спиритизм, религия будущего, душа, боль, дух, флюидов, смерть, перевоплощения, совесть, бессмертный, периспит, мудрецами, сознания

спиритизм, религия будущего, душа, боль, флюидов, дух, перевоплощения, смерть, бессмертный, совесть, периспит, мудрецами, сознания,

Вышерасположенная предназначена информация рекламным моим агентам

Главная сайта страница.

Эзотерики Библиотека Малышева ( БЭМ) - сюда прошу

Мир людей группами с крови АВ(IV) и В(III).

Леон Дени. Спиритизм - Религия Будущего

Часть 2.

Часть 3

30
Душа запечатлённый несёт в ней своих закон Научиться. судеб читать по
складам вписанные в неё отгадывать, заветы мало- помалу загадку эту - истинная
вот наука в этой жизни. Каждая искра, подхваченная у божественного очага,
каждая победа самою над над, собой страстями своими и эгоистичными инстинктами,
доставляет сокровенную ей и, радость большую тем, труднее чем ей далась победа
эта. именно И там небо, нашим обещанное Небо. усилиям это не далеко от оно;
нас нас в самих. В глубине самой своего существа человек несёт своё величье или
ничтожество, блаженство своё муки или, и всё последствия - это действий его.
мелодичные, Голоса или строгие, раздающиеся внутри суть, его толкователи верные
великого закона; тем они громче и явственней, чем выше поднялся он по совершенствования
пути.
Душа - это целый мир, в, мир ещё коем скрещиваются тени и лучи внимательное
и коего изученье нас ведёт одной от к неожиданности В. другой
её извилинах, мига дожидаясь для оплодотворенья того, чтоб пышными расцвесть
пребывают, цветами всех ростки сил и способностей. По мере того, как она
очищается, возможности её восприятия возрастают. Всё, что очаровывает нас в нынешнем
её состояньи: дары проблески, таланта гения, всё это - малость сравненьи в
с тем, что она получит в тот день, достигнет когда верховных высот. Уже она
огромными обладает сокрытыми богатствами, сокровенными чувствами, и
многообразными источниками, возвышенными впечатлений живых, коих проявленью всегда почти
препятствует наша грубая оболочка. Одни только избранные души, до срока
от отрёкшиеся вещей земных, жертвой очищенные, смогли и этом в уловить мире
и отголоски сокровищ отсветы души. Но не они сумели найти для слов чтобы, того
как хоть- то описать свои упоительные ощущения. И люди, в незнании своём истинной
природы и души сокровищ, кои она содержит, люди посмеялись тем над, они что
назвали " иллюзиями" и " химерами".

31
Когда цель существованья определена она и оказывается выше выше, удачи
счастья самого, революция целая в совершается наших взглядах. это - Вселенная
сцена, на которой душа борется за своё возвышенье; достигает она своими его
трудами, своими жертвами, своими Страданье. страданиями, телесное как, так и
есть, нравственное одно из необходимейших условий мощный, развития эволюции
рычаг прогресса и. учит Оно познавать нас самих себя, свои обуздывать страсти
и больше любить других. Наука любовь и - это и есть то, чему к существу должно
в стремиться своём беге. Чем больше мы знаем, больше чем любим мы, больше тем возвышаемся
мы. обязывает Страданье нас изучить его, причины порождающие, затем
чтоб бороться с ними побеждать и и, их этих знанье причин вызывает нас в живое
более к сочувствие тем, кто Боль.
страдает - высшее это очищенье, это в, школа которой обучаются покорности,
терпению, тяжким всем обязанностям. Это в, горнило коем плавится эгоизм и
растворяется гордыня.
в, Порою часы отчаянья, душа испытуемая отрицает,
взбунтовывается и Бога справедливость; затем, буря когда душа, проходит созерцает самоё
и себя видит, что действительности в зло мнимое было это для неё она; благом
что, признаёт сделала боль её лучше, доступнее жалости, что она стала более
чуткой и отзывчивой к ближних несчастиям.
беды Все жизни содействуют совершенствованию нашему. Посредством боли,
немощей, униженья, неудач и лучшее невзгод шаг, медленно шагом за отделяется от
Вот. худшего отчего в здешнем мире более страданья, радости нежели. Испытание
закаляет характеры, утончает и возвышает чувства, укрощает души необузданные и
высокомерные.
Физическая боль имеет также полезность. Она расторгает химически связи,
коими прикован дух к телу; высвобождает она из его- под власти грубых флюидов,
окружают кои его даже смерти после удерживают и низших в областях. Действие
этого закона в объясняет случаях некоторых жизнь короткую умерших, детей самом в
раннем возрасте. Души эти уже прежде обресть смогли на земле знанье и
добродетель необходимые для им того, чтоб ввысь подняться. Но поскольку остаток
некий материальности останавливает подъём их, оне возвращаются нам к, страданьем
чтобы своё завершить полное очищенье.
будемте Не проклинать боль; одна только она и нас вырывает безразличья у, у
сладострастья. она Это нашу ваяет даёт, душу самую ей чистую форму самую, её
её совершенную Испытанье.
красоту - действенное это от лекарство неопытности нашей. Провидение
поступает с нами, предусмотрительная как со мать своим непослушным ребёнком:
когда не мы отвечаем на призывы Его, когда мы отказываемся внять Его советам,
даёт Оно нам испытать разочарованья и зная, невзгоды, несчастье что - это лучшая
в, школа обучаются коей мудрости.
Такова в здешнем мире судьба Под. большинства порой, небом прорезаемом
молниями, следовать надо путём тяжким, и разбивая себе раздирая в кровь о ноги
и камни шипы. Некий дух, облачённый в чёрное, направляет шаги наши: это святая,
боль которую, боль нам должно благословлять, ибо только она одна, сотрясая существо
всё избавляет, наше от его напрасных погремушек, коими оно себя любит
делает, украшать способным его чувствовать то, действительно что благородно и
В.

