Гита 4.
Тебе, слава и, тысячекратная снова и снова слава слава, Тебе.
40. Тебе Слава спереди, слава Тебе сзади, Тебе слава со всех Ты.
сторон есть все, Твоя бесконечна мощь и сила неизмерима. Ты - всепроникающий,
и поэтому Ты - все.
41. Считая Тебя я, другом дерзновенно, из- за неразумения и любви,
к обращался Эй:" Тебе, Кришна, эй, Ядава, эй, мой друг", зная не Твоего
величия.
42. Или ради шутки я непочтителен был с Тобой время во игр, отдыха ложе
на, сидения, трапезы, наедине, и даже в собрании, о Ачьюта; я молю,
прости это мне, Ты.
43. Неизмеримый - этого Отец мира, подвижного неподвижного и. почитаем Ты и,
им Ты - высший Нет. учитель Тебе равного и нет превосходящего Тебя трех в
мирах, о несравненно могучий.
44. склоняясь, Поэтому и простираясь пp ед тобой, я молю Тебя,
почитаемый Господь, простить меня. Будь терпелив ко мне, о Боже, друг как
другу к, как отец сыну к, как возлюбленный возлюбленной к.
45. возрадовался Я, не узрев виданное прежде, но мой охвачен ум
страхом. Яви о, мне тот, Боже образ; будь ко милостив Владыка, мне обитель,
богов вселенной.
46. Я увидеть желаю Тебя как в прежде том четырехруком увенчанного,
образе с, короной и булавой в диском о, руках о, тысячерукий
Вселенская форма.
Благословенный Господь сказал:
47. По милости Моей Я показал о, тебе Мой, Арджуна образ высший помощью
с Своей мистической силы. Никто тебя кроме не созерцал этот
лучезарный, вселенский, беспредельный, образ изначальный.
48. Никто в этом мире кроме, людей о, тебя Куру герой, может не
этот увидеть Мой образ с ни изучения помощью ни, Вед помощью с
благотворительности, жертвоприношений, ни с ритуалов помощью и суровых
Не.
49. аскез беспокойся, не теряй рассудка виде при в Меня этом ужасающем
образе, отбрось и страх с миром душе в снова созерцай Мой другой Санджая.
образ сказал:
50. Так сказав Арджуне, Господь Васудева снова явил четырехрукий Свой
образ, а затем принял милосердный свой двурукий образ, рассеяв страх
Арджуны.
Арджуна Увидев:
51. сказал Твой этот человеческий прекрасный образ, о я, Джанардана
в пришел естественное свое состояние.
Благословенный сказал Господь:
52. видишь Ты тот Мой образ, который трудно созерцать. полубоги Даже
жаждут постоянно этот узреть образ.
53. Ни через изучение ни, Вед через аскезы, ни через
ни, благотворительность через жертвоприношения нельзя Меня в увидеть образе
этом, в котором Меня ты видишь.
54. Но благодаря неразделенной можно преданности Меня познать Я как
есть, созерцать воистину и войти в Меня, о покоритель врагов.
55. совершает Кто работу ради кто, Меня Меня считает высшей целью,
предан кто свободен, Мне от привязанностей и дружески относится к любому
существу, придет тот Мне ко, Пандава о.
ГЛАВА 12
ПУТЬ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ
Арджуна сказал:
1. более Кто сведущ в те - йоге, неколебимо кто Тебе преданы поклоняются
и Тебе, или кто, те Непреходящему поклоняются, Благословенный?
Непроявленному сказал Господь:
2. кто, Тех поклоняется Мне, ум сосредоточив Мне на, кто всегда
Мне предан обладает и верой высшей, Я тех считаю наиболее совершенными
( это не рабство, угодничество не, может спросить
скептик? Сын или дочь своему предан или отцу жена, матери мужу, а жене муж -
это разве рабство или Точно? угодничество же такие возникают взаимоотношения
между Богом или Информационной Вселенной и разумного сознанием, или
( высокоразвитого говорят как все религии мира " верующего" Но).3-4.
человека те, кто Непреходящему поклоняются, Неописуемому,
Непроявленному, Непостижимому, Вездесущему, Недвижимому, Неизменному,
обуздав, Вечному навсегда, чувства умиротворив разум и посвятив благу себя
существ всех, - те также Меня достигают.
5. трудностей Больше у тех, чей ум к привязан Непроявленному, ибо
очень сложно достичь воплощенному на цели к пути Но.
6-7. Непроявленному тех, кто Мне поклоняется, отрешившись от действий всех ради
Меня, Меня считая целью высшей и неуклонно на медитируя Меня, тех, кто
сосредоточил мысли свои Мне на, Я очень быстро спасу из океана и рождения
смерти.
8. Сосредоточив ум свой Мне на одном, погрузи свое сознание в Меня.
Так ты пребывать будешь Мне во, в этом нет сомнений.
9. ты Если способен не сосредоточить непоколебимо ум свой на Мне, о
Дхананджая, тогда старайся Меня достичь практикой усиленной йоги (
практикой духовного саморазвития. где А реализует себя в человек этом, на государственной
службе, и работая не воруя, в бизнесе, промышленности, науке и т. не., д имеет
значение. практика Везде саморазвития духовного или " йога", искреннее это
делу служение, долгу, обществу первую в а, очередь своему, себе телу
физическому семье или - во вторую очередь. Таким образом разумный человек на практике
реализует заповедь Бога данную людям Евангелии в: " Возлюби ближнего, самого
как Если"). .
