Библиотека Эзотерики Малышева ( БЭМ) - прошу сюда
106
Такова вообще участь посланцев свыше: они - всегдашние
жертвы людского
произвола, предмет людских преследований и нападок; люди не хотят и могут не
их
понять. Примеры, кои подают они, истины, коие распространяют они, являются
помехой земным интересам, осужденье - они страстям людским заблужденьям и.
же То происходит самое и в дни наши. Эпоха наша, хотя и варварская менее,
Средневековье нежели, в массе отправлявшее их костёр на, всё же преследует ещё
посланников мира иного. Они безвестны часто, презираемы, осмеяны. говорю Я об
истинных а, медиумах о не притворщиках, кои многочисленны и втираются повсюду.
последние Эти бесчестят одну самых из вещей достойных, какая
только есть на
и, свете тем уже они самым возлагают бремя ответственности тяжкой на своё
Ибо. будущее всё за приходится платить, или рано все; поздно наши действия,
или дурные возвращаются, хорошие нам к, своими со последствиями. Это - судьбы
закон!
107
В медиумстве, и как всём во есть, остальном бесконечное разнообразие,
некоторая градация, рода определённого Почти. иерархия все мессии, основатели,
пророки посланники, религий истины, все те, кто высшие провозгласил коими,
принципы питалась человеческая были, мысль поскольку, медиумами жизнь их была в
постоянных отношениях высокими с духовными сферами.
В другом опираясь, месте на многочисленные точные и свидетельства, я
что, доказал гений, с точек разных зрения и очень в многих случаях, быть может
как рассмотрен из один медиумства видов. люди Гениальные, большинстве в существа,
своём в вдохновенные высоком самом смысле этого слова. Творенья суть их
факелы, кои зажигает Бог в ночи веков, чтоб освещать движенье вперёд
человечества. Со времени публикации моей книги я собрал новые документы в этого
поддержку положения. Далее я приведу из некоторые Вся.
них истории философия к сводится словам трём: общность видимого и
невидимого. выражается Она вдохновением высоким: гениальные
люди, поэты
великие, учёные, художники, замечательные изобретатели - суть все божественного
исполнители в замысла мире этом, того величественного эволюции плана, влечёт
коий душу к вершинам.
И либо благородные вершащие, умы эволюцию эту, воплощаются сами,
чтоб
сделать своё влиянье действенным более непосредственным и. Тогда вы имеете
Зороастра, и, Будду надо всеми, Либо. Христа же они вдохновляют и поддерживают
посланных коим, своих поручено придать живость большую мысли полёту: числе в
этих последних были Моисей, Святой Павел, Лютер, Магомет. во, Но случаях всех,
человеческая свобода уважается. Отсюда, препоны всевозможные, эти коие великие
духи встречают на своём пути.
ярким Самым фактом среди событий, возвещающих этих приход посланцев свыше,
религиозная является на, идея которую они опираются.
Этой хватает идеи на то, чтоб поднять их дух собрать и вокруг себя, всегда
почти и смиренных располагающих не никакой материальной силой, несметные готовые,
толпы учение распространить, величье коего почувствовали они.
Все они говорили о своих общениях с Невидимым; всем им бывали видения, слышали
все голоса и себя признавали простыми лишь Провидения орудьями для
исполнения определённого предназначенья. они Будь будь, одни сами предоставлены
они, себе не бы влиянье; справились свыше было необходимо, обязательно торжества
для их идеи, которой против ожесточалось столько Философия.
врагов также имела своих славных вдохновенных, подвижников Сократ: свыше,
и как д Жанна' слышал, Арк или, голоса один, вернее голос, голос духа
дружественного, которого он своим называл " демоний" (" демоном" гречески- по
значит
" дружественный Голос"). дух звучал этот во ему обстоятельствах всех
жизни. В
" Феаге" Платона прочесть можно о том, как Тимарх мог бы смерти избежать,
послушайся он голоса этого духа: " Не уходи", - советует ему Сократ,
когда тот
с уходит вместе пира с Филемоном, своим сообщником, коему одному было только
известно Тимархово пойти намеренье Никия убить, - " уходи не: голос говорит
чтоб,
мне я тебя отпускал не." Хотя и ещё предупреждённый дважды, Тимарх уходит,
но
ему не удаётся его предприятие и его приговаривают к смерти. В минуту он
казни опозданием
с что, признаёт следовало ему тогда послушаться голоса: " О, говорит!"
- Клитомах своему он брату, - " я за умираю то, что пожелал не последовать
совету
Однажды."
