спиритизм, религия будущего, Боге, Мировой Душе, флюид, умереть, Богом, миссионеры, Бога, бессмертье, смерть, бессмертной жизни

спиритизм, религия будущего, Мировой, Боге Душе, флюид, умереть, Богом, бессмертье, миссионеры, смерть, бессмертной Вышерасположенная,

жизни информация предназначена моим рекламным Главная

агентам сайта страница.

Библиотека Эзотерики Малышева ( БЭМ) - сюда прошу

Мир людей группами с крови АВ(IV) В и(III).

Дени Леон. Религия - Спиритизм Часть

Будущего 1

Быть 2

15
Часть может, нам возразят, указав на то, как зловеще пользовалась религия
идеей о Но. Боге значенье какое различные имеют коими, формы люди наделяли
Ныне? Божество боги эти для нас иллюзия лишь, порождённая немощным разумом в
пору общественного поскольку, детства эти формы - прекрасные, поэтичные безобразные
или - соответствовали вполне тому сознанию, которое их Более. помыслило
зрелая мысль человеческая отдалилась от этих понятий устаревших; позабыла она
этих призраков и совершённые имя во их злоупотребления, в чтобы более
стремительном унестись порыве Вечному к к, Разуму Мировой, Богу Душе,
вселенскому Жизни очагу Любви и, в коем мы ощущаем себя живущими подобно тому,
как птица живёт в воздухе, как живёт рыба океане в, чрез и коий мы связаны со
что, всем есть, что было и что будет.

16
Повсеместно, плодовитость, знающая не границ, вершит сотворенье новых
существ. Природа в пребывает постоянных родах. так Точно же, как колос будущий
в таится зерне настоящего, в - дуб и жёлуде в - роза бутоне, так и созиданье
миров грядущих непрестанно свершается во глубине небес звёздных. жизнь Повсюду
порождает жизнь. ступени Со на ступень, от вида виду к, непрерывной путём связи
и развития, она поднимается от простейших, самых организмов рудиментарных до
вплоть и мыслящего сознаньем наделённого одним, существа словом, до человека.
Некое мощное единство миром правит. Одна единая эфир - субстанция или
мировой образует - флюид в своих преобразованиях бесконечных бесчисленное
разнообразье тел.
Элемент вибрирует этот действием под космических сил.
Соответственно быстроте числу и своих вибраций он производит свет, теплоту,
электричество и магнетический флюид. этим Стоит вибрациям сгуститься, сразу как
образуются же физические тела.
И в извечных обменах формы все эти увязываются с друг другом, все силы эти
одна уравновешивают сочетаются, другую друг с в другом некоторую тесную
Очистка. общность, утончение материи, силы восхождение мысли и в совершаются
гармоническом ритме от минерала растению к, от растения животному к человеку и.
Верховный закон управляет по единообразному плану проявлениями жизни, тогда как
невидимая связь соединяет в целое одно миры все все и души.

Из существ трудов и вещей проступает некое стремленье единое - стремленье к
к, бесконечности Все. совершенству кажущиеся, действия расходящимися, в
действительности сходятся одном в центре, все совпадают цели друг с составляют,
другом целое единое развиваются и единой к цели великой - Богу к! Богу, коий
средоточие есть деятельности всякой, цель конечная всякой мысли всякой и Изученье.
любви повсеместно природы пред обнаруживает действие нами скрытой некой
Повсюду. воли материя повинуется некой силе, над которая господствует ней,
её организует и направляет. космические Все сводятся силы движенью к, движенье и
- Бытие это, Жизнь это. объясняет Материализм мира сотворенье танцем слепым
атомов и случайным их сближеньем. Но кто разве- когда нибудь чтоб, видел алфавита
буквы, наугад брошенные, выстроились сами в поэму? И в какую поэму! в такую
вселенская как жизнь! Видел когда ли нибудь- кто, чтоб скопленье строительных
материалов по само построило себе зданье внушительных размеров или же сложную
машину со множеством деталей? самой Предоставленная себе, материя может не
Лишённые. ничего сознанья и слепые, атомы не смогли устремиться б ни к какой
цели. И гармония мира может объяснена быть вмешательством лишь некоей воли. И
воля эта проявляется строе в именно Вселенной посредством действия материю на
посредством, сил существованья мудрых глубоких и На.

