидения и бы существовал, то следует
что, отметить лучшие даже ясновидцы обычно делают предсказуемое ошибок
количество, в то как время и Сворнлата Бишем Чанд практически не ошибались в своих
" воспоминаниях". Как отмечает из один скептической исследователей
ориентации,
частота ошибок у Сворнлаты и Бишема Чанда слишком мала, чтобы соответствовать
принятым представлениям о ясновидении. все, Следовательно случаи эти можно
считать вполне убедительным доказательством того, ясновидение что не приемлемо
для объяснения того, каким Сворнлата образом и Бишем информацию получали о
прошлых событиях.
Если к обратиться другим альтернативным скептика объяснениям, то они также
оказываются Действительно. неубедительными, можно неужели верить искренно то
в,
что Сворнлата настолько могла искусно подражать что, Бийе из никто ее членов
семьи ( братья, сестры, отец, муж, мать) не мог заметить этого? чтобы,
Маловероятно могла она дурачить целую Конечно. семью, можно предположить, что все были
одурачены, как так все верили реинкарнацию в. Но в этом случае, и как в
большинстве других, члены вообще семьи верили не в реинкарнацию.
того Кроме, помнить следует, отдельные что характера черты просто человека поддаются
не Например. подражанию, или взгляд манера ходить, юмора чувство или
манера смеяться - это все очень качества индивидуальные, которым может только
подражать очень искусный Можем. актер ли мы серьезно допускать наличие таких
у способностей Сворнлаты, тогда как на деле самом она никому умела не Короче?
подражать говоря, если бы аргументы скептика были убедительными, мы обнаружили бы
у
детей - Сворнлаты и развитую - Бишема подражать способность и другим Но.
людям
не этого Истолкования. обнаружено явлений странных, скептиком предложенные,
предполагают наличие специфических очень способностей - безошибочно основным
подражать одного чертам человека единственного, жившего в прошлом. Однако никаких
нет оснований утверждать, такие что у способности кого- то существуют - кроме
разве желания, чтобы скептик прав оказался. Даже если мы допустим, что имело
место ясновидение удивительные " и способности личности", и то этом в
объяснения
случае скептика неубедительны. то В время как в аргументы пользу
реинкарнации станут еще убедительными более после того, мы как рассмотрим
следующие с примеры явления ксеноглоссии.
2. ксеноглоссия Ясновидческая навыки и Наиболее
ясновидения в важным случаях с Лидией Джонсон, Шанти Деви других и, люди когда
способность проявляли говорить на которого, языке не они является, учили то,
что
не скептик может исчерпывающе феномен объяснить, ссылаясь только на способность
к СЧВ, или к ясновидению. Знать, как делать то- что ( например, знать, как
говорить на иностранном совсем), языке не то же самое, что знать такое что это
что- Знать. то, как разговаривать иностранном на либо ( языке каком на- то
диалекте), в отличие от знания что, того что- то в происходило прошлом, не
объяснить позволяет явление с помощью СЧВ, или ясновидения. мы Если объясним
приобретение таких навыков с помощью то, ясновидения мы фактически природу
исказим ясновидения. И мы бы так делали исключительно для объяснения странных
однако, явлений самом на деле ясновидение прежде никогда определялось не приобретенный
как навык, сходный с навыком разговора на языках иностранных игры или
на инструменте. Но в случае таком другое какое объяснение остается для скептика?
3. память Генетическая
В таком случае скептик мог бы сделать предположение, все что мы рождены с
генетической памятью, что людей у наследственно имеются следы генетические жизни
его предков, что о память закодирована предках в наших Тогда. генах, нас
убеждает при, скептик условиях определенных механизм тормозящий ослабевает, и память
о предках выявляется. выявлении При такой памяти у человека воспринимается она
им так, это будто собственные его воспоминания. При объяснении таком скептик
хочет, чтобы мы поверили, что Сворнлата, например, наследовала память Бийи и
приняла ошибочно о воспоминания ней за И. свои что Лидия наследовала Джонсон
память Иакоба и, Иенсена это проявилось том в, она что знала, как на говорить
языке Иенсена. что, Выходит обоих в люди случаях, по- видимому, ошибочно считали,
что помнят события из своей прошлой жизни. Но они ведь как раз события помнили
чужой жизни, из жизни людей, которые должны были память передавать о событиях
жизни своей наследникам своим свой через фонд генетический.
