спиритизм, религия будущего, периспит, дух, душа, флюидах, духовной жизни, реинкарнация, невежество, молитвой, совести, ангел

спиритизм, религия будущего, периспит, дух, душа, флюидах, духовной жизни, реинкарнация, невежество, совести, молитвой, Вышерасположенная

ангел информация предназначена рекламным моим агентам

Главная страница сайта.

Эзотерики Библиотека БЭМ ( Малышева) - сюда прошу

Мир людей с группами крови АВ(IV) В и(III).

Леон Дени. Спиритизм - Религия Часть

Будущего 3

Всякое 4

55
Часть действие воли, мы сказали, приобретает форму, флюидическую внешность
и запечатлевается периспритальной в Из. оболочке этого очевидно то, что если
действия вдохновляются её страстями материальными, то форма их будет материальна
и груба. Перисприт, насыщенный, пропитанный этими формами, этими образами,
материализуется от с соприкосновенья всё, ними густеет более, и утолщается
Эти. грубеет самые же причины постоянно те, воспроизводятся самые же следствия
всё уплотнение, накапливаются убыстряется, способности восприятия и понимания
всё снижаются, сила широта и вибраций всё При. уменьшается смерти дух
оказывается опутанным непроницаемыми и тяжёлыми флюидами, более кои не
пропускают внешнего впечатления мира и для становятся души тюрьмой могилой и. В
этом состоит и уготованная, кара духом самому такое; себе положенье - дело рук
его; и прекращается лишь оно тогда, когда более высокие устремления, раскаянье,
к воля приходят самоулучшению разорвать материальную сковывающую, цепь его.

И действительно, если звериные, чувственные затемняют страсти флюидический
организм, вздымают в нём всевозможную то, муть великодушные мысли, дела
благородные, того напротив, и утончают периспритальные расширяют Мы. флюиды
знаем, что некоторые свойства возрастают материи увеличеньем с её степени
Опыты. чистоты Крукса показали, что разрежение атомов приводит в их состоянье
лучения. Материя в утончённом этом воспламеняется виде, становится лучистой,
Точно. невесомой же так обстоит дело периспритальным с являющимся, веществом более
ещё высоким состояньем Разрежаясь. материи, оно выигрывает гибкости в, чувствительности
в; благодаря этому его лучеиспускающая и сила энергия
вибрационная более всё и возрастают позволяют ему выйти из- влияния под притяжений
земных. тогда И вступает дух обладанье в органами новыми с, чувств коих
помощью он сможет проникнуть в самые чистые среды, общаться существами с самыми
эфирными. Способности эти, эти чувства, открывающие доступ страну в счастья,
каждая может душа развить, приобресть в их ибо, себе содержит она в себе
нетленные ростки Вся. их длинная последовательность жизней наших, полных труда усилий
и, не имеет иной цели, той кроме, произвесть как полный расцвет этих чувств
внутри нас.
Эта параллельная эволюция материи и духа, в ходе существо коей свои обретает
свои, органы строит, способности из себя материалов всевозможных и непрестанно
возрастает, указывает нам ещё и на общность, связующую вселенские силы, душ мир
мир и тел. В она особенности нам показывает, какие богатства, неиссякаемые какие
запасы существо может создать методичным себе последовательным и воли
примененьем. последняя Эта становится верховной силой; это сама душа, власть
проявляющая свою над низшими силами.

56
Употребленье, коие даём мы воле нашей, одно лишь руководит оно нашим
продвиженьем, подготовляет наше прибавляет, будущее сил нам или ослабляет нас.
Нет случая ни, рока ни. Есть законы. управлять, Пользоваться следовать, одними
в - другим тайна этом всякого величья и всякого Уже. возвышения сейчас и,
осуществлённые, свершенья вокруг нас волей, потрясают воображенье мирян и
вызывают учёных удивленье. И тем менее не это всё мелочи в сравненьи с
результатами, получаемыми в высших средах, где силы все, покорные воле сочетаются,
духа с друг и другом во вступают И. взаимодействие если, пребывая таком в
настрое мыслей, устремим мы вниманье наше ввысь, то разве не нам удастся, по
аналогии, себе составить то- какое отдалённое представленье том о, Божественная
как Воля, воздействуя на космическую материю, может создавать солнца,
определять орбиты порождать, миров вселенные?
Да, воля, тренированная направленьи в добра и вечным соответственно законам,
может великие свершать дела. Она может также много и зла для. дурные Наши нечистые,
мысли преступные, желанья действия, отражаясь окружающих в нас флюидах,
и портят искажают их, соприкосновенье и с ними сейчас же недомоганье вызовет или
неприятные у ощущения кто, тех к приблизится ибо, нам организм всякий испытывает
влияние окружающих флюидов. Точно также великодушные чувства, любви мысли,
призывы страстные сразу же проникают в находящихся, существ с рядом нами,
поддерживают оживляют, их. Таким именно образом объясняется огромная та власть,
коей обладают над великие толпами миссионеры и избранные души, а также обратное
влиянье людей злых, коие мы, правда, всегда отвратить можем воленьями
противоположными энергичным и нашей сопротивлением Более.
воли знанье точное сил, коими душа обладает, уменье и применять их деле на
должны будут самую изменить наших суть склонностей и поступков. Зная том о, дела
что и помыслы жизни нашей внутри вписываются неизгладимыми нас буквами,
свидетельствуют нашу в пользу или нас против, мы станем уделять каждому них из
пристальное более С. внимание этой же минуты самой приложим мы к старанье тому,
чтоб развить наши скрытые возможности, к тому, чтоб воздействовать посредством
их разлитые на в пространстве для флюиды очищенья их, преобразованья их на благо
к, всех тому, чтоб создать вокруг нас чистую ясную и атмосферу, недоступную порочных
для Дух. влияний бездействующий, коий поддаётся материальным остаётся,
влияниям неспособным, слабым воспринять тонкие впечатления духовной После. жизни
смерти он пребывает в полнейшем бездействии, и в далях пространства одетые его
покровом чувства не прозревают кроме, ничего мрака и пустоты. Дух деятельный же,
озабоченный развитьем способностей своих постоянное чрез ими пользованье,
приобретает новые силы; взгляд обнимает его более всё широкие горизонты, круг
отношений его постоянно расширяется.


