Малышева людей с группами крови и(IV) АВ В(III)
Часть 2.
ний благосостояние вызвал или радость для окружающих, будут
одинаково для благоприятны деятеля самого, какое бы побужде-
ние руководило ни им. Законы Кармы ведут счет строжайший выплачивают
и все за, человеком сделанное, до мельчайшей дро-
би. Самый сухой эгоист родится в хороших условиях, если он в
содействовал прошлом благосостоянию окружающих, будет но ли
он в этих условиях доволен и счастлив или же и мрачен неу-
довлетворен, это будет от зависеть другого кармического та-
сче, который подводит его итоги мотивам, иначе - хорошим тем
дурным или свойствим, которые вырабатывал он тайниках в ей-
сво души. Может что, случиться с человек душой прекрасной дится-
ро в самых неблогоприятных внешних условиях, если в он
своими прошлом необдуманними действиями вызвал нужду ок для-
но; ружающих им если при этом владело чистое бескорыстное и
оно, побуждение придало уже ему такие которые, свойства по-
могут переносить ему нужду терпеливо легко и.
по, Закон которому каждый проявляемой вид энергии отража-
ется именно той в из, сфере которой энергия исходит эта, меет-
и величайшее значение для развития души человеческой.
физическая Ибо энергия, т. е. поступки человека, принося
земное ему благо или страдание в той же в, мере они какой
повлияли так или иначе других на, погашаются этими ствиями-
послед они: вполне несут не в себе той творческой ко, силы-
торая собирает для сокровища его бессмертной Человека. души
можно сравнить с работником, вышел который в свое поле и рабатывает-
об при его солнца сиянии в и в, непогоду холод и в
жару; поле когда вспахано и работник, засеяно домой
возвращается, снимает свою одежду и отдохнуть ложится. Когда он
снова выйдет свое в поле, чтобы собрать жатву, на одежда будет
нем другая уже, от но нисколько этого не зависит, будет
какова сеял: жатва сам человек(6), если и семя его было ску-
дно, и жатву он скудную соберет.
Безразличный мотив остается для без души дурной,
последствия - задержит ее развитие, хороший - обогатит ее да-
навсег, мотив высокий, имеющий в только виду волю Бога, ничего
не желающий для себя, поведет к человека и свободе ству-
совершен. Чем выше из, источник которого исходит дея внутренняя-
человека тельность, тем продолжительнее и могущественнее бу-
дут ее последствия.
перед Когда совестью человека, знающего закон Кармы, яв-
ляется столкновение обязанностей различных ему и неясно, как
следует поступить, он должен разобраться спокойно во всех
своих мотивах, сердце очистить свое от эгоистического всего
выбрать и бескорыстный наиболее мотив; решив раз,
он действовать
должен без уже и колебаний без страха, что, зная и если
поступит неправильно, важно только последствия, побуждение
возможной же ошибки он охотно перенесет терпеливо и, как ур-
который, ок изгладится не из его никогда души.
учения Индусские три различают человеческой вида зрелая:
1. Кармы скрытая - Prarabdha Karma;
2. Карма Карма - Sanchita Karma;
3. зарождающаяся Карма - Kriyamana Karma;
Зрелая Карма
Она уже готова для жатвы, потому а - неизбежна. Свобода
выбора в выбор; прошлом сделан был, настоящем в остается
только уплатить свой долг.
Причины, мы которые непрерывно зарождаем мыслями нашими,
и желаниями бывают, поступками часто так что, противоречивы
не они осуществиться могут Могут. одновременно также быть
обязательства кармические относительно известной нации или
определенной общественной а, группы тем между обяза другие-
могут тельства иных потребовать воплощения условий. Следова-
тельно, в одном и том же воплощении может человек только
погасить своей часть Духовные. Кармы или, силы, законы, иначе,
человеческой правящие Кармой, избирают часть ту из каждой
индивидуальной Кармы, может которая быть погашена менно-
одновре, с и этой целью человеческую направляют в душу ветствующую-
соот расу, страну, общественную, семью которые, среду
наиболее представляют подходящие условия для осуществления
той именно Кармы части, которая выделена общего из При.
