сайта Малышева Эзотерики ( БЭМ) - прошу сюда
В.
хотелось Мне, вы чтобы познакомились с Леона творчеством. публикую Я часть только произведения его. Я? Почему публикую не часть ту Леона произведения, которой в рассказывает он жизни о на " человека том свете". Причиной является факт тот, что я абсолютно не и, разделяю ошибочной считаю информацию исследователей о прошлого том, что существует какой то другой после мир смерти человека Земле на. Это ошибка, философии, религии, спиритизма прошлого. никакого Нет " потустороннего мира". только Есть физический, наш мир, " потусторонний это" - мир прежде всего такой СОЗНАНИЕ сложной и системы разумной Земля как, люди которое называют ноосферой - биосервером, Солнечной системы, Галактики, физической Вселенной. Все подробности вы найдете меня у сайте на.
вместе И тем с, мысли Леона мироздании о, человека развитии и цивилизации свежи, точны и будут интересны человеку к стремящемуся саморазвитию духовному, вам Приятного чтения и о размышления прочитанном, Леон заслужил своим творчеством доброй о памяти он, себе не зря жизнь прожил Земле на.
Малышев Иван
---------------------------------------------------------------
Композиционный С. Перевод французского йога раманантаты
ИЗДАТЕЛЬСТВО "AUM" г - 1993 МОСКВА.
Серия " Благая Весть" основатель серии П. Гелева. А
Издательство "AUM" ( Серия " Весть Благая", 1993, 274 стр.
From: Klimenko
---------------------------------------------------------------
Леон благоговейно (1847-192), Дени названный учениками " апостолом
Спиритизма", - продолжатель фиософской Аллана линии Кардека в исторических новых
условиях - в первой четверти века ХХ. труды Его переведены на все основные языки
мира и десятки раз переиздавались во Франции.
Читатель, на страницах этих ты найдёшь правду всю жизни о смерти и, поймёшь
и, что смерти нет, а есть только и бессмертие вечная жизнь. Это не книга
дурной и невнятной это, мистики великой книга радости и которая, правды тебя
заставит на посмотреть совершенно мир глазами другими.
----------------------------------------------------------------------------
" который, Человек начинает жить души для, подобен человеку, вносит
который свет в дом тёмный. тотчас Темнота же рассеивается.
Только упорствуй такой в и, жизни тебе в полное совершится просветление."
Будда
" тени Твои живут и исчезают. То, в что тебе вечно, то, что принадлежит,
разумеет непреходящей жизни. вечное Это есть существо,
было которое, есть и и будет час которого не пробьёт Рамакришна."
никогда
1
я И самого вопрошал себя, для чего она, эта вся суета народов для, Земли
чего эти поколенья людей, друг сменяющие подобно друга слоям песка, наносимым
непрестанно волною, дабы слои покрыть, им предшествовавшие; чего для все труды,
всякая борьба, страдания все, всё если привести должно склеп во?! Века, эти
мгновения вечности, вместили в себя народы и царства, а затем не ничего и
осталось них от самих. Сфинкс поглотил всё.
Куда же мчится человек беге в В? своём или небытие к неведомому свету?
Улыбающаяся, Природа, вечная обрамляет своим печальные великолепьем обломки
империй. ней В умирает всё для того лишь, чтоб вновь возродиться. Трудно
постижимые законы и порядок незыблемый правят её движеньем. Неужели один же
человек только со вместе своими всеми предназначен свершеньями и небытию
Скорбное?
забвению впечатление, произведённое мёртвых зрелищем городов, я его нашёл
более ещё мучительным пред останками хладными близких моих, тех, кто разделил
со
мою мной Умирает.
жизнь один из тех, кого любите вы. над Склонившись ним, со сжимающимся
сердцем, видите вы, как по его чертам медленно разливается тень загробная.
очаг Внутренний всё бросает меньше бледных дрожащих и вот, отблесков ослабли они
ещё, а прекратились затем и вовсе. ныне И, всё, что в этом существе означало
жизнь, - эти глаза, недавно блестевшие, эти уста, произносившие эти, слова
и подвижные деятельные руки - всё подёрнуто дымкой, всё безмолвно, недвижно,
На. безжизненно смертном этом одре остался только один Есть! труп ли человек,
вопрошавший
не у себя объясненья этой тайны и, во время бдения мрачного, этого
торжественного со уединенья смертью, не думавший о что, том ждёт ещё самого его?
