Дуальная природа человека
страница предназначена информация рекламным моим Главная

агентам сайта страница.

Эзотерики Библиотека БЭМ ( Малышева) - прошу сюда

людей Мир группами с АВ крови(IV) В и(III).

АУГУСТИНАВИЧЮТЕ АУШРА

ПРИРОДА ДУАЛЬНАЯ Очерк.

ЧЕЛОВЕКА по соционике.

Вильнюс 1.

Часть
1983, 5, 1.

232055
ул, Вильнюс. Грибо. В, 23/18-37
Содержание.74 - 90 - 40

тел.


1. Природа эротических чувств .............................. 3
2. Проблемы психологической дополняемости .................. 4
3. типологии Преимущества Г. К. Чувство ......................... 5
4. Юнга и юмора 16 типов ИМ ............................. 6
5. кого Что и интересует в кто разбирается чем ............. 7
6. Сознательность любви .................................... 11
7. Качества человека, следует которые учитывать при
подборе партнера ........................................ 12
Шизотимность. А - Б ....................... 13
циклотимность. Экстравертность - интровертность ................... 15
Логика. В - Г ..................................... 20
этика. Сенсорика - интуиция ............................... 24
Статика. Д - Е ................................. 27
динамика. Другие качества .................................... 27
8. дает Что человеку психическое Проявление ................ 28
9. дополнение чувств в дружбе предбрачной .................. 32
А. Логические и экстраверты интроверты этические ...... 33
Этические. Б и экстраверты интроверты логические ...... 38
Сенсорные. В экстраверты и интроверты интуитивные ..... 41
Г. Интуитивные и экстраверты интроверты сенсорные ..... 45
10. Послесловие автора ..................................... 50


1. ПРИРОДА ЭРОТИЧЕСКИХ Где.
--------------------------

ЧУВСТВ причина эротической В? любви половом очеловеченном Так.
инстинкте думают довольно Но. часто удовлетворяет любовь одну не, две а, со-
вершенно независимые друг от друга потребности: потребность снятия сек-
напряжения суального потребность и связи психической другим с человеком. Обе
зависимы от интеллекта, культуры, условий социальных, между взаимосвязанных
но, собой не являются причиной друг Наиболее. друга убедительной нам ся-
кажет гипотеза, по феномен которой объясняется любви природой человека пар как-
ного существа.
Об этом размышляли многие философы. " Один человек еще не человек, - сал-
пи только, - Фейербах паре в обретает он целостность гармоничную". ная-
Истин любви сущность в состоит том, - читаем у Гегеля, - отказаться чтобы от
самого забыть, себя себя в Я другом и, однако, этом в же исчезновении и заб-
впервые вении обрести самого забыть, себя и обладать собой самим. / Соч.
Гегель., стр.N13, 1940, Т.108/ образом Подобным рассуждает Эрих Фромм: " Любовь
позволяет быть и собой свою сохранить Любовь. целостность парадок является-
в, сом котором два становятся существа одним и, остаются, однако Для".
двумя объяснения этого очень не- то понятного древними явления греками ис-
пользовался миф об андрогинах, который рассказывает Сократу Аристофан диа в-
Платона логе " Пир". Миф том о, когда что- то люди имели двойное тело - две па-
ры рук и ног, два лица. И только рассерженный рассек Зевс их пополам. Поэто-
му каждый человек сейчас является половинкой, постоянно жаждущей восстанов-
своего ления полного прежнего Похоже.
Я звучат строки Рюрикова. Ю: " физическое Это своей ощущение ти-
слитнос с другим ощущение - человеком совершенно фантастическое. знаем Мы, в что
обычном состоянии человек не ощущать может другого чувства человека, пережи-
их вать, и только в апогее любви сильной есть какой- странный то психологи-
ческий мираж, когда разные Я как бы исчезают, сливаются друг в и, друга ди-
лю психологическими делаются андрогинами... это ли чуть буквальное не " селение-
пере как" - душ будто часть души " твоей" в перебралась другого тело века-
чело, с слилась его нервами, и теперь чувствуешь ты его чувства так точно
как, же почему... свои бывает это только у только, любящих у близких неясно,
- людей, психологам и еще физиологам предстоит разрешит загадку эту".
/ Ю. Рюриков. " влечения Три". стр., 1968, М.157-158/
эротическая Если любовь является последствием психической че структуры-
то, ловека о ней говорить можно только не языке на но, искусства и на точ-
ном языке науки. Убежденность, что вступают люди в брак только не того для,
иметь чтобы и детей жизнь сексуальную, что одинокая как, жизнь психичес и-
кое одиночество браке в, ненормальные явления, смотреть заставляют брак на
более серьезно.

