эзотерики Библиотека БЭМ ( Малышева).
Тексты- оригиналы на находятся сайте " Русской апокрифической студии":
сайт посетите автора - творца, донес который вас до наиболее мысли людей мудрых цивилизации нашей.
II. Вселенская речь
Гермеса Диалог с Асклепием [ нас до не дошедший].[ до
Название нас не
Гермес]
1. дошло: Все движущееся, о Асклепий,
движимо не ли оно в чем- то и
то- чем?
Асклепий: Несомненно.
Гермес: Движущееся, есть не оно ли обязательно
меньше, чем место
Асклепий?
движения: Обязательно.
Гермес: не, Двигатель ли сильнее чем, он
Асклепий?
движимое: Гермес.
Конечно: движения Место, есть не оно ли противоположной
обязательно
природы, чем движимого природа?
Да: Асклепий, разумеется.
2. Гермес: мир Этот так велик, что нет больше
тел его.
Асклепий: Я согласен с этим.
Гермес: И плотный он, он ибо наполнен большим
тел количеством скорее,
или, телами всеми, которые существуют.
Асклепий: Это правда.
Гермес: Мир это тело?
Асклепий: Да, это тело.
Гермес: А подвижен ли он?
3. Вне: Асклепий сомнений.
Гермес: же Каким большим должно место быть
его движения и какой природы?
Разве не оно быть должно больше, чем мир, чтобы мог он нем в двигаться и
не быть ни стесненным узостью его, остановленным ни в своем движении?
Асклепий: Это нечто очень большое, о Триждывеличайший.
4. И: Гермес какой природы? противоположной
Природы, не правда ли, о
А? Асклепий противоположная, природа телу, есть Асклепий.
бестелесное: Я согласен этим с.
Итак: Гермес, бестелесно место. бестелесное Но
или есть божественное
нечто, или Сам Я. Бог божественным называю то не, сотворено что,
но то, что несотворенно.
5. Если бестелесное божественно, то оно обладает природой вечной
если [...]; сущности оно же то, Бог оно есть иное нечто, чем сущность
( Менар: выше С). субстанции стороны другой, оно познаваемо, вот и каким
образом: Бог есть для нас предмет первый хотя, мысли Он и есть не
предмет мысли для Себя ведь, Самого мысли предмет органами
воспринимается мыслящего чувств. образом Таким, не Бог есть предмет мысли для
Самого Себя, ибо в мыслящий Нем не есть что иное, как обмысливаемый
так, предмет он что мыслит Сам Себе о.
6. Для нас Он же есть нечто и, иное поэтому мы постигаем Его. если А
есть пространство мысли предмет, то не Бог как, как но Если.
пространство даже принять его за то, Бога как не пространство, но как энергию,
вместить способную себя в Но. все все подвижное не движется в движимом,
в но неподвижном. Движитель неподвижен также, как так не он разделить
может движимого движение ( абзац: Скотт испорчен).
Асклепий: Как же, о Триждывеличайший, видим
мы здесь движение движимых,
разделенное их движителем? ты Ведь говорил, что блуждающие шары движимы
планет неподвижным шаром.
Гермес: Это разделенное не но, движение
противодвижение. Эти движутся
шары в не и одном же том Скотт ( смысле: но), направлении смысле в
Это. противоположном придает противостояние движению постоянную точку
равновесия ( Скотт, Менар: сопротивление),
7. поскольку есть сопротивление конец движения. Блуждающие шары звезд
движимы противоположном в к смысле шарам неподвижным. движение Их
противоположно и приводит через к сопротивление тому, что они
противостоят друг другу, иначе и быть не Ты. может видишь эти Медведицы
две, созвездия, которые не заходят и не восходят, вращаясь вокруг
одной точки? Как полагаешь ты, они подвижны неподвижны или?
Они: Асклепий о, подвижны Триждывеличайший.
Гермес: А какое у них движение, о Асклепий?
Асклепий: бесконечно Они вращаются вокруг
и одной же той Гермес.
точки: Вращение вокруг точки одной движение
есть, удерживаемое
неподвижностью точки. В итоге вращение препятствует удалению, удаление
удерживается предложение [ вращением: вероятно, искажено).
Противоположение этих двух движений порождает стойкое состояние, все
удерживаемое время взаимными сопротивлениями.
8. приведу Я тебе земной этого пример, невооруженным видимый глазом.
Посмотри, например, на человека плавание животного или; противодействие
ног рук и делает человека и неподвижным не позволяет ему быть течением
унесенным или реки Асклепий.
утонуть: сравнение Это очень ясное, Триждывеличайший о.
( текст: Скотт
искажен.)
Гермес: ким Та
всякое, образом порождено движение неподвижностью и в
неподвижности. Так, движение и мира всего животного материального не
приходит извне но, тела рождено изнутри наружу чем- умопостигаемым то:
духом, душою каким или- либо иным бестелесным началом. Тело не двигать
может что, то одушевлено, оно может не даже двигать тело
неодушевленное.
9. Что: Асклепий хочешь ты сказать,
о Триждывеличайший? Древо, и камень
все прочие тела неодушевленные двигают не сами себя?
- Гермес: Разумеется, нет, о Не. Асклепий
само тело, то а, находится что
тела внутри движителя неодушевленного вот, - предмета общий движитель
несущего тела несомого и предмета. Поэтому никогда неодушевленное не
тело двигать может неодушевленное иное Каждый. тело движитель одушевлен,
поскольку он производит движение. также Видно, душа что когда, отягощена
ей приходится два нести предмета. Становится очевидным, что всякое
движение производится чемто в и чем- то.
10. Асклепий: Но движение должно
быть осуществлено в пустоте, Триждывеличайший
о.