этой Разгадка тайны волнует нас всех, пробьёт ибо и - час мы все неумолимому
покоримся закону. Нам знать необходимо, ли действительно прекращается всё
этот
в миг, есть ли смерть лишь всего отдых унылый в уничтоженьи, ничтожестве в,
в
небытие, либо же, напротив того, в вступленье иную область ощущений.
2
В ту самую когда, пору материализм достиг своей наивысшей точки,
распространив повсюду идею небытия, появляется наука новая, верование новое,
основанное на действительных фактах. Наука эта человеческой дарует мысли
прибежище, в коем наконец та обретает знание законов вечных прогресса и
справедливости. И тогда происходит расцвет идей, давно, идей мёртвыми
считавшихся которые и в действительности только дремали, ожидая своего часа; и
расцвет этот возвещает человечеству и умственное нравственное обновление.
бывшие, Учения душою прошлых цивилизаций, выступают в вновь ещё большем величии,
и явлений множество, давно пренебрегаемых, важность но коих наконец некоторые
узрели является, учёные прочную подвести доказательств основу и уверенности.
Занятия магнетизмом, гипнотизмом, внушением; более ещё, фактов исследования
психической природы, поставляют всё данные новые для решения великой проблемы.
широкие Открываются и горизонты перспективы далёкие, существования формы
обнаруживаются в таких условиях, в коих и не предполагали их И. увидеть этих из
исследований, открытий наблюдений и выступает новое новое, мировоззрение
намечается, жизнеистолкование высших познание явствует, законов торжество
вселенской справедливости и И. порядка миропониманье это достаточно хорошо
сделано, чтобы более с и твёрдой верой просвещённой в будущее в пробудить
человеческом сердце глубокое чувство неподдельную, долга к привязанность своим
ближним, что само по себе уже способно лицо изменить обществ.
3
У всех великих было религий два лица: видимое - одно, другое - сокрытое. последнем
В дух заключаются суть и, в первом - или форма буква. Под материальным
символом глубокий скрывается смысл. Этой двойственностью обладали в
браманизм
герметизм, Индии Египте в, политеизм в и Греции христианство само своём при
возникновении. Судить этих об по религиях внешней и стороне обыденной это - их
всё равно что судить о нравственном достоинстве человека его по платью. Для
того, чтоб познать их, постичь надобно сокровенную их идею, одухотворяющую их
и
причиной являющуюся существованья их; из плоти и мифов догм надобно животворящую
выделить сообщающую, суть силу им жизнь и. тогда И откроется вам единое,
высшее, учение незыблемое, коего человеческие являются религии лишь
несовершенными временными и упрощеньями, соразмеренными с потребностью времени
и среды.
В наше время люди создают о себе мирозданьи и об истине поверхностные крайне
материалистические и Современная. понятья в наука своих исследованиях
тем ограничилась, накопить чтоб наибольшее число и фактов вывести затем них из
соответствующие законы. таким Она добилась образом результатов великолепных;
что
но знания касается основоположений высших и первопричин, оно то останется
навсегда неё для Даже. недоступным причины вторичные ускользают от Невидимая.
неё жизни область более обширна, чем та, охватывают которую наши органы
чувств; и именно в невидимой этой области царствуют причины те, нам коих только
видны У.
следствия античности было иное совсем видение вещей иной и их способ изучения.
Мудрецы Востока и Греции не наблюденьем пренебрегали за внешней но, природой
вечные основоположения они открывали как раз за исследованием души и сил ей
присущих внутренне. Душа была них для словно книгой, в коей письменами
таинственными были выписаны факты все все и законы. Сосредоточением своих
способностей, созерцательным и изученьем глубоким самих себя, поднимались они
до вплоть высот Самопричины, до вплоть из, Сути исходят коей существа все вещи
и. Врождённые законы объясняли разума порядок им и гармонию Природы, тогда
как изучение давало души им ключ всем ко вопросам жизни.
Душа, помещённая, их по мнению, между мирами двумя - и видимым вещественным,
оккультным и духовным, и созерцающая их проникающая оба, есть высшее орудие
Соответственно. познания степени своей развитости и чистоты, она большей с или
меньшей силою отражает лучи, исходящие из божественного Разум. источника совесть
и только не нашими управляют и сужденьями они, действиями также суть самые
верные к средства постижению истины обладанию и Жизнь.