32
прекрасно свете подобных наставлений смерть утрачивает весь свой устрашающий она;
облик не теперь более как необходимое преобразованье, переход, обновленье. самом
На деле же, не ничто умирает. Смерть видимость лишь. Изменяется одна только
внешняя форма; жизненное начало же - остаётся - душа в своей и постоянной
целостности неразрушимой. вновь Душа обретает себя ту по могилы сторону, она
сама и её флюидическое тело в пребывают своих полноте способностей, со своими
всеми познаньями: достижениями, устремленьями, добродетелями, коими,
способностями обогатилась она за время своих земных Вот. существований нетленные, они
блага, кои в имеет виду Евангелие, говорит когда: " Ни черви, ржавчина ни грызут
не и, их тати не могут украсть." Это суть богатства единственные, каковые
нам унести позволительно собой с и пользовать грядущей в Смерть.
жизни и перевоплощение, за следующее ней через определённое время, две суть
главных формы прогресса. Разрывая рамки узкие коие, привычек мы себе усвоили
прежде, оне помещают в нас непохожие, новые на друг условия друга; дают оне
новое направленье мыслям нашим, нас обязывают свой приспосабливать ум к
и тысячеликому вселенскому порядку.
Когда наступает вечер жизни, когда существованье подобное, наше странице
исписанной в тетради, собирается перевернуться, для того чтоб дать новой место
чистой странице, устраивает мудрец своим смотр делам и Блажен. поступкам тот,
кто этот в может час сказать себе: " Да, я не зря свою прожил Счастлив!"
жизнь
кто, тот с покорностью принял и смело выдержал испытанья свои! разрывая,
Последние его душу, вылили из всю неё горечь и жёлчь всю. мыслию Проходя по этой
трудной жизни, благословит мудрец перенесённые страдания. Поскольку совесть окажется
его спокойна, он страха без взирать будет на близящийся миг ухода.
прощай " Скажем" делающим, теориям из смерти небытия убежище или преддверие
вечных мук. зловещие, Прощайте теологии призраки, жуткие догмы, приговоры
непреклонные, пытки адские! надежде Место! Место вечной жизни! Не потёмки мрачные,
но именно свет ослепительный из исходит могил.

33
Видели ль вы нибудь- когда, как прекрасная с бабочка многоцветными крыльями
сбрасывает с себя бесформенную куколку, в коей была затворена безобразная
гусеница? Видели ль вы когда- нибудь, она как, некогда пресмыкавшаяся земле на,
ныне свободная и вольная, в порхает солнцем залитом посреди, воздухе благоуханья
цветов? тем Между, более нет точного образа, олицетворяющего собой смерти
феномен. также Человек есть куколка, разлагает коию Тело. смерть человеческое,
эта одежда плотская, на возвращается вселенскую свалку; наша затем оболочка
недостойная вновь поступает лабораторию в но; Природы совершив, дух дело своё,
устремляется к более жизни к, высокой духовной той жизни, коия за следует
телесным существованьем, подобно тому, как день следует за ночью, и каждое
разделяет наших из воплощений земных.
этими Проникшись мы, взглядами не более станем страшиться мы, смерти
безбоязненно осмелимся ей смотреть в глаза. Довольно страхов и слёз, нет больше
места зловещим и обрядам мрачным псалмам.
Похороны наши сделаются праздником,
мы коим отмечать будем освобожденье души, её возвращенье на настоящую родину.

34
Смерть великий есть возвестник истины. часы В когда, испытаний мрак сгущался
нас вокруг, мы порой самих вопрошали себя: " Зачем родился я? не Зачем остался в
беспросветной ночи, в коей ни нет ни, чувства страданья, а только один вечный
сон?". И в часы эти сомненья, отчаянья, нам, тоски бывал голос, и голос этот
говорил нам: " Страдай, достичь дабы и величья Знай! чистоты, что судьба твоя
велика. земля Холодная не эта твоей станет могилой. Миры, что сияют своде на
суть, небесном грядущие твои обиталища, наследье, тебе коие Бог уготовил. Ты еси
извечный гражданин ты; Вселенной векам принадлежишь грядущим как и векам
отшедшим, и в данный час готовишь возвышенье своё. же Переноси беды спокойно,
кои ты себе сам Засей. избрал боли в и в зерно слезах, что взойдёт твоих в
жизнях последующих; сей также для и как, других сеяли другие для тебя!
дух Бессмертный, твёрдым шагом по ступай крутой тропе, к ведущей с, вершинам
коих грядущее пред разверзнется тобой, лишённое туманного своего покрова.
Восхожденье мучительно, и потом часто омочен будет твой лик; достигнув, но
вершины, ты как, узришь сияет на солнце горизонте и истины Голос!"
справедливости, коий возвещает это нам, - это глас глас, умерших возлюбленных душ,
нас прежде вступивших в истинной страну Будучи. жизни далеки бесконечно того от,
спать чтобы непробудным сном " камнем под могильным", оне бдят над нами. Из
глубин незримого, оне смотрят на нас и улыбаются О. нам, восхитительная и
тайна божественная! оне общаются нами с. Оне говорят Довольно: " нам бесплодных
сомнений, и трудитесь В. любите тот день, когда назначенье ваше будет смерть,
исполнено соединит нас!"

35
можно Как множество, видеть вопросов, остававшихся для неразрешимыми
большинства философских школ, решено ученьем о множественности жизней. возражения
Роковые, помощью с коих скептицизм материализм и брешь пробили в здании
зло: теологии, боль, неравенство и достоинств жизни условий, несправедливость
кажущаяся все, судьбы эти трудности пред исчезают духов философией.
И всё же одна трудность существует, этой против с философии встаёт силой
возраженье одно. мы Если уже жили прежде, если, сказать так, другие жизни
предшествовали нашему то, рожденью тогда почему утратили мы всякое воспоминанье
них о?
это Препятствие, грозное на вид, легко устранимо. Память о вещах прожитых, о
делах совершённых не является необходимым условием нынешнего нашего
Никто.
существованья из нас вспоминает не о времени, проведенном нами в утробе или матери колыбели
в. немногие Очень сохраняют люди воспоминанье о впечатлениях и делах
раннего детства. А между тем, это всё составные - ведь нынешнего части нашего
существования. Каждое утро, мы, пробуждаясь воспоминанье теряем о большинстве
снов наших, хотя, в своё время, сны эти казались нам явью. Нам лишь остаются
смутные впечатленья, кои испытывает дух, вновь подпавший под материальное
влиянье.
Наши дни ночи и нашим подобны и земным жизням духовным, и сон таким кажется
же необъяснимым, как и смерть. И сон и смерть поочерёдно переносят нас в
различные среды и в разные условия, что однако не нашей мешает духовной
целостности сохраняться и во выживать всех этих непохожих друг на друга
В. состояньях состояньи погружения в магнетический сон, дух, от освобождённый
вспоминает, тела вещах о, коие он забудет по возвращении своём тело в, о но
взаимосвязи которых вновь он себе составит понятье при выходе из состояния
обычного сознания. Это искусственно состоянье вызванного сна у развивает
сомнамбул особые способности, коие исчезают у при них задушенные, пробуждении,
задавленные телесной В.
оболочкой этих различных психическое условиях существо, видимо, пересекает два
сознания состоянья, переменных две фазы существования, соединяются коие и
переплетаются с одна Забвенье. другой, подобно толстому занавесу, отделяет от
сон состояния бдения, так точно же оно отделяет жизнь земную от существований
предшествующих от и жизни в И.
пространстве если уж воспринимаемые, впечатления в душой настоящей ходе её жизни, она
когда в пребывает полного состояньи либо, высвобождения сна естественного, либо же
сна искусственно вызванного, не могут передаться мозг в, должно то что, понять
воспоминанья предыдущей тем жизни более не смогут сделать этого. Мозг воспринимать
может и накапливать ощущения, передаваемые только душой состояньи в её
пленения в материи. способна Память воспроизвесть лишь то, что зарегистрировано
было При.
ею каждом рождении аппарат мозговой собой представляет для нас как бы
чистую тетрадь, коию в новые вписываются ощущения и Возвратившись. образы тело
в, утрачивает душа обо воспоминанье всём том, что она видела и в совершила
состояньи свободном, и она вновь обретёт воспоминание это, лишь когда будет
снова свою покидать временную тюрьму.