Гермес: Не говори так, Асклепий о. Ничто
сущее не пусто уже по одной
причине существования своего. Вселенной Во пустоты нет. Только небытие
и пусто существованию чуждо. что, То есть, не могло бы быть таким, оно
какое есть, если бы оно было не преисполнено существования. То, что есть,
никогда может не пустым быть.
То: Асклепий есть, нет вещей пустых, о Триждывеличайший,
пустой,
например пустой, вазы бочки, пустого короба, колодца и иных вещей
подобных?
Гермес: Это величайшее заблуждение, о Асклепий.
Ты принимаешь пустые за
совсем вещи полные и совершенно заполненные.
11. Что: Асклепий ты хочешь сказать,
о Гермес?
Триждывеличайший: это - Воздух тело?
Асклепий: это, Да Гермес.
тело: Разве это тело не проникает во все,
не все заполняет, во что проникает
оно? Разве каждое не тело состоит из четырех стихий? что, Все тебе
кажется полно, пустым и воздуха, как следствие, четырех стихий. наоборот
И, сказать можно, то что, что ты полным считаешь, есть пустое от
воздуха, что потому иного присутствие не тела воздуху позволяет занять
то же место. есть То которые, предметы ты называешь пустыми, в
действительности следует назвать полыми, пустыми ноне, они ибо
и существуют полны воздуха и духа.
12. На: Асклепий нечего это ответить,
о воздух; Триждывеличайший есть
тело, это и проникает тело повсюду и все заполняет, проникает куда. Но
что мы же можем сказать месте о, в котором движется Вселенная?
Оно: Гермес бестелесно, Асклепий.
Асклепий: А же что такое бестелесное?
Гермес: Ум ( Менар: Ум и смысл, охватывая
друг который...), друга
содержит полностью себе в себя сам, от свободный тела всякого,
от избавленный заблуждений, бесстрастный нерушимый и, недвижимый и
постоянный в самом себе, содержащий все и сущее все сохраняющий в
существовании, от которого, лучи как, Благо исходят, Истина, прообраз
Стобей ( духа: архетип Света), души прообраз.
А: Асклепий что же такое тогда Бог?
Гермес: не ( Бог) ничто есть из этого, но
он есть причина существования
всего в сущего целом и вещи каждой отдельности в.
13. ничего Он оставил не небытии в; сущее
все берет свое из начало что,
того но, существует не из того, что не существует: несуществующим вещам
не присуще прийти к существованию, но в их природе заложена
чем невозможность- либо стать. существующих Природа напротив, вещей, - невозможности
в перестать быть ( Фестюжьер: не не мочь текст ( быть искажен
явно)).
Асклепий: Что имеешь ты в виду, когда говоришь
" однажды больше быть не"?
14. Асклепий:
Так же как ты определяешь Гермес?
Бога: не Бог Ум есть, причина но существования
Ума, Он не Дух, но
причина существования Духа, Он Свет не, причина но существования Света.
Два имени, нужно которыми чтить Его, только подходят и Ему никому более.
Никто из кого, тех называют богами, ни никто людей из, ни из демонов ни
в коей не мере быть может назван благим: это определение только подходит
Богу одному; Он есть Благо и что не Все. иное существа иные способны не
природу содержать они; Блага тело суть и душа, и нет них в места для
Благо.
15. Блага по равно величию существованию вещей всех телесных и
бестелесных, чувственных и умопостигаемых. Таково есть Благо, таков Бог
есть. не Посему говори об существе ином, оно что благое, - это
и; святотатство не говори о Боге, Он что нечто есть иное, чем это Благо
тоже святотатство.
16. Все употребляют Благо " слово", но никто понимает не его
значения,
поэтому никто понимает не также, что Бог есть, и по причине этого
благими незнания богов называют и некоторых хотя, людей не они могут ни
быть благими, ни такими стать. Благо от неотделимо так, Бога оно как
есть сам Всем. Бог иным бессмертным богам дают имя Бога ( имя: Скотт
" благие", полагая, для что будет них носить честью принадлежащее,
определение Богу), как почетное звание. Но для Благо Бога почетное не
звание, это природа Его. Бог и Благо суть одно и же то, вместе они
единый составляют образ, от которого происходят иные все ибо; вещи Благу
присуще отдавать все и ничего получать не. есть То дает Бог все и получает
не ничего. Бог есть Благо, и Благо есть Бог.
17. другое Его имя - " Отец", по причине роли его Всего Творца;
Отцу ибо
присуще творить. почему Вот и наивысшей священной наиболее в ролью мудрецы
жизни рождение считают и, детей несчастием наибольшим наибольшим и
грехом закончить человеческую жизнь, не родив детей. Уклонившиеся исполнения
от этого долга будут наказаны после демонами смерти. Наказание
таково их: их души на осуждены вхождение в которые, тела не суть ни
мужчины, женщины ни, - это проклятая судьба ( вещь) под солнцем. о,
Потому Асклепий, не завидуй тому, у кого детей нет, но, напротив, его
оплакивай несчастие, зная о наказании, его которое Но.
ожидает на этом о, остановимся Асклепий: То, что я сегодня тебе изложил, есть
знание начальное вещей природы.
1. всего Гордость сущего. Бог, божественное и божественная Природа.
всего Начало есть сущего и - Бог и, Ум Природа, и поскольку, - материя
есть Он мудрость для Всего проявления. Начало священно, и оно есть
Природа, энергия, Необходимость ( анагкэ), завершение ( и) телос
обновление.
Был бесконечный мрак над бездной, вода и, и Дух и тонкий разумный, и все
это содержалось в божественным хаосе могуществом. Тогда святой вспыхнул
и огонь Менар ( стихии: под- из песка вышли отделившись...), стихии влажного
от сгустились, вещества... и все боги разделили Природу
зарождающуюся.
