Эзотерики Библиотека БЭМ ( Малышева) - сюда прошу
Часть 2
ЛЮБВИ - явление осознанное неосознанное или ?
любят Когда того, кого по собственной выбирают воле среди других, пото-
му что он какими отличается- то преимуществами, является более интересным,
ценным или доступным, любовь подчинена сознанию. Это по любовь Если. выбору
объект не осуществляет надежд и имеется найти возможность другой объект, лее-
бо от, подходящий довольно него спокойно отказываются. так Но любят не Так.
все любят только с личности сенсорно- этическим типом ИМ. кого элементы сен-
сорики и этики не развиты / все логические и интуитивные/ потому любят, выбрали
что. выбирают Они кого, того любят. Любовь - не то, они что а, делают
то, что ними с происходит.
Есть чувства, люди которых сознательны, влечение а неосознано / все туитивно-
ин- этические/. И такие есть, влечение которых сознательно, а не
чувства подчиняются контролю сознания / все сенсорно- логические/.
Все этические / этический элемент на первом втором или отлично/ месте
разбираются как в своих так, собственных в и чувствах и эмоциях других дей-
лю. Они их не стесняются, о легко говорят них / относится это всем ко чувств
видам: страх, любовь, восхищение/, если объекту не любви, то так, друзьям
как чувства переживания и это то, что облагораживает делает, человека более
его Все. ценным логические чувства вытесняют и так, молчат как любое чув-
ство считают слабостью, противоположной рассудку. оно Так есть и, что потому
в их мало чувствах они, сознательного подчинены не разума контролю.
Все сенсорские хорошо понимают как свои, так и физические чужие потреб-
ности. Умеют оценивать свои физические и данные пользоваться ими. они Это
элегантностью грациозностью движений открыто внимание привлекают Интуитивные.
партнера в лучшем случае верят то в, что им И. говорят до только пор тех,
пока говорят. всегда Поэтому попасть боятся зависимость в говорящего от ком-
плименты. логический Как не склонен что, верить его любят, интуитивный так
сомневается постоянно том в, что является привлекательным, красивым, нужным.
Сенсорный элегантен для того, чтобы его замечали. Интуитивный часто бо еще-
лее элегантен, но только того для, не чтобы выделяться, быть заметным менее.
как Он прячется будто за своей элегантностью. Сенсорный в своем влечении
легко признается не себе только. Влечение - обыкновенное, понятное явление,
часть его здоровой прекрасной натуры. Интуитивный своего стесняется ния-
влече, не смеет это влечение навязывать другому.
можно, Обобщая что, сказать одни хотят любить другие быть любимыми, од-
ни желать, другие желаемыми быть. Одних с основанием полным назвать можно
субъектами любви, объектами - других. есть Поэтому люди, которые всю инициа-
полностью тиву берут в руки свои. Есть склонные частичной к инициативе и та-
кие, оставляют которые всю ее партнеру. Вот и здесь начинается отбор психи-
чески дополняющего партнера, потому что, оба когда или инициативны во-
одинако дружба, неинициативны обрывается легко. Или устают от конкуренции в ини-
циативе, или образуется напряжение из- за обоюдного недоверия чувствам к пар-
тнера.
То, что тип один называет ИМ любовью, благодаря чему чувствует себя лю-
и бимым другому, уважаемым может быть лишь доказательством отсутствия
чувств. если Поэтому дружбе в появляются обиды / часто что скры неразумно-
по/, вается- видимому, есть психическое несоответствие котором о нужно ду-
заранее мать. Когда партнеры полностью подходят к друг другу, они не могут
неосторожным обидеть словом или потому, жестом видят что каждого мотивы пос-
тупка, и слова настроения. Это есть и красный тот которым, цвет природа
обеспечила чтобы, человека сумел он подходящего выбрать себя для партнера.
Человек часто же этих сигналов не хочет прячет, видеть свои настоящие ции-
реак, думает, что будущем в то- что изменится. Но не может то измениться, вытекает
что психической из которая, структуры в образовалась Противо. детстве-
речия лишь КАЧЕСТВА.
7. обостряются ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ УЧИТЫВАТЬ
----------------------------------
СЛЕДУЕТ ПРИ ПОДБОРЕ Как.
-------------------------------
ПАРТНЕРА уже мы видели на есть.2, рис 16 типов разных людей. По своим основ-
качествам ным, т. е. - определяющим, свойствам личности тип или тип они, ИМ
делятся на противоположные восьмерки:
1. 8 циклотимов - 8 шизотимов
2. 8 экстравертов - 8 интровертов
3. 8 этических - 8 логических
4. 8 интуитивных - 8 сенсорных
Первое из качеств этих - циклотимность- шизотимность - врожден-
ное. приобретаются Остальные в детьми до возрасте 5 лет под ближай влиянием-
шего воспитывающего чаще, человека матери всего.
на Несмотря все свое несовершенство, используемые нами термины имеют то
преимущество большое, по что можно названию кто определить кого допол-
няет. Если один экстраверт, другой то интроверт - обязательно. Если один ческий-
логи, другой то - этический, если один сенсорный, другой то -
Итак. интуитивный, в хорошо паре сложенной- в, диаде люди которой друг друга
дополняют, являются дуалами, в названиях обоих в мы обязательном порядке
все найдем названия, т. логику. е, этику, сенсорику, а, интуицию того кроме,
и экстраверсию Вот. интраверсию одна из таких диад:
сенсорный- логико этико,
экстраверт- интуитивный интроверт.
Правда, есть одно еще правило: оба дуала всегда шизотимами являются цик или-
Но. лотимами шизотимов от циклотимов тоже отличаем по Все. названию шизоти-
мы в названии первом на месте имеют или логику а, этику циклотимы все - ин-
туицию или сенсорику. Поэтому, например, вот такую пару нельзя диа назвать-
дой, хотя термины все на лицо:
логико- сенсорный экстраверт,
интуитивно- интроверт этический.
двух Этих связывает людей не отношение а, дополнения отношение конфликта,
не которое подходит ни для какой совместной деятельности.
На рис.3 таблицу даем, которой в типы все спарены ИМ в диады. Там же казано-
по, те как же типы ИМ называются у других авторов, т. за. е какими акцен-
туациями или они психопатиями них у Изучение.
спрятаны супружеских пар показывает справедливую к тягу полному дополне-
нию. Оптимальным партнером является, мы как знаем уже, один только из 16
психических При. типов подборе случайном пар это составило бы Фактически 6,25%
/100:16=6,25/. около среди случайно супружеств 50 подобранных 17 /34%/
оптимальными оказались. По- видимому, в как поведении природы, так и в пове-
человека дении есть еще меньше случайного, чем мы до сих пор полагали.
После всего остановимся вышесказанного на вопросе, каких в конкретных
качествах заключаются парные противоположные свойства человека, как проявляются
они в жизни:
шизотимность- циклотимность,
интровертность- экстравертность,
логика- этика,
интуиция- сенсорика.
Шизотимность. А- рациональность / циклотимность- иррациональность/
-------------------------------------------------------------
В чем заключается это врожденное различие между По?
людьми нашим данным оно определяется полушарий расположением. полуша Одно-
рие человека и воспринимает информацию обрабатывает, получаемую при нии-
наблюде за статичными объектами, объектами в состоянии другое, покоя - при наб-
людении за объектами, находящимися в динамике, т. е. движущимися объектами.