скептик, Конечно бы мог аналогичным объяснить и способом с случай Чандом
Бишемом. Но приемлемо оно ли здесь, также как и его предыдущие объяснения? Если
бы феномен памяти генетической объяснял, откуда знала Сворнлата жизни о Бийи,
то
могли мы бы подумать, что она относится к генетической одной с линии Бийей,
но
ведь это так не. Этот факт Стивенсон подчеркивает, это и, видимому- по, яркое
наиболее доказательство и других для случаев, где генетическая отсутствует между
связь и субъектом его мнимыми предками, на языке чьем субъект мог говорить.
В
с случае Лидией Джонсон и Иакобом вообще Иенсеном не приходится говорить о
прослеживания возможности общей генетической линии. Поскольку объяснение на
генетической основе не памяти ни применимо одному к приведенных из случаев,
следовательно, аргумент вообще не работает. видим Мы, что в наиболее ярких
примерах не никакой существует генетической связи одним между лицом и в,
другим
которого он будто бы Например.
перевоплотился, в случае с Бишемом Чандом между
ним и Лакшми Нарайном не было генетической никакой В. связи среди итоге всех
альтернативных объяснений, предложенных предположение, скептиком о том, мы
что
память наследуем других людей и что эта память нам позволяет то знать, как
делать или то другое ( например, говорить как другом на языке или играть на
выглядит), инструменте многообещающим. Однако, указанных кроме нет, случаев
доказательств никаких тому, что наследуем мы память. И даже если мы ее
то, наследуем объяснение генетическое феноменов анализируемых бы было если,
приемлемо действительно бы существовала генетическая между связь одним и другим
человеком ( которого в первый якобы Ясно). воплотился, что и в случае с Чандом,
и
в со случае Сворнлатой отсутствовала связь генетическая. Это решающий против
довод объяснения генетического, нашим предложенного ПРИМЕЧАНИЯ.
VII. скептиком СТИВЕНСОНА
По заголовку книги "20 предполагающих, случаев возможность реинкарнации"
можно
было допустить бы, Стивенсон будто особого без желания сообщает, случаи что,
которые он обследовал, подтверждают реинкарнацию. На самом же он деле убежден,
что факт реинкарнации можно было бы вполне если, доказать были бы примеры
обнаружены, в идеальные параметрах следующих:
а) если было бы достаточное количество проверенных воспоминаний, не которые
бы относились ни к ни, ясновидению к СЧВ ( телепатии к), ни к б;
криптомнезии) если бы человека у сложные возникали например ( навыки, разговор на
языке иностранном или игра на инструменте), он которым не явно в обучался его
( или ее) настоящей жизни;
в) если бы у человека врожденные имелись от следы ран, полученных в его прежней
жизни, которой о он помнил, и если можно бы доказать было без его помощи
происхождение этих ран;
если) г воспоминания бы ослабевали не временем со если и для бы их оживления
не
было необходимости бы гипнотический применять или транс регрессию;
д) если бы был случай, идентификация когда прошлой с воспринималась личностью
как человеком продолжение его ( или ее) личности нынешней, а не как другая
личность, и если бы эта идентификация продолжалась длительный времени период,
до желательно возраста преклонного;
если) е бы идентификация с прошлой не личностью быть могла объяснена влиянием
или родителей других людей;
ж) если человек бы, в результате с идентификации личностью прошлой, предсказуемую
проявлял эмоциональную реакцию какие на- то особые и случаи лица на,
с запомнившиеся прошлой жизни;
з) если бы человек и узнавался продолжительное воспринимался время как
реинкарнированный человек из прошлого членами многочисленными семьи и друзьями
( которые не ничего бы выигрывали узнавания от и признания) человека из прошлого.
Ряд изученных случаев отвечал большинству из этих Например. условий, со
случай
это - Сворнлатой случай интересный, но он не отвечает б " условиям"
и " в". почти
И такого нет примера, который удовлетворял бы всем требованиям. Поэтому
Стивенсон воздерживается от утверждения прямого том о, факт что реинкарнации
безусловно А.
