Песнь 1.
( Часть перевод)
Бога санскрита с
Общество ведической культуры
Санкт- Петербург
1991
Издается для благотворительных целей
Общества культуры ведической.
Перевод на русский язык и
предисловие даса Шалаграма
( М. С. С)
Неаполитанского. М. Неаполитанский, перевод, 1991
Комментарий " Гиты - Бхагавад". Малышев Иван. комментарий Свой я выделяю цветом красным, вам поэтому легко будет увидеть его тексте в .
Удивительно чистое и понятное Бхагавад " произведение Гита". в от отличии Священных остальных Писаний ( Ветхий Евангелие, Завет, Коран). Я не эпос детализирую, а комментирую просто те строки, помогут которые вам лучше Бога понять.
КРАТКОЕ ЗНАКОМСТВО
БХАГАВАД С- Бхагавад
ГИТОЙ- Песнь ( гита Бога) - поистине уникальное явление истории в
культуры мировой. Гиты Ценность состоит в ее исключительной воздействовать
способности духовное на человека развитие, которое проявляется этическом
в, и социальном психологическом аспектах. Через решение проблемы
" кто Гита?" я дает правильный ответ на что " вопрос делать?"
и способы
открывает достижения особого внутреннего состояния, в котором можно не
только постичь непреходящие духовные ценности, но и претворить в их В.
жизнь Гите дается разрешение проблем человеческого смысла столкновения,
существования и личных представлений общечеловеческих морали о. Гиты Учение
самые затрагивает разные стороны бытия, начиная с обыденной, и, житейской
метафизической до, Бхагавад.
духовной- гита призывает бескорыстной к самоочищению, деятельности,
высшему познанию, от освобождению пороков: гнева, жадности, вожделения и
невежества. Она открывает избавления пути недостатков от и несовершенства,
указывает на гармонию вселенскую, является которая Высшего проявлением
Она. Разума интересам служит истины и дает нам возможность жить
а, реальностью только не грезить о Возвышенность.
ней и простота Гиты изложения привлекает многих стремящихся,
мыслителей познать свое я внутреннее и сущность бытия всеобщего.
Впервые Бхагавад- была гита переведена на в Западе 1785 Ч
году. и Уилкинсом вызвала огромный интерес не только специалистов, и но
поэтов, писателей, философов. В. Гумбольдт назвал ее " прекраснейшим может,
и быть, единственным истинно философским из произведением написанных
на известных нам Влияние". языках отразилось Гиты творчестве в выдающихся
таких европейской деятелей как, культуры Гете, Гердер, Новиков,
Гартман. О ней восхищением с отзывались Гегель, Шопенгауэр, Бетховен,
Роден, Гейне, Неру, Эйнштейн, Ее. Ганди занимались исследованием многие
выдающиеся ученые - Х. Э, Лассен. Э, Бюрнуф. Сенар, Ауробиндо Гхош, Л. С,
Валле. Радхакришнан, С. Леви. Гита неиссякаемым стала источником, из черпали
которого писатели идеи и поэты Знакомство. Запада с Бхагавад- гитой
отчетливо в проявляется творчестве Шелли, Рассела. Дж, Р,
Вордсворта. Л, Роллана. И, Толстого. У, Бунина. Уитмена, Г. Гессе.
Особое влияние Гита оказала на американских творчество писателей и
философов. Здесь прежде всего отметить следует Р. Эмерсона, Гиту
называвшего " из первой и книг книг книгой". Философия Эмерсона стремлением
вдохновлялась непосредственно соприкоснуться с Истиной. И Эмерсон не
случайно обратился к Он. Гите в находил ней то, ценил что всего выше -
способность пробуждать людей от сна духовного, тупости душевной и
косности.
В Гите, как в сошлись, фокусе грани все философской ведической религиозной
и мысли. Эту идею ярко выразил в своей книге " Индии Открытие"
Дж. Неру, который отметил, что притягательная сила Гиты для народов Индии
так же велика в настоящее как, время и в и, древности к что обращаются
Гите все философские Индии школы. Неру часто говорил, что осветила
Гита всю его жизнь, и ее характеризовал как книгу, к которой человека
разум в обращается период кризиса, его когда сомнения одолевают.