57
Мысль, пользуемая как магнетическая сила, могла бы устранить множество
ослабить, беспорядков зла много. чрез Действуя воления постоянные, и решительно
изливая часто нашу волю несчастные на существа, на людей больных, порочных,
извращённых, заблудших, мы бы могли утешать, убеждать, облегчать страдания,
Упражненьем. исцелять можно этим было бы добиться не только неожиданных
результатов для человеческой улучшения но, расы и удалось бы сообщить мысли
необычайную остроту, всепобеждающую силу проникновенья.
Благодаря тесному сочетанью хороших черпаемых, флюидов в беспредельном
Природы хранилище и при содействии невидимых можно, духов пошатнувшееся
восстановить здоровье, вернуть и надежду тем силы, кто отчаялся. даже Можно,
посредством регулярной, импульсации настойчивой воли, на расстоянии влиять на
людей неверующих, скептичных, злых, расшатать их упрямство, ненависть
приглушить, пропустить луч в истины рассудок наиболее враждебно настроенных. Это
и неизвестная есть умственного форма внушения ( ментальной грозной), суггестии
коего силой как пользуются попало и неумело и которое, если пользовать его направленьи
в добра, могло бы преобразовать состояние нравственное Воля.
обществ, осуществляясь флюидическим не, путём поддаётся никакому наблюдению или
Она. досмотру действует в и тени преодолевает, тиши все препятствия, проникает
во все среды, но, чтоб она могла всё произвесть своё действие, нужны энергичная
деятельность, могучие порывы, всепобеждающее терпенье. Подобно как, тому постепенно
капля самый долбит твёрдый камень, непрестанная и мысль благородная конце в
концов проникает внедряется и в самый ум невосприимчивый.
Если отдельная, воля единичная может многое общего для то, блага только чего
смогло не тогда бы соединенье добиться многих возвышенных сосредоточенье, идей
свободных всех Интеллектуальные? воль разрозненные, силы взаимно, сегодня
обеспложивают и друг уничтожают Отсюда. друга и смятенье непоследовательность
современных идей; но как только человеческий ум, осознав силу свою, сосредоточит
воли рассеянные в один общий пучок, устремить чтоб к их Красоте, Добру, Истине,
в этот самый день человечество устремится смело к вечным и, вершинам мира лик
будет преображён.

58
повсюду Небо; повсюду беспредельность, бесконечность, неизмеримость; скопленье
повсюду и солнц планет, посреди Земля коих наша всего мельчайшая лишь пылинка.
Во пространств глубине душ у нет отчётливо обиталищ выраженных. тем, Души более
свободные, чем более чисты оне, пролетают безбрежность движутся и куда, туда
влекут их их склонности и симпатии. Низшие духи, плотностью отяжелённые своих
флюидов, словно остаются привязанные к миру, в они коем жили, круговращаются его
в или атмосфере вмешиваются в дела людские. Радости и способности восприятия
не духа средой определяются, в коей он находится, личным но состояньем его и
свершениями. Так дух отсталый, с периспритом матовым и окутанным может, мраком
встретиться с огненной, лучезарной душой, утончённая оболочка коей поддаётся
самым тончайшим впечатлениям, самым разнообразным вибрациям. Всяк в несёт себе
величье и ничтожество Условия.
своё существованья духов загробной в жизни, их их, возвышенье всё -
счастье зависит от способности их чувствовать и коия, постигать соразмерна степени
продвинутости их.
и Уже здесь, на мы, земле видим, как ума наслаждения возрастают вместе внутренней
с Но.
культурой произведения литературы, красоты, искусства
цивилизации, самые порождения возвышенные гения человеческого остаются
непонятными и дикарю даже многим из наших цивилизованных сограждан.
духи Так
порядка низшего, словно слепые посреди залитой природы солнцем или глухие на
концерте, безразличными остаются бесстрастными и пред чудесами и красотами
Духи.
Беспредельности эти, опутанные флюидами тяжёлыми, подчиняются закону и, тяготения
притягивает материя их к себе. Под их влияньем грубых вожделений их молекулы
тела флюидического закрываются для восприятий внешних, делает что рабами их тех
же сил самых Природы, коие правят человечеством. не Никогда излишним будет ещё и
ещё раз на настоять этом факте, он ибо основаньем является порядка вселенского справедливости
и. собираются Души располагаются и пространстве в согласно степени
их чистоты ранг; оболочки находится духа прямой в связи с флюидическим его
строеньем, творцом он коего сам является, флюидическое ибо есть строение
его слагаемое прошлого и его всех трудов. Именно оно определяет его положенье;
в именно нём дух себе находит награду или Тогда. кару как душа пробегает
очищенная необъятные и лучезарные пространства, по желанью пребывает своему различных
в мирах и не почти предела видит своим возможностям, дух нечистый не
может удалиться от материальных соседства миров.
Между этими двумя крайними состояньями помещаются многочисленные
степени промежуточные, позволяют коие собираться духам вместе и образовывать
настоящие небесные общества. Общность мыслей чувств и, тождественность вкусов,
устремлений, взглядов сближают и эти объединяют составляющие, души семьи
большие.

70
взаимосвязано Всё и взаимообусловлено Вселенной во, области в как морали в и
области физики, нам говорят духи. В фактов ряду, от самого простого до самого
сложного, всё управляется законом неким, всякое следствие с соотносится некоей
причиной, и всякая порождает причина тождественное, следствие ей самой. Отсюда в
области нравственной справедливости принцип, вероятие добра и зла, распределения
закон, воздающий каждому делам по Подобно. его тому как образовавшиеся,
тучи чрез испаренье воды солнечным неизбежно, светом выпадают на в
землю дождя виде, и так последствия совершённых падают деяний на самих Каждый.
деятелей из этих поступков, каждое из волений нашей мысли, присущей соразмерно им
силе, свою совершает эволюцию для чтобы, того со вернуться следствиями своими,
или хорошими дурными, к произведшему, источнику их. Таким образом, наказанья награды
и распределяются среди чрез индивидов ход естественный И. вещей зло, и
добро, всё возвращается к исходной своей точке. При есть этом ошибки, коие
производят свои следствия ещё в самой жизни земной. И есть более, другие
серьёзные, коих дают последствия знать себя лишь в жизни духовной и иногда в
даже воплощениях последующих.
Принцип зуб за зуб, око за око не И. абсолютен тем не истинно менее то, что
и страсти поступки злые человека всегда к приводят тождественным результатам,
он коих не сможет избежать. Гордец готовит себе будущее, полное унижений; эгоист
вокруг создаёт себя пустоту безразличие и, мучительные и лишенья ждут
сластолюбцев. Именно в неизбежности наказаний этих - лекарство действенное, исцелит
коие в зло причине его. Последствия эти осуществляются сами так, собой ни что
одному живому существу нет надобности становиться себе палачом подобных.
Раскаянье, призыв страстный Божескому к включая, милосердию нас в связь с
силами высшими, могут сообщить нам силу, для необходимую мучительного
прохожденья пути, пути коий, испытаний определён нам нашим прошлым; но, помимо
ничто, искупленья не смогло бы загладить нашу вину. этот, Страданье наставник
великий, лишь одно оно может восстановить нас в правах Стало.

