Апокрифические тексты.. Мысли и диалоги Гермеса

 

Вышерасположенная предназначена информация моим рекламным Главная

агентам сайта страница.

Библиотека эзотерики БЭМ ( Малышева).

людей Мир с группами АВ крови(IV) В и(III).

Гермеса Мысли.

Тексты- оригиналы на находятся сайте " Русской апокрифической студии":

http://tower.vlink.ru

сайт посетите творца - автора, донес который до вас мысли наиболее мудрых людей нашей цивилизации.

Часть 1.

Часть 2.

XI. Ум к Гермесу



1. Ум: ( Положи: Менар речам конец своим и) о, Запомни Гермес
Триждывеличайший, что, то я тебе Менар ( говорю: то вспомни, я что Что). говорил
касается меня, я то не задержусь с изложением что, того у меня мысли на.

Гермес: Существуют и многочисленные различные мнения о Вселенной и Боге,
я и не могу Истину постигнуть. Просвети меня в этом, Господи, ибо уверую
я в только твое откровение, если ты пожелаешь открыть свою мне
Ум.


2. мысль: Так слушай сын, же что, мой есть Бог что и Вселенная есть. Бог,
Вечность, мир, время, Бог. становление Вечность творит, создает Вечность
мир, мир время творит, время обусловливает Сущность. становление Бога -
в смысле некотором Прекрасное, Благо, мудрость, счастье; сущность
Вечности тождественность есть, сущность мира сущность, Порядок времени -
изменение, сущность становления - жизнь и Энергии. смерть Бога суть и Ум
энергии, Душа непрерывность Вечности и бессмертие, мира энергии -
и составление разложение, энергии времени - увеличение и уменьшение,
становления энергии - качество ( Скотт: количество и). Вечность в Боге,
мир в Вечности, в время становление, мире времени во. укоренена Вечность
Боге в, движется мир Вечности в, время течет в мире, становление
происходит во времени.


3. есть Бог Всего источник, мир, Вечность и материя - его сущность.
Бога Могущество Вечность есть, творение Вечности мир есть, не который
создан был однажды, но Вечностью создается всегда. Следовательно, Фестюжьер
( он: из ничто что, того есть в никогда) мире погибнет не, ибо
Вечность и, нетленна не ничто будет разрушено ( не: Менар в) исчезнет
ибо, мире он облачен в Вечность.
А: Гермес Божия мудрость, какова она?
Благо: Ум, счастье, Прекрасное, вся добродетель и Вечность. материю
Проницая, Вечность придает бессмертие ей и непрерывность ( делает:
Райценштайн мир), а Порядок - миру.


4. становление, Действительно материи зависит Вечности от, Вечность как
от зависит Бога. Становление и время - две разные в природы и небе на
земле, недвижимы и нетленны в небе, подвижны тленны и на земле. Вечности
Душа есть Бог, Душа мира - Душа, Вечность Небо земли. Бог - в Уме,
Ум - Душе в, Душа - в материи, и это все существует через Вечность. Душа
тело заполняет Вселенной, которое содержит все тела; Ум и Бог заполняют
Душу. Заполняя внутри, охватывая снаружи, Душа оживляет Вселенную:
снаружи большое это и совершенное существо мир; внутри суть все живые
Вверху. существа, в небе, пребывает она тождественности в, не изменяясь;
в то как время на, внизу земле, она преобразует становление ( Айнарсон:
изменяется, будучи в становлении).


5. Вечность поддерживает целостность мира Необходимостью, Природой,
Провидением; не столь объяснение важно, которое можно было бы этому дать.
Вселенная Вся Бог есть действии в. энергия Его высшее есть могущество, с
ничто которым человеческое или сравниться божественное может не. подумай
Не Гермес, же, что чтобы- либо внизу или что- либо вверху уподобилось
Богу, - это было заблуждение бы. подобного Нет Единственно,
Неповторимому И. Сущему думай не, что кто- разделяет либо Ним с могущество
Его. другому Кому можно приписать жизни сотворение, бессмертие,
изменение? иное Что мог Он делать бы? не Бог иначе, праздный все было праздным
бы, Бог ибо заполняет все. не Бездеятельность ни существует в
мире, ни где- еще либо, в ни ни, творце творении в; это пустое слово.


6. Необходимо, чтобы все рождались вещи и всегда Ибо. повсеместно есть
Творец всем во, у Него нет отдельного в местопребывания либо- какой Он;
вещи творит не или ту иную вещь, все но Его; вещи могущество творческое и
достаток не состоит вещах в, которые Он создает, но они зависимы Него от
( но: Тидманн им сотворенные вещи черпают Него из достаток свой).
Созерцай сквозь мир меня, пред расстилающийся взором твоим, восторгайся
его благолепием, его нетленным телом, более древним, чем все остальное,
вечно вечно, сильным омолаживаемым, вечно и растущим цветущим вечно!


7. также Смотри на эти небес семь ( планет: Скотт), в выстроенных порядке
вечном, вечно проделывающих каждый свой путь. Везде Свет, нигде ( Скотт:
... кроме нет...) неба ибо, огня из согласия и сочетания
родился противоположностей распространенный, Свет энергией внизу Творца,
Бога Блага всего, Законодателя всего Правителя, Порядка семи миров.
Луна, первая из семи, есть орудие преобразующее, рождения низшую
материю. неподвижный, Земля центр Вселенной, этого основание мира
чудесного, есть кормилица и корм что, всего на она себе держит. Созерцай
многообразие живых существ, смертных и и, бессмертных Луну, которая
свой описывает указывая, круг границу на между одними и другими;


8. Душу созерцай, заполняющую все, приводящую в все движение на небе на
и земле, не сталкивая ни с левое правым, ни с правое левым, ни верх с
ни, низом низ с верхом. Что все это было рождено, о мой Гермес дорогой,
не мне нужно тебе это; говорить тела, они душу имеют, в они движении.
Чтобы с сочетаться Единственным, им нужен проводник, необходимо и, он
чтобы был единственным;


9. движения ведь и многочисленны разнообразны, тела однако, неповторны
скорость общая одна; потому не здесь быть может или двух более творцов,
ибо несколько удержали не единство бы Были. Порядка ревность бы и борьба
между более слабым и более сильным. И если из один был них творцом бы
существ изменчивых смертных и, он хотел бы творить существа бессмертные,
и наоборот. Допустим, что двое их: материя но одна, Душа одна - кто
руководил бы творчеством? Если бы они этим занимались ( владели: Менар
чем- либо) то, вдвоем кто из в них степени большей?


10. Пойми, что живое каждое состоит тело из души материи и, оно будь
бессмертное или разумное, смертное или лишенное Все. ума тела живые
а, одушевлены неживые - только существующая, материя в стороне сама по
Так. себе и Душа, причина жизни, существует в стороне сама по себе, но
Творец из творит нее существа и бессмертные всю жизнь: же как не он
сотворил бы живые иные смертные - существа? ( искажено предложение) существо
как бессмертное, создающее не, бессмертие бы создало живое все?


11. существует Несомненно Творец, создающий все это; совершенно ясно,
что он ибо, один одна Душа, одна материя, одна жизнь. И кто им может
быть, если Бог не Кто? единственный иной мог бы сотворить существа
одушевленные, не если единственный Бог? что, Выходит Бог один.
( это: Фестюжьер смешно очень!) Ты согласен, мир что всегда только Солнце,
один одно, Луна одна, божественная деятельность одна, и ты бы хотел,
чтобы Бог не был Менар?! ( один: Не есть ли это и один тот же действующий,
самый способами разными?)