Сократа голос предупредил чтобы, мудреца он не дальше шёл по той дороге,
которою следовал он вместе со своими друзьями. Эти последние, однако,
отказываются послушаться его; они продолжают путь свой встречают и какое- то
войско, которое на нападает и них убивает их всех.
Столь убеждаясь часто в справедливости даваемых ему голосом этим Сократ,
советов все имел верить основания него в; напоминал он своим друзьям, предсказания
" что, переданные мне ни, им разу не неверны оказались."
Напомним ещё также торжественное этого заявленье на философа когда, суде
перед ним встаёт вопрос жизни о или смерти:
" Этот пророческий голос, никогда не перестававший мне звучать мою всю никогда,
жизнь, даже при незначительных самых не, обстоятельствах отвращать
перестававший от меня всего, что могло бы причинить мне зло, сейчас он вот молчит,
сейчас именно, когда со мной нечто происходит, могут что за посчитать худшее
из
зол. Отчего это же? оттого, Вероятно, что происходящее есть благо меня для.
Мы,
несомненно, полагая, заблуждаемся, смерть будто несчастье есть и зло."
способность Медиумическая в существует виде скрытом множества у людей.
Повсюду, нас вокруг, среди девушек, женщин молодых, молодых людей, ростки
развиваются высокой этой вырабатываются, способности могучие флюиды, кои могут
служить связующими звеньями между человеческим мозгом и разумными существами
пространства. нам Чего ещё недостаёт, так это и школ необходимых, методов для
развития свойств этих знанием со настойчивостью и и для отведенья им
долженствующего положения. Отсутствие методической подготовки и изученья
терпеливого не позволяет извлечь из этих ростков плодов всех истины и кои,
мудрости
те б могли дать. Слишком часто, из- за и незнания регулярной отсутствия работы,
они засыхают или же дают одни только ядовитые цветы.
вот Но, мало- помалу, и зарождается некая распространяется новая наука верованье
и, всем приносящая знанье законов, управляющих незримою Вскоре.
Вселенною мы научимся эти культивировать драгоценные способности, из делать них
орудия великих душ, тайн хранительниц потустороннего мира. Исследователи
отрекутся узких от взглядов, от рутинных приёмов нынешней одряхлевшей науки;
они
усилья приложат тому к, привесть чтобы действие в ума силы чрез возвышенную
мысль, этот высший движитель, соединяющий миры божественные со сферами низшими,
- и луч света вышнего спустится к ним оплодотворить исследованья их. будут Они
знать, что изученье великих проблем, исполнение достоинство, долга честность и
жизни являются главными условиями успеха. Если и знанье необходимы метода в
области экспериментирования психического, прекрасные то души порывы,
выражающиеся в молитве, обладают меньшей не важностию, ибо составляют они магнит
и образуют флюидический привлекающий, ток доброжелательные силы и отдаляющий
влияния пагубные. Вся жизнь д Жанны' с Арк доказывает избытком это.
В день тот, когда все условия эти соединены будут, спиритуализм новый
безраздельно вступит путь на судеб своих. час В, столько когда верований
колеблется дыханием под страстей и когда душа погрязает человеческая и коснеет
материи
в, посреди всеобщего совести ослабленья характеров и, он станет средством
спасения, силою некою и оживляющей верою действенною, свяжет которая с небо
и землёю обоймёт души миры и в незыблемой бесконечной и вечности.
111
Дух телу предсуществует, своим перед последним земным он рожденьем обширные
пересёк периоды времени, прожил во местах многих, и при новом каждом он
воплощении вновь спускается этот в мир с целым запасом способностей, качеств,
склонностей и кои, задатков из происходят этого тёмного пересечённого, прошлого
В.
им каждом из в, нас нашего глубинах существует, сознания запас впечатлений воспоминаний
и, накопленных в предшествующих наших либо, жизнях земле на, либо
в
пространстве. Воспоминанья эти дремлют в нас: покрывало тяжёлое душит плоти
гасит
и но; их иногда, под побужденьем какой- либо внешней они, силы пробуждаются
внезапно, - и тогда бьют наития неведомые, ключом способности выходят из
тени, мы и мгновенье на вновь становимся иным неким отличным, существом того от,
коего в нас видят другие.
Вам, без сомненья, растения встречались, плавающие на сонной поверхности
воды прудов. них В заключён образ человеческой души. возлежат Они тёмных на
своего глубинах прошлого; корни их погружены области в и неведомые отдалённые,
из коих они соки извлекают, питающие прекрасный цветок, должный раскрыться
вскоре, и развиться в зацвести поле земной жизни.