наших закон, быть есть справедливости не что как, иное вселенского действие
нравственного порядка, наказания и, кары представляют для нас Природы реакцию,
оскорблённой и насилованной в своих вечных принципах. Силы взаимосвязаны
Вселенной, отражаются оне вибрируют и в полном согласии одна с другой.
нравственная Всякая ответно сила воздействует на кто, того попирает её,
соразмерно со способом его Бог. действия карает не никого. Он времени
предоставляет заботу о том, чтобы следствия вызвались их причиною. стало, Человек
быть, свой собственный судья и заступник, ибо в зависимости от употребленья или
коие, злоупотребленья даёт он свободе своей, он делает счастливым себя несчастным
или. действий Результат иногда его себя заставляет Мы. ждать как, видим в
этом мире преступники голос заглушают своей совести, над смеются живут, законами
и умирают с почестями. И напротив сколько, того людей порядочных подвергается
преследованиям и клевете! необходимость Отсюда жизней грядущих, ходе в коих
принцип справедливости находит своё примененье, а нравственное существа
состоянье - своё равновесие. этого Без дополнения необходимого существованье
нынешнее не имело бы смысла, и почти наши все поступки были бы лишены
цели.
В невежество, действительности самодержное есть из, зло вытекают коего остальные
все. Если бы ясно человек видел последствие действий своих, его поведение
бы было иным
. Зная закон нравственный неотвратимость и его исполненья, пытался
он нарушать бы его не больше, чем закону сопротивляться тяготения.
72
Вопрос о свободе воли является одним из вопросов тех, кои всего более
занимали и философов Примирить. теологов свободу, волю с человека действием
естественных и законов волей божественной представилось тем более трудным, что
слепой рок, по мнению большинства, казалось, давил на человеческую судьбу.
Учение духов разрешило проблему эту. Мнимый рок, несчастьями усеивающий жизни
путь, есть не иное что, как наследие прошлого нашего, следствие восходящее своей
к это; причине осуществленье программы, принятой нами нашим перед согласно,
рождением наших советам руководителей духовных, для большего блага нашего возвышенья
и.
В низших бытия слоях существо ещё сознаёт не само себя. Один лишь род,
инстинкт ведёт, рока его, и только в высших формах мира животного словно, появляются
занимающаяся заря, зачатки первые способностей будущих. в Вступая человечество,
душа пробуждается к свободе нравственной. сужденье Её, сознанье, совесть более
всё по развиваются того мере, она как обегает своё беспредельное ристалище.
Поставленная между добром и она, злом свободно сравнивает и выбирает.
Разочарованья и поучают беды её, среди формируется испытаний опыт её, её
закаляется нравственная сила.
Душа человеческая, сознаньем одарённая и свободой, не может вновь вернуться
низшую в жизнь. Её воплощения следуют друг за по другом миров цепочке до той
поры, пока не она обретёт эти три нетленные кои, блага цель суть долгих её
мудрость: трудов, знанье и Обладание. любовь навсегда ими её освобождает от
рожденья и смерти и открывает доступ ей в жизнь Чрез.

73
небесную свободой пользованье совести своей определяет душа судьбы свои,
свои подготовляет радости или страдания. Но в никогда продвиженья ходе в, её
горьком самом испытаньи как и в борьбы пламени никогда, страстей не ей бывает
отказано в вышней помощи. Если только она не отрекается самой от себя, то бы
сколь она недостойной ни казалась, Провидение, как только в ней пробуждается встать
воля на прямой путь, путь священный, оказывает ей помощь и поддержку.
Провидение - это Высший Дух, это ангел, бдящий над это, невзгодой утешитель
незримый, вдохновенья коего согревают сердце, от заледеневшее коего, отчаянья
флюиды животворные удручённого поддерживают это; путника маяк, зажжённый в ночи
спасенья ради кто, тех по блуждают бурному морю жизни. Провиденье - ещё это, это
в Божественная, особенности изливающаяся, Любовь волнами на своё созданье. сколько
И сколько, заботливости предусмотрительности в этой любви! Ведь разве для
не души одной, чтоб служить картине рамой жизни её, сценой её подвесило,
свершений в оно пространстве миры, зажгло солнца звёзды и, материки создало моря
и? души Ради одной совершается это великое Творенье, соединяются силы
Природы, посреди туманностей появляются Вселенные.
создана Душа счастья для; но для чтоб, того оценить это счастье по
чтоб, достоинству знать цену она, ему завоевать должна сама его, для а ей этого
необходимо свободно развить силы способности и, в заложенные ней. Её свобода
действий и ответственность возрастают вместе с её ибо, возвышеньем просвещённее
чем она, тем может более и должна сообразовывать она своих действие
личных сил с законами, кои правят вселенной.
Свобода существа, стало быть, проявляется определённом в круге,
ограниченном, одной с стороны, требованьями закона естественного, не коий претерпеть
может нарушенья никакого посягательства или, разлада никакого во вселенском
порядке, и, другой с стороны, собственным прошлым существа, последствия коего
отражаются на сквозь нём вплоть времена полного до Проявленье. исправленья
человеческой свободы в ни случае коем не может воспрепятствовать исполненью
божественных замыслов; без этого порядок вещей бы ежемгновенно нарушался. Поверх
наших ограниченных и переменчивых незыблемый взглядов Вселенной порядок
сохраняется и поддерживается. Мы всегда почти плохие судьи тому, что для есть
нас истинное и; благо бы если порядок естественный должен вещей приспосабливаться
был нашим к то, желаньям каких бы только ужасающих ни потрясений
это вызвало?

74
Судьба есть наших слагаемое действий и свободно принятых чрез решений теченье
всё последовательных наших Более. жизней просвещённые, в духов состояньи, о
наших несовершенствах, озабоченные средствами устраненья мы, их принимаем
материальную в жизнь такой форме и в тех условиях, представляются кои нам
наиболее способствующими достиженью цели этой. Явления гипноза ментального и
внушенья объясняют то, что происходит в подобном случае влияньем под наших
духовных защитников. В загипнотизированности состояньи, душа, под гипнотизёра
внушеньем, берётся за того совершенье или иного действия в ей назначенное
время. Вернувшись в состоянье бдения, не никакого сохранив видимого воспоминанья
этом об она, обещании точности в его исполняет. так Точно же и ничем человек обнаруживает
не, он что память сохранил о решеньях, им принятых того до, как
родиться; но приходит он, час устремляется навстречу предусмотренным событиям и
участвует в них в той коия, мере для необходима его продвиженья или исполненья
закона неотвратимого.