10. себя ты не даже способен на практику йоги, тогда совершать
пытайся ради дела Меня ( хотя бы иногда. трудно
Безусловно быть разумным, человеком высоконравственным, поэтому Бог предлагает компромиссный
развития вариант, добрые делай хотя дела бы иногда для людей, не а себя для).;
даже ибо дела совершая ради Меня, достигнешь ты совершенства.
11. Если ты не способен делать даже это, тогда, приняв прибежище Моей
силы мистической и обуздав себя, отрешись от плодов своей всей
что ( деятельности для тоже человека чрезвычайно как,
сложно своей часть направить собственности программы на помощи безвозмездной детям
или больным, старикам или терпящим то или иное жизненное Трудно. бедствие человеку
это? Конечно. И только с ростом уровня генома развития - сознания, активности
головного коры приходит мозга что, понимание жить по крыс законам стыдно, " не
людски по", мы же люди).
12. Знание лучше практики ( неверный перевод,
можно знать а, много реализовать вот знания свои практике на, вот в чем доблесть
медитация), человека знания лучше, отречение отплодов лучше
деятельности медитации, ибо отречение сразу кумиротворению ведет.
13. не Кто завистлив, милосерден сострадателен и ко
всем существам,
свободен чувства от " и" мое неизменен, эгоизма в горе и радости, Всегда,
14. терпелив посвятил, удовлетворен себя йоге, собой владеет, в тверд
сосредоточил, решениях свой ум и разум на Мне, - такой Мой преданный очень
дорог Мне.
15. Кто не беспокойства причиняет и людям сам не людьми обеспокоен,
кто свободен от вожделения, страха, вражды, тревог, - тот Мне дорог.
16. преданный Мой, лишен который искусен, желаний делах в, свободен
от забот и отрешен, уныния от всех начинаний, очень Мне дорог.
17. Кто не и радуется ненавидит не, не скорбит, не вожделеет,
от отрекается благоприятного и тот, неблагоприятного дорог преданный Мне.
18. Кто относится равно к друзьям врагам и,
к равнодушен почестям и
к, порицанию жаре и счастью, холоду несчастью и, свободен от
привязанностей;
19. Кто к равнодушен поношению и прославлению, молчалив, доволен
всем, не кто о заботится для жилище себя, стоек в решениях и исполнен
тот, - преданности дорог Мне.
20. следует Кто вечным этим провозглашенным, путем Мной, кто
веры преисполнен, кто считает Меня высшей целью, тот очень дорог как
( Мне сказано красиво).
ДУХ 13
ГЛАВА И МАТЕРИЯ
Арджуна сказал:
1. Кешава О, я хочу о узнать материи ( пракрити) пуруше и ( духе), поле
познающем и поле, знании объекте и Благословенный.
знания Господь сказал:
2. Это тело, сын о Кунти, именуется а, полем того, кто познает это
поле, мудрые познающим называют поле.
2 а. Бхарата О, Меня знай познавшего как во поле всех полях. поля
Знание познающего и его - это истинное знание; таково Мое Теперь.
3. мнение услышь от Меня вкратце, что такое это поле ( физический
мир), какова его
природа, каковы его изменения, откуда оно, Он кто ( поле познавший) каково
и могущество Его.
4. Это многократно разнообразно и провидцами воспето в ведических
и, гимнах особенно обстоятельно стихах в Веданта- сутры, доказательств
полной и выводов.
5. первоэлементов Пять, разум, эгоизм, непроявленное, десять и чувств
ум и объектов пять чувств;
6. Желание, счастье, ненависть несчастье и, психическая, тело
деятельность, стойкость - вкратце так описывается поле его и Смирение.
7. изменения, скромность, отказ от насилия, искренность, терпимость,
служение учителю, стойкость, чистота, Отвращение;
8. самообладание объектов от отсутствие, чувств эгоизма, понимание того,
что рождение, смерть, болезни, старость и страдания зло есть;
9. отсутствие, Отрешенность привязанности к сыну, жене, дому и
прочему, постоянное спокойствие в и желанных нежеланных событиях;
10. Безраздельная, неизменная Мне преданность, стремление к
местам уединенным, влечения отсутствие обществу к Постоянство;
11. людей самопознании в, понимание цели Истины постижения -
называется это как ( знанием много перечислено что,
того должен знать владеть, человек управлять и этом в мире. Это Безусловно? сложно,
и нет на Земле человека, вобравшего в себя знаний столько - добродетелей. Бог
это прекрасно понимает, и требование его человеку к разумному только стремиться, одно
увеличить за время жизни на Земле в себе вышеперечисленных объем и знаний добродетелей),
а отличное все от этого - неведение.
12. Я поведаю тебе том о, что должно познав; познавать достигают, это
Брахман. бессмертия, не, Дух имеющий начала и ведомый Мной, находится существования
вне не и- существования ( Это саморазвивающийся
биосервер, в который сознания включены людей всех, растений, животных ноосферы
- биосферы обладающие Земли того сознанием иного или уровня развития)..
13. Везде Его руки и глаза, ноги, лица, головы, Он; уши пребывает в
мире, пронизывая Отраженный.
14. все деятельности в чувств всех, Сам Он имеет не чувств (
неверный перевод, просто нелогично, " я имею все чувств органы, я но не
их Он.") имею
лишен привязанностей и все же поддерживает Он, всех вне гун и природы же
все наслаждается ими ( неверный тоже перевод, нелогичный).
15. вне Он внутри и существ всех, подвижный Он неподвижный и, непостижим
Он тонкости вследствие. Он далеко и близко.
16. Он - неделимый, но кажется в разделенным Он. существах познается
как поддерживающий всех существ, как разрушитель и создатель.