17
законов часто это тем возражают, не что всё гармонично Природе в. Говорят, что
она если и творит чудеса, то она же порождает и производит, чудовищ уродов.
Добро повсюду бок о бок со соприкасается злом. Если эволюция медленная повидимому,
вещей, подготовляет и к мир чтоб, тому стал он театром жизни, то не всё
следует же упускать из виду напрасную трату и жизней борьбу ожесточённую существ
между Не. собой следует забывать, землетрясения что, изверженья вулканов
опустошают временами нашу планету в и несколько мгновений разрушают труды поколений
многих.
бесспорно, Да, в и творчестве природы есть пробелы - случаи несчастные, но
пробелы никоим эти не образом идеи исключают конечной, порядка напротив; цели
они, того приходят на помощь нашим положениям, ибо мы можем спросить, почему
всё тогда есть не пробел, всё есть не несчастный случай?
причин Связь и следствий, приспособленье средств к цели, согласованность
работы органов тела, адаптация их к среде, условиям к жизни - очевидны и явны.
Природы Деятельность, многом во сходная с человека деятельностью, но в то же
время бесконечно превосходящая её, доказывает существованье некоего плана, по
коему развивается всё, примененье а которые, средств способствуют его
недвусмысленно, осуществлению указует на некую оккультную беспредельно, причину
и мудрую Что. всесильную возраженья касается о врождённых то, уродствах вызвано
оно просто недостатком Уроды. наблюдательности не суть более как сбившиеся,
ростки с истинного Если. пути упав, человек, сломал себе ногу, то
ли позволительно ответственность за возлагать это Природу на Бога и?
Точно так
же, вследствие каких- то несчастных случаев, потрясений и нарушений, происшедших
пору в вынашивания, с зародышами могут произойти какие- отклонения то нормы от
ещё в матери утробе. Мы привыкли жизнь отсчитывать с мига рожденья, то есть
появленья на человека свет, но в действительности имеет жизнь точку свою отсчёта
много того раньше.
выведенный, Довод из существованья жизненных бедствий, основан на истолковании
ложном смысла жизни. отнюдь Последняя предназначена не для того, чтоб
доставлять нам одни только приятности: полезно, просто чтоб, необходимо выдвигала
она нами пред и также трудности.
Все рождены мы того для, умереть чтоб, и
всё мы же удивляемся, что некоторые умирают за- из несчастных случаев! мимолётные
Существа в этом мире, из мы коего уносим не ничего с собой в иной мир, мы
сетуем об утрате благ, кои бы потерялись сами собой силу в природных законов! И
все ужасные эти эти, события эти, катастрофы несут бедствия себе в некий урок.
напоминают Они нам о что, том не столько следует приятностей ожидать нам от
Природы, сколько в вещей основном полезных для нашего духовного роста и
о; продвиженья том, что мы пришли в этот мир не за тем, наслаждаться чтоб дремать
и праздности в покое и, но для того, чтоб бороться, трудиться, за биться
прогресс миров людей и.
Они говорят нам, что не человек единственно создан Земли
для, что но следует ему выше смотреть, к привязываться вещам материальным лишь
в должную меру и понимать то, что жизнь его будет не разрушена смертью.

18
об Ученье не эволюции ученья исключает о первичных конечных и причинах.
Самая возвышенная идея, только какую можно помыслить о Творце, предположить это
Его создавшим такой мир, способен коий развиваться своими собственными силами, не
а помощью с вмешательств непрестанных и нескончаемых Наука.
чудес по мере своего продвиженья в познании смогла Природы отодвинуть Бога
задний на план, но отодвинувшись, Бог, только стал ещё величественней. Вечное
Существо, с точки зренья теории стало, эволюции иному- по великим, нежели
фантастический Бог " Библии". Что наука навсегда уничтожила, так это понятье о
человекоподобном Боге, созданном образу по подобию и и человека по внешнем
к отношению физическому миру.
более Понятье нежели, высокое это, пришло смену на
и: ему это понятие имманентном об, е. т. в пребывающем самом себе постоянно, Боге
присутствующем внутри вещей. Идея Боге о не сегодня для выражает нас более идею
какого- неопределённого то но, существа Существа, коие содержит в все себе
остальные существа. Вселенная
больше не есть о, сотворение котором говорят
религии, не произведенье, извлечённое Создателем из небытия. Вселенная - это
безмерно- огромный организм, одушевлённый вечной жизнью. Так же как наше с тело
вами управляется некоей центральной волей, руководит коия движеньями его и
действиями; так же каждый как нас из все чрез происходящие, измененья в его
ощущает, теле живущим себя в некоторой целостности постоянной, мы коию душою
" называем", " личным", " сознанием Я", так и Вселенная, все сквозь изменчивые,
бесконечно разнообразные, бесчисленные познаёт, формы отражает, себя обладает,
себя собой в некой живой в, целостности разуме неком сознании и, и коий есть
Бог.

Высшее Существо не находится этого вовне мира; оно есть неотъемлемая,
часть важнейшая его, и потому Оно внутри его.
есть Оно центральная целостность,
к коей все приводят отношения и в которой они гармонизируются; основа - Оно
и общности чрез, любви коию все суть существа братья. Оно есть очаг, из коего
исходят и распространяются в все бесконечность силы нравственные: Справедливость,
Мудрость, Доброта!
Нет, стало быть, самопроизвольного, чудесного сотворение; сотворения
постоянно, без и начала Вселенная. конца всегда существовала; обладает она в
себе принципом самой силы и движения; она в себе самой несёт свою цель. неустанно
Мир в обновляется частях своих; своей в же целостности он вечен. преобразуется
Всё и развивается в постоянной смене жизни смерти и, ничто но погибает
не. Тогда как в небесах меркнут и угасают солнца, как тогда миры старые
распадаются и в, исчезают местах других пространства в то же время самое
новые создаются системы солнечные, зажигаются звёзды, на нарождаются миры свет.
Бок о с бок и дряхлостью смертью, новые расцветают человечества вечном в
обновлении.
Великое продолжается дело бездне в пространств и времён трудом всех существ,
общностью объединённых на интересов благо каждого них из. являет Вселенная захватывающее
собою зрелище непрестанной в, эволюции участвуют коей все. Незыблемый
закон правит великим этим свершеньем, и это - вселенское единство, божественное
коие, единство обнимает, связует, все направляет индивидуальности, все отдельно
взятые устремляя, деятельности их к цели общей, которая есть в совершенство
существования полноте.