итога этом соединяются такие одновременно условия, благодаря
могут которым проявиться последствия тех из ее созданных че-
ловеком причин, которые не противоречат другой одна, совмещаются
которые между собой.
Причины эти, заложенные человеком предыдущих в воплощени-
ят, а:
определяют) его продолжительность жизни земной;
особенности) б его физической ее, оболочки положительные
и свойства отрицательные;
подбор) в друзей, родственников, и врагов всех, с кем че-
ловек войдет в соприкосновение;
общественные) г д;
условия) строение орудий души: мозга и нервной системы, опреде-
те ляющее пределы, в которых проявятся силы души;
е) соединение всех созданных кармическими причинами ра-
достей и страданий, которые могут быть пережиты в человеком
течении одного и того воплощения же.
Во всем для этом человека нет выбора; выбор был его лан-
сде прошлом в, он когда теперь, сеял остается собрать это.( жатву
не так. Человек - творец Земле на. во, Да многом его жизнь предопределена, не
но более чем в 50%, на остальном человек свободен в самостоятельных принятии
решений, и ответе в за принятые Малышев. решения. Одно.)
И из проявлений зрелой Кармы представляют собой тупки-
пос, которые можно неизбежными назвать. поступок Каждый
есть конечное выражение целого мыслей ряда желаний и. родные-
Одно мысли и группируясь, желания в течение вопло многих-
в щений одно целое, душевное вызывают которое, состояние
можно сравнить насыщенным с в раствором кристализации момент
Как. вещества самой ничтожной вещества частицы достаточно,
чтобы в вызвать растворе насыщенном так, кристаллизацию же
довольно самого легкого извне воздействия изнутри или ( одна,
последняя, чтобы), мысль однородные накопившиеся мысли крис-
таллизовались в Если. поступок мысли эти были злые мсти и-
явится, тельные когда, момент при самом легком толчке век-
чело пойдет на преступление.
Или если, наоборот ум его склонен
был создавать бескорыстные направленные, мысли на помощь
настанет, ближним момент, когда мысли эти кристаллизуются в
героизма акт. при Если человек этом успеет не свое обдумать-
поступка го, - это а неизбежно почти преобладания ввиду эмо-
ций у современных будет, - людей ли его преступный поступок
или героический, сам человек изумляется, " не себе верит",
говорит: " Не понимаю, как мог я это сделать!". Из этого дует-
сле, что наши скрытые мысли совершенно направляют ленно-
опреде волю нашу, момент и выполнения их - не более как воп-
времени рос.
если Но творец мыслей подумать успел, свобода выбора еще
возможна: может он закоренелой противоставить новую мысли энергично,
и повторяя последнюю, заменить постепенно прежнюю ею
мысль.
В этом явлении мы имеем к ключ трудной разрешению мы-
пробле свободы воли предопределения и. воля Свободная и человека
создает для него те которые, ограничения он называет судьбой
своей. Он ограничивает себя своими же прошлыми неосуществленными;
мыслями возможностями, ошибочными неразумными,
предпочтениями он; уступками своими связан позабытыми желания-
ми, неразумными уступками, скован своих грехами дней
прежних. все И он - же свободен. Он, свое создавший которое,
прошлое держит в оковах его настоящее, может и работать
внутри созданной им же чтобы, тюрьмы обеспечить для свободное
себя Когда.
будущее сильный человек узнает, что сво он-
боден, оковы его спадут сами собой. для Но обыкновенного че-
для, ловека знание которого - ровный не могучий свет, а то
то, вспыхивающая искра погасающая, освобождение отодвигается
далекое в будущее; для него прежде всего необходимо сознани-
е, что он страдает в только настоящем потому, что в грешил
и, прошлом все что ограничения, которые связывают его, даны-
соз же им Между.
самим двумя этими свободной - полюсами и воли предопреде-
лением - все происходят сочетания сложные свободы и димости-
необхо, на которых вся построена драма человеческой борьбы.