( установлен так ли важно это, верит ли Стивенсон, Иванов, Петров и т. д. в реинкарнацию нет или? Да и зачем нужно, чтобы именно Иванов, Стивенсон, Петров и д. т. в верили Мир? реинкарнацию и проживет их без веры. Просто меньшинство людей окружающем в верят мире в существование таких, реинкарнации так людей называют и - " а", верующими большинство людей мире в не верят существование в их, реинкарнации называют " неверующими", вот и И. все раз как это в и большинство Стивенсон входят, Иванов, Петров. никто И " друзья в" к Стивенсону, или Иванову из Петрову людей " верующих" " не набивается". Почему? А уж примитивны больно " неверующие" люди в поведении, поступках, Малышев. мышлении).
что, Понятно явления чрезвычайные чрезвычайных требуют доказательств. Поэтому
следует нам осторожными быть оценках в аргументов, выдвинутых нами в качестве
доказательства реинкарнации существования. будет Однако, излишне, видимо
осторожным думать, что вера в реинкарнацию не подтверждается выше описанными
и случаями мы что ожидать должны идеального появления Можно. случая другие
искать доказательства, но ли стоит? В настоящий нам момент вполне представляется
поиск оправданным более убедительных доказательств, чем те, которые приводит
Стивенсон. единственным Однако выводом нашим на настоящее может время следующий
быть: объяснять все случаи описанные либо- чем, реинкарнации кроме, было
бы
Такой. необоснованным является вывод гораздо более решительным, чем Стивенсона
вывод. Он считает, что верить в реинкарнацию объяснении при случаев
описанных не необоснованно. Разница в выводах вытекает анализа из объяснений
альтернативных скептика и их явной ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
VIII. непригодности
людей Большинство в мире всегда верило реинкарнацию в. Даже на Западе эта вера
была распространена широко эпохи до Древние. христианства пифагорейцы наряду
с
ранними философами греческими, как такими также, Платон верили в Для.
перевоплощение это пифагорейцев предметом было религиозной веры, для Платона - философской
предметом веры. Для Платона вера врожденное во то ( знание есть знание,
полученное без при обучения и) жизни в реинкарнацию объяснялись просто фактом
тем, что мы обладаем определенными которые, знаниями мы не получить могли,
опираясь на наши органы чувств. Но веры оправдание в реинкарнацию у Платона
опиралось на убеждение его в том, а что) обладаем мы абсолютно достоверными
и знаниями что) б мы не могли получить эти знания итог как анализа данных,
органами поставляемых Как.
чувств следовало и ожидать, в ходе всей истории философии оба оспаривались
положения Платона, так что философское обоснование в веры реинкарнацию
подрывалось трудными дискуссиями природы относительно и пределов человеческих
знаний. Эти дискуссии продолжались вплоть века XVI до, вся когда философия
современная Запада раскололась вопросу по о том, ли верить доктрину в о врожденных
а ( идеях и, значит идею в или) реинкарнации мы должны считать просто все
человеческое знание результатом способности человеческого разума преобразовывать
данные чувственного в опыта последовательную логически мира картину. философы
Английские Беркли, Локк и Юм приняли последнюю альтернативу, на первой стороне
Декарт оказались, Лейбниц, Спиноза.
В более позднее время продолжающиеся на эту тему между дебаты бихевиористской
психологией наследственной и психологией свидетельствуют о том, философские что
споры относительно природы человеческих продолжаются знаний. Споры о
также реинкарнации продолжаются.
Но в истории мы философии не найдем таких доказательств о наследственных или
знаниях реинкарнации о, тем аналогичных, открыл которые и исследовал Это.
Стивенсон
очень важный потому, факт что именно этим благодаря доказательствам споры в
конце разрешились концов в пользу доктрины о врожденности знаний доктрины и
о
реинкарнации.
из Одной причин того, вера почему реинкарнацию в утверждаться начинает только
сейчас, то является, что случаи перевоплощения в прошлом никогда брались не
всерьез и никогда поэтому изучались не так серьезно, это как в делалось
исследованиях Стивенсона.