2. В то как время было все и неопределенно легкие, неоформлено стихии
отделились от иных устремились и вверх, а установились тяжелые основание
как влажным под песком, вся была Вселенная разделена на части под
воздействием огня и подвешена чтобы, так могла она движимой быть Духом.
Небо появилось в кругах семи, боги и пред предстали взором в форме звезд
со всеми своими созвездиями ( Менар: ... характерами, и звезды были
посчитаны...), небо и определено было с вместе богами, которые суть в
нем. И окружил воздух круг внешний, несомый в своем круговороте
божественным Духом ( Скотт: И небо начало вокруг вращаться воздуха
божественного).
3. каждый И согласно, бог своему могуществу, совершил деяние, которое
ему было предопределено. родились И четвероногие твари, пресмыкающиеся
и, и твари и, водные твари крылатые, и всякое плодотворное
зерно, и трава, нежные и побеги разных цветов, и все имеет в себе
семя возрождения.
... И породили они также человеческие поколения, знали дабы божественные
они и произведения созерцали энергию Природы; множество дабы,
людей царили они всем над что, тем под есть и, небом знали Благо, росли
дабы размере в и умножались количестве в; и дабы души все, во вселённые
плоть бегом богов круговых, дабы все эти души созерцали небо, небесных
бег божественные, богов и творения энергию Природы, дабы различали
Благо, дабы знали могущество Бога, дабы отличать научились добро от зла,
и дабы постигали полезные все Их.
4. ремесла и жизнь с мудрость самого начала управляются бегом круговых богов
и ими Скотт ( разрешаются: ... стихиях в). И предопределено приобретать им
и, мудрость на трудиться и, земле созидать великие памятники и
их предоставлять времени для и разрушения для обновления. все И
поколение одушевленной и плоти фруктов семян, и все творения тленные
разложены будут и обновлены и, Необходимостью обновлением богов, периодичным
и круговым движением Природы, которой число управляет.
Порядок Божествен и мира природное его ибо, обновление и сама Природа
размещена божественном в.
Гермес Тату к
1. Творец: Гермес весь сотворил мир
этот, не руками, но Словом. Нужно
представить существующим Его ныне и как, вечно автора всего Единственно,
сущего- Сущего, который создал вещи Волею Своею. В этом тело Его,
которое не ни есть ни, осязаемо ни, видимо измеримо, ни ни, протяженно
похоже на какое- либо иное тело. не Он есть ни огонь, ни ни, вода ни,
воздух дух, но все от происходит него. Будучи благим. возжелал Он мир
сотворить для него ( мира?) самого и украсить Как.
2. землю украшение божественного тела ( Скотт: Приведя мир порядок в, решил
Он сделать порядок и на земле, и...). Он поместил в него существо,
человека и бессмертное смертное. Человек возвысился над благодаря
животными и рассудку уму; он поистине стал созерцателем творения Бога,
был восхищен им узнал и его Творца.
3. Бог одарил людей всех рассудком, но не умом; это не из зависти к
кому- либо, ибо ему зависть она, чужда нисходит не сверху, она рождается
в душах тех людей, которые ума лишены.
Почему: Тат же, отче, не Бог наделил умом
всех людей?
Гермес: Он желал, о сын мой, установить
его среди душ как награду,
которую нужно Тат.
4. заслужить: И где он его установил?
Гермес. Он наполнил им большой кубок и поручил
нести посланцу его,
приказывая ему возвещать сердцам людским следующее: " Освятитесь, если
в, можете кубке этом, которые, вы верите, что возвратитесь к тому, кто
это послал, которые, вы знаете, зачем вы рождены".
И все те, кто на ответил призыв этот и был в освящен приобрели, Уме
Знание и стали посвященными людьми, Ума совершенными. Те же, кто прислушался
не к призыву, те наделены рассудком лишь, они поистине рассудком
владеют, но не и, умом не знают, и зачем кем они сотворены.
5. Их чувства напоминают чувства тварей бессловесных. Составлены только
из и страсти гнева ( Менар: они), вожделения не созерцают то, что
созерцания достойно, предаются но плотским удовольствиям чревоугодию и и
верят, что в этом цель Но. человека те, кто получил дар Божий, эти,
напротив, о по, Тат их рассмотрению и деяний их сравнению деяниями с
иных, уже не смертны, но бессмертны. Они охватывают то умом, есть что земле
на и на небесах, и то, что быть может небесами над. На высоте,
они которую достигают, они Благо созерцают, и после этого зрелища рассматривают
они как несчастие пребывание свое на, здесь Презирая. земле
плотское все бесплотное и, воздыхают они по Единственно- Сущему.
6. Таково, о Тат, учение ума: созерцать вещи божественные и знать Бога
( Фестюжьер: владеть избытке в Таково). божественным благодеяние
божественного Тат.
кубка: Я тоже освятиться желаю в нем, Гермес.
отче: Если ты не сначала свое
возненавидишь тело, о мой сын, ты не
любить сможешь себя самого. Любя себя самого, ты приобретешь ум, тогда и
тоже ты Знанию причастишься.
Тат: Что ты хочешь сказать, отче?
Гермес: Невозможно, о сын быть, мой привязанным
одновременно вещам к
тленным и к вещам Вещи. божественным бывают телесные бесплотные и, и
поэтому отличается тленное божественного от; выбрать необходимо или одно
другое ( Фестюжьер: ... если только желаешь выбрать...), как так нельзя
привязаться к двум Когда. сразу только остается поражение, выбрать
усиливает одного другого могущество ( когда: Менар сделан выбор, что, то
оставлено, проявляет другого энергию).
7. лучшее Выбрав, сразу мы чудесную получаем обожествление, награду
и, человека мы оказываем больше почитания Богу. Плохой напротив, выбор,
- потеря человека и, кроме того, большое оскорбление Бога ( но: Менар без
обиды Бога для), состоящее, по меньшей мере, том в, как, что праздные
путешественники, ничего не сами делающие и преграждающие другим дорогу,
ходим мы по миру, плотским предаваясь удовольствиям.