19
Если б человек обладал сосредоточиться уменьем и изучить если, себя б он
отдалял от души своей тень всякую, накопляют коию в ней если; страсти б, прорвав
толстый покров, коим окутали предрассудки его, невежество и софизмы, он
спустился во своей глубь совести и своего разума, то он нашёл бы там внутреннее
начало жизненное, жизненному противостоящее началу внешнему.
жизнь Внутренняя
позволила эта ему б в вступить со отношенья всей природой, вселенной со и Богом
и дала ему б от вкусить той жизни, уготована что загробным ему будущим и мирами
высшими. Там же таинственная есть в, книга коей все его деянья, добрые и записываются,
злые невидимой рукою, в коей факты все жизни его запечатлеваются в
буквах неизгладимых, возникнуть чтоб пред ним с ослепительной ясностью в смерти
час.
Порою некий могучий и голос властный, какое- то и строгое серьёзное пенье
из исходит глубин этих существа, раздаётся легкомысленных посреди и занятий
забот нашей чтоб, жизни нам напомнить о долге. И горе тогда тому, кто откажется
ему внять! Настанет день, когда угрызенья совести научат его тому, что нельзя
безнаказанно пренебрегать предупрежденьями её.
каждом В из нас сокрытые есть из, источники могут коих воды брызнуть жизни и
любви, добродетели, коим, силы несть числа. именно И в, там этом внутреннем
святилище следует Бога искать. внутри Бог нас, или, крайней по мере, внутри нас
есть отраженье Его. то А, нет чего, не смогло б отразиться. отражают Души Бога
подобно каплям утренней росы, отражающим солнечный свет, каждая согласно степени
своей Именно.
чистоты чрез это восприятие внутреннее, а не опыт чрез органов чувств,
гениальные люди, великие миссионеры, познали пророки и Бога законы Его поведали
и их народам Можно.

20
земли ли ещё чем, далее сделали мы, продолжать определенье Бога? Определить
ограничить значит. Пред лицом великой сей проблемы слабость человеческая
проступает со всей явностью. Бог является нашему уму, но ускользает от анализа
всякого. Существо, наполняющее время и никогда, пространство не может быть
обмерено ограниченными, существами временем и пространством. Желать Бога
определить - это значило бы желать ограничить Его и тем почти - самым отрицать что
Вторичные.
Его вселенской причины объясняются жизни, первопричина но остаётся
неуловимой своей в необъятности. Постичь её нам лишь удастся после того, как мы
многократно пересечём порог смерти.
Всё, что мы можем подводя, сказать это, итог что, то Бог есть Жизнь, Разум,
Сознание, Совесть во всей их полноте. Он вечно действующая сила сущего всего,
вселенская общность, коей в каждое существо своё черпает для, существование того
чтоб впоследствии, по мере возрастающих способностей своих и своего содействовать,
возвышенья Целого гармонии.
мы Вот уже и далеко от Бога всех Бога. религий " сильного и ревнивого",
окружающего себя громами и молниями, требующего кровавых и жертв до наказующего
вечности скончания. боги Человекоподобные отжили свой Ещё. век о говорят некоем
боге, коего наделяют человеческими слабостями страстями и, царство но бога этого
уменьшается день дня ото.

сих До человек пор Бога видел лишь сквозь своё собственное и, существо которую,
идея он себе Нём о составлял, изменялась в зависимости того от, из какою
своих способностей Его он Рассматриваемый. созерцал сквозь призму чувств, Бог
все; множествен природы силы боги суть; так родился Видимый. политеизм
Бог, рассудком дух: двойствен материя и, отсюда дуализм. Чистому разуму представляется
Он тройственным: душа, и дух Такое. тело дало понимание рожденье
тройственным Индии религиям христианству и. Но постигнутый воспринятый, волей
постиженьем извнутренним - это качество, как и духовные все способности,
приобретается лишь медленно постепенно и - Бог Един и Абсолютен. В Нём три
основополагающих начала Вселенной соединяются, чтоб составить живую целостность.
Таким образом вот объясняется разнообразье религий и коие, систем тем были
более возвышенны, чище чем и чем просвещённей были их, умы Когда. задумавшие
вещи рассматриваются высоты с, идей противостоянье, религий и исторических
фактов объясняется само и собой примиряются они высшем в слиянии.

21
Существо, бесконечное и абсолютное само по себе, относительным делается и
конечным для существ, порождённых Им. Оно непрестанно раскрывается им во всё
новых видах по мере того, как души их продвигаются и Бог. возвышаются пребывает
в связи постоянной всеми со существами. Он проникает их Своим духом и объемлет
любовью их дабы, Своей соединить их воедино и тем самым помочь им осуществить
Его Откровение.
замыслы или, Его, вернее, воспитанье и поученье, коие Он даёт
человечествам, происходит постепенно и с нарастающей силой чрез посредство
духов великих. Провидения Вмешательство проявляется в истории появленьем в
соответствующие среди эпохи этих человечеств избранных душ, коих задача
во заключается введении в в, мирах которых оне родились, новшеств открытий и,
призванных ускорить этих прогресс человечеств, и в преподании правил им
порядка нравственного, для необходимых обществ возрождения.
Что касается
растворенья конечного всех существ Боге в, друидизм то, ускользал, например от
него, делая из " самого", кевганта верхнего и внешнего круга, все опоясывающего
круги остальные, исключительное обиталище Зволюция. Божества и прогресс душ,
продолжаясь в смысле не, бесконечного может иметь Ну.