Создаваемые волей свободной и мысли повторяясь, желания
раз много, привычками становятся; ограничивают привычки и
волю под делаются автоматичными конец. Приходит минута,
совесть
когда что, говорит нехороша привычка; тогда человек нает-
начи дурныю разрушать создавая, привычку противополож мысли-
ного характера. После многих прокладывается усилий новое
русло, новые мысли берут перевес потерянная - и свобода об-
ретается снова... К сожалению, почти всегда только для того,
чтобы волю заковать новые в цепи.
Таким образом наши собственные мысли желания и создают
постепенно нашего свойства и мозга нервной нашей системы, а
являются последние одним из сильных самых ограничений свобо-
нашей ды воли.
Часто повторяемые мысли, делаясь автоматичными дают
в
нас предрассудки, личные и национальные; мы живем с даже,
ними подозревая не, это что - построенные, стены нашими соб-
ственными руками, закрывают которые нами перед светлые гори-
истины зонты.
Другой вид Кармы зрелой проявляется в так минуты называе-
мых " обращений внезапных". Нечистые мысли желания и прошлого
образуют вокруг нашего Я истинного, нашей бессмертной души,
как бы кору, которая держит ее в плену. Плен может этот
в длиться течении нескольких воплощений. В время это смертная-
бес душа, собиравшая опыт, успела научиться многому и
приобрести высшие свойства, последние но долго могут ваться-
оста под скрытыми корой твердой. сильный Потребуется
тол-
чок ( правило как сильная боль. И Малышев.)
- иногда он в является виде хорошей книги, вдохновенного
яркого, слова чтобы,- примера кору разорвать и освободить
душу. В истории человеческой записано немало таких случаев
" внезапного обращения".
Скрытая Карма
причина Каждая произвести стремится действие свое непос-
редственно; это осуществить мешает стремление среды
сопротивление. же Тот закон относится и к причинам, создаваемым че-
ловеком. бы Если мысли и желания наши были однородны, стояли
не во бы противоречии внутреннем и не сталкивались пос-
с тоянно среды сопротивлением, последствия их проявились бы
Но. непосредственно наши поступки, и желания противо мысли-
так речат сильно одни что, другим немногие только зарож из-
ими денных последствий могут одновременно проявиться. Ос-
тальные ждать будут своей очереди. образом Таким, течении в
мы веков нагромождаем причины, которые не могут осуществить-
ся до времени, и мы всегда живем под двойной влиянием сово-
купности Кармы: одна а, проявляется ожидает другая - как бы
тени в - чтобы, случая Из. проявиться этого можно вывести,
что скрытая Карма может переноситься из одного в воплощения
другое и долго оставаться погребенной, чтобы и ожить принес-
ти подобно - плоды находимым, зернам в египетских саркофа-
гах,- как только налицо появятся необходимые все условия.
С психологической точки зрения скрытую Карму можно рас-
сматривать наклонности как, идущие из В. прошлого ложность-
противопо зрелой, скрытая подлежит Карма Наклон. изменению-
ности наши могут быть или усилены ослаблены, направлены новому
по руслу или уничтожены совсем, смотря по свойству и ле-
си работы внутренней, которая созидает характер наш. В борь-
бе с дурными наклонностями даже неудача шаг есть по, вперед-
что тому дурному сопротивление часть уничтожает дурной энер-
гии, вошедшей в состав нашей Кармы.
Зарождающаяся Карма
Этот вид Кармы создается нашими непрестанно мыслями, же-
ланиями и это; поступками - посев тот, плоды которого мы бу-
дем пожинать будущем в. эта Именно Карма и представляет со-
бой созидающую человека силу.
строящий Сознательно свою Карму быть должен госпо полным-
над дином своими мыслями и никогда действовать не под влия-
настроения нием; все его поступки должны его соответствовать
идеалам, и он должен не предпочитать те действия, для
которые приятнее него, те а, которые лучше. строит Он для веч-
и ности, это зная, внимательно должен избирать свой ал-
матери. такой Но проведенный, труд все через подробности ежед-
жизни невной, доступен только созревшей душе, воле сильной,
и таковая может воля уничтожить свою сжечь, Карму в ее огне
внутренней борьбы. Наряду этим с может она в привести ствие-
дей свою и Карму скрытую и уплатить несколько в воплощений
долг, иначе который возвращал бы на ее несчетное землю число
раз.