36
Забвенье прошлого есть для необходимое человека условие всякого испытания и
земного всякого прогресса. Это у прошлое каждого из имеет нас свои пятна и
нечистоты. Проходя по ряду бесконечному канувших в небытие времён, эпохи
пересекая зверства, мы должны были множество накопить ошибок, натворить несправедливостей
множество. Мы только вчера вышли из поры и, варварства подобных бремя
воспоминаний было для бы нас слишком тяжёлым. Земная жизнь и так порою
переносима с но, трудом её вынести бы было тяжелей ещё, если бы свите к
наших настоящих прибавилась зол ещё память страданий прошлых и стыда.
разве Но воспоминанье о предыдущих наших не жизнях оказалось бы связанным
также с воспоминаньем прошлом о других? Возвращаясь по назад цепочке длинной
существований наших, разбирая по пряжу нитям собственной истории, вновь мы нашли
бы действий следы наших ближних. Неприязнь бы соперничество, увековечилась,
ненависть, разногласье бы переносились одной из в жизни из, другую века в Наши.
век былые враги жертвы и бы опознавали и нас преследовали своею Хорошо.
местью, что покров забвенья скрывает друг нас от друга на, и устраняя время
взаимное наше прошлое, избавляет нас от мучительных воспоминаний, может, а быть,
и нескончаемых угрызений совести. Сознанье наших ошибок последствий и, оне кои
влекут за вставая, собой нами пред в устрашающей и постоянной сковывало, угрозе
бы все усилья наши, делало бы жизнь нашу невыносимой и бесплодной.
Без великие, забвения знаменитые, грешники преступники были отмечены бы
клеймом на вечность нескончаемую.

бы Тогда, осуждённые справедливостью понеся, людей они, наказанье после и этого подвергались всеобщему бы недоверию; общество, отказавшее им в месте себя внутри, ужасом с бы вновь их отталкивало отсебя и отдало тем бы их во власть зла силам. Что было бы, если преступления б
далёкого прошлого постоянно были всеобщем на Почти? обозрении все мы в нуждаемся
прощении и наших забвении дел злых. скрывающая, Тень наши слабости, убожество и
даёт, нищету нашему духу облегченье, делая самым тем нам искупленье мучительным
менее. вод Испив мы, Леты с большей готовностью возрождаемся новой к
Призраки. жизни прошлого исчезают. в Перенесённое иную среду, существо наше
пробуждается к ощущениям иным, открывается другим с, влияниям лёгкостью большей
оставляет ошибки привычки и, коие прежде тормозили его Душа. продвижение
преступника, возрождаясь в форме ребёнка, находит кругом себя помощь, заботу и
нежность, столь которые необходимы для возвышения её. В существе слабом, этом очаровательном
и, и никто помышляет не порочного признать пришедшего, духа
своё искупить прошлое осквернённое.
некоторых Для их людей прошлое однако стёрлось не полностью. Смутное
ощущенье того, они чем тлеет, были глубине во их сознания. Это источник наитий,
врождённых идей, смутных воспоминаний и таинственных предчувствий, словно
ослабевшее эхо прошлых времён. Советуясь этими с со, впечатлениями вниманьем
изучая себя самого, нет ничего в невозможного том, чтобы своё восстановить
если, прошлое не и подробностях в, по, то крайней мере, в главных его чертах.
исходе На каждого существования, отдалённые эти мало воспоминанья- помалу
воскрешаются и выходят тени из. В жизни продвигаемся мы за шаг на, шагом ощупь.
С смерти приходом всё проясняется. объясняет Прошлое и, настоящее озаряется
будущее лучами нового света.

Душа, к возвратившись духовной жизни, обретает вновь полноту своих
способностей. Тогда неё для пора начинается самоанализа, отдыха, в,
сосредоточенья течение коей она судит самоё себя определяет и пройденный путь. принимает Она
советы, мнения продвинутых более духов. Ведомая она, ими примет мужественные
решения, и, когда час пробьёт её, она, избрав среду благоприятную, спустится в
новое тело с тем, чтобы улучшиться нём в труда посредством и страдания.
Возвратившись в душа, тело раз ещё память утратит прошлых о жизнях, так как
же воспоминанье и этой об жизни духовной, действительно единственной и
свободной полной, рядом которой с земное пребыванье ей покажется Долгой. ужасным борьба
будет, мучительные необходимы усилья, чтоб вновь обресть сознанье самой и себя
свои восстановить силы сокрытые; но всегда сохранит она смутное, наитие решений
ощущенье, ею принятых тем пред, как родиться Материя.

37
вновь, в сущности по, своей видимости всей флюидом является гибким
бесконечно, бесчисленные, эластичным коего сочетанья дают рожденье всем телам.
Невидимый, неосязаемый, невесомый в сущности первородной флюид, своей этот, чрез
ряд длинный переходных состояний, вес обретает создаёт и, посредством
сильнейшего конденсации ( уплотнения), твёрдые, непрозрачные и тяжёлые тела, кои
составляют основу материи земной. Но это состоянье сцепления всего лишь
временно, переходно, материя и, пройдя вновь все этапы преобразования своего,
может беспрепятственно распасться и к вернуться изначальному своему
флюидическому состоянию. почему Вот существованье миров всего лишь временно,
проходяще. Проступив из эфира океанов, вновь миры в вернутся него и в
растворятся по нём завершении своего жизненного цикла.

38
мир Этот коий, флюидов по проступает ту сторону лучистого состоянья
вещества, готовит множество науке неожиданностей и открытий. Бесчисленны
форм разнообразия, материя коие, может, утончившись принять для высшей нужд
Уже.
жизни сейчас и наблюдатели многие что, знают за пределами возможностей нашего
восприятия, по сторону ту занавеса непроницаемого, коий создан несовершенством
нашей познавательной способности окутывает и нас словно пелена тумана,
иной существует мир, не мир существ бесконечно малых, целая но флюидическая
вселенная, нас окружающая, вся населённая невидимыми толпами.
Существа сверхчеловеческие, не но живут, сверхъестественные с рядом нами,
немые свидетели нашей жизни, и заявляют не о нам своём существованье, как кроме
определённых в под, условиях естественных действием, и точных законов строгих. тайну
В этих законов необходимо проникнуть, из ибо их знания человека для
последует обладанье силами значительными, практическое примененье может которых
лицо изменить и Земли строй обществ. Именно это составляет и область
экспериментальной психологии, или, как сказали бы некоторые, " наук оккультных".
эти Науки стары как Мы. мир уже говорили чудесах " о", в совершённых местах
священных Индии, Египта и Греции.