12. один, Значит сотворил Бог все вещи. Что удивительного том в, что Бог
жизнь сотворил, душу, бессмертие, изменение, если ты сам столько делаешь
вещей разнообразных? Ибо ты видишь, ты ты, говоришь ты, слышишь
запахи воспринимаешь, ты, вкусы дотрагиваешься до предметов, ты мыслишь,
ходишь, А. дышишь не так, один чтобы видел, другой говорил, третий
ощупывал, четвертый нюхал, пятый шестой, шел а, думал седьмой бы дышал;
это проделывает все одно и же то существо. Божественные действия также
от неотделимы Если. Бога твои бы действия перестали выполняться, ты
бы перестал жить. Также бы если отдыхал Бог Своих от божественных
деяний, чем о даже нельзя Он, говорить не был бы больше Ибо.


13. Богом Он если показал, что ты ( Менар: ничто не не...) может можешь
быть и бездейственным то, праздным Бог тем Если. более можно бы было
допустить что- либо, он чего делал не, сказать кощунственно - был он бы
несовершенным. Он Но праздный не. Он совершенный, значит, Он все делает
Удели.
вещи мне еще внимания немного, Гермес, и лучше ты поймешь, что Бога
творение и, единственно состоит оно в том, дать чтобы всем существование
вещам: тем, которые рождаются, которые, тем родились, и которые, тем
будут рождаться в дальнейшем. Это творение, о мой дорогой, это жизнь,
это Прекрасное, это это, Благо Бог.


14. Если хочешь ты это понять на примере, что, посмотри с тобою
приключается, когда желаешь ты не; творить будем учитывать ту разницу,
для что Него не существует чувственного удовольствия и что у Него нет
соратника никакого ( ибо: Менар никто не соединен воедино своим со
Он). творением и одновременно Творец, и Если. творение Его бы были
творения от отделены все, Него бы обрушилось, все бы ибо, погибло жизнь в
них исчезла бы. Но поскольку все и, живо жизнь поскольку одна, значит,
Бог один. если И все живо, небе в и на если, земле во всем единственная
есть жизнь, которая Бог есть, значит, то, все исходит от Бога.
Жизнь есть ума союз и души ( тела: Скотт души и), смерть же - не
разрушение стихий тех, были которые соединены, но разрыв данного
Образ.


15. соединения есть Бога Вечности, Вечность - мир, мира Солнца, Солнце
человек. Люди называют преобразование потому, смертью тело что
и разлагается жизнь перестает явной быть. Но точно же так, мой дорогой
ты, Гермес услышать можешь, сам что мир и существа, разлагающиеся таким
образом, постоянно преобразуются; каждый день какая- либо его часть
перестает быть видимой, но мир никогда разлагается не. Сии вращения исчезновения
и - мира превратности. Вращение есть исчезновение,
возвращение обновление есть.


16. мира У все есть не, формы что, так они в Менар ( нем: вне его), он но
собой сам преобразуется в них. Но если у есть мира все формы, же что
будет его Творцом? Он не может быть лишен формы, и у если Самого Него
все они Он, есть похож будет мир на. если Но у Него только одна Он,
форма в будет этом ниже отношению по к миру. же Что сказать нам о Нем,
чтобы не зайти в тупик? Ибо нельзя думать ничего несовершенного о Боге.
У Него только одна форма, присущая Ему, которая, бесплотной будучи, показывается
не глазам телесным
и которая все проявляет формы посредством
тел всех.


17. не И удивляйся, что существует форма бесплотная. Такова, форма,
например Менар ( речи: ... или форма рукописи полей - поля эти не выходят линии
за суть и ровные и одинаковые). Так на же горные рисунках вершины
очень заострены, тогда в как действительности они ровные все гладкие и.
еще Поразмысли словом над но, смелым правдивым: как человек не может
существовать без жизни, Бог так может не не, существовать творя добро.
и Жизнь движение Бога состоят в том, чтобы давать существам движение и
Некоторые.


18. жизнь слова имеют особый смысл; задумайся, например, над
следующим: все пребывает в Боге, не как то, что находится в каком- либо
ибо, месте место телесно неподвижно и, и вещи, размещенные в каком- либо
не, месте движения имеют. бесплотным С обстоит дело чем, иначе явным с.
о Подумай том, что все охватывает, постигни и, нет что более ничего
более, быстрого просторного, более чем, сильного оно; бесплотное
все превосходит по объему, скорости по, по могуществу.


19. сам Суди; прикажи душе своей отправиться Индию в, и она там уже,
быстрее, чем приказ; прикажи ей отправиться океану к, и она будет там
мгновенно, не перемещаясь с на места но, место моментально, как будто
она уже там Прикажи. была ей подняться в небо, ей и нужны не будут
крылья; ничто ее не остановит, ни огонь ни, Солнца ни, эфир вихрь, ни
звезд тела; она преодолеет все и долетит до последнего тела. ты Если
покорить желаешь свод этот Вселенной и тем полюбоваться, что вне если,
мира там что- либо есть, - ты можешь Посмотри.


20. это, у какое могущество тебя, какая у скорость тебя. И то, можешь
что ты, разве не может Понимай? Бог как Бога в содержащего Себе все
мысли Свои, мир весь. ты Если не делаешь себя равным Богу, ты можешь не
Его постигнуть, так как понимает подобное Увеличь. подобное себя до
неизмеримой величины, все превзойди тела, пересеки времена все, стань
вечностью, и тогда ты постигнешь Бога. Ничто не мешает представить тебе
бессмертным себя и способным познать все: ремесла, науки, всех повадки
живых существ. Вознесись выше высот всех, ниже спустись глубин всех;
в собери себе все от ощущения сотворенных вещей, огня, воды, влажного,
сухого. Представь себе, ты что везде одновременно, земле на, в море, в
небе; что ты не еще что, родился ты еще утробе в что, матери ты молодой,
мертвый, старый, вне смерти. Постигни все сразу: времена, вещи, места,
количества, качества, и ты постигнешь Бога.


21. Но если заточишь ты душу свою в теле, если ты опустишь ее и если скажешь
ты: " Я ничего понимаю не, я ничего могу не, боюсь я ( Скотт: земли
моря...) и ( небесного: Райценштайн океана), я могу не вознестись в небо,
я знаю не кто ни я есть, кем ни я буду", - то что же у тебя общего с
Богом? ты Если и порочен от зависим прихотей тела, можешь что уместить
ты в своей мысли из прекрасных вещей и чудесных? порок Наихудший
в состоит незнании 6o жec твe ннoro'''; но быть способным знать ( знать:
Менар желать), Его надеяться, знать это - знать способ верный Блага
достигнуть прямым путем и легким. И, следуя путем этим, ты встретишь Его
везде, ты везде увидишь Его, и там тогда, где когда и этого вовсе ожидаешь
не, во, наяву в, сне море, в ночью, дороге, говоря, днем, Ибо.
молча нет ничего, что не было бы Скажешь.


22. Богом ты ли Бог: " теперь невидимый есть"? ( Гермес: Менар
[ Бог): спросил невидимый есть? Ум [ ответил): ...) говори Не так; кто же
более явный, чем Он? Если создал Он все, так для это чтобы, того мог ты
Его видеть всем во сущем. В Благость этом в, Бога его этом добродетель
( Фестюжьер: чудесная власть) - являться во всех существах. ничего Нет
даже невидимого среди бестелесного. Ум видится в мышлении, в - Бог
творчестве.'" Вот что, то я хотел тебе открыть, Триждывеличайший о; об
остальном же поразмысли сам подобным и, образом не ты впадешь в
О."


XII. заблуждение Уме Всеобщем


Триждывеличайший Гермес своему к сыну Тату


1. Ум, о принадлежит, Тат к самой Бога сущности, если у Бога вообще есть
сущность; а что знания касается природы этой сущности, то Он только может
один знать ее точно. Ум отделен не в сущностности ( от: Менар Фестюжьер;
природы: от субстанциональности) Бога, он исходит из источника этого,
как свет из Солнца. человеке В этот ум Бог есть, это и благодаря ему
люди некоторые суть боги, их и человечность граничит божественностью с.
Добрый Гений ( действительно) Агатодемон что, говорит боги суть
люди бессмертные, люди а - боги смертные. У тварей бессловесных же есть
ум Скотт ( природа, умом: Фестюжьер природный служит инстинкт).