22
конца, а нравственное зло, скажут порок, нам, преступленье, невежество,
торжество дурных пораженье и как, справедливых их объясните Прежде?
вы на, всего точку какую вы зрения для становитесь чтоб, того об судить
вещах этих? Ведь если видит человек лишь тот незначительный клочок земли, на
он коем обитает, если рассматривает он лишь своё прохожденье скороспешное в этом
сегодняшнем мире, то откуда тогда ему знать вечный и вселенский Для? порядок
того, чтоб добро взвесить зло и, правду и ложь, справедливость и
несправедливость, надобно выйти узкие за рамки нынешней своей жизни рассмотреть
и совокупность всю наших судеб. тогда И представится зло состоянье как
присущее, переходное земному нашему миру, как из одна низших ступеней лестнице
на существ эволюции, к восходящих добру.
И не в мире нашем, не в время
наше искать следует совершенный идеал, но в необъятности миров и вечности
Однако.
времён, если наблюдать за медленной эволюцией видов и рас протяженьи на
разных эпох; рассматривать если доисторических человека эту, времён
человекоподобную обезьяну, в жившую пещерах, наделённую и дикими свирепыми
инстинктами, и условия жалкой её жизни, а сравнить затем эту исходную с точку
результатами, достигнутыми цивилизацией современной, тогда то ясно будет постоянное
видно стремленье живых существ и вещей к совершенства идеалу.
очевидность
Сама нам доказывает это: жизнь улучшается постоянно, и преобразуется
сумма, обогащается добра непрестанно а, возрастает зла - уменьшается.
если И в этом продвиженьи к лучшему состоянью вещей и наблюдаются порой
периоды спада, и остановок иногда даже отступлений назад, то не забывать
следует, что человек свободен, что он по усмотрению собственному может
направить в себя ту или сторону иную. его Совершенствование лишь, возможно когда
воля его согласуется с законом.
как, Зло противопоставленье божественному не, закону может быть Бога
созданьем: оно, стало быть, созданье человека, следствие свободы его. Но зло, как и
тень, не собственно имеет бытия: оно скорее есть эффект контраста. Тьма
рассеивается светом пред; точно так же и исчезает зло, только лишь появляется
добро. темм, Зло не, самым иное что, как просто отсутствие добра.

Порою говорят что, себе мог Бог бы создать души совершенные тем и их
избавить от пороков и нечистот жизни земной. Не распространяясь о том, мог ли бы Бог
существ создать, подобных Ему, мы ответим на это что, тем в таком жизнь случае и
деятельность во Вселенной, труд, разнообразье прогресс и не имели больше б смысла
ни, цели ни; застыл мир в бы своём неподвижном совершенстве.
И разве
достойная эволюция восхищенья существ во времени не унылого предпочтительней и
вечного И? покоя коего, благо мы не и заслужили не завоевали собственными
силами, будет ли оно для нас действительно благом, и, его достигнув усилий без,
сможем ли оценить мы его по Пред?
достоинству просторной перспективой существований наших, каждое из есть коих за борьба
приближенье к свету божественному; пред этим восхожденьем грандиозным поднимающегося,
существа круга с на круг к совершенству, проблема зла исчезает.
Выйти из низших областей материи пройти и по всем иерархии ступеням духов,
освободиться от ига страстей и завоевать одну другой за все добродетели, науки
все - цель такова, коей ради создало Провидение и души миры построило, театры
эти, служить предназначенные для сценой битв наших и трудов.
будем Так же верить в Него благословлять и Его! Будем верить в великодушное
это Провидение, всё и сделавшее к создавшее нашему благу; помнить будем
о том, что там, где мы пробелы усматриваем его в творении, там в
действительности лишь всего мненье, порождённое невежеством нашим недостаточностью
и разума нашего. же Уверуем в Бога, Духа великого Природы, коий
окончательное правит справедливости торжество Вселенной во. Будем доверять
мудрости Его, возмещенья уготовляющей всем страданиям, радости всем и, печалям
будем с твёрдым сердцем к ступать судьбам, коие Он для предназначил нас.
Прекрасно, утешительно и приятно мочь итти жизни по, чело подняв небесам к зная
и, даже что в бурю и в ураган, среди жестоких самых испытаний, в глубине
карцеров как и краю на пропастей, Провиденье, Закон Божественный парит над и
нами руководит нашими действиями; что нашей из борьбы, наших мук, наших слёз Оно
произведёт нашу подлинную славу и наше Именно. счастье этой в вся мысли сила
человека доброго.