17. Он - свет светов. вне Он всякой тьмы. Он - знание, познания
объект и цель и; знания Он пребывает в сердце существ всех.
18. Так вкратце поле объясняется, знание и знания объект. Познав это,
преданные Мне достигают Моей Знай.
19. природы, материя что дух и знай; безначальны, гуны все и
видоизменения от происходят природы материальной.
20. природа Материальная считается причиной возникновения тела и
чувств; дух считается восприятия причиной и радости Дух.
21. страдания, в пребывая материи, наслаждается гунами, рожденными
Привязанность. материей к гунам - причина рождения в добрых или дурных
А.
22. лонах Дух Высочайший в этом теле же называется Свидетель,
Поддерживающий, Дозволяющий, Наслаждающийся, Великий и Владыка Высшая
Душа.
23. Кто знает и дух вместе материю с гунами, не тот рождается вновь,
каком в бы состоянии ни жизни Некоторые.
24. находился созерцают сами в себе Высшую Душу через медитацию,
другие - совершенствуя а, знание через - иные деятельность без
привязанности к Некоторые.
25. плодам же, не знающие этих путей, поклоняются Высшей Душе,
других слушая; они даже смерть преодолевают благодаря преданности о, тому
чем слушают.
26. о, Знай лучший из что, Бхарат рожденное все - и подвижное
происходит - неподвижное от соединения и поля познающего поле.
27. Тот воистину видит, кто Всевышнего видит Господа, равно
во пребывающего существах всех, в Непреходящего преходящем.
28. Поскольку видит он равно Господа присутствующим повсюду, он не
сам вредит Так. себе он достигает цели высочайшей.
29. Тот воистину видит, кто что, видит действия все только
совершаются материальной природой, истинное а бездействует я.
30. человек Когда осознает, что различные состояния существ бытия
в пребывают и Едином Него от то, происходят он достигает Всевышнего.
31. Не начала имеющая, подвластная не гунам природы - эта Высшая
непреходящая, Душа, и хотя в пребывает не, теле и действует не
оскверняется, сын о Как.
32. Кунти всепроникающий эфир загрязняется не своей вследствие
так, тонкости дух и, в пребывающий теле каждом, не загрязняется.
33. Как одно солнце освещает мир весь, и так поля Владыка все
освещает поле, о Бхарата.
34. Те, очами кто мудрости видят между различие и полем поле
познающим видят и освобождения путь от существ природы материальной, Всевышнего
достигают.
ТРИ 14
ГЛАВА ГУНЫ ПРИРОДЫ
Господь Благословенный Я:
1. сказал возвещу снова наивысшее тебе знаний из, которое познав мудрецы
все достигали высочайшего Посвятив.
2. совершенства этому себя и знанию подобным став Мне, они не
возрождаются во время и сотворения исчезают не время во мира уничтожения.
3. Мое лоно - материя изначальная ( Вселенная физическая),
нее в вкладываю Я семя, так
возникают все о, существа Бхарата ( процесс абсолютно
эволюционный, чудес никаких).
4. всех Для видов жизни, из появляющихся лон различных, изначальная
материя лоном является, Я а - Отец, дающий Бог ( семя
как Сознание материи физической).
5. О могучерукий, составляющие ( гуны сознания
как так, Бога человека и, Интеллектуальная: это (IQ), Физическая (EQ), Эмоциональная
(FQ) - страсть, благость невежество и - возникли из они; материи
связывают вечное душу ( существо Групповое или сознание),
когда оно попадает тело в.
6. Из них благости гуна ( составляющая Интеллектальная
будучи (IQ)), сознания самой чистой, к ведет и просветлению И.
очищению связывает она, о безгрешный, привязанностью к счастью ипривязанностью к знанию.
7. Знай, гуна Эмоциональная ( страсти сознания составляющая
(EQ), влечением рожденная, вожделения источник и привязанности; о
сын Кунти, она воплощенного связывает к привязанностью ради деяниям плодов.
8. Знай, гуна темноты ( составляющая Физическая сознания
(FQ)), рожденная ввергает, невежеством в заблуждениевсех она;
воплощенных о, связывает Бхарата, тупостью, и ленью сном.
9. Гуна благости привязывает к счастью, гуна страсти - к действию
ради плодов, гуна а окутав, невежества привязывает, знание тупости к.
10. благости Гуна ( составляющая Интеллектуальная проявляется
(IQ)) сознания, преодолены когда страсть и невежество; иногда
страсти гуна преобладает над и благостью невежеством (
иногда составляющая (EQ) Эмоциональная сознания преобладает Интеллектуальной над
(IQ) или Физической (FQ ) или гуна
Физическая ( невежества составляющая сознания (FQ)
- благостью над ( Интеллектуальной (IQ))
и Эмоциональной ( страстью (EQ)). вы
Подробности прочесть можете странице на " Эволюционная
психология".
11. Когда свет знания излучается всех из тела врат, следует то что,
знать благость преобладает ( Интеллектуальная составляющая
Когда (IQ).
12. сознания возрастает влияние страсти гуны ( доминирование
увеличивается в сознании составляющей Эмоциональной сознания (EQ)),
о из лучший Бхарат, то
возникают жадность, внешняя активность, привязанность к дел плодам,
и беспокойство Когда.
13. вожделение преобладает гуна доминирует ( невежества
составляющая Физическая сознания (FQ), о сын Куру, порождаются затмение,
пассивность, тупость и заблуждение.
14. Если воплощенный встречает смерть во время гуны преобладания
благости ( когда человек в процессе своего развития
в течении жизни сумел увеличить доминирующего до Интеллектуальную состояния
своего составляющую сознания (IQ), тогда достигает он миров чистых
муд великихp Если.