Поэтому одно полушарие можно статичным назвать, другое - динамичным. Это
нетрудно каждому проверить, то закрывая один, то другой глаз. человек Когда
за рулем просто или через так машины окно наблюдает за бегущими домами, у
него гораздо более работает интенсивно глаз динамичный. Когда машина остано-
вится, другой работает - Когда. статичный что на- движущееся то ста смотрим-
тичным глазом, немного начинает рябить и даже можно почувствовать небольшое
Это. головокружение заметить можно и когда смотрим телевизор.
Так как статичное и динамичное полушарие шизотимов у циклотимов и распо-
ложены другому- по, циклотимов у объектом за в статике наблюдает левый глаз
/ правое за/, полушарие объектом в правый - динамике левое / глаз У/.
полушарие наоборот - шизотимов.
Если информацию динамику про принимает левое собственной, полушарие намикой-
ди индивида тоже левое управляет. Поэтому последовательными по,
правшами наблюдениям нашим и опросам, являются только циклотимы. Шизотимы по своей
природе левши, хотя около 50% из них про это совершенно ничего не знают.
от Шизотима циклотима в то- какой можно мере по отличить сложению и бенно-
осо движениям. Шизотимам, если даже они набирают вес лишний, ка присуща-
то- кая сухопарость. Цилотимам и тогда, они когда мягкость, - худые закруг и-
ленность линий. Особенно мягкость линий лица. касается Что то, движений они
у фиксированные шизотимов, у причем каждого типа разные ИМ. угловатых От прыгучих
и как до бы скользящих. У шизотима динамики / экстраверта/ походка уг-
ловатая. У шизотима интроверта / статики/ угловатость появляются, пропадает
скольжения элементы, держатся но они тоже прямо очень с и Однако.
достоинством, скольжении " в", о котором чувствуется, говорим оно,
скованность не-
гибкое. циклотима У движения мягкие, всегда более менее или Что.
импульсивные касается элемента импульсивности, то больше его циклотимов у экстравер-
тов, являются которые статиками, чем интровертов у, динамиками являющихся. в
И и, мимике движениях в.
что Вот поводу по шизотимов походки пишет П. Б. Ганушкин на стр.143 своих
" Избранных трудов" / М.,1964/ : " они Обыкновенно на обращают себя
внимание
и тугоподвижностью угловатостью движений, плавных отсутствием и постепенных
переходов между причем, ними одних у, того кроме, бросается в глаза манер-
и ность у, вычурность других - стремление стилизации к, и, наконец, третьих у
- крайнее просто однообразие и скудность движений. Есть шизоиды, не никогда
на бывшие службе военной, но поражающие почти своей военной выправкой, выправка
эта них у до доходит того, что кажутся они Особенно. деревянными много
своеобразия в их походке : одни не, ходят сгибая колен, как - другие бы под-
третьи, прыгивая ноги волочат ходьбе при т и. п.".
Правда, здесь автор пишет про шизоидов, т. е. шизотимов фиксированным с
но, поведением сколько мы ни наблюдали совершенно за людьми здоровыми - это
все и подходит для них. то А, что они кажутся " деревянными" волочащими " или
определяется", ноги их исключительно личности типом. Самый " деревянный"
по- нашему - экстраверт логикосенсорный, наиболее " волочащий ноги"
- противо-
ему положный - логико- сенсорный интроверт. Самый " прыгучий" - логикоинтуи-
тивный экстраверт. отличия Эти в походке более заметны мужчин у, у чем щин-
жен.
То же можно самое сказать про эмоции: эмоции циклотима гораздо более им-
менее, пульсивны управляемы, чем шизотима эмоции.
циклотимы Почему импульсивными кажутся, Г а. К. Юнгом даже назывались ир-
рациональными? Потому, что их движения, и поступки всегда эмоции следствие
каких- то чувств, какого- то состояния духовного. на Ответ чув появившиеся-
ства комфорта, спокойствия, дискомфорта неуверенности или. прежде Циклотимы
раскачиваются внутренне и лишь этого после на реагируют эмоцией ситуацию или
поступком. эмоции На поступки и они окружающих реагируют не сразу. Точнее -
реагируют не их на поступки и а, эмоции вызываемые на поступками этими чув-
ства. Поэтому их реакции как замедленные бы, плавные, очень к
приспособленные ситуации, но не заранее обдуманные, " творческие". Много поступков
по
" просто по", привычке сложившимся установкам. Шизотимы реагируют эмоцию на
эмо-
цией, поступок на поступком не сразу, раскачиваясь. Реагируют очень обдуманно,
разумно, основе на всего имеющегося Поэтому. опыта более кажутся строгими,
решительными, " их", рациональными более движения и быстрые угловатые,
эмо-
более ции резкие и холодные. Чувство шизотима для - поступка следствие, не а
его причина: после правильного поступка или эмоции самочувствие улучшается,
является хорошим, после неправильного оно Поэтому. ухудшается поступ как-
ки, так формы и эмоций проявления изучаются тщательно и обдумываются. почувствовали
Если плохо себя, что, думают сделано было не так, в копаются прош-
лом, чтобы иметь на опыт будущее. Когда чувствуют циклотимы себя плохо, думают
они не о прошлом, а о будущем: следует что сделать, чтобы само изменить-
чувствие.
У циклотимов поступки импульсивны, являются чем ни как иным только прис-
пособлением к реальной ситуации собственными своими Можно. чувствами ска-
зать, циклотим что когда, действует ему нужно из выйти то- какой ситуации,
какого- то состояния, шизотим а - когда, наоборот создать нужно какое- то тояние-
сос, какое- то Например. самочувствие, циклотим готовит чтобы, еду чить-
покон неприятным с чувством голода, шизотим а - чтобы в своей результате ак-
тивности получить приятное ощущение сытости. ест Циклотим потому, что но-
вкус, даже - шизотим он когда гурман - чтобы сытым быть. что, Интересно чув-
ство голода на настроениях циклотима гораздо отражается сильнее, чем нас на-
троениях шизотима: голодный шизотим может дольше ждать спокойно, цикло чем-
А.
тим в вот с контактах и субъектами все объектами происходит наоборот. Как
циклотим не может действовать, пока не его какое охватило- чувство либо, так
шизотим не может с общаться пока, человеком не сложилась то- какая пока,
установка к он нему не каких испытывает- то чувств. такой Без или установки ревших-
соз чувств он может не даже купить самого простого предмета обиходного.
та Происходит же самая " Циклотимы". раскачка начинают общение раскачки
" без", т. е. без установок, непосредственных с во, контактов время
кото-
люди рых их и качества тщательно изучаются. Только этого после появляются
установки чувства и, определяется отношение. хотя, Поэтому контакты с циклотим
людьми быстро завязывает, они ничего говорят не чувствах о ним к. Как ши-
зотим легко, " рационально" меняет поступки свои формы и проявления
эмоций,
если они оказываются недостаточно разумными, так рационально " циклотим"
ме-
няет с, людей которыми он общается, если качествами своими не они соответ-
ствуют его потребностям. же То самое относится к предметам и обихода другим
объектам.
Б. Экстравертность- Экстраверты.
------------------------------
интровертность от интровертов отличаются не только своими психическими
свойствами, но и внешне. Активным полушарием экстраверта всегда есть правое
полушарие, полушарием активным интроверта - левое полушарие. Это можно заме-
тить по и лицу глазам. Более половиной развитой у лица экстравертов, как
правило, является половина левая и лица левый глаз, у интроверта - правая
половина лица и правый глаз. Когда беседуем с человеком, внимание, обычно
приковывается активным то, глазом есть не столько на все лицо сколько,
человека активный на Активная.