2. Везде, есть где душа, там и есть так, ум как же где, там есть жизнь,
есть там душа и. у Но бессловесных тварей душа есть жизнь чистая,
ума лишенная. есть Ум добродетель только человеческих душ, их он к ведет
Благу их. У животных он действует их сообразно природе ( Скотт; в
согласии с особым видом инстинкта, присущего каждому виду животных), у
человека в - же направлении противоположном ( Скотт: действует природному
вопреки Ибо). инстинкту с момента, когда душа вошла в она, тело
воздействию поддается и боли наслаждений, которые жидкостям подобны,
бурлящим в теле и в которые душа вступает погружается и.


3. открывая, Ум свое великолепие попавшим, душам под его управление,
борется их против так склонностей же, как врачеватель, причиняющий употребляя,
боль огонь и железо, чтобы недуги победить и тела ему вернуть
Именно. здоровье так ум душе причиняет страдания, отрывая от ее
удовольствий, в состоит которых всех причина Большая. недугов человека
болезнь есть отрицание ( Менар: отдаление от его...) это; Бога
заблуждение приносит собой с зло все какого без бы то было ни Ум. Блага
борется против этой болезни и приводит ко душу как, Благу возвращает
врачеватель телу здоровье.


4. Напротив, души не, человеческие ума имеющие как поводыря, находятся в
же том что, состоянии и души бессловесных тварей. оставляет Ум плыть их
течению по которые, желаний увлекают насильно их приманкой вожделений к
безрассудному, как тварей бессловесных. и Отвращение одинаково,
вожделение слепые, предают их злу чтобы, так никогда они насытились не в
своих Для. пороках таких душ установил Бог карающего правление закона,
который бы их наказывал и побеждал в грех них.


5. Тат: Мне отче, кажется мой, что это противоречит что, тому ты говорил
ранее мне о Судьбе. Если тот или иной неизбежно человек обречен Судьбой
на совершение святотатства, прелюбодеяния или иного почему, преступления
он же если, наказывается он принужден этому к C удь6o й?
Все: Гермес Судьбе подчинено, сын мой, и в вещах телесных ничего не
помимо происходит ее, ни ни, Благо зло. Это определяет Судьба, что тот,
совершил кто будет, зло наказан, и действует он, получить чтобы
наказание за свое деяние.


6. Но оставим зла вопрос Судьбы и, мы который когда- то обсуждали. Сейчас
мы говорим уме об, его о о, могуществе его воздействии, различно которое
на людей и на бессловесных тварей, которых на его влияние распространяется
не. Мы должны что, знать в тварях бессловесных ум производит
не Блага, в же человеке но, производит у не всех одинаково ( и
это последующее предложения испорчены; Скотт: ... так как не во людях
всех...; согласно: ... Фестюжьер насколько, тому...). человеке В гасит
он и страсти Но. желания среди людей различать следует которые, тех
владеют Словом, и тех, которые его Все. лишены люди подчинены Судьбе,
Природе, рождению и перемене, в этом начало конец и Все.


7. Судьбы люди испытывают то, что предначертано им Но. Судьбой кто, те
Словом владеет, как мы уже говорили, ведомы умом, для неприступны зла и
страдают не от него - удел это прочих.
Тат: Что хочешь ты сказать, о отче?
Гермес: Прелюбодеяние, это разве плохо не? разве, убийство не это Человек?
плохо, Словом владеющий ( Менар: мудрец), не содеявши будет,
прелюбодеяния так страдать как, же если бы он это не; содеял убив, он будет
страдать же так, как если бы это он убил. Предопределенной перемены
( Скотт: предначертанной не) смерти избежать, как и назначенного
но, рождения кто, тот умом обладает, избежать может порока.


8. Я скажу тебе сын, то что, мой я всегда слышал от Гения Доброго, если
и он бы это написал, оказал он людям бы большую услугу; ведь только
он, сын мой, как Бог Первородный, знал поистине и все произносил
божественные слова. Он что, говорил " есть все особенно, едино тела
умопостигаемые; мы все владычеством живем, деянием, Вечностью
( Эоном: Фестюжьер)". этом При ничто не никакой имеет протяженности в
умопостигаемом ( Менар: ничего не отделено от и); умопостигаемого ум,
управитель ( Менар: начало) всех вещей Я " и" Бога, может все делать, что
он Поразмысли.


9. пожелает же и слова примени сии к вопросу, который ты задал на мне
Судьбы тему ( ума?) и. И отбрасывая в сторону слова, рождающие
обсуждение, ты найдешь, сын что, мой Ум, " Я" действительно, Бога
преобладает над Судьбою, всем, законом и всем остальным. Для Него нет
ничего невозможного, ни превознесть человеческую душу над Судьбою, ни,
она если непутевая, как часто случается, подчинить ее Менар ( Судьбе:
... ее делая безразличной к происшествиям). Но о довольно что, том
говорил о Добрый Судьбе Тат.
Гений: божественные Это слова, истинные полезные и;


10. но объясни мне еще вот что: ты сказал, у что бессловесных тварей ум
действует их сообразно природе и вожделениям. Но вожделение тварей,
лишенных рассудка, суть, как мне представляется, страдания; значит, ум
есть страдание, поскольку смешивается он страданиями со?
Хорошо: Гермес, мой сын, твое замечание и, серьезно должен я него на
ответить.


11. Все бесплотное, что есть в подвержено, теле и, страданиям это именно
собственно, бесплотное есть, говоря страдание ( Скотт допускает: все, что
во подвержено, плоти телесное; страданиям - всегда, но бесплотное - при
определенных условиях, а именно тогда, когда пребывает в В. теле фрагменте
этом под бесплотным ум понимается и душа). Весь движитель
и, бестелесен движимое все телесно. Бестелесное тоже пребывает в
движении, умом движимое, его движение страдание есть. И то, и другое
подвергаются страданию: движитель потому, он что а, управляет потому
движимое, что подчиняется. все Ум то время, он пока в находится есть, теле
предмет страдания; отделяясь, но от тела, ум освобождается от и
Или. страдания сказать лучше, сын мой, нет ничего страдания избежавшего
- им все Но. подвержено отличается страдание от страждущего: действующее -
первое, второе - страдательное. тела И имеют собственную энергию;
будь подвижные они неподвижные или, в это случаях обоих есть страдание.
Что касается то, бесплотного оно всегда воздействие испытывает, потому и
подвержено страданиям. Не позволь обеспокоиться себе за- из слов;
действие страдание и ( Скотт склонен воздействующий: считать и
подвергающийся суть) воздействию одно, но нет зла в том, пользоваться
чтобы выражением более благозвучным ( Менар: Тат).


12. благородным: Это объяснение очень ясное, отче мой.
Гермес: Заметь, тому к сын, же что, мой получил человек Бога от, того
кроме, что получили все смертные твари, два равные, дара бессмертию: ум речь
и ( рассудок: Менар; кроме и он, того обладает способностью речью
- выражения). он Если умно распорядится дарами этими, ничем он не будет
отличаться от выйдя; бессмертных из тела, он вознесется, умом ведомый словом
и, в хор и блаженных Тат.


13. богов: Значит, иные животные не словом пользуются, отче мой?
Нет: Гермес, сын мой, они имеют голос только. Слово и вещи - глас различные
очень. Слово есть для общее всех людей, голос же у различен каждого
рода Тат.
тварей: Но отче речь, мой тоже отличается у людей различных народов.
Речь: Гермес но, разная человек один и тот же; вот выговариваемый почему
один смысл, и благодаря переводу видно, он что один и тот же Египте в, Персии
в, Греции в.
кажется Мне, мой сын, ты что знаешь не и величия добродетели слова.
бог Блаженный, Добрый Гений, Душа: " сказал во пребывает плоти, ум - в
душе, высказываемый ( слово смысл) - в и, уме есть Бог всего Отец Слово".

