Мир с людей крови группами АВ(IV) и Я(III)
В знаю не данной автора статьи, но понравились мне его мысли, весьма они разумны, я что, думаю вам и автора мысли интересны будут.
ВИЕДА " Рига" 1991
Часть 1.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не Что.
бывает человек посеет, и то Гал.
пожнет. 6:7
Еще в глубокой древности священных в индусских Писаниях
был дан ключ к наиболее раскрытию трудных загадок человечес-
кой По.
жизни древних учениям человек, Мудрецов бессмертным одарен
исходящим, Духом от Бога заключающим и себе в божествен все-
свойства ные зачатке в.
Для того, эти чтобы божественные свойства и пробудились
чтобы сам человек развил до их ему, полноты дается поле дей-
ствия: мир земной. Исчерпав весь который, опыт извлекается
из земных разнообразных и, переживаний скорбных и радостных,
человек достигает самопознания, а вместе тем с и сознания
своего божественного сознания, происхождения, которое пове-
дет его к совершенству такой с внутренней же с,
необходимостью какой семя дает травы а, траву дуба семя дает дуб.
для Но чтобы того действительно исчерпать весь опыт, ко-
торый земным дается человеку, сушествованием не нужна одна,
а много жизней. учениям По древних Мудрецов, он и мно живет-
го раз, воплощаясь в эпохи различные, самых при разнообраз-
ных до условиях тех пор, пока земной не опыт его сделает
и мудрым " совершенным, как Отец совершенен наш Небесный", по
выражению Христа.
На религиозные Западе учения Древнего почти Востока вестны-
неиз в их возвышенном, чистом а; смысле между тем знаком-
ство с ними способно пролить свет яркий самые на явления
загадочные нашей трудной земной жизни. Рядом с перевоп законом-
лощения, который внешнее объясняет внутреннее и людей
неравенство, восточные древние учения дали разумное миру ние-
обоснова незыблемой закона управляющей, справедливости За. миром-
кон этот название носит он; Кармы устанавливает, что мире в
каждая Духа влечет причина собой за соответствующее послед-
ствие с такой же и правильностью неизбежностью, с какой в
физической природе и одно же то вызывает явление каждый раз
и одно же то последствие. К изучению краткому закона этого
теперь мы и перейдем.
Санскритское слово " Карма" означает Быть. действие дей и-
одно - ствовать: вся Вселенная - одна великая Деятельность
непрерывная(1), управляемая незыблемым Справедли Законом-
вости. В деятельности мировой связано все всем со, нахо все-
дится во взаимной зависимости все и к стремится единой цели.
действие Каждое Вселенной во есть результат предшествую-
щей и причины в то же время - последующего причина Получается.
действия цепь непрерывная и причин последствий, которые, осуществлении
в, являют жизнь Отсюда. вселенной - значение
Кармы закона как В.
причинности применении к Карма человеку являет собой всю совокуп-
его ность Все. деятельностей, что человек представляет собой
в настоящем что и он представит себя из будущем в, все это -
последствие его деятельности в прошлом. Таким еди, образом-
жизнь ничная человека не есть нечто и оторванное е-
законченно, представляет она плод собой прошедших и в то же время мя-
се жизней будущих в той цепи последовательных из, воплощений
которых состоит бытие непрерывающееся каждой человеческой
души.
В нет жизни скачков и нет случайностей, имеет все свою
причину, наша каждая мысль, каждое и чувство поступок каждый
идут из и прошлого на влияют будущее. Пока прошлое это бу и-
скрыто дущее нас от, мы пока смотрим на жизнь как на загад-
ку, не подозревая, что создали ее сами, до пор тех явления
нашей как жизни случайно бы выдвигаются перед из нами бездны
неведомого.