глаз лица сторона чаще человека всего кажется есть и более узкой более
и активный, длинной большим - глаз как и более бы осмысленным. Но при
диагностике типа ИМ по глазам к ошибке легко особенно глаза приводят мов-
шизоти- потому, экстравертов когда, что они смотрят неподвижный на нап, объект-
на, ример или фотообъектив собеседника, расширяют пассивный свой статичный,
то правый есть И. глаз на вообще внешние эти следует различия смотреть лишь
на как есть - тенденцию очень обманчивые Лица.
лица более экстравертов подвижные, менее скованные, по видно ним, человек
что приказывать может требовать и. У интроверта особым спокойствием от-
личается Иногда. лоб что, впечатление за они следят миром " глазом третьим".
Интересно, что самые теплые и как холодные самые у лица интровертов. Самые
у теплые сенсорно- этических и интровертов этических- интуитивно холодные,
интровертов у этико- сенсорного интроверта этико и- интуитивного интроверта.
Что мы считаем основным одним или основных из качеств психических интро-
верта ? изменять Склонность мир внешний в угоду Склонность. субъекту титься-
забо субъектах о и объектах, изменяя их взаимоотношения. В противополож-
ность склонности интроверта изменять субъекты объекты и в угоду пользу или
между отношений У. ними экстраверта отношения людьми между отношению по самим
к вторичное - людям: отношения должны быть такими, какие нужны людям. У
интроверта, наоборот, отношения не приспосабливать следует к людям, а людей
их или к поведение если: отношениям противоречия появились, меняться должны
люди, а отношения не.
Можно сказать, что для экстраверта константой во внешнем являются мире
субъекты и Для. объекты интроверта такой являются константой меж отношения-
ду субъектами и объектами этими и вызываемые отношениями чувства.
Человек - социальное существо. И образован как бы двух из частей - ак-
психофизического тивного " человек" / я объект это/ и своих отношений
с и
людьми прочими объектами / человек это отношения его/. Экстравертность- интровер-
сознания тность одной из них придает и приоритет она становится бы как при-
чиной второй части. приоритет Экстраверт придает психо- физическому " Я"
чело-
века, интроверт - отношениям. Экстраверт уверен, у " что объек качественного-
та" всегда отношения качественные. То есть, отношения что чувства и окружаю-
щего к мира нему определяются ценностью личностных или свойств и,
активностью потому разными эти способами качества свои пытается усовершенствовать.
наоборот, Интроверт, что, уверен его личность оцениваться будет зависимос в-
от ти отношений с окружающими в с зависимости какие, тем у чувства щих-
окружаю он вызывает. Интроверт в своих собственных глазах стоит столько, сколько
его стоят поэтому, отношения своими всеми сознательными силами старается и
эти отношения улучшить, является уступчивым, избегает ссор. Сумму всех отно-
чувств- шений назвать можно психологическим полем и сказать, что интроверт,
во- первых, заботится о своего качестве поля психологического как и качес о-
тве психологического других поля Для.
людей экстраверта социально отношения ценные и следствие признак со-
ценности циальной, объекта качественности. Обыкновенный ход мыслей его: каж-
дый может субъект свои улучшить с отношения окружающим, вызвать себе к поло-
жительные чувства способом Если. самоусовершенствования субъект в обществе
занимает скромное место, значит, ему недостаточно каких- то ценных Для.
качеств интроверта основой мира материального являются отношения. ность-
Качествен как человека объекта это и следствие социальной признак ти-
качественнос, его ценности отношений и чувств тех, он которые других у вызывает людей.
Ход его мыслей: каждый может повысить свою ценность глазах в усо, общества-
свои вершенствуя с отношения окружающими. Если не субъект замечается и ценится
не, не значит наладил достаточно правильных отношений.
В свете рассуждений этих понятным становится, распространенное что ныне
определение, человек что во, это- первых, его является, отношения прогрессив-
ным устах в экстраверта, который при этом обязуется не забыть, что это
общество не только но, люди отношения и. В то время, как устах в интроверта, ко-
так торый преувеличивать склонен отношений роль недооценивать и объекта, это
определение становится склоняет, опасным к недоучету личности качеств чело-
века. Отсюда ошибочная идея, что незаменимых нет что, людей каждый человек
лишь винтик, человека что менять нужно, только как нарушает он гармонию пси-
хологического поля - умеет не не или хочет приспосабливаться. ный-
Противополож перегиб, который могут делать и делают экстраверты - что незамени нет-
отношений мых, что любые отношения, которые подходят не личности, индиви-
можно, дуальности заменить. Человеку же как необходима личности в
уверенность что, том он пользуется уважением и быть правом самим собой, в уверенность
благожелательных постоянстве с отношений окружающей средой, в постоянство
Для.
жизни объектом экстраверта ориентации во внешнем мире окружающие являются
и объекты субъекты. Поэтому они пользуются определенным правом венности-
неприкосно. Другой объект право имеет таким быть, каким он Если. хочет мне он
мешает, я меняю с отношения ним, не но объект сам. потому Это, что для страверта-
эк - и объекты субъекты точка опоры сознания. изме Собственновольно-
эти нять объекты - это точку терять опоры. При рушится этом мир, что развалом
грозит Это. сознанию же то самое, что сук пилить, котором на сидишь. Из- за
этого экстраверты все болезненно реагируют разные на " перевоспитания",
изме-
нения субъекта против его воли. Каждый экстраверт и так уверен что все мятся-
стре к самоусовершенствованию. каждый И чувствует экстраверт своей обязан-
помогать ностью в этом добровольном самоусовершенствовании всем и Объектом.
другим ориентации во внешнем мире интроверта для являются отношения и
чувства других людей. Поэтому, с одной стороны, очень они к предупредительны
ним, с другой - уверены, все что этой в стремятся области к той цели же потому
и, это сколько их в помогают, силах другим людям эти отношения вать-
налажи.
Каждый экстраверт отличается определенным беспокойством чувств, опреде-
ленной чем, активностью- что, то его гонит действовать в в, ситуациях кото-
рых лишь интроверт наблюдает. Наблюдает, при создавая этом впечатление руженности-
пог в самого Очень. себя понять важно, что сосредоточенность интро-
верта это не в погруженность себя, а отношения в мира внешнего. То есть -
наблюдение за между отношениями и субъектами объектами, которых он - в тивоположность-
про не экстраверту и хочет не может Если. нарушить интраверт в
своей погруженности чем о- размышляет то, не то о проблемах внутренней своей
жизни, а проблемах о взаимоотношений с объектами другими субъектами и. чатление-
Впе " погруженности" в себя результат того, что любое отношение
к внеш-
нему миру человек воспринимает как свое чувство.
По всем этим при, причинам кооперации экстраверта интравертом с, верт-
экстра дуалу дает уверенности чувство себе в в как с объекте ка определенными-
Интраверт. чествами своему дуалу - знание реальное того, какие к чувства му-
не питают окружающие, а если нужно, то как и эти чувства Как.
изменить мы уже говорили, экстраверт, приспосабливаясь к реальным субъектам,
объектам и их разным или проявлениям тому к, в что или них ним с п, творится
р о д у и ц у р е т этим приемлемые субъектом и отношения объектом. са Тем-
мым экстраверт творец новых отношений и чувств о логичном и нелогичном ,
этичном и неэтичном , эстетичном и неэстетичном , своевременном и несвоевре-
менном . Благодаря интроверта творчеству отличающиеся появляются ка новыми-
чествами субъекты объекты и , новые конструкции , виды новые переживаний
эмоциональных и внутренней возбужденности , качественно новые методы Творческим .