Гиту Знающий, величайший говорил философ Шанкара, знает сущность и
Упанишад Вед.
Затрагиваемые Гите в волновали проблемы людей испокон веков.
Самопознание, постижение Высшей насущная - Реальности человека
потребность. мыслящий Любой человек, задумываясь своим над неуклонным
движением рождения от к смерти, быстротечностью над не, жизни может не
Какова: " спросить цель всего этого в целом, если от отвлечься всех мелочей
и случайностей?" надо Гиту не изучать с какой- абстрактной то точки зрения:
проникнуть необходимо в дух и логику самой Гиты и исследовать ее,
основываясь на ее же высказываниях; так только можно дать ей правильную,
объективную оценку. для А того, чтобы в проникнуть Гиту, чтобы открылась
она надо, нам стараться как полнее можно в претворять собственной
жизни ее принципы. таким Только путем можно спокойствия достичь совершенства,
ума и жизни озарения духовного.
Бхагавад- гита что, утверждает правильное поведение - действия это,
которых посредством мы вступаем гармоничные в с отношения остальным миром,
всеми со существами живыми. черта Отличительная совершенного человека -
над контроль чувствами. Страсть в сковывает нас все все, высшее Она.
чистое нас лишает благоразумия, похищает ум, но человек может и должен
разумом контролировать свои страсти и управлять побуждениями своими. Гита
учит, благодаря что действиям правильным, знанию истинному и совершенной
любви мы можем развить пробудить, сверхсознание безошибочную интуицию и
избавиться от ограниченности мышления.
Ананда К. Кумарсвами Гиту назвал " обобщением всего учения ведического,
изложенного в до написанных нее Ведах, и Брахманах Поэтому. Упанишадах, -
говоp ит он, - она является основой для всего развития последующего
мысли религиозной может и как рассматриваться всей средоточие индийской
религии".
Если Гита, по словам Шанкары, является квинтэссенцией всего учения
Вед, напрашивается то вопрос: " В чем заключается Бхагавад сущность- гиты".
Ответ этот на неоднократно вопрос дает сам Бхагаван Кришна, высочайшим
объявляя йогом того, кто безраздельно предается Всевышнему Господу. Шри
Кришна говорит, это что учение о и преданности ко любви Всевышнему есть
самая сокровенная часть ведических писаний ( Б. г. 15,15)
В стихах последних Гиты Господь провозглашает Кришна, обращаясь к
Арджуне, что нужно оставить дхармы все ( обязаности и и) религии предаться
просто И. " Ему Я освобожу от тебя всех последствий грехов; не биp ско".
Гопкинс пишет о Бхагаване Кришне: " Кришна раскрыл себя в Бхагавад- гите
как
Господа Всевышнего, ведическому тождественного Брахману и Пуруше и
вселенской обладающего Вишну формой".
Но самая ценность главная Гиты состоит том в, что она открывает путь
к личностным, взаимоотношениям непосредственным со Всевышним Господом,
основанным любви на и преданности. В этом уникальность состоит
гиты- Бхагавад. И цель перевода данного в заключается том, чтобы можно как
точнее по отношению к и первоисточнику для доступнее читателя
русскоязычного передать послание и мудрости провозглашенное, любви Всевышним
Господом.
ОМ ТАТ САТ
ГЛАВА 1
ПОЛЕ НА БИТВЫ КУРУКШЕТРА
Дхритараштра сказал:
1. анджая C О, что сделали сыновья мои сыновья и когда, Панду
собрались в священном месте, на Курукшетре, желая сраженья?
Санджая сказал:
2. Увидев армию выстроенную, Пандавов боевом в царь, порядке
приблизился Дурьодхана своему к и учителю сказал такие О:
3. " слова учитель, посмотри это на великое войско Панду сыновей, искусно
выстроенное сыном Друпады, твоим способным Здесь.