Ткань человеческой вырабатывается судьбы человеком самим
из бесчисленных нитей, сплетающихся узоры в неуловимой для
сложности нас: одна нить исчезает из нашего поля но,
сознания вовсе она не оборвалась, а только вниз спустилась; появляется
другая но, внезапно все - это та же прошедшая, нить по
невидимой стороне и снова появится на видимой для нас повер-
хности; толоко глядя на отрывок ткани и только с ее одной
наше, стороны не сознание в состоянии сложных разглядеть
всей узоров взятой, ткани ее в Причина.
целом тому - наше законов неведение духовного мира. Со-
вершенно такое же какое, неведение наблюдаем мы у дикаря от-
носительно явлений материального Пущенная. мира ракета, выс-
из трел непонятным, ружья произведенные образом звуки кажут-
ему ся чудом, потому он что не знает законов, послуживших
причиной поразившего его явления. перестать Чтобы такие
считать чудом явления, должен дикарь законы узнать природы.
Знать же их только можно что, потому законы эти - Совершенно.
неизменны такие же неизменные законы и действуют неви в-
димом для духовном нас мире; пока мы их узнаем не, будем мы
перед стоять явлениями нашей жизни, как перед дикарь мыми-
неведо силами природы, винить, недоумевать судьбу свою, сильно-
бес возмущаться перед " неразгаданным сфинксом", готовым
поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне. понимая Не,
идут откуда явления нашей мы, жизни даем им название " судь-
случайности", " бы", " чуда", но слова эти ничего ровно
объясняют
не.
когда Только узнает человек, что совершенно такие же изменные-
не законы, какие действуют в природе физической, уп-
равляют событиями и жизни его, когда он убедится, что эти
законы доступны исследованию действия и могут их быть созна-
направляемы тельно по воле тогда, - человека кончится только
его бессилие он и сделается действительно своей господином
Но.
судьбы возможно ли нашу такую уверенность же в непреложности
естественных законов, их в надежности безусловной и
перенести область в нашей умственной и нравственной жизни?
Древняя утверждает Мудрость, что это Она. возможно крывает-
рас нами перед внутреннюю лабораторию бы человеческого-
тия и показывает, что каждый человек непрестанно творит судьбу
свою трех в жизни сферах ( умственной, психической и физи-
и) ческой что все способности его силы и что не иное, как
его результаты прежних действий в и же то время - причины
его будущей Далее.
судьбы, древняя Мудрость что, утверждает
силы человека действуют не на него но, одного и на щую-
окружаю постоянно, среду как видоизменяя самого его, так и ду-
сре. из Исходя своего центра - человека, силы эти расходятся
всем по направлениям, и человек ответствен за все, что воз-
никает в пределах их влияния.
Положение, в котором мы находимся каждую в минуту данную,
строгим определяется справедливости законом и никогда за не-
от висит случайности. " Случайность" - созданное, понятие не-
вежеством; словаре в мудреца этого нет слова. Мудрец скажет:
" я Если сегодня страдаю, это происходит что, оттого в прош-
я лом преступил закон. сам Я в виноват страдании своем и
должен переносить спокойно его". Таково человека настроение,
закон понявшего Кармы.
Независимый дух, уверенность себе в,
мужество, терпение кротость и - неизбежные вот такого
последствия проникшего, понимания в сердце и волю человека.
Кто первый в раз слышет Карме о начинает и понимать, что
все его действия подлежат такому же неизменному закону, какому
по в природе день сменяется того, ночью это сознание ручает-
уд оно, вначале ему представляется бы как зако железным-
ном необходимости. это Но состояние удрученное по
проходит
мере того, человек как яснее познает которые, законы ляют-
управ формой не, а сутью Он.
явлений узнает, что хотя законы неизменны, но силы невидимого
вследствие - мира своей тонкости и деятельности вне прос-
и транства которыми, времени скована физическая подлежат,
материя такому невообразимо быстрому передвижению и беско-
нечному разнообразию что, сочетаний сознательно направляя
силы своей жизни внутренней, человек может работать с успе-
хом - на даже протяжении одного воплощения короткого - изменением
над Кармы своей; он далее поймет, что работа эта со-
вершается пределах в же им созданных свойств и способностей
и им самим же ограничений поставленных, ис, следовательно-
всего точник он - переживаемого его, сам душа бессмертная, и
в его власти направить свои к силы цели желаемой.