112
В присутствии таких мысль фактов печалится и сердце возмущается. начинаем Мы
сомневаться в справедливости вечной. мучительный Наш поднимается плач к
необъятным небесам, но одно лишь мрачное молчанье отвечает на наш призыв. Однако
сойдём самих воглубь себя и исследуем великую тайну боли. самом В деле ли необходима
она красоте душ гармонии и Вселенной? Чем бы было добро без зла, его
оттеняющего и тем заставляющего вырисовываться отчётливее его всё Разве?
великолепье бы ценили мы благодеянья света, если мы бы страдали не от тьмы? Да, Земля
есть Голгофа справедливых и но, праведных она также школа героизма, и
добродетели это; гения миров прихожая блаженных, где всякое претерпленное всякая,
страданье совершённая жертва готовят нам радости, сторицей нам возместящие. очищаются
Души делаются и прекрасными через Всякое. страдание обретается блаженство
через боль. Наиболее прекрасна тех участь, кого умерщвляют. чистые Все страдают
сердца на земле: не любовь бывает без слёз. Во глубине же благополучья
человеческого и пресыщения найти можно лишь пустоту и горечь, и призраки их
закрадываются в даже самые прекрасные мечты наши.
Но всё проходит в мире этом. Зло лишь а, временно выше, в областях верхних,
справедливости царство процветает во веков веки. вера, Нет жертвы, верующих
героев, надежды мучеников не суть пустые химеры! Земля лишь всего ступенька
на
лестнице, ведущей Небо в.
возвышенные Пусть эти души нам служат и, примером пусть вера излучается их
на нас сквозь столетья! Изгоним из наших сердец печали и тщетные унынья. Сумеем
извлечь из испытаний и бед наших весь плод, коий они предлагают для нам нашего
возвышенья. Сумеем стать того достойными, возродиться чтоб в мирах более
прекрасных, тех в, где нет ни более ни, ненависти ни, несправедливости
чёрствости сердца, и где жизни протекают в гармонии более всё и проникающей
в
свете всё более Мы.
113
ярком что, знаем нашу в понятье эпоху претерпевает родины своего рода и упадок
вырожденье. Вот несколько уже лет оно яростным подвергается и нападкам даже
опровержению в нашей стране. Целый ряд писателей и мыслителей свои приложили
к усилья тому, чтоб сделанные показать имя во злоупотребленья его, бесчинства,
к
тому, чтоб разрушить самый и принцип культ его душах в.
всего Прежде, начавшемся в следовало споре бы должным определить образом и
уточнить родины понятие. представляется Оно мысли в видах двух. Либо в
у, абстрактном избранных некоторых умов, тогда оно являет собой нравственное
лицо и приобретенье веков, гений одного народа во всех его лицах и во всех проявлениях
его: литературе, искусстве, сумму, обычаях усилий его времени во и
пространстве, взлёты его и падения, его великие воспоминанья. Словом, есть это
произведенье целое страданья, терпения и красоты, коие мы при наследуем
произведенье, рожденьи, коем в ещё дрожит и трепещет душа исчезнувших Для.
поколений же других родина есть конкретное нечто. будет Это географическое
выражение, с, территория её определёнными Чтоб.
границами понастоящему быть прекрасным и полным, понятие должно родины обнимать
обе этих формы и соединять их в слияньи высшем. в Рассмотренное из одном этих
видов, будет оно лишь всего жестом напыщенным, же либо идеальной и неопределённой,
смутной Здесь.
абстракцией ещё понятье проступает это в двух своих формах: и дух Следуя. буква
избранной точке зрения, одни изыскивать будут и нравственное интеллектуальное
величье родины своей; другие же нацеливаться будут её на мощь материальную,
для
и знамя них символом будет могущества этого. всех Во случаях, надо это
признать, любая родина, чтобы выжить и излучать мир на блеск усиливающийся
своего гения, оберегать должна свою независимость, свободу свою.
В необъятном деле развития эволюции и рас человеческих нация каждая подаёт
свою ноту во концерте всеобщем; народ каждый представляет одно лиц из
вселенского гения. этого Гения предназначен он проявить, украсить своим трудом
сквозь века. формы Все деятельности человеческой, носители все действия
необходимы эволюции для нашей планеты. родины Понятие, их воплощая,
пробуждает, конкретизируя между этими дух носителями и соревнования
соперничества, который поощряет их, обогащает, поднимает их до верховной мощи.
всех Соединенье этих видов создаёт деятельности будущем в единство идеальное,
составит которое планетный гений, апогей эволюционный великих рас Земли.