8. И есть поскольку а, так иначе не, Тат о, нас у было всегда и всегда
будет то ( Менар: Благость), исходит что от Бога; так пусть же то, что
исходит нас от, соответствует ему и не будет порочным ( Менар: Благость,
исходящая от предоставлена, Бога наше в распоряжение, и остается нам
только принять ее без промедления. Зло не исходит Бога от, оно исходит
нас от самих...). Не а, Бог мы ответственны содеянное за нами зло, мы
если предпочитаем его добру. Ты видишь, о мой сын, тел сколько нам
необходимо пройти, сколько демонов хоров и вращений звезд, какую
непрерывную последовательность, чтобы достигнуть Сущего- Единственно.
необъятно Благо ( мы: Скотт можем не достичь дальней Блага границы),
безгранично и бесконечно; само по себе оно не имеет и но, начала нам
представляется, что у есть него одно начало, мы когда его постигаем
( Менар: которое Гнозис есть).
9. Знание не начало есть самого Блага, это только для нас открывает
Знание Возьмем. его его как путеводную звезду, и поспешим тернистому
по трудно: пути вещи оставить и родные привычные, чтобы
возвратиться к древним тропам, ведущим к исконным ценностям. нас Видимое
очаровывает, а вызывает невидимое но, сомнения ведь плохое есть видимое,
Благо а невидимо для ибо, глаз у него ни нет ни, формы очертаний; оно
похоже на самое себя отличается и всего от остального. Бестелесное может
не проявиться перед Вот.
10. телом чем в подобное отличается от отличного и в отличное чем есть
низшее по отношению подобному к. Единство Ибо, начало и всех корень
существует, вещей во всем начало как и корень. Нет ничего без начала;
не начало ни происходит чего от, но только себя из самого, так все как
от происходит Оно. него есть само себе начало, ибо иного не имеет.
которое, Единство есть начало, в содержит все себе числа ( Скотт: Бог
есть единица как числа), но не сама содержится ни в одном; она породила
все, но сама не рождена никаким иным числом.
11. Все рожденное несовершенно, делимо, подвержено увеличению уменьшению
либо. совершенного У нет же из никакого этих свойств. То, что
может расти, растет в Единстве и своей поддается собственной слабости,
не когда более может Единства содержать. есть Таков, Тат о, образ Бога,
можно насколько его себе Если. представить ты созерцаешь внимательно
его, если ты его воспринимаешь глазами сердца, мне поверь, сын
мой, найдешь ты путь к вещам высоким, скорее, или, образ этот ( Фергюсон:
мир) поведет сам тебя, ибо добродетель такова созерцания, оно
притягивает и привязывает оно, магнит как железо притягивает.
Гермес к своему Тату сыну
1. Я обращаю тебе к о, речь Тат, дабы был ты посвящен в таинства Того,
Кто слишком велик для чтобы, того Его назвать Фестюжьер ( Богом: чтобы
ему имя дать). Если ты постигнешь это, то, что большинству кажется
невидимым, станет для тебя явным. Если Он бы был видимым, Его то бы не
было; всякая сотворена видимость, она ибо но; проявлена невидимый есть
всегда, не в нуждаясь Он. проявлении есть всегда, и Он все делает явными
вещи. потому, Невидимый что вечный, Он, не показываясь Сам, к приводит
появлению всего. Он, Несотворенный все проявляет в вещи видимости;
видимость же присуща вещам только сотворенным, она не есть что иное, рождение
как. Он рождает, будучи Сам Он; нерожденным показывается не нам в
чувственном образе, но это чувственные дает образы всем вещам. В
чувственных образах появляются только рожденные сущности: прийти,
действительно жизнь в есть не иное что, как появиться в ощущениях.
2. Посему очевидно, что Тот, единственный Кто несотворенный есть, тем
самым невидим, и напрасным было ожидать бы, Он что проявит себя чувственном
в образе, но, причиной будучи всех появления вещей, Он
проявляет Себя в них через и особенно, них же тем, Он кому открыться
желает.
о, Итак мой сын проси, Тат сначала Господа и Отца, Одного ( эн), из
которого вышло Единое ( чтобы); эис был Он к тебе благосклонен и чтобы ты
мог мыслью постигнуть своею Бога, Который велик настолько, что
достаточно чтобы, будет бы хотя один из лучей Его осветил твою мысль.
Только мысль видит ибо, невидимое она сама тоже невидима. ты Если
можешь, ты его увидишь глазами ума, Тат о, Господь ибо проявляется щедро
во всей Разве. Вселенной можешь ты увидеть свою взять, мысль ее руками созерцать
и образ Бога? как А Он же проявиться может пред твоими глазами
телесными, если даже что, то есть в невидимо, тебе для тебя самого?
3. Если хочешь ты узреть Его, о думай думай, Солнце беге о думай, Луны
упорядоченности об звезд. Кто поддерживает этот Порядок? Ведь всякий
Порядок определен количеством местом и. Солнце - самый из большой
богов небесных, боги все признают неба своим его царем и предводителем;
и звезда эта, со своим размером огромным, чем, большая и земля позволяет,
море над вращаться собой звездам намного меньшим, она чем Какое.
сама поклонение, какая боязнь вынуждает к ее этому, о сын мой? Пути
звезд в небе неравны и различны ( Фестюжьер: разве небесные не звезды
движения совершают подобные или кто?); одинаковые за закрепил каждой из
них направление длину и Медведица?
4. пути вокруг вращается самой себя и увлекает собой за Вселенную;
кто использует же как это орудие? Кто установил морю Кто? границы
Землю установил ее на основание?