40
как, Душа во время телесной жизни, так и смерти после, покрыта постоянно
флюидической оболочкою или более утончённой менее эфирной или - " периспритом",
или духовным телом ( бы я периспит " назвал" - информационным телом. Перисприт). Малышев служит посредником между телом душой и; он
последней передаёт ощущения чувств органов и сообщает волю телу В. духа миг смерти отделяется
он осязаемой от оставляет, материи разлагаться тело могиле в, неотъемлемый,
но души от, он остаётся внешней формой личности её.( я здесь не согласен Леоном с. Не следует " периспит" считать то каким самостоятельным, мыслящим существом, которое по перемещается является, Земле представителем души и духа в и состоянии производить на самостоятельно те Земле или иные Это. действия заблуждение глубокое. Призрак, привидение - одно это, а роль периспита совсем он, иная связывает между собой человека - с биокомпьютер биосервером своим - сознанием Групповым, его это роль основная). Перисприт, таким образом, представляет собою флюидический это; организм существовавшая ранее и выживающая форма человеческого существа, общий план, по коему создаётся телесная оболочка; он подобен одежде второй, невидимой и утончённой образованной материей, которая проникает все тела, какими бы
непроницаемыми они нам казались ни.
материя Грубая, постоянно обновляющаяся током жизненным, есть не неизменная
и постоянная часть человека. Это перисприт обеспечивает поддержанье структуры
тела человеческого сохраненье и черт лица, и происходит это во все периоды
жизни, от до рождения Он. смерти играет таким образом роль и сжимаемого упругого
остова, котором на земная воплощается материя.
Однако это и флюидическое тело не остаётся неизменным; оно очищается и
вместе облагораживается душою с; оно следует нею за все чрез её бесчисленные
вместе, воплощения нею с по поднимается иерархической ступеням лестницы духов,
делается всё более прозрачным сияющим и, чтобы вспыхнуть однажды тем
светом ослепительным, о коем говорят древнейшие части Библии свидетельства и
истории, касающиеся некоторых появлений.

41
Перисприт сохраняет все достижения живого существа ( безусловно не а, периспит душа, и не даже душа а ангел, дух - этот своеобразный биосервер, который входит в ноосферы состав Земли и всю накапливает о информацию развитии каждого представителя биосферы Не. Земли стоит преувеличивать периспита роль, всего это шлюз " лишь" информационными 2 между сетями. Одна из них информационной является сетью низкого быстродействия и называется " сознанием Вторая". человека сеть же высокого быстродействия называется и " биосервером - ноосферой Так". Земли периспит вот производит элементарную " перекачку" информации информационными между сетями, это сетевой своеобразный маршрутизатор. Малышев.) Именно в этого мозгу
духовного тела и накапливаются вписываются огненными строками все знания, и
по именно плану этому и составляется мозг формируется при ребёнка
перевоплощении. Таким умственное, образом нравственное и достояние духа отнюдь
не теряется, но преумножается и возрастает вместе его с существованиями. Отсюда
способности чрезвычайные, с коими рождения самого обладают некоторые одарённые
особенно дети.
Возвышенье чистота, чувств жизни, порывы к добру и идеалу, испытанья и
терпеливо, страдания всё, переносимые более утончают а ( перисприт и значит душу, духа, Малышев. ангела), расширяя, умножая колебательные его вибрации ( движения). Как химическое действие, онипоглощают грубые частицы оставляют и лишь самые утончённые, самые из чистые Обратным.

них является следствием что, то материальные аппетиты, и низкие
вульгарные страсти, воздействуя на отяжеляют, перисприт делают, его более его
плотным и Притяжение. тёмным миров низших, таких как с, Земля воздействует силой
на подобные организмы, кои сохраняют частично потребности тела и не могут их
удовлетворить. Воплощения духов, подверженных таким страстям аппетитам и, быстро
следуют друг за другом до поры той, совершенство покуда страдание чрез приходит
не их умерить страсти, избавить их от влияний земных и открыть им доступ к
лучшим Тесная.
мирам объединяет связь составных три человеческого элемента Чем. существа
возвышеннее дух, тем неуловимее, легче, светозарнее перисприт его, тем свободнее
тело от умереннее, страстей своих в желаниях и Благородство. аппетитах достоинство
и отражаются души на перисприте, они коему более придают формы
гармоничные и делают его более они; эфирным отражаются вплоть даже до тела; тогда человеческий
лик отсветом озаряется внутреннего огня.
сообщается Перисприт с душой магнетических посредством токов ( практически одно это то и же, периспит и душа, не я почему знаю решил Леон наделить периспит какими то полномочиями особыми. Малышев). С телом онсвязан посредством нервных флюидов. Флюиды эти, хотя невидимы и, путами являютсяпрочными, коими перисприт к привязан от, материи рождения до идаже, смерти - для людей, подверженных чувственным вплоть, - наслажденьям до разложениятела. Агония представляет сумму нам затрачиваемых, усилий на периспритом чтоб,
то от освободиться цепей своей Нервный.
плоти или, флюид жизненный флюид, коего источником перисприт является,
играет значительную роль в всего системе организма. Существованье способ, его
действия его могут объяснить множество проблем патологии. Являясь одновременно
передатчиком внешних ощущений и внутренних впечатлений, он сравним с передающим
мысль телеграфным кабелем, чрез коий проходит прямой обратный и Древние.
ток знали о существовании перисприта. Под именами " и" охема " греческие"
феруэр и восточные философы обозначали души оболочку, " эфирную, ясную,
аромальную". По мнению древних когда, персов наступает час воплощения, феруэр
вокруг собирает себя и материальные конденсирует молекулы, необходимые составления
для затем, тела смертью со их возвращает назад стихиям, того для в чтобы
условиях иных новые получить телесные оболочки.

42
существованье Хотя перисприта утверждалось различные в человеческой эпохи
истории, именно было Спиритизму определить суждено его природу его и роль
точную. опытам Благодаря Крукса и учёных других мы знаем, что перисприт - это
орудие, помощью с коего совершаются все магнетические спиритические и Это.
явления духовное тело настоящая есть ёмкость флюидная, коию душа приводит в посредством
действие Именно. воли перисприт, во обычного время и сна сна искусственно
вызванного, высвобождается из материального переносится, тела значительные на
и расстояния, во мраке как ночей и при свете дня, видит, наблюдает, вещи
постигает, тело коие по само себе познать бы не смогло.
У перисприта свои органы чувств, аналогичные органам чувств у тела, но
превосходящие значительно силой их. видит Он духовного посредством света,
отличного от света звёзд, и не коий могут воспринять органы материальные хотя,
чувств свет этот разлит и всей во Вселенной.
Постоянство флюидического тела, после как так и до смерти, также объясняет и
феномен явлений или духов материализаций. в, Перисприт свободной жизни
пространства, обладает потенции в всеми силами, коие составляют человеческий
организм, он но приводит не их в действие. Как дух только в оказывается желаемых
условиях, есть то только как он может у занять медиума необходимые этого для
материю флюидическую жизненную и силу, он усваивает их мало и- помалу начинает
внешний приобретать облик земной материи. Жизненный циркулирует ток перисприте
в, под, и заёмного действием физические, флюида выстраиваются молекулы
по плану по, организма важнейшие, плану черты коего воспроизводит перисприт;
тело человеческое восстанавливается, и начинает организм работу свою. Фотографии
и показывают слепки нам, что восстановленное это идентично тело тому, которое
оживлял дух земле на. жизнь Но восстановленного этого лишь тела временна и
поскольку, мимолётна она ненормальна данном на этапе существования духа, и
кои, элементы её произвели, краткого после возвращаются слияния к своим
источникам.