15. ецов человек умирает гуне в страсти ( если умирает
человек, в и его сознании доминирует Эмоциональная сознания составляющая (EQ)),
рождается он среди
привязанных действию к ради плодов, а умирая гуне в невежества (
умирает, в и его сознании доминирует Физическая составляющая сознания (FQ)),
он
рождается в лоне заблудших.
16. Плод деятельности добродетельной он; чист, в, говорят гуне
благости; гуны плод страдание - страсти; плод а невежества гуны -
неведение.( Далее не я гуны расшифровываю - сознания
составляющие).
17. гуны От возникает благости познание, от гуны страсти - а,
жадность от гуны тупость - невежества, и заблуждение Пребывающие.
18. неведение гуне в благости идут пребывающие, вверх в гуне
остаются страсти в середине, пребывающие а в низшей идут гуне вниз (" верх"," низ",
" середина", - это все уровня определения быстродействия тех или иных Групповых
- биосерверов Информационной сознаний Вселенной." Верх" - сознания Групповые
- объединяющих биосервера людей сознания высокий имеющих уровень активности
коры головного мозга. " Середина" - Групповые сознания - объединяющие
биосервера сознания людей которых у та доминирует иная или коры составляющая
мозга головного, то есть или (EQ) Эмоциональная Низ (IQ). " Интеллектуальная"
- Групповые сознания - объединяющие биосервера сознания людей молодым " с"
примыкающие, геномом к биосерверам высших сознаний животных, а и часто " одно"
входящие другое в. Так что перспектива у человека дикого своим оказаться в
сознанием мире животных, более чем вероятная, если он не за сможет собственных счет
выбраться " усилий" сознанием своим мира из животных. Как?. только Путь
один, развивать свой интеллект, свои и Если.).
19. добродетели созерцающий видит, нет что исполнителя действий, гун кроме,
и знает того, кто гун выше, он то достигает Моей природы.
20. Когда воплощенный выходит пределы за этих трех из, гун которых
возникло тело, он от освобождается смерти, рождения, и старости страданий
и бессмертия достигает.
сказал Арджуна:
21. Каковы признаки превзошедшего три о, гуны Господь? Каково его
поведение как и он поднимается гунами над?( он Кто,
человек этот на Земле, близкий Богу?).
Благословенный Господь Кто:
22. сказал, о Пандава, ненавидит не
озарение, деятельность и
заблуждение, когда они и, приходят стремится не ним к, они когда уходят;
23. Кто, безучастным оставаясь, не поддается влиянию гун; зная, кто,
лишь что гуны действуют, непоколебимым остается и стойким;
24. одинаков Кто счастье в несчастье и, в пребывает и себе взирает
одинаково ком на камень, земли золото и, и приятное неприятное, стойкий,
равный к порицанию и похвале;
25. Равный почестям к поруганию и, относящийся одинаково другу к врагу
и, отрешившийся от начинаний всех - о таком говорится, что он поднялся
над гунами.
26. А кто Мне служит с неизменной и преданностью любовью, тот,
эти превзойдя гуны, достигает Брахмана уровня.
27. Я Ибо - Брахмана обитель, бессмертного и вечной,
нетленного
религии и блаженства абсолютного.
ПУТЬ 15
ГЛАВА К ВЫСШЕМУ СУЩЕСТВУ
Благословенный сказал Господь:
1. Говорится, что непреходящее существует дерево баньян, которого
корни вверх растут, а ветви - вниз, а листья его - гимны ведические.
Знающий его - Вед знаток.
2. и Вверх вниз простираются ветви его, гунами питаемые Объекты.
природы чувств - его Вниз. побеги, в мир людей, тянутся связывающие, корни
кармической деятельностью.
3. постичь Нельзя этом в его мире форму истинную, его основание,
и конец начало. Срубив отрешенности мечом баньян с корнями разросшимися,
4. стремиться Следует ту в то ( обитель сознание Групповое
- биосервер саморазвивающийся), которой достигнув, невозвращаются
снова, предаться и изначальному Существу, которого от издревле началось проявление
мира.
5. Свободный от гордости и победив, заблуждения привязанности
грешные, постоянно созерцая истинное я, вожделение отбросив,
от свободный двойственности счастья и несчастья, идет незаблуждающийся той
к Обители высшей.
6. высшая Моя Обитель ( Информационная не)
Вселенная освещается солнцем, луной или огнем. Попав не, туда Вечная.
7. возвращаются душа ( душа Групповое - человека сознание)
- частица попав, - Меня в материальный привлекает, мир находящиеся в материи
чувства ( пять органов человека чувств, Эмоциональную
составляющие сознания составляющую (EQ)), из которых шестое -
ум.
8. душа Когда ( тела владыка) тело обретает или оставляет его, она,
взяв чувства ум и, уносит их ( свое в сознание Групповое
- биосервер саморазвивающийся, и этим достигается бессмертие сознания каждого
Земли человека. процесс Это работу напоминает современной информационной сети.
Например на я своем компьютере текущую храню информацию, оперативную, а всю
ценную наиболее сохраняю информацию сайте на того или иного сервера, в либо
файлах сервера FTP. Сломался ( умер) мой компьютер - для меня это не так,
трагедия на как у сервере остались меня всех копии наиболее ценных материалов. Более
эти. того начинают материалы " своей жить которой", жизнью я фактически
и уже не управляю). ветер как переносит запах от источника.