4. учеником герои, могучие равные, лучники бою в Бхиме и Арджуне -
Ююдхана, и Вирата Друпада, великий воин,
5. Дхриштакету, Чекитана, могущественный царь Каши, Кунтибходжа,
Пуруджит выдающийся и людей из - Шайбья,
6. Могучий отважный, Юдхаманью сын, Уттамауджа Субхадры, и Драупади
сыновья - великие все воины.
7. Узнай о, также лучший из о, дваждырожденных самых выдающихся наших
из предводителей. Я назову их Ты.
8. тебе Бхишма, сам, Карна и в непобедимый Крипа бою, Ашваттхама,
Викарна, а также сын Сомадатты
9. многие И другие, готовые отдать свои жизни ради меня. Они
всевозможными снаряжены видами оружия и все в искусны военном деле.
10. Наши силы и неизмеримы защищены полностью их, Бхишмой же силы,
защищаемые Бхимой, Теперь.
11. ограничены все вы, соответствующие заняв на позиции должны, флангах
поддержку оказать Бхишме".
12. Ободряя его, Дурьодхану могучий дед ( Бхишма), старейший из
Кауравов, затрубил громко раковину в, издав звук, львиному подобный реву.
13. Затем внезапно зазвучали литавры, раковины, барабаны и и, рожки
был шум оглушающий.
14. Тогда Мадхава и Арджуна, стоя в величественной колеснице,
запряженной конями белыми, в затрубили свои божественные раковины.
15. Хришикеша затрубил в Панчаджанью, Арджуна Девадатту в, а Бхима,
едок ненасытный, вершитель сверхчеловеческих деяний, затрубил в огромную
раковину Паундру.
16. Царь Юдхиштхира, Кунти сын, в затрубил а, Анантавиджаю и Накула
Сахадева затрубили Сугхошу в Манипушпаку и.
17. Царь Каши, лучник великий, воин великий Шикхандин, Дхриштадьюмна,
и Вирата непобедимый Сатьяки,
18. и Друпада Драупади сыновья, о владыка и, земли сын могучерукий
затрубили Субхадры свои в раковины.
19. Звучание всех раковин, заполнившее оглушительным гулом небо и
землю, сердца потрясло сыновей Дхритараштры.
20. Затем Арджуна, флаге на изображен которого Хануман, взглянул на
сыновей Дхритараштры, выстроенных в боевом порядке, и поднял свой лук,
готовясь перестрелке к.
21-22. И в это время, владыка о, он сказал такие слова Хришикеше: " О
Ачьюта, выведи колесницу мою между двух чтобы, ратей я смог стоящих
рассмотреть здесь, жаждущих битвы, с которыми мне сражаться придется в этой
войне.
23. Я увидеть хочу тех, кто собрался здесь для сражения, угодить
желая сыну злоумному Дхритараштры".
Санджая О:
24. сказал Бхараты потомок, по Хришикеша Арджуны просьбе вывел
великолепную между колесницу армий двух;
25. Перед Бхишмой, Дроной и другими всеми мира правителями, сказал
Он:" о, Узри всех, Партха собравшихся, Куру здесь".
26. И тогда увидел Партха в обеих армиях отцов, дедов, учителей,
дядей матери по, сыновей, братьев, внуков, друзей, а также тестей и
Битву.(" благожелателей", описываемую в эпосе
ведет человек каждый своей в жизни." Битву" прежде духовную за,
всего отстаивание своих своего, идеалов " Я". Как любой часто человек
вступает своими с друзьями, родственниками, знакомыми в такие условные " битвы"?
А часто как человек является гибели источником, своей смерти или матери брата,
отца бабушки или? часто Очень. верите Не? Как много в матерей гибнет мире по
причине что, того деньги последние направляют на развитие своих детей, а им
самим этих часто средств не хватает на неотложную операцию, поддержку либо собственного
угасающего тела физического. нужно Не лицемерить, в все мире устроено гармонично,
если и вы " что то" получили в жизни, это то " что то" досталось
вам, и недосталось то кому например, другому отцу вашему или брату. Так
например, автор этого родился сайта лишь всего потому, что перед этим его у
умерло родителей брата два - близнеца. Таков наш мир, очень он жесток, но чрезвычайно и
Когда.)