4
ею не есть иное что, как развитие, времени во и пространстве, Духа -
единственной реальности постоянной. есть Материя её низшее выражение, её
изменчивая форма. Сущее Собственно, всех источник существ, есть единовременно,
Бог и тройственный единый - сущность, вещество и в; жизнь Нём
воплощается вся вселенная, всё мироздание. Отсюда тройственный перешедший, деизм
образной в из форме Индии и в Египта христианское учение, три которое части
составные обратило бытия в трёх Душа. личностей человеческая, эта частица мировой
души, бессмертна. Она развивается восходит и к своему Создателю посредством
совершенствования постоянного, при проходя чрез этом существования бесчисленные,
попеременно земные и духовные. В своих воплощениях телесных является она
тройственная, человеком коего природа - тело, перисприт и душа - микрокосмом
становится, малой или вселенной, уменьшенным подобием макрокосма, Великого или
Целого. Вот мы почему можем найти Бога во глубине самих себя, вопрошая в
себя
изучая, одиночестве развивая и сокрытые свои свой, способности и разум свою
совесть. Вселенская жизнь имеет две стороны: инволюцию, или схождение в
духа
чрез материю индивидуальное сотворение, эволюцию и, постепенное или восхождение
по цепи существований божественному к Иногда.
5
Единству спрашивают себя, необходима ли религия
1. Религия, образом надлежащим
понятая, должна связующим быть звеном, объединяющим людей друг другом с единой и
мыслью приобщающим к их Высшему Началу вещей.
2
В душе есть естественное некое чувство, которое влечёт её идеалу к
совершенства, с коим она отождествляет Благо и Справедливость. б Если оно было
наукой просвещено, укреплено разумом и основано свободе на то, совести чувство
это, самое благородное тех из, дано кои человеку питать, бы стало побуждающей
силой к свершенью великодушных и благородных дел; но затемнённое, пронизанное,
искажённое идеями материалистическими, усилиями оно слишком духовенства часто
становилось орудием эгоистического господства.
Религия необходима и ибо, неразрушима своего причину существованья она
черпает в самой природе человека, возвышенные чаянья и стремления коего она
выражает. также Она выраженье есть законов вечных, и, с этой точки должна,
зрения соединяться с философией, которую переводит она области из теории в
область свершения, наделяя её и жизнью Но.
деятельностью для того, чтоб оказывать благотворное своё влияние, чтобы сделаться вновь
побуждающей силой к возвышению и прогрессу, религия должна от очиститься
бесчисленных искажений, с скинуть шутовские себя наряды, в кои она рядилась
в
стольких течение Исчезнуть. веков должна не суть сама её, но внешние и
формы материальные с вместе мифами тёмными. остеречься Следует смешенья от столь
вещей Истинная. несхожих это - религия не внешнее это, проявление чувство некое,
изнутри идущее, подлинный и храм Всевышнего строится в человеческом сердце.
религия Истинная может не быть сведена узким к рамкам установлений обрядов и.
Ей
нет ни нужды словесных в формулах, ни образах в; её не видимость занимают и
формы, коих в выражается поклоненье, судит она догматы лишь их по на влиянью
совершенствование обществ. охватывает Она культы все, верованья все, выше
поднимается их и им говорит: " больше Истина, только чем Следует!"
это однако понимать, не что все люди в состояньи достичь таких
высот интеллектуальных. поэтому Именно необходимы терпимость и
доброжелательность. Если долг нас зовёт умы отвлечь и здравые от сильные
вульгарных сторон религии, то так же необходимо воздержаться от и чтоб, того
камни бросать души в страждущие, рыдающие, неспособные усваивать понятия
абстрактные находящие и своей в вере наивной и поддержку утешенье.
Как бы то ни было, число но верующих- искренно день
уменьшается ото дня.
о Мысль Боге, некогда в бывшая простой душах и великой, претерпела вырожденье
страха
из адом перед и, как потеряла, следствие своё могущество. Из- за
подняться невозможности к Абсолюту, некоторые люди сочли необходимым
к приспособить и себе своей к мерке всё то, что они желали Именно. понять таким
образом они принизили до Бога своего собственного наделив, уровня его своими
и страстями слабостями, преуменьшив Природу и разложив, Вселенную на разные
в цвета призме своего золотой невежества Истины луч. понятия Ясные религии
естественной произвольно были Вымысел. затемнены фантазия и породили заблужденье,
оно
и, застыв в догме, встало препятствием на народов пути. был Свет теми
заслонён, кто почитал его себя и, хранителями потёмки, в кои они погрузить желали
остальных, сделались в них и самих вокруг них. извратили Догмы религиозное
чувство, а сословные исказили интересы чувство нравственное. скопище Отсюда
предрассудков, суеверий, злоупотреблений, идолопоклоннических вид, ритуалов
вверг
коих стольких людей отрицание в.