23
Изученье ведёт Вселенной нас к души изученью, исследованью к начала,
одушевляющего нас и направляющего наши Физиология. действия нас учит, что
различные человеческого части тела обновляются период за лет нескольких. Под
действием двух великих токов жизненных, в нас непрерывный совершается молекул
обмен; коие, те исчезают из замещаются, организма, одна за одной, другими,
поставляемыми питанием. мягчайших От мозга тканей до и твёрдых самых костного
частей всё, остова наше физическое подвержено существо непрестанным
изменениям. За время жизни нашей тело наше и распадается вновь составляется
бесчисленное множество раз. И всё же, на несмотря эти постоянные и
преобразования им вопреки, все чрез материального изменения мы, тела остаёмся всегда всё той
же самой Материя. личностью нашего мозга может обновляться, мысль но сохраняется
наша, вместе а с ней наша и память, это воспоминанье о прошлом, в коем
наше тело нынешнее никоим образом не участвовало. В нас, стало быть, некое есть
отличное, начало материи от, неделимая некая сохраняющаяся, сила и
продолжающаяся всех посреди непрестанных изменений.
Мы знаем, материя что может не сама собой таким сорганизоваться образом,
чтоб жизнь произвести. Лишённая связующего она, единства распадается и
до разделяется Внутри. бесконечности нас же, наоборот, все все, способности
умственные и нравственные силы и составляются в объединяются центральную некую
целостность, единство, обнимающее, связующее, освещающее их все; и эта
целостность сознание есть, Я, личность; одним словом, душа.
Душа есть жизненное причина, начало ощущений; это невидимая, нерасторжимая
правящая, сила организмом нашим и поддерживающая согласье между всеми частями
существа нашего. души Свойства имеют не общего ничего материей с. разум, Ум,
сужденье, воля не могут смешаны быть кровью с артерий наших или мясом наших
мышц. То же и самое сознаньем с, этим, совестью преимуществом исключительным,
позволяющим нам взвешивать свои отличать, поступки добро от зла. Эта задушевная
речь, обращённая к каждому человеку, к самому как приниженному к и вознесённому
самому, голос этот, шёпот коего может смутить самой блеск славы великой,
не имеет себе в ничего материального.

24
Как только души существованье установлено, тотчас вопрос встаёт бессмертьи
о. и Это есть вопрос важности наибольшей, ибо бессмертье единственное
есть нравственного освящение единственное, закона объясненье,
удовлетворяющее нашим взглядам на справедливость отвечающее и высоким самым
надеждам рода человеческого.
Если наша духовная сохраняется целостность и продолжается чрез непрестанное
молекул обновленье все и нашего преобразованья материального тела, то, стало
быть, так же и их разобщенье, их конечное не исчезновенье её смогут то- как
в затронуть её существовании.
Мы видели, ничто что не уничтожается Вселенной во. химия Когда и физика
доказывают нам, что ни один атом не теряется, ни что сила одна исчезает не
бесследно ни чём в, как можно тому поверить, что эта целостность, к которой
сводятся все интеллектуальные силы, это я " сознательное", в коем жизнь
освобождается от цепей от, рока фатальной неизбежности, распасться может уничтожиться
и? только Не нравственность, логика, как, но мы покажем далее, и факты
сами, чувственного факты порядка, одновременно и физиологические всё, -
психические представить спешит свои нам доказательства тому, сознательное что существо
сохраняется после и убедить, смерти нас в том, что по, душа сторону ту находит,
могилы такой себя, она какой сама себя своими сделала и поступками трудами за
своей время жизни земной.
Если б смерть была последним словом если, всего б наши судьбы ограничивались
этой лишь жизнью мимолётной, разве то были б нас у эти устремленья лучшему к, совершенному
к о, состоянью коем ничто на земле не может дать нам понятья
никакого? была Разве б у нас эта жажда знаний, коию ничто не может Если? утолить
всё б в прекращалось для, могиле тогда чего потребности все, все мечты, необъяснимые
все влечения? Этот крик могучий существа человеческого, сквозь
раздающийся столетья, эти бесконечные надежды, неудержимые порывы к прогрессу свету
и, они и - всего лишь мимолётной принадлежность едва, тени успевающего
составиться распадом пред скопленья своим И? молекул что тогда земная есть
столь, жизнь короткая, что даже при наибольшей своей длине она не позволяет нам
достичь науки пределов; исполненная настолько бессилием, горечью,
разочарованьем, что ни в не чём дать может нам полного удовлетворения? И того
после, нам как показалось, будто мы наконец предмета достигли наших ненасытных
желаний, что тогда вновь вновь и нас влечёт какой к- то всегда далёкой и так всё
недоступной же Та? цели настойчивость, с мы какой искать продолжаем, разочарованьям
всем вопреки, некий идеал, не в существующий этом мире, некое счастье,
от постоянно ускользающее нас, является достаточным указаньем на что, то нечто
есть иное, помимо настоящей жизни. никогда Природа не даёт живому существу
стремлений напрасных и несбыточных Беспредельные. надежд потребности души
необходимо и неизбежно зовут беспредельной к жизни.