труда является элементом второй элемент например, ИМ: Т у это - , у это
Т - .
новая Качественно конструкция появляется лишь в интроверта голове. тому-
Поэ самым передовым в смысле идей новизны среди известных советских нам
был авиаконструкторов Бартин Роберто - интуитивный- логико Но / /. интроверт
быть творцом качественно новых социальных отношений могут только ты-
экстравер, были такими классики все марксизма. Зато нового творцом вида государ-
ства / объект/ является интроверт, например Томас Мор / Т /.
же Когда нужно что- то репродуцировать по уже имеющимся образцам, то есть
воспроизвести то, что уже придумано или где- то было все Если. наоборот изоб-
ретателем нового качественно товара является интроверт, то организатором его
по производства примеру имеющемуся - экстраверт только. проявляется Здесь
ведущий первый ИМ элемент.
материального Предприятие производства является продук производителем-
и ции коллективом, системой в работающих людей нем. Тип личности ля-
руководите отношения определяет этим к двум сторонам Экстравер. действительности-
тные типы основной личности своей целью видят расширение развитие и произ-
водства, выпуска увеличение продукции. Коллектив и его интересы должны чиняться-
под этой цели. Эта установка продуктивна в условиях быстрого отрасли
развития, поиске в внутренних резервов производства. Интравертные лич типы-
основной ности своей целью видят усовершенствование отношений системы в как
самом коллективе, так и между коллективом и руководящими При. звеньями установке
этой планы перевыполняются постольку лишь, поскольку этого требую инте-
ресы коллектива. Эта установка в продуктивна равномерной условиях от работы-
расли, когда первый на план выходят стабилизации проблемы коллектива, обес-
печение устойчивости положения каждого члена его. установка Такая ствует-
способ и стабилизации Только. общества не следует и забывать то, что каждый
тип проявляет ИМ при себя по этом другому: мы даем здесь общую лишь экстраверсии
линию - интраверсии.
Экстраверт любит открытую активную жизнь. него Про можно сказать, что
он, инициативу проявляя, в всегда какой- то мере лезет сцену на. Но лезет столько
не для того, чтобы его видели, сколько для того, чтобы он мог сам деть-
ви и оценивать больше " объектов". Он с оценивает удовольствием и
выдви-
гает других. не Интраверт ни выдвигает ни, себя более тем других. Других вообще
он замечает не не и Разве. оценивает только что тому по, они как ак его-
тивизируют своим вниманием и улучшают общий климат психологический, ме не-
шают. И честно совершенно что, утверждает руководящая работа по не нему. Но,
если его выдвигают, отказаться может не, чувствует не права. А заняв ка-
кой- то остается, пост там на долгие годы, чувствует себя Экстраверт.
незаменимым может уйти сам и, экстраверта можно за снять ошибки. Интраверт плановом
в ошибок хозяйстве не делает, что потому планом с как с всегда
отношением в ладах, никогда не Никаких. разминется не отношений нарушает, ничьих
не чувств раздражает, свою пассивность и нерешительность всегда умеет объяс-
нить объективными На. факторами кто, каждого его активнее, смотрит как занимающегося
на Ведь. саморекламой в глубине души он стремится тоже к большей
но, активности инициативу проявлять, пока от него этого в каждом конкретном
случае потребовали не, может не. быть Боится е н м у с е н т о а к т в и - н
ы м. А называется ли неуместная " это дерзостью" активность или глупостью,
определяется уже ИМ типом Экстраверт.
человека чтобы, действует более стать ценным и обществу нужным. более
Быть объектом качественным. Если можно - незаменимым. Потому что он тоянно-
пос в сомневается чувствах хороших и, людей возможности ради инициативу
проявлять, тоже которая не что как, иное только способ провоцировать поло-
жительные чувства других. Интраверт только действует в силу выполняя,
необходимости и долг Ради. обязанности чтобы, того перейти не кому- то не, дорогу
своих испортить с отношений людьми. И во что бы то ни стало - у остаться
на всех виду. Потому что, если он не на будет виду, от не него будут требо-
активности вать, обязанности его ограничатся, он останется не у дел. говорят
Часто, интроверт что, якобы, действует ради лишь чтобы, того оставили его
покое в. Это видимость. Не желает этого он. И то, никак почему не может от-
казаться от какого- либо руководящего хотя поста и видит, что с не работой
есть, справляется страх, что после этого оставят " его в покое", будут
не мечать-
за, что он останется никому не нужным. и Это рож- дает эгоцентризм и
монопольные нездоровые тенденции во бы что ни то стало, всеми и правдами
неправдами удержаться " власти у". Даже, если подтачивает это здоровье.
Страх
незамечаемым стать здравого сильнее смысла. Экстраверты любят не и долга
любят, обязанностей ответственность. За что, все творится кругом, чув они-
ответственность ствуют, их которая активизирует, заставляет Принимают.
действовать ответственность за людей, работу все и угодно что. ность-
Ответствен принимают как А. привилегию понятие вот обязанности, долга них для ас-
социируется насилием с. наоборот, Интраверты, любят не ответственности, лю-
бят обязанности. удовольствием С то выполняют, считается что их долгом и
обязанностью, позволяет что быть активным и всячески стараются уйти от того,
что называется ответственностью. Само слово ответственность при напоминает-
наказание, говор.
Ровно в же такой как, мере интроверт избегает излишней активности, эк-
страверт показывать избегает чувства излишние, есть то свое отношение раз к-
ным объектам и субъектам. Потому что экстраверт боится нескромным быть по и-
мешать другим чувствами своими, а интроверт - своей активностью. счи Это-
плохим тается тоном, бестактностью.
Для психологического экстраверту комфорта необходимо окружить себя
ориентированными отношения на то, интровертами людьми есть, счи умеющими-
таться с других чувствами людей. Интраверт чувствует же необходимость быть
экстравертами окруженным, замечать умеющими оценивать и людей самих и их ак-
тивность.
компании В обращает экстраверт внимание на старается, других расшеве их-
доволен, лить, когда это нравится людям. не Если на кого обращать свое вни-
мание - Интраверт. скучно, привлекает, наоборот к внимание Если. себе его
никто замечает не - К.
скучно затворнической жизни больше склонности интраверты проявляют, это но
никак не хорошей от а, жизни в лишь случаях тех, чувствуют когда ненуж себя-
ными и лишними, когда на них никто не внимание обращает. насчитывает Всего-
ся 8 типов интровертов. Несомненно, из каждому нужно них к внимание како-
му- другому то аспекту проявления личности их. необходимо Одному внимание к
его труду, другому к его эмоциям, или способностям воле. Человек и спокоен
доволен лишь тогда, когда замечают другие и говорят о именно том, что ему
нужно.
Экстраверту тоже такое нужно внимание. Только к другому, его к чувствам.
Ему вера нужна добровольность в чувств его. В то, он что заботится о людях
других, он что их любит, правильно оценивает, что он не эгоист т и. п.