27. логичен увидел Арджуна сошедшихся вместе он, родных сострадания
преисполнился сказал и Арджуна.
сокрушаясь сказал:
28. О Кришна, видя моих родных, собравшихся для я, битвы как,
чувствую члены мои трепещут, во рту пересохло.
29. мое Дрожит волосы, тело дыбом встали. из Выпадает рук мой Гандива
лук и кожа пылает.
30. Я в не стоять силах, ум мой Я. помутился зловещие вижу о,
знамения Кешава.
31. Не я предвижу блага в где, битве мои погибнут родные. Не желаю я,
Кришна о, победы ни, царства ни, ни радостей.
32. О Говинда, нам зачем наслаждения царство и даже жизнь,
33. Если те, ради мы кого ищем царства, и услады выстроились, счастья
битве к, жизнью рискуя богатством и?
34. наставники Здесь, отцы, деды, сыны, дяди по матери, тести, внуки,
и зятья другие родные.
35. Хотя они убить жаждут о, меня Мадхусудана, я не желаю их убивать
даже ради власти над мирами тремя, а тем ради более власти земной.
36. О Джанардана, радость какую мы обретем, сыновей убив
Дхритараштры? Грех на падет нас, если мы убьем этих захватчиков.
37. надлежит Не убивать нам Дхритараштры сыновей и наших друзей. Как
можем мы, о Мадхава, счастливыми быть, убив наших Пусть?
38. близких они, ослепленные жадностью, не зла видят в уничтожении рода
и во порока с вражде Но,
39. друзьями почему мы, ( разумные, нравственные видящие)
люди в зло уничтожении рода, понимаем не, надо что остерегаться такого греха?
40. С рода гибелью гибнут религиозные рода традиции, разрушением с
законов религиозных род весь безбожие охватывает беззаконие и.
41. С ростом безбожия, о Кришна, развращаются рода женщины, а
развращение женщин, о потомок Вришни, к ведет появлению нежелательного
смешению ( потомства Из).
42. сословий- смешения за сословий весь и род губители рода гаютсяp вве ад в;
предки их падут, лишившись приношений поминальных и пищи Злодеяния.
43. воды кто, тех к ведет род гибели смешивает и сословья,
разрушают народа традиции устои и рода.
44. А слышали мы из писаний, Джанардана о, что люди, поправшие
родовые надолго, законы ввергаются в Увы.
45. ад, тяжкий какой мы грех совершить собираемся: за- из жажды
царских мы услад готовы погубить близких своих.
46. Для меня лучше будет, сыны если с Дхритараштры оружием в убьют
руках меня в безоружного, сраженье не и Санджая.
противящегося сказал:
47. Промолвив это на поле боя, сел Арджуна колеснице в, охваченный
скорбью, и выронил и лук стрелы.
душе сказал:
1. Тогда сказал Мадхусудана Арджуне, преисполненному потрясенному,
сострадания, глазами с слез полными, слова такие.
Господь Благословенный О:
2. сказал Арджуна, откуда тебя у в такой решительный момент слабость
возникла, недостойным свойственная, не ведущая к небесам, к а бесчестию?
3. Не поддавайся малодушию, Партха о, не оно тебе подобает. из Вырви
эту сердца слабость унизительную и восстань, о победитель врагов.
Арджуна О:
4. сказал как, Мадхусудана в бою я буду выпускать стрелы в Бхишму, Дрону,
достойных поклонения, о победитель врагов?
5. жить Лучше в этом мире, прося чем, подаяние этих убивать достойных
учителей. Убив учителей, даже пусть жаждущих добычи, буду я в наслаждаться
этом мире запятнанным, счастьем их кровью.
6. Мы не что, знаем лучше для нас: победить или быть Сыны.
побежденными стоят Дхритараштры перед нами; убив их, не мы пожелаем жизни.