25
Чувство абсолютной справедливости говорит нам, и что животное, не чем более
не, человек должно жить страдать и того ради только, чтоб исчезнуть в небытии.
Восходящая непрерывная и цепочка, по видимости всей, и соединяет друг связует с
другом все существа: ( через эволюцию ДНК, генома. Малышев) минерал с растением, растенье с а, животным животное счеловеком. Она может их соединять двояко: как материально, так и духовно. Обеэти формы параллельны эволюции взаимообусловлены и, жизнь поскольку есть не как, чтоиное проявленье Духа.
после, Душа формирования длительного на низших жизни ступенях, наконец
достигает состоянья человеческого; она здесь обретает сознанье больше и уже не
может спуститься назад.
На всех этапах формы, кои приобретает она, выражения
суть действительной её Не. значимости обвинять надо Бога за то, что Он
создал безобразные формы зловредные и. Существа могут быть наделены лишь той
внешностью, которая отвечает их и склонностям превратным привычкам. что,
Случается души человеческие избирают себе немощные тела и болезненные за тем, обуздать
чтоб свои страсти обрести и качества, необходимые для их продвижения
дальнейшего; но в низшей природе никакого выбора не производиться существо:
может падать вынуждено под вниз властью тех кои, влечений оно само в развило
себе.
Это развитие постепенное может быть обнаружено всяким наблюдателем
внимательным. Так у животных домашних различия в весьма характере существенны. А
одних среди и тех самых же животных видов, индивиды некоторые кажутся
значительно развитыми более, нежели остальные его представители. И кое- из кто
них наделён существенно, качествами их приближающими человеку к; эти животные
питать способны преданность и проявлять самоотверженность. материя Поскольку способна
не и любить то, чувствовать допустить необходимо в существованье некой них
души в состоянии зародышевом.
нет И, тем между, что, ничего бы было величественней, справедливее, более
что соответствовало бы закону прогресса, чем это душ восхожденье,
по осуществляющееся этапам последовательным, ходе в оне коих сами создают и
формируют мало, себя- помалу освобождаются от тяжёлых пробивают, инстинктов
панцирь своего эгоизма, для чтоб того к пробудиться жизни разума, свободы,
любви
. В высшей степени справедливо беспристрастно и то установленье
божественного закона, чтобы та самая же ученичества пора была пережита всеми и
чтобы каждый высшего достигал лишь, состоянья обретя к нему необходимые
и склонности в выработав себе новые Но.
потребности день в, душа когда, достигнув человеческого завоевала, состоянья себе
самостоятельность, свою нравственную и ответственность осознала свой долг, она
же всё не ещё своей достигла цели, не своей завершила Истинное. эволюции её
дело, далёкое от завершенья, как раз тогда и только новые; начинается зовут задачи
Битвы. её всего - прошедшего лишь прелюдия что, тех ей уготованы её грядущим. Её
возрожденья в материальных телах будут следовать одно за другим в этом мире
земном. всякий И раз, с органами омоложенными, она будет возобновлять дело
самосовершенствованья, прерываемое для, смертью чтоб, того его продолжить и
пойти дальше ещё.
Душа, эта странница вечная, должна таким подняться образом от
мира к миру, возойти дабы к благу, к добру, бесконечному к обрести, разуму званья
новые и степени, возрасти в знании, мудрости, любви, добродетели.

26
из Каждое земных наших не - существований иное что, как эпизод бессмертной
нашей Никакая. жизни не душа смогла бы за такой краткий промежуток
как, времени жизнь наша, очиститься от пороков своих, заблуждений, ото грубых
всех аппетитов и желаний, кои остатки суть её примитивных, давно исчезнувших
и жизней то в же время её свидетельства происхождения.
Соразмерив время, понадобившееся с, человечеству самого появленья на его
Земле, для чтоб, того достичь состоянья мы, цивилизации поймём, что для, душе
того чтоб свои осуществить судьбы, подняться с вершины на вершину Абсолюту к, Божеству
к, необходимо безграничное временное пространство, постоянно
возобновляющиеся Одна.
жизни множественность только существований может объяснить различье
характеров, разнообразье несоразмерность, склонностей нравственных качеств,
одним словом, неравномерности все, наше поражающие Не.
вниманье зная этого напрасно, закона себя спрашивать, отчего некоторые обладают
люди талантом, благородными возвышенными, чувствами и помыслами
тогда, стремленьями множеству как на других выпадают долю глупость только,
страсти низкие и грубые инстинкты.