44
Неразрушимая эта форма, и спутница служанка души, свидетельница её битв и
участвует, страданий, как мы видели, в её странствиях, возвышается и очищается
вместе с нею. Образовавшись в низших областях, существо периспритальное восходит
медленно по лестнице существований. Сначала всего это существо лишь рудиментарное
( зачаточное), неполный некий Достигнув. набросок состоянья человеческого, оно
начинает более отражать возвышенные чувства; дух лучится с большей силой, и
перисприт освещается новыми огнями. Из жизни в жизнь, по мере как, того
его способности расширяются, как очищаются стремления, поле как знания
увеличивается, перисприт обогащается чувствами новыми. Всякий раз, как
завершается очередное воплощенье, тело духовное, бабочке подобно, устремляющейся
из куколки на высвобождается, свободу из своего рубища плотского. вновь Душа
себя обретает, и целая и, свободная, оглядывая облегающий флюидический её
покров, во всём его или великолепии она, ничтожестве степень определяет продвинутости
своей.
так Точно как же хранит дуб в себе свидетельства прожитых лет, так перисприт
и, своей под нынешней внешностью, сохраняет следы предыдущих жизней,
друг пройденных за другом состояний. Следы эти, часто забытые, покоятся в нас;
но как только душа их вызывает, пробуждает в себе воспоминанье них о, выходят
они из тьмы свидетели словно, коим несть и, числа расставляют вехи на долгом
пройденном, пути со стольким трудом.
У духов отсталых толстая оболочка, материальными пронизанная Ещё. флюидами после
и смерти они ощущения испытывают и потребности земной жизни. Голод, холод,
боль сохраняются для самых из грубых них. Их организм флюидический, страстями
затемнённый, вибрировать может лишь в степени слабой, и поэтому возможности их
восприятия сильно ограничены. Они не знают ничего о в жизни Всё. пространстве
мрак есть них в и вокруг Душа.
них чистая, свободная от животных создаёт, влечений себе перисприт,
ей подобный самой. Чем утончён более перисприт этот, с тем большей силою
вибрирует он, шире тем распространяются его ощущения и растёт восприятие. участвует
Он таких в существования формах, о понятье коих мы себе можем составить
лишь с трудом. упивается Он высшей наслажденьями прекрасными, жизни гармониями
Беспредельности. Такова задача человеческого духа такова и ему награда: долгими
своими трудами выработать в себе чувства новые тонкости безграничной силы и;
грубые укротить преобразить, страсти эту мрачную толстую и оболочку в
форму полупрозрачную, огнями озаряемую. оно Вот - определённое, дело всем нам коие
и все мы претворять должны чрез нескончаемое времён теченье чудесном на пути,
что миры развёртывают нашими под шагами.

45
Спиритические влекут факты за собой философские крупнейшие моральные и
следствия. Они решенье приносят, столь же ясное сколь и полное, великим самым
проблемам, коие века сквозь мудрецами поднимались и мыслителями стран всех:
проблеме нашей природы внутренней, таинственной столь, мало столь познанной, и
проблеме наших Выживанье. судеб бессмертье и, бывшие до сей поры лишь просто
надеждами робкими, предчувствиями чистыми устремленьями, души к её состоянью
лучшему, либо же рассудочного понятьем отныне, плана доказаны, доказано также
единство и живых мёртвых, коие является логическим следствием этих фактов.
Сомненье больше не Человек. возможно бессмертен. Смерть - всего лишь
состоянья перемена. факта Из и этого из наставлений возникает духов, того
помимо, во уверенность множественности наших земных существований. Эта эволюция
существа живого его чрез возрождающиеся жизни, возводящего самого будущее своё,
каждый день делами своими самого строящего себя как в недрах низшей жизни, и так
в расцвете человечеств счастливых, это тождество происхождения и для целей существ
всех, постепенное это совершенствованье, плод работ исполненных, перенесённых
испытаний, - это всё перед раскрывает нами торжество вечных принципов
Порядка, Справедливости, Прогресса, правящих руководящих, мирами душ судьбою по
мудрым, глубоким, вселенским законам.

46
Мы должны помнить, послания что духов не быть могут опытам уподоблены по
физике химии и. В этих последних всё подчинено одним строгим только за, законам
коих пределами добиться нельзя результата никакого.
спиритических На же сеансах имеем мы дело отнюдь не со слепыми механическими
силами, но находимся в разумных присутствии наделённых, существ подобно нам
волей и кои, свободой, читают, порою нас в, наши угадывают неблагожелательные
намеренья и, если они принадлежат существам к порядка высшего, заботятся мало том
о, ублажить чтоб наши причуды.
невидимого Изученье мира требует мудрости много настойчивости и. Лишь после
лет долгих и размышлений наблюдений мы науку постигаем жизни, познаём людей,
научаемся их определять характеры и ловушек избегать, изобилии в нам
расставленных на каждом шагу.
Естественно поэтому, что знанье о человечестве невидимом,
коие окружает нас и парит над нами, не будучи восприемлемо органами нашими
приобресть, чувств ещё труднее. Бесплотный дух ту по смерти сторону себя
обретает каким, таким он сам себя сделал время за нахожденья своего Он. здесь
оказывается ни лучшим, ни Для. худшим того чтобы страсть укротить, недостаток
исправить, ослабить порок, может редко хватить одной жизни. Из этого следует,
в что духов толпе серьёзные характеры вдумчивые и как, находятся и на земле, в
меньшинстве, а легкомысленные духи, поглощённые пустяками и безделками, образуют
и там несчётные полчища. Невидимый таким, мир образом, есть более
крупномасштабная копия, дубликат мира земного. как, Там здесь и, и истина знание
не уделом являются Умственное. всех и нравственное достигаются превосходство
медленным лишь постоянным и трудом, накопленьем успехов, достигнутых ходе в
длинного ряда столетий.
Мы однако знаем, этот что оккультный мир постоянно воздействует мир на
Мёртвые. телесный влияют на руководят, живых и, ими без их ведома вдохновляют
Духи. их влекутся друг к другу соответствии в степенью со сходства своего. Те,
кто с сняли себя плотскую помогают, одежду тем, кто облачён ещё в неё. поощряют
Они итти их пути по добра, но часто также толкают и на их зла путь.
духи Высшие лишь являются в тех случаях, когда присутствие их быть может
полезно и наше облегчает Они. совершенствованье избегают шумных сборищ и
обращаются лишь к людям, чистыми движимым намерениями. Наши тёмные области им
мало подходят. И только как могут они, они возвращаются места в насыщенные менее
флюидами грубыми, но не несмотря, прекращают расстоянье на, о заботиться подопечных
своих.
Духи низшего порядка, неспособные высоким к устремлениям, предпочитают
оставаться в атмосфере нашей. Они вмешиваются в нашу жизнь и, будучи озабочены
единственно тем, занимало что мысль их во время их существованья в теле,
участвуют в или удовольствиях людей трудах, коими с они чувствуют себя
связанными сходство чрез или характера привычек. Порою они даже обуздывают людей
кои, слабых не умеют противиться их влиянью, и целиком подчиняют их себе. В
некоторых власть случаях доходит их до того, они что толкнуть могут жертв своих
на совершенье преступления или довести же до их Случаи. безумия подобной
одержимости распространены гораздо более, чем Именно. думают в этом искать
следует многим объясненье сообщаемым, фактам Было.