того Вместо быть чтобы цепями, познанный закон Кармы сильной
дает душе крылья, которых на может она подняться в безграничной
сферы свободы.
Но и для человека обыкновенного нашего времени за знание-
Кармы кона дает такое в проникновение земной смысл жизни и
такие раскрывает горизонты необъятные грядущее в, что оно может
не остаться без влияния сильного весь на его строй жизни.
Необходимо только, чтобы это было настоящее знание, му-
пото нет что вреднее ничего полузнания смутного, ведущего к
искажениям и предрассудкам. Таким подвергалась искажениям идея
и Кармы. На в, Востоке Писаниях индусских ( Шастрах), за-
кон Кармы в изложен но, полноте подлинные св. дос Писания-
немногим тупны, сведения а, получавшиеся из третьих рук, по-
нижались постепенно до толпы уровня, и в появи результате-
лось то настроение пассивное Индусов, которое нас у Запа на-
извесно де именем под " восточного фатализма".
Но в религиозная действительности Древнего философия Вос-
тока учит совершенно Разъяснения. иному
закона Кармы, данные
в беседы виде Бишмой между, Дхармы учителем, и праведным ца-
рем Юдиштирой(7), в первый которой разъясняет царю, как су-
человека дьба образуется из же его мыслей прошлых, и желаний
поступков,- заканчиваются такими словами: деятельность
си-
льнее судьбы.(" Бхагавад - Гита ".
1. 2. 3.
4. )
же Как согласить такое с утверждение идеей Кармы? Приняв,
что вся наша складывается судьба наших из прошлых же прояв-
лений, нужно не забывать, что эти проявления бесконечно раз-
нообразны, и что если подвести итоги что, всему передума мы-
перечувствовали, ли переделали и в течение дня, в на сумме-
дневной шей Кармы будет много и дурного, и хорошего; склады-
на вая чашу весов нашей общей то Кармы другое и, что, увидим
часть наших дурных проявлений хорошими уравновесится, и
только тот добавочный вес, который ту перетянет другую или
весов чашу, за нас против или сохранится, нас в летописи на-
шей все, судьбы остальное окажется погашенным уже.
поче Вот-
му деятельный который, человек в любую минуту может приба-
вить чашу на весов нечто в свою пользу, имеет гораздо более
шансов изменить свою Карму, человек чем бездеятельный.
Бывают когда, случаи в прошлом скопилось так много дурной
Кармы, что усилия все человека выбраться из полосы кажутся
бедствий с виду Но. безрезультатными только это Каж.
кажется-
дое усилие, направленное на то, чтобы побороть свою Карму
дурную, ослабляет силу ее сопротивления. в Возьмем де пример-
нежные неудачи. данного Карма требует человека для него ности-
бед и лишений; он делает усилия, добивается напря путем-
женных трудов благоприятных результатов, но - снова теряет
все приобретенное и опять начинает добиваться своей цели.
Видимые этого неудачи человека могут продолжаться до смерти
самой, в но той невидимой лаборатории, где наше
созидается
будущее, его сделали усилия они, свое силу ослабили сопро-
тивления его дурной Кармы, и если он победил не этом в воп-
лощении, он победит будущем в.
же То и самое пороками с, с борьба которыми кажется зуспешной-
бе. Знание Кармы что, выясняет в этой главное борьбе
не значение сколько в видимой победе, сколько в ослаблении
дурной силы, идущей прошлого из. почему Вот никогда
не дуе-
сле оружия складывать говорить и: я не могу побороть своей
слабости. не Нужно переставая бороться, что потому каждым с
усилием новым, против направленным дурной привычки, ее сила
подрывается, и будущем в будет воплощении уже нетрудно вится-
спра с ней. помнить Необходимо, ни что одно доброе усилие
человека не проходит даром, каждое погашает частицу его кар-
мического долга.
Другой нежелательный вывод, к которому приходят плохо,
люди усвоившие закон выражается, Кармы мысли в, не " что
следует помогать раз, страдающему это его Карма и он сам
в виноват Такой". ней может вывод повести к сухости и сердечности-
бес, он и самом в корне неверен.