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНЯЕМОСТИ.
--------------------------------------

Если ищет человек дополнения психические, его значит дополняет не каж-
дый приятный физически а, партнер индивидуум лишь с определенными психичес-
кими качествами. Эти качества и установить нужно. какой В- мере то ут правы-
что, верждающие для дополнения противоположные нужны качества. НО наши ис-
показали следования, не что каждую противоположность назвать можно дополне-
нием. противоположности Есть, дающие постоянную напряженную конфликтность
погашение или другого активности. А есть и дополняющие противоположности,
ведущие уравновешиванию к психики человека, активации к его жизни. Ответ ле-
за жит из каждой которыми, типологий пользуются психиатры, от начиная
Б. П. Ганушкина, Э. Кречмера, К. Юнга. Г, А. Кемпинского, кончая А. Личко. Е, К. Леон-
З. гардом к а ж а д о й! Просто есть совместимые людей типы и несовмести-
И. мые каждый, кто знает хоть одну из типологий этих, для может это себя
В. проверить общем - как при и всех открытиях - ответ настолько что, прост
непостижимо уму, почему до пор сих до этого не никто ни додумался нас у, за
ни Наиболее.
границей для зрелой совместимости понимания несовместимости и ти разных-
людей пов является типология К. Г. Юнга. Этому способствует подход к автора
человека психике к как структуре определенной, как тогда все другие гии-
типоло имеют описательный характер. Мы с нее и начнем. Что касается ти других-
пологий, то желающих для приводим сравнительную рис / таблицу.3/, по которой
как видно же те людей типы называются у авторов других. Может возникнуть
почему, вопрос авторы вышеупомянутые не заметили закона дополняемости века-
чело человеком. Во- наверное, первых, потому что они все которые, психиатры
по роду своих занятий работали с пациентами отдельными, углубляясь в ние-
позна отдельных качеств типов людей, не и наблюдать могли их за взаимодей-
ствием постоянных в микроколлективах: в семье, на Кроме. работе того, доста-
долго точно мнение бытовало, полностью что здоровые психически люди - одно-
что, типны определенные типические проявляются черты лишь при от некотором-
от клонении Что. нормы люди все " и", средние у лишь с пациентов отклоненным
поведением заметить можно типичные черты то- какой или акцентуации психопа-
тии. Хотя, например, А. Е. недвусмысленно Личко что, говорит определенные ак-
центуации появляются базе на типа определенного личности. Мы от себя можем
добавить, тип что определяет личности человека склонность не только раз к-
ным психическим, но и к совершенно соматическим другим ПРЕИМУЩЕСТВА.