Итак, Тат о, Творец существует и Самодержец Все. Место, измерение,
количество не могли бы сохраниться без Творца. не Порядок может появиться
без места измерения и, значит, нужен о, Ваятель мой сын. Даже то, что
вне и места не, измерения может быть ваятеля без. нуждается Беспорядок в
нем, достигнуть чтобы он, Порядка подчиняется тому, еще кто это не
в привел Порядок.
5. Ax, если бы Небу угодно было, чтобы ты мог иметь крылья, летать в
воздухе, и там, землей между небом и, величие видеть земли, широту
океана разлива, рек течение, воздуха легкость, огня тонкость, бег звезд
и быстроту его, неба вращение вокруг и одних же тех О! точек мой сын,
что за зрелище чудесное! бы Ты в увидел одно мгновение все чудеса: движется
как недвижимое, как невидимое является в Порядке и красоте
сотворенного мира. есть Таково этого расположение и мира прекрасен так
этого Порядок расположения.
6. Если стремишься ты созерцать Творца, даже в смертных существах, в
том, что есть на земле или во глубинах, поразмысли, о сын мой, о
сотворении человека в утробе тщательно; матери искусство оцени Ваятеля,
постигни Кто, того этот сотворил божественный прекрасный образ, которым
человек есть. Кто установил глаз шары? кто проделал отверстия ноздрей и
ушей? открыл кто рот? кто вытянул и нервы провел? кто проложил вен
каналы? кто сделал твердыми кости? кто завернул в тело кожу? кто пальцы
разделил и члены? расплющил кто кто? ступни проделал поры? удлинил кто
селезенку? кто пирамиду вылепил кто? сердца бока развел? кто расширил
кто? печень пещеры сделал легких и полость живота? установил кто приличные
наружу части тела и спрятал Смотри?
7. остальные, мастерства сколько одной в материи только, сколько искусства
в собрано только одном творении; везде везде, красота везде, соотношение
разнообразие. Кто же сделал все это? мать какая, отец какой, не если
единственный невидимый который, Бог все создал Волею Своею?
8. Никто не утверждает, что изваяние или могут образ существовать без
или ваятеля а, живописца творение это бы пришло свет на без Творца? верх
О слепоты, о предел безбожия, о дно Смотри! невежества, мой сын Тат,
никогда не отделяй от творение Творца. ... Скорее, есть он еще более
чем, великий что, то его отражает имя [ предложение испорчено) таково
Отца величие всего сущего, он ибо и, Един ему присущая это роль быть
Отцом;
9. ты Если желаешь, чтобы употребил я более смелое выражение, Его
состоит сущность в том, чтобы рождать творить и вещи все. как И ничего
не может существовать без Творца, и так Сам Он существовал не бы, если
бы не творил непрерывно, в воздухе, на земле, в глубинах, каждой в мира
части, во всей в, Вселенной что, том бытии в и в Ибо. небытии во всем
нет мире ничего, что было не бы Им он; Самим есть одновременно что, то
и, есть чего, то ибо, нет то, что Он есть, уже Он показал, а то, чего
Он, нет это содержит Себе в Самом.
10. Таков есть Бог, великий слишком, иметь чтобы Менар ( имя: чем,
высший
имя Его), невидимый и явный, Который в открывается духе, который
глазам открывается, у Которого тела нет у и много Которого или, тел,
все, скорее ибо, тела нет ничего, не что было бы и, Он есть все Один Он.
Вот почему у Него все имена, ибо Он единственный есть Отец, и вот почему
Него у имени нет, Он ибо есть Отец Скотт ( всего; у Него нет имени, все и
принадлежат имена Ему).
Кто бы смог Тебя восхвалять чем, более того Ты ведь ( достоин Твои
достоинства или), неоценимы хотя бы Твоим сообразно достоинствам?
( Скотт, Фестюжьер: Кто бы мог говорить похвалы Тебе или о Тебе? Что:
Менар можно о сказать Тебе, можно что Тебе сказать?) Куда устремить мне
взгляд, когда я воспевать буду Тебя: вверх, вовнутрь, вниз, наружу? Нет
пути, нет которые, места бы были Тебя вне, не существует иного ничего,
Тебя кроме, все есть тебе в, все исходит из Тебя, даешь Ты все и получаешь
не ибо; ничего владеешь Ты и, всем нет ничего, что бы Тебе не
Когда.
11. принадлежало буду я петь хвалу тебе, Отче? ведь невозможно ни уловить время
Твое, ни Твой час. За я что буду петь Тебе хвалу? За то, Ты что или,
создал за то, чего Ты не создал? За то, Ты что объявляешься, или за то, что
Ты Как? сокрываешься я буду петь хвалу Как? Тебе принадлежа себе и
самому что имея- либо присущее мне ( Фестюжьер: будучи как иным, чем Ты?) или
как будучи Скотт? ( иным: есть Я иной, чем Ты?) Ведь есть Ты все, чем я
могу Ты, быть все есть, я что сделать могу, Ты есть все, что я могу
сказать, ибо Ты есть все, и нет ничего, Ты что не есть, есть Ты даже то,
что не существует! Ты есть все, что рождено, все и, что не рождено. Ум
и мыслимый Ум мыслящий, как Отец создатель мира, как Бог энергия в
Благо. действии Творец как всех вещей. тонкое Самое, есть что материи в,
это воздух, воздухе в - в, душа ум - душе, уме в - Бог.