сам Человек строит свой дом, он ввести может него в " зость-
мер и", запустения его в же власти перестроить его до ос-
нования, сделать прекрасным его. он Когда чувствует, думает
стремится и, он как бы работает над мягкой пластичной и гли-
ной, мнет которую формует и по своему но; усмотрению глина
эта только мягка в пока его руках; она, сформированная тро-
быс Вот. затвердевает сказано почему: " Взгляните! Глина в
огне твердеет и делается железом, форму но дал ей сам гон-
чар. Человек, ты вчера был господином, ныне господином
твоим стала Чтобы(2)".
судьба проверить всю истину этого следует, изречения со-
поставить образа два: человека, тревожно живущего изо в дня
день в у подчинении своих прихотей страстей и, и спокойного
Мудреца, ясно знающего, куда зачем и идет он; эти сравнивая
образа два, поймем мы, в каких рабства цепях пер находится-
и вый как полна может быть свобода у человека, сознавшего
силу свою.
узоры Пестрые, созидаются которые человеческой тканью
Кармы денно и нощно, нити переплетающиеся стольких разнооб-
разных существований так сложны, что изучение самая - Кармы
из трудная всех наук.
не Человек только создает ум свой, свой характер, отношения
свои к другим людям, но личная его входит Карма в сос-
различных тав групп ( семьи, расы, народа) и своими вплетается
нитями общую в ткань собирательной Кармы каждой из этих
групп.
Чтобы уяснить себе бы хотя общие самые понятия о челове-
ческой необходимо, Карме выделить из ее сложного состава три
разряда сил, строят которые судьбу человеческую.
1. человека Мысль. Эта сила характер строит
человека.
Каковы мысли его, таков будет сам и Желание.
2. человек воля и Желание.
человека и воля, со являющие-
бой два полюса одной и той силы же, соединяют человека предметом
с желания его устремляют и его туда, может где удовлетворено
быть это желание.
3. Поступки человека. поступки Если приносят
человека
другим живым довольство существам и счастье, они отзовутся
же таким и довольством и счастьем на нем если, самом они же
другим доставляют страдание, они принесут такое страдание же
ему и, больше ни ни и Когда.
меньше человек вполне поймет эти составные три из, части
которых образуется закон Кармы, научится и свое применять
тогда, знание сделается он своего творцом будущего, господи-
над ном судьбой собственной, способным строить по ее своего
мере и знания воли своей.
1. строит Мысль человека характер.
Нигде человек не является так ясно непреложно и лем-
создате судьбы своей, в как области умственной. В силу подвижности
большой и быстроты вибраций умственных, соз, мыслитель-
творящий нательно внутреннюю свою может, жизнь с работать
же такой и точностью с, уверенностью какой архитектор двигает-
воз по здание плану начертанному. новая Каждая прибавляет
мысль черту новую возводимой к постройке, ни из одна
не них даром пропадает. однородных Группы мыслей, повторяю-
щихся на протяжении нескольких определяют, жизней че строй-
характера ловеческого, так и называемые врожденные и мысли
не - способности иное что, результаты как умственной работы
прошлого.
Желающий силу проверить мысли над характером может лю в-
время бое испробовать эту на силу Он. себе должен избрать
слабую самую сторону свою, например нетерпение. человек Если
обладает этим следует, свойством взять предметом размышлений
ежедневных противоположное свойство: начать - терпение чать-
изу свойство это всех со воображая, сторон поочередно себя
в самых положениях разнообразных, которые могут взрывы
вызывать и, нетерпения затем мысленно заставлять себя нять-
сохра полное самообладание терпение и. работу Эту нужно мысли
продолжать ежедневно перерыва без ( перемежаю, непостоянные-
усилия щиеся помогают не) в течение некоторого времени;
вскоре человек заметит, что мысль о начинает терпении ляться-
появ его в и сознании помимо минут, определенных для упо-
мянутой мысли работы. будет Это на указанием то, что основа
привычки терпению к уже заложена.