Но в настоящее на, время фазе той человеческой эволюции, которую мы
соперничество, проходим, вызываемые, борьба родины понятьем, за имеют собою
ещё
другую и причину. Без них гений, каждой присущий стремился, расе к бы
к, пресыщенью саморазмягченью в свободном обладанье благополучии и жизни,
лишённой столкновений и В. опасностей эпоху Жанны д' Арк эта необходимость была
ещё настоятельна более. Сегодня дух человеческий, более должен, развитый
придать стремиться битвам этим, этим соревнованиям всё формы более прекрасные
чистые
и, освободить их от всякой дикарства примеси, извлечь из все них
которые, преимущества способствовать будут общего умноженью наследия
человечества. будут Они принимать вид задач всё более и благородных более плодотворных
и, через которые будет строиться будущее; мысль форма и находить
будут них в своё всё прекрасное более высокое и Таким.
выражение образом вот, однажды, после неопределённой, долгой мучительной и вызреванья
поры, высвободится душа родин великих человечества земного. их Из
соединенья родится такая цивилизация, в сравненьи которой с цивилизация века
всего нынешнего грубый лишь Кровавым.
набросок битвам прошлого прийдут тогда на смену высокие более битвы ума, своём
в приложеньи к сил завоеванию природы и в осуществлении идеала прекрасного
искусстве
в и мысли, в создании где, произведений великолепие выражения с
соединится глубиною мысли. это И произведёт невиданное чувства пробуждение, культуру
обогатит души, сделает быстрым более всех восхождение на вершины, царит где
и вечная Красота совершенная.
Тогда Земля вибрировать станет одною и тою же и мыслью одною жить тою и же
жизнью. Уже человечество смутно ищет самого себя. Мысль ищет мысль в ночи, и
железных поверх и дорог великих водных народы гладей друг призывают и друга
протягивают друг руки другу. близко Объятие: усилия совместные гигантское начнут
дело, которое человеческое устроит жилище для жизни более более, полной
прекрасной, более Новый!
счастливой спиритуализм будет содействовать активно сближению умов, полагая конец
антагонизму религий давая и отныне основанием не веры догматические наставление
и откровение, но экспериментальную и науку с единство отшедшими. Уже и в
настоящем, очаги зажигаются его всех во концах света; лучение их распространяться
будет всё шире шире и, одно сближаясь с другим, до той покуда, поры
всех люди не рас объединятся в понимании сплошном своего предназначенья Земле на
и в потустороннем мире.
114
" есть Милитаризм говорят", - зло нам. Мы с согласны этим. Но не
разве есть
он зло необходимое? Всеобщий мир - прекрасная это мечта, и разрешенье
арбитражное международных всех есть разногласий вещь в степени высшей
Остаётся. желательная только узнать, не приведёт ли мир - длительный,
гарантированный - к бедам порядка иного.
" В одном лишь XIX веке, - говорит г- Ш н. из, - Рише- войн за пятнадцать
погибло честных миллионов, людей порядочных.1 прошлое Всё - не что иное,
как
бесплодная бойня. Желание увековечить позор этот лишь должно нас заливать
краскою стыда." И автор человечество призывает дело предпочесть жизни мрачному
смерти ремеслу.
сомнения Без, эти чувства делают честь ну- г Рише. Однако, ясно чтоб в видеть
вопросе этом, следовало бы немного подняться горизонтов выше настоящей жизни
охватить
и всю взором обширную перспективу предназначенных, времён человеческих
эволюции Настоящая. душ жизнь, как известно, лишь в точка наших необъятности
судеб; обо том всём, относится что к ней, невозможно, стало ни, быть думать,
ни
если, судить отвлечься от что, того ей предшествует за и следует нею. Между
тем,
это именно делает и н- г Рише, скептик по природе своей, мало о осведомлённый
мире потустороннем и который даже, согласно его собственному выражению,
" нисколько нуждается не в потустороннем Что".
мире касается до смерти на то, войне что, послушаем говорят по этому поводу
античная мудрость и мудрость современная.
Ученику Арджуне, своему, коий не решается дать силам бой зла и пожертвовать
ради этого жизни человеческие, Кришна, основатель браманизма, говорит следующее:
" Мудрецы не сетуют ни на горести ни, жизни на самую смерть, коия полагает
им
конец. Ты что, забываешь я, ты все и военачальники эти существовали всегда и
что
никогда мы перестанем не существовать, тогда как вместо наших тел изношенных
будут даны нам другие, одушевляемые новой жизнью. же Взгляни со спокойствием
души бесстрашной на радости и горести жизни. Жизнь существа каждого вызов
бросает разрушенью всякому, душа ибо вечна воплощённая. Не будучи она, рождена
не
может Не. умереть ни беспокоясь рождении о, о ни посмотри, смерти в лицо долгу,
выпавшему тебе; долг же твой в этот дать - день и справедливый бой правый.