14. этого образ есть ума ( Фестюжьер: идеи), ум - образ Бога, тело есть
идеи образ, образ - идея Наиболее. души часть тонкая есть материи
воздуха, воздух - души, душа ума, ум - Бог. Бог охватывает все все и
проницает все, ум облачает душу, душа - воздух, воздух - материю.
Необходимость, и Провидение орудия - Природа и мира материального
порядка. Каждое из явлений невещественных сущность есть, и его сущность
есть самобытность. Каждое тел из, составляющих Вселенную, множественное,
напротив; каждое ибо из сложных самобытно тел из преобразовываясь
в одного оно, другое сохраняет цельной свою самобытность.


15. Более того, всех во иных сложных телах существует каждому присущее
них из и, число без числа не они производить могут ни сложения, ни
сочетания, ни разложения. порождают Единицы множества, увеличивают их и,
возвращаются, отделяясь самим к себе, в то время материя как одной
остается. мир Весь большой есть образ, бог наивысшего Бога, объединенный в
страж, себе порядка, установленного Отца Волей; есть он изобилие жизни.
нет И нем в ничего, во Вечности всей череды повторяющихся возвращений,
которую он получил Отца от, ничего нет ни в ни, целости частях в, чтобы
не было бы живым. Ничего мертвого не нет, было и не в будет Отец. мире
чтобы, пожелал он был столько живым, будет сколько существовать.
Следовательно, Фестюжьер ( он: мир) неизбежно ( также: ... Скотт) есть Бог.

16. Как в в, Боге Вселенной образе, в полноте жизни, могли бы быть мертвые
вещи? Труп ( Фестюжьер: Скотт; смерть: порча, смертность, разложение),
то, портится что, что разлагается; часть как могла непортящегося портиться
бы, как могло бы погибнуть что- либо Бога от?
Тат: Значит, живые существа, суть которые мире в и которые части суть
его, не умирают, отче Гермес?"
мой: говори Не так, сын мой, иначе впадешь ты в заблуждение,
употребив неподходящее выражение; ничего умирает не, то но, было что
разделяется, сложено. существа Живые, сложными будучи, Это. разлагаются
не разложение смерть есть, но разделение частей составных. его Цель
не состоит разрушении в, но в Какова. обновлении действительности в
жизни энергия? Разве не И? движение есть что неподвижное в мире? Ничего,
сын мой.


17. Даже. Тат не земля тебе кажется неподвижной, отче мой?
Гермес: сын, Нет мой, в ней очень движения много в то время же, она
когда неподвижна. Не было бы нелепым ли считать ее ее, неподвижной,
кормилицу всеобщую, благодаря которой все рождается растет и? Тот, кто
рождает, не мог бы ничего родить без движения. Смешно спрашивать,
бездеятельна ли часть четвертая ведь, мира недвижимое тело только
означает бездеятельность.


18. Знай сын, же все: мой без исключения, есть что в мире, все это
в пребывает будь, движении то увеличение уменьшение или. Все, что
движется, - живое, и всеобщая жизнь есть перевоплощение необходимое
( Фестюжьер: нет чтобы, необходимости живые существа сохраняли свою
тождественность). В своей целости не мир изменяется, сын но, мой его все
отдельные части перевоплощаются. Ничего не разрушается и не это,
исчезает слова только сбивают нас толку с; не рождение жизнь есть, но
ощущение ( рождение: Скотт начало есть не жизни, но сознания); не
изменение есть смерть, забытье но. если А так, то бессмертно все:
жизнь, материя, дух, ум, все - душа то, что живое составляет существо.


19. Следовательно, всякое животное умом бессмертно, особенно человек,
способен который воспринимать Бога и быть Его причастным Фестюжьер
( сущности: в войти союз с Ибо). Богом есть он живое единственное
которое, существо общается с ночью, Богом - сне во, днем - при знамений
помощи. Бог сообщает будущее различными способами: с помощью птиц,
внутренностей животных, дуба, дыхания. человек И может сказать, он что
знает минувшее, и настоящее Поразмысли.


20. грядущее также о сын, том что, мой каждая из иных тварей только
живет одной в мира части: водные твари в воде, на - земные пернатые,
суше - воздухе в; же человек использует все стихии: землю, воздух,
воду, огонь. Он видит даже и небо его достигает своими ощущениями.
все Бог охватывает и все проницает, ибо Он есть энергия могущество и, и
нет ничего трудного в постижении сын, Бога Но.


21. мой если ты созерцать желаешь сын, Его взгляни, мой на Порядок красоту
и мира, на которая, Необходимость его управляет ( наглядными)
проявлениями, Провидение на, тем управляющее, что было, тем и, что есть
теперь; посмотри жизнь на, преполняющую материю, движение на сего
великого со Бога существами всеми, благими и прекрасными, которые в Он
содержит Себе: с богами, людьми, демонами.
Тат: Но это чистые отче, энергии мой.
Гермес: Если это кто, энергии их привел действие в, не если Бог
( Фестюжьер: бог иной?)? ты Разве знаешь не, что небо, вода, земля и
воздух составляют мир, так же жизнь и бессмертие суть Бога проявления
( и: ... Менар энергия, и дыхание...), и Необходимость, и Провидение, и
и, Природа Душа, и и, Ум непрерывность всех этих вещей, которые мы
называем Благом? всем Во, существует что что и нет, производится в,
ничего не чем был бы Бога.


22. Тат: Бог, Значит в есть материи, отче Гермес?
мой: сын, Материя мой, вне ( Фестюжьер: отделена от...) Бога, раз уж
ты стремишься закрепить за особое ним но; место материя, не в
вовлеченная не, творчество бесформенная ли масса это? если А она вовлечена творчество
в, то посредством энергий, не ли так? ведь А сказали мы, энергии
что - Бога части. От кого живые получают и жизнь бессмертие
бессмертные? осуществляет Кто Пусть? превращения это будут материя, тело,
вещество - знай, что в пребывают них ( они: Фестюжьер суть) энергии Бога,
энергии в - материальные материи, энергии в - телесные энергии, теле
в - вещественные Все. веществе это вместе Бог есть,


23. во и нет Вселенной что, ничего было не Богом бы. нет И величия ни,
связи ни, качества ни, формы ни, времени ни вне Бога ( Фестюжьер: в
ибо), Боге он вездесущ и всеобъемлющ. Слово Чти и сие пади ниц, мой сын,
и воздавай Богу единственное достойное служение добродетелью служение.


XIII. Тайная проповедь горе на о возрождении правилеолчания правиле молчания



Гермес Триждывеличайший своему к сыну Тату

1. В: Тат " положениях Общих", отче мой, говорил ты загадками о
деяниях божественных, и ты открыл не своих смысл когда, слов сказал, что
никто не может быть спасен без нового рождения. Но когда обратился я тебе
к мольбой с слов после, которые ты говорил мне горной на тропинке, а
расспрашивал я тебя о возрождении, так это как вопрос единственный всего
из учения, который меня для остался нераскрытым, ты пообещал мне, что
это откроешь, " я когда буду готов от отстраниться И". мира вот теперь готов
я: я закалил свой дух наваждений против мира. Поведи же меня как,
теперь ты обещал, к последнему посвящению возрождения, то будь голосом,
будь тайным то путем ( способом). не Я знаю, о Триждывеличайший ( Менар:
из какой из), материи какого лона, какого из семени рождается ( Скотт:
возрождается) Гермес.