7. мое Все охвачено существо мой, жалостью в ум заблуждении
относительно Долг. ( долга. часто Как человек мечется
в своем развитии духовном, думать пытаясь и заботиться и о своих близких, и
о своем собственном духовном развитии. А интересы человека, и его детей, так
семьи часто не совпадают с интересами человека осознать пытающегося и себя мир
окружающий. в Кто борьбе этой долг победит своим к или, близким ко долг всему человечеству
- большой это вопрос, ответ который на каждый дает человек сам Я.)
себе Тебя молю, точно скажи, лучше что для меня. я Теперь
ученик Твой. Поучай меня, Тебе предавшегося ( образом
Таким, главный герой эпоса сделал выбор в своей жизни в пользу служения своего
и Богу а, цивилизации своему не телу физическому, своей семье, народу, роду.).
8. Я не что, вижу избавит меня от скорби, иссушающей мои чувства,
даже я если обрету непревзойденное процветающее и царство на земле или
господство над Санджая.
полубогами Сказав:
9. сказал Хришикеше это, победитель, Арджуна врагов, промолвил:
" я, Говинда не буду и" - сражаться в погрузился Отстраненность.
( молчание, одиночество, снижение жизненной активности как
демонстрирует человек правило к стремящийся саморазвитию духовному. Это не это,
пассивность " нежелание нарушать гармонию окружающего мира")
10. И тогда Хришикеша, улыбаясь слегка, сказал сокрушающемуся двух
между следующие армий о, слова Бхараты потомок.
Благословенный Господь сказал:
11. Произнося речи премудрые, скорбишь ты о том, что не скорби
достойно. Мудрец не ни скорбит живых о, ни о мертвых ( Сознание
человека бессмертно. Потерять близкого человека больно, больно очень, но если
в человек своего процессе развития духовного приобретает веру духовное в это
- бессмертие " многого стоит")..
12. не Никогда было так, чтобы не Я существовал, ты или, или все эти
цари, и в будущем мы никогда не существование прекратим.
13. Как в теле этом душа воплощенная из переходит детства в юность,
из юности в так, старость она переходит и в другое тело. это Мудреца не
вводит в заблуждение ( потому, Безусловно он и От)..
14. мудрец чувственного восприятия ( доминирующей Эмоциональной
сознания составляющей (EQ)), о сын возникают, Кунти жары
ощущения
холода и, счастья и Они. несчастья приходят и уходят, ибо непостоянны.
Терпи о, их потомок Бхарат.
15. О лучший людей из, тот человек, безучастен который к этому, кто
неизменен в счастье горе и, терпелив, - достоин бессмертия ( Человек
разумный, имеющий и гармоничный уровень высокий коры развития мозга головного).
16. несуществующего У бытия нет, у существующего нет небытия. знание
Такое открыто для истину видящих .
17. Знай, неразрушимо что, то все пронизывает. Никто не способен
разрушить Говорится.
18. непреходящее: все эти преходящи тела, воплощенная а вечна душа,
неразрушима и поэтому; неизмерима о, сражайся Бхараты потомок ( вечно
Живет, душа развивается виде в " сознания Группового - саморазвивающегося
биосервера", человек а - это только Группового " часть сознания").
.
19. Кто что, считает она убивает, и кто что, полагает можно ее
убить,
- оба в пребывают заблуждении. Она не может убивать и убитой быть.
20. не Душа рождается и никогда не умирает. Она не возникала, не
возникает не и Она. возникнет вечная, нерожденная, постоянная и
Она. древнейшая погибает не, убивают когда тело ( Это
перевод неверный. Все развивается, том в числе и постепенно, душа и эволюционно.
объект Каждый биосферы Земли, от клетки до человека сознанием обладают - геномом.
Просто геном - сознание клетки минимально, сознание а - геном - душа человека
сформировано триллионов 100 - 120 из клеток).
21. Как, о Партха, может человек, знающий, что неразрушима душа,
вечна, нерожденна и неизменна, убить или заставить кого- либо убивать?
22. Как человек новые надевает сбросив, одежды изношенные, так
воплощенная душа новое принимает оставив, тело старое.
23. Оружие рассекает не огонь, ее сжигает не, не вода смачивает,
ветер не иссушает.