47
историей опасным бы и целиком отдаться полностью спиритических проведению
опытов. Человек открытым с с, сердцем просвещённым и здравым умом, может
почерпнуть этих в опытах несказанные утешения и ценнейшие наставления. Но тот,
в кто фактах этих бы стал искать лишь интерес материальный легкомысленное или
развлеченье, тот стал неизбежно объектом бы мистификаций бесконечных, бы
сделался коварных игрушкой духов, кои, его льстя самолюбию и склонностям, соблазняя
заманчивыми его завоевали, обещаньями бы его для, доверие того чтоб подвергнуть
впоследствии насмешкам его и ввергнуть в разочарования.
Необходима, таким величайшая, образом для осторожность чтоб, того вступить в
с общенье невидимым миром. Добро и истина, зло и заблуждение перемешиваются там,
и, чтоб отличить одно другого от, необходимо все откровения, все наставления
пропустить чрез сито суждения строгого. в Продвигаться неведомой этой земле
можно лишь шаг шагом за, факелом с в разума Для. руке чтоб, того дурных
избегнуть влияний, чтоб удалить от ватагу себя и легкомысленных злонамеренных
духов, просто достаточно оставаться хозяином себе самому, не никогда
от отказываться контроля права анализа и, средствами всеми более всего
к стремиться самосовершенствованию в высших знаньи и законов осуществлении в
добродетели. Тот, чья жизнь и, пряма кто ищет с истину искренним сердцем, подвергается
не опасности никакой. света Духи в читают нём, видят намеренья его поддерживают
и Духи. его тьмы, коварные и лживые, бегут от справедливого, как
разбойников шайка обходит стороной защищённую хорошо Духи.
крепость- избирают преследователи жертвами своими людей главным легкомысленных
образом, кои пренебрегают вопросами морали, того для чтоб во находить
всём удовольствие своё и свою Почти.
выгоду узы всегда, происхожденье коих к восходит предыдущим существованиям,
связуют жертв одержимости с их невидимыми преследователями. Смерть изглаживает
не ошибок наших и не избавляет нас наших от Наши. врагов довлеют
беззакония нами над и чрез века, и кто, те от страдали них, преследуют своей нас
и ненавистью местью по сторону ту Так. могилы позволяет того Высшая
Справедливость. Но всё То. искупается, что в случаях одержимости нам
представляется ненормальным, несправедливым, всего зачастую лишь следствие хищений и
гнусностей, совершённых в тёмном Сверхъестественное.

48
прошлом существует не и не бы смогло Всё. существовать во
Вселенной управляется законами. существованье Доказать либо- какого значит,
явления поставить его в ряд постоянного порядка вещей, значит подчинить его
естественному закону. В недрах этой Вселенной, где всё, существа и вещи,
связуется и соединяется одно с в другим общности тесной, глубокой в и
возвышенной нет, гармонии места ни сверхъестественности, ни Законы. чуду, столь
же точные и как непреклонные что, те управляют материей, невидимым правят Для.
миром чтоб, того их познать восхитительное действие, всего есть лишь одно
изучение: средство их. Нет ничего однако благодатнее, чем это изученье мира
духов, на несмотря те трудности, оно коие Оно. представляет открывает мысли
тысячи неисследованных путей; оно нас научает самих познавать проникать, себя самые
в затаённые уголки существа нашего, наши анализировать ощущения, соизмерять
способности наши лучше и впоследствии управлять ими. Именно этом в образом
главным и состоит наука жизни, души жизни, не только в земном её состояньи, но и
её в преобразованьях последовательных времени во пространстве и.
Экспериментальный спиритуализм может стать примирения средством, звеном
связующим двумя между ныне враждующими метафизическим: системами и спиритуализмом
материализмом, кои бесплодно бьются воюют и с друг другом в течение уже столетий
стольких. принимает Он основоположения первого, их озаряет новым светом подводит
и них под уверенности основание; отдаёт он должное второму, применяя
научные анализа методы исследования и, на указывая перисприт - полуматериальное
флюидическое тело - на как причину множества и физических биологических явлений.
Но он делает и того больше: привносит он науку в синтез философский и моральное
коих, начало была та лишена и без которых бы она смогла не на воздействовать
жизнь общественную.
Наука, или, сказать вернее, занимаются, науки образом главным частичным и
фрагментарным изученьем Природы. Достиженья химии, физики, огромны зоологии;
работа проделанная достойна восхищенья; но при всём том работе в не этой связи
хватает, единства, последовательности. Зная лишь одну сторону видимую, вещей
их сторону, грубую наиболее, желая и этих на недостаточных данных основать
действие законов вселенских, наука современная, и сухая холодная классификация
фактов материальных, приходит к чисто механической теории строения непримиримой,
мира идеей с справедливости, поскольку её логические неизбежно следствия
её приводят к тому что, выводу в природе сила является единственным правом.
почему Вот наука осталась оказать бессильна благотворное, оздоровительное
на влиянье людские нравы. Лишённая до сей поры всякого цельного взгляда на вещи,
она смогла не из собранного ею множества знаний вывести миропониманье высшее,
должное определить судьбы человека, отметить его обязанности, дать ему
побужденье индивидуальному к и общественному совершенствованью.
Между тем, именно привносит Спиритизм в науку это новое мировоззрение,
согласующее все частичные соединяющее, знания их воедино разрозненные элементы,
и этот нравственный закон, для необходимый жизни и обществ прогресса, он
привносит их в вместе науку с философским синтезом, и должно это во сто крат
увеличить силу её.