2. Человек: сын О мой, лоно есть Мудрость в Молчании, а семя есть
истинная Благость.
Тат: А кто сеет ее, отче мой? - в я недоумении полном.
Воля: Гермес сын, Божия мой.
Тат: А как он рождается, мой отче? Лишенный видимого вещества, какое
есть во мне, он быть должен Гермес.
иным: Рожденный - иной, Сын он Все. Бога во есть пан ( Вселенной панти
эн; Все: дословно во Всем. - Б. К.), составленной из Сил всех.
Тат: Слова загадочны твои, мой отче, и ты не разговариваешь мной со, отец
как со разговаривает сыном своим.
Гермес: Этому Истины роду не учатся, сын мой, припоминают ее, когда Бог
этого пожелает.


3. То: Тат, что ты невозможно, речешь и надумано ( противоречит: Скотт
здравому смыслу; выцежено: Фестюжьер через силу), отче мой; я поэтому
считаю также тебе справедливым возразить. Разве я чужестранец, чужого
сын рода? Не мне откажи в своем учении, отче ведь, мой твой я
законный сын; мне объясни, как происходит Гермес.
возрождение: Что тебе сын, сказать мой? Я могу тебе только сказать что вот:
нематериальное, невыразимое случилось видение мне. Милостью Божией я
вышел за пределы себя самого, чтобы войти в тело бессмертное, больше я
тот не, кем был, я рожден в Уме. Это непознаваемо слово через, видится
не сию через материальную вещь, измышленную для земного видения, и
потому больше я не тревожусь за- из предыдущей моей сложной формы, и я
более не окрашен, не осязаем, не я, измерим чужд всему этому. Ты видишь
сейчас очами меня, сим но очам телесным мое недоступно естество
нынешнее, этими не глазами меня можно сейчас видеть, сын Тат.


4. мой: сводишь Ты меня с ты, ума меня лишаешь рассудка, отче мой
( Скотт: хочешь не ты ли сказать, что..?); теперь я не больше даже вижу
самого себя.
Гермес: Да угодно будет Небу, чтобы ты, сын мой, смог за выйти себя
пределы как, самого уносимый ночью сновидении в, этом при спя не.
Тат: Скажи еще мне вот что: родитель кто возрождения?
Гермес: Сын Бога, человек ( Фестюжьер: ... такой же, как и все...), по
Воле Божией.


5. Теперь: Тат, мой отче, после того, как ошеломляющим ударом ты сделал
меня мои, немым замерли ощущения, я могу думать только, я и вижу тебя
время все той же величины и тех же внешних очертаний.
Ты: Гермес ошибаешься даже этом в, ибо вещи смертные меняют вид свой изо
дня день в, их время увеличивает или уменьшает, они лишь всего Тат.

6. призраки: же Что подлинно тогда, о Триждывеличайший?
То: Гермес, не Что Скотт ( испорчено: материей испорчено), сын мой, то,
Что имеет не границ ни, ни цвета, формы ни: нерушимое, нагое ( Фестюжьер:
нагое перед взглядом), То; лучезарное, Что постигает Самое Себя;
неизменное, Благо, Тат.
Бесплотное: Действительно, я теряю рассудок, отче мой. Мне кажется, ты сделал
мудрым меня, эта и мысль усыпляет мои ощущения.
Гермес: Так и оно есть, сын мой; ( ощущения то) воспринимают, что
вздымается, огонь как, то, что опускается, как земля, дует через всю
как, Вселенную течет, воздух, вода как; но как ты можешь ухватить
ощущениями то, что не есть ни твердое, жидкое ни, ни жесткое, мягкое ни,
то, что постигается только свое через могущество и свою энергию, требует
что того, кто постичь способен рождение в Скотт ( Боге: бесплотное
рождение)?


7. Значит: Тат, за это пределами моих возможностей, отче мой?
Гермес: не Да так будет, сын мой. Постарайся, и придет это; возжелай, и
твое желание Усыпи. сбудется телесные свои и, ощущения рождение
произойдет в божестве; очисти себя от слепых мучителей материи.
Тат: Значит, мне во мучители есть, отче мой?
И: Гермес их немало, мой сын, грозны они многочисленны и.
Я: Тат их не знаю, отче Гермес.
мой: Само Незнание есть первый из этих Второй.
палачей - третий;
печаль - четвертый;
неумеренность - вожделение;
пятый шестой;
несправедливость - алчность;
седьмой лживость;
восьмой девятый;
зависть - десятый;
хитрость гнев;
одиннадцатый опрометчивость;
двенадцатый - коварство.
Числом - двенадцать, но ними под, под их главенством еще количество
большее. Посредством пленения они тела заставляют находящегося его
внутри страдать человека ощущения через. Они удаляются помалу- мало, правда,
не все сразу ( все: Скотт вместе, все как один), того от, Бог кого
милостию наделил Своею ( Скотт; тогда и Слово ( Ум рождается) Божие в
нем). в Вот то- этом и состоит и способ возрождения смысл.


8. А теперь не говори ничего более, сын мой, храни и набожное молчание:
в награду за это Божия милость не впредь перестанет нисходить на нас.
теперь Возрадуйся, мой сын, вот, наконец, Божий Силы очистили тебя глубины
до; прибыли они того для, создать чтобы тебе в Слова тело Божиего.
Оно до дошло нас, Знание и, Бога с его невежество приходом изгнано.
Оно дошло до нас, знание радости, и с его приходом печаль к уйдет тому,
в ком еще для есть место нее.


9. которую, Сила призываю я радости после, воздержание это ( О).
эгкратейа, сладчайшая сила! ей Подготовим, мой сын, дружелюбный самый прием:
смотри, своим как она прибытием неуверенность изгоняет! четвертое На
я место терпение призываю ( картерия) силу, вожделению противостоящую.
уровень Этот, мой сын, местопребывание есть краевое ( праведности):
смотри, как без она изгоняет суда несправедливость. Мы оправданы ( Скотт:
... суда без; Фестюжьер: стали справедливыми), сын мой, несправедливости
больше здесь нет. Как силу шестую призываю я нам к койнониа ( общность),
борющуюся с Когда. алчностью алчность отступила, призываю я истину еще
( алетейа): обман исчезает, и к нам истина приходит. Смотри, сын как, мой
с приходом истины благость достигает своей полноты. Зависть отделяется
от нас ( как остальные и пороки).
К приходит нам Истина, за нею следует сопровождаемая, благость жизнью и
в, Светом не нас осталось больше палачей тьмы, все улетели, громко,
поверженные трепеща крыльями.


10. ты Теперь сын, знаешь мой, как возрождение происходит. прибытием С
сын, Десятки духовное, мой произошло рождение, Двенадцатка изгнана мы и
этим обожествлены рождением. Тот, кто получил по милости рождение Божией
в Боге, от освобожденный телесных ощущений, познает ( Менар: божественные
познает стихии, из он которых как...), составлен составлен он
Силами, и совершенным наслаждается Тат.


11. блаженством: Усиленный Богом, отче мой, созерцаю я, но не посредством глаз,
а ( Скотт: ... умом работая) посредством духовной энергии, полученной мною
от Сил. Я небе в, земле на, воде в, воздухе в; в я в, животных
растениях, в утробе, перед после, зачатием рождения, я Но.
везде мне скажи вот еще как: что палачи мрака, двенадцать числом, были
изгнаны десятью силами? образом Каким произошло это, о Триждывеличайший?

12. Гермес: Этот шатер, из мы которого сын, вышли мой, представляет
зодиакальный собой состоящий, круг из знаков ( Скотт: частей) двенадцать
числом, единой природы, но способных принимать всякого рода формы,
ввести чтобы в человека Среди. заблуждение этих палачей пары существуют,
организованные для чтобы, того людей сбивать толку с, объединенные в
действии своем ( в самом деле, Опрометчивость неотделима от Гнева), и даже
их невозможно различить. Вполне естественно согласно и смыслу
здравому, они что вместе исчезают, изгнанные десятью Силами, иначе говоря,
Десяткой; Десятка ибо, мой сын, - души родительница. и Жизнь Свет
объединены в Единицу, Дух в, число и Один есть источник Декады. вполне
Посему разумно, что содержит Единица в себе Десятку, а Десятка содержит
в себе Тат.