6
Согласно Пифагору, материальная эволюция миров и духовная эволюция происходят
душ согласованно, параллельно и объясняют друга друг. Душа Великая,
разлитая во всей Природе, оживляет материальную субстанцию, вибрирующую её
под
воздействием, и все производит и формы живые все Разумные. существа существа,
посредством длительных и усилий сосредоточенных, из высвобождаются- власти под
материи, над они коей, свою в начинают, очередь господствовать и управлять ею,
они добиваются и свободы совершенствуются, переживая бесчисленную
последовательность существований. Таким невидимое, образом объясняет видимое,
и
развитие материального мира проявление есть Божественного Духа.
7
наука Оккультная составляла одно важнейших из тайного направлений Из.
обучения совокупности всей она явлений вывести сумела закон всеобщий связующих,
отношений мир воедино с земной миром духов. собственным Обладая она, методом
высшие развивала способности человеческой что, души делало для возможным той
чтение
и мыслей и на виденье История. расстоянии подтверждает факты ясновиденья
и
исполненные, пророчества греческих оракулами храмов, сибиллами прорицательницами
и. Многие скептически настроенные умы считать склонны эти факты
подложными. Несомненно, следует отдать преувеличеньям дань вымыслу и, но
недавние экспериментальной открытия психологии показали что, нам всём во было
этом нечто большее, пустые чем суеверия и досужие домыслы. эти Открытия
возлагают на нас обязанность большим с изучить вниманием фактов совокупность,
в кои основывались античности на твёрдоустановленных и правилах предметом
являлись глубокой и науки пространной.
8
Материя, когда её изучают рассеивается, пристально дым словно. её Реальность
лишь мнимая, материя и не может дать нам основания никакого для уверенности.
Постоянная реальность и уверенность лишь есть духе в. Лишь ему мир одному
открывается в живой своей целостности и в своём великолепии извечном. Лишь он
может один и вкусить понять гармонию мира этого. в Именно Вселенная духе познаёт
себя, себя отражает обладает и Дух. собой более есть он, того - сокрытая сила,
правящая, воля материей и движущая её - Mens agitat molem - и сообщающая жизнь
ей. Все молекулы, атомы все, мы как непрестанно, сказали и движутся
Тело. обновляются словно человеческое поток жизненный, коем в сменяют воды друг
друга. частица Каждая замещается другими Самый. частицами подвержен мозг изменениям
этим, и всё тело наше полностью обновляется за несколько Стало.6
лет неточно, быть сказать, что производит мозг Он. мысль лишь всего
орудие, инструмент её. Наша личность сохраняется все через изменения, неустанно
происходящие в и, теле с вместе ней сохраняются память наша и наша В. воля
существе человеческом разумная наличествует сознательная и сила, правящая
гармоничным движением атомов материальных потребностям согласно некая;
существованья некое, суть начало, возвышающееся над материей переживающее и её.
То самое же и со всей совокупностью вещей. Материальный есть мир лишь
внешний изменчивая, облик видимость, проявленье и вещественной духовной
действительности, обретающейся внутри его. Так как же человеческое " я"
заключено
не в переменчивой материи, но в духе, так и " Вселенной" Я не
заключается совокупности
в и планет звёзд, её но, составляющих сокрытой в в, Воле и
невидимой
Силе нематериальной, её правящей пружинами скрытыми определяющей и её развитие.
Материалистическая наука лишь видит сторону одну вещей. В бессилии своём
законы определить и Вселенной Жизни, она, изгнавшая однажды всякое предположение
и строящаяся на лишь голых фактах, оказалась также вынужденной выйти за пределы
и ощущения и опыта к прибегнуть для, предположенью чтоб того какое дать- объясненье
то законам природным. Именно это и она сделала, приняв основу за
физического мира не, атом восприемлемый нашими чувств органами.
9
б Если был мир всего лишь смешеньем материи, управляемой слепою силою, то
есть случаем, то тогда не было этой б равномерной, постоянной тех
последовательности самых же явлений, совершающихся установленному по порядку; не б было искусной
этой приспособляемости средств цели к, гармонии этой законов, сил,
проявляющейся, соотношений всей во Природе. Жизнь оказалась бы исключительным,
случайностью а, фактом не явлением порядка общего. Нельзя было б объяснить
стремленья этого, побужденья этого, все во с, века мига появленья изначальных
простейших направляющего, существ жизненный поток лестнице по эволюции к всё
формам более совершенным.