Коротко между разницу всеми экстравертами всеми и интравертами можно ределить-
оп образом таким. Экстраверты в мира отношении активны, конструктивны,
имеют сильную потребность добиваться цели. Интраверты тогда даже, они когда
скорее, деятельны избегают неприятностей и неудач. Если экстраверт но-
постоян доволен не что, тем не сделал чего еще- то, что можно сделать, интро то-
плохо верт себя чувствует, сделал если что- то, как, что оказалось позже, бы-
ло Он. лишним боится быть в выскочкой и своих глазах чужих, нарушить сложив-
отношения шиеся. По его глубокому внутреннему убеждению, заниматься тем, что
является не нужным обязательно - Типичный. предосудительно из пример ческой-
студен После. жизни сданного успешно экзамена экстраверты всегда почти ного-
нем недовольны, что не успели чего- то Большинство. прочитать интровертов с
таким же неудовольствием думают о том, что они а, прочли экзамене на не по-
надобилось.
С критики помощью леность, неповоротливость можно интроверта лить-
расшеве. Любая неосторожная реплика о том, что перестарался он, показал лишнюю
на, активность долгое время желание отнимает любой деятельности. Когда эк-
страверта подвергают критике за недостаточную активность, становится он рессивным-
аг, чувствует, злым непонятым себя. за Критику деятельность излишнюю
он воспринимает скорее как Экстраверт.
комплимент - вдохновитель, инициатор организатор и. Интраверт прикры-
тыловые вает заканчивает - позиции начатые другими дела, если в даже начале
и не проявлял энтузиазма. Он более скромный и спокойный, верит менее в зна-
чительность и того важность, делает что, самокритичен более. вместе И с тем
более эгоцентричен.
Логика. В - Логические.
--------------
этика типы ИМ отличаются от своим этических к отношением ному-
объектив миру и другим к Сила.
людям этических проявляется в отношении к людям, сила логических отно в-
к шении миру объективному. Этические не уверены, что могут они что
сделать- объективно то ценное, логические знают не, они что собой представляют глазах
в людей других, какие права них на имеют.
Логический все старается сделать сам. Свою нужность он другим доказы-
вает своими делами: смотрите на мною содеянное, оценивайте и по принимайте
заслугам. Этический свою чувствует нужность другим умеет, людям налаживать с
ними отношения, манипулировать их или чувствами не, эмоциями в сомневается
своих правах на них. И постоянно неуверен в своих собственных и силах спо-
собностях, долго которые, мучительно и обдумывает пассивно, когда остается
наедине.
Обычно логические типы воспринимаются как более самостоятельные. Но это
лишь кажущееся, потому что отношениях в с людьми такой самостоятельностью
отличаются этические. логических Самостоятельность при проявляется решении
проблем и задач мира объективного, этических самостоятельность - при реше-
проблем нии взаимоотношений человеческих регулировки и их эмоциональной ни-
жиз. Все старание логических быть положительными, сильными, хорошими людьми
на основано желании угодить этическим, заработать Логические. признание час-
то удивляются несамостоятельности этических, когда нужно решать объективные
задачи, а этические тому, как первые не умеют пользоваться не, людьми мают-
пони влияния своего них на.
Очень важным логических отличием этических от то является, что логичес-
кие обычно доказывают свою а, правоту уговаривают этические, нетрудно им попросить
и. ни Логические уговаривать, ни просить не умеют, а уговоры на гих-
дру часто поддаются легче. Обещаниям логических можно верить больше, чем
обещаниям этических. Потому первые что что во бы то стало ни стараются сдер-
жать свое а, слово чего если- то не могут, говорят заранее, чтобы обма " не-
нуть человека". не Этическому так важно не обмануть человека, как не испор-
с тить отношения ним, он потому часто обещает то не, что он выполнить может,
то а от чего него как хорошего " от человека" другие ожидают. Он чув
не-
себя ствует а, лгуном лишь осторожным дипломатом.
Оценивая других поступки логический, людей пользуется больше логично:
критериями- нелогично, правильно- разумноглупо, неправильно, рационально- нерацио-
Хорошо. нально то, что разумно, разумное может не плохим быть. хо: Этический-
плохо- рошо, нужно- ненужно людям или человеку отдельному, гуманно- негуманно,
нечестно- честно.
умеет Этический заботиться о людях, о и себе близких своих, делать им
Но. приятное по- настоящему заботится честно лишь о кого, тех причисляет к
" своим". Умеет за них и просить таким образом перекладывать эту на
заботу
посторонних людей. Поэтому близкие их ценят и любят, все прощают ти-
погрешнос. в Логический случае лучшем, он когда умеет, сенсорный получить то, что
ему положено " по Для". праву этического существуют права не человека
одного
других среди а, людей то, что можно реально " получить", выбить, на
что но-
мож уломать, " склонить" других людей любыми уговорами, и просьбами
эмоциями.
Лучший толкач - этический, когда, несомненно сенсорный он.
Этические манипулируют и чувствами других эмоциями людей, потому правда
и для неправда них имеют смысл относительный. Часто правдой становится то,
людям что делает приятное, подкупает их, его а возвышает, то тоже есть де-
лает приятным. Быть и приятным любимым - то, виртуозно чего добивается каж-
этический дый. Он умеет создавать хорошее впечатление, умеет за отчитываться
писать, содеянное отчеты и при том похвалить всех во, и- себя, первых. Отлич-
но чувствует себя любой в компании. Логический при отчетах говорить склонен
еще о о, невыполненном и своих ошибках чужих недостатках и, что потому рается-
ста разобраться в ситуации реальной, увидеть и реальное показать ние-
положе дел или перспективы.
Следует что, заметить этика всех нормативная логических, строго они полняют-
вы другими установленные нормы этические и никакого творчества себе в
этом не позволяют. исполнении В стремятся норм совершенству к никогда и уверены
не, его что Потому. - достигли этих в стремлениях своих нередко разоча-
Этика. ровываются всех этических более или менее творческая, считаются они
не столько нормативами с, с сколько ситуацией конкретной. Этично то, что
улучшает этического ситуацию, его делает более обаятельным, более необходи-
мым, более среди сильным других людей.
же То можно самое сказать про Логика. логику этических всех Они.
нормативная выполняют строго все логические нормативы, им очень важно, является что
научным или хотя бы потому, общепринятым ни что логических новых отношений,
ни методов новых они действия не открывают и не изобретают. В поступ своих-
ках и логических рассуждениях осторожны очень никогда и не уверены в их вершенстве-
со. той По причине же их кругозор интересов логических широк, они
начитаны больше являются, логических хорошими рассказчиками научных разных
Логические. истин обычно отличаются художественной начитанностью которая,
литературы дает возможность этические познать нормы.
Этические отличаются тонкостью чувств и хотя, эмоций и они не чувстви-
логических тельнее, счетом ровным как логические не интеллектуальнее этичес-
ких. Существенная разница ними между в том, этические что и видят не
понимают столько свои, и но чувства чужие и эмоции. сравнительно За неконкретными
поступками, словами случайными, мимикой, этический видит сложный чувств мир
человека другого. И это лучше, чем их видит логический сам, для которого
чувства собственные - понимаемая мало загадка и чтобы, нужно нашелся кто- кто,
то разгадает ее. типы Этические все поступки и чувства других людей будто
как измеряют своими собственными. Любовь - этического сфера Его. мышления
задача и талант его. Основной талант логического - оценивать других логику.