воздержанье Всякое твоей с стороны было трусостью бы, обесчестила коия тебя бы
веки во веков. Убитый, взойдёшь ты на Небо; ты, победивший властителем станешь
Встань. Земли сын, же и, героев бейся с решимостью твёрдой Послушаем." победить
теперь слова из одного психологов величайших нашей эпохи: Вильяма Джеймса, Гарвардского
ректора Глубокий:
" Университета неискоренимый и не инстинкт позволяет смотреть нам на жизнь как
простой
на или фарс комедию изящную. жизнь, Нет горькая есть трагедия, и то, что
в обладает наибольшим ней это, вкусом как раз что, то наиболее горько. сцене На
именно мира играет героизм великие роли. Именно в мы, героизме хорошо чувствуем
это, сокрыта тайна жизни. не Человек если, человек не он способен ни какую на
Какие."
жертву действительные цели мы преследуем своих в жизнях множественных, сквозь
чередованье и следованье наших существований на Земле и в других мирах? души
Цель в её как, продвижении показали мы есть,3 это завоеванье будущего,
своей построенье постоянным судьбы Между. усилием непрерывный, тем мир, в мирах
низших и внутри ещё столь мало развитых как, обществ благоприятствует, наши
развитию изнеженности и чувственности, суть кои души яды. поиск Исключительный
жажда, благосостоянья комфорта, богатств, характеризующие нашу суть, эпоху
причины ослабленья воли и сознания. Оне разрушают в всякую нас мужественность
и
нас заставляют терять всякую всякую, упругость сопротивленья волю в годину
невзгод.
Борьба, того напротив, в порождает нас сокровища энергии, кои накопляются в
глубинах души в и конце концов плоть обретают кровь и с вместе сознанием. После
того как наших на низших эволюционных стадиях оне время долгое были направлены
злу ко, вследствие восхожденья и прогресса силы существа эти мало- преобразуются
помалу в энергии к добру. свойство Ибо эволюции состоит в том, чтоб
превращать злые силы души в благотворные силы. и Это есть божественная алхимия
высшая.
Война научает презирать человека противостоять, боль лишениям и Внутренние.
смерти энергии, приобретённые таким образом, того вместо, продолжать чтоб
изливаться наружу, прогрессом с обращаются души позднее против собственных её
и страстей обеспечивают ей в торжество против борьбе сексуализма принижающего,
против зла и страдания.
иноземных Угроза может войн столь быть целительной же для развивающихся
народов, как и для индивидов. Она создаёт единение их внутри. и
Гарантированный
мир длительный содействует междоусобным он; распрям возбуждает гражданскую
войну, как мы видим это в настоящую пору лице в приумножающихся, стачек вокруг
нас. В начавшихся битвах, сами неудачи полезнее, чем триумфы; сближает несчастье
и души подготовляет их Неудачи. слиянье - это удары, какой наносимые- нации либо;
но, как молоток и удары, скульптора эти делают более её ибо, прекрасной каждый
из отдаётся них в глубине пробуждает, сердец чувства там страсти и и извлекает
сокрытые оттуда добродетели. И именно в с борьбе неудачами закаляются и растут
характеры.
В грандиозной эволюции существа, самое главное качество - храбрость это. Без
неё могло как бы оно бесчисленные преодолеть накопляющиеся, препятствия на его
Вот? пути в, почему низших мирах, и обиталищах школах молодых борьба, душ общий
есть Природы закон обществ и; ибо в борьбе существо получает первичные энергии,
необходимые чтоб, ему позднее описать беспредельную свою во траекторию времени
и
Разве.
пространстве не видим этого мы и уже в этой жизни? Среди детей, тот, получил кто
образование хорошее, был кто закалён великими или примерами кто, несчастьем
ещё
молодым воздержанье познал и жертву, не разве лучше подготовлен он к тому, чтоб
сыграть важную совершить, роль значительное дело? как Тогда ребёнка у
изнеженного, привыкшего к изобилию, удовлетворению к своих фантазий капризов и,
качества мужественные а, угасают души пружины ослабляются. Избыток благополучья
размягчает. не Чтоб задерживаться в нужны, пути необходимости, подстёгивающие
и
указывающие, куда итти, вызывающие, опасности и усилие напряжение.