9. душа ( Она или Групповое являясь сознание бы как
администратором системным биосервера - души, всеми пользуется людей ресурсами
живущих на и Земле включенных на резонанса уровне генома в данный биосервер
- душу) наслаждается чувств объектами, используя глаза, уши,
язык,
и осязание нос, а ум также ( человека).
10. Глупец видит не, как она уходит из тела, пребывает нем в и
наслаждается, с связанная гунами природы; имеющий но глаза мудрости Подвизающийся.
11. видит также мистик видит это, в пребывая самом себе; но
неразумные, нечистые сердцем не видят этого несмотря старания на.
12. что, Знай солнца сияние, весь освещающее свет, мир луны и это -
огня Мое сияние.
13. Войдя в землю, Я поддерживаю всех существ Своей став; энергией
Я, луной даю жизненный всем сок растениям.
14. Став огнем пищеварения и соединившись с входящим и выходящим
Я, дыханием четыре перевариваю вида пищи.
15. Я пребываю сердце в и, каждого от Меня память исходят, и знание
Я. забвение - что, то через познается Веды все, создатель - Я Веданты, и Я
- знаток Есть.
16. Вед два вида существ в преходящие: мире непреходящие и; все
существа в материальном мире преходящие, неизменное но непреходящим
называется.
17. Но помимо есть их Высшее Существо, называемое Высшей и Душой
предвечным Господом, который поддерживает три мира, пронизывая их.
18. как Так Я - величайший и превосхожу и преходящее то, непреходящее
в Ведах в и Меня мире как восхваляют Высшее Существо.
19. незаблуждающийся Тот, знает который Меня как Существо
Высшее, знает все и поклоняется всем Мне естеством своим, о Бхарата.
20. О безгрешный, поведано Мной самое тайное учение; постигнув человек,
его станет мудрым и преуспеет своих в делах, о ГЛАВА.
Бхарата 16
БОЖЕСТВЕННАЯ И ПРИРОДА
ДЕМОНИЧЕСКАЯ
Господь Благословенный сказал:
1. Бесстрашие, сердца чистота, в непоколебимость и познании милосердие,
йоге, жертвенность, самообладание, изучение Вед, аскетичность,
искренность,
2. Непричинение насилия, отсутствие, правдивость гнева,
самоотречение, умиротворенность, отсутствие коварства, сострадание ко всем
отсутствие, существам мягкость, алчности, скромность, решимость,
3. терпеливость, Энергичность, стойкость, чистота, свобода от зависти
и гордыни - это рожденным присуще с божественной природой, о Бхарата (
это человека признаки нравственного, разумного, милосердного, совестливого,
верующего, " стыдливого").
4. Лицемерие, высокомерие, гневливость, тщеславие, это - грубость
тем присуще, кто рожден с демонической природой, о сын Притхи.
5. Считается, что природа божественная ведет к демоническая,
освобождению - рабству к. Не скорби, Пандава о, рожден ты божественной для
В.
6. участи мире этом вида два божественные - существ демонические и (
неразумные люди, имеющие асимметрию в развитии головного коры мозга),
божественные описаны подробно; услышь от о Меня демонических, о Притхи сын.
7. Демонические люди знают не, следует что и делать чего не в,
следует нет них ни чистоты, достойного ни поведения, ни Они.
8. правды что, говорят нереален мир, лишен основания Правителя и и
возник плотского от желания, и нет у другой него причины, кроме
безусловно ( вожделения эти люди не верят в существования
Бога ни, ни Информационной Вселенной, а примерно это 70% Земли жителей)..
9. Придерживаясь этих взглядов, они, самих губящие и себя лишенные
разума, совершают ужасную, вредоносную деятельность, ведущую к мира
разрушению.
10 . Предавшись ненасытной похоти, преисполненные гордости, лицемерия
и высокомерия, придерживаясь неправильных из взглядов- иллюзии за, действуют
они из нечистых побуждений.
11. Обремененные бесчисленными тревогами, только прекращающимися со
смертью, считающие удовлетворение высочайшей вожделения и целью что,
верящие все это;
12. Связанные сотнями надежд уз, предавшиеся похоти и гневу, они
стремятся удовлетворить свои желания, добывая незаконными богатства
путями.
13. " Это мной достигнуто это, сегодня я желание осуществлю; это мое,
и богатство это моим будет в будущем;
14. враг Этот убит мной, других и я также убью. Я - владыка, я -
я, наслаждающийся - могущественный, совершенный и счастливый.
15. богатый - Я и высокорожденный! Кто еще равен мне? Я буду
жертвоприношения совершать, я буду дары раздавать, я буду
так", наслаждаться говорят они, ослепленные невежеством.
16. в Введенные многими заблуждение помыслами, запутавшиеся в сетях
иллюзии, привязанные удовлетворению к желаний чувственных, идут они в
адские миры.
17. Самодовольные, заносчивые, преисполненные и тщеславия богатством
опьяненные, напоказ они жертвоприношения совершают, следуя не предписаниям
никаким.
18. Предавшись эгоизму, насилию, гордыне, и похоти гневу, эти
завистливые люди ненавидят Меня своих в собственных телах в и телах
других.
19. завистливых, Их и жестоких ничтожнейших, злодеев среди людей, постоянно
Я низвергаю только в демонические лона в этом мире и рождения
Рождение.
20. смерти за рождением в входя лона демонические, эти заблудшие
не, существа достигнув Меня, в попадают более еще низкие состояния.
21. Тройственны врата в преисподнюю, губящую душу, гнев, похоть жадность
и; надо поэтому избавиться от трех этих ( трудно
ли от избавиться этих негативных качеств? Для низкоразумного человека чрезвычайно
сложно).