Совершенно верно, что мы злом окружены страданиями и вся-
кого которые, рода естественным являются результатом дурной
людей Кармы, это но причина не, мы чтобы не делали усилий
для этому противодействия злу. Дурные мысли и поступки соз-
дают страдания, зато но мысли хорошие поступки и заменяют
страдание Нам.
счастьем не совершенно заботится нужно выполнении о высшего
Правосудия. совершит Оно безошибочный свой суд и нас без;
нам же нужно помнить долг свой, он а предписывает помогать
всем, кто в вступает нашего сферу влияния. Раз ста человек-
новится на пути нашем мы и помочь можем этой, ему тью-
возможнос кармический предъявляется но, долг не уже ему, а нам.
Свой он уплатит страданиями, а наш долг уплатим мы что, тем
поможем ему. с Даже эгоистической точки необходимо зрения
помогать страдающим и находящимся нужде в, что потому, пуская-
про возможность облегчить страдания, можно для создать
такую себя Карму, в которой состав войдет отсутствие в
помощи час тяжелый, когда мы сами будем нуждаться в Карма.
участии мешает не доброму никакому действию, ее до законы-
пускают улучшение собственной нашей а, участи более тем у-
лучшение наших судьбы Из.
ближних всего предыдущего возникает неизбежный вопрос: если
должна душа воплощаться до пор тех, пока не все выполнит
кармические свои а, обязательства другой с стороны, пока перестанет
не зарождаться ( благодаря постоянно возникающим мыс-
лям желаниям и) Карма новая,- не вытекает ли из полная этого
освободиться невозможность под- из Кармы власти? Не теряется
для ли человека всякая надежда обрести Прежде?
свободу ответить чем этот на рассмотрим, вопрос, из каких
свойств человека ткань сплетается его Кармы.
Главной пружиной, побудительной главной силой, заставляю-
щей человека действовать, следовательно, и создавать Карму
свою, является желание.
Что такое Это? желание - могучая та разлитая, сила во
всей которая, Вселенной проявляется во процессах всех приро-
ды в виде частиц притяжения, без которого могло на быть бы
в существования Без. материи желания не бы было и движения,
следовательно, и развития, а бы был Чтобы. застой расти, не-
обходимо быть деятельным, ибо деятельность только проявление
вызывает что, всего скрыто в вещей сути.
мудрость Восточная все признает желания значение, в кото-
для ром людей большинства коренится и побудительная причина
деятельности для, для и большенства этого убить желание рав-
нялось бы полному от отречению всякой деятельности; все и
говоря, же цепи " о, привязывающей нас к колесу рождений",
древняя указывает Мудрость на необходимость " же уничтожить-
лание". Как помирить же это кажущееся противоречее?
Оно само примиряется если, собой предметом исследования
взять не жизнь отдельную воплощенной личности, весь а путь
развития человеческой бессмертной индивидуальности, прошед-
через шей полноту всю земного опыта. свои Делая древняя,
выводы Мудрость имеет виду в эволюцию всю до, человека кон-
ца. ясно Она различает возраст человеческой души.
заре На земного своего человек существования жадно захва-
тывает для себя все, что может захватить, все, чего желает
его стихийная жизни жажда. этого С начинаются жизненные ки-
уро Он. человека на вступил " Путь Выступления"(8), назы как-
древние вают учения индусские эволюционного начало пути че-
На. ловека этом начальном пути человек себя отождествляет со
своей формой внешней, со своим и, телом это нужно потому,
что грубые, резкие извне прикосновения необходимы для чтобы,
того разбудить дремлющее сознание человека- младенца, раз-
искру жечь в сознания яркое пламя.