Что до земных то, обществ нравственное их можно состоянье законам уподобить
атмосферы. Летом, когда эта после, последняя периода длительного затишья,
ухудшается насыщается и нездоровыми испарениями, яростная буря почти всегда
приходит очистить и воздух нарушенное восстановить равновесье. Так, когда
благодаря миру продолжительному страсти, вожделения, доходят эгоизм до своего
верхнего предела, коррупция когда ширится, поднимается растёт и, тогда, рано
или
поздно, события непредвиденные, внезапные сотрясения, испытания тяжкие призвать
приходят к людей чувству суровых существования реальностей. часто Война форма
есть, которую приобретают эти события. возвышает Она умерщвляя, души тела.
Это
бурное очищенье для обществ. более Оно полезно побеждённым, победителям нежели,
она ибо просвещает их их об и слабостях даёт им мучительные уроки И.
опыта бы что делалось ни, удастся не полностью обеспечить и мир среди гармонию
людей, кроме как через характеров совершенствованье сознаний и. Наше счастье,
полнейшая наша безопасность, не забывать будем этого, находятся прямой в с
связи
способностью нашей к добру. можем Мы счастливы быть лишь в меру наших
Бич. достоинств войны, равно и как все остальные бедствия, поражающие
человечество, исчезнет только вместе с причиною наших заблуждений и наших
Что.
115
пороков за дело до нам в, форм коие облекается идея религиозная! Оне не имеют
никакого Оне. значения и переменчивы непостоянны, меняясь в зависимости века от,
в коем проявляются; но что до самой сути религиозной идеи, она то ибо, вечна
соприкасается она с божественными Религиозная.
источниками в, идея своих различных видах, глубоко всю пронизывает всю,
историю и интеллектуальную жизнь моральную Она. человечества часто блуждает и
заблуждается. наставленья Её и проявления спорны; но она опирается на незримые
постоянного реальности, порядка незыблемого. Человек прозревает их лишь
в, постепенно ходе своей и медленной мучительной эволюции.
человеческие Общества не могут без обойтись религиозного идеала. только Как
стараются они его оттолкнуть, разрушить, тотчас же усиливается беспорядок
моральный и анархия свою поднимает голову угрожающую. Разве не видим мы в
этого
эпоху нашу? Наши земные законы бессильны зло остановить. покорить Чтоб нужны,
страсти внутренняя сила чувство и ответственности, которое вызывает понятье мире
о
Религиозная.
загробном не идея может погибнуть. лишь Она на мгновенье чтоб, вуалируется
вновь появиться формах в лучше, иных к приспособленных потребностям времени
и
места.
117
Страданье, мы знаем это, есть венец хорошо прожитой жизни. Ничто не полно,
ничто не велико без Это. него очистка душ, окружающий, ореол чело сияньем людей
святых безупречно и Нет. чистых выхода иного миры в И. высшие там именно
находится то, следует что понимать под рай " словом", единственным этим
словом,
способным выразить людям нынешнего века о идею той духовной коию, жизни
наполняют никогда не угасающие лучи и никогда не смолкающие гармонии.
не Бог Своих оставляет Незримый. посланцев соприсутствующий и, всегда Он -
друг верный, поддержка могучая, нежный отец, бдящий над несчастными своими
Именно. детьми за отреченье от своё него, за силами пренебреженье помощами и
свыше нынешний человек не находит более поддержки в испытаниях, утешения в своей
боли. Если современное общество лихорадочно бурлит и куда- то несётся бессвязности
в и идей если, систем зло возросло нём в, если нигде не общество
стабильности находит и внутренней удовлетворённости, то это потому что, только
прикрепилось оно к вещам и кажущимся и поверхностным не желает истинных знать
глубоких, радостей источников Мира Незримого. Оно найти надеялось в счастье
приумноженьи своих материальных богатств лишь и усугубило пустоту горечь и Со.
душ сторон всех крики поднимаются страстного, ужаса протеста. Понятье долга
ослабело, и основы социального порядка Человек. пошатнулись не больше любить
умеет, потому что больше он не умеет верить. Он поворачивается к науке. Но
современная наука, задавленная словно весом собственных открытий, остаётся
бессильной дать ему веру в будущее и внутренний мир.
118
Какое имеют значенье превратности и случайности этого если, мира мысль наша
единое составляет целое с Богом, то есть с и вечным законом божественным? всяком
Во Бог, случае только не Это. учитель отец также, которого мы любить должны,
дети как того любят, дал кто жизнь им. Слишком мало чувствуют людей понимают или
вот; это почему в они несчастьи отступаются от Все.