75
души Все, кои не смогли освободиться от земных должны, влияний вновь
родиться этом в мире, чтоб здесь трудиться своим над улучшеньем; такова огромного
участь большинства. Как другие и фазы жизни существ, перевоплощенье
( реинкарнация) подчиняется определённым законам. Степень очищенности его,
перисприта утончённость молекулярная иерархические определяют духам места пространстве
в, как также и устанавливают условия перевоплощения. сходством
Обладающие стремятся друг к другу. благодаря Именно факту этому, закону этому
и притяженья духи, гармонии одного порядка, характеров сходных склонностей и
сопровождают, сближаются друг друга всё чрез множество своих существований,
воплощаясь совместно и однородные составляя семьи.
Когда приходит час дух, перевоплощенья как, чувствует некая непреодолимая
некое, сила таинственное сродство его влечёт предназначенную в ему среду. он Вот
отчаянья час, более ужасный, час чем смерти. В смерть, действительности не есть
иное что, как освобожденье цепей от плоти, вступленье жизнь в свободную более,
цельную более. Воплощенье же, напротив того, есть утрата этой свободной преуменьшенье,
жизни себя самого, переход из пространств света мрак во тюрьмы, спуск паденье
и бездну в грязи, крови и нищеты, коей в существо будет тираническим
подчинено бесчисленным и необходимостям. Вот мучительнее почему, больнее
рождаться, чем умирать, и легко отвращенье понять, глубокое, ужас кои, унынье
овладевают духом, когда он на стоит пороге этого мрачного мира.
Перевоплощенье осуществляется чрез постепенное чрез, сближенье уподобленье
материальных молекул перисприту, коий при этом всё более уменьшается, утяжеляется,
сжимается тех до пор, пока достаточное чрез с соединенье материей он составит
не телесной оболочки, тела человеческого.
Перисприт, таким образом, играет флюидической роль, эластичной основы,
свою сообщающей форму материи. в, Отсюда части значительной, вытекают
физиологические условия возрождения. и Достоинства недостатки основы в
отражаются теле физическом, в которое большинстве случаев не есть что иное, как
безобразная грубая и перисприта копия.

только Как молекулярное начинается должное, уподобленье дать рожденье тревога,
телу и растерянность овладевают духом; оцепененье, похожее исчезновенье на,
мало- помалу заполняет его. его Способности, за одна другой, покрываются несуществованья
вуалью, память его растворяется, сознанье в погружается сон. Дух
оказывается словно бы завёрнутым в толстый саван куколки.
Прийдя в земную жизнь, должна душа в будет теченье долгого строить времени
новый этот организм, приспособлять к его деятельности необходимой и
обязанностям. лишь И чрез двадцать- трид цать лет блужданий, производимых
наощупь, инстинктивных усилий вновь она обретёт пользованье способностями
своими, правда, уменьшенными ослабленными и материей, и с сможет большей
решительностью полный продолжать путь опасностей существования. Человек просвещённый
мало и плачет над рыдает могилами, этими открытыми, выходами бесконечность
в. Но познакомившись ближе с законами вышними, стенал он бы над
И. колыбелями разве крик новорождённого не есть жалоба духа пред печальными
перспективами жизни?

76
Незыблемые законы Природы или, вернее, следствия, вытекающие прошлого из
каждого духа, определяют условия перевоплощения его. Низший дух, знающий не законов
этих, беззаботно относящийся своему к механически, будущему своей
подвергается и участи под побужденьем некой силы, он коей даже и не пытается познать,
возвращается землю на, занять чтоб место своё. развитый Дух примерами
вдохновляется, его окружающими флюидической в он; жизни к прислушивается мнениям
своих наставников духовных, взвешивает хорошие дурные и условия нового появленья
своего этом в предвидит, мире препятствия, трудности пути, намечает программу
себе и действий принимает твёрдые решенья с осуществления целью Он. её
вселяется вновь в тело, лишь будучи в уверен невидимых поддержке, помогут кои
в ему новой выполненьи его задачи. этом В случае дух несёт не себе на всей
тяжести рока. Выбор может его осуществляться в пределах определённых таким
образом, чтоб ускорить его продвиженье.
Вот почему дух просвещённый избирает существованье полное предпочтительно
трудов, жизнь борьбы и самоотреченья. Он знает, что такой благодаря продвиженье
жизни будет его быстрым более. настоящее - Земля Нужно. чистилище родиться
вновь и страдать, чтоб освободиться своих от пороков, чтоб ошибки загладить преступленья
и прошлого. Отсюда жестокие увечья, и долгие мучительные болезни,
рассудка утрата.
сами Будемте излишествами бояться
нашими заслужить их участь. эти Но дары ума, душа кои ради оставляет смиренья,
она вновь обретает их при смерти; ибо они суть её принадлежность, достояние её,
ничто и из приобретённого своими ею усильями не может ни ни, потеряться
ни, уменьшиться быть отнято. Она вновь в вступит обладанье ими, вместе а с ними
в и обладанье новыми новыми, качествами добродетелями, обретёнными ею в
самопожертвовании, кои составят лучезарный её венец на лоне пространств.
Всё, таким образом, и оплачивается Дурные. искупается мысли и желанья имеют
противовес свой флюидической в жизни; но ошибки, совершённые в теле, в должны
теле же искуплены быть. Все существованья связуются наши воедино; добро и зло
имеют во времени следствием самих себя. И если нечестные люди злые и жизнь
оканчивают свою, как показаться может, достатке в мире и, то будем что, знать справедливости
час пробьёт, что страданья, кои причинили они другим, устремятся на
них. покорись, Человек же и с достоинством выдержи испытанья неизбежные, но
благотворные, кои смывают с тебя нечистоты и готовят тебе лучшее Будь. будущее
пахарю подобен, идущему прямо согбенному, вперёд под обжигающими солнца лучами
под или порывами леденящими северного ветра, пахарю, потом кропящему своим
землю, землю истерзанную, изрытую твоё словно сердце стальным плуга зубом из и
в коей своё время золотистый выступит урожай, составящий счастье всё хлебороба.
Избегай сил упадка, надел коий на бы ярмо тебя и материи бы вовлёк в новые
долги, ибо долги эти омрачили бы твои грядущие Будь. жизни и добр дабы,
добродетелен оказаться не вовлечённым в опасное сплетенье и зла его последствий. Беги от
унизительных радостей, суетных, раздоров волнений толпы.
Не в спорах тщетных, в не иль соперничестве на притязаньях и почести
имущество обретёшь мудрость ты довольство и но, собой труде в осуществленьи и
милосердия, в размышлении уединённом, в сосредоточенной пред учёбе ликом
Природы, этой восхитительной подписанной, книгой Богом самим.