Речь Гермеса Благо
1. - Триждывеличайшего, Асклепий о, только есть в Боге одном, и более нигде, скорее,
или, есть Благо всегда Сам Если. Бог так, то должно Благо быть
сущностью ( нерушимой: Менар, вездесущей, несотворенной, имеющей в самой
себе постоянную деятельность, совершенной, полной неисчерпаемой и), которой
из берет свое всякое начало и движение всякое рождение ( Скотт:
лишенной движения всякого всякого и рождения), ибо нет существа,
которому не бы было присуще движение и рождение. Эта сущность сосредоточенную
имеет себе в самой энергию, пребывающую в покоя состоянии, она
ни чем в нуждается не не и подвергается волнениям, в избытке Скотт
( обеспечена: ... всем, чего было можно бы желать), сокровищница высшая,
источник всех вещей. ( Менар: есть Единство начало всего, Благо есть
всего источник.) я Когда что, говорю что, то всем все обеспечивает,
благое, - я подразумеваю, оно что есть полностью всегда и Оно.
благое принадлежит только Богу, ибо ничего нет, чего бы недоставало Ему желание
и чего могло бы сделать плохим Его; ничего нет вещей среди, Он что
бы мог потерять и чего потеря бы могла Его удручить; печаль ибо есть
форма зла. Нет ничего более сильного, чем и, Он что могло бы подвигнуть
к Его и раздору вражде ( Менар: что могло бы победить Фестюжьер; Его: могло
что бы считать врагом Его, ибо обижаться на что- либо не согласовалось
бы Его с Нет). природой более ничего прекрасного, что бы могло разжечь в
пламя нем и; любви нет ничего, что отказалось бы подчиниться ему и
бы вызвало этим его гнев; и нет ничего более мудрого, могло что вызвать
бы его зависть.
2. И если из всех страстей этих ни одна не принадлежит Его к сущности,
что ему же если, остается Благость не. И как у этой нет сущности иных
никаких Скотт ( свойств; зла), так нет Благости в ни каком ином существе.
Разнообразие Скотт ( свойств: существует) зло во всех вещах отдельных,
и маленьких больших, и в даже большом самом и самом из сильном Все.
существ полно рожденное поскольку, страданий рождение само есть уже
страдание. Ибо там, где есть страдание, нет места для Благости; там и,
где есть Благость, нет так, страдания как же где, там есть день, нет
ночи, и там, есть где нет, ночь Вот. дня Благость почему может не
существовать в но, рожденном только есть нерожденном в. материя Однако
в получила участие дар во всех прообразах и тем самым причастность
получила Таким. Благости мир, образом поскольку, благ сам он все
также творит и в связи со своим производящим назначением. всем Во остальном
же не он ибо, благ способен он подвижен, страдать порождает и
творения, способные В/
3. страдать человеке, когда речь идет благе о, то лишь сравнении в злом со;
в
подлунном все мире, не что плохое слишком, благим считается, благо и,
не, получается иное что, как наименьшее зло. Но здесь благо может не
быть полностью от чистым оно, зла ухудшается, смешиваясь злом со, и
тогда перестает оно быть благом и становится злом. Таким образом, Благо
существует только в Боге или, одном есть Бог Благой Среди людей, о
Асклепий, благо только существует на словах, не отнюдь делах в - действительно
это Благо. невозможно несовместимо с телом материальным, со
всех окруженным сторон болью, злом страданиями и, гневом, вожделением,
заблуждениями, наваждениями. Но самое худшее, о Асклепий, что земле на
Благо за принимают зло, причем чем хуже зло, тем большим оно Благом
считается, например, чревоугодие заблуждение, порождающее зло и
удаляющее нас от Блага [ текст испорчен; Скотт: заблуждение влечет за
собой зло; Фестюжьер: наихудшее - чревоугодие из зол... заблуждение есть
Блага отсутствие].
4. Что касается я, меня благодарю Бога, который вселил мой в Знание ум
Знание, Блага что, того само Благо по себе может не существовать в мире;
ведь полон мир ( зла) плерома, в то время как преисполнен Бог Благости,
или преисполнена Благость Бога. [...] Прекрасное излучается во стороны
все из божественной возможно, сущности, именно в она нем в
проявляется наиболее прозрачной, наиболее чистой и наиболее форме достоверной
[ предложение, вероятно, Не). искажено сказать побоимся, о Асклепий, что
сущность если, Бога имеет Он это, сущность Прекрасное, и Прекрасное
невозможно- и- Благо чему приписать- иному либо в мире; видимые все суть
объекты только образы нечто или очертаний вроде. Прекрасного Сущность Блага
и следует искать том в, что невидимо очей для, [...] око и может не
это увидеть, как оно может не Бога узреть; это составные Бога
части, достояние, совершенные только Его, неотделимые от сущности Его,
Он которые любит или Его которые Если.
5. любят способен ты постигнуть Бога, ты постигнешь и- Прекрасное- Благо,
высшее чистое излучение несравненную, Бога и неподдельную Благо,
красоту, не имеющее как, равных Сам Бог. этого С момента насколько постигаешь
ты Бога, настолько ты же Прекрасное постигаешь- Благо- и; не они
быть могут иным переданы ибо, существам неотъемлемы они Бога от. Когда
ты ищешь Бога, ищешь ты также Прекрасное. путь Единственный к этому
набожность в соединении со Поэтому.
6. Знанием те, кто не имеет Знания и кто не идет по благочестия пути,
осмеливаются человека называть прекрасным благим и - который, человека
видел не, во даже ничего, сне благого, человека, со всех окруженного
сторон злом всяческим, который рассматривает как зло Благо, кормясь
им ненасытно, его страшится и потерять всех изо старается сил его не
сохранить только, и но приумножить. Таковы суть вещи, которые человек
благими считает прекрасными и, Асклепий о, и мы можем не избежать ни, ненавидеть
ни, ибо, что досаднее всего, то это, что мы них в нуждаемся и
что мы не можем них без жить.
1. Куда бежите вы, пьяные Вы? люди до выпили из дна неразбавленного чаши
вина невежества не и переварить можете его, вас уже тошнит от него.
откройте, Отрезвитесь очи вашего сердца, если все не вы, то крайней по
те мере, кто может. Ибо потоп наводнил невежества землю, развращает
души, заточенные в теле, мешает и им войти спасительную в Не.