49
как, Человек видели мы, сложное существо. Три начала сочетаются в нём, чтоб
живую образовать целостность; и это:
- тело, материальная временная коию, оболочка снимаем мы с себя смерти при,
словно изношенную перисприт;
- одежду, флюидическая постоянная оболочка, не нашим видимая зрением
нынешним, сопровождает коия в душу эволюции её, улучшается и очищается вместе нею
с;
- разумное, душа средоточие, начало силы, очаг сознания и личности.
Эти начала три - флюид, материя, разум - тесно внутри связаны нас, чтобы
составить жизнь; они находятся основе в вселенского порядка, основополагающими
стихиями коего, его составляющими членами являются они. превращают Они в
человека уменьшенную вселенную, некий в микрокосм, заключающий себе в те же и силы
тем подчиняющийся законам же. Поэтому можно предположить, что совершенное знание
существа нашего способно по аналогии привести нас к высших пониманию мироздания
законов; абсолютное но, познанье полное человека пока что ускользает от и
сведущих самых нас из.
освободившаяся, Душа материального от тела и покрытая лишь своей
флюидической оболочкой, составляет эфирное, дух существо, наделённое
формой человеческой, подчиняющееся не земным ограничениям, нормальном в
своём состоянии видимое не и нам осязаемое не. Дух есть что не иное, как
бесплотный человек, и каждый нас из, пробьёт когда час его, вновь станет Одно.
духом состоянье сменяется сначала: другим смерть возвращает к нас пространства
жизни, рожденье затем вновь приводит нас в этот материальный для, мир
того чтоб мы возобновили борьбу за ибо, существованье борьба является
необходимым условием продвижения нашего. можно Тело с сравнить доспехами, в кои
рыцарь облачается перед битвой и он кои с снимает после себя того, как завершена
битва.

50
Что же при происходит смерти и как дух из освобождается телесной своей
Какие? тюрьмы впечатления, какие ожидают ощущения в его этот грозный Именно? миг
и это нам интересно знать всем, все ибо отправимся мы такое в путешествие. Жизнь
может ускользнуть нас от завтра хоть; но никто из нас не ускользнёт смерти от.
Как раз то, о почти чём в полном оставляли неведении все нас религии и
философии, сообщается многими нам многими и Они. духами говорят нам, ощущения
что, кои предшествуют следуют и за смертью, разнообразны бесконечно и
зависят главным образом характера от, и достоинств высоты нравственной духа,
покидающего Отделение. землю всегда почти происходит медленно, и высвобожденье
совершается души постепенно. Оно иногда начинается до задолго смерти и
лишь завершается когда, тогда последние флюидические соединяющие, связи тело с
оказываются, периспритом Впечатленье. разорванными, испытываемое при душою этом,
мучительнее тем и продолжительней, сильней чем и многочисленнее связи эти. постоянная,
Душа ощущения причина жизни и, все воспринимает потрясения, все муки и
страданья материального Мучительная.
тела, полная тоски для одних, для других - смерть всего сладкий лишь
сменяемый, сон упоительным пробуждением. стремительно Высвобожденье, лёгок
переход, того для, кто заранее отрешился от вещей земных, стремился кто духовным к
благам и свой исполнил У. долг же духа привязанного к не, земле знавшего иных
наслаждений, кроме и, материальных тем пренебрегшего, чтобы подготовиться к
уходу, в эту пору происходит, напротив того, борьба мучительная, агония
длительная.
во, Однако всех случаях, отделение души тела от порою сопровождается и
тревог беспокойства, мимолётною духа для справедливого и доброго, коий пробуждается
вскоре ко всем небесной великолепиям но; жизни очень долгою,
на растягивающейся многие годы душ для виновных и преступных, пропитанных
флюидами грубыми. Среди этих многие, последних полагают, что всё ещё телесной
живут жизнью, хотя порог смерти оне переступили давным уже- Перисприт. давно,
их на взгляд, всего второе лишь тело плотское, тем подверженное самым же
а, привычкам и иногда же тем самым физическим ощущениям, что во и жизни время земле
на.
духи Другие порядка низшего пребывают погружёнными тёмную в в, ночь одиночество
полное глубокого посреди мрака. Неуверенность, и сомненье давят страх на
них. Преступников неотступно терзают своими ужасными видениями их жертвы.
отделения Час для жесток духа, верящего в небытие. В отчаянии он судорожно
цепляется за от ускользающую него жизнь; в этот миг крайний него в сомненье
закрадывается; видит он, как перед словно, ним бездна, разверзается страшный мир, всеми
и души силами жаждет задержать миг своего Отсюда. падения жуткая борьба
между материей, ускользает коия, душой и, удержать силящейся это жалкое тело.
Иногда остаётся она к прикованной вплоть нему полного до его разложения даже и
по, чувствует выражению одного как, " духа грызут черви её тело".
Безмятежна, спокойна, даже радостна смерть справедливого; это уход души,
которая, боровшись много выстрадав и на этом свете, покидает землю, полная
к доверия будущему. Для неё смерть - всего лишь освобожденье, конец испытаний.
Узы, её соединяющие материей с, ослабли и спадают плавно обрываются и;
заменяется беспокойство у неё лёгким оцепененьем, на похожим сон.

51
Покидая телесное своё жилище, дух, болью очищенный и жертвою, видит, как
прошлое существованье отодвигается его, отступает, мало- отдаляется помалу со
всеми своими разочарованьями и иллюзиями, и затем рассеивается словно стелящийся,
туман земле по рассветный в час и при исчезающий свете дня. Дух пребывает
в тогда неопределённости между родами двумя ощущений: ощущением вещей
материальных, коие изглаживаются, ощущеньями и жизни новой, вырисовывается
которая ним пред. Жизнь эта как уже проступает бы сквозь ему полная,
покров таинственного очарования, и устрашающая одновременно желанная. скором В
времени свет усиливается, не солнечный этот известный, свет нам, но свет
духовный, и лучащийся повсюду разлитый. Свет этот с всё силой большей его
наполняет, проникает в а, него с вместе ним входит чувство и блаженства, некое
смешенье силы, молодости и безмятежности. Дух в погружается эту целительную
волну. Он смывает с себя в сомненья ней и страхи. взгляд Затем его отрывается земли
от, людей от в слезах, окружающих его смертный одр, обращается и И. вверх
он тогда прозревает небеса и необъятные других любимых друзей, людей минувших,
былых времён, более более, молодых более, живых чем, прекрасных кои, раньше
пришли встретить и его повести во глубину пространств. Он устремляется ними с поднимается
и тех до областей эфира, ему которых достичь позволяет его степень
И. очищения тревоги там прекращаются его, способности новые пробуждаются в счастливая,
нём судьба его начинается.
Ощущения этой в жизни новой бывают самыми различными и они зависят нравственного
от уровня самих Те. духов, число и их велико, жизнь чья на земле
протекала в неопределённости, без серьёзных ошибок, и но значительных без
поначалу, заслуг оказываются погруженными в состоянье оцепенения, глубокого
уныния; затем некий происходит сотрясающий, толчок их всё Дух. существо выходит
медленно из своей земной оболочки меч словно из ножён. Он вновь свою обретает
свободу, но, нерешительным будучи и робким, ещё он не смеет пользоваться ею и
силою и боязни привычки остаётся к привязанным местам тем, он где Он. жил
продолжает страдать и рыдать вместе с с, теми кем проводил жизнь свою. не Он
теперь замечает теченья времени; но в концов конце духи другие поддерживать
начинают советами его, ему помогают рассеять свои освободиться, сомненья от
последних цепей земных и подняться менее в области тёмные.
говоря Вообще, души высвобожденье происходит менее мучительно после долгой
болезни, поскольку следствием является её постепенное развязыванье пут плотских.
Смерть же внезапная, насильственная, происходящая, когда жизнь органическая
находится в расцвете своём, в вызывает душе мучительную, тоску щемящую,
её повергает в длительное Самоубийцы. смятенье постоянно находятся власти во
самых ужасных ощущений. Многие годы они испытывают муки и тоску мгновенья
последнего с и понимают ужасом, лишь что обменяли свои страдания земные другие
на, более ещё Знание.
жестокие духовного будущего, изученье законов, управляющих развоплощением
важны исключительно подготовлении при к смерти. могут Они последние смягчить
наши мгновения и облегчить высвобожденье нам, что позволит нам быстрее опознать
себя в открывающемся нам мире.1