77
Независимая мораль, та, коию пытались материалисты возвести, не прочной имея
опоры, колеблется все во Мораль. стороны церковная в качестве побуждающей силы
имеет главным образом боязнь, страх адских мук, чувство ложное, человека
принижающее и приуменьшающее его. Философия же духов человечеству предлагает
основу нравственную высокого более порядка, некий понастоящему идеал и
благородный Нет. великодушный больше вечных есть, мук справедливое лишь последствие дел и
поступков, обращённое к их исполнителю.
дух Повсюду себе находит лишь то, что он для сам себя создал. Если он
нравственный нарушает закон, он затемняет свою своё, совесть и сознание свои
способности, материализуется он, т. е. огрубевает, он руками своими себя
заковывает цепи в. Следуя же добра закону, обуздывая грубые страсти, он облегчается и
более всё приближается к мирам счастливым.
жизнь Нравственная, если рассматривать под её углом этим зрения, становится
неукоснительной обязанностью для всех, кто хоть нибудь- сколько о заботится судьбе
своей. Отсюда и необходимость в гигиене души, ко приложимой всем нашим
поддерживающей, действиям духовные наши в силы равновесия состояньи и гармонии.
если И подчинять надлежит эту, тело оболочку смертную, тленное это орудие,
предписаньям закона физического, сохраненье обеспечивающего и работу тела этого,
тем то следует более над бдеть совершенствованьем этой души, коия есть наше
Я " нетленное" и с коей связана наша грядущая И. судьба Спиритизм именно
нам поставляет основные правила звенья и гигиены этой души.
Невозможно значенье переоценить последствий тех, знанье кои действительной
цели существованья имеет для улучшенья возвы и человека шения. о Знанье том,
куда мы идём, твёрдость придаёт шагам нашим, действиям сообщает нашим могучее
к побужденье идеалу постигнутому - немедленное таково этого следствие знания.
Ученья о небытии эту превращают в жизнь бессмысленный тупик, люди и
приходят логически к чувственности и беспорядку. же Религии, заключая смысл
существованья в личного дело очень, спасенья к спорного же тому, рассматривают
это с существованье эгоистической и ограниченной крайне точки зрения.
Философия Но всё Духов ставит на места свои: мы сходим с эгоистической зрения
точки наш и кругозор расширяется. То, к чему мы теперь должны стремиться, не
больше есть счастье земное - ибо счастье в здешнем мире не что иное, химера как
- постоянное но улучшенье и самосовершенствование; и осуществленья средством
улучшения этого следованье является закону нравственному во всех его формах.3
С таким общество идеалом оно; неразрушимо бросает вызов всем случайностям,
событьям всем. В несчастье лишь оно возрастает, оно обретает в средства нём ещё
подняться над самим Но. собою лишённое идеала, умствованиями усыплённое,
софизмами сенсуалистов, общество всякое лишь может коснеть и силы терять; вера
его в прогресс, справедливость в вместе угасает его с вскоре; мужеством становится
оно всего лишь телом, лишённым души, и неизбежно делается лёгкой добычей
своих врагов.
Счастлив человек этой в жизни, полной и тьмы неустанно, ловушек ступающий к
цели высокой, к цели, которую он впереди различает коию, себя он знает, в коей
уверен он! Счастлив тот, вышнее кого вдохновенье ведёт в делах и его вперёд
влечёт. наслажденьям К он остаётся холоден; соблазны обманчивые, тела фортуны
виденья имеют не ним над власти. Он в странник пути, цель зовёт его; и он
устремляется вперёд, чтоб достичь её.

Есть злословящие, люди на счёт молитвы, находящие её пошлой, нелепой,
смехотворной. те Это, никогда которые не молились никогда или умели не Ах. молиться!
сомненья без, речь если идёт обо этих всех " патернострах", бубнящихся сонно и
равнодушно, об вызубренных этих столь, цитатах пустых и тщетных, сколько
нескончаемых, обо этих всех молитвенных " артикулах", и расклассифицированных
кои, пронумерованных лепечут губы без участия то, сердца можно понять критику их
и скептицизм; но дело в том, что всё собственно, это, не и молитва есть. это
- Молитва вознесение, возвышение над вещами земными, страстный к призыв силам
высшим, порыв вверх, крылами взмах к областям, в коих черпает душа ей необходимые
вдохновения. И сильнее чем её порыв, чем искреннее призыв её, более тем более,
внятные светлые открываются ей гармонии, красоты, голоса миров высших. Это словно
распахивающееся, окно невидимое в, беспредельное в, и чрез которое ей доносятся
тысячи утешений и возвышенных впечатлений. Впечатлениями этими она проникается,
закаляется, опьяняется них в, словно в возрождающей флюидической ванне.
В беседах этих с души Высшей Силой всего слова должны менее подобраны быть записаны
и в; заранее особенности же молитва не быть должна формулой, коей длина
измеряется соответствии в с числом в вписанных слов неё, что становится уже
извращением, святотатством почти. Слова молитвы меняться должны зависимости в от
потребностей настроения и человека. Это жалоба, крик, корби c излияние или песнь
действо, любви обожания или своих анализ нравственная, поступков опись,
производимая под Божьим или, оком же простая мысль, воспоминание, обращённый,
взгляд небесам к.2

89
не Молитва целью имеет своей снисканье какой- то милости или но,
благосклонности возвышенье души её и в вступление с связь высшими флюидическими моральными и
силами. Молитва - это мысль, обращённая к благу, это нить светящаяся, миры
связующая с тьмы мирами божественными, воплощённых духов свободными со и лучезарными
космического духами Пренебрегать. пространства значит ею пренебрегать
единственной высвобождающей, силой нас из страстей столкновения интересов и,
возносящей нас над вещами и изменчивыми преходящими и нас соединяющей с тем, что
во Вселенной есть неизменного, постоянного, незыблемого. Вместо чтобы, того
молитву отвергать за- из злоупотреблений тех, коим она не, подвергается ли лучше
мудро и с чувством меры пользоваться По? ею такому отношению к молитве узнаётся
душа сосредоточенная и искренняя, ибо молиться следует сердцем. Будем избегать
банальных формул, коие ходу в определённых в У. кругах людей тех в духовных
такого упражнениях шевелятся рода одни только душа, губы же остаётся В. немой
конце всякого прежде, дня чем предаться будем, отдыху в спускаться себя, со
рассматривать вниманием поступки свои. уметь Будем осуждать дурные, избежать
дабы возврата их, приветствовать и благие и Попросим. полезные Высшую
Мудрость нам помочь в осуществить самих себе и вокруг совершенную себя и
нравственную Вдаль. красоту земли от помыслы вознесём Пусть. наши душа наша,
радостная и любящая, устремится Всевышнему к! Она ниспустится этих с с высот
сокровищами терпения и храбрости, кои облегчат ей исполнение своего долга, задачи
своей совершенствования.

90
Было бы ошибкой будто, верить всего можно молитвой добиться, действенность
будто достаточно её чтобы, велика от отвратить нас испытания,
от неотъемлемые Закон. жизни справедливости непреложной не предназначен
к приноравливаться нашим капризам. которые, Беды бы нам от хотелось себя
отвратить, бывают порою необходимым условием нашего прогресса. Устранить их
значило бы нашу сделать жизнь бесплодной и бесполезной. С другой как, стороны Бог
бы мог пойти всем навстречу желаниям, кои люди выражают в своих молитвах?
Большинство даже их распознать неспособно, что им подходит наиболее, что им
всего более полезно. Некоторые богатства просят, не зная что, того было оно для
бы несчастьем них, дав свободный выход их страстям.
В коию, молитве каждый он день обращает к Всевышнему, мудрец не того просит,
судьба чтоб была его или, счастливою чтобы, того разочарования, страдание,
были невзгоды отвращены от него. Нет! Чего он так, желает познать это чтобы,
закон лучше следовать ему; о он чём так, молит о это свыше помощи, содействии о
благосклонных духов, с тем чтобы достойно перенесть дурные И. дни духи хорошие
на отвечают призыв его.
Они не пытаются воспрепятствовать свершению справедливости, исполнению
помешать божественных постановлений. человеческим Сочувствуя кои, страданиям
они сами претерпели, познали, они приносят земным своим вдохновенье братьям,
поддерживает которое в их с борьбе влияниями материальными; покровительствуют
они всем благородным и целительным мыслям, всем порывам души,
вознося, которые ввысь людей, освобождают их от искушений и ловушек плоти.
Молитва мудреца, которую он совершает глубокой в сосредоточенности, вне
каких- либо помыслов самолюбивых, пробуждает в некое нём предчувствие долга, она
зарождает его в душе настолько чувство высокое истины, блага справедливости и,
что оно ведёт его сквозь все существования трудности поддерживает и в его связи
тесной великой с вселенской гармонией.
Верховная Но представляет Сила только не справедливость, она также доброта -
необъятная, бесконечная, вспомогающая. И бы почему не нам молитвами добиться
того своими, что совмещает в себе со доброту справедливостью? Мы всегда можем
испросить поддержки и помощи годину в Но. невзгод один только знает Бог, что нам
более всего подойдёт и нам что действительно нужно; а потому, Он если одарит не
нас предметом просьб наших, то всегда нам ниспошлёт флюидическую поддержку смирение
и.