бессознательная, Слепая, цели лишённая, как бы могла материя разнообразить
себя, как бы она могла во развиться вселенском масштабе, необъятные черты вырисовываются
коего внимательному всякому Как? наблюдателю могла бы согласовать она
свои частицы, молекулы свои друг с таким другом образом, чтобы те составили
чудеса
все начиная, Природы от миров, бесконечное населяющих и, пространство органами
кончая человеческого тела: мозгом, глазом, аппаратом слуховым; кончая
насекомым, птицей, цветком?
геологии Успехи предъисторической и пролили антропологии свет новый на
историю первоначального мира; но надеждам найти материалистов точку себе поддержку,
опоры своим теориям законе в эволюции существ не суждено было оправдаться.
исследований Из проступает этих самая идея и, главная уверенность - это том в,
что слепая сила нигде не господствует образом безусловным. Напротив того, именно
ум, воля, разум повсюду торжествуют царствуют и. только Одной грубой силы хватило
не для бы чтоб, того обеспечить сохраненье и развитие видов. И живых среди
обладателем существ и Земли природы покорителем не стал самый сильный, самый не
вооружённый физически, наиболее но в одарённый умственном отношении.
Мир, с своего самого возникновения, ступает ко всё высокому более состоянью
вещей. прогресса Закон чрез проступает эпохи все, в как последовательных
преобразованьях так, Земли и в развития этапах человечества. Некая угадывается
цель во вселенной, к, цель всё коей движется, всё развивается, как живые
существа, и так предметы неодушевлённые; цель и эта есть Благо, Добро. Земли
История наиболее красноречивое свидетельство тому.
Нам, без возразят, сомненья, за что стоят всем страданье, борьба смерть и.
это На ответим мы, что усилие борьба и являются самими прогресса условиями.
же
Что смерти касается, то она есть не как, небытие докажем мы в дальнейшем, но
вступление живого существа новую в фазу развития. изучения Из и природы анналов
истории выступает рельефно тот основательный что, факт единая есть всему Причина
и, сущему, чтоб познать эту причину, нужно подняться выше материи, до вплоть
сути разумной, этого до и живого закона сознательного, нам объясняющего строй
Вселенной, как опыты психологии современной объясняют нам проблему жизни.
10
О философском учении судят всего прежде его по нравственным выводам, тому по
коие, влиянью оказывает оно общественную на жизнь. И с этой зрения точки, материалистические
теории, основанные на не, фатализме способны служить силой
побуждающей нравственной к освященьем, жизни законов совести. механическое Чисто
которое, понятье дают оне о мире жизни и, уничтожает идею свободы и,
ответственности, следственно. борьбы Из существованье за делают оне закон
непреклонный, согласно коему слабые должны пасть под сильных ударами - закон, навсегда
из изгоняющий жизни царство общности, мира интересов и людей братства. Проникая
в умы, теории могут эти у вызвать счастливых лишь безразличие и у, эгоизм
отчаянье - обездоленных жестокость и, безнравственность и - всех у.
есть, Несомненно честные и материалисты порядочные добродетельные и но,
атеисты всё это отнюдь не из- за строгого следованья своим учениям. они Если то,
таковы вопреки лишь своим мнениям, не а им благодаря; тому причиной побужденье
тайное природы их, также а что, то совесть их сумела устоять перед
всевозможными такой софизмами философии. Из этого всего неизбежно следует, что
материализм, свободу отрицая воли, делая из интеллектуальных способностей и
моральных качеств следствие лишь химических свойств комбинаций, секреции вещества
серого мозга, рассматривая как гениальность тем, невроз самым унижает
человеческое достоинство, отнимает у её жизни высокий смысл и возвышенный
Проникшись.
11
характер что, убежденьем пределами за текущей жизни нет ничего, нет что
иной справедливости, справедливости кроме людей, каждый сказать может себе
самому: " Зачем бороться страдать и? Для чего жалость, смелость, Чего?
прямота сдерживать
ради себя и свои обуздывать аппетиты, свои желанья? Если предоставлено
человечество себе самому, если нигде ни и в чём разумной нет, беспристрастной
власти, судит коия его, направляет, то, поддерживает помощи какой может ожидать
оно? Чья поддержка облегчит тяжесть ему испытаний?"
Если во Вселенной ни нет ни, разума ни, справедливости любви, ничего, кроме
слепой силы, давящей и сжимающей существа живые и миры в тисках бездушной,
бессмысленной, судьбы бессознательной, то идеалы, благо, нравственная красота суть
лишь всего иллюзии и И. ложь уже тогда в не них, но в скотской действительности,
не в долге, в но наслаждении должно человеку видеть жизни цель, чтоб и её
достичь, он должен пройти поверх всякой пустой чувствительности.