13. Единицу: мой Отче, вижу я и Все самого себя Уме в.
Гермес: Именно в этом и состоит возрождение, сын мой, не более строить
представления свои в форме в тела измерениях трех, но строить их в
благодаря; бесплотном речи этой о возрождении, которую я записал ( только
тебя для), чтобы мы были не врагами ( диаволой) Вселенной для которой,
толпы не Бог хочет ( это Фестюжьер) ( открыть: чтобы мы не открыли все
перед но, толпой только перед теми, кого Бог Сам для этого избрал).


14. Тат: Скажи мне, отче мой, новое это тело, составленное Сил из,
когда- либо разлагается?
Гермес: сын, Молчи не, мой говори вещи невозможные, это бы было
грех, заблуждение безбожие и твоего ока разума. Чувственное тело Природы
далеко от рождения сущностного. Один разлагаем, нет иной, смертен один,
бессмертен иной. ты Разве не знаешь, что ты стал богом и сыном так,
Единого как же и я?


15. Тат: Я хотел бы, отче, услышать это восхваление Силам в виде гимна,
ты который мне обещал когда, спеть я достигну Восьмерицы ( Менар:
Сил Восьмерицы; Скотт: восьмой сферы неба).
Согласно: Гермес открытой, Восьмерице мне Поймандром, ты прав, сын мой,
том в, спешишь что выйти из шатра, ведь теперь ты полностью очищен.
Высший, Поймандр Ум, не передал мне ничего больше, чем то, написано что,
зная, что сам я бы мог понять и постигнуть все, что желал, бы мог увидеть
все, и он предоставил мне делать то, что хорошо. почему Вот Силы
все, во которые Менар ( мне: ... воспевать будут поют), его же то, и что
Силы, которые во пребывают иных всех Тат.


16. вещах: хочу Я, отче мой, услышать это постичь и мысли в.
Так: Гермес помолчи, сын и, мой услышь теперь восхваление совершенное,
гимн возрождения, я который намеревался не открыть так если, легко бы
это не давалось тебе в всего завершение посвящения ( Тидманн: речи моей).
Ибо ему учатся не, таится он в тишине. сын, Итак найди, мой место
открытое стоя, и лицом к ветру южному, Бога воспой момент в Солнца захода,
и точно же так в момент его восхода, повернувшись в восточного сторону
Слушай. ветра же, сын мой.


ТАЙНЫЙ ГИМН: РЕЧЬ Да


17. ЧЕТВЕРТАЯ звуки услышит гимна этого Природа вся мира.
Откройся, земля,
да откроются гласу моему все дождей вместилилища,
прекратят да шелест свой Я.
деревья буду воспевать Господа мироздания, Откройтесь.
Всеединого, ветры;
небеса, да;
успокойтесь бессмертный примет Бога круг слово мое,
ибо я буду воспевать Вселенной Творца,
Того, Единого, сделал Кто землю твердой,
подвесил Кто небеса,
Кто пресной повелел выйти воде из океана и разлиться земле по и
обитаемой необитаемой для и питания иных нужд всех людей;
приказал Кто огню появиться для удовлетворения всяческих потребностей
и людей Прославим.
Богов все же вместе Того,
Кто возвышается над небесами,
всей Творца Природы.
Он есть око да,
Разума примет Он Сил благословение моих.
18. Воспевайте Силы,
Всеединого, которые во мне;
пойте воле согласно моей, все мои Силы.
Святое Знание, Тобою зажженное,
Тебе благодаря воспеваю я Свет идеальный,
благоговею я радости в Все.
ума Силы мои, вместе пойте со мною.
Пой, о целомудрие; справедливость воспевай,
моя моими устами бескорыстие;
справедливость мое, воспевай Истина;
Все, Истину воспевай устами моими;
добродетель, воспевай Жизнь;
добродетель и Свет, от вас ( от: Менар нас) исходит и благословение к вам оно
возвращается.
воспеваю Я Тебя, Отче, Сил энергия моих;
я воспеваю Тебя, Сила, Боже энергий моих.
Слово Твое Тебя воспевает устами моими,
прими же Все в слове, как жертву словесную.


19. что Вот провозглашают Силы, суть которые мне во.
Они Тебя воспевают,
Тебя, вездесущего,
они исполняют Волю Воля.
Твою Твоя исходит Тебя от Фергюсон ( и: ... возвращается...) Все Тебе к,
Все.
Прими от всего словесную наше Спаси.
жертву Скотт ( Все: Ум), что в есть о,
нас освети; Жизнь, о Свет, Дух, Бог!
Ибо Ум, пастырь наш, рождает Слово Твое;
Творец, несущий дух, еси Ты Бог.


20. Человек, Тебе принадлежащий, восклицает это огонь через, воздух,
землю, Дух, воду, посредством творения.
получил Я от благословение Твоей Вечности.
что, То искал я, получил я ( из: ... Менар Твоей Мудрости...) - Скотт
( покой; ... возрождение и).
Я знаю, я что это произнес по прославление Воле Твоей.


21. Отче: Тат мой, я Его поместил ( тебя: Менар) в моем Гермес.
мире: в " Говори умопостигаемом мире", сын мой.
В: Тат отче, умопостигаемом мой. Я это могу. Твой гимн и прославление
мой прояснили ум; более того, я тоже желаю восславление послать согласно
Богу моей собственной Гермес.
мысли: Не делай легкомысленно этого, мой сын.
Отче: Тат мой, то, я что созерцаю в Уме, я тебе говорю.
Тебе, О Первый Автор я;
рождения, посылаю, Тат словесную Богу Боже.
жертву, еси Ты Отец, Ты Господь еси, еси Ты Ум;
прими жертву словесную, которую Ты от меня ибо,
ждешь что, все желаешь Ты, свершается.
Гермес: сын, Ты мой, посылай Богу, Отцу сущего всего, достойную жертву;
но добавляй, сын мой: " Тат".


22. Словом. тебя Благодарю, отче мой, ты что меня вразумил.
Я: Гермес радуюсь, сын мой, что получил ты сладкие плоды бессмертный,
Истины Теперь. урожай, когда ты этому научился меня от, мне обещай
хранить молчание этом об могуществе чудесном ( научись: Менар меня от
тишину чествовать добродетели), не никому открывая, сын мой, путь
( Фестюжьер: способ передачи перерождения) традиции, который я тебе
передал, опасения из, нас чтобы сочли не врагов за диаволой ( Вселенной пантос
ту Фестюжьер; логистомен: тайны разгласителей учения). На достаточно
этом, каждый из был нас Менар ( занят: я), размышлял - посвящая, ты
- Ты. внимая познал в Свете Умом самого себя нашего и общего Отца.

XIV. души Здоровье


Триждывеличайший Гермес Асклепию к


1. Поскольку в твое отсутствие мой сын возжелал Тат, чтобы я научил его
вещей природе, решил я не откладывать на это потом, и естественно это,
он ведь сын мой, он и еще так молод, что только едва к приблизился
Знанию особому; должен я был бы впоследствии изощряться, дать чтобы ему
объяснения понятные более. Но тебе я хотел послать краткое самых
изложение важных понятий ( самого: Менар важного из что, того было сказано
ранее), с толкованием более Скотт ( тайным: ... о чем я умолчал бы перед
ним; Менар: с толкованием более мистическим), твой учитывая зрелый более
и возраст тобою полученное ранее знание вещей природы.