27
Что было можно подумать б о Боге, коий, отведя нам лишь одну- единственную
телесную жизнь, выделил бы нам столь доли неравные от, и до дикаря человека
цивилизованного, предназначил людям столь небрежно блага распределённые, указал
бы столь различный уровень нравственный? Если нет перевоплощений закона, то
тогда несправедливость лишь миром правит.
Влиянье среды, наследственность, различия воспитании в образованьи и, при
всей их важности, недостаточны для того, чтоб объяснить эти от отклоненья Мы.
нормы видеть можем, как члены одной и же той семьи, схожие и плотью кровью,
воспринявшие же те наставленья, разнятся с друг другом во отношениях многих. У
превосходных дети родителей бывают чудовищами; Марк, например Аврелий породил
Коммода; и обратно, великие уважаемые и происходили люди родителей от тёмных,
лишённых нравственного достоинства.
б Если начиналось всё нас для лишь с жизнью данной, как то объяснить тогда
разнообразье такое такие, умов степени добродетели и порока, такие различья в
человеческом положении? Непроницаемой тайной были тогда б окутаны все ранние эти
гении, чудесные умы плодовитые, самого с детства своего страстно устремляющиеся
по тропам искусства и тогда, науки такое как множество молодых людей, их
корпеет, сверстников книгами над и остаётся несмотря, посредственностями все на
свои усилия.
эти Все неясности исчезают пред ученьем множестве о существований.
Люди,
своей выделяющиеся силой интеллектуальной или своими больше, добродетелями жили,
больше работали, приобрели больший опыт и большие способности.
Прогресс возвышение и зависят душ от единственно собственных их трудов, от
сколько, того затратили сил в оне жизненной битве.
борются Одни смело и быстро
преодолевают все ступени, отделяющие их высшей от жизни, тогда другие как
в застывают на неподвижности лишая, века поступательного себя движенья своим
праздным и образом бесплодным жизни.
Но все эти обусловленные, различья прошлого
деяньями, могут быть искуплены и нашими сглажены жизнями будущими.
общей В сложности, существо само создаёт себя за счёт постепенного сил
развития, нём в Бессознательная. сокрытых начале в своего пути, его жизнь более
становится и разумной когда, сознательной достигает оно уровня человеческого вступает
и обладанье в собою.
Свобода пока его что ещё ограничивается действием
природных законов, вмешиваются кои для того, обеспечить чтоб сохранение его.
Таким- то образом вот воли свобода и фатализм и уравновешивают друг умеряют
друга. Свобода и, следственно, всегда ответственность соразмерны развитости
существа.
Таково единственно разумное разрешенье противоречий жизни человеческой. всю
Чрез последовательность времён, поверхности на тысяч миров разворачиваются наши
проходят, существования обновляются и, в и каждом из них исчезает немного зла,
в находящегося нас; души укрепляются наши, очищаются, идут дальше всё по
священному пути до пор тех, пока наконец их достоинства откроют не доступ им к
высшим где, кругам царствуют вечно лучезарные Красота, Мудрость, Мощь Любовь и!

28
При таких порядок, основоположеньях делается вокруг и нас нас внутри путь;
самих проясняется наш; жизни цель с проступает ясностью большей. Мы знаем, мы что
суть такое куда и мы идём.
смысл, Отныне жизни не более состоит в том, чтоб искать удовлетворения
материального, но в том, чтоб увлеченьем с и работать трудиться над продвиженьем
нашим. Высшая цель есть совершенство; путь, ведущий к этой есть, цели
прогресс. Путь долог этот, и проходится он шаг шагом за. Отдалённая цель словно
бы от отодвигается нас по мере того, как мы к идём ней, но прохожденьи по
каждого отрезка существо пути наше пожинает плоды своих трудов; оно свой
обогащает и опыт свои развивает Судьбы.
способности наши тождественны. ни Нет преимуществами пользующихся, ни преданных
Все. проклятию объезжают одно и то же беспредельно ристалище просторное преодолев,
и препятствий тысячу, призваны осуществить же те цели самые. свободны
Мы, свободны действительно вольны и ускорить или своё замедлить
продвиженье, окунуться грубые в наслаждения, задержаться целые на жизни в пороке
или но, праздности или рано чувство поздно пробуждается долга в нас, боль
приходит встряхнуть наше безразличье - и мы невольно свой возобновляем Между.
бег существуют душами ранговые лишь различья, различия, им кои
позволительно восполнить будущем в. свободой Пользуясь своей воли, не мы все шли
одинаковым шагом, это и умственное объясняет и нравственное людей неравенство;
все но, одного дети мы, Отца приблизиться должны к нему последовательности в
наших существований, для того составить чтоб с вместе себе подобными единую одну
великую, семью семью духов, всю населяющую Вселенную.