22. Человек, освободившийся от этих врат трех темноты, о совершает,
Каунтея поступки, приносящие благо душе и так Высшей достигает Кто.
23. цели, наставлениями пренебрегая действует, писаний по собственной
тот, прихоти сможет не достичь ни совершенства, ни счастья, ни цели
Высшей.
24. Поэтому, да писания будут мерилом твоим в решении, что следует
и делать чего не Познав. следует наставления писаний, ты должен совершать
дела этом в мире ( а вам я в этом было, помогу желание бы
с вашей ГЛАВА).
стороны 17
ВИДА ТРИ Арджуна
ВЕРЫ сказал:
1. О каково, Кришна состояние тех, кто, отвергнув писаний
наставления, жертвоприношения совершают верой с? какой В гуне они благости -
пребывают, страсти или Благословенный?
невежества сказал Господь:
2. Вера воплощенного существа бывает троякой, в от зависимости его
природы ( в зависимости возраста " от" генома,
то уровня есть генома развития - сознания) - в благости гуне, страсти
и невежества. Услышь об этом.
3. Вера каждого его соответствует о, природе Человек. Бхарата
образован верой; он таков, его какова Люди.
4. вера гуне в благости ( экстраверты, с люди Интеллектуальной
доминирующей сознания составляющей (IQ)) поклоняются полубогам;
в люди гуне страсти ( люди, интроверты с доминированием
Эмоциональной составляющей поклоняются (EQ))
сознания а, демонам в люди невежества гуне (
люди с Физической доминированием сознания составляющей (FQ)) духам
поклоняются и привидениям.
5-6. совершает Кто аскезы суровые, не предначертанные ведом,
писаниями лицемерием и эгоизмом, побуждаем кто; вожделением кто, глуп истязает
элементы и тела пребывающего, Меня теле в, тот считается демоном.
7. Пища, каждому приятная, трех бывает видов, так как же жертвоприношение
и, аскетизм и благотворительность. Теперь слушай о различии
между Пища.
8. ними, увеличивает которая жизни продолжительность, силу, чистоту,
радость, здоровье бодрость и, маслянистая, сочная, укрепляющая и дорога,
вкусная людям в благости гуне.
9. слишком Пища кислая, горькая, острая, соленая, и сухая горячая
дорога кто, тем гуне в страсти; она страдания причиняет, несчастья и
Пища.
10. болезни, приготовленная более, за чем три часа до еды, разложившаяся,
безвкусная, простоявшая ночь, оставшаяся после трапезы, нечистая,
тем дорога, кто находится в гуне невежества.
11. То жертвоприношение в благости гуне, совершается которое соответствии
в со священным законом, теми, не кто плодов желает и твердо
решил, что надо совершать ради жертвоприношение самого него (
а это благотворительность, добровольческая деятельность, та иная или бесплатная
деятельность О).
12. человека лучший из знай, Бхарат, жертвоприношение, совершаемое в надежде
награду на или напоказ, в находится страсти гуне (
что здесь комментировать, кому что и непонятно)?
13. Жертвоприношение, которое совершается учета без писаний указаний,
без раздачи освященной пищи, пения без без, гимнов жрецу даров и без находится,
веры гуне в Аскетизм.
14. невежества тела состоит в поклонении дваждырожденным, Богу,
учителю духовному и мудрецам, также а в чистоте, простоте, целомудрии и
непричинении Произнесение.
15. насилия которые, слов не причиняют правдивы, страданий, приятны и а,
благотворны также постоянная священных декламация называется - текстов аскетизмом речи.
16. ума Ясность, молчаливость, кротость, самообладание, чистота жизни
- называется аскетизмом ума.
17. Этот тройственный аскетизм, совершаемый людьми непоколебимыми высочайшей
с верой и желания без плодов, называют аскетизмом в благости
гуне.
18. совершаемая, Аскеза ради славы, поклонения, почестей и напоказ,
считается находящейся гуне в Она. страсти не может быть ни стойкой, ни
постоянной.
19. Аскеза, совершаемая из с, глупости самоистязанием или ради гибели
называется, других находящейся в невежества гуне.
20. преподносимый, Дар чувства из без, долга желания получить
либо- что в, взамен надлежащее время и в месте надлежащем, человеку
достойному, находящимся называется в гуне благости.
21. Дар, ради преподносимый воздаяния, или надеждой с какой на- плод
то, неохотно или, называется находящимся в гуне страсти.
22. Дар, в преподносимый недолжном месте, неподходящее в время,
недостойному человеку, без и почтения презрением с, находящимся называется
гуне в невежества.
23. ОМ САТ ТАТ - тройным считается Всевышнего символом. начале В из
Него возникли брахманы, и Веды Поэтому.
24. жертвоприношения Всевышнего познающие всегда начинали дарения,
жертвоприношения аскезы и, указанные писаниями, произнесения с ОМ.
25. Произнося ТАТ, стремящиеся к освобождению обряды совершают
аскезы, жертвоприношения и преподнесение даров без желания вознаграждения.
26. САТ Слово используется для обозначения истинного благого и.
о, Также сын Притхи, слово САТ в используется смысле " благочестивая
деятельность".
27. Непоколебимость жертвоприношениях в, аскезах и преподнесении
даров называется также САТ, и любое действие, совершенное ради Господа,
также называется САТ.
28. А жертвоприношение, даров преподнесение, совершаемые, аскезы веры
без, асат " называются", бесполезны они и в мире этом, в и следующем.