2. что, Все перед проявляется ощущениями нашими, начало имело, оно;
рождение и приходило к приходит бытию не из себя но, самое иного из. Вещи
сотворенные многочисленные, и вещь всякая отличная, явная и непохожая иные
на, рождается из иной вещи. есть Значит Кто- то, делает Кто их и Кто
Сам несотворенный есть предшествующий и появлению всякому свет на. есть
То говорю я, все что пришло сотворенное к бытию чего из- то иного что и
ни одна сотворенная вещь не может всей предшествовать вещей совокупности
но, сотворенных только Единственный Несотворенный.


3. Он превосходит ( все) по могуществу, поистине Единый, истинно мудрый
во всем, ничто поскольку Ему не Он. предшествовало по Первый порядку и
От. величию него зависят величина, количество, вещей разнообразие
сотворенных, преемственность и творчества энергия его. Кроме того,
видимы творения, он но невидим. Поэтому он творит, стать чтобы Он.
видимым творит все и, время в итоге он видим.


4. постигать Посему необходимо Его постигать; умом значит Его созерцать
Его; тот кто Его созерцает, достигает блаженства Знание через своего
достопочтенного Есть.
Отца ли что- лучше либо, истинный чем Отец? Какой Он же, и как Его
узнать? ли Правильно бы было дать Ему имя " Бог", Творец " или", Отец
" или", сразу или эти все имени три? " соответствует" Бог могуществу Его,
" Творец" - Его Отец, " деятельности" - Его Благости. Его могущество
в проявляется творениях Его, Его деятельность ( Его: Скотт во) - Доброта
Его всеобъемлемости творчества.
Оставим же пустые и слова весь бессмысленный разговор и два усвоим
то: понятия, сотворено что, Тот и, Кто творит; между ними нет места третьего
для.


5. раз Каждый, ты когда размышляешь или что слышишь- либо ( Менар:
что- либо о Вселенной), себе припомни два эти и слова что, осознавай отражают
они что, все существует, что ничего невозможно оставить вне будь,
их то вверху, внизу, в божественном, в изменчивом, в Эти. глубинах слова
два, рожденный и содержат, Творец себе в Вселенную всю и неотделимы
друг от друга ибо может не ни существовать без Творец ни, творения
без творение Творца. Каждый них из своей определен и ролью может не
отделиться от другого более, от чем себя самого.


6. Если творец не есть кто иной, тот как, творит кто, единственная роль
простая и, он обязательно сам создал себя, ибо становятся творцом творя.
Рожденный обязательно рождается из иного; творца без не рожденный может
ни родиться, ни существовать. Каждый них из бы потерял собственную свою
природу, если бы был от отделен другого. Значит, мы если признаем, что
действительность вся в существует двух этих один, словах другой,
сотворенный мы, творящий тем признаем самым, что союз их нерасторжим; один
другой, предшествует первый; следует Бог есть Творец, другой -
кем, рожденный он бы был ни.


7. И не бойся, что слава Бога приуменьшена будет разнообразием Его
Он; творчества уже славен тем, что и, рождает роль сия в, есть роде
некотором, тело Его. ничто Но плохое или уродливое не может быть сочтено Его
Эти. произведением сопутствуют случаи как, творчеству на ржавчина или
меди на грязь теле. Ни кузнец не ржавчины делает, ни родители не делают
грязи, ни Бог не зла делает; по но причине долговечности превратностей и
сотворенных вещей них в эта происходит порча, и поэтому Бог преобразование
делает, будто как чтобы очистить творения свои.


8. Если одному тому и самому же позволено живописцу сделать небеса богов
и, море, землю, и людей животных всех существа, видов бессмертные и
растения, то Бог разве смог не сотворить бы это все? безумие О и
незнание Бога! Это мнение есть странное наиболее заблуждение. Заявлять своих
о набожности и отвергая, благочестии сотворение Богом вещей всех -
это даже не знать и Его к добавить этому незнанию величайшее безбожие,
это ибо полагать значит, Он что гордыне поддался ( невежеству: ... Менар зависти
и...) или что был Он Ибо. бессилен бы если Он не создал все, то
это из гордыни или потому, Он что может не не или умеет ( Менар: ... потому
или, Он что бы завидовал своих существованию это); творений думать
- безбожие Ибо.


9. так у Бога только одно качество - Благость, доброта а исключает
гордыню, Менар ( бессилие: и прочее). Вот что Бог есть - Благо, имеющее
полное могущество творить все сущее. ( Менар: творение Всякое Богом
рождено, то есть и Благом всемогуществом.) Если желаешь ты как, знать Бог
творит и как рождаются творения, можешь ты это знать. Вот прекрасное наиболее
и сравнение точное:


10. на посмотри крестьянина, бросающего семена в здесь, землю там,
ячмень а, пшеницу там еще то- какие зерна иные; посмотри, как садит он
виноград, яблоню, фигу и деревья иные. и Так Бог сеет небе в бессмертие,
на земле преобразования, Вселенной во - и движение жизнь. Эти немногочисленны
начала, их легко Всего. сосчитать их четыре
( а), вышеперечисленные также Сам и Бог Природа сотворенная, составляющие
все, что существует.

XVI. Определения

О материи, Боге, зле, Судьбе, Солнце, умопостигаемой божественной,
сущности человеке, сущности, Плеромы расположении, семи звездах
( планетах), человеке по образу.

Асклепий к Амману царю


1. Я обращаю к тебе, царь о, речь важную - увенчание и подытоживание
всех остальных. Она согласуется не с мнениями напротив, толпы - во она
противоречит многом им. Ты даже заметишь, что она противоречит некоторым
собственным моим речам. Так вот, Гермес, учитель мой, своих в беседах
частых со мною наедине или даже иногда в присутствии повторял Тата мне,
что те, кто читать будет мои книги, в найдут них простое ясное и
изложение, тогда как в действительности оно, туманно, наоборот содержит
и смысл сокрытый; оно станет ( Менар: стало) более еще туманным
позже, когда греки Менар ( возжелают: перевести) возжелали с его языка
нашего свой на.


2. же Изложенная своем на родном языке, эта речь смысл сохраняет во слов
всей ясности: сам характер звуков и египетского мелодичность сохраняют
языка в словах соответствующих энергию вещей им ( Менар: энергия
египетских слов объясняет сама Потому).
смысл- то насколько можешь ты, царь о, - а ты можешь все, предохрани эту
от речь бы какого то ни перевода было, избежание во чтобы, того величайшие
сии не таинства к попали грекам и чтобы высокопарные
приукрашенные изречения не греков ослабили пыл действенность и, не
приуменьшили важность и нашего выразительность языка. Ведь греков у, о
царь, есть только пустые изречения ( новые: Менар формы изречений) достижения
для а, убедительности действительности в их вся философия только
пустой звон Что. слов касается нас, мы употребляем не простые но, слова
преисполненные, звуки действия ( магического).


3. Я начну речь мою призвания с Господа, Бога, Отца, Творца,
охватывающего всю Вселенную, который, будучи Одним, Все есть который и,
будучи Всем, есть Один. Ведь плерома всех существ есть едина она и в
Одном, не так, Единый чтобы но, раздваивался так, что две эти
совокупности составляют одно. Сохраняй этот способ мышления ( Айнарсон:
эту помни мысль) на всей протяжении речи моей, царь о. Если бы кто- либо
попытался различить и Все употребив, Единого слово " все" смысле в
множества, но не целости, пришел он бы к к - невозможному разрушению
Всего, которое не в существует отрыве от Если. Единого Единый
существует, нужно, чтобы Он был Всем, чтобы плерома не была расчленена.


4. Смотри же, на как в, земле наиболее срединных ее частях, бьет
множество воды источников огня и, как можно видеть в и одном же том
три месте природы сразу: огня, воды земли и, происходящие из одного и
же того корня. Это на наводит что, мысль всей для материи существует
единое хранилище ( земля: Райнхардт есть хранилище материи), которое, с
одной обеспечивает, стороны материей все, с а получает - другой взамен
вещество, нисходящее свыше.