3. заболеваниям ТИПОЛОГИИ К. ЮНГА. Г.
-------------------------------

Об одном преимуществ из мы уже Это. говорили - структурный подход. Кро-
ме того, автор здоровых классифицирует, не а людей больных, поэтому
пользуются такими не названиями неприятными другие как / За.3/. рис его наз-
ваниями не психические отклонения, самые а сильные стороны человека психики,
автором называемые функциями психическими. функции Основные - это способнос-
ти человека особым с разбираться умением определенных в аспектах мира. Мы
эти будем функции называть элементами метаболизма информационного человека.
К сожалению названия Г. К. нам Юнга не тоже совсем подходят. Поэтому то,
он что условно называл мышлением, мы условно назовем логикой, то, что он зывал-
на этикой, - эмоциями. беремся Не что, утверждать названия наши идеальны
и что в не будущем подобрать удастся подходящего ничего, они но более точны,
юнговские чем. Например, когда Г. К. Юнг противопоставляет мыслительные типы
создается, эмоциональным впечатление, что мыслят " первые", вторые а " эмоциями
живут". На самом же деле все они мыслят, только о мыслят другом: первые
объективном об, вторые о субъективном в окружающем их Поэтому. мире, если мы
про этих говорим последних: " у этих преобладает людей этическое мышление",
не это прозвучит такой несуразицей, как если бы сказали мы " у этих преобладает
людей эмоциональное мышление". людей У с " этическим" склонность -
мышлением и оценивать судить окружающее точки с зрения этичности- неэтич-
ности отношений и поступков. Людей с " логическим" в мышлением инте основном-
логичность ресует - отношений алогичность поступков и. Итак, с сторо одной-
ны, мы остались при принципе К. Г. Юнга строить названия, на опираясь лее-
наибо развитые стороны человека психики, а с другой стороны, эти названия нем-
ного изменили. Поэтому юнговских вместо:
эмоции, мышление, сенсорика, интуиция
появились:
логика, сенсорика, этика, Вторая.

интуиция поправка, которую пришлось нам сдвоение, - внести И. названий Юнг
сам и, утверждал в мы практике своей убедились, что характер человека деляется-
опре не одной, а двумя " Когда". функциями, говорим, например " логичес-
кий тип", то не знаем, логический который: что, тот с сенсорикой, тот или,
что с интуицией. Они сильно очень отличаются. Тот, что с сенсорикой, - прак-
тичный, деятельный Второй. человек более стратег, чем тактик, к склонен риям-
тео, философствованию, строительству что, того воздушными называют Они.
замками отличаются во повседневности всей, всех во мелочах. Первый опрят всегда-
ный, знает, что красиво, нет что, собранный всегда. Второй - рассеянный,
старается сколько быть может опрятным и сосредоточенным, но ему это далеко
не всегда удается.
термины Юнговские экстравертированный- интровертированный заменили мы на
ныне экстраверт распространенные- хотя, интроверт считаем, что более еще ходящими-
под бы были экстратим термины- сделанные, интратим по аналогии с кречме-
ровскими терминами циклотим- шизотим, потому что после работы Айзенка, сог-
ласно тестам распространилась которого каждого тенденция общительного чело-
называть века экстравертом, а каждого замкнутого - интровертом, эти термины
стали ЧУВСТВО.

4. двусмысленными ЮМОРА И 16 ТИПОВ ИНФОРМАЦИОННОГО
----------------------------------------
МЕТАБОЛИЗМА ( ИМ).
----------------