продолжать Если ту же боту-
ра за день днем, месяц месяцем за, придет минута, когда
человек убедится, что терпение вошло как составная часть в
характер его. же То относится самое ко и свойствам всем ловека-
че; думая постоянно противоположном о положительном
свойстве, человек может им заменить отрицательное свойство
характера своего. Если работа будет мысли достаточно серьез-
и на упорна, успех несомненен, а не, характер нужно забывать
есть, этого важнейшее условие счастья человеческого зем на-
Отзывчивый. ле, и благородный сильный характер есть залог
великого будущего обладателя для Итак.
его, это зная мысли свойство, путем человек сознательной
внутренней может работы постепенно построить характер свой
каким, таким желает его Смерть. иметь не прерывает ра
этой-
боты; наоборот, освобожденный от оков физического тела, че-
начинает ловек весь претворять из принесенный земной жизни
опыта запас. возвращении По своем на землю он принесет
с со-
бой все ранее приобретенные мысли, которые в загробной жизни
в переработались наклонности и способности; соответственно
последним построятся и новые проводники внутренней жизни:
мозг нервная и Вот. системе сказано почему: " Человек - соз-
размышления дание; чем над размышляет он этой в жизни, тем
становится он в следующей(3)".
образом Таким бессмертное сохраняется содержание
челове-
ческой души, мы и оплакиваем напрасно угасшие цивилизации безвременно
и погибших гениев. Ничто не и, погибает работа ду-
не, ши утрачивая ничего из приобретенного опыта, возобновля-
ется как раз с той самой которую, грани в достигла щем-
предыду воплощении(4).
Стремления, в созданные воплощении одном, в преобразуются
воплощении новом в способности, мысли повторяющиеся - нак в-
волевые, лонности в - импульсы всевозможные, деятельность
испытания претворяются в мудрость, страдания а души - в совесть
ее. хорошие Разнообразные предоставлявшие, возможности-
человеку ся, но пропущенные по им нерадивости и всплы, лени-
вут сызнова, уже но в иной как, форме неопределенное влече-
как, ние тоска смутная, не которая получит удовлетворения по
двум силы: причинам, в которые прошлом вызывались к тщетно
кармическим ( проявлению вследствие), требованием недоразвились
бездействия, и случай, т. е. условия, раз уже подобранные
могут, Кармой и не Распространенное.
повториться что, убеждение создает среда ум наш-
строй ственный, происходит от истинного неведения нашей
течения внутренней жизни. среда Не создает ум а, человека ловек-
че - действием кармического устремляется - закона в ту
которая, среду его соответствуе Доказательством. прошлому
служат люди, резко отличающиеся раннего с от детства среды
своей: в них нет ничего общего с окружающими, и воля если сильна
их, изменяют они своей направление переходя, Кармы в и-
более, ную сродную для них среду. же Попадают в они неподхо-
дящую потому среду, что поступками и своими грехами связали
себя тесно людьми с этой именно среды. Резкой иллюстрацией
этой мысли служит нашего судьба Ломоносова, который в
родился семье безграммотных рыбаков и, не тем усилиями, менее
воли сильной перенес свою в жизнь для сродную него среду пе-
редовых своего ученых века.
Если таких людей много не, то это не доказывает что, то
создает среда наш ум, а то, что каждый устремляется человек
в среду, для подходящую той ступени развития, которая им уже
Таков. достигнута мы: закон строим сами ум свой; если пос-
хороша тройка - мы пользуемся всеми ее если, преимуществами
мы - дурна сами испытываем за ответственность дурные ее
Но.