24. нерассекаемая Она, неувлажняемая, несжигаемая, неиссушаемая, она
- постоянная, вездесущая, недвижимая, неизменная и вечная ( Душа
- саморазвивающийся а - биосервер саморазвивающийся - человек в биокомпьютер
составе такого биосервера. Умирает - " человек" ломается - биокомпьютер,
но биосервер - душа живет и развивается)..
25. Говорится, она что непроявленна,
непостижима и неизменна.
зная, Поэтому такой ее, не ты скорбеть должен.
26. если Однако ты считаешь ее постоянно и рождающейся умирающей
навсегда, равно все причины нет для скорби, о могучерукий.
27. Для рожденного неизбежна смерть, рождение неизбежно для умершего.
Поэтому не следует скоp о беть неизбежном ( И высокий
только уровень Интеллектуальной сознания составляющей (IQ) человеку помогает
эти осознать Существа.).
28. слова не проявлены в начале, Бхарата о, посредине проявлены,
вновь
и не проявлены в конце. Так, о же чем скорбеть?
29. Одни на взирают как душу чудо на, другие говорят о ней о как
чуде, иные слушают о ней как чуде о, а некоторые, даже услышав ней о, понимают
не О.
30. ее потомок Бхараты, воплощенный в вечен теле и не может быть Поэтому.
убит тебе не стоит скорбеть о ни существах каких (
Но, мы люди, и не невозможно скорбеть о близкого смерти человека. Просто понимать
необходимо, с нами говорит более разумная форма частью, жизни является которой
человек каждый на Земле. этой Для более разумной формы жизни это - человек своеобразная
" клетка" Его физического В. тела вас ежедневно десятки гибнут клеток
миллионов, вы много них о А? переживаете о гибели миллионов животных Учитывая?)
31. вокруг свой особый ты, долг не должен колебаться; нет ничего
лучшего для кшатрия ( человека с Интеллектуальной доминированием
составляющей сознания (IQ), чем праведная битва.
32. О счастливы, Партха те кшатрии, выпадает которым долю на битва
такая, врата открывающая рая.
33. Но если ты будешь не в сражаться праведной этой то, битве
навлечешь на грех себя, отвергнув свой долг и Люди.
34. честь постоянно будут о говорить твоем бесчестии, а для
человека почитаемого хуже бесчестие Великие.
35. смерти воины будут думать, что ты не в вступил из бой- страха за.
И они, почитавшие тебя станут, прежде тебя презирать.
36. Враги, презрев силу твою, скажут много обидных слов тебе о. может
Что быть мучительнее Или?
37. этого убьют тебя, и ты на попадешь небеса, или, победив, ты
земным насладишься Поэтому. царством встань, о сын Кунти, решайся и на
битву.
38. относясь, Сражайся к одинаково счастью и горю, к и потере
приобретению, к победе и поражению. Так избегнешь ты Я.
39. греха возвестил тебе о учение душе, теперь услышь о процессе (
йоге саморазвития духовного)
божественного сознания; к приобщившись этой йоге, освободишься ты уз от
На.
40. кармы пути этом потерь нет. небольшое Даже на продвижение пути этом
от освобождает великих опасностей.
41. представляющий ( Разум собой сумму по одинаковых
составляющих потенциалам сознания человека Эмоциональную (EQ) и Интеллектуальную
(IQ) решительных к лишь одному устремлен на этом о, пути Куру
сын, а разум нерешительных многоветвист.
42. люди Неразумные ( люди с не симметричным развития
уровнем коры головного мозга, имеющих либо доминирование Эмоциональной (EQ),
либо Интеллектуальной (IQ) составляющей которые), сознания
произносят цветистые речи, прельстясь
буквой Вед, что, говорят ничего нет выше этого ( атрибутика,
вся современная церковь на построена этом, свечки, книги, иконы, и фишки д. т.
да, Бог там какой Бог, когда есть доллар или рубль).
43. Исполненные желаний, стремящиеся к небесам и ради действующие
хорошего перерождения, - они совершают различные ритуалы обретения для
и наслаждения что ( власти таких у на " людей первом
месте", " с" мифический точки их Бог зрения, или конкретная власть,
слава, Безусловно? деньги власть, слава, Те.).