2. гавань себя дайте унести течению; возвратитесь, если в, можете спасения
гавань! Найдите поводыря, привел который бы вас ко вратам Знания, где
сверкает яркий Свет, чистый от тьмы, никто где не опьяняется, все где
и трезвы очи обращают сердца к Тому, Кто быть желает неповторный;
созерцаем, невидимый, невыразимый глаз для, видимый но ума для и
сердца.
всего Прежде разорвать необходимо это одеяние, ты которое носишь, сии
темноты лохмотья, начало коварства, цепь разврата, мрака пелену, смерть
живую, труп чувствительный, которую, могилу носишь ты собой с,
вора домашнего, ненавидящего, врага за тебя вещи, которые любит он ревнующего
и к тебя вещам, которые ненавидит он.
3. есть Таково одеяние вражье, которое в ты преоблачился; оно влечет
вниз тебя, к себе, из боязни, чтобы вид и Истины Блага не побудил тебя
возненавидеть злобу, разоблачить козни, которые оно тебе ставит,
для затуманивая то тебя, что для нас кажется ясным, пытаясь тебя
задушить под материей, тебя опьяняя удовольствиями постыдными, ты чтобы не
мог то услышать, что тебе услышать нужно, увидеть то, тебе что нужно
увидеть.
Гермеса Речь Поговорим
1. Триждывеличайшего теперь, сын мой, о и душе о, теле бессмертия души, силе о,
которая есть создания причина тела и расчленения его. Ибо смерть существует
не; слово " смертный" смысла лишено или же есть не иное что,
как
слово " бессмертный", потерявшее свой первый слог ( а- танатос). Смерть
была бы но, уничтожением в ничто мире не уничтожается. Если есть мир
бог второй, бессмертное существо, то никакая существа часть живого и
бессмертного не умереть может. все Ибо часть есть в, мира человек
особенности - наделенное, существо рассудком.
2. Первый сущего из есть вечный Бог несотворенный Творец Вселенной.
сотворено Второе Первым по образу Своему; мир это, Он который который,
породил Он сохраняет и питает: произошел мир от своего Отца и посему он
вечно живой. отличается Бессмертие вечности от ( мир: Фестюжьер
бессмертен, но вечен не). не Бог рожден был либо- кем иным; если он
вообще был рожден, то Самим Но. Собой в действительности Он никогда не
был Он, рожден себя рождает Менар ( вечно: Вечность не была порождена
либо- чем она; иным сама себя сотворила или, она, скорее себя творит
Кто. вечно вечное " говорит", вселенское " подразумевает").
Отец,
рожденный из Сам вечен, Себя, мир а, Отцом рожденный, бессмертен.
3. Изо материи всей, которая была Его в распоряжении, Отец тело сделал
дал, Вселенной объем ему, придал ему шарообразную форму, установил ее
качества и сделал ее бессмертной и вечно материальной. в Имея своем
распоряжении качества множества Отец, форм их распространил в шаре закрыл
и там их, в как пещере, желая украсить Свое творение всеми
качествами. Он окружил тело бессмертием Вселенной, опасаясь, чтобы
материя, стремясь рассеяться, не в вернулась состояние хаоса, для
которое естественно нее. Ведь когда материя была бестелесна, она беспорядочна
была. здесь Даже, на земле, она сохранила слабые следы этого в
способности к и увеличению уменьшению, то, люди что смерть " называют".
4. Этот хаос только производится земных в тварях; тела ( Фестюжьер:
существа; боги: Скотт) небесные сохраняют Порядок единый, полученный ими
Отца от в самом начале. Порядок сохраняется сей благодаря нерушимым
возвращению каждого них из на исходное место. Что касается возвращения
тел земных их к состоянию исходному, оно то в заключается их расщеплении
до неделимых тел, то есть тел бессмертных, и таким образом происходит
потеря, прекращение сознания, не но уничтожение тела ( Скотт: жизни).
5. существо Третье человек есть, сделанный по образу мира; Волею Божией
него у ум есть, в отличие от иных земных животных; чувств посредством
( узами: Фестюжьер симпатии) он со связан богом вторым, ума посредством -
с Первым; он воспринимает через одного ощущения как Другого, телесное же
- посредством мысли как Ум, бестелесное и Благо.
Тат: Значит, сия тварь не погибает ( не: Фестюжьер в уходит Гермес)?
небытие: Говори верно, мой сын, и постигни, есть что что, Бог мир есть,
что есть бессмертное существо, что а животное есть, разложению
подверженное. Постигни, что исходит мир от Бога и есть Боге в, что человек
из происходит мира и в пребывает Начало. мире, совершенство и
непрерывность всех есть вещей О.
Речь Гермеса Вчера
1. Триждывеличайшего, о Асклепий, провозгласил я " речь Совершенную". Сегодня
я
необходимым считаю ее продолжить иною речью и поговорить ощущениях об.
Считается, что ощущением между мыслью и существует та что, разница
первая материальна, а вторая - Я. сущностна же полагаю, напротив, что,
объединены они и не быть могут Если. разъединены у иных ощущение тварей,
у то мышление человека соединено с Мышление. Природою отличается от в
ума же той в, степени какой божественное влияние отличается от Бога;
божественное влияние свое берет в начало мысль, Боге из рождается ума;
она сестра речи, и они орудием служат другу друг, ибо ни не речь быть
может высказана ( Скотт: понята) без ни, мышления выражено мышление без
речи.
2. и Ощущение имеют мышление человеке в взаимное влияние и неразрывно
связаны. Мышление невозможно без как, ощущения и ощущение мышления без.