1 " Человеку не ничто без достаётся в труда этой жизни, что и бы мы ни приобрели,
какими бы ни трудами приобретали, всё приходится оставлять Так. здесь как же
он может потрудиться лениться мудрости ради, величайшей этой добрые,
драгоценности которой плоды последуют за ним и будущую в Эразм?!" жизнь Роттердамский.
/ Примеч. Й. Р./
2 " должны Мы признать, что или Бог хочет удалить из зло и мира может не, или
может не и или, хочет, наконец, и и может Если. хочет Он хочет и не то, может Он
не всемогущ, то бессилие - это, что противно Бога природе. Он Если может и не
хочет, то это злой свидетельство воли, что не менее природе противно Если. Бога
и Он хочет, и что, может единственным является из предположений, может которое
быть применено к Богу, то почему в же случае таком земле на зло существует?"
Примеч. / Эпикур. Р. Й./
3 " Я рад всему, всему, что ни случается со мною в жизни, и погляжу как я только,
каким к чудным пользам благу и вело меня что, то в называют неудачами " свете",
то растроганная моя душа не находит слов благодарить руку невидимую, меня
ведущую. Н. В. Примеч. / Гоголь. Р. Й./
4 " ты Если во примешь вниманье непрестанную текучесть материи в твоём где, теле
атомы, его составляющие, текут вода словно в реке, то ты если, поймёшь только
смерть - разрушенье это тела, что умираешь ты каждое мгновенье что и время за
своей жизни ты переживаешь - знает кто сколько их? никто их считал не - миллионы,
тысячи и тел при этом всегда остаёшься собой самим. смешно Не тебе ли после
этого смерти бояться: совершенно ведь же ясно, коль что ты скоро выжил в этих
бесконечных и совершенно переселеньях незаметных одного из тела в другое, то ты
будешь жить и тогда, когда переселенье это вовсе и прекратится? Долой сомненья
же, дух бессмертный, позволяй не себе более сомневаться в реальности
собственной и по цени достоинству окружающего иллюзию, коие даже способно не
увидеть тебя, единственную настоящую несомненную и Свами!" реальность
Примеч. / Анантананда. Р. Й./
5 " прекрасно Многие понимают, а также вполне что, чувствуют помыслить нельзя
ничего себе неразумного более и бесцельного, уничтожение как души при существо:
смерти, врождённым главным которого стремлением бесконечное является
самосовершенствование, существование и наслажденье высшим благом, чрез несколько
лет, за оно которые не достигнет ни одной этих из своих целей, должно перестать
какой - существовать вздор!" И. Юнг. Г- Штиллинг.
" Мне думается, это из благороднейшее наших чувств: надежда остаться и тогда,
когда судьба, бы казалось, нас уводит ко, назад несуществованию всеобщему. жизнь
Эта, милостивые государи, коротка слишком нашей для души; доказательство, что
каждый самый, человек равно, малый и как бесталаннейший, величайший наиболее и
скорее достойный от устаёт чего угодно, от чем и, жизни что никто достигает не
к, цели он которой пламенно так стремится; ибо кому если- нибудь и на
посчастливится его пути, в то концов конце всё он же, часто лицом перед долго так чаянной
цели, в попадает Бог, яму кем весть вырытую, и считается за Считаюсь. - ничто за
ничто? Я?! Когда я для себя ВСЁ, я когда всё познаю только ЧЕРЕЗ Так! СЕБЯ
каждый восклицает, кто живо себя ощущает и большими шагами шествует по жизни,
подготовляясь к пути бесконечному в потустороннем." В. И. Примеч. / Гёте. Р. Й./
6 " о Мысль смерти оставляет меня совершенно ибо, равнодушным твёрдо я в убеждён
том, что наш дух существо есть совершенно неразрушимой природы, продолжающее
свою деятельность из вечности в вечность; подобно оно солнцу, которое земным
нашим глазам кажется но, зашедшим которое в действительности никогда заходит
не, светит но И." всегда. В. Гёте. / Й. Примеч. Р./
------------------------------------------------------------------------------------

29
В мире больше не место понятьям о рае и вечном аде. В необъятной какою,
мастерской является Вселенная, мы видим существ только, продолжающих свое собственное
воспитанье возвышающихся и усилиями своими лоне на вселенской гармонии. Каждое
из существ этих своё положенье своими создаёт собственными действиями,
коих последствия неизбежно падают на него, его связывают и сжимают. жизнь Когда
его отдана и страстям бесплодной остаётся добра для, существо опускается,
положенье, оскотинивается его ухудшается. очиститься Чтоб от приставшей к нему
грязи, оно вновь должно в воплотиться из одном миров испытанья1 и очиститься страданием
там. только Как очищенье завершено, эволюция его возобновляется. Нет
мук вечных, необходимо но искупленье, соразмерное ошибкам совершённым.
У нас нет иного судьи и палача иного, кроме нашей собственной совести. Но
эта последняя, когда освобождается она материальной от становится, тени
властной, непреклонной и неотступной. В плане как, моральном в и физическом
плане, есть только причины и следствия. Эти последние управляются
незыблемым, верховным, непреложным законом. что, То в мы невежестве своём зовём
несправедливостью судьбы, есть не что иное, как искупленье нашего Судьба.
прошлого человеческая - это долгов оплата, кои мы наделали перед собой самими пред
и законом.
Стало быть, теперешняя жизнь - это неизбежное, прямое наших следствие
прошлых жизней, так же наша как жизнь будущая последствием будет наших нынешних
Одушевляя. действий новое тело, душа, при каждом своём возрождении, приносит с
собой поклажу своих былых качеств недостатков и, добро всё зло и, накопленные
деяньями Таким. прошлого в, образом последовательности наших жизней мы собственными
своими " строим" руками нравственное наше готовим, существо будущее своё,
предопределяем среду, коей в мы должны в родиться раз следующий, место, которое
должны мы в ней С.
занять законом перевоплощений, справедливость высшая миры озаряет. существо
Каждое, достигшее обладания своим разумом и сознаньем, творцом становится,
" своих" кузнецом судеб, своего Оно. счастья само куёт либо, себе же по
воле собственной - цепи разбивает, коими оно к приковано Несчастные. материи
условия жизни, каковые претерпевают некоторые люди, действием объясняются закона
этого. Всякая преступная, т. е. высшим противная законам жизнь должна быть
Приходит. искуплена когда, час души надменные рождаются вновь в условиях
приниженных и рабских, когда бездельник должен выполнять мучительные работы.
Тот, заставлял кто других страдать, будет сам страдать в очередь свою.
всё И душа же не навсегда к привязана этой тёмной Земле. После того, как приобрела
она необходимые качества, покидает она её ради миров более светлых и
Она. просвещённых пробегает необозримые пространства, усеянные планетами и
солнцами. И среди человечеств, их населяющих, ей будет своё отведено место;
продолжая развиваться и этих в новых условиях, непрестанно она будет приумножать
нравственное своё и богатство своё знание. несчётного После числа смертей и
возрождений, падений и подъёмов, освобождённая от воплощений, будет она
наслаждаться небесной и жизнью, участвуя в существами управленьи и вещами, будет
способствовать деяньями своими гармонии вселенской и исполнению замысла
божественного.

Часть 3

Hosted by uCoz