они Только правильно оценивают ум и этического логичность и ему самому
разъясняют. Они могут деятельность оценить таким другого образом же эти как-
доброту - ческие глубину, человека переживаний его. этический Сам может не
оценить количества труда своего, утонуть склонен любом в в, деле том числе домашнем
в никогда, хозяйстве уверен не, имеет ли моральное уже на право от-
дых или нет. Поэтому взаимная индивидов дружба логическим с этическим и мыш-
лением / хотя бы не и в каждом сочетании/ обогащает увеличивает, обоих их
удовлетворенность Этический. собой с рядом логическим не сомневается в ке-
логи своих поступках, что - логический его все поступки являются поступками
хорошего Это. человека и есть продолжение одного человека в другом.
По данным нашего исследования / рис.2/, логический тип распростра более-
среди нен этический, мужчин женщин среди. Но этические стараются больше такими
быть, как нужно, принять как. Поэтому часто подчеркнуто мужественными, хорошем
в этого смысле слова, бывают с мужчины этическим мышлением. Самые жен-
ственные женщины тоже с мышлением этическим. Логический тип от выделяется-
сутствием любых показательных элементов. Поэтому мужчины кажутся часто " какими-
ни", а женщины, только если не они интроверты, сравнительно " мужеподоб-
ны". Логическое мышление мешает бегать быстро за модой меняющейся и делать
нерациональных множество, не имеющих значения практического мелочей / крат-
прически ковременные, туфли, маникюр на неудобном каблуке/, так как дает
способность ценить усилия свои затраты и энергии.
Как говорилось уже, с люди мышлением логическим умеют не говорить о
чувствах своих, избегают этого. Чувство их действовать заставляет в пользу
объекта любимого, а не говорить о Если. нем отношениях в любимым с они не
довольно являются совершают, ласковыми то, ошибки потому только, что не комы-
зна другими с моделями поведения. мужчине Такому легче спросить " выйдешь
ли
ты за меня", чем сказать " люблю". индивида Чувства логическим с
мышлением
нежные, легко их испугать. Для чтобы, того окрепли они, нужно время актив и-
чувства ные второго. Очень похожим образом себя ведут девушки и логичес с-
ким типом ИМ.
Чувства типа логического устойчивы более, что потому больше требуется
времени для принятия решения, чувства пока проверяются логическими рассужде-
ниями. времени Больше и нужно для отмены решения принятого. Поэтому логичес-
кий, который решился связать с кем- свою нибудь судьбу, этого своего решения
склонен держаться устойчиво более.
любит Этический сознательно, любит что, потому любить хочет. сознательное -
Любовь творчество приятных себе эмоций и другому. другим Если главное
самое, любят ли то, их любят - этим ли они: " любишь Не, но я люблю
тебя..." экспансия Эта чаще всего так, удачная как направляется людей на,
как - которые предполагается заранее - должны сдаться. объект Если не
внимания сдается, о самым нем серьезным образом говорят, что оказался он недостой-
ным любви и пусть поэтому обвиняет себя. не Кто на ответит чувства - небла-
неразумный, годарный считает или, ему что нужно больше чем, внимания уделя-
лось. Это значит, что хочет слишком многого, хочет больше, заслужил чем.
этих Жизнь людей часто сложна только потому, что объектов любви слишком
появляется много, неизвестно, остановиться когда, что любовь как будто есть, а
настоящей опоры другом в нет человеке. из Что- непонятной за утом причины-
странное ляет чувство беспокойства, которое требует партнеров менять, что и
ни в из одном нет них того, что сделало бы их объектом постоянной любви и
наконец дало бы Для.
спокойствие с человека этическим типом любовь ИМ - из один самых важных в
вопросов Но. мире ему нужен с партнер логическим типом ИМ, который демонстри не-
своих рует но, чувств них в, этих в чувствах, устойчив. Его притягивают
и хладнокровие логического логика. девушка Если этическим с мышлением неко-
торое время дружила с очень умным, ее по парнем, представлению, то всех
своих друзей будет она сравнивать с И. ним не пока такого найдет, покажется
который более умным, чувствовать будет неудачливой себя несчастной и. же
То можно самое и сказать индивида про логическим с Этический.
мышлением не тип любых боится Как. чувств любви, так и ненависти. то
Любит, что является хорошим, но неменьшей с ненавидит силой зло, то, вызы что-
вает неприятные эмоции. И не скрывает Он. этого хочет любить, когда даже его
чувства Он. неуместны может одно поменять чувство на другое: положи на-
чувство тельное к другому или объекту отрицательное к же тому самому, но отказаться
не самого от Когда. чувства убеждается, что любимый является " пло-
хим", " недостойным", " изменяет", то есть, хотя ничего
по нового дела сути произошло
не, какая но- то капля чашу переполнила терпения его, положительное
чувство превращается в отрицательное, любовь в ненависть. партнер Если мает-
ду, услуги что и уступки бесконечны этического, что самоотречение - часть
его характера, то ошибается он копает и сам себе Неумеющий. яму своих
измерять благодеяний, этический конце в концов все равно прозревает. есть То
наступает момент, когда он может не дольше скрывать от себя " благодарности"
не его оценивающего услуг партнера приходит и в ярость.
Сенсорика. Г - интуиция.
--------------------
Сенсорные типы ИМ живут в смысле полном этого слова умеют: ощущениями
воспринимать природу, искусство, наслаждаться видимым всем, ощу, слышимым-
щаемым. Очень точно чувствуют свое физическое " Я" и его потребности,
имеют
выраженный ритм жизни.
живет Сенсорный как будто этим лишь Все. днем, будет что ему завтра нем-
ного неожиданно. Благодаря неразвитому абстрактному он мышлению не имеет
чувства предвидения и надеется лишь на силы свои волю и. Он или ак слишком-
экстраверт / тивен/ сам и этим себе жизнь усложняет, слишком или пассивен
/ интроверт/, ошибок боится, неуверен, что- что, то как будто делать надо -
делать необходимо. Боится перестараться - это сделало его бы в смешным ственных-
соб а, глазах также в прочих глазах интровертов.
Ощущениям интуитивных типов не ИМ хватает яркости, они постоянно сеянны-
рас. Даже свое Я " физическое" воспринимается неопределенно. уверен
Часто-
ности в материальности своей хватает лишь до тех пока, пор в смотрят Сенсорный.
зеркало живет другой жизнью: иначе иначе, ест дышит, иначе природу
чувствует, красоту, то есть по- воспринимает другому полноту ту жизни, которая
становится интуитивному доступна только с рядом любящим и его уважающим сен-
сорным. В то самое же сенсорный время дружбе благодаря интуитивным с более
спокойно может созерцать происходящее, доверять будущему, избегать неожидан-
ностей. Интуитивный с приспосабливается удовольствием нужному к ритму ему
сенсорного, если он подходит по другим параметрам / интеллект, ин, культура-
вместе/, тересы тем с, давая перспективу будущего или чувством обогащая ре-
лятивности, деятельности каждой и нескончаемым новых рядом Сенсорный.
возможностей в полном смысле этого слова - внимательны ко всем своим физи-
потребностям ческим, оценивают их как неотъемлемую своего часть Я
" физического". и Поэтому неотъемлемое - влечение на право и самореализацию влияния
средство на других Для. людей интуитивных влечение, и как конкретное все ок-
ружение свое и " не", Я полностью ощущаемое и не надежное очень Они.
явление
постоянно неуверены и сомневаются - это реальность только или продукт фанта-
зии, выдумка. не Поэтому берут инициативу в свои руки, ждут от ее Сенсорный.