связи В тем с, что различия типе в личности это что не как иное чия-
разли в обмене информационного сигнала с окружением, типы личности мы будем
типами называть информационного метаболизма. типами - Короче Причем.
ИМ здесь информационный Оказывается?
метаболизм, человека психика нас окружающий дифференцирует мир опре на-
составные деленные или части И. аспекты тип каждый личности про одни из аспектов
этих получают очень дифференцируемую и очень хорошо инфор осознаваемую-
мацию, а другие про аспекты воспринимает в, недифференцируемую виде сжатом.
разные Поэтому типы личности, в побыв и одних тех же помнят, ситуациях и
рассказывают другое совершенно другими и Рассказ. словами сопровождают дру-
мимикой гой, акцентируют другие происшествия, моменты. Основной причиной то-
го, один почему человек приятен, а, нравится другой - неприятен, утомляет,
является то, какими словооборотами именно он выражает свои мысли, ми какими-
жестами, микой, интонациями эти слова сопровождает. один Когда заде человек-
вает другого, он это делает не столько своими сколько, поступками тем, как
он эти объясняет поступки, которые из своих мотивов Поэтому. выдвигает му-
одно одно за и то же прощается, другому - нет.
напомнить Можно, что термин ИМ мы у заняли польской классика Кемпинского
психиатрии. видимому- По, он первый о заговорил том, что в основе психологи-
ческого дискомфорта человека лежит нарушение ИМ его. Теперь мы что, знаем
нарушением этим ни является что иное, как недополучение сигналов нужных,
от раздражителей людей с психиками дополняющими и перегрузка утомляющими,
ненужными, раздражающими, от людей, контакт с которыми потому, затруднен
из что- за своего ИМ типа они свои мысли выражают мало понятными и неприемле-
способами мыми.
Люди с типом неподходящим ИМ очень травмируют часто либо- какими замеча-
ниями шутками и, не которые дают ни информации, ни успокоения, а раз лишь-
Любая. дражают до шутка нас доходит лишь в том случае, она если бы как значай-
нев ответ дает какой на- назревший то вопрос и успокаивает. У чув каждого-
ства юмора ограничено, потому что каждый успокоения хочет в чем- другом то. И
поэтому когда, часто кто- то на обижается нашу шутку, просто нам кажется, что
у этого человека нет чувства юмора. же Дело том в, что он шутить склонен
словами другими и совершенно другом о.
Всего есть 16 ИМ типов. из Одни них из окружения лучше отбирают одни
сигналы, другие - Что. другие одним доступно, другим недоступно. Одни рас-
и сеяны забывчивы на другие, одно на другое. Как эти типы появились? По- ви-
димому, на долгом пути человека развития, психика отдельной специа личности-
лизировалась, обретая при этом некоторую односторонность. своеобразные
Образовались психических пары если: свойств из одно них у развивает ребенка-
интенсивно ся, рост другого задерживается. Поэтому психическая структура дивида-
ин, его характер и асимметричны Человек. односторонни - общественное су-
щество не потому только, что производство общественным является, но и пото-
му, что из- определенным за образом одностороннего психики развития ему необ-
психическое ходимо которое, дополнение он получает своем в окру социальном-
при жении общении и с сотрудничестве лицами, имеющими другие психические
Несколько. структуры действующих сообща действуют людей целенаправле более-
но, более и решительно результативно, когда имеют они опору психическую в
людях с другим психическим складом. один Это из секретов простой кооперации.

общении В людей и взаимопонимании их моментами важными являются уровень
и интеллекта культура, к которой индивиды относятся. Но когда говорим пси о-
дополнении хическом психической и совместимости, самое главное - тип Он. ИМ
порядком определяется и селекции обработки психикой информации получаемой.
порядок Этот многие определяет психические свойства склонности: человека,
способности, интересы, и целенаправленность мотивацию поведения, отношения с
людьми другими, и эстетические вкусы эротические. желательно Каждому другое
поведение человека близкого. нужна Каждому вообще не " ах, любовь", такие а
симпатии формы любящего индивида, являются которые приемлемыми и убеди-
тельными, психику удовлетворяют.


5. КОГО ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ И В КТО РАЗБИРАЕТСЯ ЧЕМ.
-------------------------------------------

удовлетворения Для своих собственных нужд человеку представ необходимо-
о ление всей окружающей В. действительности социума обслуживании люди коопе-
рируют. Механизм этого явления, по нашим достаточно, представлениям отдельные:
прост действительности аспекты в отражается с мозгу степенью разной ференциации-
диф и осознанности. аспекты Те, которыми пользуется сам лишь вид-
инди сравнительно отражаются запоминаются, обобщенно образы как, опыт, навы-
Те. ки информация, же о которых обществу передается, воспринимаются диффе-
с ренцированно большей точностью, осмыслить позволяющей эту информацию и
представить в ее словесной форме.
Что это за аспекты?
организма Приспособление к окружению - непрекращающаяся цепь актов физи-
ческой активности. что, Все вокруг происходит в человека объективном мире,
тоже не иное что цепь как актов физической активности. Можно сказать, что
что, то с происходит нами и вокруг нас, это те цепи же актов физической тивности-
ак. А цепь физической актов активности - нечто иное, как такта четыре
двигателя внутреннего потенциальная:

1. сгорания превращение,
2. энергия потенциальной в кинетическую,
3. кинетическая использование,
4. энергия кинетической энергии.