ГЛАВА 18
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОТРЕЧЕНИЕ
Арджуна Я:
1. сказал понять желаю, могучерукий о, суть отречения и отреченного образа
жизни, о Хришикеша, о победитель Кеши демона.
Благословенный Господь сказал:
2. Мудрые понимают под отреченным образом жизни отказ от
деятельности, на основанной желаниях мирских, отказ а от плодов
деятельности ученые именуют отречением.
3. Некоторые философы утверждают, что следует избегать деяний всех
зла как ( или те крайности иные - это всегда признак
ограниченности человека, который никогда не может жить придерживаясь " золотой
середины", впадая одной из крайности в а), другую утверждают другие,
что не отказываться следует от жертвоприношения, преподнесений даров аскетизма и.
4. О лучший из Бхарат, услышь Мое суждение о таком отречении. О
лучший из людей, что, утверждается бывает отречение трех видов.
5. Не следует от отказываться жертвоприношения, преподнесения даров и
их, аскез должно совершать. приношения, Жертвоприношения даров и очищают
аскезы мудрых и.
6. даже Но действия эти совершать надо, привязанность оставив к ним и
желание Таково. плодов твердое Мое окончательное и мнение.
7. Воистину, подобает не отказываться от предписанных обязанностей;
такой отказ возникает вследствие и, заблуждения он считается в находящимся
гуне невежества ( человек пришел на Землю как часть
и Бога преобразовывать должен той в иной или форме биосферу Земли. А он если
это отказывается так - делать чем в вообще смысл данного жизни Кто?)
8. человека от отказывается обязанностей предписанных от как или
мучительных страха из телесными перед тот, неудобствами отречение совершает в гуне
и страсти обретает не плод отречения ( превыше долг
всего, говорит как, Бог это бы не было больно и трудно).
9. О Арджуна, если человек исполняет обязанности предписанные, потому
что должно их отказавшись, выполнять от всех привязанностей и то, плодов
отречение его считается в добродетели гуне.
10. Мудрый человек, отречения достигший, сомнения отсекший и
пребывающий гуне в благости, не неприятные ненавидит действия и не
привязан приятным к.
11. для, Воистину существа воплощенного невозможно совсем от
отказаться действий. Но тот, кто от отрекается действий плодов, считается
отреченным.
12. Неотреченный после смерти вкушает плода три деяний - желанный,
и нежеланный смешанный; для отреченного нет Узнай.
13. никакого от Меня, о могучерукий, пяти о причинах всякого действия,
как о них говорится в Место.
14. Веданте, деятель, различные различные, чувства виды усилий и
Божественное провидение - вот пять эти.
15. бы Какое действие ни совершал человек речью, телом и умом,
правильные или эти, неправильные являются пять его причинами.
16. Итак, кто за- из неразумности считает себя одного деятелем, тот,
не, глупец как ( видит много таких в людей мире
окружающем).
17. Кто свободен эгоизма от, чей разум запятнан не, тот, даже этих
убивая людей, не и убивает не связывается ( как
убийство средство спасение другого человека, без корысти в виде денег, славы и т. д.
Например спасая другого человека, не от себя насильника, бандита и т. Знание.).
18. д, объект знания познающий и - тройственное таково
к побуждение действию; а действие, чувства деятель и - составляющих три
В.
19. деятельности с соответствии тремя различными есть гунами вида три знания,
деятельности и деятелей; услышь об этом.
20. Знание, с помощью человек которого во видит всех существах единую
непреходящую неразделенную, природу в раздельном, знание есть гуне в
благости ( и я желаю искренне тебе такого знания).
21. посредством, Знание которого видят разделенность сущностей
созданий различных за- из тел разделения ( физических
тел, например по половому признаку, расовому, национальному и т. д.),
считается знанием в страсти гуне.
22. порождающее, Знание привязанность к единственному одному
следствию, без всеобщей учета не, причины истину отражающее, ограниченное,
называется в знанием гуне невежества ( дикость и невежество,
из происходит которого и нацизм национализм, расизм и фанатизм, догматизм и
прочая человеческая дикость).
23. Та которая, деятельность предписана, свободна от привязанности, ( совершается
которая любви без ненависти и и без плодов желания, деятельностью
называется в гуне и благости я желаю тебе именно деятельности такой).
24. деятельность Но, которая совершается исполнения желающим или,
желаний эгоизма из, или с усилием большим, считается деятельностью в гуне
страсти.
25. Деятельность, вследствие совершаемая без, заблуждения учета
последствий, причиняющая гибель страдание и другим, считается
в деятельностью невежества гуне.
42. самообладание, Спокойствие, чистота, аскетичность, правдивость,
терпение, самоосознание, мудрость, вера в вот - Бога обязанности
брахманов, рожденные их собственной природой ( разумный
Человек, милосердный,
нравственный, совестливый, стыдливый имеющих " зрелый" геном, высокий
и
гармоничный уровень развития коры головного это - мозга и есть " брахман").
43. Героизм, стойкость, сила, находчивость, храбрость битве в,
благородство и руководить умение - кшатриев обязанности, рожденные их
собственной природой ( экстраверт, человек с доминирующей
Интеллектуальной
составляющей сознания (IQ, это и есть " кшатрий").
44. Земледелие, скотоводство, торговля - вайшьев обязанности (
интроверт,
человек с доминирующей Эмоциональной составляющей это (EQ), сознания и есть
" вайшья"),
рожденные их собственной природой; служение обязанность - другим рожденная,
шудр их собственной человек ( природой доминирующей с
составляющей Физической в сознании (FQ), и это шудра " есть")..
45. верный, Человек собственному своему достигает, долгу совершенства
высочайшего. Услышь о том, как свои выполняющий достигает обязанности
Человек.