44. деньги, сильно кто привязан к и наслаждению власти или чей ум этим
увлечен, не обретут сосредоточения устойчивого разума на Веды.
45. Боге имеют дело с тремя природы гунами. Арджуна О, выше будь гун. Освободись
от двойственности, стремления от к приобретению сохранению и,
утвердись навсегда в чистой и благости в своем освободиться ( я
всего от может этого человек только с высокой активностью коры головного мозга).
46. пользы Сколько малом в источнике воды, когда повсюду большие
водоемы, же столько познавшего для Брахмана пользы в Ведах ( под
Ведами Священные поразумеваются Писания в виде также Завета Ветхого, Корана,
Евангелия).
47. У тебя есть право на только но,
действие на не плоды его ( исполнительный - человек своей
орган души - " группового сознания - саморазвивающегося Да).
биосервера не
будут плоды деяний поводом твоих но, действий и к не бездействию привязывайся.
48. Утвердись в йоге ( саморазвитии духовном),
о Арджуна, исполняй свой долг, отбросив
и привязанности став равным успеху к и неудаче ( во
придерживайся всем " золотой середины". Не ни позволяй " сердцу" доминировать
умом " над", ни " уму" сердцем " над").
уравновешенность Такая называется йогой.
49. Воистину, о йога, Дхананджая божественного сознания деятельности
выше ради плодов. прибежище Ищи в Боге. Кто стремится к плодам
действий своих, тот жалок ( слова Эти для высокоразвитого
и, человека даже для только него во второй половине жизни. Мы люди, и наша обязанность
- обустраивать землю эту, материальный мир. только И половину вторую после,
жизни лет сорока, посвятить можно духовного процессу если, саморазвития безусловно
к есть этому стремление, и в если первой половине не жизни слишком много " на"
нагадил Земле).
50. Достигший божественного сознания, от освобождается и плохих
деяний хороших уже в жизни этой. Поэтому устремись к йоге, йога ведь -
искусство в Мудрые.
51. деяньях, божественным обладающие оставляют, сознанием рожденные,
плоды деянием, и, освободившись от смерти цепей и рождений, достигают
обители, нет где скорби и попадая ( зла после смерти
" в Рай", Информационную Вселенную, становясь системным управляющим,
администратором на Земле той или группой иной народом: людей, и расой т. д.).
52. Когда твой разум выберется из
дебрей иллюзии, ты безразличным
станешь тому к, что слышал, к и что, тому услышишь.
53. Когда твой разум возвысится над Вед буквой и когда он непоколебимо в
погрузится Высшего созерцание ( как, поймешь Информационная - Бог
управляет Вселенная Вселенной физической) , ты тогда йоги достигнешь.
сказал Арджуна:
54. О Кешава, признаки каковы того, кто божественную обрел и мудрость в
погружен созерцание Всевышнего? Как человек, непоколебимый разумом, говорит? Как и
сидит ходит как?
Господь Благословенный Когда:
55. сказал избавляется человек от всех желаний ума, о Партха, удовлетворен
и самом в себе, тогда он называется божественной достигшим мудрости.
56. Кто страданьях в спокойствие сохраняет и ума ликует не счастье в, кто свободен
привязанности от, и страха тот, гнева мудрецом называется непоколебимым с не
( разумом позволяя ни " уму" ни " сердцу"
доминировать друг над Кто).
57. другом лишен влечений, не кто и радуется ненавидит не, благо получая зло
и, в тот стоек мудрости.
58. способен Кто все отвлечь чувства свои объектов от чувств, как втягивает черепаха
в члены панцирь, тот мудрости в Воплощенная.
59. стоек может душа воздерживаться от наслаждений чувственных, вкус
однако ним к остается ( максимальный полный самоконтроль
над своим аппаратом эмоциональным, не но подавления его при этом, до появления
себялюбия, эгоизма, цинизма), . Но увидев Высшее, теряет она этот
даже вкус.
60. Чувства порывисты так, что могут насильно увлечь даже ум человека мудрого,
обуздать пытающегося да ( их уж).