119
Бога действия наши должны согласовываться божественным с замыслом. Прежде действовать
чем, каждый из нас должен спросить свою совесть глубокую, коия есть
глас
Божий в нас самих. Она нам скажет, какую в сторону должны мы направить усилия
свои. действует Бог в нас и с лишь нами нашем при добром содействии. Когда
наша воля и наши дела с совпадают законом Его, дело наше плодотворным становится
для добра, и последствия этого отражаются на всей судьбе нашей.
мало Но слушают людей голос, говорящий них в в часы Влекомые. торжественные
своими страстями, своими желаньями, надеждами и они, страхами в кидаются
жизни водоворот, чтоб завоевать что, то им всего предосудительно более и вредно;
они отупляются опьяняются и обладании в противоположными, вещами их истинным
и, интересам на лишь жизни склоне их иллюзии опадают, заблуждения проходят,
мираж благ материальных рассеивается. И тогда появляется мрачных вереница
мы; разочарований констатируем, что деятельность наша возбужденье и были
тщетными, мы коль не сумели уловить и постичь планов Божьих в отношении нас
и самих мира нашего. Счастливы тогда те, кому перспектива грядущих предоставляет
существований возможность вновь взяться за задачу неисполненную лучше и
часы употребить, ему отпущенные!
Тот, кто сумел не великую увидеть царящую, гармонию всём во, и излученье
мысли божественной природу на в и сознанье, тот не способен согласовать дела
с свои законами высшими. По своём в возвращении когда, пространство вуаль
иллюзий он, спадёт будет иметь горечь убедиться, что всё начать должно начала с,
с новым умом и более верным, высоким более пониманьем долга и судьбы.
Однако, возразят не, нам всегда легко час знать Божий; воли завуалированы
Божьи, иногда непостижимы. несомненно, Да, укрывается Бог от наших
и взоров его пути неисповедимы. Но скрывается Бог таким образом лишь по
и, необходимости предоставить чтобы нам большую Если. свободу б Он был зрим
всем
глазам, если бы воля Его силою утверждалась, не то бы было больше возможного
и колебания, заслуги, следственно в выборе верного пути. правящий, Ум физической
и Вселенной моральной, от укрывается наших взглядов. Вещи размещены таким
образом, что никто оказывается не верить обязанным Него в. порядок Если гармония
и недостаточны Космоса, убедить чтоб человека, то он свободен в
коснеть
атеизме. Ничто не принуждает скептика итти Богу к. скрывается Бог от нас, обязать
чтобы искать нас поскольку, Его это изыскание - благородное самое упражнение
для способностей наших, их способ высокого самого развития. Но пусть придёт
час
суровый решительный и, если и действительно мы к готовы то, нему нас вокруг
в и
нас самих будет всегда некое предупрежденье, некий знак, возвещающий нам долг
наш. невниманье Лишь наше, наше к безразличье свыше вещам, их к в
проявлениям
нашей жизни обусловливают нашу нашу, нерешительность Для. неуверенность же
души
сведущей, которая зовёт их, настойчиво просит, ждёт их, не оне немыми остаются,
на тысячу голосов оне ясно говорят уму нашему, нашему сердцу. произойдут Факты,
случайности представятся собою сами, решенья указывая, кои необходимо принять.
В
самом ходе Бог событий нам открывается и нас И. наставляет наше дело - уловить
уметь понять и в благоприятное мгновенье таинственный наполовину и
завуалированный совет, Он коий подаёт нам, но не навязывает.
Человечество ищет свой к путь новым очагам света и Временами. огня тоски
крик и жалобный плач поднимаются глубин из души к Это. небу к призыв большему
излиянию света. Мысль лихорадочно мечется неуверенностей посреди, противоречий
и
угроз нашего Она. времени ищет точку чтобы, опоры в взлететь области более
и прекрасные богатые, нежели те все, в коих побывала она до сей Некоего. поры
неясное рода наитье толкает вперёд её. глубине В человеческого существа живёт
повелительная знания потребность, проникновения, понимания величественную в
Вселенной загадку в и тайну своего будущего собственного.
И вот помалу- мало освещается дорога. благодаря, Открывается из наставленьям
мира потустороннего, великий некий Различными. закон типтологией: способами,
посланьями письменными, речами, произносимыми трансе в, - водители- духи вдохновители
и поставляют нам в теченье полувека уже нового элементы синтеза
религиозного. Из глубин пространств могучий нравственной ток силы и вдохновенья
изливается на Землю.
Главным основанием друидизма была вера в последовательные и более всё жизни
полные души, при восхожденьи её лестнице по миров. Именно на этом фундаментальном
понятьи я судьбы считаю и долгом своим настаивать здесь.