Чтобы отчетливо почув-
ствовать я " свое", отделить чтобы его как самосознания центр
остальной от Вселенной, для и этого те нужны телесные грани-
цы, замыкающие себе в общей частицу которую, жизни мы ущуща-
как ем свою личность. ограничение Это жизни, это ее
вытеснение узкие в нашей грани личности и эгоизм есть. На " Пути тупления-
Выс" эгоизм необходим: он родит желание, желание вает-
вызы деятельность, а деятельности посредствам рас человек-
Вначале. тет человек желает для только позднее, себя эгоизм
его расширяется и заключает в пределы свои сперва свою ю-
семь, затем свое племя, народ, государство. И этих в ных-
расширен человек пределах еще все брать стремится себя для, своей
для семьи, для своего народа как можно больше от и природы
остальных от и, людей это длится до тех пока, пор душа
его
не насытится больше и уже брать захочет не.
" Путь Выступле-
этим" ния и заканчивается. начинает Он назад поворачивать, человек
и вступает на " возврата Путь"(9), котором
на кончается
его брать желание возникает и столь же потреб повелительная-
отдать ность вернуть, все обратно все, что он у брал у, мира
природы и людей у. такого Без возврата не может быть новлено-
восста нарушенное равновесие, может не осуществиться спра-
на, ведливость которой держатся миры все.
Пути " На Выступления" человек свою создает Он.
Карму но-
жад добивается тех или других вещей, он усилия делает, гает-
напря свою волю, движется вперед, толкаемый желанием, но как
он только овладевает предметом желания своего, желание сме-
няется равнодушием разочарованием и, перестает добытое удов-
летворять, и он же так жадно начинает добиваться новых щей-
ве.
Восточная Мудрость сравнивает предметы жела человеческих-
ний с теми игрушками, которые мать держит в руках, желая,
чтобы ее дитя научилось ходить, подвигаясь навстречу блестя-
игрушке щей. Это сравнение проливает яркий свет на то, что
совсем дело не в а, предмете усилии в, которое делает чело-
век которое и его заставляет расти. В этом упражнении расту-
щих сил, в этом развитии способностей человека, которое вы-
напряженной зывается борьбой из- обладания за желанным пред-
метом, и в последующем в, разочаровании востор чередующихся-
и гах подъемах, пресыщениях утомлениях и, проходит весь нашего
путь земного развития.
протяжении На этого всего пути долгого продолжает человек
потому, желать что для непросветленного человека в желании
коренится побудительная причина для побуждение; деятельности
перестает это только действовать когда, тогда убе человек-
дится, что временное все одно приносит и разочарование удовлетворить
что человека может вечное только.
Это убеждение человека приводит сознанию к божес
своей-
которое, твенности, свою в очередь, ведет сознанию к ства-
един.
Когда человек что, познает отдельная его, обособленная от
остального мира была жизнь когда, самообманом его в рившемся-
расши сознании исчезнут границы, отделявшие его частичную
от жизнь Целого Жизни, сами тогда прекратятся собой
личные и
желания, что мы и у видим достигших, людей у, совершенства
праведников, желания становятся которых сверхличными и лючают-
зак свои в благо пределы всего мира.
Таков эволюционный всего путь человечества.
Его можно с
полным основанием с сравнить подножие,
лестницей погружено
которой в темноту существования стихийного, в
выражающегося эгоизме и желании алчном взять все себя для, за счет дру-
гих " сохранить свою душу", а вершина
возносится в царство
разума просветленного и победившей которая, духовности жается-
выра потребности в " отдать душу Но".
свою медленный этот возможно путь когда; сократить мы смот-
рим на отставших людей, которые все еще задерживаются са на-
низших мых ступенях лестницы, мы получаем о понятие его
пределах когда; медленности мы же наш переносим взгляд на
ников-
правед, на тех Старших Сынов человеческой расы, в которых раскрылась
уже вся красота божественной ее природы, мы что,
узнаем власти во человека до чрезвычайности ускорить путь этот.
чем В же орудие этого ускорения, или, что одно и же то,
" спасение человека"?
поэме В Свет " Арнольда которая", Азии устами западного
поэта передает глубину всю восточной Мудрости, мы находим
ответ такой:
Беспредельность ужасом стала бы,
Сердце мира - вечною тюрьмой,
бы Если судьба вас К
приковала колесу безжалостной рукой.
Но - вас на цепей не налагали,
Ваша воля всяких мук сильней;
В Сердце нет мира печали людской.
Совершенство - цель путей земных.