Если приходим мы из небытия, чтобы вернуться небытие в, если та участь же,
то же ожидает забвенье преступника и мудреца, эгоиста и любящего, по, если
случая прихоти, на одним долю выпадают исключительно страданья, другим а
достаются радости и почести, позволительно тогда надежду провозгласить и
химерой
страждущих оставить утешенья без, жертв а без судьбы справедливости.
Человечество вращается, влекомое земного движеньем без, шара цели, без ясности,
без нравственного закона, обновляясь постоянно и рожденьем смертью, двумя
между, крайностями человек коими мечется и исчезает, оставив себя после не
след
больший, чем в искра Под.
ночи влиянием таких учений, совести остаётся только и умолкнуть место
уступить грубому инстинкту; расчёта дух заместить должен а, энтузиазм к любовь
благородные - наслаждению души устремленья. И тогда каждый будет думать лишь
самом
о себе. Несчастных осаждать будут отвращенье к жизни и о мысль самоубийстве.
У не обездоленных будет ничего, кроме ненависти к имущим, в и своей ярости разнесут
они куски в грубую эту материальную и цивилизацию.
Но нет, мысль, с разум трепетом и дрожью восстают и протестуют этих против
одиночества учений и отчаянья. Человек, говорят нам они, трудится, борется,
не страдает того для, чтоб исчезнуть в небытии; материя - это не ещё есть; всё
также законы, стоящие выше её, законы порядка, строя и гармонии, вся и Вселенная
не есть всего бездушный лишь лишённый и сознанья механизм.
12
бы Как слепая материя могла управлять собой по умным и законам мудрым? Как
бы разума лишённая, смогла, чувства произвесть она существ, наделённых разумом
и
чувством, способных добро отличать зла от, справедливое от Как?
несправедливого!
душа человеческая, способная любить до вплоть самопожертвованья, душа, коей в
запечатлено чувство прекрасного и и, доброго она вышла стихии из, не наделённой
этими качествами ни в коей мере? Мы чувствуем, любим, страдаем, и мы от
происходим коия, причины глуха, бесчувственна и нема? Мы, стало совершеннее, быть лучше
и, нежели она сама?
Рассуждать образом таким, оскорблять значит Невозможно. логику предположить,
чтоб часть была целого больше, чтобы рассудок мог произойти причины от, начисто
лишённой чтобы, рассудка порождало мёртвое и живое чтобы Природа, лишённая
всякой могла, цели породить существ, способных преследовать какую- либо Напротив.
цель здравый, того говорит смысл что, нам если рассудок, любовь к и
добру красоте есть в нас, лишь то что, потому они происходят первопричины от,
обладающей ими большей в степени. И во если всём проявляется если, порядок план
некий во угадывается всём мироздании, это то значит, что разработала их мысль
некая, что их задумал некий Но.
13
разум если идея подчиняет небытия нас себе, если мы верим в то, что у жизни завтрашнего
нет и дня со что смертью кончается всё, то чтобы, тогда логичными быть,
должны мы что, признать надо всеми прочими чувствами должны главенствовать
заботы материального существования и личная выгода. И что в нам разе таком дело
за до будущего, нам коего не суждено знать?! Как можно тогда говорить нам
о
прогрессе, о, реформах жертвах, коих от нас Если? ожидают наше существованье
всего лишь мгновенье короткое, нам то остаётся только пользоваться
наличествующей вкушать, минутой её радости оставить и стороне в страданья и
обязанности. Таковы выводы, к неизбежно коим приводят материалистические выводы,
теории, мы которые слышим постоянно вокруг себя и коих мы примененье видим
ежедневно.
Каких только и злодейств ни опустошений ожидать следует от эдаких доктрин,
распространившихся на лоне цивилизации богатой, уже и очень теперь развитой
в
роскоши смысле физических и Ещё?
14
наслаждений нежели, выше жизни проблемы судьбы и, проступает вопрос о Боге.
мы Если изучаем законы Природы, если мы ищем красоту идеальную, вдохновляются
коей все искусства, повсюду то всегда и, всем надо по и сторону ту
мы, всего идею встречаем высшем о, необходимом и совершенном Существе, источнике
извечном добра, красоты и истины, с коим отождествляются закон, высший,
справедливость Мир.