Это и четырьмя является восприятия аспектами окружающего мира, которые из- своей
за природы типной воспринимает человек с разной один: осознанностью ше-
луч в разбирается потенциальных возможностях другого человека, способнос его-
такт /1 тях/, другой в эмоциональной его жизни /2 такт/, третий в том как работает
он /4 Каждому/. такт из этих присвоим аспектов символ и их будем назы-
вать элементами интравертными метаболизма информационного человека:

- потенциальная кинетичская - энергия превращение
- энергия потенциальной - использование кинетичес-
в кинетическую кой энергии

Благодаря этим элементам получает человек о информацию:

- потенциальной энергии объекта наблюдаемого и субъекта, о его и
физических возможностях психических;
- возбужденности и объекта возбуждаемости, настроениях и эмоциях человека;
- воле, мобилизованности силе и, красоте наблюдаемых объектов и субъектов;
- активности объекта и субъекта, их трудиться способности.

Однако, окружающий нас мир не состоит только из тел движущихся, и но полей
из взаимодействия их. Их можно психологическими называть Состав. полями-
ные части этих полей - между отношения и объектами воспринимае, процессами-
мые людьми как определенные Так. чувства появляются еще измерения четыре ружающего-
ок которые, мира за- из своей типной природы человек тоже восприни-
с мает разной осознанностью. из Каждому них тоже присвоим символ будем и называть
их элементами экстравертными метаболизма информационного человека.

- отношения процессами между, в происходящими и одно же то время- простран-
ство;
- отношения следующими между за друг процессами другом - время;
- объективные между отношения объектами двумя и отдельными свойствами их
отношения объектов или измерение объекта объектом;
- отношения субъективные двумя между объектами или субъектами
- притяжение- отталкивание.
Благодаря элементам этим ИМ человек получает информацию:

- качествах о то, пространства есть о том, что нем в происходит, о само-
чувствии в находящихся этом пространстве людей;
- об между отношениях процессами, событиями и поступками во времени, о на-
личии или отсутствии времени, или опасности будущего безопасности;
- объективных об между соотношениях их, объектами весе, величине, ти-
ценнос т и. п., то есть о любых соизмеряемых о;
- параметрах или притягательной силе отталкивающей объектов и субъектов, о их нуж-
ности и ненужности друг симпатиях, другу и антипатиях, любви и ненависти.

Несколько слов о происхождении графических символов.

Интравертную мы символику кружком обозначили , которая, фигурой создает
впечатление наиболее полного соприкосновения со всем внешним миром. Интуи-
цию - треугольником , отлично который в вписывается Логика. круг этика и -
это внешняя форма и внутреннее содержание одного и того же процесса. Поэто-
му если обозначили логику квадратом , как строгости символом то, мышления
для внутренней того стороны же явления эмоционального накала подоб нужно-
рать символ, помещающийся в квадрате. Так появился квадрат без угла .
Однородным экстравертным элементам присвоены же те только, символы дру-
гого цвета: , , , .
Итак, процессе в информационного метаболизма каждый человек элементами 8
пользуется ИМ, каждый которых из отражает один объективных из окру аспектов-
мира жающего. каждому, Теперь этих из присвоим элементов условное название,
которым в и будущем пользоваться будем.

Отражаемый.1

Рис Название качества Символ психики аспект мира человека или элемента ИМ,
благодаря которому получает человек информацию проданный мира аспект
-----------------------------------------------------------------