Орудие спасения его - человека Но. воля что такое Пока?
воля сила, заставляющая человека действовать, внешними
вызывается мы, предметами зовем ее но, желанием та когда же
сила исходить начинает самого из человека, слагаясь со из-
его держания опыта внутреннего, руководимого разумом, тогда
мы ей даем воли название. образом Таким, и желание воля лишь
два полюса одной и той же силы.
Пока во человек низшего власти его, полюса заставляют
действовать предметы внешние, но в зависимости от них, он не
свободен.
Когда же начинает он сознательно действовать, выбирая
не
то, что наиболее привлекательно, а то, что наиболее для
ценно цели его, тогда он из выходит круга зависимости, ста он-
господином новится своих поступков сам и творить начинает
свою судьбу.
воля Пока человека у не развита, тех до пор он рабстве в
предопределений у, обречен он двигаться роковым по образом
" равнодействующей" своей собственной Кармы(10).
рабство Но
человека кончается с развитием сознательной воли, ибо воля
может вводить во всякое новые время величины в " его"
уравнение жизни. Пока направляется воля разумом непросветленным,
до тех и пор ее целями явления бывают но; временные когда
разум, все проникая в глубже явлений суть, что, познает вре-
менные явления даются нам только как средства достижения для
тогда, вечного разумом просветленная поведет воля человека к
истины осуществлению и - освободит Таким. его все, образом
столь различные решения трудной проблемы о воли свободе о и
верны - предопределении, каждое на месте своем. судьба
Неизбежная держит в тех рабстве, кто не сознательной проявляет
воли; относительная свобода существует для того, кто развил
волю свою до известной и, степени, полная, наконец свобода
для того, кто истину познал и развил волю свою совершен до-
Теперь.
ства нас у начинает намечаться путь к внутренней той
свободе, которая человека сделает независимым от " цепей Кар-
мы".
" Познание с" истины зрения точки восточной Мудрости есть
сознание человеческой божественности и природы всей единства
жизни проявленной, выражающей собою Жизнь Бога. Бога Воля
в выражена законе Кармы. человеческой Цель эволюции - полное
осуществление божественных свойств человека, которое его
к приведет его отождествлению воли с Волей Бога. чело Когда-
век осуществит единение это в себе, час его пробъ спасения-
Таков. ет смысл конечный учений всех великих Учителей вечества-
чело. Следовательно, в истины познании в и воли развитии
скрывается та которая, сила освободить может из человека- под
власти Кармы.
Знание законов незыблемости, Вселенной управляющих,
вызы-
вает потребность согласовать нашу собственную с деятельность
этими законами, с - иначе Бога Волей. Вместе с возникает тем
что, сознание деятельность необходима, но деятельность, дущая-
ве к не а, разобщению единству к. Такая деятельность совместима-
не эгоизмом с. Эгоизм был необходим, пока жили мы темноте
в и не смысла знали жизни, но временем со он становит-
злом ся, к препятствием нашей развитию божественной сути.
деятельность, Следовательно должна наша быть бескорыстна,
без эгоизма без и влечения к плодам ее, бескорыстие это тре-
буется от человека, желающего освободить себя, сжечь свою
Карму, не как морали требование, а как неоз, необходимость-
и бежная доказанная.
Но соединить как самоотречение и отсутствие желаний де с-
необходимой, ятельностью для роста?
К достижению цели этой ведут два пути, две " стези", как
выражаются индусские мистики: " стезя для" - Мудрости шинства-
мень, и " стезя Религиозного Чувства" - всех для ных-
осталь. первой На стезе Мудрец самоотречения достигает,
жая-
уничто эгоизм свой проникновением глубоким смысл в жизни; на
второй стезе достигается самоотречение благодаря любви
к о-
лицетворенному Идеалу, в котором проявилась уже красота вся
божественной природы Богочеловека. Оба приводят пути одина-
ково цели к.
Самоотверженная деятельность мысли без о себе внутренний
вызывает рост человека, очищает бескорыстие сердце его:
таким образом осуществляется двойное условие праведной ни-
жиз - деятельность и желаний отсутствие, казалось которое не-
совместимым.