других объекта ищет влечения и добиться старается физической своей зации-
реали. Интуитивный чувствует стать потребность тем объектом, как так это
дает возможность стать полностью собой - приобретается право на свои потреб-
ности и желания. партнера Влечение - его доказательство материальности, т. е.
момент психического дополнения, средство овеществления, свое материализации-
Я " го". Влечение для нужно них, желательно, необходимо и вместе тем
с опас-
но. Они неизбежно втягиваются в жизненный ритм как, партнера в водоворот, которого
из сами выбраться не могут. страх Отсюда попасть в и подчинение рожность-
осто.
Следовательно, только сенсорики, а интуитивные не привлечь стараются
внимания объект. их В руках инициатива от отказа чувств выцветших, окаэывается
если, второй что удовлетворяет не все психические не, потребности ляется-
яв настоящим дополнением В. личности другом сенсорику нужны постоянство
и своеобразная послушность, зависимость. Таким может быть только интуитив-
ный, поддерживает который инициативу сенсорного, но в свои руки ее взять не
может. быстро Интуитивный что, понимает является желаемым, но и после этого
не активности показывает. Собственная сексуальная активность него для табу.
Не за- из застенчивости и хорошего воспитания, хотя это создает дополни-
затруднения тельные, из а- специфики за его сексуальной активности. Если он
показывает активность, превышающую активность партнера, то чувствует очень
себя плохо, бывшая установка положительная к партнеру превращается в цательную-
отри. Любое сближение для интуитивного поэтому, сложно он более жанней-
сдер, несмотря на свое все которым, свободомыслие отличается часто, правило
как, не склонен пользоваться сексуальными свободами.
Интересна ревности функция взаимоотношениях во интуитивных и сенсорных.
Интуитивный ничто - знает не изменится от случайных партнера поступков. нует-
Рев который, сенсорный по судит своему собственному опыту. На интуитивного
небольшая доза ревности влияет положительно, ему придают в ценности соб-
ственных Напоминает. глазах, что он желаем, нужен незаменим и. самое Это
доказательство убедительное его ценности.
Каждый интуитивный заботится успешнее о других, чем о себе. Сенсорный
свои понимает интересы материальные умеет и их отстаивать. ожи Интуитивный-
дает, что останется от или других о пока нем позаботятся другие.
Сенсорика интуитивного нормативная, он строго установлен придерживается-
ных эстетических нормативов, например, не, моды готов ни каким к открове-
ниям. если, Однако сенсорик никакой не его дополняет, от усилий этих устает,
теряется и может до дойти полной запущенности и беспорядка быту в. эсте Про-
обычно тику знает много, в но вкусе своем уверен не. Не уверен эстетике в
тела своего, одежды, движений. часто Поэтому неуклюжим становится. Если нет
режиссуры со стороны дополняющего. При наличии достигает режиссера совершен-
ства и обгоняет довольных собой Эти.
сенсориков нормативы же относятся к самочувствию человека. доверяет Сенсорик
ощущениям своим и не когда, сомневается он здоров, он когда он, болен чувствует
" же". врач Это подчиняться должен конкретным его, реальным
ощущениям,
не а он необоснованным врача диагнозам. Если один ничего " врач не нашел",
он
добивается своего и идет к другому врачу. Интуитивному собственные кажутся
ощущения менее объективными, чем диагноз Диагноз. врача - норматив " это",
он
и себя ведет диагнозу собственно, не а У.
самочувствию сенсорика нормативная поэтому, интуиция очень он в осторожен отноше-
нии своего использования а, времени потенциальной также потен, энергии-
возможностей циальных объектов, субъектов и явлений. творчества Никакого
не здесь Поэтому. получается тактик - сенсорик, интуитивный а - стратег.
Отличаются и они глазами: внешне, походкой. Глаза интуитивного - это
человека глаза, который смотрит и не видит. Глаза наоборот, сенсорного,
очень хорошо и видят замечают все. интуитивного Походка уверена менее, он
как парит бы в воздухе готов и уступить каждому дорогу. Походка сенсорного
отличается отчетливостью и Интересно.
неуступчивостью еще такое. узкими Самыми кажутся лица людей с интравертной ин-
туицией. Самые широкие у людей с сенсорикой интровертной. Возьмем, к ру-
приме, интуитивных экстравертов и сенсорных И. экстравертов те, и цикло другие-
значит, тимы никаких врожденных различий, если берем средних типов
представителей, не должно Однако. быть, интуитивных лица экстравертов, как кажутся,
правило Это. продолговатыми основном в за- из вокруг морщин рта и лбу на. вот
А лица сенсорных экстравертов кажутся круглыми. Это основном в за счет витых-
раз этих волевых людей скул. скулы Сжатые особенно бросаются глаза в сенсорно
у- экстраверта этического.
По глазам судить можно только не о том, сенсорик человек интуитив или-
ный, но и о том, экставертны сенсорика его и интуиция или интровертны. Это
определяется открытостью глаз. широкие Самые у глаза с людей интуицией
экстравертной, узкие самые, прищуренные наиболее, у людей с интровертной цией-
интуи. Это наиболее когда, заметно в человек состоянии задумчивом. распределяются
Сенсорики посередине, причем людей у с экстравертной сенсорикой глаза
и шире острые менее? чем у людей с интровертной сенсорикой. потому Это? первые
что стараются охватить наблюдаемое все а? пространство вторые лишь от-
дельные По. объекты раскрытости или прищуренности глаз при всех прочих рав-
условиях ных, е. т. похожем при сложении лица, всех из типов ИМ образо можно-
такой вать от ( ряд самых широких самых до прищуренных):
1. Интуитивно- логические и интуитивно- этические интроверты;
2. Логико- и интуитивные этико- интуитивные экстраверты;
3. Сенсорно- и логические этические- сенсорно Логико;
4. интроверты- и сенсорные этико- сенсорные экстраверты;
5. Логико- сенсорные и сенсорные- этико Сенсорно;
6. интроверты- и логические этические- сенсорно экстраверты;
7. Логико- интуитивные и интуитивные- этико Интуитивно;
8. интроверты- логические и интуитивно- этические Мы.
экстраверты говорили раньше, этические что не умеют оценивать количество своего
труда. Интуитивные же могут не его оценить и качества тоже потому в утопают
делах нескончаемых. Они просто не уверены, что сделано достаточно хорошо и
потому могут не Д.
закончить. Статика - динамика.
--------------------
нас Окружающий образован мир из моментов статики и В. динамики эле одних-
ментах ИМ отражается статика, это и , других в динамика, это Те . и типы ИМ,
среди первых элементов двух есть которых элемент статики, называем мы ста-
тичными, остальные - динамичными.
Любое происшествие настоящему- по хорошо могут рассказать лишь По.
динамики их рассказу всегда легко восстановить последовательность процесса во мени-
вре. Статики этого умеют не. У них всегда получается ситуации анализ рассказ
или об участвовавших в происшествии или людях Мышление. предметах ков-
стати индуктивное, аналитическое, мышление динамиков синтетическое, дедуктив-
ное.
Это различие отлично видно в У. рисунках каждая динамика пульси - линия-
движение рующее, у статика - полный покой, застылость. Например, Рерих- отец
- Рерих, статик- динамик - сын.
Статики всегда знают, что им нужно, легко придумывают как жизненные це-
ли, так и для цели активности повседневной. них У сложности с придумыванием
метода достижения для целей. У динамиков наоборот - на всегда нес выбор-
колько творческих методов, а вот цели чтобы, желательно нибудь- кто подска-
зал со стороны.