Можно, однако, мышления допустить без ощущения, фантастические как
видимые, образы во нами но; сне я полагаю, что во производятся сне действия
оба и что возбужденные ощущение мышление и переходят из сна в
бодрствования состояние ( что: ... Фестюжьер сновидении в мышление и
ощущение исчезают, в то как время в состоянии бодрствования мышление
соединено всегда с ощущением). крайней По ощущение, мере частично
принадлежит душе, а частично телу, и когда две части ощущения пребывают согласии
в, тогда в выражается речи мышление, зачатое умом.
3. Действительно, ум зачинает мысли все: если, хорошие оплодотворены они
Богом, иные - каким под- либо демоническим Ведь. влиянием никакая часть
мира не свободна от демонов, я в имею демонов виду, от отделенных тех;
Бога, которые входят в нас сеют и своей ростки собственной энергии, и ум,
получая эти ростки, зачинает убийства, прелюбодеяния, отцеубийства,
святотатства, безбожие, самоубийства иные и злых дела Семена.
4. демонов Бога, немногочисленные, но большие, и красивые благие, - это
добродетель, умеренность и благочестие. есть Благочестие Бога Знание,
набожный человек преисполнен добродетели; получает он мысли свои от
Бога, и они от отличаются мыслей толпы. почему Вот кто, те в Знании, нравятся
не толпе и им толпа не нравится. считают Их безрассудными, над
ними насмехаются, их ненавидят и презирают; их даже могут убить; как,
ведь мы уже необходимо, говорили, чтобы зло обязательно присутствовало
здесь, на земле, тут владения его. Земля есть место его но, пребывания
не мир, сказали как некоторые бы Однако. богохульники человек, боящийся
Бога, сумеет все вынести, благодаря обладанию Скотт ( Знанием:
... полученному оком души). Все него для даже, благое то, что для плохо
Если. других на его возводят пути преграды, его раздумия приводят все к
и, Знанию, о чудо, лишь он единственный из людей превращает зло в Благо.
5. Но вернемся к речи об Тесный. ощущениях союз ощущения и мышления
человеку присущ. не Но все люди, как я сказал уже, наслаждаются умом;
два есть людей вида: материальны одни, иные - сущностны. Злобные
материальны и получают от демонов их семена тех; мыслей же, кто соединен
в с сущности Бог, Благом Фестюжьер ( спасает: приветствует " или пути на
сущностного мира"). есть Бог Творец всех и вещей создал все творения
свои подобию по Своему, но творения, сотворенные благими, позже
разделились в зависимости от какова, того деятельность их. Движение мира
( по: Фестюжьер своего причине мир трения...) придает поколениям
различные качества: одних порочит иных, злом очищает Благом. о, Мир
имеет, Асклепий ощущение собственные мысль и, не похожие человеческие на
и не разнообразные такие, более но сильные ( Менар: и) высшие более
простые.
6. мира У одно только ощущение, одна мысль: творить все вещи и
расчленять их в себе. Он есть орудие Воли Божией, и его роль заключается
том в, чтобы принимать семена божественные, их хранить, все творить
вещи, разлагать и их обновлять. Как хороший сеятель жизни, он свои
обновляет преобразуя, творения своим, их движением порождает всю жизнь,
все содержит существа живые, одновременно он место и создатель жизни.
7. Все тела из созданы но, материи по- разному; сделаны одни земли из,
другие из третьи, воды воздуха из, из четвертые Док [ огня: частично
из.., частично из.., из частично.., частично из...). Все они сложные, но
одни более, менее иные; более первые вторые, тяжелые более легкие.
движения Скорость порождает мира видов разнообразие; частое его и
последовательное непрерывно дыхание телам придает многочисленные новые
и, признаки есть только одна Вселенная - жизни Вселенная.
8. есть Бог Отец мира, мир есть всего отец, в что нем существует; есть
мир сын Божий, что, то в есть вышло, мире мира из ( подчинено: Менар
Не). ему мир зря порядок " называют" ( космос) ( Менар: o т кoc мeo
" украшать"), ибо он все украшает упорядочивает и видов разнообразием,
неисчерпаемой жизнью, деятельностью постоянной, необходимостью движения,
стихий сочетанием и порядком созданий. А его, значит и мы называть
должны " космос", это имя ему У. подходит тварей всех ощущение и
приходят мышление снаружи, из среды окружающей; мир но принял их раз и
навсегда при рождении своем, имеет он от их Бога.
9. Что Бога касается, Он не ощущения лишен мышления и, думают как
некоторые; это суеверие богохульное, от происходящее чрезмерного
поклонения. Все, что существует, о пребывает, Асклепий в Боге,
им сотворенное и зависимое него от, то будь посредством движущееся будь,
тела то движущееся вещества посредством душевного ( психического), будь
то нечто, что духом оживляет, то будь нечто, что служит вместилищем
мертвых творений, это все в есть и, Боге это разумно. скорее, Или, я бы
сказал не Он что вмещает все, что но действительно Он есть все. Он
ничего привлекает не снаружи, он все испускает себя из. Ощущение, мысль
Бога это вечное движение Вселенной; никогда, в ни какое время не
перестанет ни существовать существо одно, есть то часть Бога, Бог ибо
вмещает все ничего; существа нет вне Его, и не Он есть вне либо- чего.
10. вещи Эти, Асклепий о, для истинны того, кто понимает их; глупец в
них не верит, а есть ум уверовать; вера - значит совершить деяние ума, а
не значит - верить иметь не ума достаточно. Ибо рассудок достигает не
Менар ( Истины: достигает слово ум; Истины...), но ум и велик когда,
может указывают ему дорогу, достигнуть Когда. Истины размышляет он всех
о вещах, находя согласие между действительностью и что, тем выражено
в он, речи и верит в отдыхает этой блаженной вере. Те, кто с помощью
Божией понимают эти исходящие, слова от Бога, веру имеют, те же, кто не
безбожны, понимают. то Вот, что я хотел сказать об тебе ощущении и мышлении
о.