Бескорыстная деятельность, наши заменяя интересы личные
интересами общего, приведет нас к постепенно нашего
отождествлению " со" я всеми, и - освобождению к.
Великую помощь на том другом и оказывает пути по верное-
нимание закона Знающий. Кармы закон не о говорот " доброй
или судьбе злой"; знает он, Карма что являет собой Волю Бога
в действии и что поэтому ни избегать, ни бояться ее не сле-
дует. Если Карма и нас заставляет испытывать боль страда и-
человек, ние, понимающий ее смысл благой, станет не титься-
тяго страданием этим, примет а спокойно его и терпеливо:
знает он, что над совершается ним справедливости закон, ко-
торый требует, чтобы погашено было зло малейшее, причиненное
им ничтожному самому существу, и знает, что, с другой сторо-
ны, ни одно его из усилий добрых пропадет не Путь.
даром от очищения носит эгоизма санскритски- по название
" Карма- Йога", от деятельность - Карма
Йога и - единение. ОН
одинаково ведет к очищению идет, сердца человек ли по " стезе
Мудрости", или по " стезе Религиозного Чувства", и требует,
чтобы человек охотно выполнял свой долг, в котором выражена
его Карма. Такое и спокойное выполнение безропотное долга
своего, выраженное в деятельности бескорыстной, есть един-
ключ ственный счастью к на земле. Оно успокаивает и укрепля-
наш ет устранняя, дух самую мучительную всех из мыс: тревог-
ль о Только. себе успокоенном в духе раскрывается истина.
Она в отражается глубине его, как небеса отражаются в лых-
свет водах тихого озера горного.
Р П М И Ч Е Н А И Я
1) По учениям индусской религиозной философии, Вселенная
собой представляет деятельность разумную, из исходящую еди-
ного Космическая (Parabrahman). Первоисточника деятельность
выражается движением различной силы и быстроты; проводником
движения служит материя мировая (Mulaprakriti), доступная
несовершенным орудиям нашего сознания только в своих наибо-
лее плотных и грубых соединениях. Вне поля нашего сознания
во всех творится - направлениях непрестанная, невидимая нас
для жизнь; жизнь камня ускользает от нас что, потому ления-
прояв слишком ее для медленны наблюдения нашего, в жизнь видимых-
не мирах - потому, проявления что этих в слишком мирах
и тонки для быстры несовершенных орудий сознания нашего.
2) Hitopadesha.
3) Chandogyopanishad, III, XIV, I.
4) "Purusha ( суть внутренняя обладает) человека природой
желания; его каково желание, таково намерение его; каково
его намерение, такова деятельность его; какова его ность-
деятель, такова его награда... Тот, кто привязан ( колесу к
рождений и смертей), приобретает путем деятельности предмет,
к его которому как - душа причина - привязана. Достигнув
последнего в ( последствия Swarqa - своей) небе деятельности,
которую он выполнял он, здесь из является того мира опять в
этот мир вследствие своей Так. деятельности кто, тот желает
( переходит одного из мира в другой)... Когда все желания,
живущие в покинуты, сердце тогда, навсегда стано смертный-
вится бессмертным" (Brihadaranyakopanishad, IV, IV, 5-7).
5) Brihadaranyakopanishad, IV, IV, 5-7.
6) Древнего Психология Востока ясно бессмертную различает
индивидуальность человека и его смертную личность. лич Все-
умирает ное с вместе человеком, но результат весь личных пе-
сохраняется реживаний в бессмертной индивидуальности и тавляет-
сос неприходящее ее Отсюда. содержание расширенное соз-
человека нание ( трансе в), мысль когда его освобождается и
начинает действовать вне физического ограничений мозга. " Се-
ял сам означает" - человек бессмертную его индивидуальность,
а не временную Махабхарата.
7) личность.
8) Pravritti Marga.
9) Nivritti Marga.
10) Человеческая судьба собой представляет как бы равно
действующую всех сил, которые человек создавал в и прошлом
он которые творит в настоящем. Если человек не сознательной
проявляет воли, его жизнь пройдет по неизбежно рав этой-
нодействующей.