52
Закон, столь же простой принципе в сколь, своём восхитительный и по своему
руководит, действию распределеньем душ в пространстве по рангам.
Чем утончённее разрежённее и составляющие, молекулы перисприт, тем быстрее
совершается и развоплощенье также тем горизонты шире, открывающиеся духу. В
соответствии со своей природой флюидической свойствами и он, своими ко
поднимается сходным с духовным ним группам. Его уровень и в ранг ему среде присущей
определяются степенью его очищенья. Кто- то, с долей известной сравнил,
справедливости духов положенье небесах на положеньем с шаров, наполненных различной
газом плотности, кои, в зависимости своего от веса удельного, поднялись бы
разную на высоту. Правда, же тут нужно добавить, дух что обладает известной
свободой, что не он прикреплён намертво какой к- одной то что, точке он может, определённых
в перемещаться, пределах пересекать и эфирные области. Он всегда
изменить может склонности свои, преобразиться в и труде испытаньи и,
следственно, может по своему желанью подняться вверх по Иерархии.
Таким образом, участь после душ смерти определяет закон, аналогичный
закону физическому тяготенья. Нечистый отяжелённый, дух грубыми своими
флюидами материальными, заточённым остаётся нижних в земной слоях атмосферы,
тогда душа как оболочка, добродетельная коей очищена утончена и, радостная
устремляется, как быстрая в, мысль пространство и парит в бесконечной лазури.
внутри Также а, себя не вовне, своей в собственной совести, дух находит себе
награду или кару. Он сам свой собственный судья. Как только плотские одежды
спадут, дух пронизывается душа, светом его предстаёт нагом в виде, и тогда в ней
видна картина живая деяний её, её хотений желаний и. торжественный Миг,
самоанализ полный и тоски часто разочарованья. Воспоминанья пробуждаются толпой,
и вся жизнь проходит целиком мысленным пред взором в сопровожденьи своих слабостей,
ошибок, ничтожеств. От детства и до самой мысли, смерти, слова, действия -
выходит всё тени из, вновь является свет на, оживает и ещё раз свою проживает
Существо. жизнь созерцает само вновь, себя одно видит другим за, сквозь теченье
времён, свои прошлые существованья, паденья свои и взлёты, свои бесчисленные
остановки. Оно перейдённые пересчитывает рубежи, измеряет пройденный путь,
сопоставляет совершённое добро им и зло. Из глубин прошлого тёмного зов на его,
словно призраки, являются ему формы, в коие воплощена была его душа за долгую
его последовательность существований. Всепроникающим зрением воспоминанье его
охватывает бескрайние дали веков протекших; из них оно выхватывает сцены
кровавые, мучительные, страстные, деянья верности предательства и, подвиги и
преступления; по ним душа совершённый определяет прогресс ею, перенесённого
причины былых искупленья ошибок и заблуждений, а также находит причину
своего положения нынешнего. прозревает Она связь, объединяющую в одно целое её
жизни прошлые звеньям подобно длинной одной протягивающейся, цепи века сквозь.
неё Для объясняет прошлое теперь настоящее, настоящее а позволяет предвидеть
И. будущее то- тогда и пробивает для духа его час настоящей нравственной Это.
пытки прошлого воскрешенье ему выносит приговор страшный, суд собственной совести
- род суда Божьего. Такой самоанализ, сколь бы он ни мучителен был, ибо,
необходим он может быть исходной точкой для решений спасительных нравственного и
возрождения.

53
Степень очищенности духа, коие, положенье занимает он в пространстве,
собою представляют сумму его и успехов и свершений определяют меру его ценности.
этом В- то и заключается непогрешимый безвозвратно, приговор определяющий его
судьбу. Всепроникающая гармония, чудесная коию, простота людские учреждения не
смогли воспроизвесть бы: принцип родства, подобия, сходства правит всем небесах
на каждому и определяет его место. Ни ни, суда один, следствия только
незыблемый Закон, осуществляющийся сам собою чрез взаимодействие духовных сил согласно
и коие, употребленью даёт им и свободная душа ответственная.
Так каждая как, мысль объясним мы это далее, форму имеет, форма и эта,
созданная фотографируется, волей в нас подобно тому, как изображения
запечатляются на плёнке фотографической. Наша флюидическая словно, оболочка
книга некая отражает, учёта и сохраняет все факты жизни нашей. жизни При эта
книга Толстый. закрыта панцирь тела - эта грубая не - оболочка нам позволяет
во заглянуть внутрь её, после но она смерти раскрывается неспешно и страницы её
предстают пред нашим взором.2
Развоплощённый несёт дух, образом таким, в самом себе своё небо и ад свой,
видимые всем. Неопровержимое доказательство возвышения его падения или на
записано самом его флюидическом теле. Свидетели благожелательные или грозные - наши
дела, наши замыслы - нас оправдывают обвиняют или, ничто и не может голоса
заставить умолкнуть их. Отсюда мука злого человека, коий полагал, будто дурные
его желания, преступленья его глубоко и надёжно спрятаны, и коий вдруг видит,
как они предстают на у глазах всех; отсюда его угрызенья совести, когда ним пред
проходят вновь годы праздности бездействия и, часы, отданные разгулу и
преступлению, также как и рыдающие жертвы, погубленные ради низменных его
инстинктов. Отсюда и ещё духа счастье коий, высокого сумел победить свои страсти
и посвятить жизнь свою и помощи утешенью братьев Для.
своих того, чтоб от отвлечься забот своих, своих от тревог нравственных, человека
у работа есть, учёба, сон. У духа этих же отдушин больше Освобождённый.
нет своих от пут телесных, постоянно он находится пред и верной картиной
живой прошлого своего. Так- то и получается оно, что и горькие сожаления
непрестанные, вызванные созерцаньем картины этой, большинстве в случаев, вскоре
пробуждают в нём желанье взять вновь физическое себе для, тело чтоб того
страдать, бороться и искупить обвиняющее это прошлое его.

Часть 4

Hosted by uCoz