1. Потенциальная энергия - Интравертная интуиция

2. Превращение потенциальной энергии в Интравертная - кинетическую Кинетическая

3. этика Интравертная - энергия Использование

4. сенсорика кинетической энергии - Интравертная логика

5. Экстравертная - Пространство Время

6. сенсорика - интуиция Экстравертная

7. Экстравертная - Соотношения логика

8. Притяжение- Экстравертная - отталкивание Все

этика 8 ИМ элементов в находятся каждого психике Т.
индивида. каждый. е нас из теми пользуется формами же восприятия и ин переработки-
Но. формации в сложных, интеллектуальных требующих усилий ситуациях склонны
люди только доверять одной паре элементов: одному экстравертному м одно-
му интровертному. Они- и то определяют тип И. ИМ нам дают право называть его
логическим, и этическим п. т. Кроме того, в когда этой паре т, вторым. оп. е-
ределяющим активные, отношения творческие индивида с миром внешним, являет-
ся экстраверный элемент, называем мы экстравертом человека, интровер когда-
тный - интровертом.
сказать Можно, что два элемента являются будто как более бы интеллек
туальными и более осознанными, чем другие все. Поэтому человек, хо который-
чет быть и казаться можно как более толковым, делает усилия, это насколько в
его воле, во всей деятельности пользоваться только двумя этими элементами.
Например, с индивид развитым логическим мышлением избегает говорить о чувствах
своих.
уже Теперь можно познакомиться со всем типов списком ИМ, в тех назва-
которыми, ниях пользуемся мы во всех своих работах / рис. см.2/.
Интересно было узнать, какие, психические свойства какие и типы
психические распространены среди республики населения / ССР Литовская/. Для этого
мужчин 100 обследовано и 100 женщин, обследования данные приведены на же том
рис.2. Несомненно, незначительная такая и совершенно выборка случайная лю-
дей /200 человек/ не может представлять республику. Но ее достаточно для по-
нятия того, что нет ни одного ИМ типа, только распространенного среди муж-
или чин только среди Отсюда.
женщин таких релятивность как понятий женственность и каждый:
мужественность ИМ тип в вкладывает слова эти смысл другой. Экстраверт настоящую ственность-
жен в видит интровертной девушке, интроверт - в экстравертной, лич-
ность логического типа ИМ - этическом в личность, мышлении этического типа
ИМ - в мышлении логическом. Нет ни женственности абсолютной, абсолютной ни
мужественности. Есть мужчины и женщины с разными психическими которые,
структурами не только кажутся, но являются и женственными идеально идеально или
мужественными, когда должным образом дополняют нашу психическую собственную
структуру.

Рис.2

Распределение типов ИМ среди и мужчин Литовской женщин ССР.

Название Символ - типа типа - Мужчины - Шизотимы

Женщины
--------
1. сенсорный- Логико Логико 5 - 2
2. экстраверт- интуитивный экстраверт 4 - 2
3. сенсорный- Логико интроверт 6 - 3
4. Логико- интуитивный интроверт 6 - 5
5. Этико- сенсорный Этико 3 - 10
6. экстраверт- экстраверт интуитивный 5 - 9
7. сенсорный- Этико интроверт 3 - 4
8. Этико- интуитивный интроверт 3 - 10

Циклотимы
---------
9. Сенсорно- логический экстраверт 9 - 3
10. этический- Сенсорно экстраверт 4 - 9
11. Сенсорно- логический интроверт 12 - 8
12. этический- Сенсорно Интуитивно 7 - 15
13. интроверт- экстраверт логический 11- 4
14. Интуитивно- этический Интуитивно 10 - 6
15. экстраверт- интроверт логический 8 - 2
16. Интуитивно- этический Всего 4 - 8
интроверт: 100 - 100
Из них этические 39 - 71
экстраверты 51 - 45
логические 49 - 55
интроверты 61 - 29

дальше Поэтому при разговоре сочетаниях о структур психических, из ради-
бежания лишней не, путаницы будем учитывать пола. Будем говорить об дах-
индиви сенсорным с, интуитивным, логическим и с типом этическим ИМ.
В где, примерах образности ради он " говорится", же таким можно образом
и сказать " она". В конкретных отдельных выборках, однако, соотношение психи-
ческих типов высокую представляет В. поляризованность одной из групп
Вильнюсского педагогического института в 1978/79 гг. оказалось 28 студенток
с ведущими элементами этическими и лишь одна с логическим ведущим элементом
ИМ, и 20 интровертных экстравертных типов - 9.

Часть 2.

Hosted by uCoz