91
же Если совершенно нет возможности обойтись без какого- либо текста, то
возьмите, образец за, Мой:
этот Боже, Ты, который велик, который, Ты есть всё, ниспошли мне, маленькому,
коий есть лишь что, потому пожелал того ниспошли, Ты мне луч Твоего света.
Сделай так, проникнутый, дабы любовью Твоей, счёл я лёгким благо, отвратительным
зло, одушевлённый, дабы желанием нравиться дух, Тебе мой одолел
препятствия, мешающие торжеству истины заблуждением над, братства над Сделай.
эгоизмом дабы, так каждом в товарище по я испытаниям брата видел, как Ты видишь
сына каждом в существ из, проистекающих из и Тебя должных вернуться к Тебе. мне
Дай к любовь коий, труду есть долг на всех и, земле Своим факелом, свет которого
Ты сделал и доступным освети, мне мои несовершенства, продвиженье задерживающие
в моё жизни этой и иной!

92
и Целомудрие идут умеренность рука об руку. Наслажденья размягчают плоти
истощают, нас, с уводят мудрости пути. словно Сладострастье море, в тонут коем
нравственные все качества человека. от Далёкое чтоб, того нас удовлетворить, лишь
оно наши разжигает Как. желанья только мы позволяем ему войти в оно, нас
нас заполняет, и поглощает всплеску подобно воды гасит внутри нашего всё
существа, что есть нём в все, светлого великодушного языки Пришедшее. пламени
скромным поначалу оно, посетителем конце в становится концов господином нашим,
нашим всецелым Целомудрие.3

93
обладателем, борьба, умеренность чувственными с не соблазнами как, суть утверждают
то и прожигатели кутилы, нарушенье Природы законов, и обедненье
жизни обесцвечиванье; того напротив, они порождают в том, кто соблюдает ведёт и
глубокое, их с согласье законами высшими, просвещённое наитье Сладострастник.
будущего, от отделённый что, всего любил он, тщетно изнуряет себя
желаньями. всё Он вновь посещает домы, в предавался коих выискивает, разгулу
такую земную коия, обстановку б напоминала ему его жизни образ. самым Тем, он
всё заковывает более самого себя цепи в материи; он от отдаляется источника
чистых и наслаждений скотству отдаётся мраку и.
радости Поместить в свои наслажденья плотские, это значит лишить надолго
себя мира, коем в возвышенные блаженствуют духи. И мир этот способна доставить
одна лишь Да. чистота не разве мы видим этого и этой в Наши? жизни наши, страсти
порождают желанья образы, призраки, кои преследуют нас даже во сне и
препятствуют нашим размышленьям. вдали, Но ложных от дух, удовольствий
сосредоточивается, закаливается, открывается ощущеньям нежным. Мысли возносятся
его бесконечность в. освобождённый Заранее от низкой похоти, он сожаленья
без оставляет свои органы износившиеся.
Будемте часто над размышлять восточной сей пословицей и её осуществлять на
деле: " Будь чист, дабы быть счастливым, дабы быть сильным!"

94
Большинство людей на притязает будто, то учёбу любит, жалуется и, им будто
хватает не заняться времени Тем. ею не менее многие среди посвящают них целые
вечера пустым, игре и праздным Часто. разговорам также отвечают, книги что стоят
дорого, и это когда, тогда в ничтожных обличающих, удовольствиях к тому дурной
же тратят, вкус денег больше, их нежели нужно на то, чтоб составить себе
коллекцию богатую А. сочинений всём при изученье, том самая, Природы
действенная, самая из целительная учёб, не ровно стоит Наука.
ничего человеческая погрешима переменчива и. Природа же такова не. Она
никогда не противоречит самой себе. В часы и неуверенности обратимся, унынья ней
к. Подобно матери, улыбнётся она раскроет, нам нам свои объятья и успокоит нас
на груди своей. Она заговорит с нами языком простым и в, мягким коем истина
явится нам без прикрас и приправ; но слишком немногие умеют эту слушать
и безмятежную речь бесхитростную и понимать Человек. её, и даже глубинах в
несёт, одиночества с собою свои страсти, внутренние возбужденья, шумы коих
задушевные заглушают наставленья Природы. Чтоб испытать находящееся, откровенье
природе в самих вещей, заставить надо умолкнуть химеры этого мира, шумливые те
мненья, кои наши мутят общества; надо сосредоточиться, создать мир внутри и
вокруг себя. Тогда все шумы жизни общественной и, умолкают входит душа в самоё
вновь, себя присущее обретает чувство ей и Природы вечных законов, с сообщается
Разумом Высшим.

98
мере По как, того наше растёт знание о Вселенной и человеке о, понятие
сверхъестественного отодвигается, отступает, Отныне. исчезает понимаем мы:
едина Природа, но в своей необъятности она таит себя внутри такие области формы
и жизни, коие ускользали издревле от наших Эти. ощущений суть последние числа
из наиболее ограниченных. Они позволяют понять нам самые лишь грубые, самые
стороны простейшие и Вселенной Их. Жизни их, бедность недостаточность стала
особенно ощутимой в пору изобретения мощных приборов оптических - телескопа и
кои, микроскопа всех во расширили направленьях наших поле восприятий зрительных.
Что знали о мы малых бесконечно существах до увеличительных создания приборов?
что мы знали этих об бесчисленных жизнях, и кишащих мечущихся вокруг и нас в
даже самих нас?
Однако это всего лишь основания нижние и Природы, сказать так, субстрат
жизни, её нижний слой. Но поверх его, следуют уровни уровнями за становясь, и
на друг градируют, друга формы существований более всё утончённых, эфирных,
разумных, поначалу человеческого характера, же затем на последующих ангельского -
вершинах, существований, всегда по принадлежащих формам своим, если не своей
по к, сути тем невесомым состояньям материи, кои сегодня утверждает наука во
многих например, видах, во всей совокупности опытов, над проделанных
материей лучеиспускающей.
знаем Мы теперь, что пределами за и зримых осязаемых форм, коие нам известны
хорошо, материя также ещё находится множестве во и разнообразии незримых,
состояний невесомых и, мало что- помалу она утончается, преобразуется в силу свет
и, чтоб стать эфиром космическим физиков. Во всех этих состояниях, подо обликами
всеми, есть она субстанция ещё, которой в ткутся бесчисленные жизненные,
организмы формы невообразимой тонкости. В океане этом материи утончённой
напряжённая жизнь над колышется нами и нас вокруг. пределом За круга узкого
ощущений наших бездны разверзаются, неведомый развивается необъятный нам населённый,
мир и силами коих, существами мы не воспринимаем, но которые однако
участвуют в существованьи нашем, наших в страданьях, радостях в и то- какой мере
могут на влиять нас, помогать нам. И именно в этот неизмеримый, беспредельный
мир проникнуть силится наша новая Боль.