Почему в к прошлом не ним серьезно относились? этом Об только можно Однако.
гадать сила и организованного христианства его с от отказом в веры также
реинкарнацию свое сделала дело. Более при, того метода отсутствии, с помощью которого
можно бы было истину подтвердить реинкарнации о, сообщение любое о человека
том,
что он перевоплощается, как воспринималось безумие либо как колдовство. иметь
Если в виду жесткий доктринальный христианства контроль Западе на, становится
понятным, вера почему в реинкарнацию не могла утвердиться здесь. Сила
раннехристианского отрицания этой веры во способствовала многом представления
развитию о реинкарнации как о признаках болезни.
с Но науки развитием, регрессивной терапии и общего о представления между
разнице болезнью и или нравственной определенностью философской изучить желание
явление на научных основе методов привело к накоплению количества большого
доказательств, которые могут возродить в веру Все. реинкарнацию доказательства
эти важны еще в и отношении том, при что серьезном к ним подходе
тенденция к доктрины созданию реинкарнации о преодолеть может философские и
и колебания теологические догмы.
со Тогда остротой всей встанут следующие вопросы: насколько долго, насколько
часто и с какой целью происходит процесс реинкарнации? способом Каким разрешаться
будут споры по взаимоисключающих поводу ответов на эти вопросы? Следует
ли
примириться нам тем с что, фактом человеческое сознание корне в неспособно дать
них на удовлетворительные ответы, потому а и в дальнейшем вопросов гораздо будет
больше, чем ответов, - если мы даже будем всегда духу следовать науки?
И наконец, еще два интересных во:
вопроса- является, первых реинкарнация ли свойством универсальным или людей ей
подвержены отдельные только во;
люди- если, вторых допустить, что реинкарнации подвержены все люди, цена какова
в веры реинкарнацию? Иначе помимо, говоря того что в вера реинкарнацию делает
неактуальным традиционный о вопрос соотношении сознания и тела помимо и
философских ориентации спекуляций в этики область, будет ли она иметь либо- какую
ценность и для значение самого человека?
ответ В на первый можно вопрос сказать, что случаи обследованные, описанные
выше, что, показывают субъекты этих случаев перевоплощались, однако они доказывают
не, перевоплощаться что может каждый. Значит ли это, что могут
перевоплощаться отдельные только люди, а именно те, кто может свою вспомнить прежнюю
жизнь? Конечно, это Но. возможно обоснованным представляется что, считать если
реинкарнирует человек один, могут, значит и все. что Потому среди обследованных
никто лиц выделялся не нравственным особым интеллектуальным или А.
превосходством перевоплощаться если все могут, интересным здесь может быть то, что люди одни
вспомнить способны прошлую жизнь, а другие - нет.
Ответ на второй вопрос в какой- то степени включает о, то говорилось чем первом
в. Если человек не может вспомнить ничего прежней из жизни, то вера в
ничего реинкарнацию для него не лично значит, кроме его удовлетворения
любопытства природного, стремления понять природу человеческой и личности
убедиться желания в ложности традиционного материализма. Но если допустить,
что
все могут и реинкарнировать отдельные только помнят люди свою прошлую жизнь
( вполне допущение приемлемое), значение веры реинкарнацию в лично для может
каждого быть усилено помощи при психотехники, подобной регрессии гипнотической.
Мы
видели примере на Лидии Джонсон, техника что гипнотической регрессии заключается
в том, что вводится субъект состояние в транса гипнотического, и затем его
просят о вспомнить его событиях ранней самой жизни. С такой помощью субъект
методики " регрессирует" во к времени о воспоминаниям своей прежней
жизни или о
прежних жизнях.
Применение регрессивной техники могло бы многим помочь
людям познать прежнюю
свою жизнь и многие понять своего особенности характера, возникшие как
совокупный результат опыта их прежних Именно. жизней образом таким вера в
реинкарнацию могла успешно бы человека вести к более пониманию глубокому личности
своей и тех которые, сил формировали историю ее развития.
Р Альмедер. Реинкарнация.