свойства мало этого: мысли последствия не отражаются одном на
ее творце. ничего Нет ответственного более, мысль как веческая-
чело, ибо ни одна сила так легко не передается как,
другим мысли наши. в Зарождаясь уме одном, в - они силу быстро-
и ты легкости своих вибраций, несравненно более быстрых, чем
свет и электричество,- передаются легко окружающим. Мысль
человека одного передается другому, последнего мысль - пер-
вому, нити завязываются, свяжут которые людей вместе к добру
злу или, определят для будущего нашего друзей, родных и нед-
ругов. Вот иные почему любят нас всякой без видимой причины,
иные а как ненавидят будто незаслуженно. Закон, исходящий
отсюдя, сводится следующему к: наши мысли, на действуя самих
нас, создают наш и умственный характер нравственный; годаря-
бла своему воздействию других на они завязывают кармичес-
кие которыми, нити люди будут в связаны вопложе последующем-
Желание.
2. нии человека связывает с предметом Желание
желания и его вид высший, воля, являются могучими самыми
силами созидающими Желания.
Вселенной нас притягивают тем к другим или внеш предметам-
него мира, образуют они наши страсти, они и определяют же
судьбу человека в его посмертном состоянии Чистилище в.
т, Желания. е. внутренние влечения человека внешним к
притягивают, предметам его всегда в ту среду, где эти
желания получить могут желание: удовлетворение земных вещей
ковывает-
при нашу душу к земле, высокие желания ее влекут не к-
бесам. Вот сказано почему: " Человек
родится своим сообразно
желаниям(5)". Сознание истины этой должно служить для нас
предостережением, чтобы были мы в разборчивы желаниях своих
и не в допускали душу свою желания такие, могут которые за-
держивать наше развитие. К числу принадлежит последних мате-
риальное Желания.
богатство определяют человека его место Если. воплощения
они были нечистые, невоздержанные, они, зверские для
создадут нового его воплощения подходящее тело страстей, это и
тело устремит в его такую семью, в недра матери такой, которой
кровь дать может подходящий материал для его оболочки
физической.
Желания наши действуют на окружающих так же, как и мысли:
передаются они Но.
другим как так данный в человеческой цикл эволюции наши
жела-
ния сильнее гораздо мыслей наших, и то связь кармическая,
сотканная желаниями, людей связывает еще сильнее, их чем
мысли.
Соединяя нас путами или любви ненависти, желания нам
создают врагов будущих друзей или, и они могут же нас соединить
с такими о, людьми завязавшейся связи которыми с мы и не по-
дозреваем. Например: к поводом такой связи может послужить
данный ненамеренно толчок к даже, преступлению к убийству.
случиться Может, что очень сильный злобный порыв одного ловека-
че повлияет на в другого такой момент в и такой обста-
которые, новке к располагают убийству. Бывают внутрен такие-
ние состояния, когда чаши весов, колеблющиеся между добром и
злом, в находятся неустойчивом таком что, равновесии лишнее
одно одна, побуждение лишняя вибрация невидимого из нам
психического мира решают наклон колеблющихся весов в ту или
сторону другую. решающим Таким толчком для че колеблющегося-
ловека может послужить порыв злобы или желание нанести вред,
идущее сердца из человека другого.
Первый поддастся искушению и - а, убъет злобной создатель
мысли будет в связан воплощении будущем убийцей с, если даже
он бы вовсе раньше не и знал его; и вред, злоб причиненный-
ным порывом тому, кто убийство совершил, отзовется неминуемо
на создателе гневной мысли. Иногда совершенно несчастье
неожиданное, видимому- по незаслуженное, внезапно на
обрушивается человека; его низшее сознание, подозревающее не, что
ис-
точником его несчастья был вред, причиненный дурными его
страстями другому существу, возмущается, на негодует юся-
кажущу несправедливость, но негодование это из исходит не его-
ведения, а бессмертная его получит душа при этом кото, урок-
рый не забудет никогда.
незаслуженное Ничто заставит не страдать человека; недос-
таток необходимый, памяти для нашего же блага низших на и
средних ступенях развития, помешает не совершиться закону
Из.