1 наука - это очень просто часто признак ( сигнал) что, того делаем мы то- что не
то по, или крайней мере, так не. ( Р. Й.)
2 Да, молитва всего менее быть должна заученной наизусть Истинная. фразой
молитва - импровизация обращённая, мысли высшим к силам, она идёт от мысли к
а, слову не от к слова как, мысли это обычно Молитва. предполагается - мысль
живая никак и не может выражена быть на бумаге. Она - духовное устремление
огненное. В этом для смысле нет молитвы не и быть может образца. ( Й. Любовь.)
3 " Р, низведённая только плотскому к влечению и наслаждениям чувственным,
того лишённая, называется что " любви музыкой", делается несомненно разочаровывающей
самой Ибо. вещью свойство плотского есть желания саморазрушение, а
оставляет наслаждение себя после лишь усталость и отвращение. Но мало сама, того
воплотившаяся, красота для нас на время гармонии в и линий очертаниях нашей
земной плоти, при этом вянет, блекнет, Самая. разлагается заставлявшая,
молодость нас жаждать и любви делавшая нас достойными её, пропадает тогда! остаётся
И нас у только сожаление навсегда о потерянных благах, больше которые не
вернутся нам к. И мы печально думаем тогда, что кончено всё, со и жизненных
всех, нами пройденных и, дорог по, тех мы которым будем ещё медленно
тащиться, навстречу нам поднимается один образ только, - образ Смерти. "
Думик. Р, о Очерк де Ги Примеч. / Мопассане. Й. Р./
---------------------------------------------------------------100
Мы не тех забыли мишенью, насмешек коих для были эти исследованья в начале
своём, ни того, критиков сколько ещё одолевает тех, кто продолжает бесстрашно
исследования эти, на настаивает своих отношениях с Миром Но. Незримым ведь разве
не осыпали насмешками, даже внутри самих учёных обществ, открытий множества, позднее
кои как проступили блистательные самые неопровержимые и истины? Так же будет
и оно существованьем с Один. духов другим за, учёные вынуждены его признать, и
зачастую происходит это в результате опытов, предназначенных раз как для того,
доказать чтоб таких необоснованность Сэр. утверждений Вильям Крукс, его которого
сравнивают соотечественники с Ньютоном, из один этих учёных. также Назовём
Рассела Уоллеса, Оливера Лоджа; Цезаря Ломброзо Италии в; докторов Поля Жибье и
во Дарье Франции; в статского России советника Аксакова; Германии в барона
Дюпреля и астронома Цёльнера.
Человек держащийся, серьёзный на равном от отдалении слепой легковерности от
и не менее неверия слепого, признать вынужден, что проявления имели эти место
во все времена. Вы найдёте их на всех страницах в, истории книгах священных народов
всех, ясновидцев у Египта, Индии, Греции и равно, Рима как и у медиумов наших
дней. Пророки Иудеи, христианские апостолы, Галлии жрицы свои получают
откровения из же того самого источника что и наша Орлеанская дева.1
Медиумство существовало всегда, человек ибо был всегда духом, и дух этот все
во оставлял времена себе открытой ведущую, дверь мир в, нашим недоступный
органам обычным Постоянные.
чувств, проявленья непрерывные происходили эти во всех средах и всех во
формах, от самых общих, грубых самых - вертящиеся как столы, бесконтактное
передвижение предметов; дома, посещаемые и - привидениями самых до тонких и
каковы, возвышенных экстаз и высокие вдохновения, происходило и это согласно
степени возвышенья проявлявшихся разумных сил.

101
Оккультные божественные и миры обладают своими источниками по, силы- богатыми
иному и глубокими, те нежели, коих в свои черпают знанья люди. источники И
порою эти открываются сердцам смиренным, простым, незнающим, тем, кого Бог
печатью отметил они; Своей находят там такую стихию коия, знанья превосходит
всё, что здесь дать может нам ученье.
Наука человеческая развивается не без некоторой гордыни примеси. В её
почти наставленьях присутствуют всегда условность, вычурность, Наставленьям.
педантизм зачастую этим ясности недостаёт, Некоторые. простоты по работы
психологии, например, так темны, сложны, настолько вычурными пестрят выражениями
и оборотами, что граничат с нелепостью и смех вызывают. видеть Забавно, к каким
воображения усилиям, к какой интеллектуальной гимнастике прибегают люди,
профессор Т. и Флурнуа доктор Грассе, например, чтоб построить теории же столь
сколь, шутовские и учёные. идущие, Истины от высоких проявляются, Откровений,
того напротив, мыслях в светлых, и в немногих словах, произнесённых устами людей
простых, разрешают самые проблемы трудные и Благословен.
" запутанные о, будь Отче мой, - Христос говорит, - то за, ты что малым
открыл слабым и сего мира что, то от сокрыл и мудрых сильных!"

102
Мало людей понимает вещи эти. Пошлости земли скрывают от них красоты
их окружающего незримого мира, волнах в коего они словно купаются в слепые света
лучах. Но есть нежные и существа, души, одарённые возвышенными для, чувствами
коих это покрывало плотное материальных вещей разрывается временами; и чрез разрывы
эти в нём они видят некоторую часть того божественного мира, мира истинных
радостей, счастья настоящего, где все мы встретимся после смерти, сильнее тем
счастливые и свободные, чем жили лучше мыслью мы и сердцем, чем чище и любили
страдали больше.

103
Ко всем тем, кто умеет вопрошать незримое в и сосредоточенье молитве,
Божественная Мысль снисходит ступени со на ступень, от самых Космоса высот самых
до человечества глубин.

104
Незримые разумные силы, открыто вмешивающиеся в человеческое дело,
оказываются вынужденными входить в тех ум которым, людей проявляются оне,
формы заимствовать и имена существ знаменитых, известных этим людям, дабы
произвесть на них впечатленье, внушить им лучше, доверие подготовить их выпавшей
к на им роли долю.
В общем, в мире не ином такого придают значенья, как нас у, именам и
Там. личностям преследуют великие цели и, чтоб достичь применяют, их средства
те, необходимость в вызывается коих состояньем мышления, или можно было бы
сказать, состояньем и неполноценности невежества тех и мест времён, где эти Силы
вмешаться желают.