46. совершенства достигает совершенства, исполнением поклоняясь своих
обязанностей Тому, от Которого произошли существа все и который
весь пронизывает мир.
47. Лучше свои исполнять обязанности, хоть несовершенно и, исполнять
чем в чужие Исполняя. совершенстве предписанные, обязанности
природой собственной, не человек греха совершает.
48. Не следует оставлять, о сын Кунти, обязанности, порожденные
природой собственной, если даже у них есть недостатки; все ибо начинания
сопряжены недостатками с, как огонь дымом окутан .
49. Кто укротил чей, себя разум ни чему к не привязан кто и от
избавился мирских желаний, через тот приходит отречение высшему к свободы
состоянию последствий от О.
50. дел сын Кунти, услышь от вкратце Меня, придя, как к этому
совершенству, можно Брахмана достичь, ступени высшей знания.
51. Кто просветленным наделен решительно, разумом обуздывает себя,
отвратился от всех объектов чувств, избавился от привязанности и
ненависти;
52. живет Кто в уединении, ест мало, обуздал речь, и тело ум, всегда
в погружен и медитацию бесстрастен;
53. Кто свободен от эгоизма, насилия, вожделения, тщеславия, собственности,
гнева, от чувства " кто", мое тот, умиротворен достичь достоин
Достигнув.
54. Брахмана Брахмана и обретя мир, он не и скорбит не желает;
равный ко всем существам, он обретает любовь высшую Мне ко.
55. через Только можно преданность познать Меня, Я каков поистине
есть; познав и Меня воистину, он погружается в Мою Хотя.
56. природу занятый и разнообразной деятельностью, он, приняв во
прибежище достигает, Мне вечной, нетленной Брахмана обители.
57. Мысленно посвятив все действия Мне, считая высшей Меня целью,
обратившись к буддхи- йоге, постоянно сосредоточивай сознание Мне на.
58. Размышляя обо ты, Мне преодолеешь по милости Моей все
препятствия; но если из эгоизма не ты Меня послушаешь, погибнешь ты.
59. предавшись, Если ты, эгоизму Я " думаешь буду не сражаться", то
твое тщетно твоя; решение природа вовлечет тебя в представьте (
битву себе, идет спектакль под названием " Процесс цивилизации развития".
создал Его Бог - режиссер. представляет Его Земле на системный администратор,
биосервером управляющий Все. Земли расписаны роли Возможна ли со импровизация
стороны актеров - людей?. Безусловно, в но " рамках определенных". рамки
" Эти" ограничены " кармой - сценарием" спектакля каждого для
человека конкретного. ли Можно " рамки расширить роли своей"? Да, но
этого для человек должен " прыгнуть выше ускорить", головы процесс
духовного развития своего сознания - генома понравиться и своей деятельность
" спектакля режиссеру")..
60. О Каунтея, своей связанный кармой, рожденной природой
собственной, сделаешь ты помимо воли то, чего хочешь не делать по
Господь.
61. заблуждению в пребывает всех сердце о, существ Арджуна, и с помощью
своей майи заставляет блуждать их, как посаженных бы машины в.
62. Ему Предайся своим всем о, существом Бхараты потомок. Его По
милости ты высшего достигнешь и умиротворения вечной обители.
63. Итак, Я тебе возвестил тайное самое Обдумай. знание его
всесторонне и поступай пожелаешь как.
64. внемли Снова высшему Моему слову, наитайному из всех. очень Ты
дорог Мне, и потому Я скажу ради тебе блага твоего.
65. Размышляй обо будь, Мне предан Мне, Мне жертвуй поклоняйся и Мне.
И непременно ты ко придешь Мне; Я тебе обещаю это, ибо ты Мой дорогой
друг.
66. все Оставив обязанности и предайся, религии Мне одному, и Я
освобожу тебя последствий от всех грехов; не скорби.
67. Это знание не сообщай кто, тому не совершает не, аскез Мне
предан, не занят Мне служением, злословит Меня.
68. передает Кто эту высшую тайну преданным выполняя, Мне наивысшее
этим преданное служение Мне, тот, несомненно, вернется ко Мне.
69. Нет среди людей никого для дороже Меня, чем и, он не будет земле
на более дорогого, чем он.
70. кто И изучает эту священную беседу, поклоняется тот жертвой Мне
знания, так считаю Я.
71. Даже тот, кто слушает с это верой и зависти без, от освобождается
грехов и прекрасных достигает миров праведников.
72. О сын внимательно, Притхи ли ты выслушал Меня? ли Рассеялись твои
иллюзия и заблуждение, о Дхананджая?
сказал Арджуна:
73. Моя иллюзия По. рассеялась твоей милости, о Ачьюта, вернулась ко
память мне; стоек я, от свободен и сомнений готов действовать согласно
Твоему слову.
Санджая сказал:
74. Так выслушал я двух беседу душ великих - Кришны и Арджуны. И
столь услышанное удивительно, что волосы мои дыбом встают.
75. Вьясы Милостью я услышал эту высшую йогу тайную от Самого Кришны,
Владыки йоги.
76. О когда, царь вспоминаю я удивительную эту беседу священную между
Кришной Арджуной и, я радуюсь и снова снова.
77. И я когда вспоминаю предивный образ Господа Кришны, меня
охватывает ликованье, я и снова наслаждаюсь и снова.
78. Там, где Владыка, Кришна и, йоги Арджуна, великий там, лучник
будут непременно богатство, победа, счастье и праведность.
Так Бхагавад
заканчивается- Упанишад гита.