Другие. Е качества.
---------------
Есть другие и, менее заметные противоположные качества, которыми отли-
чаются партнеры диаде в. Одни обычного в говорят интонациях вопросительных,
другие в утвердительных. Первые любят получать вторые, объяснения - нять-
объяс, рассказывать, декламировать истины разные. При долгом общении двое дей-
лю вопросительными с утомляют интонациями друга друг проблемами своими, декларативными
с - ненужными своими В.
истинами вопросительных интонациях логико:
говорят- экстраверты сенсорные;
логические- интуитивно сенсорно;
экстраверты- этические экстраверты;
сенсорно- логические этико;
интроверты- экстраверты интуитивные;
сенсорные- этико интроверты;
интуитивно- интроверты этические;
логико- интуитивные Это.
интроверты, как мы все, видим одного экстраверты социального кольца все и ин-
троверты Шире. ( другого об этом Теория. " см интровертных отношений".)
их В
глазах и довольно лицах виден отчетливо вопросительный знак. в Особенно зах-
гла логического- сенсорно и интроверта логико- сенсорного ЧТО.
8. экстраверта ЧЕЛОВЕКУ ДАЕТ ДОПОЛНЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ.
----------------------------------------
один Ни человек не быть может одновременно экстравертом и интровертом,
сенсорным и логическим, интуитивным этическим и. Его психика напоминает об-
разованный из индивидуальных двух магнит полюсов. полюсы Только всегда
магнита вместе, а человек асимметричен, его вторым полюсом является человек
другой.
между Отношения типами двумя когда, ИМ второй имеет нужные дополняющие
мы, качества отношениями называем сам, дополнения дополнения процесс - лизацией-
дуа.
Жизнь человека в обществе осложняется его и дуальностью, более тем типностью
16- его, при которой своим обзавестись вторым полюсом всегда не ся-
удает. А без дополнения, т. недуализированный. е, неспокойное - человек, духов-
но существо голодное, не имеющее представления, в суть чем его голода и кто
в этом Он. виноват что, чувствует не " его понимают", но кто в этом
виновен -
сам он, " трудное детство", супруг или не - общество уверен. В состоя
таком-
нии трудно в жить мире со всем мором, всевозможные нагромождаются конфликты,
противоречия, агрессивность беспричинная. Человек тянется другим к отве за-
и том еще часто запутывается больше своих в Трудно. отношениях найти нужное,
сами если собой не сложились благоприятные условия и микросреда подходящая.
самочувствия Для и человека функционирования его общественного как низма-
орга исключительно важна психическая структура Нет. супруга отдельной гар-
монической личности. экзистенция Гармонична человека, когда имеет он не
только любящего, но психически и дополняющего партнера - Брак. дуала - пра-
во не только сексуального на но, партнера и на дополнение психическое и на
продолжение своей личности в другом, на психики дуализацию.
один Поэтому из моментов молодежи подготовки семье к - умение распозна-
вать различия психических структур для отбора подходящего полностью партне-
ра приспособления или не к подходящему полностью. понимании При, что неп-
риемлемое поведение партнера для не определяется волей его, а объективной
структурой психической, возможность появляется бы хотя частичного созна-
тельного приспособления. Кроме того, сознании при, что не полностью удовлет-
воряющий партнер сам и не может быть полностью удовлетворен, будет ис легче-
кать компромисс.
глубокий Более анализ взаимоотношений людей молодых что, показал ческая-
психи определяет структура только не в поведение но, браке поведение и добрачной
в То. дружбе, как человек за берется или инициативу ее избегает, как
он кокетничает, привлекает, как и каким, то он образом подчеркивает свою
независимость, сдержанность, сложным является оборонительным механизмом.
Этот механизм какой в- мере то отгораживает от психологически внимания непод-
ходящего партнера и подходящего привлекает. Каждая психическая система от-
вергает другую принятия систему другими, симпатий словами, психика умеет
сама позаботиться о если, себе ей обстоятельства мешают не. К сожалению,
механизм этот предназначен, по- видимому, действовать условиях в, когда моло-
дые люди с знакомы т, детства. с. е времени того, не когда было опасности репутать-
пе и психические сексуальные потребности. когда Или ошибки соверша-
лись и не, исправлялись браком расплачиваясь. к Сегодня натуральному пред-
необходимо чувствию добавить немного психологических знаний.
отношение Лишь дополнения дает полную сексуальную совместимость. Но ких-
та как, браков мы видели, Нельзя. маловато утверждать, что заключают браки-
ся слишком рано. Скорее, знакомятся люди слишком поздно, для когда характеров
проверки уже нет И. условий за- из узкого слишком круга знакомых - и друзей
за- из законов незнания совместимости психической. выбирать Поздновато, под-
ходит по человек характеру или нет, когда знакомятся люди, просто которым
пора вступать брак в, лишь которые этого для знакомятся и. вле Сексуальное-
в чение возрасте этом дремлет не, постоянно оно наготове и принимает легко-
ся за " любовь настоящую". ведь А от каждый супруга ожидает чего не- то
друго-
го, а п только л о н о о г с п х и ч е с к г о о д п о л н н е я и и
уравновешивания Как.
психики люди с психиками дополняющими друг воспринимают Как? друга человечного
" самого" человека, самого мягкого, гуманного, отзывчивого, доступного.
он Таким является и. того Кроме, это партнер, который всегда что, знает и
когда делать нужно, как ответить, что посоветовать, какой шуткой напряжение
рассеять. Который все всегда, понимает умеет поддержать, никог, защитить-
да не обидит и, что возможно важнее еще, сам никогда не обижается. При дуа-
ле каждый активизируется и чувствует себя сильным более более и Не. правым-
человек дулизированный постоянно, в любой проявлении как, активности вы бы-
за ходит своих границы и возможностей равновесие теряет. то И, что называет-
ся отдыхом, не нужно для столько восстановления сил, сколько для ления-
восстанов психики равновесия.
Многие люди знают не, не чувствуют, что такое психики дуализация, и по-
не тому ищут ее. В период дружбы предбрачной часто довольно склонность
проявляется не искать спокойным дуализации комфортом духовным, великой а моотверженности-
са и страданий. уверенность Бытует, что чувство должно любви
сопровождаться духовными Но. страданиями это верно для только случаев тех,
влюбленные когда не дополняют друг друга.
Дуализация повышает самоуважение человека. Благодаря ей постоянно осоз-
нается и полезность собственная другим людям собственное и в место обществе.
Второй обеспечивает постоянно достоверной информацией этом об. все Пропадают
чувства неполноценности страх и себя почувствовать выскочкой. На го-
дополняюще смотрят не как на недосягаемого принца, ним с становятся сами королями.
У бывает каждого кислое настроение, проявляющееся в то- какой ти-
ворчливос. что, Примечательно дуала ворчливость никогда не воспринимается как попреков
град. Часто именно та - ворчание форма общения, отличается которая са-
мой непосредственностью большой обоюдосторонней и понимаемостью, когда понимают
все с полуслова, когда за минимальное самое партнеру время передается
самая обширная информация про и что, то в происходит мире объективном, самое -
и про - главное замешательство свое, неопределенность отношения этому к
происходящему. Ворчливость - лишь обращенная партнеру к просьба
полусознательная объяснить что- непонятное то. это На никто ворчание, кроме дуала,
правильно прореагировать, нужный дать ответ или объяснение, а просто иногда
не, промолчать .