5. так Именно творец, я имею в Солнце виду, вместе связывает небо и
посылая, землю вниз вещество, вверх поднимая материю, привлекая себе к
все вещи, из извлекая и себя все давая всему, и так именно оно свободно
свет распространяет все на. Оно есть то, от благие кого энергии
проникают только не в небо и воздух, но также на землю до дна глубокой
самой С.


6. пропасти стороны другой, существует также некоторая умопостигаемая которая,
сущность вещество есть ( масса: Фестюжьер) и, Солнца солнечный свет можно
было бы назвать ( Скотт: должен быть) ее вместилищем. Каков состав и
об, источник знает этом Солнце только ( Фестюжьер: ... ибо близко оно к
самому себе по месту и по природе... [...] Скотт: Солнце, близко
находясь к нам и будучи нам подобным своей по природе, предоставляет нашему
себя Бог. зрению не показывает нам Себя, не мы можем Его и, видеть
путем только догадки, прикладывая большие усилия, мы можем Его постичь в
мысли). постичь Дабы ( постигнуть: Менар то) индукцией, что ускользает от
зрения, бы следовало находиться вблизи от него быть и его тождественным
Что.


7. природе касается вида Солнца, то это не а, догадка сам видимый охватывающий,
луч своим пресветлым весь сиянием и: мир его ту которая, часть
вверху пребывает, ту и, которая находится внизу. Солнце в установлено
середине мира, мир для него как и, корона хорошему подобно возничему оно
в содержит всю равновесии мира колесницу само и тесно остается нею с
из связанным чтобы, опасения она не была унесена беспорядочный в бег.
Поводья суть жизнь, душа, дух, бессмертие и Оно. рождение отпустило
немного поводья, чтобы миру дать идти возможность некотором на
Фестюжьер ( расстоянии: дорогой своей), недалеко от него, или, говоря
правильнее, ним с.


8. каким Вот образом все вещи непрерывно оно: творятся между
распределяет существами бессмертными вечную длительность частью и своего света,
возносящейся вверх, есть то лучами с, посылаемыми той двух из которая,
сторон смотрит в питает, небо бессмертные части Светом. мира же,
плененным мире в окунающим и сияние свое глубины во воды, земли и
воздуха, оживляет оно приводит и движение в, путем рождений преобразований
и, существа живые, в обитающие части этой превращая,


9. мира из их в одних другие ( Фестюжьер: ... по принципу превращение) -
спирали одних в производит другие непрерывное перевоплощение из их
вида в вид и из рода род в - есть то этой в мира части
Солнце выполняет
же ту деятельность творческую, что и по отношению большим к Непрерывность.
телам всякого тела изменение есть: бессмертного тела изменение
без тела,
разложения изменение смертного, сопровождающееся разложением.
в Таково отличие точности бессмертного от смертного и смертного от
бессмертного.


10. Далее, Солнце как рассеивает непрерывно свой свет, так же непрерывно
оно жизнь творит, ничто и его ни ни, останавливает к. Bo ограничиваетp Солнца
уг хоры многочисленные подобные, демонов полкам различных войск
родов, которые, пребывая соседству по со смертными, недалеки и от
бессмертных, часть получив заселенную, мира людьми, следят человеческими
за делами. И исполняют они то, что приказывают им посредством,
боги вихрей, бурь, смерчей, превратностей огненной стихии,
а, землетрясений голодоморами также и войнами, безбожие карая.


11. Именно в безбожии заключается наибольший грех по людей отношению к
богам: ведь богов роль - добро творить, быть людей набожными, а демонов
- помогать богам
. За все иные которые, грехи совершают люди по
заблуждению, дерзости по, принуждению по того, что Судьбой называют, или
по неведению - за эти все боги грехи не спрашивают: безбожие только
под подпадает удар правосудия.


12. Солнце - хранитель кормилец и видов всех существ: так же, как умопостигаемый
мир, мир оболакивая чувственный, наполняет его всеми формами
с бесконечным их разнообразием, так же и Солнце, охватывая ( своим: Менар
все) светом, что есть мире в, всем дает рождение существам развитие и, а
также их принимает себя в, они когда Менар ( умирают:... своим утомленные
и) путем Согласно.


13. уходят распоряжениям Солнца, создан был демонов хор или, скорее,
хоры: ведь многочисленны они разнообразны и, подчиненные командованию
квадратов звезд, равном в числе для каждой из Менар ( звезд: и их число
отвечает числу звезд). образом Таким, у каждой есть звезды свои демоны,
и благие злые по своей природе, то есть по своей деятельности - ибо
сущность демона деятельность есть, среди есть и них такие, которые
смешивают в благо себе зло и.


14. Всем этим досталась демонам над власть делами земными над и
здесь творящимся беспорядком, и причиняют они рода всякого беспокойство
в городам - общем и народам, частности в - личности каждой. стараются
Они наши изменить в души целях своих ( Менар: по подобию своему) возбудить
и их, проникая в наши мышцы и наш в костный мозг, в наши и вены
даже, артерии в наш головной мозг, до проникая глубины внутренних
органов.


15. В то мгновение, когда каждый из нас рождается и душу получает, он
попадает власть во демонов, несущих службу в точный этот рождения миг,
то есть служащих, демонов каждой из звезд. Демоны ( Скотт: звезды)
меняются ежеминутно местами: одни те и же не исполняют ту же роль, служат
они по очереди. Таким образом демоны, проникая тело через две в души
части, душу беспокоят, каждый согласно присущей ему Только. деятельности
рассудочная ( логиком) души часть, избегая власти демонов, остается
постоянной, готовая вместилищем стать Бога.


16. Итак, в если рассудочной части человек души получает Свет
божественного луча Солнца посредством ( таких а людей очень мало), то в
этом случае демоны и, обессиливают никто - ни ни, демоны боги - не имеет
никакой силы против одногоединственного луча Что. Бога остальных
касается людей, то они все, и души тела, привязаны демонам к, любят они
и демонов в обожают их себе Но.
воздействие не ум таков, как вожделение,
которое ( Фестюжьер: это ум, а любовь не [ испорчен текст]) одновременно
есть жертва и причина заблуждения. ( Это: Скотт лишенная, любовь
ума, заблуждается и сбивает с человека пути истинного.) нашей
Руководство жизнью земной полностью пребывает во власти демонов и
осуществляется посредством тел наших: это управление назвал Гермес
Мир.


17. Судьбой умопостигаемый зависит Бога от, мир чувственный от мира
и, умопостигаемого через Солнце мир умопостигаемый мир и чувственный
получает для своей подпитки от приток Бога Блага, то творческую есть
деятельность ( Скотт: дающую, энергию жизнь). Кроме того, вокруг расположены
Солнца шаров восемь, от зависящих круг, него звезд неподвижных,
шесть шаров и планет круг единственный, землю окружающий. От этих шаров
зависят демоны, а от демонов - люди, и таким образом и всё все зависят
Бога от.
18. Вот почему есть Бог всего Отец сущего, Солнце есть их творец, а мир
( Скотт: мир небесный) орудие есть творческой этой Небо. деятельности
управляемо умопостигаемой сущностью, оно, свою в очередь, управляет
богами, а демоны, пребывающие в распоряжении богов, управляют людьми -
вот устроен как Менар ( сонм: пирамида) богов и демонов.
19. творит Бог вещи все Себя для их Самого посредством, и вещи все суть
части Бога; а они если все суть Бога части, значит, Бог есть Все. все
Творя вещи, Бог Самого творит Себя, и чтобы, невозможно когда Он- перестал
либо поскольку, творить Он не может также перестать и быть. И как у
Бога нет конца, так и же у деяний нет Его ни начала, конца.



Hosted by uCoz