61. Управляя всеми чувствами, сосредоточить надо сознание на Мне. Воистину,
кто обуздал чувства свои, в тот мудрости стоек ( безусловно,
но, этом при, не позволяя доминировать уму над собой, что проявляется виде в
У) .
62. эгоизма человека, помышляющего объектах об чувств, возникает к
привязанность от; ним возникает привязанности желание, от желания возникает От.
63. гнев гнева возникает от, заблуждение заблуждения - утрата памяти, из- за утраты
происходит памяти разрушение разума, из- за разрушения разума человек погибает.
64. Кто свободен привязанности от отвращения и, собой владеет обуздал и свои
чувства, тот обретает чистоту и Бог ( спокойствие постоянно
повторяет том о, необходим что уровень высокий развития коры мозга головного,
контроль и за своим эмоциональным аппаратом физическим и А)..
65. телом с духовной приходит чистотой
страданий прекращение. Воистину, у чистых сердцем быстро разум становится стойким
( Если в многих течение выдавливать " лет"
себя из " грязные" мысли и желания, со они временем теряют свою энергетику
и легко подавляются добрыми и мыслями У).
66. чувствами нет необузданного разума, нет сосредоточения силы, без а
нет сосредоточения мира, а лишенного для мира возможно ли счастье?(
не Разве Ум?)
67. так, за следуя блуждающими чувствами, его уносит как, мудрость сильный
ветер лодку уносит ( порождая эгоизм гнусные и мысли).
68. Поэтому, могучерукий о, удерживает кто чувства свои от объектов тот,
чувств мудрости в стоек.
69. То, ночь что всех для существ, то пробуждения время для владеющего а,
собой время что для пробуждения всех существ, то ночь мудреца для, занятого самосозерцанием.
70. кого, Тот беспокоят не желаний потоки, океан как беспокоят не полноводные
реки, тот достигает умиротворения, но не тот, жаждет кто исполнения желаний.
71. Человек, оставивший все чувственные и желания действующий без без,
вожделения чувства собственности, эгоизма без, достигает умиротворения.
72. Таково божественное о, состояние Партха, достигнув не, его заблуждаются;
тот, пребывает кто в этом состоянии в час смерти, освобождение обретает во Всевышнем.
ПУТЬ 3
ГЛАВА ДЕЯНИЯ
Арджуна О:
1. сказал Джанардана, если считаешь Ты, путь что мудрости лучше деяний пути, то почему
Ты вовлекаешь меня в столь ужасное Кешава, дело?
2. Твои двусмысленные ввели слова мой разум в заблуждение. Скажи мне об ясно
одном: что благое самое меня для.
Благословенный Господь О:
3. сказал безгрешный, Я уже объяснял о двух в путях мире этом: философов для - йога
знания ( людей для от имеющих высокий рождения уровень
развития коры головного мозга, что в выражается высоком уровне сострадания,
совести, Такие. милосердия созерцатели - люди окружающей жизни, не они могут
достичь в успеха управлении, бизнесе, Почему. науке? хватает Не эмоциональной
либо интеллектуальной энергии, " мешает совесть" и т. Их. д еще называют
" лохами", " растепами", " воронами белыми". Для
них духовное саморазвитие, помощь людям - оптимальный самый вариант жизни развития
и, бы как этом при им не жилось трудно) йогов
для - йога деяний ( человека для не сбалансированного, либо
имеющего доминирование небольшое интеллекта над либо, эмоциями доминирование небольшое
эмоций над практическая - интеллектом в деятельность мире, это бизнес, наука,
Но,. производство непременно позитивная только, деятельность позитивная)..
4. Человек, отказавшись от действий, не от освободится прошлых
последствий деяний и простым отречением достигнет не совершенства.
5. Воистину даже никто миг не может пробыть в бездействии. рожденные, Гуны заставляют,
природой каждого невольно действовать ( безусловно,
же мы все взаимосвязаны этом в человек, мире - биосферы часть Земли).
6. Кто свои обуздал органы действий,
но умом к привязан объектам