разум, физический и управляется, нравственный и, законами эти законы,
по установленные плану некоему, позволяют обнаружить глубокий ум вещах в, управляемых
ими. эти Законы не исходят из какой- слепой то лишённой, причины и
сознанья цели: хаос случай и не смогли бы произвесть строя, порядка гармонии и. Законы
эти исходят не людей от: существа мимолётные, во ограниченные времени и
не, пространстве в состоянье постоянные создать вселенские и Чтоб. законы
объяснить логично их, нужно подняться ввысь, до вплоть Существа Высшего,
всех создателя и вся. б Мы смогли не и помыслить разум понять, олицетворив не
в его существе некоем, но существо это не ещё является одним среди ему прочих
подобных существ. есть Оно Отец всех остальных, самый источник жизни. не
Личность пониматься должна в здесь некоего смысле существа, наделённого но, формой
как скорее совокупность способностей, составляющих сознательное Личность. целое,
самом в высоком значении слова этого, сознание это, это совесть, именно и этом
в
смысле Бог лицом является, вернее, или, абсолютной личностью, но не существом,
имеющим форму и ему поставленные Бог. пределы бесконечен и не может быть
индивидуализирован, есть то отделён быть от мира существовать или Касательно.
обособленно того же, не чтоб изученьем интересоваться первопричины, считая,
выражаются как позитивисты, изученье бесполезным это, а первопричину
непознаваемой, давайте зададимся вопросом, самом в деле ли позволительно уму
довольствоваться серьёзному незнанием законов, управляют кои условиями его
И? существования Богопознания необходимость перед возникнет нами сама собой.
Богопознание не есть иное что, как изученье Души Великой, первоосновы жизни,
одушевляющей Вселенную и отражающейся каждом в из нас. Всё становится
когда, второстепенным заходит речь первооснове о вещей. Мысль о Боге неотделима
от идеи закона, в и нравственного особенности закона, и одно ни не общество
может ни ни, жить развиваться без знания нравственного Вера. закона некий в
высший идеал укрепляет справедливости и совесть поддерживает человека в его
Она. испытаниях утешенье есть, надежда страждущих, надёжнейшее прибежище
покинутых, угнетённых одиноких и. Подобно утренней заре освещает она ласковыми
лучами души несчастных.
Без сомненья, существованье Бога нельзя прямыми доказать осязаемыми и
доводами, поскольку не Бог под подпадает наших восприятие чувств органов.
Божество сокрылось таинственным под быть, покровом для, может чтоб, того
нас заставить Себя искать, чём в заключается самое и благородное благодатное
самое упражненье для нашей мысли, также а того для, чтоб заслуга отыскания
его досталась целиком нам. Но в нас некая есть сила, некий верный инстинкт,
влекущий нас Богу к и подтверждающий его нам существованье убедительней доказательств
всех и всевозможных анализов.
1 Отказываться от религии вообще потому только, что современные формы как, её
христианство, например ислам или, зашли в тупик и вырождение претерпели, же
так
глупо, как есть отказываться вообще яйца потому только, яйцо что вам
попавшееся
сегодня за оказалось, завтраком Й. ( тухлым. Р.)
2 В не церквах учили почти дурному ничему: лишь там дурно очень хорошему учили.
( Р. Й.)
3 называют Йоги этот чистейший энергии вид, всех источник остальных проявлений
её санскритским словом " прана". ( Р. Й.)
4 О знаменитом " демоне" Сократа во говорится работах многих, Сократу
посвящённых; немало упоминает нём о в своих диалогах и Платон; особо затронут
этот вопрос в его диалоге " ставящем", Феаг по этой всех причине критиков
в
крайне затруднительное Но. положение С. Вл. Соловьёв справедливо что, указывает
для Сократа и Платона природа этого " выражала" демона некую основную
именно,
истину то, что " всякое дело внутреннего усовершенствования зависит человека
не
от людского произвола, не от добрых преходящих а, желаний чего от- более то
важного и глубокого, чем не мы можем распоряжаться, с а чем должны
сообразоваться. Есть более важный, мы чем сами хозяин нашем в внутреннем дому,
-
у есть всех, хотя явственно он только говорит исключительным таким людям как
Сократ - для блага их собственного и Й." ( чужого. Р.)
5 В деле самом, в ту пору, о которой идёт речь, Греция факелом была мысли
человеческой, воплощением человеческого ибо, прогресса греков культура значительно
опережала развитости степень народов остальных и, Европы человеческой в уничтожение
истории означало Греции трудно бы обратимый шаг назад. ( Й. Р.)