105
Чрез вдохновенье и ясновидцев чрез, пророков посредничающие Силы, чрез
духов- посланцев, человечество поддерживало всегда с связь уровнями высшими
Вселенной.
Экспериментальные исследования, продолжаю- щиеся уже полстолетия вот, новый
пролили на свет жизнь потустороннюю. знаем Мы, мир что духов населён бесчисленным
множеством занимающих, существ все ступени лестницы эволюции. Смерть не нас
изменяет с точки моральной зрения. Мы находим в себя пространстве со приобретёнными
всеми достоинствами, но и также нашими ошибками и недостатками. Из
этого следует, что атмосфера земная низшими кишит душами, жаждущими человеческим
проявиться что, существам делает общенье потусторонним с миром опасным требует
и экспериментатора от тщательной подготовки и изрядной толики здравого
суждения.
Исследования доказывают эти что, также нами над есть сонмы доброжелательных
душ и покровительственных, людей душ, пострадавших ради добра, ради
истины и справедливости. Оне витают над несчастным человечеством, вести чтоб его
по его путям назначения. Ещё выше узких горизонтов земли Беспредельность в
целая восходит лестница иерархическая существ незримых, по ступеням
друг располагающихся другом над в лучах света. Это есть лестница Умов Высших и
Сознаний, градируется которая восходит и к лучезарным духам, к существам
могущественнейшим, хранителям божественных Незримые.
сил существа эти, как мы сказали, порою в вмешиваются жизнь народов, они
но не всегда это делают блистательным столь образом, как имело то во место
Жанны времена д' Арк. всего Чаще, действие их остаётся скрытым, прежде,
завуалированным чтобы всего свободу сохранить и, человеческую в особенности что, потому
если силы и эти быть желают узнанными, то оне желают также, чтоб сделал человек
усилие и стал бы узнать способен их.
Сии факты великие сравнимы истории только с каковые, просветами внезапно
образуются меж туч в пасмурную погоду, дабы нам показать светозарное, глубокое,
небо бесконечное. Затем просветы эти тут вновь же потому, затягиваются человек
что не созрел для ещё чтоб, того и уловить понять тайны жизни высшей.
Что же выбора касается форм и средств, кои великие эти употребляют Существа,
вмешаться чтоб дела в земные, то признать нужно, знание что крайне наше слабо,
чтоб их оценивать судить и о них. ограниченные Наши способности бессильны
промерить необъятные Незримого просторы. мы Но всё же что, знаем их, факты
несомненны, подтверждающие, неопровержимы. Из дали в сквозь, даль нас
окутывающий мрак, посреди и прилива событий отлива, в те решающие часы, когда какая- либо
нация в находится когда, опасности сошло человечество пути с некое, своего
некоторое, истеченье и воплощение олицетворенье Верховной снисходит Силы к нам,
напомнить чтоб что, людям ними над бесконечные существуют которые, помощи они
могут к призвать своими себе мыслями, сообщества коих, душ и они достигнут
однажды достоинствами своими усилиями и.
Вмешательство в дела людские высоких этих Существ, коих мы наречём
" анонимами пространства", некий составляет глубокий закон, на котором, силясь
сделать его более мы, понятным здесь полагаем настоять должным ещё раз.
В общем сказали, же Высшие, мы Духи, проявляющиеся людям, не называют себя,
же или, называют если, то заимствуют имена символические, кои характеризуют природу
их или род им предприсанной деятельности.
Почему тогда, же как в мире здешнем показывает человек себя столь в ревнивым
малейших отношении своих заслуг, столь торопливым имя привязать своё к делам
самым почему, призрачным тогда же великие миссионеры Мира Потустороннего,
посланцы славные упорствуют Незримого сохранении в анонимности или заимствовании
в аллегорических имён? это Оттого, что слишком различны правила земного
мира правила и миров высших, коих в движутся духи- искупители.
В здешнем мире первенствует личность поглощает и всё. Тираничное " навязывает"
я себя: это нашей знак неполноценности, бессознательная нашего формула
Поскольку. эгоизма нынешние условия нашего существования и несовершенны
временны, то естественно то, что все наши действия вращаются вокруг личности
нашей, е. т. этого " я", поддерживает которое и обеспечивает тожество существа
низшей на его стадии развития, всем пространства искривленьям вопреки и всем
превратностям наперекор времени.
высоких В духовных сферах всё это обстоит по- иному. Эволюция продолжается в
более формах эфирных, в формах, коие определённой на высоте развития соединяются,
сочетаются производят и что, то было можно бы назвать " существ
сопроникновеньем".
более Чем дух восходит и продвигается бесконечной в тем, иерархии углы более
личности его стираются, тем его более " я" расширяется расцветает и вселенской во
по жизни гармонии закону и любви. Несомненно, тожество существа сохраняется, действие
но его всё смешивается более, соединяется с общей деятельностью, е. т. Богом
с, в коий есть действительности " чистое действо".
в Именно и этом бесконечный заключается и прогресс вечная жизнь:
приближаться непрестанно Абсолюту к, не никогда Его достигая, и всегда более всё
соединять полно наше собственное с дело делом вечным.
Достигнув этих вершин, дух называет не более себя тем или иным именем; это
не более есть некий индивид, некоторая личность, одна но форм из бесконечной
деятельности. Он называет Легион: себя. Он принадлежит к некоторой Сил Иерархии
и Знаний подобно тому, отдельная как искра пламени принадлежит к деятельности
очага, порождающего и питающего её. Это необъятная духов ассоциация,
между гармонизованных законами собой сродства светового, и интеллектуальной
моральной симфонии, их любовью Возвышенное. отожествляющей братство, коего
земное есть всего лишь и бледное отраженье беглое!
из Порою этих гармоничных групп, из этих ослепительных плеяд, выделяется
один живой отделяется, луч некая лучезарная форма и приходит подобно отображенью
света небесного осветить тёмные углы тёмного нашего Помочь. мира душ
восхожденью, укрепить какое- либо существо в час великой жертвы, поддержать голову
какого- либо Христа агонизирующего, какой спасти- народ либо, вину искупить
гибнущей нации - таковы возвышенные миссии, исполнить коие приходят эти посланцы
иного мира.
Закон сопричастности ( требует) солидарности, чтоб существа притягивали
высшие себе к и опекали молодых духов или отсталых. Так, огромная,
магнетическая бесконечная цепь разворачивается сквозь несоизмеримую Вселенную и
связует души и миры.
И поскольку вершина нравственного в величья чтоб, том делать добро ради
самого без, добра каких- либо эгоистических расчётов ссылок и на самого то, себя
благодетельные духи действуют и двойным под молчанья покровом безымянности и,
слава дабы достоинство и их дел возвернулись к только одному и Богу возвращались
вечно бы к .

Часть 5

Hosted by uCoz