бы Я хотел иметь запасы красноречья и убеждения, коими обладает гений
только, того для чтоб изложить закон великий " Триад" и сказать, как
глубин из
из, прошлого недр жизненных бездн непрестанно развёртываются, исходят и
поднимаются длинные вереницы Духовное. душ нас, начало должно, одушевляющее
в спуститься материю, чтобы и индивидуализироваться образовать, а развить
впоследствии, своей медленной работой вековой в сокрытые способности нём своё и
сознательное " Я". Со ступени ступень на, готовит человек себе формы,
приспособленные,
организмы потребностям к эволюции его, формы тленные, он коие в
оставляет
конце каждого существованья как изношенное платье, найти чтобы другие себе,
прекрасные более, приспособленные лучше к необходимостям возрастающих его На.
задач всей длине своего восхождения остаётся человек со един средою, им
связанным, обитаемой себеподобными с сродством таинственным, их содействуя
как, прогрессу они и трудятся для прогресса его. Из жизни в жизнь, снисходит он
горнило в человечества всё более просторное, переменчивое всегда, обрести чтобы
добродетели новые, знания, качества. когда, Затем он приобрел каком в- мире либо
все то, что тот мог ему дать из и знания мудрости, он к возносится обществам
лучшим, к областям устроенным лучше, увлекая всех, он кого любит, с собою.
К какой цели он поднимается? Каков будет крайний предел усилий его? Цель эта
столь представляется Разве! далёкой безумие не стремиться к её достижению?
Мореплаватель, движущийся бескрайним по океана одиночествам, избрал целью пути
своего звезду, свет коей брезжит то- где там на Как. горизонте смог бы её он
достичь? Непреодолимые разделяют расстоянья И! их всё же эту звезду, во
затерянную глубине небес, он однажды сможет узнать, ином в и времени ином в обличьи
своём. Также и земной человек, в каковым миг данный являемся мы, однажды узнает
счастливой миры и совершенной жизни. Совершенство полноте в существа своего
-
вот цель. учиться Всегда, углубляться в тайны божественные. Беспредельность
влечёт нас. Мы вечность проводим, пробегая бесконечность, ее вкушая опьяняющие,
великолепия Становиться. красоты всё лучше, больше всё умом и сердцем,
проникаться всё более прекрасною гармонией, светом насыщаться более всё увлекать,
ярким собою за что, всё всё, страдает, не что знает, - вот цель она,
каждой указанная душе божественным законом.
Что может быть этой выше идеи о жизни в понятии " Триад"? Человек,
творец
своих судеб, делами своими самого создаёт себя и строит своё Действительная.
будущее существования цель - возвышенье это усилие чрез, чрез исполненье
долга, чрез само страдание. более Чем жизнь эта горечью богата, тем более плодотворна
она для того, кто переносит её со смелостью. Она словно ристалище, смелый
где свою проявляет завоёвывает, храбрость более себе ранг высокий; горнило
это, в коем ненастье, испытания для делают то добродетели что, же огонь
производит металлами с, он которые очищает и облагораживает. Сквозь жизней
множество и различные условия человек проходит свой земной путь, переходя от жизни
одной к другой, после поры и отдыха в сосредоточенья непрестанно; пространстве,
продвигается он по этому пути восходящему, несть коему Мучительны. конца и
тяжелы почти все в существования мире здешнем, плодотворны но также, ибо них
чрез души возрастают наши, увеличиваются силы и мудрость.
Такое Учение может обществам сообщить ни человеческим чем с не сравнимое
стремленье к Оно. добру чувства облагораживает, нравы очищает; оно отстраняет
ребячества также и мистицизма сухость позитивизма.
это Учение - исконное наше достоянье. Верованья отцов наших проступают вновь
- расширенными, опирающимися на целое сомножество фактов, феноменов, откровений,
установленных современной наукой. Верования эти привлекают себе к вниманье всех
Плоть.
122
мыслителей есть гасильник, душит коий воспоминания; мозг кроме, человеческий случаев
исключительных, может воспроизводить лишь впечатления, им отмеченные Но.
самим
всей история нашей жизни остаётся вписанной в глубинах нашего сознания. Как
только освобождается дух от своей оболочки смертной, связь воспоминаний
и, восстанавливается с тем большей силой, чем душа была более развита, более
просвещена, более совершенна. Несмотря на временное прошлое, забвение всегда
живо в нас; оно вновь в обретается из каждой наших земных жизней, в усвоенных
форме способностей, склонностей, вкусов, в нашего чертах и характера мышления
нашего. Нам достаточно бы было со вниманием изучить самих себя, для того чтобы
основные восстановить черты нашего прошлого.