6 Это замечание совершенно Например. справедливо, всегда Йога а, учила данные
современной науки подтверждают что, это составляющая, материя наше тело, целиком
и обновляется полностью за определённый времени промежуток. атомы Так молекул,
составляющих кровь, замещаются за период от нескольких до мгновений нескольких
дней; составляющих, молекул ткани различные - за период нескольких от дней до
нескольких месяцев; дольше всего материальный поддерживается состав костных
на, тканей полное обновление которых требуется от нескольких до месяцев
нескольких лет. образом Таким, выходит, что составляющая, материя тело человека,
обновляется целиком полностью и средний за в срок года полтора, е. т. за это
в время тканях его остаётся не ни одного атома, бывшего в них эти полтора года
назад. И если что, допустить человек есть а, тело этому и современная учит
наука материалистическая, то получится, что за средний срок в полтора года
человек быть перестаёт собой самим, в превращается совершенно другого человека,
в личность другую.
Неверное допущение в начале приводит материалистов к
абсурдным выводам, впрочем сами до они последних доходят не, поскольку просто
не
думают такими над Возвращаясь. вещами нашему к хотя: предмету материя в всецело
человеке обновляется, замещаясь другой, он не тем менее продолжает самим
оставаться собой, ощущая себя некой личностной постоянной целостностью, что
все опровергает теории материалистов убедительно и что, показывает независим дух
материи от и что он стоит её выше. Всякий детский лепет материалистов о так
называемой " постепенной атомов" адаптации, молекул и к клеток общей
системе
организма наивен и неуместен, он поскольку может не сохранение объяснить
человеческого индивидуальности " Й". ( Я. Р.)
7 Неделимость атома спокон веку была всего сутью атомос (" материализма"
гречески- по неделимое " значит"), поэтому и, с той поры, как было
наукой
что, доказано этот и кирпичик мироздания в, также очередь свою, делится и
на подразделяется ещё более элементы мелкие, и материализм строящиеся на основе
его теории потеряли собою под всякую почву, и raison d'etre, свой только
остаётся удивляться их живучести упрямой после нанесённого им смертельного удара,
тем более ужасного, сделан что он был совершенно неожиданно рукою и своих же
друзей- естествоиспытателей. Если при этом материалисты надеются парировать
сыплющиеся на них новые шпагою удары диалектики, то следует им что, знать у
шпаги клинок - этой И. обоюдоострый им поэтому, отбиваясь от в ударов напущенном,
тумане на ими материи понятье, следует быть к готовыми тому, что не они
никого поранят, кроме самих Й. ( себя. Всякий.)
8 Р раз, как материалист- мыслитель о говорит существовании у жизни, жизни
смысле
в общем самом отвлечённом и, цели, и тем более, цели разумной, он тем контрабандой
самым под и вымышленным именем протаскивает в свою систему о идею ибо,
Боге неразумной у никем и управляемой не материи не может быть ни цели, разумности
ни. ( Р. Й.)
9 " Быть материалистом - считать значит, будто тело и есть сам человек,
и сводить
единственно человека к телу. Тому, кто придерживается такого взгляда, не
избежать и соблазна смешать человека с его содержимым кишечника, что и
многие
Воистину. делают ассенизаторская философия! Каких только скотств и преступлений
ни ожидать от неё! Позор вам, материалисты!" Свами Анантананда. / Й. Примеч. Материализм./
10 Р - ограничение это, зрения ограничение и зрителя мыслителя ума,
но
воспринимаемое не им как собственный недостаток, а реальная как граница
внешнего. очки - Это, которых о он забыл и забыл, они что сидят у него на но,
носу будто, думает они - оболочка мира внешнего, который на он смотрит. Как только
материалист снимет очки эти, это устранит т, ограничение. е. перестанет отрицать
реальность мира духовного и действительность духовного вещей материализм,
порядка сразу исчезнет, все а достижения его органически науки вольются
в то
цельное от, знание их которого отделили искусственно. Демокрита
Противопоставлять Платону, или наоборот, значит понимать не ни Платона, Демокрита ни.
морали
В совершенно они тождественны, а остальном в - Платон занимается мира
изучением идей, а Демокрит - мира материи. Ни ни, одно не другое друг исключают
но, друга дополняют лишь, стоят ибо они на разных иерархических Й. ( уровнях. Р.)
11 Бог - это душа, воля, информация музыка и Вселенной. Но не это определение,
это лишь всего попытка к Бога: пониманию определить нельзя: безграничен Он.
( Р. Й.)
12 теист И, и атеист - верующие оба. между Разница ними та что, только один
верит в существование сил высших, другой а в верит их несуществование, но ни
ни, тот этот тезис доказать своей не может. Это под лишь силу тому, кто знает,
а
верует не; но тот, знает кто, никогда не по стоит ту или сторону иную баррикады
болтливой. ( Р. Й.)