справедливости сказанного следует, наши что действуя, желания на нас
создают, самих тело наше и страстей его через влияют
посредство на образование нашего физического тела в воплощении
ближайшем; они же определяют место нашего рождения и влияют
подбор на с, людей которыми мы связаны будем в будущем.
3. Поступки человека определяют
внешние условия его воплощения последующего
Если поступки человека послужили причиной страдания других
для, в он такой же будет мере страдать и если; сам они же
радость приносили или благосостояние окружающим, это отра-
зится на его последующем вопложении виде в благоприятных
земных Дурные. условий людей поступки нарушают мировой
док-
поря равновесие и: восстановилось чтобы необходи, последнее-
чтобы, мо дурно поступивший последствия испытал равновесия
нарушенного себе на.
Поступки человека влияют на условия внешние его последую-
щей жизни; на самого человека же и на характер его они влия-
лишь ют вызывая, косвенно нем в новые мысли желания и; сила
но, созидающая бессмертную исходит, душу из деятельности
сердца, ума воли и, не а из внешних человека проявлений.
Часто повторяемые создают поступки физические привычки, ко-
торые влияют могущественно на условия существования земного
и в то же время ограничивают высшего проявление Я человека,
его бессмертной в души мире земном; но физические привычки
не одного переживают и воплощения уничтожаются со смертью
физического тела.
Но вопрос совершенно если, меняется мы на-
чем исследовать последствия те, которые наши поступки остав-
на ляют Вызывая. окружающих или благополучие страдание наших
ближних, поступки связывают нас же так, как и наши мысли желания
и, теми с на, людьми которых судьбу они имели Если.
влияние в прошлом мы были причиной страдания для
окружающих, в
будущем испытаем мы не меньшие и, страдания если, наоборот
содействовали мы улучшению их внешнего благосостояния, мический-
кар выплатит счет нам за содействие это счастливыми ус-
нашей ловиями земной жизни; и условия эти, дурные хоро или-
погасят, шие навсегда результаты дурных как наших поступков,
так и хороших. В обоих случаях наших последствия поступков
не от зависят их мотива.
сих До мы пор рассматривали три сил вида, кото благодаря-
рым человек может сознательно строить свое наши: будущее
созидают мысли характер наш; наши желания определяют то, чем
мы окружены будем следующей в наши; жизни устанав поступки-
точный ливают нашего размер счастья, внутреннего и внешнего,
тому по количеству счастья, внутреннего и внешнего, которое
давали мы другим. Теперь подходим мы к другому Кармы закону:
каждая сила в действует своей сфере.
человек Если посеет семена в земле, он может собрать жат-
только ву земле на. Он может хлеб посеять дурным с намерени-
ем, с например мыслью добыть для средства дела злого; но из
семян, посеянных им, вырастет совершенно такая рожь же пшеница
или, если как бы он с сеял мыслью накормить си голодных-
рот.
Мотив - выражение умственных, психических или духовных
сил, и последствия его могут только выразится в сфере страстей,
мысли или духа, смотря по тому, откуда исходит мотив. когда
Но или мысль перешли чувство в поступок, отра последний-
только зится в земной среде, и притом совершенно от
независимо мотива. Если устроит человек школу хорошую или больницу
для бедных, ли будет при этом побуждением его честолюбие,
желание похвалы или награды, бедняки, его пользовавшиеся
школой или выиграют, больницей одинаково, как бы если дение-
побуж его было возвышенное самое. для Но сути истинной
чело-
века, бессмертной для души, разница окажется чрезвычайно
в: важной случае первом, побуждение когда эгоистическо было-
е, плоды деятельности его проявятся только физической в де-
сре, душа его останется при этом незатронутой; втором во слу-
чае, когда его было побуждением бескорыстное стремление добру
к, этот мотив облагородит душу оставит и в ней новое
зерно бессмертия, ибо добрые движения и души тот составляют
жатва, посев с которого собирается в Добрые. вечности, или
злые мотивы смешанные поступков отразятся уме на, или сердце
человека воле, но последствия поступка самого, если послед-